Как списать?

Как списать?

Существует достаточно известная шутка, пришедшая с интернет-мемов: «то, что для учителя списывание, для учащихся – работа в команде». Действительно, процесс списывания требует развития определенных навыков, совершенного владения отдельными психологическими приемами. Не обойтись здесь и без ловкости, внимательности, быстроты реакции. Словом, списывающий должен иметь хорошо развитую мелкую моторику, что подразумевает быстрое и четкое взаимодействие основных сенсорных систем человека.

В странах Запада целенаправленно культивируется негативное отношение к списыванию, в то время как у нас данное явление довольно распространено. Чья это вина, как с этим бороться, моральный аспект дихотомии «хорошо-плохо» – не предмет этой статьи. Мы лишь постараемся дать некоторые рекомендации тем, у кого в силу различных причин не получилось в нужной мере подготовиться к экзамену или контрольной. Помните: списывание никогда не заменит тщательной подготовки и пригодится только «для оценки», но никак не для знаний.

Содержание

Способы списывания

Человеческой фантазии нет предела. Именно этой банальной фразой можно описать то огромное количество методов как правильно списывать или как сделать шпаргалку, которые сегодня можно найти на множестве ресурсов в Интернете. Но по-настоящему оригинальных вариантов не так много, а с большинством известных учителя и преподаватели знакомы не хуже самих школьников и студентов. Поэтому перечисленные ниже методы нужно использовать осторожно, выбирая способ под ситуацию.

Списывание со шпаргалки

«Шпоры» – одно из самых старых изобретений списывающих, при этом сам способ не самый легкий. Это, по сути, приготовленные заранее мини-ответы на вопросы экзамена или общая информация по курсу, если вопросы не известны. За время развития этого способа человеческий опыт собрал огромный эмпирический опыт.

Разновидности материала по истине безграничны – ответы на вопросы можно записывать на традиционных «гармошках», маленьких клочках смятой бумаги, на листах А4 с почерканным текстом, которые позже можно выдать за черновик. Прячутся такие принадлежности где угодно – в обуви, складках одежды, рукавах, в подкладке галстука, под браслетами или часами. Стар как мир и способ нанесения текста на кожу руки с последующим скрытием под рукавом рубашки или свитера.

Несмотря на такое большое количество методов, списать со шпаргалки совсем непросто. Если вопросов много, то шпаргалки спрятать тяжелее, определенное время понадобится также, чтоб найти нужные ответы. Но есть и свои плюсы: работая над созданием шпаргалки, часть информации отложится у вас в памяти. Немаловажную роль играет и фактор уверенности, ведь со шпаргалкой чувствуешь себя спокойнее.

Списывание с использованием техники

Для многих школьников и студентов изготовление бумажных шпаргалок сегодня – отцовский метод. Быстрое развитие техники позволяет списывать с помощью мобильного телефона, плеера, планшета, электронной книжки, микронаушника. Еще 10 лет назад среднестатистический списывающий и мечтать не мог о таком разнообразии приспособлений. В наше же время списывание с помощью этих устройств получило широкое распространение, что привело к тому, что при проведении ЕГЭ, других важных экзаменов, пользоваться техническими устройствами запретили. Но на контрольной работе или зачете списать, к примеру, с телефона возможно.

Методов здесь много:

— Шпаргалки в электронном виде. Большинство современных мобильных устройств считывают основные текстовые форматы, так что загрузить такой файл не составит труда.

— СМС/ММС. Методика проста и действенна. Контрольные вопросы пересылаются другу, который ищет информацию в предварительно оставленных у него книгах, Интернете и т. д., а потом набирает и пересылает ответы.

— Мобильный интернет. Самостоятельный поиск ответов с помощью подключенного к гаджету Интернета. Не всегда быстро, не всегда удается найти нужный ответ, поэтому не всегда удобно. Более удобная разновидность – пересылка ответов на электронную почту, в ICQ или Skype.

— Микронаушник или гарнитура hands-free. Метод с юмором показанный еще Л. Гайдаем в комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». В начале применения технологии был достаточно действенным, но сегодня учителя и преподаватели уже в достаточной мере научились выявлять списывающих подобным образом. Суть списывания – запись на диктофон ответов на вопросы и последующее их прослушивание или режим реального времени – диктовка ответов другом из, например, соседней аудитории.

— Электронный органайзер. В такое устройство можно занести значительные объемы информации, при этом внешним видом органайзер не сильно отличается от многофункционального калькулятора. Из минусов – очень долго писать шпаргалку на самом устройстве. Подходит для списывания только на предметах технического цикла.

Списывание и подручные средства

Сейчас все чаще во время сдачи экзамена или зачета, запрещается иметь с собой что-либо, что не связано с процедурой. Но на обычной контрольной или самостоятельной работе в конце семинара данный метод может быть полезен. Хитрость заключается в том, чтоб использовать в качестве шпаргалки или для ее скрытия подручные средства:

— Дополнительные материалы. На контрольных и даже школьных экзаменах по истории, географии, биологии, химии, геометрии довольно часто можно использовать карты, схемы, таблицы. При желании и умении ими пользоваться, такой материал стает незаменимым помощником при раскрытии многих вопросов. Если же можно пользоваться, например, собственным атласом, то предусмотрительно будет сделать небольшие заметки карандашом на вмещенных рисунках и картах.

— Если сообщение о контрольной застало вас врасплох, то крайним методом (который, к слову, мы не одобряем и не рекомендуем применять) может стать быстрая мелкая запись на парте основной информации – дат, формул, фамилий и прочего. Применяется также в случае, когда точно известна аудитория, где будет проходить экзамен. Достаточно прийти пораньше, занять удобное место и написать на столе или стуле необходимую шпаргалку.

— Вот еще лишь некоторые примеры того, как использовать подручные средства для списывания: написать шпору с обратной стороны этикетки бутылки с непрозрачной газировкой и несильно приклеить назад; спрятать шпаргалку в пустой коробочке из-под сока, предварительно вырезав в ней специально открывающуюся нишу; нацарапать иголкой формулы, любую другую нужную информацию на плитке шоколада и положить ее перед собой, время от времени съедая небольшой кусочек.

Полезные советы

  • Если делаете шпаргалку, то лучше написать ее от руки. Специальные исследования доказывают, что при чтении усваивается лишь 10 % информации, но при письме этот показатель значительно возрастает. Поэтому, написав шпаргалку «от руки», а, не распечатав, ваш шанс сдать экзамен, зачет или контрольную будет выше, даже в случае если ей не удастся воспользоваться.
  • Никогда не делайте шпаргалки с целыми ответами на вопрос. Пишите основное – тезисы, формулы, даты, ключевые слова. Именно на основании этого, а не «воды», строится ответ, а спрятать меньшую по объему шпаргалку и списать с нее порой гораздо легче, чем с маленького томика полностью готовых ответов.
  • Всегда делайте нумерацию шпаргалок удобной и понятной, прячьте их структурировано, чтоб в считанные минуты иметь возможность из всего массива находить именно тот материал, который нужен.
  • Помните, что преподаватель почти наверняка знает, что вы списываете, но может не подавать виду, а оценку поставит исходя из вашей успеваемости на протяжении семестра. Поэтому неплохо иметь тыл из хотя бы итоговой «тройки», а также постараться собрать минимальную информацию об экзаменаторе, в частности об его отношении к списыванию.
  • Будьте креативны. Оригинальная шпаргалка, спрятанная творчески, даже в случае ее обнаружения, может занять достойное место в личном архиве учителя или преподавателя и вам, возможно, посчастливится дописать экзамен и сдать его с первого раза. И наоборот – наглое списывание в надежде на «авось пронесет и препод не заметит или не подаст виду» может вызвать справедливое негодование и сильно навредить.
  • Для уверенного списывания нужно хотя бы в азах владеть навыками актерского мастерства, при этом вести себя максимально непринужденно. Это позволит избежать подозрений со стороны преподавателя.
  • Всегда помните, самая лучшая шпаргалка – это ее отсутствие. Знание материала придает гораздо больше уверенности в себе, чем самая хитрая и информативная шпора.

Оригинальные идеи шпаргалок

Прозрачная печать

Сегодня практически в любом принт-центре можно распечатать страницу формата А4 на фолии – прозрачной пленке. Преимущества такой шпаргалки в том, что на покрытом лаком деревянном столе ее практически не видно. Но на покрашенной парте она выделяется. Недостаток также – относительная дороговизна такой распечатки в сравнении с обычной печатью.

Шпаргалка на скотче

Как сделать шпаргалку на прозрачной ленте скотча — видеоинструкция на Youtube

Невидимый текст

Шпора пишется ручкой с невидимыми чернилами (симпатическими), текст через некоторое время исчезает, остается обычный пустой лист. Как правило, на другом конце такой ручки есть специальный фонарик, при наведении луча света которого на листок написанное можно прочитать. Недостаток – придется потратиться на покупку ручки.

До экзамена осталось не много времени, а огромный материал не укладывается в голове? Не беда, вам помогут шпаргалки или «бомбы» — лучшие друзья студента.

Сделать «шпоры» несложно, а вот правильно ими воспользоваться умеют единицы. Не завалить экзамен помогут знания и несколько проверенных идей, как можно спрятать шпаргалку, чтобы учитель не заметил.

Как незаметно списать на экзамене или где спрятать шпоры?

Самый простой и дерзкий способ, как списать на экзамене, чтобы не заметили, — сделать «бомбу». Он заключается в том, чтобы заранее написать ответы на листках обычного формата. Такую «бомбу» вы приносите с собой на экзамен в виде бумаги для черновиков или прячете под одеждой. Главное, незаметно вытащить ответы и сделать вид, что это листики, на которых вы пишите во время экзамена. Извлекать «бомбу» лучше, когда преподаватель убедился, что вы старательно готовитесь к сдаче, и больше не следит за вами. На листках можно немного почеркать, так будет казаться, что вы действительно раздумывали над ответом и готовились.

Для обычных шпаргалок тоже есть свои премудрости. Лучше всего разбить их на несколько отдельных частей. Тогда при необходимости не придется доставить все «шпоры» сразу, что бывает очень неудобно, если их много.

Тут важно запомнить, где именно вы спрятали ответы на разные вопросы. «Тайники» не обязательно устраивать в карманах и рукавах, для этого есть и другие удобные места:

  • на внутренней поверхности напульсника;
  • за воротником свитера;
  • с обратной стороны галстука;
  • в высокой обуви;
  • на канцелярских принадлежностях.

Кстати, прекрасной половине человечества в этом смысле повезло больше. Есть сугубо женские способы, куда можно спрятать шпоры на экзамене девушке. Самый традиционный из них — под юбкой. С внутренней стороны можно сделать «карман» из носового платка и булавок или прикрепить бумажные «шпоры» под прозрачными чулками. Главное, надеть юбку достаточной длины, чтобы не оконфузиться. А еще шпаргалки ухитряются поместить на внутренней стороне широких браслетов, в декольте и даже на ногтях в качестве маникюра.

Способов спрятать «шпоры», как видите, много. Главное, делайте их маленькими, чтобы помещались в ладонь. Так вы сможете вовремя спрятать подсказку, если мимо пройдет преподаватель. А если понадобится дополнительная помощь в написании шпаргалок, наши специалисты к вашим услугам.

Мобильный помощник на экзамене: списать можно!

Мобильный телефон — спасение для студентов, которые не хотят ломать голову, как спрятать целый ворох бумажных шпор. Правда, учителя часто просят сдавать девайсы перед экзаменом. Ничего страшного — такие суровые меры легко обойти, нужно только заранее продумать, как списать с телефона на экзамене.

Возьмите старенький мобильник, демонстративно положите его возле себя и сдайте по первому требованию преподавателя. Основным помощником станет другой телефон:

  • закачайте ответы заранее;
  • подпишите, что и где находится, чтобы долго не искать;
  • отключите звук;
  • спрячьте гаджет в широкий рукав.

Во время экзамена вы легко спишете. Положите руку перед собой и выдвинете телефон из рукава в ладонь. Найдите ответы и списывайте. А если учитель решит подойти поближе, мобильник быстрым движением пальца прячется в рукав.

Новые и самые лучшие беспалевные способы спрятать шпаргалку

В XXI веке изобретательным студентам грех не воспользоваться оригинальными возможностями списать. Расскажем подробнее про некоторые новые способы спрятать шпаргалку на экзамене.

Один из самых простых вариантов — напечатать краткие ответы на фолии в копировальном центре. Это прозрачная пленка, на которой почти незаметны ответы, если положить их на светлую поверхность. Бывали случаи, когда учитель стоял возле студента и не замечал такую шпаргалку, хотя она открыто лежала прямо перед ним.

Технологический прогресс предлагает еще один беспалевный способ — Smart Watch, или «умные часы». Этот современный гаджет позволяет закачать ответы с мобильного устройства через Bluetooth и читать их с небольшого дисплея. При этом выглядит он как обычные часы, так что преподаватель даже не заподозрит, что вы списываете.

Кроме того, в продаже есть настоящая находка для шпиона или студента во время сессии — ручки с симпатическими чернилами. Надпись, сделанную с их помощью, можно увидеть только в ультрафиолетовом свете. Расписываете листики для черновиков такими чернилами, а во время экзамена подсвечиваете текст УФ-фонариком с колпачка ручки и читаете ответы. Просто прикройте листик рукой и притворитесь, что раздумываете над ответом.

Вот такие способы легко и незаметно списать во время экзамена предлагают современные технологии. Использовать «шпоры» или полагаться на свои знания – решать вам. А мы желаем вам удачи во время экзаменов и всегда готовы помочь! У нас вы можете заказать онлайн экзамен, если все-таки решили воспользоваться шпаргалками.

Некоторые современные учебные учреждения оснащаются специальным оборудованием, которое не позволит пронести на экзамен или контрольную работу телефон или планшет. Чаще всего в качестве подобного оборудования выступают детекторы металлических предметов. В данном случае единственным вариантом будет использование беспроводных наушников. Но об этом чуть позже.

Если в какой-либо школе отсутствуют металлодетекторы, тогда можно смело нести мобильный гаджет. Однако чтобы не попасться в начале кабинета, следует использовать один из следующих методов:

  1. Идеальным вариантом будет транспортировка смартфона в обуви, особенно если в данный момент холодное время года. Как правило, в таком случае люди используют высокую обувь, что позволит пронести девайс незаметно.
  2. Для девушек имеется специальный вариант, который подразумевает переноску гаджета в бюстгальтере или чулке. Если имеется возможность, то в данном типе одежды можно создать небольшой кармашек. В любом случае обыскивать столь интимные места никто не имеет права, поэтому данный способ 100% эффективный.
  3. Также можно воспользоваться липкой лентой и привязать мобильный телефон на тело под основную одежду. Метод довольно опасный, ведь ученику будет проблематично достать телефон бесшумно.
  4. Последним эффективным методом является транспортировка смартфона внутри книги. Для этого потребуется испортить учебник, ведь внутренняя часть будет вырезана специально под размер устройства.

Как списать с телефона на экзамене

Следует понимать, что незаметный перенос мобильного устройства на экзамен или контрольную работу не означает, что всё самое сложное позади. Далее потребуется придумать, как незаметно списать с электронной шпаргалки. Ученик должен бесшумно изъять гаджет из места транспортировки, а потом положить в таком месте, которое не выдаст местонахождение смартфона и позволит быстро переписать. Для этого рекомендуется воспользоваться некоторыми советами, которые находятся ниже:

  1. В первую очередь необходимо вести себя совершенно спокойно. Ни дергаться, ни делать лишних движений и не проявлять волнений. Как правило, большинство учеников, которые проносят шпаргалки, выявляются именно из-за этого.
  2. Для владельцев очень тонких мобильных гаджетов имеется уникальная возможность запрятать устройство под обвертку какой-нибудь шоколадки или другого легкого перекуса. Таким образом, телефон будет нагло лежать на столе, при этом не вызывая подозрений.
  3. В дополнение устройство можно легко разместить в рукав свитера, кофты и т.д. В данном случае получится бесшумно доставать телефон из рукава и незаметно списывать. Если на горизонте объявится учитель, то телефон мгновенно получится запрятать обратно.
  4. Также часто практикуется эффективный вариант, который подразумевает маскировку девайса в корпус калькулятора. Для этого потребуется своевременно изъять внутреннюю комплектацию и поместить туда смартфон. Однако это срабатывает только в том случае, если устройство ультратонкое. Также не рекомендуется в данном способе использовать телефоны, диагональ которого превышает 4 дюйма.
  5. Очень важно понимать главное правило – тяжело найти запрещенную вещь, которая расположена на видном месте. Как правило, мобильный устройства можно положить прям под книгу или лист бумаги, при этом девайс будет незамечен. Однако списывать получится только в том случае, если преподаватель находится на большом расстоянии.
  6. Также рекомендуется брать на экзамен несколько смартфонов (если имеется такая возможность). При входе в кабинет один девайс можно сдать, после чего подозрения в списывании будут однозначно приравниваться к нулю.
  7. Напоследок следует понимать – если учитель заметил подозрительные действия, рекомендуется молниеносно запрятать телефон в недоступное для обнаружения место (рукав кофты, бюстгальтер и т.д.).

В любом случае, какой бы метод не использовался, стоит помнить, что самое главное, это ловкость рук. С такой способностью списать будет легче простого, даже на самом видном месте.

Другие способы списывания

Перед тем, как использовать любой метод списывания с помощью шпаргалки, необходимо изучить типы, формы и содержание последних. От этого напрямую зависит эффективность списывания на экзамене. Очень важен тот факт, чтобы шпаргалка была максимально компактной и содержательной. Чтобы текст был полезным и читабельным, рекомендуется использовать тезисы. Какой должна выглядеть эффективная шпаргалка:

  1. Маленький размер.
  2. Достаточно информации.
  3. Простота содержимого.
  4. Легкодоступная и мобильная.
  5. Содержащая ответы на максимальное количество вопросов.

Кроме мобильного телефона можно воспользоваться еще парочкой достойных методов, для транспортировки шпаргалки и последующего списывания.

Калькулятор

Существует три эффективных варианта, которые помогут списать с помощью калькулятора:

  1. Во время списывания можно положить калькулятор между ногами и при необходимости использовать заранее спрятанные в него шпаргалки. Этот метод очень эффективен на экзаменах по математике.
  2. В тех случаях, когда калькулятор разрешают пронести на контрольную работу или экзамен, рекомендуется использовать такой прибор, который содержит все необходимые заметки, уравнения, доказательства и теоремы. Для этого существуют специальные калькуляторы, которые позволяют создать поддельную программу с использованием текстового поля.
  3. В последнем случае можно использовать калькулятор, который имеет карманный корпус. Владельцу устройства придется заранее подготовить компактную бумагу со всеми необходимыми формулами, которую потребуется разместить вместо прикладного листа с функциями. Как правило, они идут на оборотной стороне калькулятора.

Smart-часы

Самым безопасным гаджетом для списывания на данный момент являются умные часы. Это обуславливается тем, что смарт-часы являются довольно новой технологией, поэтому не все учителя знают о возможностях данного гаджета. С одной стороны, кажется, что данный аксессуар предназначен лишь для отображения времени. Но на самом деле многие модели оборудованы слотом для внешнего накопителя, на который можно скачать заранее подготовленные ответы в текстовом формате.

Функции смарт-часов позволяют незаметно использовать шпаргалку. Для ее активации можно использовать наклонное движение, которое выставляется в настройках. Если преподаватель заподозрит неладное, достаточно воспользоваться аварийной кнопкой и содержимое на экране исчезнет. Стоит заметить, что некоторые продвинутые ученики нередко используют для списывания обычные часы. В данном случае вместо внутренней комплектации часов содержится маленький клочок бумаги с ценной информацией.

Наушник с микрофоном

Наверное, самым необычным, но в то же время эффективным методом является использование специального наушника Hadsfree, который имею очень компактную конструкцию, встроенный микрофон и беспроводной тип соединения. В данном случае ученику придется заранее синхронизировать гаджет с телефоном и созвониться с помощником. При возникновении сложностей ученику потребуется лишь тихо продиктовать вопрос и получить ответ.

Этот способ 100% работает, однако только в том случае, сели не запрещено проносить в кабинет телефоны. Конечно, в противном случае можно воспользоваться более запрещенным приемом и пронести телефон в одежде или обуви. Однако в таком случае рекомендуется установить беззвучный режим.

Возможные последствия

Во время транспортировки мобильного телефона на экзамен и последующего списывания стоит быть предельно осторожным, ведь такие действия считаются запрещенными. В случае обнаружения ученик может автоматически получить неуд и попасть под пересдачу. В противном случае дело может дойти до исключения.

Вячеслав Несколько лет работал в салонах сотовой связи двух крупных операторов. Хорошо разбираюсь в тарифах и вижу все подводные камни. Люблю гаджеты, особенно на Android. Задать вопрос Вопрос эксперту Как наиболее безопасно пронести телефон на экзамен? Самым безопасным вариантом является переноска в верхней части одежды. В таком случае Вам будет намного проще и быстрей добраться до гаджета и списать необходимую информацию. Если вдруг учитель увидит подозрительное, Вы можете сразу запрятать устройство обратно. Какой гаджет является самым надежным для списывания? Как правило, более надежным вариантом считаются умные часы. Этот наручный девайс не вызывает никаких подозрений. Особенно если часы имеют неприметную форму и раскраску.

Технические проблемы: я с ними не столкнулся

Очень много абитуриентов жаловались: «Максимально ужасные вступительные. Много абитуриентов ушли в минус чисто из-за технических проблем», но меня система, наоборот, удивила.

Ни одного сбоя? Вау.

Да, я не смог прикрепить файл с эссе, но это моя проблема – я не выделил достаточно времени и надеялся, что все пойдет по плану, но файл просто отказывался скачиваться из почты.

Поподробнее о том, что это был за файл.

Некоторые задания комплексного теста требуют написанного текста от руки. Например, эссе. И его предлагают загрузить (если у вас, конечно, не завалялся дома сканер, если завалялся – можно отсканировать) с помощью приложения на телефоне.

Это неудобно, потому что нужно фотографировать только после того, как прорешал математику, сделал русский и написал эссе по иностранному, то есть закончил все. А я предпочитаю проверить все задания перед тем, как закончить.

И тут возникает дилемма: оставить какие-нибудь задания и уделить достаточно времени загрузке файла или рассчитывать, что тебе хватит одной минуты – ведь надо загрузить всего один файл.

О списывании: проще простого?

По моим ощущениям, главная проблема – мертвые зоны. Чтобы избежать списываний, должны быть видны руки сдающего экзамен, как в ролике «Экзамуса». А в видеоинструкции Лицея ВШЭ в качестве примера показана девушка, у которой не видно рук.

Что же на самом деле умещается в кадре?

Голова, плечи и глаза. А значит, есть вероятность, что можно попытаться обхитрить всех и воспользоваться шпаргалками: спрятать их в пенале, написать на руках или на внутренней этикетке бутылки с водой. Да хоть на мониторе, если думать, что этого никто не заметит.

Но если бы все было так просто.

Ролик «Экзамуса» показывает, как работает система дистанционной сдачи экзаменов. В нем говорится про так называемых «прокторов» – эдаких надзирателей, которые чуть что сразу сообщат тебе, чтобы ты не смотрел по сторонам. Мне не посчастливилось с ними поговорить. Да и вообще ощущения, что за тобой наблюдают, не было. Может, и зря. Прокторы могли бы хотя бы попросить меня показать свое место перед экзаменом или черновики (да, на этом экзамене можно пользоваться черновиками, это не тесты с выбором ответов), но, видимо, тут был расчет на внутреннюю честность.

Но, оказывается, помимо прокторов и онлайн-наблюдения все записи внимательно будут отсматривать преподаватели лицея, и вот там, скорее всего, может быть видно, как сдающий отводит глаза, или слышно, как шуршат шпаргалки.

А вообще писать дома, конечно, очень комфортно: ты один в комнате, никто на тебя не смотрит, да и другие абитуриенты не отвлекают – хоть вслух задания решай.

Но я вот что думаю: пока движуха с дистанционными экзаменами только набирает обороты, списываний не избежать. И еще какое-то время абитуриенты будут списывать. Но чем больше списываний, тем больше система будет развиваться и выявлять новые способы.

Так что лучше как можно раньше избавиться от привычки делать шпаргалки и от иллюзии, что ты хитрее всех и тебя не поймают.

На этой неделе школьники напишут первые экзамены — по литературе и географии. «Газета.Ru» решила помочь 11-классникам и провела опрос среди студентов, сдавших ЕГЭ на 100 баллов и поступивших в ведущие российские вузы на бюджет. Участники опроса поделились рецептом своего успеха и рассказали, можно ли списать на экзамене.

Реклама

Дмитрий Киселев (100 баллов за ЕГЭ по математике и по физике)

Я ЕГЭ сдавал сам, без репетиторов и какого бы то ни было читерства. ЕГЭ по физике и математике сложными быть не могут, там все задания в стиле «прочитай условие и не ошибись в одной формуле», а вот по русскому языку сдать на 100 баллов не получилось. Потерял пару первичных баллов где-то в районе «логики и связности текста» в части С. Вот здесь уже зависит от проверяющего, то есть если на физике или математике можно получить 100 баллов, руководствуясь одной формулой (опять же прочитать условие и не ошибиться, ну и, конечно, оформить аккуратно), то на русском языке половина успеха части С зависит от проверяющего.

Списать на ЕГЭ? Не знаю, не пробовал. Говорят, что это довольно легко. Не знаю, правда ли это, но, наверное, можно. Одна моя ученица (я тут репетиторствую понемножку) вообще готовиться перестала, говорит, ей больше 60 баллов не надо, а на 60 она спишет чего-нибудь. Да так-то полно способов обмануть теоретически честную систему.

Слышал от знакомых, что папа их подруги, суровый бизнесмен, гроза округа, пришел к директору школы, в которой должна была сдавать экзамен дочь, выложил на стол крупную сумму и сказал: «Она напишет, что знает, а ваши там пусть допишут правильные ответы».

Слава богу, закончилось все относительно хорошо: она написала, что знала, но дописать не смогли. Отцу деньги вернули, последствий он никому не учинил, но факт налицо: кто захочет — спишет.

На английском языке все еще веселее. Знакомые учителя, поставленные надзирателями, рассказывают, что качество микрофонов, на которые надо надиктовывать текст, прямо скажем, не очень. То есть запись может оказаться настолько корявой, что половину слов разобрать будет невозможно. Не знаю, случайность это или нет, но самому сдавать расхотелось, благо для поступления он не понадобился. Я уже не говорю про ситуацию прошлых лет, когда всех поголовно срезали на одной задаче, чтобы понизить количество 100-балльников в стране. Никому потом ничего доказать не удалось, хотя люди божились, что написали задачу идеально.

Дарья Титова (100 баллов за ЕГЭ по литературе)

«За полгода до сдачи экзаменов я внезапно решила, что мне обязательно нужно сдавать литературу. Отчасти потому, что, честно говоря, ее никто больше не сдавал, а мне хотелось выделиться.

А еще потому, что я твердо решила поступить на факультет журналистики, чем очень удивила мою семью врачей.

На этом сумасшедшем желании поначалу я сама зубрила первоисточники и читала критику.

Но настоящая моя подготовка началась в тот момент, когда я нашла репетитора — преподавательницу вуза, которая когда-то занималась непосредственно разработкой тестов по литературе. Она знала саму кухню: как что оценивается, что стоит и не стоит писать в сочинениях. С ней мои абсолютно несистематизированные знания по предмету были абсолютно вымыты от лишней мишуры и переживаний — были четкие планы анализа произведений и финального ответа. Ничего лишнего.

Не обошлось без удачи: в моем билете все произведения я хорошо знала.

Списывать я даже не пыталась: не хватало времени еще и об этом думать, плюс это был первый экзамен, и я была напугана строгой обстановкой.

Вспоминая весь этот процесс сейчас, думаю, что сдать все предметы на 100 баллов невозможно. Этот экзамен проверяет не знания, ну, или не только знания. К такой системе нужен механический подход. Стоит хоть немного определиться с дальнейшей учебой, выбрать экзамены, которые будешь сдавать, и сфокусироваться на них. Пять-шесть 100-бальных ЕГЭ не дают никаких гарантий дальнейшей счастливой жизни».

Алексей Кубарев (100 баллов за ЕГЭ по математике)

«Я сдал ЕГЭ на 100 баллов просто благодаря способностям (оба родителя окончили мехмат МГУ, с математикой проблем не было даже в одной из лучших физико-математических школ Москвы). К ЕГЭ готовился только в школе на проверочных экзаменах, а еще мне помогал учитель, который иногда давал на дом задачи из бывшей части С. Никаких репетиторов у меня не было — просто пришел и написал. О сложности не волновался, волновался только о маленьком количестве времени (к тому же я медленно пишу), так что на экзамене старался быстро оценивать, каким путем задачи решаются, и писать решения сразу в чистовик.

На черновике практически ничего не писал, разве что некоторые вычисления.

Естественно, каким бы способным ты ни был, нельзя гарантировать написание ЕГЭ на 100 баллов, но 90+ гарантировать можно. Лично я, когда шел на ЕГЭ, надеялся, что мне повезет с двумя задачами из части С, в остальном был уверен.

Сегодняшним 11-классникам могу посоветовать поменьше волноваться на самом экзамене и до него. Лично я много выступал на сцене, поэтому от волнения отвык. Также ни в коем случае нельзя готовиться всю ночь напролет, особенно перед экзаменом. Хотя бы за пару-тройку дней до него надо начать ложиться вовремя: на экзамене совершенно необходимо быть выспавшимся.

По поводу списывания: я с этим не сталкивался, но от знакомых из других школ слышал, что в принципе списать реально.

Например, говорят, что народ проносил шпаргалки, прикалывая их булавками к одежде: булавки слишком маленькие, чтобы металлоискатель их почувствовал.

Но это, конечно, совсем не для тех, кто нацелен на 100 баллов: им просто некогда откуда-то там списывать, только успевай задачи решать.

Написать все ЕГЭ на 100 баллов вполне реально, хотя и сложно. Во-первых, конечно, без везения ничего не выйдет, а везение на трех экзаменах — это не то же самое, что на одном. Во-вторых, нельзя забывать о человеческом факторе. Вот сидит проверяющий, твоя работа у него сотая, он уже уставший, а у тебя, скажем, плохой почерк. Естественно, у него складывается негативное впечатление, и вероятность получить сотню сильно падает. В математике это не так страшно, а, скажем, в русском легко можно схлопотать снижение балла в сочинении на каком-нибудь пункте вроде «выразительность речи». И иди потом докажи, что у тебя за этот пункт должен быть максимальный балл!

В общем, советую поменьше волноваться, выспаться перед экзаменом, а также не рвать на себе волосы уже после написания за обнаруженные ошибки или несделанные задания.

Себе нервы (и прическу) испортите, а балл не поднимите».

Екатерина Карцева (100 баллов за ЕГЭ по истории)

«К ЕГЭ подготовилась за год, до этого историей вообще не занималась, только дату Куликовской битвы знала. Но помогло то, что в школе ко мне хорошо относились, и в 11-м классе я, можно сказать, школу не посещала. Вместо этого с одиннадцати до восьми вечера я несколько дней в неделю зависала у репетитора, который, видя мое рвение, денег с меня брал на удивление мало. Социальные контакты, конечно, пострадали за год, потому что из дома не выходила.

Хорошо подготовиться к ЕГЭ за короткий срок реально, просто нужно чем-то жертвовать (временем, тусовками, другими предметами). Ну и система важна.

Готовилась так: каждый день начинала с конспектирования мгимошного учебника, потом учила конспект. Дальше решала +10 тестов, пролистывала паблики в ВК, разбирала все ошибки и выписывала их в отдельные тетради, которые перечитывала перед сном. Вечером просила маму проверять даты (в обе стороны), где-то штук по 25. Ближе к экзамену уже отказывалась от учебников, а больше переписывала и перечитывала сборник заданий части С (за год собрала большой вордовский файл). В общем, на все это дело обычно и уходил почти весь день.

На мой взгляд, получить 100 баллов по нескольким предметам можно, если ты в школе выполнил образовательный стандарт, а в 11-м классе натаскался на тесты плюс тебе повезло на экзамене. Но для этого все учителя должны быть сильными предметниками, а школьник должен обладать устойчивой мотивацией на протяжении всей старшей школы. В общем, на практике почти нереализуемо, я думаю. Сама пожертвовала математикой ради предметов, которые нужны были для поступления (49 баллов вроде было). А вот по русскому 100 баллов всегда можно получить, предмет легкий.

Списать на экзаменах можно было, люди телефоны доставали, у меня шпаргалки были с собой».

Анна Ландау (100 баллов за ЕГЭ по русскому языку)

Я занималась два года с репетитором, но и на ЕГЭ довольно-таки повезло. Мне попался хороший текст с ясной проблемой, и было достаточно легко подобрать аргументы. Я считаю, что ЕГЭ по русскому на 100 баллов сдать вполне реально, нужно лишь вызубрить определенный набор правил, нарешать заданий, подобрать достаточное количество аргументов для разных тем и написать несколько десятков сочинений — так сказать, набить руку.

Списать, как по мне, было невозможно, потому что был жесткий надзор и контроль на входе.

С моей точки зрения, чтобы сдать ЕГЭ на 100 баллов, нужна скорее удача, нежели знания. При мне бывали и случаи, когда человек, писавший пробники на 60 баллов, на самом экзамене набирал 90+ и наоборот. Так что результат, скорее, зависит от везения и от того, какой вариант попадется.

Наталья Кирашева (100 баллов за ЕГЭ по географии и по русскому языку)

«Так вышло, что два ЕГЭ — по русскому языку и географии — я сдала на 100 баллов. Честно говоря, не ожидала. Как и все, стремилась к высоким результатам, но цифра 100 никогда не была заветной. С репетиторами я не занималась: школьных занятий и самостоятельной подготовки вполне хватало. Еще и время оставалось — на танцы, друзей и походы. Я считаю, что высокие результаты — это заслуга учителей. Они у меня были замечательные: не пугали «этим ЕГЭ, от которого зависит вся жизнь», а спокойно, урок за уроком, вкладывали в наши головы знания.

Было ли сложно? Сильного волнения, если честно, не помню. По поводу возможности списать: самые хитрые, пожалуй, всегда найдут таковую, но по мне проще подготовиться и быть уверенным в своих знаниях, чем волноваться и бояться, что тебя «засекут».

Хотя шпаргалки у меня были почти на всех экзаменах — не для списывания, а исключительно для уверенности.

Я думаю, что сдать ЕГЭ и по русскому, и по математике на 100 баллов возможно, наверняка есть такие ребята. Хотя я таких, кажется, не встречала».

Ольга Зинченко (100 баллов за ЕГЭ по обществознанию и по русскому языку)

«Я получила 100 баллов за обществознание и русский язык. Занималась с репетиторами (не помню точно, но, по-моему, с каждым раз в неделю), по обществознанию и истории еще дополнительно ходила на групповые курсы (в Сибирском федеральном университете и подготовительные курсы ВШЭ). В гимназии у нас были очень сильные преподаватели, поэтому, по сути, подготовка была многосторонней, если можно так выразиться. Дополнительно занималась историей, но в последний момент не стала ее сдавать (потому что стала призером Всеросса по английскому, что было достаточно для вузов, куда я хотела), хотя, по мнению педагога, я могла бы сдать на 100 баллов (это, конечно, уже из категории сослагательного наклонения, но все же).

Что касается рецепта успеха, то могу сказать, что взяла этот рубеж только за счет тяжелого труда. В неделю выполняла по три-четыре теста (по каждому предмету, включая часть С), по истории еще слушала аудиокниги (по дороге на курсы / к репетиторам). Без репетиторов было бы сложно, так как ЕГЭ — это все-таки определенный формат, ты можешь быть потрясающе грамотным, но если не написал сочинение по определенному шаблону, то баллы будут снижены.

На ЕГЭ принципиально не списывала, но знаю, что многие сидели с телефонами.

Некоторые фотографировали задания и высылали, а им потом репетиторы / старшие друзья или еще кто-то присылали ответы. Сейчас, наверное, такая система не пройдет, слышала, что ставят глушилки, хотя и нас ими пугали».


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *