Как поменять масло в двигателе?
Много причин, почему мы меняем наше моторное масло: экономия денег, удовольствие от работы двигателя автомобиля и т.д. Мы собрали пошаговую процедуру замены для тех, кто не делал этого раньше, и стремится сам научиться менять масло в двигателе своего автомобиля.
Содержание
- Что нужно для замены масла в двигателе.
- Пошаговая инструкция по замене масла
- Купите новое масло и фильтр
- Приготовьте инструменты и материалы
- Найдите подходящее место
- Прогрейте двигатель
- Залейте промывку (опционально)
- Слейте старое масло
- Замените фильтр
- Залейте новое масло
- Утилизируйте отработанное масло
- Запланируйте следующую замену
- Частота замены масла в двигателе
- Самостоятельная замена автомобильного масла
- Промывка двигателя и замена фильтра
- Использование автоприсадок при замене масла
- Замена масла в ДВС в Красноярске
Что нужно для замены масла в двигателе.
Список необходимых продуктов:
— Liqui Moly, Engine Flush промывка для двигателя.
— Моторное масло Liqui Moly для двигателя (см. интерактивное руководство)
— Liqui Moly Антифрикционная присадка для защиты. (добавляется в масло)
— Масляный фильтр
Перечень Инструментов:
-Подъемник или эстакада
-Гаечный ключ
-Ключ для снятия масляного фильтра
-Воронка
-Ведро для слива масла
-Тряпки
-Резиновые / латексные перчатки
-Защитные очки
Пошаговая инструкция по замене масла
Убедитесь, что вы поставили машину на ровную поверхность и на ручном тормозе.
Шаг 1: Перед тем как слить масло и для его лучшего слива в последующем, добавьте промывку liqui moly engine Flush (см. инструкция по использованию) в ваш двигатель и запустите его. Прогрейте минут 5-10. Выключите двигатель.
Совет: Снимите крышку заливной горловины и положите ее туда, где вы ее легко найдете (на крышку двигателя). Это напомнит Вам не забыть залить новое масло, когда вы сольете старое. Вы можете смеяться, но это общая и очень дорогая ошибка, которую многие делают при замене!
Шаг 2: Залезьте под машину и отверните пробку для слива масла (повернуть его против часовой стрелки). Сливная пробка будет расположена на нижней части масляного поддона. Помните, что масло может быть горячим и начнет вытекать стремительно. Подставьте ведро под поддон, куда будет стекать старое отработанное масло. В то время как масло сольется, найдите масляный фильтр, и отверните его (против часовой стрелки). Используйте для этого спец.инструмент или ключ
Примечание:
В зависимости от того, где находится фильтр, то, скорее всего, там есть масло, которое может попасть на вас или на пол — убедитесь, что тряпка под рукой. Для защиты глаз рекомендуется использовать защитные очки, находясь под автомобилем.
ШАГ 3:
После того как масло полностью слили, очистите сливную пробку и отверстие тряпкой. И обратно прикрутите пробку.
Совет: Всегда закручивайте пробку от руки. Не затягивайте сливную пробку, так вы можете раздавить или повредить шайбу, что приведет к утечке.
Шаг 4: Чистой тряпкой, вытрите масляные остатки, где стоял фильтр. Слегка смажьте резиновые уплотнители на новом фильтре с использованием нового масла. Закрутите новый фильтр вручную, до тугого состояния.
Совет: С помощью ключа для фильтра докрутите новый фильтр не более чем на четверть оборота, чтобы затянуть.
Шаг 5: Установите воронку в заливное отверстие и осторожно залейте новое качественное моторное масло. Как только масло залили, добавьте антифрикционную присадку cera tec и закрутите крышку. Запустите двигатель на холостом ходу и подержите в течение минуты, затем выключите двигатель и снова проверьте уровень масла с помощью щупа и долейте в случае необходимости.
Совет: Всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации авто, для того, чтобы знать точный объем заливки масла в двигатель вашего автомобиля.
Шаг 6: Посмотрите под машину для окончательной проверки, и убедитесь, что масло не капает, не течет из масляного фильтра или сливной пробки. Теперь, когда все хорошо и нет никаких утечек, вы готовы и дальше к эксплуатации вашего автомобиля.
ШАГ 7: Должным образом отнеситесь к утилизация отработанного масла. Не выливайте его в канализацию и т.д., поскольку это незаконно!
Купите новое масло и фильтр
Узнайте тип и необходимое количество моторного масла, а также рекомендованные производителем марки. Такую информацию можно найти в руководстве по эксплуатации или интернете, а также уточнить у консультанта в магазине.
Соответствующие рекомендации обычно дублируются на специальных наклейках, расположенных под капотом или на боковой стойке, рядом с водительской дверью.
Ещё понадобится фильтр. Он меняется вместе с маслом в обязательном порядке. Подобрать правильный элемент можно по каталожному номеру детали или марке и году выпуска авто.
Приготовьте инструменты и материалы
Для замены масла не потребуется сложного оборудования и приспособлений. Можно обойтись всего парой ключей и тарой для слива отработки. Однако хорошо, если под рукой будут вспомогательные инструменты и материалы. Вот что вам понадобится:
- Новое моторное масло.
- Масляный фильтр.
- Гаечные ключи.
- Ключ-съёмник для фильтра (или ремень, верёвка, отвёртка),
- Ёмкость для слива (таз, обрезанная канистра или бутыль).
- Резиновые перчатки.
- Чистая ветошь.
- Воронка (или лист плотной бумаги).
Найдите подходящее место
Проще всего менять масло на эстакаде или на смотровой яме. Бесплатную эстакаду легко найти на трассе, в гаражных кооперативах и на некоторых стоянках. Воспользоваться ямой можно у кого-нибудь из знакомых.
Если нет возможности использовать эстакаду, то в крайнем случае можно приподнять авто домкратом. В этом случае действуйте с особой осторожностью: обязательно установите надёжную опору после того, как поднимете машину и зафиксируете задние колёса противооткатными башмаками.
Прогрейте двигатель
Чтобы старое масло хорошо стекало из поддона, оно должно быть горячим. Поэтому обязательно прогрейте двигатель до рабочей температуры. Удобно проводить замену после длительной поездки: в этом случае специально прогревать двигатель не придётся.
Залейте промывку (опционально)
Промывки необходимы только при переходе с одного типа масла на другое и для очистки от загрязнений в целях профилактики. В остальных случаях можно обойтись без них.
Существует два вида промывок: так называемые пятиминутки и промывочные масла. Первые являются чистящими присадками — их нужно добавить в старое масло перед заменой и дать поработать двигателю на холостых оборотах. Вторые надо залить вместо масла и проехать несколько километров.
В зависимости от используемого средства действуйте согласно инструкции производителя, которая всегда есть на упаковке.
Слейте старое масло
Прежде чем забираться под машину, убедитесь, что она надёжно зафиксирована с помощью стояночного тормоза и противооткатных упоров. Наденьте перчатки. Снимите крышку заливной горловины, чтобы масло стекало без рывков и не обожгло вас.
Если на авто установлена защита картера, демонтируйте её для доступа к сливной пробке. Сорвите пробку с помощью ключа, затем подставьте ёмкость для слива отработки и аккуратно выверните пробку рукой. Будьте острожны: горячее масло польётся сильным потоком.
driveavto-spb.ru
Подождите 5–10 минут пока остатки отработанного масла полностью стекут, а сами тем временем займитесь фильтром.
Замените фильтр
Протрите фильтр и блок двигателя рядом с ним от грязи и пыли, чтобы они не попали в систему смазки при замене. Попробуйте отвернуть старый фильтр руками. Будьте осторожны, в нём тоже есть масло! Если фильтр не поддаётся, воспользуйтесь специальным ключом-съёмником.
Вместо него можно применить подручные средства. Например, сделать петлю из ремня генератора или крепкого шнура и, уперев в него какой-нибудь пруток, попытаться провернуть фильтр. Ещё можно просто намотать пару метров любой верёвки на фильтр и потянуть за неё. Или в крайнем случае пробить корпус фильтра отвёрткой и орудовать ею как рычагом.
Возьмите новый фильтр, смажьте уплотнительную резинку каплей масла. Если он устанавливается резьбой вверх, то его необходимо заполнить свежим маслом. Заверните фильтр усилием руки и подтяните примерно на ¾ оборота после касания уплотнительной резинки посадочного места.
Не переусердствуйте с затяжкой! Ни в коем случае не пользуйтесь ключом: в следующий раз снять фильтр будет очень сложно.
Залейте новое масло
Заверните сливную пробку в поддон и затяните с помощью гаечного ключа. В отличие от фильтра, затягивать её нужно со средним усилием, но без фанатизма. Некоторые производители рекомендуют также заменить медную шайбу на пробке, поскольку она ужимается и при многократной затяжке может дать течь.
Automagazin.sk
Установите воронку в заливную горловину. Если воронки нет, сделайте её из обложки журнала, листа бумаги или обрезанной бутылки. Залейте около 80% необходимого количества масла, а оставшееся пока уберите в сторону.
Запустите двигатель и проверьте, что индикатор давления масла на приборной панели погас. Дайте машине поработать на холостых оборотах пару минут, а сами пока убедитесь в отсутствии течи на сливной пробке и фильтре.
picbon.com
Заглушите мотор и подождите 5–7 минут, чтобы масло полностью стекло в поддон. Проверьте уровень с помощью щупа и долейте до средней отметки. Если её нет, то до середины между метками Min и Max. Добавляйте масло понемногу, ждите несколько минут и только потом проверяйте уровень снова. Установите крышку заливной горловины на место.
Не переборщите с маслом! Если его будет больше, чем нужно, в системе создастся избыточное давление, которое может повредить уплотнения.
Утилизируйте отработанное масло
Старое масло нельзя выливать в уличный дренаж или на землю. Перелейте его в пустую канистру, которая осталась от нового масла, а затем сдайте в пункт приёма отработанных нефтепродуктов. Ещё можно обратиться в ближайший автосервис: там либо примут отработку, либо подскажут, куда её сдать.
Запланируйте следующую замену
Периодичность замены масла устанавливается производителем — в среднем это каждые 10–15 тысяч километров пробега. При постоянной эксплуатации машины в городе, частой перевозке грузов и других сложных условиях лучше снизить межсервисный интервал до 7–10 тысяч километров.
Не забывайте регулярно проверять уровень масла каждые пару тысяч километров и при необходимости пополнять его, поскольку падение ниже минимального уровня ухудшает смазку и может вызвать масляное голодание, которое сказывается повышенным износом двигателя.
Каждый автомобилист знает, что своевременная и правильная замена масла гарантирует бесперебойную работу двигателя и увеличивает срок эксплуатации.
Теперь о самом процессе замены масла. Его можно делать самому или просто обратиться в сервис.
Вместе с заменой масла производят замену фильтрующего элемента. В масляном фильтре скапливаются тяжелые фракции отработанного масла.
Замена производится на горячую, — пока двигатель не остыл. Машину можно загнать на яму или установить ее на подъемнике. В нижней части моторного агрегата находится поддон (картер) двигателя. Следует найти сливное отверстие и отвернуть пробку соответствующим инструментом. Необходимо заблаговременно позаботиться о емкости, куда можно будет слить отработанное масло. Все действия стоит делать аккуратно и помнить, что масло все еще достаточно горячее и можно получить ожог…
Пока происходит слив старого, отработанного масла, — можно подготовить новое… объем масляной системы у автомобилей отличается друг от друга, — эту информацию нужно узнать заранее в техническом описании автомобиля или в интернете. Для замены масла нам потребуется масляный фильтр, само масло, в нужном объеме, воронка и ветошь для удаления излишек.
Итак, — отработанное масло слилось полностью. На это ушло примерно 5-8 минут. Теперь возникает вопрос, — нужно ли перед тем как заливать свежее масло, — промывать систему? Система промывается специальным промывочным маслом. Если говорить проще — это масло более жидкое, чем моторное с определенными добавками способствующих смыванию остатков старого масла, частично нагара и оставшихся мелких фракций, — возникших в ходе эксплуатации двигателя. Ранее – во времена скажем СССР, вместо промывочного масла использовали веретенку или еще проще, — салярку… и так… использовать или нет. Дело в том, что если двигатель ранее не мыли регулярно перед каждой заменой, то лучше этого не делать. Промывочное масло смоет всю грязь, нагар и фракции в поддон, где расположен маслоприемник. Очень велика вероятность того, что грязь засорит его и после замены масла пропадет его давление в системе, что в свою очередь может привести к выходу из строя всего агрегата.
Если же вы все-таки решили промыть систему, тут все просто: не снимая масляного фильтра и закрутив на место сливную пробку, — заливаем в двигатель через крышку клапанной крышки, требуемое количество. Теперь заводим мотор и оставляем работать на холостых оборотах на 5-10 минут.
Теперь повторяем предыдущую операцию и сливаем жидкость в ту же емкость, куда было слито отработанное масло. Теперь можно открутить масленый фильтр. Лучше использовать специальный инструмент.
Используя приготовленную заранее ветошь, протираем посадочное место фильтрующего элемента и пробки поддона. Убедитесь, что новый фильтр без повреждений и имеет резиновое уплотнительное кольцо. Кольцо необходимо смазать маслом. Использовать следует то масло, которое вы приготовили для замены. Теперь фильтр наполняют свежим маслом, чтобы в системе не образовалась воздушная пробка, и устанавливают на место. Притягивать фильтр рекомендовано от руки и не использовать для этого дополнительных инструментов.
Убедившись, что сливная пробка установлена должным образом, — заливаем свежее масло в требуемом количестве.
После окончания всех действий производим первый пуск. Двигатель заработал. Ждем, когда погаснет лампа аварийного давления масла на приборной панели (5-10 секунд). Теперь глушим двигатель и производим контрольный замер уровня масла, выждав 2-3 минуты. Уровень масла на щупе, должен быть на 0,5 мм ниже отметки МАХ.
Если вы не уверены что сможете поменять масло самостоятельно , лучше обратиться к специалистам.
Любому автомобилисту известно, что надежность автомобиля и его долговечность зависят не только и не столько от качества сборки, но и от своевременности его обслуживания. Первостепенной процедурой, позволяющей продлить жизнь автомобиля, а конкретно, его «сердца», является замена масла в двигателе.
Менять масло в ДВС нужно каждые 10 000 км – цифра, известная каждому, кто за рулем машины находится не первый день. Тем не менее, освежить и расширить познания в вопросе, осведомленность в котором позволит эксплуатировать автомобиль лишние 100-150 тыс. км без капитального ремонта двигателя, лишним никогда не будет, согласитесь.
Частота замены масла в двигателе
Регулярность замены, а именно те самые 10 000 км – цифра исключительно условная и зависит от условий эксплуатации автомобиля. На частоту замены масла в двигателе могут повлиять следующие факторы:
- перевозка автомобилем тяжелых грузов;
- эксплуатация автомобиля в условиях бездорожья;
- влажный климат, регулярные перепады температуры и сильные морозы;
- запыленность воздуха.
В этих случаях масло в двигателе нужно чаще на 10-15 %. Разумеется, после пары поездок на дачу сроки замены масла не изменятся, но, если авто большую часть времени используется для транспортировки тяжелых грузов, менять масло имеет смысл каждые 8-9 тыс. км.
Говоря непосредственно о Красноярске, мы сталкиваемся сразу с тремя пунктами. Общая загрязненность воздуха и наличие в нем разных примесей, а также регулярные пробки можно приравнять к тяжелым условиям эксплуатации автомобиля, и регулярность замены масла в двигателе рекомендуется увеличить.
Самостоятельная замена автомобильного масла
Масло в двигателе вполне реально поменять самостоятельно. Помимо непосредственно автомобильного масла, нам потребуются услуги эстакады, емкость для слива отработанного продукта и, если до этого масло в двигателе вы не меняли, два-три часа свободного времени. Однако специалисты «Доступного сервиса» не считают самостоятельную замену масла в двигателе хорошей идеей. Почему?
Без достаточных знаний есть риск как повредить автомобиль, так и подвергнуть свое здоровье опасности. По меньшей мере, чистотой эта процедура явно не отличается. К возможному повреждению автомобиля может привести и неправильно выбранное автомобильное масло, на использование которого двигатель попросту может быть не рассчитан. Не последним пунктом в пользу выбора СТО является и экономия собственного времени – все же лучше подождать в комфорте 40 минут, чем провести под автомобилем не один час.
Разумеется, решающим вопросом всегда остается финансовый. Услугу замены масла в двигателе сейчас оказывает любая станция технического обслуживания, а основную часть стоимости составляет непосредственно масло и его необходимое количество. Поэтому самостоятельная замена масла в двигателе – скорее крайняя мера, связанная с невозможностью посетить автосервис.
Промывка двигателя и замена фильтра
Важной процедурой, связанной с заменой масла, является промывка двигателя. Почему от этой части работ по замене масла не стоит отказываться, хоть изначально она является опциональной?
Полностью избавиться от отработанного масла невозможно элементарно по причине конструкции любого двигателя: вязкость старого масла позволит ему задержаться в полостях движка. Соответственно, залив новое масло, вы тут же сократите ресурс его работы, что произойдет из-за смешивания его со старым. Сомнительная экономия на отказе от промывки двигателя в дальнейшем может влететь в копеечку.
Замена масляного фильтра – еще одна опция, которая будет вам предложена в любом автосервисе при замене масла в двигателе. Стоит ли от нее отказываться?
Основной функцией автомобильного масла является снижение трения между составляющими двигателя при его работе. Помимо этого, за счет масла поддерживается оптимальная температура работы двигателя, а также оно позволяет отводить продукты распада. Функцией же масляного фильтра является очистка масляного контура движка.
Продукты распада неизбежно оседают на фильтре и засоряют его, поэтому использование старого масляного фильтра означает, по сути, отказ от него. Соответственно, продукты распада начнут проникать напрямую в мотор. О продолжительном сроке службы двигателя в таких условиях и речи идти не может.
Использование автоприсадок при замене масла
Многие автомобильные энтузиасты практикуют добавление так называемых присадок для двигателя в автомобильное масло при его замене. Как таковые присадки обладают разными эффектами: одни увеличивают время жизни двигателя с уже значительным пробегом, другие влияют на мощность мотора и, например, увеличивают крутящий момент.
Использование присадок – дело сугубо индивидуальное, однако мы бы отнесли это скорее к разряду экспериментов. Точно спрогнозировать, каким образом та или иная присадка повлияет на поведение авто, достаточно сложно, учитывая разнообразие автомобильных масел и компонентов, уже содержащихся в них. По этой причине специалисты «Доступного сервиса» не советуют добавлять автомобильные присадки при замене масла в двигателе, по меньшей мере, если они официально не одобрены производителем авто.
Замена масла в ДВС в Красноярске
Регулярность замены масла в двигателе – пожалуй, первый фактор, влияющий на срок и качество его работы, и относиться к этой процедуре важно со всей ответственностью.
Быстро и доступно поменять масло в ДВС, находясь в Красноярске, вы можете, обратившись в «Доступный сервис».