Как покупать бу автомобиль?

Как покупать бу автомобиль?

Изучите историю автомобиля

Перед покупкой необходимо внимательно ознакомиться с документами на автомобиль. Можно попросить продавца заранее прислать необходимые данные и узнать часть информации, не выходя из дома. Проверить машину в режиме онлайн можно по регистрационному знаку, СТС, ПТС, VIN, номеру кузова или шасси. Для этого предусмотрены специальные сервисы, в том числе на официальном сайте ГИБДД.

Проблемы с документами могут стать поводом для отказа от покупки — слишком велик риск лишиться техники и безвозвратно потерять свои деньги. Приобретаемый автомобиль может оказаться угнанным, арестованным или заложенным. Наличие дубликата ПТС на относительно новую машину должно насторожить покупателя. Вполне вероятно, что ее приобрели в кредит и оригинал хранится у банка. Если в ПТС закончилось свободное место, а продавец не переоформил документ заранее — у покупателя появятся сложности при постановке машины на учет.

Внимательно осмотрите кузов

Некоторые дефекты можно найти невооруженным глазом: небольшие вмятины, сколы, царапины, ржавчину, несовпадения оттенков. Если смотреть под острым углом, проще заметить шпаклевку или грунт. А заглянуть в труднодоступные места помогут зеркало и фонарик. При этом грамотно выполненный косметический ремонт не влияет на функциональность автомобиля. Однако не исключено, что кузов перекрасили после того, как он пострадал в аварии или просто проржавел.

Выявить скрытые дефекты ЛКП призван толщиномер. Также следует обратить внимание на стыки между деталями кузова и состояние соединительных болтов. Зазоры разной толщины и искривления могли появиться в результате ударов или некачественного кузовного ремонта. Если соединительные болты не демонтировались, они будут без царапин и сколов. Кроме того, все двери, капот, лючок бензобака и багажник должны открываться и закрываться без значительных усилий.

Проверьте двигатель

Под капотом автомобиля должно быть сухо, но вычищенный до блеска моторный отсек — плохой показатель. Вероятнее всего, так хозяин пытался скрыть протечку масла. При осмотре необходимо также проверить шланги на наличие трещин и разрывов. Нестабильная работа двигателя, посторонние звуки, сизый или черный дым из выхлопной трубы — это как минимум причины для серьезной уступки в цене.

Независимо от типа трансмиссии, переключение передач не должно сопровождаться рывками, стуками и хрустом. При проверке двигателя и автоматической коробки передач полагаться только на собственные силы не стоит. К диагностике лучше привлечь профессионалов. Они внимательно осмотрят машину и расскажут о том, какие механизмы пора заменить, а также проконсультируют по ценам.

Содержание

Шаг 1. Определяемся с бюджетом

Первым делом нужно чётко обозначить предельный бюджет, чтобы не соблазняться более дорогими предложениями. При этом очень важно не покупать машину на все деньги: обязательно отложите 10–15% от имеющейся суммы. Сразу после покупки придётся сделать техобслуживание, не говоря уже об исправлении недочётов, которые неизбежно будут.

Шаг 2. Выбираем несколько подходящих моделей

При покупке вы уже должны чётко понимать, что именно вам нужно от машины: большой багажник, просторный салон, высокую мощность, коробку-автомат, кожаный салон или другие опции. Обычно под заданные критерии подходит несколько моделей даже одного производителя. Выберите две-три модели, которые устраивают вас по всем параметрам, и ищите только их.

Определившись с моделью, изучите тематические форумы, ознакомьтесь с отзывами владельцев в интернете и поговорите с работниками автосервисов, чтобы выяснить типичные поломки, слабые места и стоимость обслуживания.

Это позволит не распылять внимание на другие машины и даст больше вариантов при выборе, чем если бы вы искали одну конкретную модель. Также вы сможете подробно изучить выбранные машины, узнать, какие модификации наиболее удачны и на какие нюансы нужно смотреть при покупке.

Шаг 3. Выясняем рыночную стоимость машины

Далее предстоит уточнить, сколько в среднем просят за интересующие вас модели, чтобы иметь представление о ценообразовании с учётом возраста, объёма двигателя, типа трансмиссии и других опций.

Помимо банального отсеивания подозрительных предложений от мошенников, это пригодится для сравнения машин и торга. Уточнить среднюю цену очень просто с помощью фильтров на сайтах с объявлениями и несложных подсчётов на калькуляторе.

Фильтры поиска на сайтах с объявлениями о продаже авто

Шаг 4. Просматриваем и анализируем объявления

Продолжаем просматривать объявления в поисках хороших вариантов. Наша задача — найти несколько потенциальных вариантов для покупки и выбрать из них лучший.

Если живёте в небольшом городе, то есть смысл искать в газетах вроде «Из рук в руки» и других. В остальных случаях достаточно популярных площадок «Авто.ру», Avito.ru и Drom.ru.

Старайтесь оперативно отслеживать новые предложения, поскольку лучшие машины обычно уходят в течение пары дней, а то и нескольких часов. Чтобы не упустить хороший автомобиль, подпишитесь на уведомления об интересующих вас моделях. Также используйте мобильные приложения, которые позволят держать руку на пульсе.

Загрузить QR-Code Разработчик: AUTO.RU Holding Цена: Бесплатно Загрузить QR-Code Разработчик: Amayama Auto LLC Цена: Бесплатно Загрузить QR-Code Разработчик: KEH eCommerce, LLC Цена: Бесплатно

Сразу же отсеивайте объявления без фото и с сухими описаниями: как правило, их размещают мошенники или перекупщики. Подозрения также должно вызвать несоответствие состояния машины на фото заявленному пробегу и сниженная до предела цена в объявлениях с закрытыми комментариями.

Как распознать перекупщика

По возможности старайтесь сразу же определить, кто разместил объявление: реальный собственник или перекупщик. Последнего выдадут следующие признаки:

  1. Скрытый на фото номер машины.
  2. Снимки у автосервиса или на мойке.
  3. Очищенные до блеска шины.
  4. Отказ от разговора по телефону и призыв к встрече.
  5. Псевдоним вместо настоящего имени в объявлении.

По отдельности эти детали могут ничего не значить, но если они встречаются вместе, то, скорее всего, перед вами действительно профессиональный перекупщик.

Скорее всего, это объявление от перекупщика: три владельца, минимум текста, скрытый номер

Всё ещё сомневаетесь? Подробная инструкция Лайфхакера поможет вычислить объявление от перекупщика авто.

Шаг 5. Общаемся с продавцами

Найдя несколько объявлений с подходящими вариантами, начинаем обзванивать продавцов. Писать сообщения на почту и оставлять комментарии под объявлением не стоит, ведь на счету каждая минута.

Главное в общении — задавать конкретные вопросы, чтобы собеседник не смог уйти от ответа или ответить расплывчато. Это поможет понять, стоит ли вообще ехать смотреть понравившийся автомобиль. Вот что должно интересовать вас в первую очередь:

  1. Кто владелец машины и на кого она зарегистрирована.
  2. Госномер, VIN-код, номер ПТС.
  3. Оригинальный ли ПТС и сколько человек в нём записано.
  4. В каком сервисе обслуживалось авто.
  5. Есть ли сервисная книжка.
  6. Когда в последний раз менялось масло.
  7. Какие ещё узлы и детали были заменены.

Все ответы лучше записывать в блокнот, чтобы потом не запутаться. Если собеседник ведёт себя адекватно, не юлит и соглашается на диагностику в сервисе, то можно смело договариваться о встрече.

Шаг 6. Едем смотреть авто

Наступает самый ответственный момент. На встречу лучше отправиться с напарником, хорошо бы — разбирающимся в машинах, а в идеале — с автомехаником, которому доверяете. Во-первых, так безопаснее, а во-вторых, одна голова хорошо, но две всё же лучше. Желательно где-нибудь раздобыть толщиномер и узнать толщину краски в выбранной модели авто, чтобы проверить не было ли подкрасов кузова.

Первым делом посмотрите документы: ПТС автомобиля и паспорт продавца. Если там всё в порядке и перед вами настоящий владелец, можно переходить к осмотру. Обращайте внимание на явные повреждения, равномерность зазоров в деталях кузова, состояние салона и подкапотного пространства, а также общее состояние машины, работу всех приборов и опций.

Неравномерный зазор с левой и правой стороны капота / autochel.ru

Если ваши ожидания не обманулись, то можно переходить к тест-драйву. Проверьте, как запускается и работает на холостых оборотах двигатель, нет ли подозрительных шумов и стуков.

Проехаться лучше подальше, чтобы хорошо разогнаться, оценить работу подвески и тормозов, проверить отсутствие рывков при переключении передач и биения руля. Пусть ведёт продавец, а вы внимательно следите за происходящим. На обратном пути попроситесь за руль и оцените всё с водительского места.

Как определить, не бита ли машина

Если вы не специалист, то сделать это довольно сложно. Однако есть несколько верных примет, указывающих на проблемы с геометрией кузова и участие в ДТП. Вот некоторые из них:

  1. Стёкла имеют разную маркировку или год выпуска.
  2. Зазоры в дверях и кузове отличаются и не параллельны.
  3. На переднем бампере нет ни единой царапинки и вмятинки, неизбежных от камешков на дороге.
  4. Одна фара мутная (оригинальная), а вторая — прозрачная (недавно заменена).
  5. На болтах дверных петель и капота сорвана краска.
  6. Краска под уплотнителями двери отличается от основного цвета кузова.
  7. Трещина на лобовом стекле не в виде паутинки (как от камня), а без видимого центра.

Маркировка стёкол может отличаться 1–2 цифрами или символами / mazda3.ru

Как определить реальный пробег

Недобросовестные продавцы любят не только скрывать ДТП, но и скручивать пробег, чтобы продать авто подороже. Поэтому не стоит слепо верить показаниям одометра.

  1. Просто посчитайте. В среднем личный транспорт проезжает за год 15–20 тысяч километров. За пять лет реальный пробег составит около 100 тысяч.
  2. Проверьте тормозные диски. Если на них есть кромка в 2–3 мм, то пробег порядка 100 тысяч километров. Если они новые, значит, были недавно заменены и машина прошла уже явно больше 100 тысяч.
  3. Посмотрите на руль. Следы износа на нём появляются к пяти годам использования или когда пробег переваливает за 150–200 тысяч километров.
  4. Проверьте накладки на педалях. Если они стёрты до металла или, наоборот, заменены, это говорит о пробеге за 300 тысяч.
  5. Посмотрите на водительское сидение. Тканевая обивка без последствий выдерживает порядка 100–130 тысяч километров, состояние кожи начинает ухудшаться после 200 тысяч. При этом больше всего страдает ближайший к двери валик поддержки, хотя зачастую достаётся и подлокотнику.

Чем сильнее наружный валик отличается от внутреннего, тем больше пробег / audi-club.ru

Кстати, характер потёртостей на руле расскажет об условиях эксплуатации: износ в позиции 9 часов говорит о частых поездках на дальние расстояния, в районе 9 и 3 часов — о преимущественной езде по городу, а потёртости по всему ободу могут быть признаком такси.

Шаг 7. Делаем диагностику в сервисе

Если после внимательного осмотра автомобиль вам по-прежнему нравится и вы хотите его купить, оправляйтесь на диагностику в автосервис. Обычные машины можно гнать на любую СТО, которой доверяете. Если же автомобиль технически сложный, лучше выбрать специализированный, профильный сервис, сотрудники которого смогут всё как следует проверить.

Обычно смотрят только подвеску, но нелишним будет проверить все кузовные элементы с помощью толщиномера ЛКП, а также снять защиту и пластиковые элементы на днище, чтобы оценить состояние порогов и лонжеронов. Кроме того, стоит диагностировать двигатель и выполнить замеры компрессии в каждом цилиндре, а также проверить электрику. Ещё можно попросить мастеров сверить номера двигателя и кузова с документами.

В общем, лучше выполнить комплексную проверку всех возможных неполадок и получить список неисправностей, с которым потом можно будет торговаться. Так вы наверняка отобьёте потраченные на диагностику деньги и будете иметь представление о работах, которые придётся провести при первом техобслуживании.

Шаг 8. Оформляем сделку

Все нюансы улажены, вы договорились с продавцом об окончательной цене, и осталось только оформить сделку. Это делается с помощью обычного договора купли-продажи, составленного от руки или на распечатанном бланке, куда вносятся паспортные данные продавца и покупателя. Также продавец должен передать вам ПТС, свидетельство о регистрации авто и, само собой, ключи от машины.

Убедившись, что всё необходимое на руках, можно рассчитаться с продавцом наличными или положить оговорённую сумму на счёт и разойтись.

Напоследок попросите ещё раз показать, как работает сигнализация, проверьте все ключи и — желательно — сразу замените батарейки в них.

Шаг 9. Ставим машину на учёт

Остаётся последний штрих, и вы станете законным владельцем своего нового автомобиля. Для постановки машины на учёт в ГИБДД понадобятся следующие документы:

  1. Договор купли-продажи, в котором указаны паспортные данные продавца и покупателя (годится даже составленный от руки).
  2. ПТС.
  3. Свидетельство о регистрации авто.
  4. Страховой полис.

Со всем этим нужно явиться в любое отделение ГИБДД страны и переоформить машину на своё имя. Снятие с учёта и другие предварительные действия по новым правилам не требуются. Если не будет очереди, то вся процедура займёт не больше часа.

Где покупать машину, как выбрать нужную модель, на что необходимо обращать внимание при осмотре подержанного авто? В этом выпуске нашего проекта мы расскажем вам, как быстро и без рисков приобрести подержанный автомобиль.

AUTO.TUT.BY совместно с ООО «Автохаус «Мегаполис» каждую неделю на протяжении месяца будут рассказывать об эффективных способах продажи авто, методике оценки стоимости машины и как свести к минимуму риски при совершении сделок по купле/продаже автомобиля. Наша цель — рассказать владельцу, как можно быстро и эффективно продать автомобиль. А вы уже сами решите, какой вариант вам подходит больше.

Какой автомобиль выбрать?

Хорошо, если вы четко знаете, какой автомобиль вам нужен. А если нет? Наверняка вам нравятся какие-то машины больше других. Почитайте отзывы владельцев о них в интернете, поинтересуйтесь ценами и стоимостью обслуживания. Убедитесь, что понравившийся автомобиль подходит вам по бюджету и вы реально готовы его качественно и своевременно обслуживать. Осознаете, сколько придется тратить на содержание этого авто.

Учредитель ООО «Автохаус «Мегаполис» Сергей Романчук: — Ответьте на четыре вопроса: много ли вы будете ездить (при больших пробегах стоит задуматься об экономичности мотора), где вы будете ездить чаще — в городе или по трассе (в городе значительно комфортнее авто с автоматической коробкой передач). Прикиньте, для кого вы покупаете машину: для одного человека или для большой семьи (выберете подходящий тип кузова), — и что вам нужно от автомобиля: просто передвигаться или выделиться в потоке или среди соседей (от этого зависит выбор класса автомобиля)? Только когда вы сами ответите на эти вопросы, сможете определиться с выбором подходящей модели. Походите по крупным автосалонам, в которых большой выбор автомобилей. Посмотрите, посидите, примерьте на себя понравившееся авто. А опытные специалисты — менеджеры по продаже — помогут окончательно определиться с выбором. У нас нет цели навязать вам какую-то определенную модель в отличие от индивидуального продавца. Наша задача — подобрать для покупателя автомобиль, который ему подходит.

Где купить машину?

Есть несколько основных мест, где можно приобрести автомобиль. Тематические сайты автообъявлений от собственников в интернете, авторынок или автохаус (автосалон). Можно поехать за автомобилем и в Россию — до недавнего времени это было самым выгодным, но не менее рискованным способом приобретения авто. Но где будет шире ассортимент и меньше риск нарваться на автомобиль с нечистой юридической историей или аварийным прошлым? Понятно, что на авторынок владелец автомобиля поедет в последнюю очередь — там чаще всего автомобили продают перекупщики. И ждать, что они будут рассказывать правдивую историю авто, не стоит. В интернете ситуация обстоит лучше — там реальных собственников автомобилей больше. А вот покупка авто из России уже не так привлекательна в связи с укреплением российского рубля. Так где же все-таки нужно искать машину?

Учредитель ООО «Автохаус «Мегаполис» Сергей Романчук: — Каждый вправе выбирать сам. Но плюсы покупки в автохаусе очевидны: большой выбор, достоверная информация об автомобиле, возможность дополнительного финансирования и безопасность сделки. Машины передают для комиссионной продажи только собственники. При этом менеджеры обязательно уточняют у владельцев историю приобретения машины и сервисного обслуживания. При покупке автохаус гарантирует покупателю юридическую чистоту сделки.

Что делать, если продать свой автомобиль не получается, а новый купить очень хочется

Нередко в объявлении владельцы указывают возможность обмена своего автомобиля на какой-либо другой. Это очень удобно для покупателя — новую машину хочется, а продать старую не удается. Бывает и так: поменяться бы и рад, но денег на доплату нет. Что делать в таком случае?

Учредитель ООО «Автохаус «Мегаполис» Сергей Романчук: — Действительно, многие люди хотят поменять автомобиль, но свой продать не могут. В автосалоне это проще — вы можете без проблем обменять свой автомобиль на любой другой, стоящий на нашей площадке. Еще плюс — доплату можно внести наличными или взять кредит, причем оформить его можно на месте.

Осмотр внешнего вида авто

С чего нужно начать внешний осмотр автомобиля, который вам приглянулся? Естественно, с состояния кузова. Ржавчина на крыльях или порогах — все это расскажет вам о состоянии кузова и лакокрасочного покрытия в целом. Отказываться от покупки такой машины сразу не стоит — она может оказаться идеальной по технической части. Зато у вас появляется отличный повод поторговаться. Но и не стоит забывать, что самая дорогая деталь в автомобиле — именно кузов. Поэтому уделяйте основное внимание состоянию именно этой детали.

Учредитель ООО «Автохаус «Мегаполис» Сергей Романчук: — При поступлении автомобиля наши сотрудники обязаны провести осмотр кузова. Это опытные специалисты, которые осматривают более 300 автомобилей каждый месяц, полагаясь не только на свой опыт, но и используя специальные приборы для определения толщины лакокрасочного покрытия. Результаты осмотра мы обязательно предоставляем покупателю. При этом на комиссию принимаются только ликвидные автомобили, поэтому откровенно битых или некачественно отремонтированных машин в автохаусе вы не найдете.

Оценка технического состояния

При наличии толщиномера лакокрасочного покрытия и имея представление о том, как выглядит коррозия, узнать состояние кузова несложно. А как же узнать техническое состояние машины? Может ли сосед, у которого есть автомобиль, помочь в выборе подержанного автомобиля или лучше довериться профессионалам и полностью продиагностировать автомобиль на СТО перед покупкой?

Учредитель ООО «Автохаус «Мегаполис» Сергей Романчук: — Перед покупкой мы рекомендуем провести диагностику на СТО. Клиент выбирает станцию самостоятельно, либо мы можем порекомендовать. Нужно понимать, что подержанный автомобиль может иметь некоторые недостатки. Важно убедиться, что они не фатальны и не повлекут дорогостоящего ремонта впоследствии.

Правильное оформление сделки

Нередко покупатель и продавец не могут определить, в какой валюте и каким образом передавать деньги. К тому же существует риск принять неплатежеспособные купюры или вовсе приобрести автомобиль с юридическими проблемами. Как избежать проблем при расчете и снизить риски приобретения нечистого юридически авто?

Учредитель ООО «Автохаус «Мегаполис» Сергей Романчук: — О правильном оформлении сделки мы говорили в прошлом выпуске. Но все же повторюсь: если покупаете авто у частника, оформляйте сделку только в ГАИ. При покупке автомобиля в автосалоне вы можете быть абсолютно уверены в грамотном оформлении документов и безопасности расчетов.

Партнер проекта

ООО «Автохаус «Мегаполис» — это высокая репутация, надежность и доверие клиентов. За 9 лет существования компании усилиями специалистов было продано более 5000 автомобилей. Это самое красноречивое свидетельство доверия покупателей, основа которого — профессиональные сотрудники и безупречная репутация автохауса.

Более подробную информацию можно узнать на сайте «Автохауса «Мегаполис» www.megapolis.by или посетив офис и автосалон по адресу: г. Минск, проспект Победителей, 111 (паркинг возле «Минск-Арены») или по телефонам (+375−29) 6789−055; (+375−29) 6789−031.

Алексей Бондарев

В Украине бум спроса на подержанные автомобили. Многие просто не могут заработать на новую машину, не хотят брать грабительские кредиты или просто мечтают об авто классом повыше. Да и вся эта катавасия с нерастаможенными авто — это тоже возня с подержанными тачками. Как купить б/у машину и не потратить деньги впустую?

НВ пообщалось с несколькими экспертами в области подбора подержанных авто, с сотрудниками сервисов (как официальных, так и «гаражных”), а также с перекупщиками.

Ниже — несколько ключевых моментов, которые следует учитывать, выбирая автомобиль на вторичном рынке.

1Оценивайте свои возможности

В независимости от того, насколько удачной окажется покупка, в каком состоянии будет авто и будет ли соответствовать вашим требованиям и ожиданиям, рано или поздно вы столкнетесь с его техническим обслуживанием.

И здесь кроется одна из важнейших опасностей. Премиальные авто не зря стоят не очень дорого на вторичном рынке. Все дело именно в стоимости содержания.

«Машина должна быть по карману, но многие этого не понимают, — рассказывает киевлянин Андрей Ткаченко, профессионально занимающийся подбором б/у авто. — У нас принято в обществе, что все должно быть лучше, чем у соседа”.

Киевлянин Антон, зарабатывающий на жизнь перепродажей автомобилей, указывает на важное обстоятельство. Премиальные автомобили чаще всего часто меняют владельцев и редко задерживаются надолго в одних руках.

«Чаще всего на Mercedes и BMW долго ездит только первый владелец, — говорит Антон. — В дальнейшем столкнувшись с необходимостью дорогого ремонта, люди просто спешат кое-как намарафетить и продать машину”.

Другая проблема — запчасти к премиальным авто зачастую стоят очень дорого. Отсюда — стремление многих владельцев экономить и ставить дешевые «китайские” аналоги. Такой подход в короткое время превращает премиального «немца” в скрипящий и стучащий тарантас. И самое главное — следующий владелец такой машины может буквально пойти по миру, пытаясь вернуть автомобилю оригинальное «звучание”, — подчеркивает Антон.

2Тщательно проверяйте авто

Истина о том, что автомобиль перед покупкой желательно проверять на сервисе, казалось бы, известна всем. И тем не менее, многие пренебрегают проверкой. Или же делают ее не так тщательно как следует.

«Многие привыкли думать, что достаточно поднять машину на подъемник и механик сразу скажет, что с ней, в независимости от того, официальная это станция или гаражное СТО”, — говорит Андрей Ткаченко.

По его словам, тут уместна аналогия с врачами — профессия имеет одно название, а специальностей много — и вы не пойдете сдавать анализ крови к окулисту.

Современные автомобили — очень сложные «организмы”. Сложно ждать от механика, который всю жизнь ремонтировал только «ланосы” компетентного мнения об Audi последних лет.

Сегодня для СТО характерны специализации по производителям. Есть станции и мастера, которые хорошо разбираются в «японцах” и «корейцах”, но мало что знают о «немцах”. В свою очередь, мастера, знающие толк в европейских авто, могут не знать многих тонкостей о тех же «японцах”.

Есть и совсем специфические бренды — те же «французы”, Volvo, Subaru. Диагностику этих автомобилей нужно проводить на специализированных СТО (можно и не официальных, но обязательно профильных).

3Фильтруйте продавцов, а не машины

Проверка, кстати, подразумевает не только диагностику автомобиля.

Крайне важно смотреть на того, кто продает машину. «Настоящий хозяин автомобиля расскажет о нем все, — рассказывает Андрей Ткаченко. — Покажет все сколы и зазоры, у него есть чеки и сервисная книга”.

А перекупщик, по его словам, зачастую сам не знает, что было с машиной. С ними лучше не связываться.

Не советуют связываться с перекупщиками и… сами перекупщики. Собеседник НВ Антон напрямую говорит, что перекупщики часто находят хорошие варианты, но они редко уходят на сторону.

«У хорошего перекупщика есть постоянные клиенты, а также друзья и родственники, — рассказывает Антон. — Да и самому машины менять хочется часто”.

По его словам, удачный автомобиль не попадает в свободную продажу. В объявлениях висят, как правило, «рабочие” варианты. Слегка «подмарафеченные”, в цену которых заложена хорошая маржа.

Также Антон рекомендует не покупать автомобили на площадках и в салонах.

Их сотрудники быстро разбирают для себя или родственников все достойные варианты, которые клиенты сдают в трейд-ин, говорит он. А на площадках пылятся проблемные машины. Исключения, конечно, встречаются, но это редкость.

4Будьте осторожны, заказывая поиск

Количество контор, которые готовы за скромную плату заняться подбором автомобиля под заказ, растет с каждым днем.

И спрос на эту услугу есть. Не все хорошо разбираются в машинах. И если речь идет об автомобиле стоимостью $10-20 тыс, почему бы не заплатить пару тысяч гривен, чтобы избавить себя от риска.

Андрей Ткаченко, владеющий как раз бизнесом по подбору авто, не советует пользоваться такими услугами без оглядки.

«Перекупщики на своих сайтах пишут об услуге подбора, но чаще всего «подбирают” таким образом авто своих коллег-перекупов, чаще всего проблемные”, — говорит он.

Владелец частного киевского автосервиса Игорь согласен с ним. «У нас есть уже десятки клиентов, которые «попались” таким образом, — рассказывает он. — Они платили кому-то за подбор автомобиля, а потом оказывалось, что эта «беспроблемная и проверенная” машина оказывается черной дырой для семейного бюджета”.

По словам Игоря, сегодняшние технологии позволяют буквально за $1 тыс привести в идеальное внешнее состояние абсолютно «убитый” автомобиль. Клиенту показывают машину и прилагают к ней листы диагностики от некоего СТО. Клиент платит за услугу подбора, покупает сам автомобиль, а потом оказывается у разбитого корыта, когда начинает ездить на своей покупке.

Игорь приводит несколько примеров. Одному клиенту подсунули корейский кроссовер с «убитым” дизельным мотором. Двигатель заводился и ехал лишь благодаря особым присадкам. Клиент поначалу не обратил внимание на черный дым из выхлопной трубы и чрезмерную вибрацию в движении. А через пару сотен километров пробега присадки сгорели и мотор показал свое истинное лицо. Ремонт современного дизеля обошелся бы баснословно дорого, клиенту пришлось искать такой же двигатель на разборках, что все равно встало примерно в треть цены, за которую был куплен автомобиль, рассказывает Игорь.

Другой пример — клиентке продали красиво выкрашенный в матовый розовый цвет французский компактный автомобиль. Спустя какое-то время она стала жаловаться на то, что машину «уводит” в сторону, когда отпускаешь руль. Клиентка приехала на сервис, там попытались сделать развал-схождение, но выяснилось, правильно выставить углы не получается, поскольку у авто повреждены несущие элементы кузова. Автомобиль был восстановлен после серьезного ДТП и покрашен в вызывающий цвет, причем особой краской с химическими добавками, которые вводили в заблуждение толщиномер, которым обычно пытаются выявить слой шпаклевки под краской.

И важный штрих, уточняет Игорь, перекупы особым образом неравномерно подкачали колеса, чтобы у клиентки поначалу не было «увода” машины в сторону и она не заметила проблемы до совершения сделки.

5Покупайте авто с хорошей репутацией

На рынке сотни моделей автомобилей, но заслуженной репутацией надежных и достойных внимания пользуются всего пару десятков авто.

В отличие от рынка новых автомобилей, где покупателям легко забить голову маркетинговой шелухой, на вторичном рынке вполне можно опираться на распространенные мнения мастеров.

Киевский перекупщик авто и владелец СТО Вячеслав констатирует, что есть 5-6 вариантов почти беспроигрышных для покупки на вторичном рынке.

Избегайте современных «немцев”, а также новинок с непосредственным впрыском и новомодными вариаторами и «роботами”. По его словам, все новинки, разумеется, экономичны и экологичны, но недолговечны.

С ним согласен владелец автосервиса Игорь Иванов. Автомобили после 2010-2012 года выпуска в основном одноразовые, после 100-150 тыс пробега их ремонты выливаются в такие деньги, что это попросту нецелесообразно.

«Вы можете купить Toyota Camry или Honda Accord 2008 года с пробегом 200 тыс км и такая машина будет обходиться дешевле и прослужит дольше, чем 3-5-летняя машина с современными «наворотами”, — констатирует он.

В то же время, некоторые из специалистов по ремонту, с которыми общалось НВ, говорят, что японские вариаторы уже вполне сравнялись по надежности с классическими автоматами. Уж во всяком случае, лучше предпочесть их спорным европейским решениям.

В любом случае, перед тем как бросаться в омут с головой и покупать машину, которая вам нравится, сначала постарайтесь узнать мнение мастеров о ее надежности и ресурсе.

Перекупщик Антон поделился с НВ своей личной историей. «Я всегда был фанатом Chrysler 300C — удивительно красивая машина, — рассказывает он. — Но у меня их было аж три штуки по очереди, и все оказались проблемными. Двигатели начинают обрастать проблемами при пробегах от 100 тыс км. Ходовая на наших дорогах буквально сыпется и раз в год требует инвестиций. Плюнул на мечту, пересел на Camry с пробегом 230 тыс и забыл о проблемах”.

6Не покупайте авто на последние деньги

Все собеседники НВ сходятся в одном — не стоит покупать подержанное авто на последние деньги.

Любая машина в возрасте — это сложный механизм, в котором сложно гарантировать что-либо. Даже самая тщательная проверка самыми скрупулезными мастерами на самом компетентном СТО, может что-то упустить.

Даже если речь идет о той же Camry — машине с безупречной репутацией на вторичном рынке.

Поэтому логично, покупая подержанную машину, оставить в «заначке” некую сумму на устранение непредвиденных проблем. «Я бы оценил размер такой заначки в 10% от суммы покупки, — говорит владелец СТО Вячеслав. — Т.е. если покупаете машину за $15 тыс, приберегите «полторушку” на всякие нюансы”.

По мнению перекупщика Антона, на всякий случай лучше оставлять не меньше тысячи долларов при любом раскладе. Этого хватит на оперативные расходы по устранению непредвиденных вопросов, считает он.

  • Читайте также: Дайте два! Пять лучших б/у автомобилей дешевле $2000

Права получены, деньги собраны и даже модель авто подобрана и рассмотрена со всех сторон в самых разных комплектациях. Осталось только купить. И здесь никому не придет в голову искать для этих целей частника и пытаться сэкономить. Как правильно купить машину в автосалоне? Рассмотрим все тонкости – от выбора дилера до документов, которые обязательно нужно проверить после приобретения авто.

Преимущества покупки в автосалоне

Автосалон автосалону рознь. На территории России действуют как официальные дилеры, так и частные. Первые – это салоны, работающие по «белой схеме». Другими словами – они предоставляют клиенту полный спектр услуг, включая гарантийное и постгарантийное обслуживание. Частные автосалоны работают по «серой схеме». У них можно купить редкую модель, которая не предназначена для российского рынка, однако здесь нет никакого гарантийного обслуживания. Что выбрать – решается в каждом случае индивидуально и зависит от потребностей.

Преимущества покупки в «белом» автосалоне:

  • безопасность сделки;
  • юридическая чистота, что важно для б/у авто;
  • комфорт совершения сделки;
  • большой выбор;
  • идеальное техническое состояние авто;
  • быстрая доставка, если машина заказывалась;
  • комплектация в соответствие с заданными параметрами.

Выбор дилера

Большинство обращает внимание на географическое положение салона. И это не случайно. Приехать сюда придется несколько раз. Выбирая дилера, обратите внимание на следующие моменты:

  • Ассортимент. Насколько он широк, как долго придется ждать авто, если нужной модификации нет и ее придется заказывать? Каковы условия договора при условии предзаказа, остается ли цена фиксированной? На эти моменты всегда нужно обращать внимание.
  • Персонал. Менеджеры должны владеть информацией на отлично. Если простой вопрос ставит продавца в тупик, а по каким-то моментам информация явно умалчивается или приукрашивается, есть повод задуматься.
  • Кредит. Он есть во всех автосалонах, однако немногие предлагают специальные условия, более выгодные, чем у других.
  • Гарантия и сервис. До момента совершения сделки все менеджеры предельно услужливы, а вот после этого не горят желанием помогать клиенту. Если в интернете есть отзывы, свидетельствующие о такой тенденции в конкретном салоне, лучше в него не обращаться.
  • Допуслуги. Полезная вещь, но только в случае, если их не навязывают буквально в принудительном порядке. К дополнительным услугам относятся страхование, сопровождение сделки, помощь в оформлении документации.

Если в ближайшем к месту проживания автосалоне что-то смущает – продавец пытается навязать определенную модель или ведет себе по-хамски – выбирать точку продаж приходится совершенно по иным критериям.

Проверка дилера на официальном сайте производителя

Здесь все просто. Зайдите на официальный сайт автомобиля выбранной марки, внимательно его изучите, а затем найдите свой город. В нем будут указаны адреса и телефоны автосалонов, которые являются официальными дилерами. Вероятность нарваться на мошенников при таком подходе стремится к нулю. Производители проверяют информацию по каждому дилеру. Однако не стоит упускать из виду человеческий фактор.

Рейтинг дилера

Изучая официальный сайт производителя понравившейся марки автомобиля, обратите внимание на рейтинги дилеров. Лучшие будут отмечены званием золотой или платиновый. Это означает, что они предоставляют клиентам лучшие условия в плане качества обслуживания. Также можно воспользоваться информацией с сайтов аналитического агентства Автостат или Рейтинг Авто.

Отзывы покупателей

В век информационных технологий, как это ни странно, сарафанное радио остается наиболее правильным способом получения информации. Сюда же относятся отзывы, которые можно оставить в интернете в адрес того или иного дилера.

Здесь нужно помнить, что похвалить автосалон или конкретного менеджера большинству покупателей откровенно лень, зато написать пару абзацев, пылая праведным гневом – это пожалуйста. Ориентируясь на чужой опыт, нужно фильтровать получаемую информацию и обращать внимание на сам текст. Часто проводятся кампании по дискредитации конкурентов, заказываются блоки отрицательных отзывов. Понять, что перед тобой именно они, несложно. Заказные отзывы в 95% случаев малоинформативны, не содержат каких-то фактов или цифр.

В остальном мнение покупателей, если оно реальное, а не сочиненное – это хорошее подспорье в выборе места для покупки машины.

Первая поездка в автосалон

Приехав в выбранный салон, обратите внимание на отношение к себе. Правильное поведение менеджера – через несколько минут после появления клиента подойти к нему и ненавязчиво предложить свои услуги.

Если человек проявляет явный интерес к конкретной модели, а на него ни один продавец не обращает внимания – это показатель неуважительного отношения. Стоит ли покупать машину именно здесь, учитывая что появиться в автосалоне придется минимум дважды – на этапе выбора и непосредственно в день совершения сделки купли-продажи?

Машины в салоне

Они должны быть доступны к осмотру. Неправильно, если менеджер не допускает клиента к машине, препятствует, чтобы он сел внутрь, пощупал или потрогал все, что ему хочется, даже если это самая дорогая модель в салоне. Разрешено заглядывать под капот, в багажник и даже ложиться на пол, если хочется посмотреть, что там снизу. И совсем не обязательно выполнять эти действия под неусыпным оком продавца.

Посещение салонов и осмотр автомобилей

Привязываться к выбранному салону не обязательно. Побывайте в нескольких, где осмотрите понравившуюся модель в нужной комплектации. Рекомендуется «пройтись» по кузову с толщинометром. Этот прибор можно принести с собой или попросить у менеджера – дать должен обязательно.

Толщинометр покажет, были ли у кузова какие-то повреждения. Особенно актуальна такая проверка при покупке б/у автомобиля. Он поможет определить битый он или нет. На любые скрытые повреждения можно запросить у продавца скидку.

Тест-драйв

Поможет почувствовать, как ведет себя понравившаяся машина на дороге. В некоторых ситуациях покупателю не позволят сесть за руль – например, он находится в чрезмерно возбужденном состоянии. В этом случае управлять будет менеджер, а будущий владелец просто сядет в салон, расслабится и оценит свои ощущения.

У большинства дилеров для тест-драйва предназначено несколько автомобилей в разных комплектациях. Попробуйте и минималку, и ТОП, почувствуйте, в чем разница.

Если есть выбор между коробками передач (автомат или механика), поездите на разных машинах. Многие пугаются автомата, если долго ездили на механике. Тест-драйв как раз и предназначен для того, чтобы понять, что лучше, и стоит ли покупать машину в такой комплектации.

Комфорт водителя и пассажиров

Здесь много нюансов, которые часто влияют на выбор – приходится отказываться от модели, которая первоначально понравилась, и искать что-то другое.

Садясь в салон, обратите внимание на:

  • удобство водительского кресла;
  • особенности его регулировки;
  • удобство непосредственно посадки;
  • удобство нахождения за рулем – не упирается ли голова в потолок, достаточно ли места для коленей, насколько вытянуты руки и прочее.

На этапе оценки комфортабельности салона и водительского места обязан присутствовать менеджер. Те, кто приобретает свой первый автомобиль, не знают, что и как регулируется. В этом как раз и должен помочь менеджер.

Чтобы оценить удобство автомобиля для членов семьи, не забудьте взять их с собой в автосалон.

Дополнительное оборудование

Оно появилось не так давно, однако неизменно пользуется спросом. Когда-то автомобили классов A, B и C продавались совсем недорого. Но это были машины-пустышки с минимальным набором опций и совершенно без изюминки.

Менеджеры компаний-производителей придумали маркетинговый ход. Они выставляли в салонах автомобили в минимальной комплектации, а за дополнительную плату предлагали установить стильные колесные диски, кондиционер, электрические стеклоподъемники и многое другое. Такие опции обычно доступны в топовых комплектациях.

Если хотите получить машину «в полном фарше», не отмахивайтесь от предложения менеджера чуть улучшить выбранную модель. Да, в автосалонах допоборудование часто стоит дороже, чем у дяди Васи, который установит «точно такое же» в соседнем гараже. Здесь все официально и по гарантии. А установку проводят сертифицированные мастера, поэтому любая несовместимость исключена.

Какие дополнительные опции могут предложить в автосалоне:

  • Увеличенный топливный бак.
  • Подогрев руля.
  • Центральный замок с бесключевым доступом.
  • Коленную подушку безопасности для водителя.
  • Парковочные датчики и многое другое.

Что из этого нужно, а без чего можно обойтись – решайте самостоятельно или консультируйтесь со специалистом.

Договор купли-продажи

У автодилеров типовой договор купли-продажи. Внести в него какие-то свои пункты не представляется возможным. При подписании рекомендуется внимательно, с лупой, прочитать весь мелкий шрифт. Обязательно обратите внимание на:

  • сроки поставки;
  • размеры аванса;
  • возможность возврата;
  • полную модификацию модели.

В автосалоне можно сразу же оформить страховку – КАСКО или ОСАГО.

Оплата и первоначальный взнос

Первоначальный взнос у каждого дилера свой. Это некая гарантия, что заказанный автомобиль будет выкуплен. Первоначальный взнос не возвращается.

Другие дополнительные финансовые траты при покупке автомобиля:

  • автостраховка;
  • госпошлина (оформление в ГИБДД);
  • техническое обслуживание;
  • допинструмент;
  • замена колесных дисков, установка допоборудования;
  • покупка аптечки.

И это далеко не полный список.

По разным сведениям дополнительные траты составляют примерно 15% стоимости автомобиля – рассчитывайте свои финансовые возможности, выбирая комплектацию.

Документы при заказе

Это договор купли-продажи. Лучше всего прийти в салон с юристом, чтобы ничего не упустить или не получить ненужные услуги за свои же деньги. В договоре купли-продажи прописывается сумма первоначального взноса, оговариваются сроки поставки автомобиля с точностью до дня (указывается день, месяц, год).

Если продавец вовремя не поставил автомобиль, с него снимается пеня в виде определенного процента (0,5-1) в день от полный цены за автомобиль.

Прием машины и документы

Забирая машину из салона, проверьте:

  • паспорт транспортного средства (ПТС), в нем должна стоять отметка о ее владельце;
  • кузов на вмятины;
  • уровень всех жидкостей (масло, тормозная, бензин, охлаждающая);
  • комплектность двигателя и ходовой;
  • номера основных агрегатов и сверьте их с техпаспортом;
  • работу двигателя, допоборудования, фар, ходовых огней и другой светотехники;
  • комплектность – если чего-то из того, что обязательно должно быть, не хватает, автосалон обязан дать расписку,
  • в которой указать, в какие сроки он обязуется это предоставить.

После проверки можно забрать документы. В итоге, отправляясь домой на новом автомобиле, нужно иметь, кроме ПТС:

  • полис ОСАГО;
  • сервисную книжку (заполненную);
  • документ гарантийной сертификации;
  • книгу описания и эксплуатации автомобиля.

Автосалон обязан провести шопинговую обработку авто – вымыть, подкачать шины, отполировать, снять с заводской консервации.

Итог

Отметим самые важные вехи при покупке автомобиля:

  • приобретать авто нужно только у официального дилера;
  • не стоит вестись на громкие заявления менеджера – настаивайте на своем и, если какая-то опция не нужна, но ее усиленно навязывают, твердо откажитесь от нее;
  • правильно выбирайте комплектацию – если не планируется эксплуатировать машину в условиях бездорожья, нет смысла выбирать внедорожник;
  • отправляясь домой на новом авто, подробно изучите все его самые важные системы, чтобы по дороге не возникла внештатная ситуация, которая может стать опасной и для водителя, и для других участников дорожного движения.

Собираетесь купить автомобиль? Не затягивайте! Возможно именно сейчас та самая модель ждет вас в соседнем автосалоне.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *