Как улучшить слух в домашних?

Как улучшить слух в домашних?

Это вопрос, с которым к нам обращаются довольно часто, но часто люди даже не подозревают, насколько все сложно. Восстановление естественного слуха напрямую зависит от причин, вызвавших его снижение. Я постараюсь максимально понятно объяснить, в каких случаях возможно улучшение слуха и как улучшить слух в домашних условиях.

Содержание

Почему ухудшается слух?

Для начала разберемся, из-за чего происходит снижение слуха у человека. На нашем сайте есть подробный материал на эту тему — Этиология и причины нарушений слуха в разные периоды жизни. Здесь же мы назовем лишь самые распространенные причины и рассмотрим возможность улучшения слуха.

Травмы барабанной перепонки.

Слишком громкий звук (взрыв, выстрел, громкая музыка) способен вызвать растяжение или перфорацию барабанной перепонки. При растяжении слух со временем улучшится самостоятельно, а перфорация (разрыв) требует серьезного лечения.

Старение.

С возрастом чувствительность нервных клеток ухудшается, ткани изнашиваются, и слуховая система человека больше не в состоянии улавливать звуки также четко, как раньше.

Наушники.

Помните, что при использовании наушников вы располагаете источник звука очень близко к барабанной перепонке. При интенсивной нагрузке легко получить травму.

Серная пробка, инородные тела в ухе.

Вы удивитесь, если узнаете, как много пациентов годами страдает от болей, чувства заложенности и снижения слуха, хотя эта проблема решается одним-двумя походами к врачу.

Отиты.

Это воспалительные заболевания, которые могут быть вызваны бактериями или вирусами. Различают три вида отитов по месту их возникновения – наружный, средний или внутренний отит. С этим заболеванием не шутят – как можно скорее обратитесь к врачу. Потеря слуха при отите может стать необратимой!

Неправильная гигиена.

Специалисты рекомендуют отказаться от использования ватных палочек и других предметов при гигиене ушей – ими очень легко протолкнуть серу глубоко внутрь или нанести травму барабанной перепонке. Уши достаточно просто мыть теплой водой и хорошо их просушивать.

Травмы и анатомические изменения.

Травмы головы могут привести к нарушению работы слуховой системы, а некоторые заболевания, например отосклероз, могут вызывать изменения в строении среднего уха, что также препятствует передачи звука.

Методы улучшения слуха

Зная причину ухудшения слуха, можно более-менее четко ответить на вопрос «возможно ли улучшить слух?». Для точной диагностики необходимо обратиться к терапевту, лору или сурдологу.

Все эти методы улучшения слуха предназначены для проведения под присмотром специалиста. Ни в коем случае не занимайтесь самолечением – без специализированных знаний и оборудования очень легко навредить себе.

Если слух снижен из-за серной пробки, постороннего предмета в ухе, воспаления или травм наружного уха, то усиление слуха, скорее всего, возможно. Чаще всего слух восстанавливается после устранения причины снижения: вылечить воспаление или травму, удалить пробку или воду, попавшую в слуховой канал.

Если пострадало среднее ухо, то успеха достичь значительно сложнее. Перфорация барабанной перепонки или анатомические изменения могут потребовать хирургического лечения.

В случае если проблема кроется во внутреннем ухе, то, скорее всего, потеря слуха необратима, и улучшить слух естественный слух не получится. Однако усилить слух можно с помощью кохлеарного импланта или цифрового слухового аппарата – с помощью этих устройств можно вернуть себе возможность слышать.

Все эти методы улучшения слуха предназначены для проведения под присмотром специалиста. Ни в коем случае не занимайтесь самолечением – без специализированных знаний и оборудования очень легко навредить себе.

Как улучшить слух в домашних условиях?

Как и любое заболевание, снижение слуха проще предотвратить, чем лечить. Внимательно ознакомьтесь с материалом на эту тему, который мы опубликовали на нашем сайте ранее – Профилактика снижения слуха. Но как же улучшить слух в домашних условиях?

Тренировка. Как и любой орган чувств, здоровый слух можно натренировать. Нужно всегда четко помнить, что слышим мы не столько ушами, сколько мозгом, а он умеет отсеивать ненужную информацию. Старайтесь прислушиваться к самым тихим звукам в своем доме, не поднимайте уровень громкости телевизора слишком высоко, научитесь обращать внимание на приятные звуки: пение птиц, шелест листвы. Ваш мозг научится быстрее выделять и распознавать звуки за счет тренировки.

Как улучшить слух в пожилом возрасте: гимнастика и диета.

Для пожилых людей слух – это часто единственное доступное средство восприятия информации – они редко умеют пользоваться электронной почтой или мессенджерами. Живой разговор для них – единственный метод общения. Поэтому так важно следить за здоровьем слуха.

Чтобы улучшить слух, необходимо соблюдать правила профилактики, соблюдать приятную диету и выполнять простые упражнения.

Что касается еды, то стоит отказаться или хотя бы жестко ограничить употребление следующих продуктов:

  • соленое;
  • маринованные грибы и овощи;
  • животный жир;
  • копченое;
  • алкоголь;
  • кофе.

В вашем рационе при этом должна присутствовать еда, насыщенная витаминами С,Е,В, цинком и магнием.

  • нежирное мясо;
  • рыба;
  • фрукты (особенно цитрусовые) и овощи;
  • молочка;
  • бобовые растения и злаки;
  • корица и шафран.

Гимнастика увеличивает циркуляцию крови в районе ушных раковин. Усилить слух вам помогут простые упражнения:

  • растирание ушных раковин раскрытыми ладонями по часовой стрелке;
  • дергайте мочки вверх-вниз;
  • обхватите голову, прижав ладони к ушным раковинам, осторожно постучите пальцами по затылку;
  • зажмите уши ладонями, чтобы создалось ощутимое давление, затем резко уберите руки. Повторите несколько раз;
  • вставьте пальцы в слуховой проход (неглубоко!) и понажимайте на стенки, покрутите пальцами, как бы растирая кожу.

Гимнастику следует выполнять каждое утро, повторять упражнения по 15 раз. Рекомендуется совмещать с общеоздоровительной гимнастикой.

Берегите свой слух – лечите все заболевания вовремя и не пренебрегайте обращением к врачу. Помните, часто возможность улучшения слуха зависит от своевременного принятия соответствующих мер!

Специалисты по слуху «Аудионика» всегда готовы бесплатно ответить на ваши вопросы о слухе и провести диагностику.

Глава 1. Ухудшение слуха

Глава 2. Признаки ухудшения слуха

Глава 3. Причины ухудшения слуха

Глава 4. Средства народной медицины при ухудшении слуха

Глава 5. Ежедневная гимнастика для улучшения слуха.

Существует специальная гимнастика на каждый день, разработанная китайской народной медициной, которая направлена на восстановление слуха. Простые упражнения издавна позволяли пожилым и больным людям улучшить свой слух.

1. Прижмите герметично обе ладони к ушным раковинам, чтобы ничего не было слышно. Немного побудьте в этом состоянии.

2. Находясь в том же положении, двумя средними пальцами обеих рук начните ударять себя по затылку 12 раз. В ушах возникнет шум, схожий с ударами в барабан.

3. Плотно прижмите ладони обеих рук к ушам, а затем резко освободите уши от рук. Выполните это упражнение 12 раз.

4. Вставьте в ушные проходы указательные пальцы и вращайте ими трижды вперед и назад так, будто вы чистите уши, затем резко выньте пальцы.

Повторите этот комплекс (1-4 пункты) еще дважды в указанной последовательности. Обязательно нужно делать это упражнение утром после пробуждения.

Глава 6. Медицинская техника при ухудшении слуха

УДК 796.012:37.042

СУСТАВНАЯ ГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО УЛУЧШЕНИЯ ТЕХНИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДВИЖЕНИЙ ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

Воробьев Владислав Федорович

Кандидат биологических наук, доцент кафедры теории и методики физической культуры и спорта. Череповецкий государственный университет. Череповец, Россия. E-mail: vovofo@mail.ru

Полетаева Вера Александровна

Учитель, магистр адаптивной физической культуры. Центр образования № 44. Череповец, Россия. E-mail: poletavera@mail.ru

JOINT EXERCISES AS A MEANS TO IMPROVE

THE TECHNIQUE OF EXECUTION OF MOVEMENTS KIDS

WITH HEARING IMPAIRMENT

Vorobjov Vladislav Fedorovich

Poletaeva Vera Aleksandrovna

Teacher, Master of Adaptive Physical Culture, Education center № 44. Cherepovets, Russia. E-mail: poletavera@mail.ru

Следует цитировать / Citation:

Аннотация. В статье рассматривается проблема коррекции нарушений в технике выполнения движений детьми с нарушениями слуха благодаря увеличению подвижности в суставах. Целевой установкой при этом было не стремление к максимально возможному увеличению объема движений в суставах, а к обучению управлению движениям многозвенной биомеханической системой. Установлено, что нарушения слуховой сенсорной системы отрицательно сказываются на технике движений, которую осваивают младшие школь-

ники на уроках физической культуры. В исследовании приняли участие 10 детей младшего школьного возраста с различным типом высшей нервной деятельности. Выделение подгрупп лептосомного и эурисомного телосложения проходило с использованием индекса Рорера. Среди школьников не было детей с сильной нервной системой, для остальных детей были разработаны алгоритмы с учетом особенностей телосложения и типа нервной системы. Исследование проводилось на уроках физической культуры в течение учебного года в Центре образования № 44 г. Череповца. Оценка двигательной подготовленности позволяет заключить о ее низком уровне у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха на этапе констатирующего эксперимента. Авторы анализируют результаты систематического использования одно- и многосуставных упражнений как средства становления соответствующих кинематических и динамических характеристик основных движений с учетом телосложения и типа высшей нервной деятельности. Показано, что успешность использования суставной гимнастики обеспечивается благодаря использованию двух не связанных между собой конституциональных признаков. На этапе контрольного эксперимента выявлено улучшение техники выполнения прыжка, гладкого и челночного бега у детей во всех типологических группах. Тем не менее нормативный характер выполнения основных движений достигнут при сохранении отдельных отклонений, не искажающих технику их выполнения. Не удалось устранить рассогласование движений при выполнении сложного двигательного акта, сохранились трудности быстрого переключения движений, изменении направления, дифференцирования движений. Перспективным представляется включение большего количества кинезиологических упражнений в суставную гимнастику с целью развития сложных координационных навыков и межполушарного взаимодействия у детей с нарушениями слуха.

Ключевые слова: суставная гимнастика, управление движениями, конституциональные признаки, нарушения слуха.

Key words: joint gymnastics, motion control, constitutional features, hearing impairment.

Вводная часть. Выполнение упражнений мышечно-суставной гимнастики дает разностороннюю и полноценную нагрузку на организм за счет применения движений с увеличивающейся амплитудой. Систематические тренировки повышают минеральную плотность костной ткани . Традиционно суставную гимнастику используют для повышения подвижности в суставах. В то же время даже в спортивной гимнастике делают акцент на развитии подвижности в «рабочих» суставах . Авторы отмечают, что высокий уровень гибкости необходим для демонстрации высокотехничного выполнения композиций в соревновательных условиях. Кроме того, для восстановления правильного положения тела необходимо укреплять мышцы и совершенствовать координацию движений в процессе корригирующей гимнастики . С другой стороны, гипермобильность вызывает снижение стабильности суставов, тем самым увеличивая риск травм суставов и мягких тканей во время занятий спортом . Важно отметить роль суставной гимнастики как составной части методик укрепления здоровья. Занятия по методике суставной психодвигательной гимнастики в течение 2 месяцев улучшают показатели кровоснабжения головного мозга у лиц пожилого возраста . Должный уровень подвижности в суставах обеспечивает четкость выполнения движений. В данном контексте суставная гимнастика выступает эффективным средством компенсации вторичных нарушений в структуре дефекта при нарушении слуха.

Эффективность процесса физического воспитания повышается при учете конституциональных особенностей организма . Известно, что тип телосложения во многом определяет особенности моторного развития,

поэтому его следует учитывать в системе адаптивного физического воспитания. Ранее нами показана необходимость совместного учета особенностей телосложения и типа высшей нервной деятельности детей . Отсюда цель нашего исследования — выявить особенности использования суставной гимнастики для повышения качества освоения техники движений у детей с нарушением слуха разного телосложения и типа ВНД.

Методы и организация исследований. 10 школьников 7-10 лет, имеющих нарушение слуха и посещающих муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 44», приняли участие в исследовании. Дети были заранее познакомлены с целью и ходом занятий, родители дали информированное согласие на участие школьников в исследовании. Подход в формировании выборки описан ранее . Суставная гимнастика представляет собой комплекс упражнений для укрепления суставно-связочного аппарата и развития подвижности в суставах. Она не используется системно в традиционной методике физического воспитания детей с нарушениями слуха, поэтому включение ее элементов в каждый урок для предупреждения недостаточной подвижности в суставах является новацией. Элементы техники выполнения контрольных упражнений оценивались в номинальной шкале: 1 — неполное соответствие программным требованиям, 2 — нормативное выполнение без грубых нарушений кинематики и динамики движений.

Для оценки особенностей телосложения в качестве разделительного признака использовались значения 1 и 3 квартиля . Установлено, что для детей с нарушением слуха в большей степени характерны лептосомный или эурисомный тип телосложения (табл. 1).

Таблица 1

Весо-ростовой индекс у детей с патологией слуха младшего школьного возраста

Испытуемые Пол Возраст (лет) Вес (кг) Рост (см) ВРИ Тип телосложения Тип ВНД

А. О. д 9 32,0 152 9,1 лептосомный 17,9 21,1 слабый

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

А. Б. м 8 21,7 129 10,1 лептосомный 16,3 17,9 средне-слабый

М. М. м 8 16,3 117 10,2 лептосомный 18,4 19,6 слабый

В. С. д 7 19,4 123.5 10,3 лептосомный 13,9 15,5 слабый

М. Б. м 9 24,8 133 10,5 лептосомный 18,3 20,3 слабый

В. Р. м 10 31,0 143 10,6 лептосомный 15 21,6 слабый

Р. Т. м 10 30,9 137 12,0 условная норма 18,5 18,8 средне-слабый

Н. Ш. м 9 28,8 128 13,8 эурисомный 17,7 18,7 средне-слабый

Д. Л. м 10 37,0 135 15,0 эурисомный 20,3 21 средне-сильный

К. М. м 7 23,0 115 15,1 эурисомный 18,8 19,7 средне-сильный

Работоспособность, утомляемость и ис-тощаемость организма определяются особенностями ВНД. Индивидуальные особенности ВНД оценивались по теппинг-тесту в модификации Е. П. Ильина. В результате констатирующего эксперимента было установлено, что для детей экспериментальной выборки характерны такие типы ВНД, как слабый (50%), среднеслабый (30%) и среднесильный (20%). Таким образом, дети быстро утомляются, их работоспособность снижена, они становятся невнимательными, допускают ошибки, начинают отвлекаться. Слабость нервной системы также обусловливает некоторые черты характера и оказывает влияние на личность детей в целом: школьники демонстрируют такие качества, как застенчивость, робость, неуверенность в себе, безынициативность, ориентируются в своих действиях на взрослого.

Полученные результаты и их обсуждение. Оценка двигательной подготовленности позволяет заключить о ее низком уровне у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха (табл. 2). Нарушение кинетической основы движений проявляются в основных двигательных навыках и характеризуются общей моторной неловкостью, трудностях пространственной ориентировки, нарушение темпа двигательной деятельности и медленной скорости выполнения движений, нарушении контроля за движениями со стороны слухового анализатора, а также выраженных проблем

в восприятии заданий. Нами отмечены трудности словесного контроля со стороны педагога при формировании движения, отклонения в развитии двигательной сферы, которые проявляются в нечетких, резких движениях мелкой моторики кисти, рассогласованности движений, сложностях переключаемости движений, трудностях дифференцировки визуально похожих движений и понимании инструкции «напрягли — расслабились».

Наибольшие сложности возникали при выполнении поворота: дети выполняли поворот не с помощью стопорящего шага, а просто обегали препятствие, что значительно снижало их скорость в дальнейшем. Школьники проявляли дискоординацию, рассогласованность движений и недостатки в ориентировке в пространстве.

Выявленные нарушения требуют дифференцированного подхода в процессе компенсации вторичных нарушений и предупреждении третичных с учетом сенситивных периодов в развитии физических качеств школьников с разными типами телосложения . Кроме того, результативность выполняемых упражнений зависит от реактивности организма и объема предлагаемых физических нагрузок .

Нами учитывались особенности использования много суставных и односуставных движений, в частности использования последних для коррекции мышечного дисбаланса . Для детей лептосомного телосложения под-

биралось до 10 упражнений. Снижалась интенсивность их выполнения, движения подбирались преимущественно односуставные.

Для детей эурисомного типа количество упражнений было увеличено, подбирались многосуставные движения в умеренном или быстром темпе. Интервалы между упражнениями достигали от 30 до 40 с. Количество повторений достигало 15.

Дополнительно нами были учтены особенности высшей нервной деятельности и предложен алгоритм выполнения упражнений с учетом двух конституциональных признаков (рис.). Варианты проведения подбирались с учетом типологической характеристикой физической работоспособности :

1. Для школьников со слабой нервной системой исключались упражнения, требующие интенсивных усилий, сложные по координации, выполняемые с максимальной быстротой, осуществляли подбор большего количества подводящих и подготовительных упражнений.

2. Для школьников со среднеслабой нервной системой при выполнении относительно легких упражнений по координации, точности и быстроте реакции на гибкость дается то же количество повторений до 7, а при более трудных упражнениях число повторений уменьшается на 5-20%.

Интервалы между упражнениями достигали от 30 до 60 с. Количество повторений доходило 5-7. Темп выполнений умеренный.

3. Для школьников со среднесильной нервной системой предъявлялось повышенные требования к технической стороне выполняемых физических упражнений.

4. Для школьников со среднесильной нервной системой было предусмотрено повышение физических нагрузок в процессе выполнения упражнений.

5. Для школьников со среднесильной нервной системой включались упражнения, требующие комплексного проявления подвижности в суставах верхнего и нижнего пояса конечностей.

Дифференциация выполнения упражнения суставной гимнастики в процессе физической реабилитации младших школьников с нарушением слуха представлена на рисунке.

В результате использования средств суставной гимнастики улучшилась техника выполнения прыжка: школьники стали сильнее отталкиваться, толчковая нога стала выпрямляться полностью. Дети с нарушением слуха стали лучше группироваться в полете и подтягивать маховую ногу к толчковой, в результате чего улучшились их результаты, ученики приземлялись на две ноги, в результате чего им удавалось лучше сохранить равновесие.

Таблица 2

Индивидуальные особенности качества выполнения элементов техники на этапе

констатирующего эксперимента

№ п/п Элементы техники выполнения контрольных упражнений

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

положение звеньев тела на старте техника отталкивания согласование движений техника поворота группировка в прыжке удержание равновесия

А. О. 1 1 1 1 1 1

К. М. 1 1 1 1 1 1

В. С. 1 2 1 1 2 2

Н. Ш. 1 1 1 2 2 1

Д. Л. 1 1 1 1 1 1

В. Р. 1 1 1 1 1 1

М. М. 1 1 1 1 1 1

М. Б. 1 1 1 1 1 2

Р. Т. 1 2 1 2 1 2

А. Б. 1 1 1 1 1 1

Лептосоный тип телосложения

Слабый тип БНД: применяется облегченные варианты 1-2. Выполняется 5 раз, умеренный темп

Средне-слабый тип ВНД: применяются варианты 13. Выполняется 7 раз, темп умеренный

Средне-сильный тип ВНД: применяются варианты 15. Выполняется 10 раз, темп умеренный

Эурисомный тип телосложения

Слабый тип ВНД: применяются облегченные варианты 1-3. Выполняется 10 раз, темп умеренный

Средне-слабый тип ВНД: применяются варианты 1-3. Выполняется 12 раз, темп умеренный

Средне-сильный тип ВНД: применяются варианты 1-5. Выполняется 15 раз, темп быстрый

Дифференциация выполнения упражнений суставной гимнастики младшими школьников

с нарушением слуха

Значительно улучшилась техника бега: на старте дети правильно выносили бедро маховой ноги и в начале бега делали резкий рывок вперед, наблюдался полный толчок, что может свидетельствовать об улучшении силы мышц. Постановка ног на старте не требовала коррекции (ноги находились в нужной проекции, опор приходился на носок). После проведения формирующего эксперимента у школьников с нарушением слуха улучшилось равновесие, что подтверждается правильной постановкой стоп, отсутствием раскачиваний и пошатывания во время бега, правильной работой рук, положением спины. Продемонстрировали лучшую реагирующую способность, скорость выполнения задания и темп движения, переключаемость движений. При этом тенденция к рассогласованности движений у детей сохранилась.

Техника выполнения челночного бега стала относительно правильной на всех ее фазах. Дети занимали правильное положение на старте, в том числе и положение рук (в отличие от выполнения челночного бега на этапе констатирующего эксперимента, где школьники располагали ступни и руки неправильно: подгибали большой палец, разворачивали ладони в разных направлениях и пр.). В процессе непосредственно самого бега у детей улучшилась скорость, дети в меньшей степени снижали скорость в процессе бега по дистанции. При финишировании явных трудностей у школьников не возникало.

Несмотря на значительное улучшение выполнение тестов и их результатов, у детей младшего школьного возраста наблюдалось своеобразие в выполнении движений, а именно их рассогласованности (слабый взмах рук перед прыжком, несильный и нерезкий вынос рук во время прыжка, занос рук назад перед приземлением), и выполнении не в полном объеме (неполное разгибание рук и пр.). Улучшились показатели физической подготовленности, что обусловлено развитием мышеч-но-суставного чувства детей, укреплением мышечного корсета и связок. У детей улучшилась техника выполнения упражнений за счет четкого и полного выполнения непосредственно самих движений (правильная постановка рук, ног и туловища на старте, преимущественно правильное расположение конечностей и туловища во время выполнения, а также группировки на финише).

У детей младшего школьного возраста сохраняются проблемы в управлении движениями (табл. 3): рассогласование движений при выполнении сложного двигательного акта или необходимости выполнения движений руками и ногами, ногами и туловищем; дискоординации, трудностях быстрого переключения движений или изменения направления, а также сложностях дифференцирования движений, сходных по выполнению. Результаты исследования согласуются с ранее сделанном заключении об отставании от нормы в большей степени координации и точности движения глухих детей . Помимо

перечисленных недостатков, в процессе работы с детьми с нарушением слуха школьникам представленной категории нужна постоянная зрительная основа, поэтому при выполнении тестов

Заключение. Использование суставной гимнастики для обеспечения необходимого объема движений позволяет улучшить качество выполнения движений, что обеспечивает более успешную физическую и двигательную подготовленность детей с нарушением слуха. Недостаточность коррекции со стороны слуховой сенсорной системы подводит к необходимости в большей мере использовать односуставные движения при работе с лепто-

в условиях отсутствия слухового контроля дети ориентировались на взрослого не только на момент подачи команд, но и в процессе выполнения теста или упражнения.

сомными детьми, многосуставные движения более приемлемы для детей эуриосомного телосложения со среднесильной нервной системой. Важно упомянуть о выявленных трудностях в коррекции нарушений. Перспективным представляется включение большего количества кинезиологических упражнений в суставную гимнастику с целью развития сложных координационных навыков и межполушарного взаимодействия у детей с нарушениями слуха.

Таблица 3

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Индивидуальные особенности качества выполнения элементов техники на этапе

контрольного эксперимента

№ п/п Элементы техники выполнения контрольных упражнений

положение звеньев тела на старте техника отталкивания согласование движений техника поворота группировка в прыжке удержание равновесия

А. О. 2 2 2 1 1 2

К. М. 2 2 1 2 2 2

В. С. 2 2 2 1 2 2

Н. Ш. 2 1 1 2 2 1

Д. Л. 2 1 1 2 2 1

В. Р. 2 2 2 1 1 2

М. М. 2 2 1 1 2 1

М. Б. 2 1 1 2 1 2

Р. Т. 2 2 2 2 2 2

А. Б. 2 2 1 1 1 2

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

5. Перемазова Р. Г., Воргова Л. В. Влияние упражнений по методике суставной психодвигательной гимнастики на состояние кровоснабжения головного мозга у лиц пожилого возраста //

6. Сонькин В. Д., Левушкин С. П. Принцип природосообразности в физическом воспитании детей и подростков // Фундаментальные и прикладные исследования физической культуры, спорта, олимпизма: традиции и инновации ГЦОЛИФК 1918-2017. М., 2017. С. 155-167.

7. Воробьев В. Ф. Специфика дифференциации физического воспитания детей с отклонениями в состоянии здоровья // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2015. Т. 10, № 4. С. 36-46.

8. Полетаева В. А., Воробьев В. Ф. Учет конституциональных особенностей младших школьников с нарушениями слуха в практике физического воспитания // Олимпизм, олимпийское движение, олимпийские игры (история и современность): сборник статей и материалов Всероссийской научно-практической конференции в рамках XXVIII Всеуральской Олимпийской научной сессии молодых ученых и студентов. Сургут, 2016. С. 189-192.

9. Воробьев В. Ф. Оценка физического развития и физической подготовленности подгрупп девочек 11 лет, различающихся по значениям индекса Рорера // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2008. № 4. С. 19-21.

10. Левушкин С. П. Сенситивные периоды в развитии физических качеств школьников 7-17 лет с разными типами телосложения // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2006. № 6. С. 1-5.

11. Криволапчук И. А. Кондиционные двигательные способности и неспецифическая реактивность детей младшего школьного возраста на различные виды нагрузок // Новые исследования. 2008. № 4 (17). С. 39-51.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

15. Томилова Т. И., Чуракова М. Д., Афанасенкова Н. В. Динамика физических качеств у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха в процессе физической реабилитации // Международный студенческий научный вестник. — 2018. — № 5. — С. 198.

Трудно не согласиться с тем, что слух – поистине драгоценное качество. В то же время люди на него не обращают внимания. Кто лично столкнулся с проблемой, понимает, насколько важно знать, как улучшить слух в домашних условиях.

Множество людей сталкивается с проблемами, связанными со слухом. Примечательно, что такие проблемы возникают не только у пожилых людей, но и у молодежи и даже детей. В определенных случаях на выручку больному приходит современная медицина, а иногда даже высококвалифицированные врачи перед подобными проблемами опускают руки.

Как улучшить слух в домашних условиях

Причин ухудшения слуха, как и излишнего веса, множество. По причине дороговизны традиционной медицины люди интересуются, как улучшить слух в домашних условиях. Это реально сделать, если разобраться, почему снижается звуковое восприятие мира.

Основные причины:

  1. неправильное применение лекарств;
  2. продолжительное пребывание в шумных помещениях;
  3. осложнения;
  4. травмы головы;
  5. возрастные изменения;
  6. врожденные заболевания.

Улучшить слух без привлечения квалифицированных медиков, не покидая пределов жилья, действительно можно.

Перед применением любых народных средств обязательно проконсультируйтесь с врачом!

Прополис

Популярнейший способ предусматривает использование прополиса.

  1. Пятьдесят грамм прополиса пропустить через терку и залить 100 мл спирта.
  2. Получившуюся смесь поставить в прохладное темное место и настаивать 14 дней. Периодически взбалтывать.
  3. По истечении срока смесь процедить и добавить в нее в 4 раза больше растительного масла.

Лекарственный препарат готов. Осталось обмакнуть ватный шарик в настойке и медленно ввести в слуховой проход примерно на девять часов. Далее тампон сменить. Курс лечения – полмесяца.

Камфорное масло

Второй способ подразумевает использование трех капель камфорного масла и одного зубчика чеснока.

  1. Растереть зубчик чеснока до кашеобразного состояния и соединить с маслом.
  2. Массу, которая получилась, поместить в марлю и вставить в ухо.
  3. Держать чесночный мешочек в ухе до появления легкого жжения.

Процедуру повторять каждый день перед сном, пока самочувствие не улучшится.

Молоко и лук

  1. Из домашнего молока необходимо сделать масло. Используя небольшую пипетку, масло закапывать в уши. Курс лечения – 30 суток.
  2. Среднюю луковицу натереть на терке, а из тертой массы выдавить сок.
  3. Сок лука закапывать в уши в утреннее и вечернее время в течение одного месяца. Сделав паузу на несколько месяцев, курс повторить.

Видео советы

Не гарантирую, что перечисленные методы улучшения слуха помогут, поскольку у каждого человека индивидуальные проблемы.

Как улучшить слух в пожилом возрасте

Поговорим о тугоухости. В большинстве случаев проблема появляется у пожилых людей. Как улучшить слух в пожилом возрасте? Вопросом задается каждый пожилой человек. Рассмотрим народные методы, гимнастику, диету и секреты китайской медицины.

Лечение прополисом

Способ улучшения слуха прополисом предусматривает приготовление специальной эмульсии с лечебными свойствами. Для этого развести 40-градусную настойку прополиса и добавить в нее немного оливкового масла. Перед использованием смесь взболтать.

Применение:

  1. Из небольшого кусочка марли сделать шарики или тампоны.
  2. Шарики смочить в настойке и отжать избыток жидкости посредством пинцета.
  3. Тампоны ввести в уши больного на 36 часов. Вводят тампоны в уши осторожно, чтобы не пострадала барабанная перепонка.

Процедуры проделывать раз в два дня. Общая продолжительность курса не превышает 12 дней. За это время улучшится слух. К тому же этот способ улучшает работоспособность, настроение и даже память.

Лечение прополисом покажет превосходный эффект, если перед процедурами проконсультироваться у квалифицированного медика. Самостоятельное лечение тугоухости может оказаться опасным для здоровья.

Улучшит эффект лечения прополисом специальная гимнастика.

Гимнастика

  1. Проснувшись утром, к ушам приложить ладоши и интенсивно потирать. Круговые движения рекомендуется выполнять по часовой стрелке.
  2. Ладони прижать к голове и быстро отдернуть. Упражнение повторить раз 20.
  3. Палец вставить ухо и закрыть слуховой проход. Затем резко отдернуть. Повторять действие десять раз.

Видео от доктора Попова

Упражнения заставляют барабанную перепонку вибрировать, что способствует кровоснабжению. Только ежедневные занятия помогут улучшить слух. Если действительно хотите решить проблему, запаситесь выдержкой и терпением.

Диета

  1. Исключить продукты, которые содержат соль. Речь касается консервов, горчицы, майонеза, квашеной капусты, соевого соуса, маринадов и солений.
  2. В день употреблять не более двух граммов соли. Вместо соусов, используйте специи и сок лимона, которые подчеркнут вкус любого угощения.
  3. Реже употреблять продукты, содержащие животные жиры. Отказаться от колы, какао, шоколада и кофе.
  4. От употребления алкогольных напитков, таких как коньяк, водка, ликер, также отказаться.
  5. Обеспечить организм витамином В6. Он присутствует в субпродуктах, сухофруктах, нежирном мясе, молочных продуктах, лимонах и апельсинах.

Китайская медицина

Китайская медицина знает много об улучшении слуха. Самым эффективным способом решения проблемы выступает стимуляция акупунктурных точек.

  1. Ладонями закрыть уши и постучать пальцами по затылку.
  2. Ладони прижать к ушам и плавно отпустить.
  3. Завершающим этапом лечения выступает массаж. Пальцы вставить в уши и выполнить вращательные движения в обе стороны.

Упражнения помогают улучшить слух и провести профилактику ушных заболеваний.

Как улучшить слух у ребенка

Тугоухость – проблема, которая беспокоит многих людей, и дети, к сожалению, не исключение. И если с детьми школьного возраста немного проще, с новорожденными дела обстоят иначе.

Пытаясь помочь детям, родители вынуждены искать информацию о том, как улучшить слух ребенка. И это правильно, ведь только своевременные действия увеличивают шансы на полное выздоровление.

Как проверить, слышит ли ребенок? Когда кто-то входит в комнату, ребенок начинает ворковать, издавая разнообразные звуки. Чтобы проверить, действительно ли у малыша все в порядке со слухом, достаточно встать сзади него, когда он чем-то занят, и громко похлопать в ладоши. Если все хорошо, он обязательно удивится внезапному звуку.

Если ребенок не отреагировал на действия судя по всему нарушения со слухом. Временить нельзя ни в коем случае. Рассмотрим, что становится причиной нарушений.

  1. Наследственность, воздействие инфекции, недоношенность, менингит, проблемы при родах и врожденные пороки.
  2. В некоторых случаях проблемы временные. Их вызывает воспаление среднего уха или накопления серы.
  3. Внутреннее ухо может получить повреждения после травмы, из-за вируса или опухоли.

Если тугоухость подтвердилась, что делать?

  1. Прежде всего, обратиться к врачу. Он осмотрит ребенка.
  2. В случае необходимости обратиться к отоларингологу. Он проведет глубокое обследование и сделает окончательные выводы.
  3. Ранняя диагностика крайне важна. Если потерю слуха не лечить, у ребенка возникнут проблемы с языковым развитием и обучением.
  4. Часто улучшение звукового восприятия сводится к использованию специального слухового аппарата.

Тест на проверку слуха

Перед активными действиями, убедитесь, что у чада проблема. В случае с детьми обязательно прибегать к помощи врачей, поскольку ошибка здесь недопустима.

Как улучшить слух народными средствами

Причины ухудшения слуха разнообразные. К примеру, скопление ушной серы способствует образованию серной пробки, когда звуковые волны не могут проходить беспрепятственно. Это самая частая причина ухудшения слуха. Чтобы ее устранить, потребуется помощь врача, поскольку удалить серную пробку в домашних условиях порой так же проблематично, как и набрать вес.

Практически все люди с возрастом слышат хуже. Как показывает статистика, каждый второй человек старше 60 лет сталкивается с такой проблемой. Что поделать – возраст. Помогут решить проблему народные средства.

  1. Семена аниса помогают улучшить слух. Семена аниса растолочь в порошок. Столовую ложку анисового порошка засыпать в бутылку объемом 0.5 литра и добавить 120 мл масла шиповника. Настаивать снадобье в холодильнике три недели, взбалтывая раз в два дня. По истечении времени средство применять, закапывая перед сном в каждое ухо по две капли.
  2. Некоторые проблемы с ушами решатся, если употреблять в пищу четверть лимона с кожурой каждый день. Вместе с лимоном пьют по столовой ложке оливкового масла.
  3. Мед и алоэ – прекрасное народное средство. Лист алоэ измельчить и, перемешав с медом, есть по 2 штуки в день.
  4. Народные средства, сделанные из прополиса, помогают излечить различные недуги, и тугоухость не исключение. Для приготовления настойки измельчить 50 грамм прополиса и залить 120 миллилитрами водки. В теплом месте настаивать снадобье две недели. После этого настойку процедить и смешать с подсолнечным маслом в пропорции 1 к 4. Применять с помощью ватных шариков, которые смочить настойкой и вставить в уши.
  5. В небольшую кастрюлю налить одну часть воды и две части уксуса из винограда. Все перемешать и подогреть. Средство поможет избавиться от головной боли и шума в ушах.
  6. В маленькую кастрюлю налить пол-литра воды, добавить 60 грамм риса и оставить на ночь. Утром воду сменить и довести до кипения, удалить пленку и добавить три зубчика чеснока. Употреблять отвар без соли в подогретом виде.
  7. Несколько веточек калины раздавить и смешать с медом. Получившуюся смесь завернуть в марлю и разместить в ушных раковинах на ночь. Слух улучшится через 15 дней.

Теперь вы знаете, как улучшить слух народными средствами.

Перед началом активных действий обязательно посоветуйтесь с врачом.

Как улучшить музыкальный слух

Некоторые люди говорят, что у них отсутствует музыкальный слух. Это совсем не так. Дело в том, что он не является врожденным качеством, поэтому его можно улучшить в любом возрасте.

Музыкальный слух – способность воспринимать и воспроизводить музыкальные композиции. Если человек неправильно поет или не может освоить игру на музыкальном инструменте, это не значит, что отсутствует музыкальный слух. Если немного поработать, можно стать даже диджеем.

Музыкальный слух присутствует у каждого. И его, как любую другую способность, развивают и тренируют.

Работа слуха сводится к запоминанию музыкальных структур, после чего они наделяются смысловой нагрузкой. Иными словами, наличие слуха – практическое применение знаний с использованием памяти.

Чаще всего отсутствие музыкального слуха свидетельствует тому, что человек не располагает знаниями в сфере музыкального образования. Научиться петь в домашних условиях получится в любом возрасте.

Метод улучшения сводится к совершенствованию нескольких разновидностей слуха. Получится улучшить музыкальное восприятие, слышать структуру мелодий и красиво петь, развив внутренний, мелодический и ритмический слух.

  1. Ритмический слух – ощущение темпа и ритма композиции. Развитию способствует чтение стихов под музыку, танцы и пение под знакомые простые мелодии.
  2. Мелодический слух представляет понимание и восприятие структуры мелодии. Другими словами, человек должен уметь организовать и осознавать музыкальные движения.
  3. Внутренний слух – способность представлять в сознании мелодии и воспроизводить, используя память.

Развивать внутренний и мелодический слух помогают занятия сольфеджио. При этом без помощи музыкального педагога не обойтись. Сольфеджио предусматривает пение аккордов, гамм, ладов, интервалов, мелодий и способствует запоминанию звучания мелодий, определению интервалов и написанию нот.

Теперь вы знаете, как улучшить музыкальный слух. Если не можете позволить занятия с профессиональным педагогом, улучшить музыкальное восприятие помогут специализированные сайты и компьютерные приложения. За несколько дней добиться результата не получится, поэтому запаситесь терпением и выдержкой.

На этой ноте я заканчиваю стать. Напоследок добавлю, что если настигли проблемы со слухом, ни в коем случае не оттягивайте решение. Задержка в лечении может стать причиной полной потери слуха. Как результат, не получится полноценно общаться с людьми, возникнет чувство изоляции от окружающего мира. Людям, страдающим глухотой, гораздо труднее найти хорошую работу.

Даже если настигли проблемы, не отчаивайтесь. Желаю крепкого здоровья. До встречи!

Полноценное восприятие окружающего мира человеком зависит от пяти чувств, за каждое из которых отвечает определенный орган. Если один из них перестает полноценно выполнять свои функции, то мозг недополучает информацию. Понижение слуха значительно отражается на привычной жизни человека, он ограничивает его адаптивные возможности, негативно отражается на общении с людьми. Такое явление научно называется тугоухостью. Но, не спешите расстраиваться, причин, по которым слух может временно ослабнуть множество. Ниже мы расскажем про наиболее популярные случаи.

Стоит помнить, что неважно насколько серьёзная у вас проблема. Если ваши уши стали сигнализировать о появлении проблем, лучшем решением будет обратиться к отоларингологу.

Причины ухудшения слуха

Примерно 10% людей в мире страдает от тугоухости, которая развита у них в разной степени, и это неточная статистика, так как не все обращаются к врачу, а живут с этим недугом пытаясь бороться самостоятельно. Чаще всего слуховые проблемы проявляются из-за осложнений после болезней или возрастных изменений, ощутимых после 50 лет, реже человек имеет врожденные аномалии. Ниже приведены наиболее частые причины тугоухости.

Серная пробка

Если левое ухо слышит хуже правого или же, наоборот, то это может произойти из-за скопления ушной серы, которая перекрывает слуховой проход. У человека ощущается заложенность, часто возникают головокружения и шум в ушах. Появление серы в ушной полости – нормальный процесс, который из-за механических нарушений или в результате серьезных заболеваний может дать сбой, и тогда в ухе сформируется плотная пробка, препятствующая восприятию звуковых волн.

Иногда такое отклонение может появиться из-за неправильной гигиены. Не все знают, что уши нужно мыть, а не чистить посторонними предметами: ватными палочками, спичками и похожими приспособлениями. Удалить чрезмерное скопление серы можно у ЛОРа или же дома, применяя специальный раствор.

Инородное тело

Посторонние предметы в ушной раковине можно встретить у детей, которые играя, могут засунуть мелкие детальки в нос или уши. Обычно это случается с одной стороны, но бывали случаи, когда детки умудрялись засовывать предметы сразу в оба уха.

У взрослых такое случается реже. Подобный сценарий возможен при попадании насекомого в ухо или вследствие ковыряния спичками в ушах, чего делать крайне не рекомендуется.

Все инородные предметы удаляются амбулаторно в кабинете у отоларинголога. За несколько дней до проведения процедуры по освобождению ушного прохода нужно будет прокапать его перекисью водорода. Врач проведет продувку по Политцеру или выполнит вымывание серы. Лучше самому не предпринимать попыток по извлечению предмета, а обратиться за квалифицированной помощью.

Отит

Катаральный или гнойный отит может существенно снизить слух, как на одном слуховом органе, так и сразу на обоих ушах. Когда на барабанной перепонке вскрывается гнойник на его месте может возникнуть отверстие, из-за которого ухудшается слух. В этом случае нужно обратиться за помощью к хирургу или же дождаться заживления раны, если она незначительна. Бывает, что отверстие зарастает, образуя большой рубец, тогда слух восстанавливается только частично.

Заболевание на фоне катарального воспаления лечат с помощью капель и противовоспалительных препаратов. Параллельно с лечением отита проводится профилактика насморка.

Травма барабанной перепонки

Механическое повреждение может произойти в результате ковыряния в ушах или после удара по голове. Воздействие сильной звуковой волной или высоким давлением называется баротравмой. С ней могут столкнуться любители дайвинга или охоты.

Возрастной фактор

Старение происходит во всем организме, не обходит вниманием и слуховой аппарат. Для людей старше 60-летнего возраста частичная потеря слуха не редкость. К тому же ухудшение его остроты может произойти в результате перенесенных хронических заболеваний, таких как: атеросклероз, гипертония или болезней, связанных с кровообращением. На помощь может прийти устройство, которое так и называется «слуховой аппарат». Он доступен для покупке в большинстве аптек. Перед покупкой обязательно посетите врача, чтобы он посоветовал наиболее подходящую модель для решения вашей проблемы.

Инфекционные заболевания

Если ухудшение слышимости произошло после простуды, то этому мог поспособствовать воспалительный процесс, развитие которого происходило под влиянием вирусных и бактериальных инфекций. Часто ухудшение слуха наблюдается при ангине, после ее лечения слышимость уха восстанавливается. Ухо, горло и нос имеют крепкую зависимость друг от друга, а поскольку вовремя простуды наблюдается насморк и покраснения в горле, болезнь запросто может распространиться и на слуховые органы. Лучшим советом в этой ситуации будет лечение заболевание, без переживаний о слухе.

Профессиональный фактор

Некоторые профессии неразрывно связаны с длительным пребыванием в среде сильной шумовой завесы, при этом даже беруши не спасают. Мощные вибрации также способствуют прогрессированию тугоухости. Сейчас к этой категории можно отнести работников строительной сферой, связанных с перфоратором или отбойным молотком, диджеев, музыкантов, а также большинство из обычных людей любящих громкую музыку, особенно в вакуумных наушниках.

Также от негативного влияния шума и вибраций могут пострадать люди, живущие недалеко от оживленных трасс и аэропорта. Лучшей профилактикой в такой ситуации может оказаться простое пребывание в тишине некоторое время. Есть повод собраться за город на природу.

Хронические заболевания

Причиной ухудшения слуха в некоторых случаях могут стать и хронические болезни, к ним относятся: сахарный диабет, атеросклероз, гипертония, аллергические реакции, неврологические расстройства, воспалительные процессы, происходящие в разных отделах уха.

Только специалист может установить, что спровоцировало болезнь, ведь иногда заболевание переносится без осложнений, а слух ухудшается по другим причинам.

Врожденные причины

Некоторые детки уже с рождения плохо слышат, на это могут повлиять следующие обстоятельства:

  1. внутриутробное инфицирование малыша краснухой;
  2. сифилис плода;
  3. заражение хламидиозом при родах;
  4. детки с синдромом Дауна;
  5. синдромы: Ушера, Джервелла, Ваарденбурга.

Преждевременное рождение ребенка (до 32 недели) тоже может повлиять на слух. Это слишком короткий срок для его полноценного созревания, не все органы успевают полностью вырасти до нужных размеров, поэтому частично теряют свои функции. Негативно может сказаться и сильное воздействие на плод токсических веществ, что проявляется у матерей, любящих выпить или употребить наркотические вещества.

Ситуации, в которых может болеть ухо

Заложенность ушей и снижение их слышимости может происходить не только из-за заболеваний, имеется несколько жизненных ситуаций, в которых восстановить слух можно самостоятельно, нужно только знать, как это сделать.

После купания или плавания

Это простой случай, который может приключиться при купании в речке, море и даже в ванной, часто с этим сталкиваются дети. Со временем вода вытечет сама, но можно ускорить этот процесс, вставив в ухо ватный тампон или же просто лечь на подушку, застеленную полотенцем, и немного так полежать. Сама по себе вода в ушной раковине безвредна, но она может стать отличной средой для размножения инфекций.

Самым простым способом избавиться от воды в ухе будет следующее упражнение: встаньте на одну ногу, на ту, со стороны которой находиться заложенное ухо, наклоните голову вниз-вбок и несколько раз подпрыгните. В 90% случаев это упражнение эффективно.

Заложило ухо после болезни

О наличии инфекции говорят выделения из ушных протоков, при этом у человека наблюдается насморк и болит горло. В этом случае врач просто необходим, после обследования он определит область поражения и назначит правильное лечение с применением антибиотиков.

Проблемы с ушами после самолета или лифта

Лучше всего предотвратить такое явление, чем с ним бороться. Во время полета ничего страшного не происходит, а вот в период взлета и посадки уши страдают, в качестве отвлекающего маневра можно начинать жевать жвачку или сосать леденец. Это приводит к усиленной работе мышц, которые контролируют открытие евстахиевой трубы, благодаря чему начинает поступать больше воздуха, что выравнивает давление.

Если ухо уже заложило, то необходимо зажать нос двумя пальцами и сделать выдох, можно повторить процедуру спустя минуту.

Лечение тугоухости препаратами

Если стало плохо слышать одно или сразу два уха, тогда врач, после обследования, назначает проверенные временем медикаменты, среди которых выделяют следующие группы:

  • Нестероидные противовоспалительные средства, действие которых направлено на устранение очагов воспалений на нервных окончаниях и слизистых. Наиболее популярное среди них средство – Нурофен.
  • Антибиотики применяются для устранения гнойных очагов, которые вызываются патогенными микробами. Среди них выделяют: Амоксициллин, Цефиксим и Джозамицин.
  • Антигистаминные препараты снижают количество жидкого экссудата и устраняют отечность. Часто назначаемые медикаменты этой группы: Кларитин и Зиртек.
  • Ноотропные средства улучшающие кровоснабжение в области слухового аппарата, способствующие быстрому восстановлению слуха. К ним относится: Пентоксифиллин и Винпоцетин.
  • Витамины и комплексы. Они способствуют улучшению слухового анализатора, стимулируют его нервную проводимость и восстанавливают обменные процессы. К действенным препаратам этого сегмента относится Бенфотиамин и Витрум.

В качестве физиотерапевтических методов используют йодовый электрофорез, магнитотерапию, соллюкс, промывание ушной раковины и слухового прохода.

Лечение народными рецептами

Оно может проводиться только при согласовании с врачом, нередко его используют параллельно с назначенными медикаментами или же во время реабилитационного периода, для закрепления результата. Популярные и действенные рецептуры приведены ниже.

Настои

Любой из них можно без труда приготовить в домашних условиях. Чтобы приготовить настойку, необходимо измельчить ингредиенты и сложить их в эмалированную посуду или стеклянный бокал, затем залить кипятком с пропорциями 1 к 10, накрыть посуду тканью, чтобы максимально сохранить тепло и оставить настаиваться на 12 часов.

По истечению времени настой готов к использованию. Для проведения лечения следует заранее подготовить два ватных тампона, которые смачиваются и закладываются в уши на 10-12 часов.

Эффективные рецепты:

  • Чесночный. Растолочь один средний зубок чеснока и добавить к нему 2 капли камфорного масла. Перемешанные ингредиенты, выложить на тампоны или марлю и поместить в уши перед сном. Это необходимо делать в течение недели.
  • С прополисом. Когда в ушах постоянно как будто шумит, необходимо приготовить спиртовую настойку из прополиса. Для чего измельчают около 40 грамм прополиса и заливают 100 мл водки, подготовленное средство ставят в темный угол отстаиваться в течение 10 дней. После чего к нему добавляют оливковое масло, выдерживая пропорцию 1 к 4.

Отвары

Многие травы содержат в себе полезные для организма элементы. Их употребление положительно скажется на состоянии человека, что в свою очередь приведёт к скорейшему устранению недуга.

Эффективные рецепты:

  • Из роз. Чтобы приготовить лекарство достаточно будет взять один засушенный бутон и залить все лепестки с него кипятком. Пить этот напиток вместо чая на протяжении суток. Роза содержит в себе вещества, ускоряющие кровообращение, очищающие сосуды и благотворно влияющие на слуховой аппарат в целом.
  • Из клюквы. Необходимо взять 1 стакан ягод, выжать из них сок, его отделяют от оставшейся мякоти. В полученный ягодный жмых добавляют литр воды и доводят до кипения, после чего вводят в него сок и пьют целый день. Клюквенный настой восстанавливает слух и укрепляет иммунитет.

Капли

Их готовят их луковой мякоти, которая помогает восстановить нарушенные функции органов слуха. Для приготовления целебного состава выбирают одну большую луковицу, освобождают ее от шелухи, укладывают на противень, посыпают сверху тмином, а затем запекают. После остывания луковицы из нее выдавливают сок с применением марли, полученный состав закапывается в больное ухо по 2 капли.

Если взрослый сам может определить свое состояние, то малыш, как только сказал, что плохо слышит, его сразу же необходимо отвести к врачу. Своевременное обращение к специалисту предотвратит всевозможные осложнения, и ребенок не узнает что это такое тугоухость.

Вывод

Как мы выяснили, ухудшиться слух может по массе причин, однако все они не катастрофичны и легко лечатся. Порядок действий:

  • Выясните причину ухудшения слуха;
  • Действуйте по инструкции в статье;
  • Или обратитесь к врачу.

В случае если имеется боль внутри ушной раковины, стоит обратиться к врачу, если боли нет, но ощутим недостаток слуха, попробуйте медикаментозное лечение или отвары и настои по народным рецептам.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *