Как помочь ребенку выбрать профессию?
Бесплатное высшее образование в России даётся только один раз. Доверить выбор профессии школьникам, когда многим выпускникам и 18 лет нет, — опасное решение. По данным Росстата, по специальности у нас работает только около 40% населения. Цифры не то что намекают, они кричат о том, что больше половины выпускников зря потратили несколько лет на ненужную учёбу.
Нормальное желание родителей — помочь ребёнку с выбором. Вопрос только в том, как это сделать.
Содержание
- Воспитывайте в ребёнке самостоятельность
- Разберитесь, какие профессии востребованы
- Покажите профессии изнутри
- Найдите варианты учёбы в других городах и странах
- Забудьте про тесты профориентации
- Не путайте любимый урок в школе и профессию
- Не заставляйте непременно поступать в вуз
- Не заставляйте заканчивать обучение
- Чек-лист заботливого родителя
- Предыстория
- На что стоит обратить внимание при выборе профессии
- Тесты по выбору профессии для школьников
- Помощь в выборе профессии школьнику
Воспитывайте в ребёнке самостоятельность
К сожалению, заниматься этим за год-два до выпускного поздновато, самостоятельного ребёнка надо было растить с рождения, но лучше начать хоть когда-нибудь. Главное правило в профориентации простое:
Ребёнок должен выбрать профессию сам.
Только сам человек знает, что ему нужно. И только так ребёнок не будет обвинять родителей, если что-то пойдёт не так, или думать, что упустил свой шанс.
Я хотела на актёрский. Но папа сказал, что все актёры остаются в районном театре, мало зарабатывают и спиваются. Инженер — вот это другое дело. Я была послушной и поступила на радиофак. В политехе было весело, 6 лет я участвовала в студенческой весне, а вот знаний в голове ноль, как и желания работать инженером, хоть я и магистр. Из-за этого всю жизнь меня преследует чувство нереализованности и мысли о том, что всё могло сложиться как-то по-другому. Хотя я понимаю, что папа прав и работа у актёров скотская. Родителей не виню, виню себя, что когда-то не сделала так, как мечтала.
Мария, редактор
Разберитесь, какие профессии востребованы
Только на самом деле востребованы, а не «престижны». Чтобы это понять, не надо читать подборки и рейтинги. Надо открывать сайты центров занятости и сайты, помогающие в поиске работы, и внимательно смотреть на вакансии.
Дедушка советовал выбрать что-то, связанное с иностранными языками, потому что это востребовано. Попробовала, увлеклась, поэтому было легко последовать его совету. Востребованность отошла на второй план, потому что стало интересно. Теперь я на любимой работе в IT-сфере. Дедушка плохого не посоветует!
Ангелина, переводчик
Просмотр вакансий помогает оценить популярность профессии, возможную зарплату и требования к соискателям. Возможно, окажется, что одного высшего для работы мечты недостаточно: параллельно надо учить языки и посещать какие-то курсы.
Покажите профессии изнутри
У взрослых большой круг знакомых с самыми разными специальностями. Попросите своих друзей рассказать ребёнку, чем и как они занимаются на работе. Важно услышать о самых обычных повседневных делах. Например, о том, как приходится писать письма, как работают с чертежами в реальных условиях, как по утрам нужно приходить ровно к восьми, как заполнять отчёты и пить чай с бухгалтерией.
На многих предприятиях проводятся дни открытых дверей. На таких мероприятиях надо задавать правильные вопросы: не о высоких показателях и великой цели, а о рутине, устройстве рабочих мест.
Мои родители — преподаватели. Заклинали не идти в педагогику, ну я и не пошла.
Лида, специалист по рекламе
О многих профессиях у нас смутное представление. Лучше познакомиться с работой поближе, чем потратить несколько лет и столкнуться с конфликтом ожидания и реальности.
Ещё немаловажно, что здоровье должно соответствовать условиям труда. Понять, потянет ребёнок или нет, можно только в боевых условиях или хотя бы во время откровенного разговора с представителем профессии.
Найдите варианты учёбы в других городах и странах
Зачастую мы даже не подозреваем, где и кем можно работать, понятия не имеем, какие специальности есть в вузах даже в соседних городах, не говоря об университетах на другом конце страны. И совершенно зря.
Когда пришла пора выбирать, кем быть, мне было всего 15 лет. В моём городе нельзя было учиться по специальности, о которой я мечтала, а у школы был другой профиль. Чтобы поступить, надо было переводиться в другую школу, заниматься по особой программе, кататься за несколько сотен километров в другой город и подавать документы. Я не смогла это провернуть, а родители не озадачились, в итоге выбрала профессию из тех, которые были доступны рядом. Мне скоро 30, я до сих пор жалею.
Настя, копирайтер
Конечно, переезд ребёнка в другой город — это не увеселительная прогулка в парк, поддерживать студента на расстоянии сложнее. Но это того стоит, если речь про профессию на всю жизнь.
Забудьте про тесты профориентации
Особенно про те, которые раскиданы в интернете. Они основаны на банальных вопросах и не учитывают огромного количества профессий. Выбор будущего на основе усреднённого тестирования — безысходность, когда вообще неизвестно, чем заняться.
Не путайте любимый урок в школе и профессию
Стандартная логика: хорошо даётся математика — иди учиться на «компьютерщика», хорошо даётся литература — на филолога, ничего не нравится — тогда давай на менеджера, там ЕГЭ по обществознанию.
Это знания нужно подгонять под цель, а не выбирать работу, исходя из знаний.
Выбирать надо профессию, которой ребёнок будет зарабатывать деньги, а не любимый предмет. Может быть, ребёнку нравится учитель, удобный кабинет и красивые наглядные материалы, а в профессии ничего такого не будет.
Не заставляйте непременно поступать в вуз
Если ребёнок ещё не определился, кем быть, дайте ему время и возможность подумать, кем стать. Ничто (кроме страха перед армией у парней) не мешает после школы поработать пару лет, познакомиться с реальной жизнью, посвятить время образовательным курсам и поиску себя. Если не можете представить, как после школы не учиться, попробуйте колледж. Там и экзамены попроще, и стоимость обучения поменьше, и готовая профессия получится быстрее.
Мама заставила меня поступить в технический колледж (в 15 лет у меня не было права голоса), чему я была не очень рада, поэтому всеми силами пыталась сделать так, чтобы меня отчислили. Не получилось. После колледжа я сама уже выбрала университет и специальность. Сейчас я не жалею. После колледжа меня отправили на практику на «АвтоВАЗ». В 18 лет у меня уже была нормальная должность и зарплата.
Мария, менеджер
Повальное увлечение высшим образованием ни к чему хорошему не приводит. Часто диплом — просто бумажка, за которой нет ни грамма знаний и умений. Зато есть несколько убитых лет и потраченные сотни тысяч.
Не заставляйте заканчивать обучение
В период с 18 до 23 лет человек резко взрослеет, это возраст становления. Иногда глаза открываются и студент понимает, что занимается не своим делом: находит более интересную специальность, осознаёт, какая перед ним цель. Как правило, это уже более осознанный выбор, чем решение вчерашнего школьника, такой поворот принесёт больше пользы, чем унылое получение диплома, потому что «раз начал — заканчивай».
После девятого класса классный руководитель посоветовал моей маме отправить меня в техникум. Родители особо не выбирали, а отправили меня в строительный, потому что у мамы все коллеги его заканчивали. Мне сказали, что главное — получить диплом. Я покорно согласился. Отмучился четыре года. После уже самостоятельно принял решение получать высшее по другой специальности. Родители согласились, хоть и говорили: «Неужели зря четыре года отучился?».
Антон, дизайнер
Диплом об образовании и несколько лет учёбы — это не контракт на всю жизнь. В любой момент всё можно изменить. Не забудьте сказать это ребёнку, который не уверен, что выбрал своё дело.
Чек-лист заботливого родителя
Коротко о том, что делать для помощи ребёнку:
- Не настаивать на своём выборе и дать ребёнку самому определиться, что делать.
- Рассказать, какие профессии сейчас нужны.
- Предлагать те профессии, которые заинтересуют ребёнка, а не те, которые подскажет тест или оценка в журнале.
- Дать максимум информации о разных профессиях.
- Показать неочевидные решения: специальности, о которых в вашей области не слышали.
- Не заставлять учиться ради диплома: лучше потратить пару лет на самоопределение, а потом найти идеальную профессию.
А вам родители помогали с выбором?
Пойдете в кружек при школе или изостудию в ДК? Наймете репетитора? Или решите действительно хорошо научиться рисовать и пойдете в художественную школу? Государственную или частную?
Итак, рассмотрим все возможные варианты.
В кружек при школе (детском саду) не надо возить. Сразу после уроков можно пойти на рисование. Стоят такие кружки очень дешево, так как в них очень много детей. Теперь о минусах школьных кружков. В них обычно ходит очень много детей и педагог не может уделить всем должного внимания. Школьные классы не имеют специального освещения и оборудования (мольбертов, планшетов, гипсов, натюрмортного фонда) там вообще нет ничего кроме парт. Программа кружка очень слабая. Как правило, такое рисование носит развлекательный, а не учебный характер. Занятия идут всего 1-2 часа в неделю. Это очень мало для полноценного обучения.
Изостудия. В нее придется возить ребенка. Стоимость обучения дороже, чем в школе. В частных изостудиях еще дороже, чем в государственных. Однако в государственные ходит значительно больше детей, а следовательно педагог не всегда успевает уделить внимание всем. Оборудованы они очень по-разному, тоже касается и освещения. Довольно часто это ужасное помещение мастерской, дырками в полу, осыпающейся краской со стен. И если и есть мольберты и все необходимое, то очень старое и многие из них уже не пригодны для работы. Бывает и наоборот особенно в частных изостудиях. Когда есть превосходное освещение и закуплено нормальное студийное оборудование. Само же обучение в изостудии поверхностно. Это на много лучше чем программа школьных кружков, но до серьезного уровня и частным и государственным изостудиям очень далеко. Занимаются они 1-3 часа в неделю. Для детей это очень мало, если хотите заниматься всерьез. Занятия в изостудиях полезны, но их не достаточно. Изостудии рассчитаны только на любителей, так что в отличии от художественных школ они не выдают диплома об окончании.
Решили пойти к репетитору? К нему не продеться ездить, преподаватель придет сам к вам домой. И он уделяет время только вашему ребенку, а не всей группе. Их услуги не дешевы. Кроме того, это не английский язык. В доме должно быть обязательно правильное дневное освещение, мольберт и прочее студийное оборудование, а лучше всего отдельная комната, если вы не хотите превратить в мастерскую всю квартиру. Рисовать и не пачкаться и не пачкать все вокруг дети не могут! Собственно это и взрослому человеку сложно. У всех художников должны быть мастерские.
Кроме того, следует сказать, что для занятий рисование идеальное количество 5-10 человек, которые занимаются единовременно. Одному ребенку (как и взрослому) не с кем себя сравнивать, а визуальное искусство требует того, чтобы смотреть, как нарисовали другие. В то время как слишком большие группы малоэффективны из-за того, что преподаватель только один.
Итак, мы дошли до самой сильной формы обучения – это художественные школы, школы искусств, школы живописи и изящных искусств. Школа искусств отличается от остальных тем, что там не только живопись, а еще и музыка, танцы, актерское мастерство. При том все поставлено на высоком уровне. Однако если пойти именно в художественную школу обучение будет сильнее. Конечно, они бывают и частные и государственные. Государственные дешевле, но в группе 15-20 человек, в частной дороже, но 5-10 человек. Оборудованы обычно частные лучше и само помещение реже напоминает старенькую мастерскую. И те и другие обычно имеют хорошее освещение за редким исключением. Само обучение чаще всего идет по классической программе. То есть учит реалистичному рисованию с натуры. Это обязательно нужно в любом случае. Научившись рисовать классику вы сможете все что угодно. Частные художественные школы иногда предпочитают новые методики и креативные эксклюзивные программы. Тут есть опасность, так как они бывают полезные и совершенно бесполезные. Идеальный вариант, когда есть и новое и старое. И классика и современное искусство.
Однако в любом случае художественная школа или школа живописи в разы лучше любой изостудии по качеству обучения. По окончанию выдается диплом или сертификат, который открывает дорогу к профессиональному образованию в ВУЗе или училище. С таким дипломом можно поступать на художников и дизайнеров всех направлений, а также архитектора. Без этого документа сделать это будет проблематично.
Обучение идет 4 — 15 часов в неделю. В частной школе живописи это ваш выбор количество часов и время занятий, в государственной сколько часов поставят и в какое время вы не решаете.
Также следует сказать, что в государственную художественную школу отбор и туда нужно поступать. Частные берут практически всех.
Ваш ребенок хорошо рисует?
Вы знаете, что ваш ребенок хорошо рисует. Он просто маленький гений. Что вы собираетесь делать дальше?
Лучше не тратить время на сомнительные кружки и студии. Идите в частную школу живописи или государственную художественную школу. Выбор за вами. Даже если вы не планируете заниматься искусством профессионально, все равно данный тип обучения в разы лучше.
Ваш ребенок плохо рисует?
Что делать? Конечно, для развития ребенка очень важно рисование. Тем более никому не нравятся насмешки одноклассников на уроках изо. В этом случае самое важное к какому преподавателю вы попадете. Будет ли он заниматься с вашим ребенком усиленно.
Идеальный вариант взять уроки в частной художественной школе. Так как в государственную вы не поступите.
Обучение рисованию взрослых. Куда пойти?
Для обучения рисованию взрослых сложнее подобрать школу. Так как большинство из них ориентированны на детей. Не важно занимались ли вы ранее или начинаете с нуля. Для вас идеально подойдет частная художественная школа или школа живописи. В государственную вас скорее всего не возьмут, а кружки и изостудии для вас бессмысленны (в них занимаются развитием детей).
Школа живописи Черепановой Александры
Сравнив все за и против, напишу пару строк о Школе живописи ЧА (Черепановой Александры). Это частная художественная школа, которая ориентированна на взрослых и на детей (с 3-ех лет). Набор проходит круглый год и даже летом. То есть в любой момент вы сможете присоединиться к текущей группе. В любом случае обучается в группах от 5 до 10 чел, так что преподаватель уделит время каждому. Таким образом, не важно на каком уровне вы находитесь, уже скоро уровень станет значительно выше. В школе живописи ЧА огромное окно от пола во всю стену, что обеспечивает отличное дневное освещение. Классические деревянные мольберты, планшеты, гипсовые головы и большой натюрмортный фонд.
Летом школа выезжает на пленэры и там взрослые, и подрастающие дети пишут пейзажи и архитектуру.
Программа обучения – это уникальная методика Черепановой Александры на базе классической, но с элементами на развитие фантазии, а также пробуем все направления в искусстве и экспериментируем. Иными словами программа гармонично сочетает в себе классическое обучение и современное.
Курс рассчитан на 3 года от 4 до 20 часов в неделю (для взрослых и детей старше 10 лет). Для дошкольников и младших классов от 1 до 6 часов в неделю.
После каждого года обучения выдается сертификат об окончании 1-ой, 2-ой, 3-ей ступени.
То есть можно заниматься и любителям и тем, сто собирается стать профессиональным художником иди дизайнером.
Находиться школа в Москве в 7 минутах ходьбы от станции м. Электрозаводская.
Подробнее на сайте – www.rospisisten.narod.ru
Или по телефону
Тел 8-985-176-2-176
Контакты:
М. Электрозаводская.
Москва, Большая Почтовая, д. 36.
Тел +7 (985) 176-2-176
[email protected]
Группа Вконтакте –
http://vkontakte.ru/club20309040
Сообщество в ЖЖ –
http://art-school-ch.livejournal.com
Группа в Фейсбуке — http://www.facebook.com/groups/183455395001570
Рано или поздно каждый человек начинает задумываться о том, чем ему заниматься в жизни. И дело не только в том, чтобы зарабатывать деньги. Работа может быть делом жизни, хобби. Если Вам приятно приходить каждый день на работу – то это Ваше.Другое дело, если Вы ненавидите каждый рабочий день и с нетерпением ждёте пятницы. Тогда у меня для Вас плохие новости. Чтобы помочь Вашему ребенку не совершить такую же ошибку, я и пишу эту статью. Я расскажу о том, как помочь ребенку выбрать профессию, какую профессию выбрать ребенку, как узнать, к чему у ребенка склонности
Предыстория
Чтобы написать эту статью, пару дней назад я прошла все тесты в центре занятости, где дети выбирают профессию. Моим психологом стала приятная женщина Елена Г. Она расспросила меня о том, кем я хочу стать, кем работают мои родители, есть ли у меня хобби. В кабинете стояло множество книг о том, как выбрать свой путь, как открыть бизнес, как превратить хобби в бизнес. Одна фраза моего психолога, мне кажется, самая важная, очень запомнилась мне. Она сказала, что на вопрос: «Как определить какую профессию выбрать ребенку?» отвечает принцип: «Хочу» – «Могу» – «Нужно».
Хочу – это то что действительно интересно. Может быть, Вам в детстве хотелось быть космонавтом или выводить новые сорта растений. Не обязательно, что Вы это умели/умеете. Просто мечты и желания.
Могу – это то, для чего требуются Ваши умения, способности, то, к чему Вы склонны. К примеру, если у Вас хорошо получается ладить с животными, то это профессия ветеринара или работника зоопарка. Способности к спорту – это профессия учителя физкультуры или баскетболиста.
Нужно – то, что на данный момент востребовано на рынке труда. Психолог рассказала мне, что из 100%, которые идут в ВУЗы, только 47% работают по профессии. Остальные 53% никогда в жизни не работали по профессии. Наименее востребованными профессиями являются адвокаты, журналисты, психологи и экономисты.
Желания и цели (Хочу)
Влияет на интересы ребенка возраст. В старшем дошкольном возрасте Ваша дочь мечтает стать русалочкой, а в младшем школьном Ваш сын имеет стремления стать биологом. Детские желания и представления о будущей работе всегда очень индивидуальны. Маленьким детям нравятся определенные профессии не из-за высокооплачиваемости и не из-за статуса в обществе. Это просто именно то, чего они хотят. Но, может быть, Ваш сын хочет быть большим боссом, чтобы управлять людьми или зарабатывать много денег. У него могут быть такие желания как из-за того, что он родился в семье, где каждая копейка на счету, так и из-за амбициозности. На желания детей влияют фильмы и мультфильмы, которые они смотрят, профессии родственников и родителей друзей. Интересный вопрос о том, почему дети выбирают профессию родителей. Дети часто подражают взрослым. Но иногда взрослые навязывают, потому что все в семье занимались чем-то определенным. Бывают и такие ситуации, когда родитель пытается сделать так, чтобы их ребенок стал моделью или архитектором, просто потому, что это мечта взрослого, которой не суждено было воплотиться.
Определение склонностей ребенка (Могу)
«Как ребенку выбрать будущую профессию?» – вопрос не из лёгких. Всегда поможет тест на определение склонностей ребенка.
Как выбрать профессию ребенку: тест
Выбирать нужно будет из следующих профессий:
- Предпринимательские – для этого требуется энергичность, инициативность, организаторские способности. Это и любовь к конкуренции, и риск. Это профессии, где Ваш ребенок должен быть лидером, вести людей за собой. Он должен понимать, что это большая ответственность. Ваш ребенок склонен к этому, если: он умеет объяснять что-то своим друзьям/другим детям/родителям/взрослым; знакомиться с новыми людьми; самостоятельно ходить в магазин; в играх быть главным. Кто: предприниматель, адвокат, менеджер, политик, репортёр.
- Технико-реалистические – связанные с деятельностью, когда нужно использовать дополнительное оборудование, разбираться в инструкциях. Тут всегда есть четкий алгоритм, отклонение от которого не должно быть допустимо. Ваш ребенок склонен к этому, если: он любит решать логические задачи, играть в игры на логику; играть в конструктор; интересуется различными моделями кораблей/самолётов. Кто? строитель, инженер, электрик, телефонист.
- Природно-реалистические – связанные с деятельностью, предметом изучения которой является природа, флора и фауна, природные явления. Здесь нужно ставить опыты, исследовать, изучать, описывать и наблюдать. Результат работы должен быть мателиальным или измеряемым. Ваш ребенок склонен к этому, если: он ухаживает за домашними животными (рыбкой, котом, собакой и т д); работать в саду, на даче; читать (слушать) энциклопедии о природе. Кто? биолог, ландшафтный дизайнер, эколог, ветеринар.
- Конвенционные – связанные с четко сконструированной деятельностью. Здесь есть конкретные цели. Нужно обрабатывать информацию, составлять статистику. Ваш ребенок склонен к этому, если: он легко считает в уме, хорошо знает математику; соблюдает режим дня. Профессии: бухгалтер, библиотекарь, IT, экономист, аудитор.
- Интеллектуальные – связанные с аналитикой и исследованиями. Целью является изучение и осмысление событий, явлений. Ваш ребенок склонен к этому, если: он любит смотреть новости; задаёт вопросы насчёт новых технологий; любит читать научную литературу. Кто? учёный, аналитик.
- Социальные – связаны с социальной работой. Это общение с людьми, помощь им: моральная и медицинская. Психологическая поддержка, умение привыкать. Здесь понадобится интуиция и выдержка. Ваш ребенок склонен к этому, если: он часто выслушивает других детей/людей; он добрый и отзывчивый; он заботится о Вас, когда Вы болеете. Кто? Психолог, социальный работник, врач, медсестра, волонтёр.
- Артистические – связаны с деятельностью, где нужен творческий подход. Тут нужна фантазия, хорошее воображение, желание выразить свои чувства через творчество. Ваш ребенок склонен к этому, если: он любит рисовать; он пишет стихи/рассказы; он много говорит и часто копирует других людей. Кто? актер, режиссер, писатель, поэт, художник.
- Связанные с риском – здесь нужна смелость в экстренных ситуациях, твердый характер, физическая подготовка. Ваш ребенок склонен к этому, если: он постоянно попадает в передряги и умудряется выкручиваться; он не сидит на месте. Кто: пожарник, спортсмен, пляжный спасатель, охранник.
Диагностика склонностей детей проводится с помощью специальных тестов. Чтобы изучить склонности, придумано много. Вы можете пройти их в интернете, в центре занятости. Так же определить направление развития поможет диагностика способностей ребенка.
Как помочь ребенку выбрать будущую профессию? (Нужно)
Самое тяжёлое – пункт «Нужно». Мир меняется – меняются тенденции и спрос. Ещё вчера адвокаты были всем нужны, а сегодня их уже прудь пруди. Психологи нужны в Америке, в Западной Европе, а в нашей стране у нас у всех есть друзья, нам есть кому выговориться. Журналисты, как говорит Forbs, уже и вовсе не нужны. Соц.сети позволили нам знать, что происходит в любой точке мира прямо сейчас. Мой психолог в центре занятости сказала мне, что, возможно, мне прийдется переучиваться не один раз, получить не одно высшее образование. Зато ремесла, и, соответственно, мастера всегда нужны. Это очень узкие специальности. Когда я ходила в центр занятости, то по этому пункту мы говорили мало. Никто не знает точно, тут нужно только следить за новостями.
Как помочь детям выбрать свой путь самостоятельно?
- Воспитывайте в них самостоятельность – позволяйте им принимать собственные решения, уважайте их увлечения и предпочтения. Помните: музыкант – тоже вполне себе приличная работа, за которую платят такие же деньги, как если бы платили бухгалтеру. Ребенок должен выбрать профессию сам.
- Расскажите им, что сейчас востребовано на рынке труда – чтобы Ваши дети не остались на бирже труда с дипломом экономиста. Вы должны понимать, что не все лёгкое – востребовано. Другими словами, лёгких денег не бывает. Покажите детям сайты вакансий.
- Пусть узнают о профессии все – если детей интересует что-то, попробуйте помочь им вжиться в эту роль. Это поможет развиться интересам, склонностям, способностям детей. Очень помогают такие центры как Kidzania, но, в любом случае, обычные кружки по интересам тоже помогут.
- ВУЗы – поищите вместе интересующие факультеты в Высших учебных заведениях. Даже, если то, что нравится, находится в другом городе или стране.
- ВУЗ – это не обязательно – не заставляйте детей обязательно поступать в университет. Есть профессии, о которых нельзя получить диплом.
Какую профессию выбрать ребенку по дате рождения?
Иногда, когда сложно сказать, помогает астрология. Что же подходит для Вас и Ваших детей по дате рождения?
Это очень просто подсчитать. Нужно сложить все числа из даты рождения так, чтобы получилась цифра от 1 до 9.
Пример:
Дата рождения: 29.09.2003
2+9+0+9+2+0+0+3 = 25
2+5 = 7
Число Вашей профессии – 7.
Теперь значения цифр:
1 – человек с цифрой «1» активен, энергичен, пунктуален. Самое главное для него – успех и материальное положение. Эти люди созданы для бизнеса и предпринимательства.
2 – двойки по жизни ответственны и надёжны. Они внимательны к людям. Им подходит кропотливая работа или что-то из сферы обслуживания.
3 – у троек высокий интеллект и хорошее воображение. Они постоянно генерируют идеи и созданы для успеха. Чаще всего они – экономисты или журналисты.
4 – серьёзные, терпеливые, ответственные. Они сознательные, любят во всем порядок. Четверки всегда готовы встать на защиту других людей. Четверки становятся охранниками, строителями или торговцами.
5 – хорошие организаторы, умеют общаться с людьми. У них всегда порядок с законом. Это будущие менеджеры, организаторы праздников, юристы, пиарщики.
6 – эти люди настоящие трудоголики. Они ответственны, и работа для них стоит на первом месте. Люди с номером «6» становятся врачами или учителями.
7 – самоуверенные и проницательные, имеют хорошую интуицию и высокий интеллект. Они хороши и в искусстве, и в финансах, и в юриспруденции.
8 – умеют рисковать и выделяться, принимать неожиданные, но, с тем, правильные решения. Это скалолазы, пожарники, да и вообще, могут заниматься всем, что связано с помощью и риском.
9 – чаще других становятся успешными. Обладают огромным творческим потенциалом. Они – музыканты и актеры, режиссеры и художники, писатели и драматурги.
Цифра Вашего рождения соответствует Вашим характеристикам. Однако не относитесь к этому достаточно серьезно. Способности ребенка не всегда может диагностировать даже астрология.
Итог
Самое главное – это помощь маленькому человечку в том, чтобы выжить в этом мире. И, в первую очередь, эта помощь должна исходить от самого родителя. Ваша задача показать, что быть взрослым – не так уж и страшно. А ещё для этого можно прийти на мастер класс по профориентации где в компании, среди ровесников ведущий познакомит с миром профессий и поможет лучше понять себя. А это правда интересно и важно!
Многочисленные исследования показывают, что свыше 50% школьников не знают, кем они хотят стать в будущем. Поэтому важной задачей для родителей является помощь в выборе профессии школьникам. Не навязывание своих представлений о том, кем ребёнку нужно быть или что престижно, а именно помощь, нацеленная на то, чтобы раскрыть его истинные желания и развить таланты.
На что стоит обратить внимание при выборе профессии
В этом вопросе необходим вдумчивый и основательный подход. Необходимо учитывать несколько ключевых факторов:
- Таланты и склонности ребёнка. Если вы не хотите, чтобы ребёнок в будущем ходил на работу «для галочки», создайте для него среду, в которой он сможет раскрыть таланты, и помогите выбрать профессию, которая ему действительно интересна.
- Мотивация. Именно она во многом определяет, какую профессию выбирают школьники. Нужно понять, что для ребёнка важнее — самореализация, престижность профессии, высокий доход, перспективность развития, популярность и так далее.
- Образ жизни, продиктованный будущей профессией. Здесь необходимо учитывать график, в котором ребёнку предстоит работать — некоторые профессии подразумевают удалённый или гибкий график работы, в других же присутствие в офисе и строгий график являются обязательными. Кроме того, есть профессии, которые подразумевают переезд в другой регион или активные перемещения (например, нефтедобыча, мореходство, пилотирование самолёта).
- Готовность к развитию в профессии. При выборе будущей профессии ребёнку важно понимать, готов ли он развиваться в ней в течение ближайших нескольких лет. Специалисты, которые постоянно повышают квалификацию и расширяют компетенции, всегда больше востребованы на рынке труда.
- Знакомство с профессией. По возможности помогите ребёнку лучше узнать профессию или ряд профессий, которые ему нравятся. Это можно сделать на специальных мастер-классах, днях открытых дверей или на встрече со специалистом в выбранной области.
Учитывая эти факторы, ребёнок подойдёт к выбору профессии более осознанно и сможет лучше понять, в какой сфере ему интересно развиваться.
Тесты по выбору профессии для школьников
Определять профориентацию можно уже с восьмого класса. Тесты на профориентацию — действенный инструмент, помогающий школьнику выбрать подходящую профессию.
<<Блок перелинковки>>
Один из главных плюсов тестов на профориентацию — доступность. Сейчас довольно много бесплатных и платных тестов на просторах интернета, которые помогают понять, как выбрать профессию школьнику. Однако важно учитывать тот факт, что качественный тест на профориентацию должен быть построен на основе научной базы и протестирован на большом количестве респондентов. Кроме того, чтобы получить наилучший результат, после теста желательно пройти консультацию у психолога, который подробно разберёт полученную информацию, поможет выявить сильные и слабые стороны ребёнка и даст рекомендации по выбору профессии.
Например, в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» есть тест Skillfolio, который позволяет выявить сильные стороны и таланты ребёнка и понять, как школьнику выбрать будущую профессию. Также выбрать профиль обучения ребёнку помогает тьютор. На основе диагностики Skillfolio тьютор исследует интересы ребёнка и помогает создать индивидуальный образовательный маршрут, чтобы ребёнок мог сконцентрироваться именно на тех предметах, которые для него важны. Кроме того, тьютор консультирует школьника по поводу выбора будущей профессии.
Помощь в выборе профессии школьнику
Выбор профессии для школьников — дело не одного дня. Поэтому крайне не рекомендуется делать это за пару месяцев до поступления в вуз, у ребёнка должно быть время, чтобы он лучше узнал о тех профессиях, которые ему интересны. А родители могут помочь ребёнку с выбором, используя несколько методов:
- Общение со специалистом, работающим по профессии, которая интересна ребёнку. Можно найти такого специалиста и среди своих знакомых. Важно, чтобы он рассказал ребёнку об особенностях профессии, графике, нюансах работы (например, что необходима подготовка ежедневных/ежемесячных отчётов).
- Мастер-класс профессионала — ещё один способ пообщаться со специалистом выбранной профессии, узнать о ней изнутри и задать интересующие вопросы.
- Дни открытых дверей в высших учебных заведениях — возможность лучше изучить выбранный вуз, программу обучения, пообщаться с преподавателями и студентами.
- Игры на погружение в профессию. Такие игры можно найти в профориентационных парках, например, «Кидбург» или «Мастерславль». Игры помогают почувствовать себя внутри профессии, отработать навыки и взаимодействия. Подходят школьникам от 14 лет.
- Экскурсии на производство позволяют узнать, как устроен процесс производства, какие технологии и техническое оборудование используется, понаблюдать за работой специалистов.