Как сочинить стих про любовь

Как сочинить стих про любовь

Как сочинить стих про любовь?

Начинающие поэты не редко спрашивают о том, как сочинить стих про любовь. Однако, если автор не испытывает (или не испытывал ранее) этих светлых чувств, то и писать о них ещё не стоит. С высокой долей вероятности получится безэмоциональный, искусственный текст со множеством холодных, скучных штампов. А вот когда душу переполняют чувства, слова не приходится придумывать — они сами льются на бумагу, и ты едва успеваешь их записывать!..

Поэтому, мне кажется, вопрос стоит сформулировать несколько иначе: «как сочинить хороший, сильный стих про любовь?». О любви пишут практически все поэты, а многие влюблённые, благодаря испытываемым чувствам, становятся поэтами. Любовь и поэзия — немыслимы друг без друга. Но, к сожалению, далеко не у каждого поэта, испытывающего самые горячие чувства, получаются действительно сильные стихи, — такие, которые могли бы остаться на десятилетия, которые хотелось бы перечитывать и перечитывать.

Поэт, чьё сердце переполнено любовью, легко вкладывает в свои произведения частичку собственной души, делая их живыми и эмоциональными. Но очень часто при этом он забывает об образности, используя хотя и искренние, но, как правило, простые и часто повторяющиеся слова.

Если же речь идёт о неразделённой любви, то не редко можно встретить очень длинные стихотворения, в которых многократно повторяется одна и та же мысль: «я тебя люблю, но ты меня не любишь, и от этого мне очень больно…»

То есть, когда автор сам испытывает те чувства, о которых пишет, его произведения сразу же перестают быть сухим набором слов и фраз, — каждое предложение, каждое слово моментально оживает, передавая читателю соответствующее настроение, погружая во внутренний мир автора, побуждая к сопереживанию. Текст является очень хорошим проводником, и чуткий читатель легко сумеет отличить искренность от фальши.

Однако, для того, чтобы стихотворение действительно стало произведением искусства, необходимо не только вложить в него душу, передав чувства и эмоции, но и тщательно поработать над огранкой, т.е. выдержать ритм, найти сильные рифмы, яркие образы. Стихотворение, написанное с чётко выдержанным ритмом, с неплохими рифмами, но без души, как уголь: вроде, и блестит на солнце, красиво переливается, да вот цена его не велика. Стихотворение, написанное с душой, — это алмаз; но только после тщательной и кропотливой работы он превращается в бриллиант. К этому и необходимо стремиться.

Если вы со мной согласны, то, думаю, вам будет не менее интересно ознакомиться со статьёй
«Как стать поэтом?»
— в ней я постарался рассказать обо всех тех ошибках, которые сам когда-то допускал; а также поделился некоторыми, как мне кажется, полезными советами.

P.S. Пока писал, вспомнился один забавный эпизод из детства: услышав очередную песню о любви, я спросил у отца, почему это все только о ней и поют? «Вокруг столько всего интересного, а они всё — я люблю, да я люблю!.. Петь им, что ли больше не о чём?!» — искренне удивлялся и недоумевал я. 🙂

В прочем, песни — это отдельная тема, и мы о ней, думаю, ещё поговорим.

Если Вы разделяете деятельность ЛМО «Мир творчества, поддержите наш проект!
Благодаря Вашей помощи, мы воплотим в жизнь мечты ещё многих талантливых авторов!

Метки:

Советы поэту

Ваш браузер не поддерживается

Все матёрые читатели этого сайта, наверняка, заметили, что в Стихах, как и в других жанрах, много некачественных работ. Возьмусь за призрачный шанс помочь заинтересованным в создании стихотворений. Буду приводить примеры из своих стихов для наглядности.
Слова.
Для начала поэту нужно иметь богатый словарный запас, постоянно пополняющийся новыми интересными словечками и фразами. Для этого подойдут книги хороших авторов, фильмы и даже энциклопедии – всё, что Вам интересно. Если плохо запоминаете, выпишите эти слова, желательно разных частей речи. Допустим: постигая, ланитовый и вязь. Далее составьте с этими словами изысканные словосочетания, например: постигая изгибы, ланитовый взрыв и вязь в глазах после сна. Далее включаем эти словосочетания в рифмованные строки и добавляем своё настроение и смысл. Получаем:
Постигая изгибы реалий.
Проникая в вокзал андромед.
Я с катушек тихонько сползаю.
И я счастлив. Сомнений нет.
И я счастлив ланитовым взрывом,
Острой вязью в глазах после сна.
Я закрою глаза, открыв их.
Чтоб скорее пришла весна.
На примере этого же короткого стихотворения рассмотрим остальные аспекты.
Ритм.
Чтобы стихотворение приятно читалось, в рифмованных строках должно быть одинаковое количество гласных (или слогов – кому как удобнее считать). На примере вышеприведённого стиха считаем: в первой и третьей строке гласных 10 на 10, во второй и четвёртой – 9 на 8.
Ударение.
В некоторых стихах автор так увлекается, что рифма начинает падать не на нужный слог из-за ритма – это очень режет слух. Вот пример:
Глаза, полные грусти, смотрят на меня,
Глаза, полные крови, — они хотят огня.
В данных строках «пОлные» при заданном ритме читаются, как «полнЫе».
Окончание строк.
Не оканчивайте строку на глаголах с одинаковым окончанием – это скучно. Например, такие рифмованные строки:
Вот любовь опять ушла,
Ночь мне грусть лишь принесла.
Их можно преобразовать с тем же смыслом, но иными словами, оканчивая на другие части речи:
Любовь моя прошла как дым.
Со мной грусть, джин и иже с ним.
Смысл.
В повествовании определённо должен быть смысл или символ. Возможно, главная идея, отражённая в названии. Или вывод – хоть что-то кроме рифмы.
Стих про любовные сомнения и потерю любимого могут назваться «Ушла любовь» и читаться: «Ушла любовь, завяли помидоры, Поникли розы, покосились все заборы». А может называться «Красный кошелёк» и те же сомнения и страсти могут быть переложены на неодухотворённую вещь в виде философских рассуждений о том, кто оставил кошелёк на лавке и зачем.
Для особых спецэффектов:
Неточная рифма.
Неточная рифма – это когда последние слова строк оканчиваются не на одинаковые буквы, но похожие по звучанию. Например, вместо «взрывом – отрывом» написать «взрывом – открыв их» (см. первое стихотворение).
Кольцевая и другие виды рифмы.
Строки можно рифмовать как угодно, а не только через одну. Попарно, например. Когда каждые две строки рифмуются друг с другом. Ещё есть кольцевая – когда рифмуются первая строка с четвёртой и вторая с третьей. Ещё есть рифма по три строки. И перечислять можно до бесконечности – главное, чтоб звучало складно.
Отрывистые предложения.
В одной строке может быть не только одно предложение и одна законченная мысль. Допустим:
Вот любовь опять ушла,
Ночь мне грусть лишь принесла.
Верхнее не так интересно, как его модификация внизу:
Любовь. Огни вечерних драм.
Салют. И грусть легла на ветви пальм.
Диалоги и прямая речь.
Всё стихотворение или только его отдельные части могут состоять из диалога двух персонажей. Например, так:
— Привет. Что делаешь?
— Я? Ничего. Морально разлагаюсь.
— Зачем ты говоришь..?
— Ты тише-тише. Я тут умереть пытаюсь.
Количество строк в строфе
Есть пятистишия, где первая, третья или последняя строка не рифмуется ни с одной другой. Пример таков (последняя строка нерифмована):
Помято платье. Сожжены мосты.
Убита дева ветром своевольным.
Оборван путь. Прочитаны тосты’
На свадьбе с золотым юнцом крамольным.
Но вот зачем теперь стою я на скале?
Так же есть особенные фишки, например, когда из первых букв (или последних) каждой строки складывается слово. Стих при этом может быть вольным или вполне себе рифмованным. Приведу для наглядности стих, в котором из последних букв складывается мужское имя:
Ты уже не забудешь, когда
От меня ты нежданно ушёл.
А на мне было белое платье,
А ты прямо до нитки промок.
Моё сердце с собою унёс,
Растоптал всё возможное счастье.
Возвращаться теперь уж не смей!
Делайте ваши стихи ярче! Учитесь и экспериментируйте!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *