Как убрать царапину?

Как убрать царапину?

Виды царапин

Если повреждение появилось на пластиковой части автомобиля, то особых причин для беспокойства нет. А вот глубокие царапины на металле могут привести к возникновению коррозии. Их условно подразделяют на несколько видов:

  • нарушение целостности верхнего слоя лака;
  • повреждение до слоя эмали;
  • царапина на кузове до грунта;
  • глубокое повреждение до металла.

Такие дефекты, как правило, определяются «на глаз». Затем, в зависимости от степени повреждения, принимается решение, как убрать царапины на машине, подбираются те или иные материалы. Если дефект не коснулся грунта, его относят к неглубоким. Если все же целостность этого покрытия нарушена, царапина классифицируется как глубокая.

Вполне понятно, что с небольшим повреждением справиться намного проще. Иногда для этого достаточно обработать поверхность специальным составом или воском. Очень часто владельцы автомобилей для полировки мелких царапин автомобиля прибегают к воздействию на кузов специальной машинкой. Глубокие дефекты устраняют путем обработки до основания с последующим нанесением краски реставрационным карандашом, предназначенным для этого.

Что выбрать, пасту или гель?

Помимо самой технологии большое значение имеет выбор средства для выполнения полировки. Освоив азы производственного процесса, необходимо выбрать защитные и восстановительные составы. Полировочные пасты принято разделять на две категории — порошковые и гелеобразные.

В первом случае пасту выбирают для металлического покрытия с наличием многочисленных царапин и сколов. Полируют поверхность на каждом этапе, уменьшая зернистость. Гелевые средства действуют слабее. Их применяют для обработки мягких лакокрасочных покрытий с небольшим количеством повреждений.

Гели и аэрозольные пасты в баллончиках могут применяться для разных частей кузова. Первые для работы наносят на полировальный круг, таким способом удобно обрабатывать вертикальные поверхности (крылья кузова, двери). Аэрозольную пасту распыляют на крышу, капот, багажник и растирают, удаляя повреждения.

Использование пасты с мелким абразивом не может быть постоянным. После каждого применения уничтожается тонкий слой краски. Если обрабатывать поверхность постоянно, уже через год лакокрасочное покрытие сотрется. Тем же способом производится абразивная полировка кузова после ремонтных или покрывных работ. Главной целью является устранение подтеков, шероховатостей, выравнивание внешнего слоя.

Реставрационный карандаш

Для заполнения большой и глубокой царапины рекомендовано воспользоваться реставрационным карандашом. В его составе присутствует акриловая краска. Средство глубоко проникает в покрытие, восстанавливает поцарапанный участок и защищает от возникновения коррозии. Кроме того, в результате поверхность выглядит более эстетично.

При выборе реставрационного карандаша с особым вниманием следует подходить к подбору оттенка. Поврежденный участок тщательно моют и сушат. Затем шкуркой удаляют ржавчину и остатки материала, который нанес повреждение. Далее поверхность обезжиривают уайт-спиритом. Если царапина настолько глубокая, что проглядывает металл, предварительно ее грунтуют специальным средством, которое можно приобрести в любом автомагазине.

Дефектный участок грунтуют, а после высыхания слоя приступают к закрашиванию царапины. Карандаш хорошо взбалтывают и кисточкой распределяют по поверхности. Если необходим дополнительный слой, наносить его можно только после полного высыхания первого. Чтобы защитить реставрированный участок, дополнительно наносят бесцветный лак.

Правила проведения работ

Чтобы правильно заполировать царапины на машине своими руками, потребуется соблюсти несколько рекомендаций:

  1. Обработать неглубокую царапину можно с использованием стандартной полироли. Ее применение разрешено достаточно часто, поскольку она абсолютно безопасна для покрытия машины.
  2. Для полировки средство наносится на сухую ткань, затем ею натирают поврежденный участок. Иногда для достижения положительного эффекта может понадобиться до 15 процедур.
  3. Глубокие царапины сначала обрабатывают карандашом, после чего полируют средствами неабразивного типа.
  4. Для закрашивания лакокрасочного покрытия светлого цвета подбирается карандаш немного светлее, соответственно, для темного — на пару тонов темнее.

Без наличия специальных навыков не рекомендуется использовать полировочные машинки.

Добрый день. В сегодняшней статье я хочу поговорить про то, как заделать царапины на автомобиле. Так как наш сайт предназначен для умных и рукастых замазывать царапины будем самостоятельно.

Прежде чем рассказывать про способы заделки царапин, давайте поговорим о том, какие царапины бывают и чем они друг от друга отличаются. Поможет нам в этом вот эта картинка:

Какие бывают царапины и как они убираются?

Простейшие царапины — потертости лака.

На нашей картинке это два правых дефекта. Оба этих дефекта уберутся посредством абразивной полировки, про которую у нас на сайте есть отдельная статья.

Так же эти дефекты можно сделать менее заметными посредством карандаша для удаления царапин.

Выглядит он вот так:

Продается во всех автомобильных магазинах торгующих расходниками и стоит от 150 до 300 рублей, есть вариант приобрести его у китайцев.

Если вы сомневаетесь в эффективности этих «карандашей» посмотрите наглядное видео:

Как видно карандаш достаточно неплохо маскирует царапины.

Вторые по сложности устранения царапины – случаи полного протирания лака до базовой эмали.

Если это ваш случай вам тоже относительно повезло! В этом случае необходимо только восстановить слой лака, т.е. не надо подбирать краску.

Царапины до базовой эмали убираются двумя способами.

Эконом вариант – замазываем царапину карандашом описанным выше. Да, он замаскирует царапину и даже покроет базовую эмаль тончайшим слоем нитролака, но все равно царапина будет очень заметна.

Правильный вариант – приобретаем в розлив минимальное количество двухкомпонентного лака, смывку силикона и тонкую кисточку. Промываем царапину и обезжириваем её. После этого при помощи тоненькой кисточки (или даже спички) наносим слой лака на всю длину царапины.

По итогу у вас получиться что то вот такое:

Да царапину до сих пор видно… но вам надо потерпеть 2 недели, т.е. пока лак встанет т повести абразивную полировку царапины в соответствии с этой статьей. После этого царапина будет выглядеть примерно вот так:

При должной аккуратности царапину получиться найти только при осмотре в упор и с ярким светом.

Третий по сложности тип царапин – царапины до грунта.

Формально эти царапины устранить невозможно. Т.е. их в любом случае будет видно, но вот снизить их заметность можно запросто.

Технология ничем не отличается от описанного выше подкрашивания трещины на лаке. Только тут придется подкрасить еще и слой базовой эмали.

Делается это посредством «специального карандаша» с краской выглядит он вот так и заказывается по коду краски:

Кстати их тоже можно заказать в Китае. Проблема в том что нужный карандаш найти не всегда получается. Иногда, за места карандаша, можно заказать вот такой вот флакончик с кисточкой:

Но я придерживаюсь мнения, что нет смысла переплачивать, так как царапину будет все равно видно!

Обычно я еду в магазин торгующий автокраской и подбираю цвет по вееру. Потом я приобретаю или баллончик с краской или минимально продающееся количество краски в розлив (баллончик просто встряхиваем и обрызгаем в его же колпачок).

После этого обезжириваем царапину и тонкой кисточкой, аккуратно, наносим слой краски. Можно сразу после окраски стереть краску которая попадет на края царапины.

После этого сушим краску и покрываем лаком или карандашом по описанной в предыдущем пункте методике).

После этих операций у вас должно получиться вот так:

Четвертый вариант – царапина до метала без образования ржавчины.

Грунтовать царапину не имеет смысла, так как дополнительную адгезию грунт не создаст, а внешний вид ухудшит, поэтому делаем все тоже самое, что и в предыдущем пункте, т.е. обезжириваем и наносим базовую эмаль непосредственно на голый метал.

Пятый вариант – царапина до метала с образованием ржавчины.

К сожалению сделать уже ничего нельзя. Однозначно деталь придется полностью перекрасить, но на продажу можно сделать по методике описанной выше (варианты 3-4). Очень важно понимать, что это устранение царапины продержится в лучшем случае пол года, а потом вся краска от ржавого участка начнет вздуваться примерно вот так:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *