Как создать звук?

Как создать звук?


С помощью рта можно издавать самые удивительные и потрясающие звуки. Один из них – звук капающей воды. Обычно его используют в битбоксе. Теперь любой желающий может научиться делать капельку ртом, прям как опытный битбоксер.

Как издавать звук капельки

Воспроизвести этот звук можно с помощью рта и рук. Никаких специальных инструментов не понадобится, так что все свободное время можно посвящать тренировкам. А со временем вы освоите и методику без рук, если возникнет такое желание.

Единственное, что может вас остановить – это впечатление, которое вы производите. Со стороны занятия могут выглядеть странно, так что лучше проводить занятия наедине с собой. А уже потом впечатлить публику своим новым умением.

Смочите губы

Для правильной методики выполнения нужно активно двигать губами, так что на них ложится важная задача. Если у вас во рту пересохло, выдавить нужный звук не получится. Утолите свою жажду, а заодно увлажните губы.

Если нет желания пить, можно просто использовать гигиеническую помаду. Она обеспечит нужный уровень увлажнения, чтобы губы были подвижными и смогли плавно выполнять все движения.

Свистите

Создание звука капающей воды очень похоже на свист, по крайней мере губы при этом занимают схожее положение. Поэтому вам нужно расположить губы так, словно вы собираетесь свистеть.

Если вы еще не научились свистеть, просто представьте, будто пьете что-то через соломинку.

Теперь нужно внести небольшие корректировки в исходное положение. Нижнюю челюсть нужно опустить вниз так, чтобы щеки автоматически втянулись и стали впалыми.

Скажите слово «фюйть»

Впрочем, в русскоязычном обществе подобрали более подходящий звук – «уй». Произносить нужно быстро и резко выдыхать воздух, при этом поднимая нижнюю челюсть и отправляя язык к нёбу (вперед и вверх).

Исходное положение губ для создания звука капельки.

Тренируйтесь беззвучно говорить это слово, прислушивайтесь к движениям языка, губ, челюстей и в целом рта. Заметьте, как вырывает воздух, хотя вы не выдыхаете намерено.

Это очень важный этап, чтобы научиться издавать нужный звук. Уделите ему достаточно внимания.

Щелкните себя по щеке

Для этого нужно использовать всего один палец. Обычно выбирают указательный. Просто поставьте «щелбан» по внешней стороне щеки. Цельтесь в место между зубами, когда рот открыт.

Наглядней щелчок показан в видео в начале статьи.

Здесь очень важно выбрать нужный момент для удара. Палец вступает в дело перед завершением движения языка.

Вместо пальца можно использовать карандаш с ластиком – бейте по щеке его обратной стороной, где резинка, и сможете издать тот же звук.

Советы и рекомендации

Очень многие так увлекаются тренировками, что совсем перестают осознавать реальность и происходящее. Не увлекайтесь настолько сильно – у вас есть время научиться этому навыку, не спешите. Намного вредней переусердствовать и потянуть какие-то мышцы или поранить щеку постоянными ударами.

Распространенные ошибки

  1. Пересохли губы и горло.
  2. Тренировка проводится при низкой температуре или с холодными щеками, только вернувшись с зимней улицы.
  3. Выдыхается воздух из легких во время выполнения упражнения. Дышите во время занятий через нос, чтобы автоматически перекрывать движение воздуха в задней части рта.
  4. Слишком низко опускается челюсть. При этом щеки сильно напрягаются и могут появиться неприятные ощущения.

Правила безопасности

  1. Если у вас покраснела и болит щека во время тренировки, сделайте паузу и отдохните до завтрашнего дня. Можно ограничиться воспроизведением звука «уй» или «фюйть», без звука шлепка.
  2. При длительных занятиях могут заболеть сами щеки от чрезмерного напряжения. В таком состоянии вы не сможете издать нужные звуки, так что просто остановитесь на несколько часов.
  3. Не занимайтесь больше 45 минут подряд в первое время.

Помните – во время тренировок вы не должны ощущать боль или дискомфорт. Если они появятся, сделайте перерыв на 15 минут.

Даже если вы не битбоксер, можно научиться делать капельку ртом просто для себя и своих знакомых. Когда люди, особенно девушки, слышат звук капающей воды, которые создается с помощью губ, это определенно вызывает интерес. Так что это простое умение немного возвысит вас в глазах окружающих.

Компания Audio Design Desk анонсировала одноимённую программу, также называемую и ‘add.app’, которая, по последней моде, оснащена искусственным интеллектом и позволяет создавать уникальное звуковое сопровождение для видео. Программа выпускается только для MacOS, содержит огромную библиотеку музыкальных композиций, эффектов и звуков, а также ряд инструментов для удобного создания эффектных видео.

Встроенная библиотека содержит более 20 000 звуков, отсортированных по типу – шаги, удары, переходы, выстрелы, различную фоновую музыку, и всё это под различное настроение и темп. Пользователь также может добавлять в библиотеку Audio Design Desk свои собственные сэмплы, добавляя к ним при импорте метаданные и управлять ими наравне со встроенными. Каждый звук можно предварительно прослушать в браузере. Кроме того, после того как тот или иной звук помещён на таймлайн, он сохраняет привязку к видео и может быть заменён аналогичным или другим звуком в любой момент. Кстати, видеоролик в программу можно загружать не только с локального компьютера в виде файла, но и по ссылке с внешнего ресурса.


Внешний вид программы Audio Design Desk многим напомнит популярные программы создания видео

Программа Audio Design Desk разработана профессиональными кинорежиссёрами и продюсерами Габриэлем Коуэном (Gabriel Cowan) и Сэмом Мьюзиком (Sam Music), которые принимали участие в работе над саунд-дизайном блокбастеров «Человек-паук», World War Z, Rogue One и других. Audio Design Desk совместима со многими популярными программами редактирования, например, Adobe Premiere Pro, Apple Final Cut Pro, Blackmagic Design DaVinci Resolve и Avid Media Composer.

Заменить всё

Одной из креативных фишек программы является автоматическая замена звуков в проекте. Таким образом можно создавать множество вариантов одного и того же видеофрагмента – достаточно выделить необходимые звуки и попросить программу найти похожие, но другие. Благодаря «умной” привязке аудио-сэплов к видеофайлу, все эффекты останутся на своих местах, видео тоже останется на своём месте, однако общее настроение немного изменится. В презентационном обучающем ролике показан пример замены звуков в проекте.


Замена звуков в проекте – одна из креативных фишек Audio Design Desk

Волшебный маркер

В программе предусмотрен, так называемый «Magic Marker”, – метка на таймлайне, которая не содержит назначенного для неё звука. Перейдя к такому маркеру, пользователь сможет назначить звук с помощью диалогового окна, в котором доступен поиск и перебор звуков из коллекции.


Magic Marker позволяет найти звук с помощью диалогового окна

Триггеры

Можно расставлять звуки на таймлайне в процессе просмотра ролика, нажимая клавиши на клавиатуре. Это чем-то напоминает компьютерную игру – в презентационном ролике демонстрируется процесс расстановки звуковых эффектов для боя на мечах. Например: H – удар, P – пульс, T – переход, D – дрон и так далее. Можно создавать пользовательские триггеры на клавиши 1-10 + SHIFT 1-10.


Триггеры – клавиши, с помощью которых можно расставлять звуки в реальном времени, просматривая ролик

Поддержка форматов файлов

Актуальная на момент работы над данным обзором версия Audio Design Desk позволяет импортировать видео в форматах MOV, MP4, M4V и MPG. С точки зрения аудио – программа понимает аудиофайлы в формате WAV, MP4, AAC и AIF.

После окончания работы можно экспортировать созданный проект в один файл в формате WAV, AIF, CAF или M4A. Также программа позволяет сохранить работу вместе с видео в формате MP4, M4V, HVEC или Apple ProRes. Для продолжения редактирования в другой программе весь проект можно экспортировать в формате AAF, XML или многоканальном WAVE. Однако не все лицензии позволяют это сделать.

Цена и лицензирование

Самое время рассмотреть варианты покупки программы. Программа Audio Design Desk в настоящее время выпускается только для MacOS. Приобрести можно, оформив подписку – $15 в месяц за стандартный пакет. Если необходимы расширенные функции, например, экспорт AAF / XML, без которых о профессиональной работе говорить не приходится, подписка обойдётся уже $30 в месяц. При этом одна лицензия на приложение действует только для одного компьютера. Есть также бесплатная пробная версия, которая работает в течение 30 дней.

Немаловажный вопрос – лицензия на музыку и звуковые эффекты. В первом пакете за $15 выдаётся персональная лицензия, за $30 – так называемая «интернет-лицензия”, а более расширенные права на использование музыки (Global Music Publishing Rights) и мультикомпьютерная лицензия обсуждаются с компанией в частном порядке.

Какие именно права даёт та или иная лицензия, на сайте разработчиков не написано, также неясно, кто и каким образом отслеживает действие лицензий. Допустим, пользователь приобрёл подписку на месяц за $30, экспортировал из программы все нужные звуки, имеет ли он право пользоваться ими неограниченное количество времени для озвучки своих проектов, работая в других программах монтажа уже после того, как действие приобретенной им лицензии давно истекло? Также не совсем понятно, как будет лицензироваться контент, созданный в пробной версии программы.

Видеопрезентация

В видеороликах кратко показаны основные принципы работы в программе.

Особое мнение

Профессиональные звукорежиссёры, как правило, пользуются подобными программами и подписками на различные сервисы, содержащие библиотеки звуков, так как в современном мире создать более или менее серьёзный проект без использования подобных библиотек просто нереально. И, по заверению некоторых из них, цена в $30 вполне адекватная, – конкурирующие сервисы предлагают подобный уровень цен на подписку на месяц. Здесь уже каждый выбирает для себя тот сервис или ту программу, которая наиболее точно подходит для решения поставленных задач. Вероятно, программа Audio Design Desk будет полезна в работе многим начинающим режиссёрам.

Технические требования

  • Операционная система: MacOS Mojave 10.14 или новее
  • Процессор: 1.3 GHz Intel Core M или мощнее
  • Оперативная память: 8 Гб
  • Накопитель: минимум 10 Гб свободного места.

Какие звуковые эффекты встречаются в играх

Звуки можно разделить на несколько категорий.

Окружение

Шум воды, стрекотание насекомых, вой диких волков в тёмном лесу. Всё это делает игровое пространство живее.

Отличный пример хорошего саунд-дизайна окружения можно найти в игре «Zelda: Breath of the wild»

Музыка

Оркестр в «Титанике» продолжает играть, даже когда корабль уже ушёл под воду. Но это не убивает ощущение реальности происходящего. Наоборот, момент становится ещё драматичнее.

Песня Довакина любого заставит почувствовать себя героем

Музыка в играх и фильмах почти всегда искусственная. Если задуматься, то она просто играет в голове героя, будто он знает наизусть несколько композиций либо просто шизофреник. Но это не мешает создавать с её помощью нужную атмосферу.

Звуки персонажей

Голоса, дыхание, кряхтение, насвистывание. Например, мы можем услышать, как персонаж кричит от боли, когда в него попадают. Даже если игрок не увидит, что в него попала пуля, он поймёт это по вскрику своего героя.

Речь и голос персонажа G-Man из начала «Half-Life 2». Пугает, но интригует

Также персонажи могут издавать звуки при падении с высоты — это будет воспринято игроками лучше, чем простое уменьшение полосы здоровья.

Реакция мира на действия персонажа

Игровые объекты должны издавать такие же звуки, как и в реальном мире, если бы мы с ними что-то сделали. Было бы абсурдно услышать хлюпанье, шагая по песку.

Игра «Thief: The Dark Project», вышедшая в 1998 году, была одной из первых в жанре стелс (англ. stealth — скрытность). В ней вероятность обнаружения в том числе зависела от поверхности, по которой двигается персонаж.

Звуки интерактивных предметов

Когда персонаж использует предмет, должен быть какой-нибудь звук. Например, есть звуки стрельбы, перезарядки, открытия инвентаря, использования верстака и так далее.

В «Dead Space» звуки издают не только оружие, но и интерфейсы бортовых компьютеров

Читая это, вы наверняка представляли эпизоды из ваших любимых игр. При этом, скорее всего, звук вы представляли отчётливее, чем визуальную часть игры.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *