Как перестать злиться

Как перестать злиться

Собственно, что искажает наше познание

1. Ярлыки — это неверное восприятие, вызывающее необоснованное негодование и чувство ложного(!) морального превосходства.

Как легко отнести мнимого оппонента в разряд полных, ничего не смыслящих в жизни идиотов (и это ещё в лучшем случае), когда мы раздражены. Легко-то оно легко, а вот насколько верно — это уже другой вопрос. Более того, такое поведение только усиливает конфликт, и мы рискуем начать обвинять собеседника во всём без разбора, от собственных проблем и до смертных грехов.

ВАЖНО: потеря объективности даёт вашему мнимому противнику использовать те же приёмы борьбы, а это только усугубит проблему и приведёт к окончательному переходу на личности.

Зачастую это просто война за самоуважение (реакция на критику, неуважение, несогласие и т.д.), что возвращает нас к изложенному выше утверждению: единственный, кто вообще способен унизить нас — это мы сами.

2. Незнание предшествующего — это объяснение действий других людей в таком ключе, который удобен нам. Такие домыслы зачастую абсурдны и крайне далеки от истины, а что хорошего может получиться при таком раскладе? Особенно если они построены на обоснованных исключительно нашим же раздражением штампах и ярлыках: «Она глупа», «Он такой же, как тот», «Они невоспитанные дети».

Сюда же относятся поспешные и необоснованные выводы. Этим частенько грешат девушки: «Ты не делаешь того-то, значит, ты меня не любишь.» Знакомо?

3. Преувеличение — это придание слишком большого значения какому-либо событию. От того, насколько важным нам что-то кажется, зависит, насколько сильно мы по этому поводу переживаем.

К примеру, чувство «ещё минута и я начну убивать», когда мы куда-то опаздываем, а нужного автобуса всё нет, — то, что невозможно изменить, не должно и разъедать наше настроение. К чему изводить и накручивать себя?

4. «Можно было бы» — это раздражение, возникающее, когда люди делают не то, что нужно нам. Когда что-то неудобное или неугодное уже сделано или произошло, когда обстоятельства складываются не в нашу пользу и нарушают планы, когда всё, что мы делаем — это возмущаемся и по кругу гоняем мысли вроде «Этого не должно было случиться, они не должны были…».

Если что-то пошло не так, то не лучше ли собраться и разрешить возникшую проблему, вместо того, чтобы обвинять окружающих людей, даже если вам кажется(!), что они действительно очень, очень виноваты? Злость ещё никогда и никому не приносила практических результатов.

ВАЖНО: раздражение основано на веровании в то, что все наши желания обязательно сбудутся, однако нужно помнить, что это не так, хотя бы и потому, что другие люди вольны поступать, как им захочется.

***

Впрочем, при определённых обстоятельствах, злоба может даже принести пользу. Осталось только разобраться, когда. Вот с этим и помогут следующие два пункта.

1. Моя злость направлена на того, кто постоянно и сознательно причиняет боль другим?

2. Моя злость полезна? Помогает в достижении цели? Не вредит ли она мне?

***

Здравствуйте,

Сегодня как раз тема для рабочих будней. Хотя… и для нерабочих тоже )

Вопрос такой. Когда мы чаще чувствуем критичность, нетерпимость и, может, даже агрессию к людям? На работе? Или дома?

Ответ почти очевиден. (За исключением сложных случаев в некоторых семьях. Но это тема другого разговора.)

Конечно, на работе. Часто нас раздражают внешние события и непонятно как действующие товарищи. На которых мы никак не можем повлиять. Однако…

… на самом деле весь этот букет: раздражение, нетерпимость, критический настрой, агрессия к событиям и людям — все это следствия. А корень их совсем в другом… В чем?

Если вспомнить, что внешнее отражает внутреннее, ответ на вопрос, как перестать раздражаться, станет чуть ближе. Но еще не настолько, чтобы разобраться полностью. Поэтому давайте пойдем глубже.

Почему советы, которые обычно дают, не решают проблему

Наверняка вы видели в развлекательной психологии советы, как перестать злиться и раздражаться. Вроде таких: «поколотить подушку и покричать», «заняться творчеством и устроить себе физическую нагрузку».

Более продвинутые советуют позитивные аффирмации, контрастный душ и начать радоваться всему новому. Правда, непонятно, как можно радоваться принудительно. Ну да ладно.

Справедливости ради надо сказать, что кому-то это вроде помогает. Иначе бы этих рецептов не было так много. Но знаете в чем проблема?

Представьте себе небольшое ветвистое деревце с засохшими листьями.

От нехватки влаги листва осыпается, и земля вокруг уже устлана сухим шуршащим ковром. Ветер подхватывает упавшие листья и разбрасывает их в стороны.

Возле вашей правой ноги стоит лейка с водой. Можно ли с ее помощью вдохнуть в дерево жизнь? Безусловно.

Поможет ли дереву, если вы польете водой его ветки и сухие листья на них? Нет.

Что нужно поливать? Корень. Тогда питание получат все листья.

Так зачем бить подушки, кричать, пока никто не слышит, и физически побеждать стресс? Зачем поливать листья? Нужно найти корень проблемы и работать с ним.

Нужно разобраться, с чего зарождается, как развивается и каким образом проявляются раздражительность и агрессия. И понимая корень проблемы — откуда это все вырастает — мы разберемся, как перестать злиться и раздражаться. Разумно?

Поливать нужно корень. И тогда питание получат все листья

Как перестать раздражаться: зарождение агрессии

1. Все начинается с того, что я запрещаю себе что-то делать, переживать или думать. В глубине.

Например, у меня есть какое-то желание, которое не одобряют окружающие. Мне оно очень нужно, но если мне важнее, что обо мне говорят, я не стану его исполнять. Но и, конечно, не забуду. Что произойдет дальше?

2. Я применяю этот запрет на переживание всякий раз, когда вспоминаю о своем желании.

Снова и снова. Множество раз. Через некоторое время могу даже подзабыть начальное желание и включать запрет уже заранее, на автомате. Так нарабатываться психологическая мозоль. Но я уже этого почти не замечаю. Разве что внутри остается какое-то тянущее чувство.

3. Так во мне накапливается внутренняя неудовлетворенность.

Потому что теперь, что бы я ни сделал — все время упираюсь в этот запрет на удовлетворение. Но продолжаю игнорировать свое желание и жить дальше в этом состоянии.

4. Когда через другого человека я вдруг встречаю проявление этого качества… Вижу, как он радостно и успешно реализует мое желание — это начинает меня раздражать.

“Потому он так делает, а я — нет.” Понимаете? “Он реализует МОЕ желание. И это Я знаю, как реализовать его правильнее и лучше. А этот человек этого не знает и не делает. И вообще я должен быть на этом месте. Потому что он занимает МОЕ место!”

Почему он так может, а я нет? Я лучше него!

Внешне это выливается в выискивание недостатков в этом человеке, нетерпимость, желание критиковать и недовольство. Например, такой «подарок судьбы» от завистников в свой адрес — сразу и концентрировано — получает любой, кто достиг хотя бы минимальной известности в своей сфере.

(Кстати, помните? «Если мы попробуем занять чужое место, мы заметим, что оно уже занято. Вообще, в мире все места заняты, кроме нашего». К разговору о том, как понять свое предназначение. Но об этом чуть дальше.)

Тонны грязи выливают на своих коллег даже психологи (которые — в идеале — вообще-то должны сами понимать генеалогию процесса и учить других избегать таких же глупостей). Странно это наблюдать и у тех, кто считает себя духовно развивающейся личностью. Хотя говорят, что именно духовность — сфера самой великой гордыни и ложного эго. Но интересно другое…

… это только половина пути. Давайте погрузимся еще глубже.

От мелких придирок до больших претензий и как перестать злиться

5. Мы злимся и становимся нетерпимыми к другим, когда мы не приминаем самого себя.

Настоящая глубинная проблема в том, что я не могу реализоваться в жизни, как-то выразить себя, если не понимаю, в чем мое призвание. Если я не знаю, какая деятельность моя, чем заниматься мне, как мне выразить себя, то начинаю заниматься чем-то… непонятным.

Например, делать что-то как все. Так подсказывает обыденная логика. Например, я иду работать, не разобравшись, чего именно я хочу, и откликаюсь на первую подвернувшуюся вакансию. Но со временем я чувствую, что работа не приносит мне глубокого удовлетворения, потому что я не задействую на ней все свои навыки. И также я не знаю, чего именно я хочу. В результате возникает хроническая неудовлетворенность.

Но мы хотим чувствовать радость — это естественное желание души.

6. Поэтому мы выжимаем радость силой из этой ситуации.

Вот почему я нагружаю себя лишней работой, надеясь, что полученные деньги задавят мою неудовлетворенность.

Начинаю соревноваться с другими людьми, доказывая, что я лучше. Зарабатывать больше. Покупать вещи, чтобы соответствовать какому-то образу в чужих глазах. На уровне бизнеса — конкурировать за долю рынка, чтобы занять ее раньше конкурентов…

…У всего этого одна причина. Один корень, из которого вырастают придирки, обсуждения чужих ошибок и яростная критика вплоть до агрессии к другому.

Как перестать злиться и преодолеть негативные эмоции?

Злость, раздражение, гнев, повышенная нервозность имеют свои причины. Все негативные эмоции подкреплены негативными чувствами, такими как, обида, ненависть, зависть и другие. Конечно же если в человеке все это намешано — перемешано, то скорее всего такое негативное внутреннее состояние в дальнейшем приведет его только к частым стрессам, конфликтам и болезни.

Давайте разорвем этот замкнутый круг негатива и начнем работать со злостью, раздражением и другими негативными эмоциями. Именно «работать» со злостью, никак не бороться. Любая борьба приведет лишь к усугублению проблемы.

Чтобы перестать злиться и раздражаться на кого бы то ни было, в первую очередь, необходимо научиться быть спокойным и уравновешенным. Простой способ сохранить нервы

Итак, как перестать злиться и стать более уравновешенным?

  1. Первым делом в любой напряженной ситуации старайтесь научиться разделять самого человека, который вызывает злость и проблему, которая возникла.

Сосредоточьтесь на проблеме, которая вас задела. Это переключит вас с эмоционального уровня на рациональный и избавит от бурной эмоциональной реакции, при которой не контролируется поведение. Тогда проще и легче разрешить возникшее противоречие.

2. Чтобы перестать злиться сию минуту — представьте что на вашем месте другой человек

Как бы он повел себя в этой ситуации? Вообразите себя таким спокойным и уравновешенным человеком. Это поможет на небольшое время забыть про себя и перестать злиться.

3. Создайте образ защиты между собой и раздражителем

Многие люди, чтобы перестать злиться и раздражаться представляют между собой и раздражителем стеклянную перегородку. Такая психологическая образная защита позволяет видеть раздраженные жесты, но не слышать, что говорит ваш оппонент.

Ещё одна психологическая хитрость помогает действительно не слышать слов обидчика и в конце концов перестать злиться. Для этого надо отвлечься — найдите любую деталь в его внешнем виде, посмотрите внимательно на нее, и скажите задумчиво: «Вы потеряете пуговицу, а в магазине таких нет». Услышите в ответ: «Какая к черту пуговица!» Покажите: «Вот эта».


Но это высший пилотаж «мудрого поведения в конфликте». Ведь здоровое чувство юмора способствует разрядке напряженной обстановки, а также помогает успокоиться и не злиться. Ну а если вам все — таки не удастся оставаться спокойным, то тогда просто отвлекитесь на любую деталь и думайте только о ней. Тест покажет конфликтная ли вы личность?

Как известно, негативные эмоции более всего воздействуют на наш слух. Поэтому в напряженных ситуациях следует фиксировать внимание не на негативных слуховых ощущениях, а на зрительно воспринимаемых объектах. Другие интересные психологические уловки и хитрости

4. В определенный момент постарайтесь расслабиться и улыбнуться, отпустить всю ситуацию и посмотреть на все со стороны

Когда вы готовы высказать партнеру обидные слова — посчитайте до 10, спокойно и уверено сделайте глубокий вдох — выдох, посмотрите на свои руки, ноги, почувствуйте, что вы владеете своим телом и контролируете свой гнев. Теперь улыбнитесь или изобразите улыбку мышечно. Улыбка временно поможет вам перестать злиться. Что делать, если всё бесит и раздражает?

5. Теперь подождите немного, выдержите паузу

Небольшое молчание позволит быстрее успокоиться, лучше сосредоточиться и подобрать достойный ответ. При этом не стремитесь отомстить партнеру или каким — либо словом задеть его самолюбие. Помните о необходимости сохранить собственное достоинство.

Ваше внезапное молчание непременно вызовет у оппонента недоумение и его эмоциональная напряженность начнет ослабевать. Сознательно сохраняемое спокойствие всегда является проявлением силы духа и поэтому дает огромное преимущество, обладая большой силой воздействия.

6. После конфликта постарайтесь найти причины вашего гнева, но не стоит придавить ему важное значение Причины повышенной раздражительности

Часто уже после конфликта эмоции не дают покоя, и вы все никак не можете перестать злиться. Постарайтесь не оценивать эту ситуацию ни с положительной ни с отрицательной стороны.

Со временем вы поймете, что возникшая ситуация случилась определенно для чего — то более важного. Поэтому сейчас успокойтесь и воспринимайте все происходящее как необходимое.

Как научиться сохранять спокойствие?

7. Легкий способ перестать злиться на человека — это визуализация.

Например, надо представить себе своего оппонента на сцене в роли счастливого человека. А вы зритель в зале, смотрите спектакль с участием человека, который вас злит и раздражает. Такой образ помогает избавиться от обременительной злости и накопленного раздражения.

Варианты визуализации гнева:
1) уменьшите в росте человека, на которого вы злитесь. Пусть он будет карликом, гномом или букашкой;
2) постарайтесь увидеть этого человека в смешном виде. Чтобы перестать злиться можно представить свой гнев в виде сгустка энергии, который уходит сквозь вас в землю

Победи свой гнев. Способы борьбы с гневом

Необходимо понять, что в гневе, как правило, человек почти ничего не добивается. Не умение контролировать себя способно разрушить самые грандиозные планы и восхитительные взаимоотношения.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *