Как стать гением?

Как стать гением?

Предприниматель и коуч Джефф Фаджанс изучил опыт множества выдающихся творческих людей и вывел 10 правил, которые позволят простым смертным повторить их успех.

Чувствовать себя обезьяной невесело. Каждый человек хочет быть креативнее. И мы все стремимся обогатить свою жизнь и свою работу, сделать что-то важное для мира. Многие из нас завидуют величайшим инноваторам мира и мечтают мыслить и действовать как они.

И знаете что? Нам это по силам.

Благодаря многолетним исследованиям творчества мы знаем, благодаря чему эти люди стали гениями, и мы знаем, что каждый может усилить свое мышление и поведение за счет этих элементов. Вот десять важных идей, которые можно вывести из опыта самых главных инноваторов в истории человечества.

Интересуйтесь — и всерьез

Искра творческого гения — это попросту заинтересованность в чем-то, будь то решение конкретной проблемы, стремление побольше узнать о какой-то области или просто любопытство. Без этого интереса к устройству вещей будет невозможно преодолеть серьезные трудности и выйти за пределы статус-кво. Поэтому первый шаг — определить ваши интересы. Что по-настоящему вас интригует и возбуждает? Что вам любопытно? О чем вы хотите больше узнать? Эти ответы — фундамент для развития вашей креативности.

Примите сложность и парадоксы

Психолог Михай Чиксентмихайи говорит, что гении не поддаются классификации: ключевая черта их личности — это сложность. Они не относятся к какому-то определенному «типу личности», в них парадоксальным образом сочетаются черты разных типов характеров. Они способны по мере развития событий переключаться между, казалось бы, противоречивыми ценностями и моделями поведения. И научиться действовать так можете и вы.

Найдите выключатель для своей энергии

Творческие гении способны уделять своей работе колоссальное внимание и огромные запасы энергии — причем в течение долгого времени. Но они далеко не всегда существуют в этом режиме. Они балансируют долгие периоды сосредоточенности на работе с долгими периодами расслабления. Они также осознанно относятся к своей энергии и умеют выключаться, чтобы перезарядиться — например, поспать в неожиданный момент или удалиться от суеты мира, чтобы мирно порефлексировать.

В сегодняшнем мире, когда мы все время находимся в режиме онлайн, такой баланс найти трудно. Но это одно из ключевых правил, которые нужно взять на вооружение, если вы хотите повторить опыт реальных творческих гениев.

Рассматривайте мир как эксперт… но при этом мыслите как начинающий

Высокий интеллект помогает мыслить как гений. Но связь между интеллектом и креативностью слабее, чем вы думаете. Исследования показывают, что при IQ выше 120 дополнительный прирост IQ уже не дает дополнительного прироста креативности. И блестящий интеллект может быть даже препятствием для креативного мышления. Чрезвычайно умные люди бывают слишком уверены в своем ментальном превосходстве, и это снижает любопытство, желание играть и исследовать. Они просто перестают учиться, потому что и так чувствуют себя выше других.

Гете говорил, что главная черта гения — наивность. Гении умеют сочетать детское любопытство с мудростью. Это позволяет им генерировать массу разнообразных, сумасшедших и как будто не связанных друг с другом идей (принимая позицию начинающего энтузиаста), а затем находить внятное решение (принимая позицию эксперта, который умеет отличать важное от неважного).

Относитесь к работе серьезно, но получайте удовольствие!

Творческие гении определенно относятся к работе как к игре, но эта легкость сама по себе не позволяет довести дело до конца. Поэтому важно уметь переключаться и понимать, когда вам необходимо войти в жесткий, дисциплинированный режим работы — эта настойчивость необходима, чтобы пробивать барьеры и совершать реальные инновации. Фаза креативности, связанная с генерацией идей, часто опирается на склонность человека к игре. Но есть и обратная сторона — способность развивать и оценивать сгенерированные идеи. Здесь важны дисциплина, предельная честность к себе и серьезность — это позволяет правильно задействовать свою энергию и внимание на более поздних этапах работы с идеей.

Общайтесь с людьми — но также подольше оставайтесь наедине с собой

Большинство людей рассматривают себя либо как экстравертов, которые любят толпы и светские беседы, либо как интровертов, людей, которые предпочитают быть сами по себе. Но творческие гении, судя по всему, выступают в обеих ипостасях либо одновременно, либо более-менее поровну. Чтобы быть очень креативным и стать экспертом в какой-то области, нужно потратить много времени на практическое освоение и развитие навыков, как правило, в изоляции от повседневной жизни. Но в то же время новые исследования показывают, что высокая степень креативности ассоциируется с частыми «вылазками» в мир, с обменом идеями, с взаимодействием с другими людьми. Многие творческие люди даже специально так выстраивают свое время, чтобы регулярно переключаться между размышлениями в одиночестве и интенсивным социальным взаимодействием. Они понимают, что и то, и другое необходимо, чтобы добиться высокой степени креативности.

Будьте крутыми… но чувствительными

Творческие гении до определенной степени способны не подчиняться гендерным стереотипам. Женщины-гении чаще оказываются более настойчивыми, доминантными личностями, чем другие женщины, а мужчины-гении — более чувствительными и осторожными, чем мужчины в среднем. Иными словами, гении обоих полов уверены в себе, настойчивы и способны к крутым поступкам, но в то же время внимательны к другим людям и чувствуют ситуацию.

Немногие способны действовать на таком уровне сложности. Но если вы хотите укрепить свою креативность, стоит поискать возможности развития вашего эмоционального и социального интеллекта. В этом может помочь коучинг.

Будьте бунтарем, но не отвергайте правила

Творческих личностей часто представляют бунтарями-богоборцами. В действительности всем этим гениям для начала приходится принять и освоить правила действия в их конкретной области экспертизы. Помните правило 10 000 часов? Каждый гений верит в значимость той области, которой он занимается, и поэтому каждый гений до определенной степени традиционалист.

Если вы железный приверженец традиций, вы лишь укрепляете сложившееся положение дел. Но если вы постоянно и сильно рискуете без оглядки на прошлые ценности и достижения — это тоже никогда не дает инновационного результата. Чтобы освоить это парадоксальное качество гениев, нужно понимать правила и все то, что было сделано до вас, но при этом быть готовыми скорректировать эти правила — чтобы вывести вашу область и себя самого на новые творческие высоты.

Увлекайтесь, но будьте объективны

Михай Чиксентмихайи, который проинтервьюировал почти сотню знаменитых творческих личностей, обнаружил, что это парадоксальное напряжение между привязанностью к своей работе и способностью отстраниться от нее — один из главных драйверов инноваций. Если мы не испытываем сильной привязанности к своей деятельности, мы быстро теряем интерес при разрешении сложных задач (а это необходимо, чтобы в полной мере развить и оценить идеи новых решений). Но если мы не в состоянии быть объективными и честными с собой, мы никогда не сможем преодолеть наши личные ограничения и в полной мере задействовать свои сильные стороны. Творческие гении умеют не только отстраниться от своей работы, но даже раскритиковать ее, порвать в клочья — это критически важный навык, который они используют регулярно.

Стройте планы, но не придерживайтесь их

Гении тратят много времени на планирование, размышления, стратегические расчеты по поводу того, что делать дальше. Но они обладают также странной способностью быстро отказываться от этих планов в свете новой информации или интересных возможностей. Они знают, что креативность — не черно-белый, линейный процесс. Напротив, величайшие инновации обычно возникали в результате незапланированного, зигзагообразного процесса. Гении знают, что сколько бы они ни планировали, жесткое следование плану приводит лишь к тому, что вы упускаете важные возможности, из которых может родиться реально новое решение.

Это не значит, что планирование не важно. Речь лишь о том, что в начале творческого проекта у вас никогда нет всей полноты информации, позволяющей создать инновационное решение. Если же у вас есть вся необходимая информация, стоит еще раз задуматься о том, что именно вы делаете: скорее всего, тогда ваша работа не такая уж новаторская и креативная.

Итак, если вы начнете использовать эти десять идей на регулярной основе, вы сможете начать мыслить и действовать в том же ключе, в каком мыслят и действуют выдающиеся творческие люди. Удачи вам на этом пути!

Относиться к себе как к гению — наиболее действенный способ сделать себя гением

Едва ли не каждый из нас как минимум сто раз в жизни слышал, что у каждого человека есть врожденные таланты, которые нужно развивать, и гениями, собственно, тоже рождаются, а не становятся.
Такое утверждение, с одной стороны, очень удобно для тех, кто таковыми (гениями) себя считают. Многочисленные истории о молодых талантах, исторических фактах о «сверхчеловеческих» способностях, которые молодые люди проявляют в юном возрасте, действительно якобы подтверждают, что гениями не становятся, а рождаются.
А как быть тем, кому от рождения родители/бабушки/родственники/соседи не вкладывали в головы понимание собственной гениальности, талантливости и уникальных способностей? Что делать тем, кто, сравнивая себя с гениальными сверстниками, не чувствует в себе такой же магии?
Ответ прост и не оригинален — работать, практиковать и развивать то, в чем хотите достичь гениальности.

Разберемся?

Ответ прост и не оригинален — работать

Шведский психолог Андерс Эриксон много лет изучал профессиональное развитие «виртуозов» из разных сфер. Результатом изучения процесса стала работа Эриксона и его коллег под названием «Роль осознанной практики в достижении выдающихся результатов». В основу исследования был положен опыт, полученный ученым в работе над проектом американского университета Карнеги-Мелон, посвященным изучению особенностей памяти.

Эриксон провел эксперимент со значительным развитием навыков запоминания. Результаты подтвердили, что при правильном выборе метода и систематических и интенсивных занятиях человек способен запомнить и воспроизвести в памяти до 80 цифр! При том, что биологические (врожденные) характеристики не играют в этом роли. Это открытие стало началом 30-летней истории развития концепции «таланта».

Результаты ее очень красноречивы: достижения и свершения почти невозможно спрогнозировать, руководствуясь данными на начальных этапах. Будущие достижения будут зависеть всегда от приложенных усилий и практики. То есть, если взять двух талантливых (или псевдоталантливых) детей в начале пути и на «вершине» успеха, то результаты обоих будут зависеть от прилагаемых на пути усилий и практики. Даже если на старте кто-то из детей имеет так называемую фору.
Теперь вернемся к нашей цепи и немножко переформатируем на «современный» лад ее звенья:
1. Я верю в то, что могу развить любой талант, прилагая достаточно усилий и практики;
2. Я систематически работаю над развитием навыка; с каждым разом у меня получается все лучше, и я чувствую от того истинное удовольствие;
3. То, от чего я получаю удовольствие — я хочу еще больше и сильнее развивать;
4. Большая практика и настойчивость приводят к еще лучшим результатам;
Я становлюсь талантливым.

Вместо выводов:

У человека около 20.500 генов. И геном — это лишь небольшая составляющая эволюционирующей личности. А вот на самом деле сильную роль в том, кем мы становимся, играют эпигенические факторы: химические изменения, которые прямо влияют на последовательность ДНК. Именно эпигенетика определяет, как будут реагировать наши гены на окружение. И если сравнить генетику с музыкальным инструментом, то музыка нашей жизни зависит не столько от самой скрипки, а от того, на какие струны мы будем давить, как будем держать смычок и как много будем тренироваться, чтобы не фальшивить.
Выбирайте свою мелодию, берите инструмент и играйте — каждый свою мелодию.

Текст опубликован с разрешения автора

Оригинал

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения НВ

У большинства людей средние показатели IQ, они колеблются где‑то между 80 и 119. Мы привыкли считать, что эта цифра навсегда определяет наш умственный потенциал, но это не совсем так. «Интеллект можно развить и довольно заметно, — говорит Your IQ may not have Changed, but are you any Smarter? психолог Брайан Роше (Bryan Roche). — Те, кто утверждает, что IQ не меняется всю жизнь, на самом деле имеют в виду результаты тестов на IQ, они и правда достаточно стабильны. Но это не относится к уровню интеллекта, он может вырасти».

По словам автора книг о мозге Дэвида Шенка (David Shenk), интеллектуальные пределы человека в любом возрасте определить, по сути, невозможно. В каждом есть потенциал для гениальности.

Главное — избавиться от мифа, что одарённость бывает только врождённой.

«Вера во врождённые таланты и пределы возможностей гораздо легче для психики, — пишет Дэвид в книге «Гений в каждом из нас» (The Genius in All of Us). — Например, вы считаете, что не стали великим оперным певцом, потому что физически не можете им стать, вы просто не так устроены. С такими представлениями мир кажется более комфортным, поддающимся контролю. Они освобождают от груза ожиданий».

Интеллект — это способность приобретать и применять знания и навыки. Он включает в себя умение размышлять, решать проблемы, запоминать информацию и находить творческие подходы. Стать умнее не просто возможно — это вполне достижимо для вас. Но для этого нужно быть готовым прикладывать усилия.

Тренируйте память

Например, с помощью специальных упражнений. Когнитивный психолог Сюзан Джегги (Susanne Jaeggi) обнаружила, что игра под названием «Задача N‑назад» повышает Improving fluid intelligence with training on working memory подвижный интеллект. Это способность разрешать новые проблемы, с которыми раньше никогда не сталкивался.

Во время игры вам предъявляют визуальные или звуковые образы. Вам нужно определять, сталкивались ли вы с образом, который в данный момент перед вами, определённое количество шагов назад. Это количество задаётся в условиях задачи и подставляется вместо N. Например, в задаче «4‑назад» с цифрами вы ищете числа, которые видели четыре шага назад.

1 3 5 8 1 8 4 5 3 6 4 6 2 8 1 9 7 8 (жирным обозначены цифры, которые нужно определить)

Подобные игры доступны онлайн и в приложениях для смартфона. Учёные говорят, что регулярные тренировки улучшают память и логическое мышление.

Будьте открыты новым взглядам

Для этого расширяйте круг знакомств и прислушивайтесь к точкам зрения других людей. Воспринимайте это как упражнение, которое развивает умственные способности и помогает замечать новые возможности. Помните, что обучаться — значит подвергать себя воздействию новой информации. Знакомства с людьми как раз этому способствуют, особенно когда их взгляды противоречат вашим.

«Избавляйтесь от предубеждений и прислушивайтесь к рассуждениям, которые вам кажутся бессмысленными, — советует Роше. — Старайтесь найти в них смысл».

Узнайте подробнее 🤔

  • Почему полезно слушать тех, с кем вы не согласны

Ищите источники мотивации

По словам Шенка, для необыкновенных достижений и гениальных произведений нужна мотивация. «Вы должны хотеть добиться чего‑то так сильно, что никогда не будете сдаваться. Так сильно, что готовы будете пожертвовать временем, деньгами, сном, дружбой, даже репутацией», — пишет Дэвид.

Мотивация может быть позитивной и негативной, внешней и внутренней. А её источником может стать всё что угодно — вдохновение, отчаяние, сожаления и мечты. Ищите свои источники и развивайтесь.

Делайте кардиотренировки

Во время них вы дышите чаще, ваше сердце тоже бьётся чаще. В результате к мозгу поступает больше крови и кислорода. А это приводит Neurogenesis and exercise: past and future directions к образованию новых нервных клеток, в том числе в областях мозга, связанных с памятью и мышлением.

Кардиотренировки также повышают производство нейротрофинов Dementia prevention, intervention and care — белков, которые поддерживают жизнеспособность нейронов. Это улучшает пластичность мозга, а значит, память и обучаемость. К тому же благодаря тренировкам в мозге выделяется больше нейромедиаторов, особенно серотонина и норадреналина, которые положительно влияют Exercise and brain neurotransmission на обработку информации и настроение.

Подберите что-то для себя 🏃‍♀️

  • Какую кардиотренировку выбрать: бег, велосипед, плавание, аэробику, бокс или кардиозону в спортзале

Играйте в компьютерные игры

Это не только способ приятно провести время. Учёные обнаружили Playing Super Mario induces structural brain plasticity , что видеоигры способствуют формированию связей между нейронами в определённых отделах мозга. В течение двух месяцев одни участники по 30 минут ежедневно играли в Super Mario 64, а другие не посвящали время никаким видеоиграм. Когда исследователи сравнили состояние мозга двух групп, у геймеров оказалось больше серого вещества в областях мозга, которые отвечают за пространственную ориентацию, формирование воспоминаний и стратегическое планирование.

Кроме того, компьютерные игры помогают бороться с возрастными изменениями в мозге.

Исследователи доказали Video game training enhances cognitive control in older adults это с помощью специально созданной гоночной 3D‑игры. Участники в возрасте 65–85 лет играли в неё несколько раз в течение месяца. В результате у них улучшились способность концентрироваться и краткосрочная память, которые обычно ухудшаются с возрастом.

Медитируйте

Учёные доказали, что медитация, развивающая осознанность, повышает Short‑term meditation training improves attention and self‑regulation пластичность мозга. Участники исследования в течение пяти дней медитировали по 20 минут, концентрируясь на дыхании, визуализации и своей позе. После этого у них улучшились внимательность и подвижный интеллект.

К тому же медитация снижает «Mind the Trap”: Mindfulness Practice Reduces Cognitive Rigidity когнитивную ригидность, то есть инертность, негибкость мышления. Обычно мы привыкаем использовать только один подход к ситуации, а посмотреть на дело с другой стороны нам уже сложно. Мы не замечаем простые новые решения, потому что мышление перестаёт быть гибким. Медитация осознанности учит развивать «ум новичка», то есть на всё смотреть новыми глазами.

Бьюзен Т.

Знали ли вы, что используете лишь 1% возможностей своего мозга, Тони Бьюзен — автор мировых бестселлеров, показывает в этой книге, как можно научится использовать оставшиеся 99%.

Раскроет перед вами удивительные способности всех 10 ин­теллектов, среди которых: творческий, социальный, физический и сексуальный. Практические упражнения и легкие в применении методики поиогутвам рационально распоряжаться своим време­нем и быть в согласии с окружающей вас действительностью, т. е. вы сможете реально управлять своей жизнью.

Благодарность

Я бы хотел поблагодарить обе команды, которые, приме­няя все свои интеллектуальные способности, помогли сделать эту книгу бестселлером еще до того, как она поя­вилась на прилавках магазинов Я благодарю команду из­дательства «Торсонд», в том числе главного редактора Кэроул Тонкинсон, которая благодаря удивительным ду­шевным качествам помогла претворить мою идею в жизнь, так что эта книга стала такой, какая она есть, реда­ктора Шарлотт Райдингз, которая улавливала все с полу­слова и помогала улучшить эту книгу, Поля Редхеда, Тоби Уотсона, Тима Бирна, Иветту Коулз, Джо Пала, Меган Слайфинд, Джеки Колтон и Эйслинн МакКормик Вы — по­трясающая команда, вы преданны делу, умны и полны творческих идей Мой вам поклон

Не могу оставить без внимания мою команду, особенно выпускающего менеджера Каролайн Шотт Без ее увле­ченности и творческой помощи этой книги просто бы не было, моего внешнего редактора Ванду Морс, ставшую крестной мамой этого труда моего личного ассистента и дорог ого друга Лесли Блас, помогавшего выходу книги не Щсддм своих сил, чудесных художников и составителей Ум­ных каргОО Алана и Эмилии Бертонов, воплотивших мои идеи на бум.)ге, мою дорогую маму Джин Бьюзен — луч­шего корректора который у меня когда-либо был1

Список Умных карт

1 Творческое мышление

2 Я-это

3 Фокусы со временем

4 Собираемся на встречу

5 Хорошая форма

6 Дом чувств

7 Ваш идеальный сексуальный партнер

8 Отправляемся на отдых

9 Планирование бюджета

10 Планирование сада

11 Планирование свадьбы

12 Лучшее вступление

А вот как отзывались учителя о моих способностях:

· «Ленив»

· «Слишком любит фантазировать»

· «Плохо концентрируется»

· «Очевидно, что этот мальчик совершенно лишен художественных талантов»

· «Плохо влияет на класс»

· «Совершенно непредсказуем»

· «Нет склонностей к занятиям физкультурой»

· «По истории способности ужасные — у него нет ни интереса, ни таланта»

· «Не годится для высшего образования!»

· «Способен на большее»

Ну что, это вам знакомо?

Постепенно мои «вопросы без ответов» вылились в три главные проблемы:

1. Кто может знать, умен человек или нет?

2. Кто определяет, что такое «ум»

3. Можно ли улучшить свой коэффициент умствен­ного развития («Ай-кью»)?

Главной целью моей жизни стал поиск ответов на эти вопросы. 30 лет понадобилось мне для изучения наших умственных способностей и того, как они реализуются, а затем — для изобретения принципа Умных карт, которые помогают улучшить наш интеллект

Книга «10 способов как стать гением» должна стать спасительной соломинкой для всех тех людей на Земле, которые задавались подобными вопросами и (или) полу­чали похожие отзывы в школе.

Итак, наслаждайтесь, открывая собственные ранее со­крытые от вас способности ума1

Тони Бьюзен

Вызов

В 1950-е годы Алан Тьюринг, изобретатель компьютера, поставил перед электронной промышленностью задачу создания такой машины, которая была бы так же умна, как человек. Для тестирования ЭВМ на предмет ее соот­ветствия умственным способностям человека необходи­мо было провести следующий опыт Трех достаточно ум­ных и образованных людей помещают перед занавесом, за которым находятся три «мыслителя»: два человека и один компьютер. Три пары должны были вести друг с другом беседу на производственную тему. Тест считался бы пройденным в том случае, если б компьютер смог убедить людей за занавесом, что он — один из двух чело­веческих существ, а вовсе не машина! Но и теперь, с на­ступлением нового века, никто еще не смог приблизить­ся к решению поставленной в середине прошлого века задаче.

Задача, поставленная Тюрингом, очень впечатляет, од­нако она не охватывает (и вы это увидите) даже 90% сути вопроса.

Эта задача основывается на старом положении, что «Ай-кью» и человеческий ум можно ограничить лишь их речевыми способностями.

. Теперь нам известно, что «си­ла слов» — это всего лишь одно из проявлений нашего ра­зума Следовательно, чтобы компьютер можно было сравнить с мозгом человека, он должен обладать всеми десятью видами интеллекта, которые, по сути, являются самостоятельными интеллектами. То есть компьютер бу­дет больше походить на человека, если соединит в себе Математический, Физический, Чувственный, Творческий и Пространственный интеллекты.

Думается, что еще долгое время приз будет дожидать­ся своего победителя.

Введение

Эта книга и Вы

Книга «10 способов как стать гением» основана на по­следних исследованиях нашего мозга и тела, и здесь вы найдете поистине революционные открытия. Ока­зывается, ваш интеллект — это не просто стандарт­ный коэффициент умственного развития, о котором все только и говорят. На самом деле у вас целых 10 интеллектов!

Обладание высоким коэффициентом умственного разви­тия, который основывается на измерении ваших речевых и математических способностей, не означает, что вы ав­томатически получите успех в личной и профессиональ­ной жизни. С недавних пор все больше признается важ­ность других способностей: умения общаться с людьми, упорно идти к поставленной цели, планировать свою жизнь и т. д. В этой книге мы будем исследовать эти дру­гие интеллекты. Я покажу, как можно развивать и расши­рять возможности каждого из них, и это изменит ваши способности в целом!

Краткие исторические сведения

История развития наших знаний об интеллекте просто удивительна. Лучшие мыслители долгое время искали от­веты на вопросы: «Что заставляет нас жить?» и «Что дела­ет нас умными?», но, как это ни удивительно, идее коэф­фициента умственного развития меньше ста лет. Первые

эксперименты по тестированию интеллекта с научными целями начались лишь в начале XX века.

Некоторые из первых опытов были довольно странными: измерялось действие коленного рефлекса, чтобы узнать, су­ществует ли связь между быстротой реакции и умом челове­ка; измерялись выпуклости черепа — вдруг какая-то из них отвечает за сообразительность. И вот, наконец, француз­ский психолог Альфред Бине сумел создать подлинно науч­ный метод объективного измерения интеллекта. Этот метод предполагал ряд стандартных речевых и математических те­стов с общим числом баллов, доходящим до 100 (более под­робно метод Бине излагается на стр. 185).

На протяжении 60 лет метод измерения интеллекта, предложенный Бине, не подвергался сомнению, но к 1970-м годам наши представления об интеллекте стали меняться. Профессор Ховард Гарднер, профессор Ро­берт Орнштейн, я и ряд других исследователей стали осознавать, что существует и ряд других видов интеллек­та, при этом каждый из них работает согласованно с дру­гими, если они правильно развиты.

По настоящему умный человек — это не тот, кто излива­ет на окружающих потоки слов и цифр, а тот, кто использу­ет свой интеллект для решения проблем, которые возника­ют в различных ситуациях окружающей действительности. Настоящий интеллект предполагает использование всех возможностей разума в отношении любого аспекта нашей жизни: занятий спортом, общения с другими людьми, на­слаждения от секса.

На самом деле на протяжении всей нашей жизни мы становимся умнее.

Ваши интеллекты

10 интеллектов, которыми вы обладаете, можно разде­лить на три категории: Творческий и Эмоциональный ин­теллекты — интеллекты, связанные с физическими способностями — и Традиционные интеллекты, входящие в коэффициент умственного развития. Соответственно и книга делится на 3 части …


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *