Как вводится?

Как вводится?

Критерии «хороших» правил

Каким же должно быть правило или ограничение, чтобы оно становилось средством развития ребенка, а не инструментом его подавления?

  1. Тотальное (касается всех). Лучше формулировать правило таким образом, чтобы оно касалось не только самого ребенка. Правило может формулироваться в максимально общей безличной форме, чтобы подчеркнуть, что оно относится к любому человеку. Неудачный вариант: «Я не разрешаю тебе играть с ножницами». Удачный вариант: «С ножницами не играют».
  2. Эмоционально нейтральное (не сопровождается никакими комментариями относительно ребенка и делается спокойным тоном). Неудачный вариант: «Пока не научишься рисовать аккуратно, будешь рисовать только в фартуке». Удачный вариант: «Рисовать красками можно только в фартуке».
  3. Четкое и однозначное. Очень важно не допускать неоднозначных формулировок. Например, в одной семье, где дочка очень неохотно ела, родители ввели такое правило относительно обеда: «Если Катя хорошо поест суп, она может не есть второе». Такое правило оставляет огромное пространство для дискуссий: скажем, половина тарелки — это достаточно хорошо или нет? Или вроде бы слова понятные, но каждый из членов семьи трактует их по-своему. Скажем, под словами «убраться в комнате» ребенок может подразумевать, что на полу ничего не валяется. Но стоит открыть шкаф, как оттуда, словно лавина с гор, мощным потоком стекают одежда, игрушки и прочие старательно рассованные по полкам предметы. Во избежание подобных ситуаций имеет смысл заранее четко проговаривать, что подразумевается под словами «навести порядок».

Наверное, одна из самых неоднозначных формулировок — «хорошо себя вести». По той же причине лучше избегать слов типа «постарайся».

4. Задает модель желательного поведения. Важно, чтобы правило не просто что-то запрещало, а направляло. Поэтому всегда лучше формулировать правило в утвердительной форме и избегать отрицаний. Например, если мы хотим добиться от ребенка тишины в поликлинике, не обязательно говорить: «Здесь нельзя кричать», лучше сказать: «Здесь разговаривают тихим голосом».

Пример «хорошего» правила.

В одной семье, где мама, папа и шестилетняя Алина жили в одной комнате, было такое правило: «Во время игры постарайся не разбрасывать игрушки по всей комнате». Конечно, соблюдать такое правило практически невозможно: оно неоднозначное и не дает модели желательного поведения. Познакомившись с критериями «хороших» правил, родители вместе с Алиной выбрали в магазине красивую яркую атласную ленту. Эта лента стала границей пространства игры. Правило стало таким: «Можно играть в пределах, которые обозначены лентой». В начале игры Алина сначала с помощью кого-то из родителей, а потом сама располагала ленту таким образом, чтобы отделить себе пространство для игры. Это значительно упростило проблему с разбрасыванием игрушек.

Как вводить правило

После того как удачная формулировка найдена, встает вопрос о том, как можно ввести правило, если его до сих пор в семье не было.

  • Родители воспитывают детей. Сперва необходимо в спокойной и уважительной форме составить для ребенка правило, начиная со слов: «У нас принято…» или «У нас в семье теперь будет такое правило». Это должно звучать именно как правило, а не как договор. Например: «У нас принято по субботам убирать квартиру» или «У нас принято тихо разговаривать, когда кто-то работает за компьютером». При этом необходимо, чтобы сами взрослые соблюдали эти правила. Если мама трудится за ноутбуком, а бабушка рядом громко разговаривает по телефону, понятно, что правило работать не будет. Естественно, какие-то отдельные правила могут касаться только детей. Это можно сразу заложить в формулировке, например: «В нашей семье дети ложатся спать в девять часов». Правила не нужно многократно обсуждать. Достаточно одного объяснения, на все остальные вопросы ребенка «Почему я должен это делать?» стоит отвечать «У нас такое правило» или предложить ему вынести это на обсуждение на семейном совете (речь о котором пойдет чуть позже). Если ребенок выражает недовольство правилом, также не нужно его уговаривать и переубеждать, но крайне важно обсудить с ребенком, что он может выбирать и что он сам решает в контексте этого правила. Например: «Ты можешь сам решить, с чего ты начнешь уборку». Любые обсуждения правил возможны только после того, как ребенок его выполнил.
  • Конечно, часто возникает вопрос: с чего вдруг это правило должно появиться? Введение правила можно приурочить к какому-то значимому событию: достижению ребенком определенного возраста, переезду, поступлению в школу и т.п. Тогда оно отражает новые возможности ребенка, то, что ребенок растет, становится большим. Например: «Теперь, когда ты пошел в школу, у нас будет такое правило». Кроме того, можно сказать ребенку, что правило предназначено для разрешения часто возникающего конфликта: «Мы с тобой в последнее время часто ссоримся из-за порядка в комнате, и меня это очень расстраивает. Чтобы прекратить эти ссоры, у нас теперь будет такое правило…»
  • Не надо торопиться… Во-первых, дети могут «проверять» правила. Например, прекрасно зная, что мамину косметику трогать нельзя, девочка как будто нарочно вытаскивает помаду и демонстративно рисует ею на зеркале практически у мамы на глазах. Такая проверка никоим образом не означает, что от правила можно отказаться или что правило не работает. Ребенок как будто спрашивает, действительно ли родительские ограничения обязательны к исполнению. Кто-то из детей довольно спокойно воспринимает любые правила и не пытается их оспорить, а кто-то, наоборот, будет активно и настойчиво пытаться «продавить» родителей. В подобных случаях необходимо спокойно и терпеливо, раз за разом, неизменно настаивать на соблюдении правила, по необходимости используя логические или естественные последствия. В-третьих, ограничения могут меняться по достижении детьми определенного возраста. Скажем, время отхода ко сну естественным образом сдвигается все позже, когда ребенок становится старше. В-четвертых, при введении ограничений необходимо учитывать возраст ребенка. Дети могут уставать, перевозбуждаться и т.д. Например, четырехлетний ребенок в поликлинике в силу возрастных особенностей не может спокойно сидеть сорок минут в ожидании врача. Очевидно, что здесь, помимо введения правила, маме следует подумать, чем она займет его в очереди.
  • Наконец, некоторые ограничения могут быть ситуационными. Допустим, обычно нужно ложиться спать в девять, но в выходные или праздники это время сдвигается на час. Важно, чтобы подобные вариации проговаривались столь же ясно и четко, как и сами правила.
  • Во-вторых, не надо торопиться с введением ограничений по всем фронтам. Лучше, если правил немного, но зато они действительно работают.Если до сих пор в семье не было четких правил или ограничений, не нужно немедленно вводить их по любому поводу. Имеет смысл ввести одно какое-то правило и постепенно добиться того, чтобы оно начало работать. Можно поговорить с родителями, с какого правила они хотели бы начать. Некоторые родители предпочитают начать с ситуации, которая на данный момент является для них наиболее проблемной, другие — с ситуации, которая им кажется наиболее простой для разрешения.
  • Есть несколько моментов, о которых важно помнить при использовании правил в воспитании.

На семейном совете.

Очень часто родители, вводя правила и ограничения, сталкиваются с детским вопросом: «Кто вообще эти правила ввел? Откуда они взялись?» Чем старше становятся дети, тем важнее привлекать их к обсуждению правил. Один из возможных способов разработки и введения правил, построенных на идеях демократического воспитания, — семейный совет.

Семейный совет позволяет очертить время и место для обсуждения семейных правил и ограничений. В ответ на недовольство ребенка можно предложить ему вынести свои предложения на семейный совет. Бетти Лу Беттнер и Эми Лью предлагают такие рекомендации для проведения семейного совета. Для семейного совета нужно выбрать время, которое удобно всем членам семьи. О времени собрания всем следует сообщить заранее. Во многих семьях назначают регулярное время для семейных советов, например каждую пятницу в 20.00. Чтобы показать значимость совета для всей семьи, необходимо исключить все отвлекающие факторы. Например, стоит выключить звук телефона. Если во время семейного совета родители отвечают на телефонные звонки, они тем самым демонстрируют неуважение.

В ходе семейного совета могут обсуждаться самые разные вопросы: уход за домашними животными, развлечения на выходные, семейное меню, распределение времени за телевизором или компьютером и др. Важно, чтобы это были не только проблемы. Список вопросов может составляться заранее. Некоторые семьи вывешивают специальный листок (например, на холодильнике), и все члены семьи могут вписывать туда вопросы для обсуждения.

Для создания позитивного настроя рекомендуется начинать семейный совет с благодарностей или комплиментов. Каждый член семьи должен сказать что-нибудь позитивное, и важно проследить, чтобы про каждого было сказано что-то хорошее. Далее можно переходить к обсуждению актуальных вопросов и принятию решений. На семейном совете родителям необходимо следить за тем, чтобы они не говорили больше всех. Также важно не вставать на сторону кого-либо из детей. Все решения, которые были приняты на семейном совете, остаются в силе до следующего совета. Для принятия решений не следует использовать голосование. Важно искать такой вариант, с которым все члены семьи будут согласны. Продолжительность семейного совета зависит от возраста детей: пока они еще маленькие, он может длиться 20–30 минут.

Для принятия решений можно использовать «мозговой штурм»: все члены семьи высказывают свои предложения, которые записываются на большой лист бумаги. На этапе высказывания предложений необходимо воздержаться от критики. Если есть какие-то ограничения, о них нужно сообщить сразу (например, семья обсуждает возможные способы времяпрепровождения в выходные, и есть определенный финансовый лимит, больше которого родители не готовы потратить на развлечения).

Когда принято какое-то решение, важно, чтобы в его реализацию были вовлечены дети (скажем, если речь идет о совместных выходных, в зависимости от возраста дети могут посмотреть расписание на сайте кинотеатра и выбрать подходящее для всех время).

Пример введения правил.

Мама забирает своего сына-первоклассника из школы, ведет домой обедать, а потом час гуляет с ним в парке. В последнее время у них сложилась ситуация, которая крайне беспокоит маму: дома Никита отказывается обедать, говорит, что не голоден, а потом в парке жалуется, что очень хочет есть, и просит маму купить ему блинчики в киоске. Так повторяется изо дня в день. Ежедневные блинчики выливаются в довольно заметную сумму, да и, по маминому мнению, это далеко не самая здоровая и подходящая для ребенка еда. К тому же заранее сваренный мамой обед остается несъеденным.

Мама пытается решить эту проблему, договариваясь с ребенком: «Давай с тобой договоримся: мы пообедаем дома и не будем опять покупать блины в парке». Сын демонстрирует полное согласие. «Ты не будешь просить блинчики в парке?» — спрашивает мама, когда сын отказывается от обеда. Но не проходит и десяти минут с начала прогулки, как Никита начинает жаловаться на голод и тянет маму к палатке с блинчиками.

Проконсультировавшись с психологом, мама вводит ограничение: «Сынок, мы с тобой на прогулке часто ссоримся из-за еды. Меня это очень расстраивает, и я хочу исправить ситуацию. У нас теперь будет такое правило: мы не покупаем в парке никакой еды». Это правило может быть ситуационным: «Мы не покупаем еду в парке в будни, а в выходные это возможно» (в первом классе такое правило ребенку вполне понятно, он прекрасно ориентируется в днях недели).

Подчеркнем, что это ни в коем случае не договор, мама не спрашивает ребенка, а ставит перед фактом. (Мама может вынести правило на обсуждение на семейном совете.) Сын, скорее всего, с мамой согласится, ожидая, что на практике ничего не изменится. Естественно, Никите будет важно убедиться, что новое мамино правило действительно работает. Когда в следующий раз перед прогулкой мальчик откажется от обеда, мама без уговоров и разъяснений говорит ему что-то вроде: «Хорошо. Тогда мы собираемся гулять. Но я напоминаю тебе, что мы обедаем только дома». На этом все обсуждения завершаются, мама не требует от ребенка никаких обещаний. Как только на прогулке сын начинает просить маму купить блинчики, она спокойно и доброжелательно отвечает ему: «Сынок, понимаю, что ты хочешь есть. Но у нас такое правило: (в будни) мы не покупаем еду в парке. Мы можем вернуться домой и пообедать или продолжить гулять и потом поесть дома».

Очень важно при этом избежать нотаций и объяснений и особенно слов «мы же с тобой договаривались». Категорически нельзя покупать блинчики «в последний раз, а завтра снова будет работать правило». Ребенок учится на собственном опыте, а не на словах мамы. Возможно, несколько раз придется вернуться домой раньше, чтобы пообедать. Через некоторое время он перестает просить блинчики в парке. Но если мама начнет говорить что-то вроде: «Ну неужели нельзя было сразу пообедать дома», — есть вероятность, что все повторится, так что от подобных комментариев необходимо воздержаться.

Как известно, гораздо легче придумать правило, чем добиться его выполнения. Однако, если удается найти удачную формулировку и оптимальный способ введения правила, выполнять его тоже становится проще.

Современные принципы прикорма детей – это своеобразный сплав практического опыта и самых новых научных разработок. Они основываются на рекомендациях Европейской Ассоциации детских гастроэнтерологов, гепатологов, нутрициологов (ESPGHAN), Американской академии педиатрии (ААР) и национальных рекомендаций профильных министерств и ассоциаций.

Современные рекомендации основаны на анализе результатов многих исследований по составу, сроков ввода прикормов в Европе для здоровых доношенных новорожденных с учетом различных аспектов введения прикормов, его влияния на показатели физического и умственного развития. Своевременное введение прикорма способствует оптимальному развитию всех систем и органов ребенка, физических параметров, психомоторного развития, деятельности нервной системы. Период введения прикорма очень важно для роста и развития ребенка, а также выдающимся этапом в переходе ребенка с грудного вскармливания на питание с общего стола.

Ученым и практикам удалось выделить ряд принципов вскармливания детей первого года жизни:

  • Нецелесообразно разрабатывать отдельные рекомендации по введению прикорма для детей на грудном или на искусственном вскармливании, подходы в эти случаях одинаковые;
  • Грудное молоко мамы остается «золотым стандартом» исключительно грудного вскармливания в течение не менее 4 месяцев (17 недель) жизни младенца, до 6 месяцев (26 недель), стандартом исключительно или преимущественно грудного вскармливания;
  • Пищеварительный тракт и функционирования почек становятся достаточно зрелыми для того, чтобы организм ребенка мог воспринимать введение прикорма, в возрасте 4 месяцев, а в период с 5 до 6 месяцев у ребенка развиваются необходимые моторные навыки для потребления плотной пищи. Поэтому в этом возрасте важно давать пищу соответствующей консистенции и соответствующим способом;
  • Мама, которая полноценно питается, может обеспечить поступление всех необходимых ребенку питательных веществ, витаминов, минералов при исключительно грудном вскармливании максимум до 6 месячного возраста ребенка;
  • Некоторые дети могут нуждаться в дополнительном введении препаратов железа раньше, чем 6 месяцев;
  • Важно продолжать грудное вскармливание параллельно с введением прикорма. Доказано, что это снижает риск желудочно-кишечных и респираторных инфекций, а также случаев госпитализации у ребенка;
  • При сравнении начала введения прикорма в 4 или 6-месячном возрасте младенца — не было обнаружено существенных различий по влиянию на его рост и массу тела, развитие ожирения в течение первых 3 лет жизни;
  • В то же время был установлен высокий риск развития избыточной массы тела и ожирения при введении прикорма до 4-месячного возраста;
  • Прикорм ребенку (твердая или жидкая пища, которая отличается от грудного молока или детских молочных смесей) надо начинать вводить не ранее 4 месяца и не позднее 6 месяцев;
  • С возрастом, при введении прикорма, следует предлагать ребенку разнообразную по консистенции, текстуре, вкусу, запаху пищу;
  • Дети имеют врожденную склонность различать и предпочитать сладкую и соленую пищу, нехотя кушают горьковатую, что мы не можем изменить. Но мы можем формировать и корректировать вкусовые предпочтения ребенка путем тренировок, систематически предлагая ребенку продукты с различными вкусами, включая кислые, горькие зеленые овощи;
  • Цельное коровье молоко не рекомендуется вводить в рацион ребенка до 12 мес. Употребление коровьего молока связано с поступлением в организм повышенного количества энергии, белка, жиров, и низшей — железа. Поэтому дети, которые в раннем возрасте потребляли большие объемы коровьего молока, имели более высокий риск развития железодефицитной анемии;
  • Потребление большего количества белка при введении прикорма повышает риск возникновения избыточной массы тела и ожирения, особенно у лиц с предрасположенностью к этому, поэтому потребление белка должно составлять не более 15% от потребленной энергии в течение суток;
  • Потребность организма ребенка в железе очень высока в течение всего периода введения прикорма, поэтому необходимо обеспечить получение продуктов, богатых железом, особенно для детей на грудном вскармливании;
  • Аллергенные продукты можно вводить, начиная с 4-месячного возраста, в любое время, поскольку именно в этот период происходит формирование иммунной толерантности к аллергену. Например, детям с высоким риском развития аллергических реакций на арахис, следует вводить в возрасте 4-12 месяцев под контролем специалиста. Не было обнаружено связи между сроком ввода аллергенного прикорма и развитием аллергических или иммунологических заболеваний. Однако это не означает необходимость раннего введения аллергенных продуктов всем подряд, зато акцентирует внимание на том, что нет необходимости откладывать введение аллергенных продуктов после 4 месяцев на более длительный период;
  • Глютен можно предлагать ребенку в возрасте 4-12 месяцев, однако следует избегать употребления большого количества глютена в течение первых недель после начала его введения, в дальнейшем объема безопасного количества не установлено. Не выявлено типа вскармливания (грудное/искусственное) при введении глютена на снижение риска развития целиакии, сахарного диабета 1 типа;
  • Не следует добавлять сахар или соль в прикорм, а также необходимо избегать употребления ребенком подслащенных напитков и соков. Сладкие напитки нравятся детям первых месяцев, но если их не давать, но после 6 месяцев, детям они уже не очень нравятся. Сахар влияет на будущую пищевое поведение. Сахар является важным фактором развития кариеса – он способствует кариесу, так как могут образовываться глюканы, которые усиливают прилипания к эмали зубов бактерий, нарушают диффузию баланс кислоты и буферных систем, что в итоге способствует повреждению эмали.
  • Вегетарианские диеты противопоказаны маленьким детям из-за риска возникновения дефицита витамина В12, железа, цинка, фолатов, длинноцепочечных жирных кислот, белков и кальция, что может привести к необратимым нежелательным последствиям и нарушению когнитивного развития;
  • Вегетарианская диета может применяться исключительно под пристальным наблюдением врача и диетолога, с обязательным дополнительным введением витаминов группы В, Д, железа, цинка, кальция, белков, ПНЖК, что может обеспечить соответствующий рост и развитие ребенка. Важно, что родители должны знать о риске необратимых вредных последствий (умственная неполноценность, смерть ребенка), которые могут развиться при несоблюдении ими рекомендаций специалистов.

Были наработаны общие правила введения прикорма детям первого года жизни:

  • Вводить первый прикорм лучше в утреннее кормление (9-11 часов утра), чтобы проследить за реакцией ребенка на новый продукт.
  • Без добавления сахара и соли.
  • Давайте первый прикорм ребенку тогда, когда он спокоен и не устал .
  • Начинать с 0,5-2 чайных ложек. Если ребенок отказывается, не настаивайте, попробуйте дать позже или на следующий день.
  • Если реакция нормальная (нет сыпи, изменений на коже, изменений стула), увеличьте дозу в два раза на следующий день. Постепенно доведите первый прикорм ребенка до возрастной нормы (80-200 г).
  • Если есть аллергическая реакция или иная реакция непереносимости — откажитесь на три дня от введения этого прикорма, при повторной нежелательной реакции — не давайте этот продукт, обратитесь к Вашему педиатру.
  • Каждый последующий новый продукт прикорма должен быть однокомпонентным (только кабачок, капуста, брокколи, гречка, мясо и т.д.).
  • Блюдо из смешанных продуктов давайте тогда, когда ребенок уже познакомился со всеми продуктами отдельно.
  • Не желательно вводить новые продукты за три дня до и после прививок.

Если вы задумались о введении прикорма, то ваш ребенок уже должен иметь определенные признаки готовности к этому:

  • Держит голову;
  • В состоянии самостоятельно, практически без поддержки, сидеть (на специальном стульчике для кормления с боковой поддержкой);
  • Открывает рот, когда подносят ложку с едой;
  • Отворачивается от ложки с едой, когда не голодный;
  • Закрывает рот с ложкой во рту, держит еду во рту, а затем глотает, а не выталкивает и не выплевывает её.

Первый прикорм в 4 месяца

Возраст в 4 месяца, как минимальный для введения прикорма выбран еще и потому, что в 4 месяца гастроинтестинальный тракт ребенка становится более зрелым: снижается изначально повышенная проницаемость слизистой оболочки тонкой кишки, созревает ряд пищеварительных ферментов, формируется достаточный уровень местного иммунитета, ребенок приобретает способность проглатывать полужидкую и более густую пищу, связанную с угасанием «рефлекса выталкивания ложки».

Поэтому на вопрос надо ли давать прикорм ребенку 3 месяцев, можно однозначно ответить: нет, еще рано!

А вот 4 месяца, это уже то время когда можно задумываться о введении прикорма. В тоже время следует помнить, что на 4 месяце жизни ребенку вполне хватает материнского молока или высокоадаптированной молочной смеси для его полноценного развития. Кроме того, когда говорят о прикорме в 4 месяца, то обычно имеют ввиду конец 4-го месяца жизни. При этом важно продолжать грудное вскармливание параллельно с введением прикорма.

Видео: прикорм в 4 месяца

Если Вы вводите прикорм на 4-м месяце жизни ребенка – обычно это однокомпонентное овощное или фруктовое пюре, если ребенок недостаточно хорошо набирает вес, то это могут быть безглютеновые каши (рисовая и гречневая). Начинать лучше именно с овощного пюре. Детки умные и если он попробует более сладкое фруктовое пюре, то может довольно долго отказываться от овощного и у вас могут возникнуть трудности с введением этого очень полезного блюда.

Что полезного в овощном прикорме и из чего его лучше готовить?

Овощное пюре — для первого прикорма можно приготовить из цветной капусты, кабачка, тыквы, брокколи – это низкоаллергенные продукты, входят в десятку наиболее полезных овощей в рационе детей, содержат большое количество полезных белков, клетчатки и витаминов, микроелементов! Клетчатка помогает продвижению пищи по пищеварительному тракту и развитию полезной микрофлоры в кишечнике. Пектиновые вещества абсорбируют и выводят из организма малыша токсины. Овощи положительно влияют на состояние кислотно-щелочного равновесия организма, создавая условия для правильного функционирования всех органов и систем.

Цветная капуста — является хорошим источником клетчатки, белка, минералов и витаминов: А, В1, В2, В3 (РР), В6, а так ж небольшое количество витаминов К, D и токоферола (витамин Е). В соцветиях капусты есть много магния, натрия, калия, фосфора, кальция, железа. Железа в ней содержится в два раза больше, чем в зеленом горошке, в перце и салате. Белок цветной капусты легко усваивается и его содержание достаточно высоко. В белке цветной капусты присутствует необходимый витамин U (метионин). Это одна из незаменимых аминокислот, которые не синтезируются человеческим организмом. В небольшом количестве присутствуют и другие незаменимые аминокислоты: аргинин, триптофан.

Кабачок — богат витаминами и микроэлементами. В нем содержатся калий, магний, фосфор, кальций, витамины С, В1 и В2 и другие, фолиевая кислота. Которая играет большую роль в процессах кроветворения. Кабачок богат такими важными микроэлементами, как железо и медь. Именно они необходимы для формирования нервной ткани, нормализации обмена веществ, а также для образования гемоглобина, что является хорошей профилактикой анемии.

Брокколи – это весьма полезный овощ, являющийся разновидностью цветной капусты. Приятный мягкий вкус и хорошая усвояемость продукта, уникальный состав оказывают благоприятное влияние на здоровье и взрослых, и детей. Употребляют в пищу нераскрытые соцветия капусты. Это тоже низкоаллергенный овощ, богатый на белок, клетчатку витамины, кальций, железо, микроэлементы и даже фитонциды. Содержание кальция и магния достаточно, чтобы сбалансировать работу нервной системы, обеспечить нормальную регуляцию цикла сна и бодрствования ребенка, хорошую стрессоустойчивость. Ребенок при таком питании становится спокойнее, меньше возбуждается и капризничает.

Брокколи является лидером по содержанию холина и метионина. Всего 50 г брокколи обеспечивает малыша полным комплектом полезных веществ на сутки.

Тыква — самый крупный овощ на Земле. Она входит в десятку наиболее полезных овощей в рационе детей, содержит большое количество полезных белков, клетчатки и витаминов, в том числе бета-каротина, витамина С, Е, К, железа, калия, магния, микроэлементов которые незаменимы для питания детей, поскольку укрепляют иммунитет и помогают бороться с воспалительными процессами, оказывают благотворное влияние на нервную систему. По содержанию каротина тыква превосходит морковь в 5 раз.

Витамины и микроэлементы, содержащиеся в тыкве, помогают ребенку расти, обеспечивают здоровый сон, отвечают за состояние кожи и глаз, улучшают обменные процессы, ускоряют выведение вредных веществ из детского организма. Благодаря своим полезным качествам тыква может быть одним из первых видов прикорма для грудного ребенка.

Все овощные пюре имеют специфический овощной запах, это абсолютно нормально

Видео: прикорм овощи

Введение овощного пюре

Вводить овощи в меню ребенка нужно постепенно. Каждый новый овощ начинай давать в виде монокомпонентного пюре в размере ½ чайной ложки, лучше за завтраком, так вы сможете отследить проявления пищевой аллергии или реакций непереносимости этого продукта. Если все хорошо, то на следующий день предложите ему уже чайную ложку. Так постепенно нужно довести порцию до 50-100 грамм. Порция овощного пюре в день для ребенка 8 месяцев – примерно 80 граммов. В год можно увеличить до 150 граммов. Следующий продукт можно вводить не ранее, чем через 4-5 дней. Если у ребенка появились высыпаниями на коже, у него изменился стул, то нужно убрать продукт из рациона и обратиться к педиатру.

Если блюдо пришлось ребенку не по вкусу, например, брокколи, не отказывайтесь от задуманного и продолжайте предлагать этот овощ в небольшом количестве — 1-2 ложечки в день, можно даже не один, а 2-3 раза перед едой, и через 7 — 10, а иногда и 15 дней малыш привыкнет к новому вкусу. Это разнообразит рацион, поможет сформировать у ребенка правильные вкусовые привычки.

Введение фруктового пюре

Фруктовые пюре – это определенная альтернатива и дополнение овощам. Его можно приготовить из яблок, банана (кстати знаете, что это ягода?), сладких сортов груш. Эти фрукты сдержат полезные для малышей вещества, витамины и минералы, в том числе железо, которое крайне нужно деткам. Несколько отдельно стоит пюре из Чернослива, оно хорошо влияет на пищеварение малыша особенно при склонности к запорам и, конечно, тоже содержит множество полезных веществ.

Каши в питании ребенка первого года жизни.

Кашу можно вводить в питание ребенка в конце 4 месяца или на пятом, шестом месяце жизни. Как правило, они идут вторым прикормом после овощного или фруктового пюре. Но если Ваш ребенок не очень хорошо набирает вес, или Вы практически до конца 6 месяца кормили ребенка грудным молоком или детскими молочными смесями – то прикорм вполне можно начинать с введения каш.

Важно для начала выбирать однокомпонентные, низкоаллергенные каши, в составе которых не содержится глютен: это гречневая, рисовая, кукурузная каши.

К глютенсодержащим злакам относятся: пшеница, овес, рожь, ячмень, просо.

По современным данным срок ведения глютена в питание ребенка не имеет принципиального значения, но последние рекомендации обращают внимание на то, что его количество в рационе питания малыша, не должно быть большим. Поэтому манную и овсяную каши лучше добавлять к другой каше в ограниченном количестве, а не давать самостоятельно. Не было обнаружено связи между сроком начала прикорма который содержит глютен и развитием целиакии у ребенка. Если ребенок еще не пробовал каш, начните с безмолочной, безглютеновой, однокомпонентной гречневой или рисовой каши.

Рис — очень полезен для растущего организма малыша. Он отличается низким содержанием растительных белков, поэтому легко усваивается и особенно полезен карапузам с неустойчивым стулом. Рис им еет высокую питательную ценность и, в определенной степени, защищает нежный кишечник малыша благодаря обволакивающему эффекту. Это сытное и питательное блюдо с хорошим содержанием углеводов и белков, калия и магния, кальция и фосфора, полезных аминокислот и витаминов. Оно восполняет энергетические затраты, заряжает бодростью и придает сил. Рис не рекомендуется детям с лишним весом и тем, кто страдает сильными запорами.

Гречневая безглютеновая каша — очень питательная и богата железом, клетчаткой, насыщена разными витаминами и микроэлементами. Это тоже хороший вариант для начала знакомства ребенка со взрослой пищей. Эти каши можно приготовить на воде, грудном молоке, на молочной смеси, к которой привык Ваш ребенок. Не надо добавлять соль и сахар.

Правила введения каш в прикорм ребенка

Если ребенок уже ест каши с 5 месяцев, то в 6 месяцев можно предложить более сложную кашу – например рисовую кашу с абрикосом или с малиной, рисовую кашу с бананом (это очень удачная комбинация как по вкусу так и по своим свойствам) или еще более сложную кашу – кукурузно-рисовую с бананом.

Со временем в кашу можно начинать добавлять яблоко, банан, грушу, сливу и чернослив, абрикос и курагу, брокколи, морковь, ягоды, при условии, что у ребенка нет на них аллергии.

Правила введения каш такие же, что и овощного пюре. Для того чтобы ребенок легче привык к новому продукту и его консистенции, сначала готовят 5%-ную кашу (5 г крупы на 100 г воды), если вы ее делаете самостоятельно. Каша обычно готовится на воде, но можно делать на грудном молоке, детской молочной смеси. Вначале дают малышу одну чайную ложку, далее в течение 7-10 дней доводят объем каши этого же процента до полного объема кормления (150 г). Если все это время каша хорошо переносится, т.е. отсутствуют кожные высыпания, у ребенка устойчивый стул, — переходят на постепенное (начиная с 20-30 г) введение каши этого же злака, но уже 10%-ной концентрации (10 г крупы на 100 г воды). Иначе говоря, более густую кашу вводят не ранее чем через 7-10 дней с начала введения каши. Полное введение 10%-ной каши малышу осуществляют также за 7-10 дней. Третья неделя приходится на полное привыкание ребенка к новому блюду. Только после этого можно вводить новый злак (в виде 10%-ной каши) или следующий прикорм.

Видео: прикорм каши

Давать кашу нужно с ложечки, лучше с утра на завтрак. После каши на этапе ее введения ребенку следует предложить грудь или молочную смесь. При искусственном вскармливании объем смеси после порции каши должен быть таким, чтобы вместе с кашей это составляло 200 мл при пятиразовом кормлении.

Нормы введения каш

В дальнейшем объем порции каши постепенно увеличивается, составляя:

  • 7-8 месяцев – 160-170 мл
  • 8-9 месяцев – 170-180 мл
  • 9-12 месяцев – до 200 мл (происходит полная замена одного кормления ребенка на прикорм.)

Схема введения каш

Мясной прикорм — правила введения мяса в рацион ребенка

Мясо – это обычно третий, очень важный продукт прикорма, после овощей и каш. Мясо содержит аминокислоты, полноценный животный белок, витамины группы В (В1, В2, В6 и В12), гемовое железо, калий, кальций, цинк, фосфор, которые необходимы для роста и развития ребенка. Очень важно понимать, что мясное пюре содержит железо, которое легко усваивается. А добавление мяса к овощам улучшает усвоение железа и из них, из овощей.

Дефицит железа может серьезно влиять на интеллектуальное развитие ребенка, его иммунитет, кроветворение. Поскольку ваша задача — вырастить здорового и умного ребенка, мясной прикорм должен быть введен обязательно и своевременно.

Гемовое железо — содержится в мясных продуктах и легко усваивается (красное мясо-телятина, печень), всасывание около 25%.

Негемовое железо — содержится в растительной пище (фасоль, бобы, чечевица, горох, орехи, помидоры, цветная капуста, зеленые листовые овощи, яблоки, сухофрукты, но усваивается оно из растений значительно хуже — всего 3-5% Всасывание железа из других продуктов животного происхождения (яйца, рыба) составляет 10-15%.

Важно знать, что женское молоко усиливает, а коровье молоко уменьшает всасывание железа.

Сроки введения мясного прикорма

Мясное пюре целесообразно вводить ребенку в возрасте 6-8 месяцев. Это, в определенной мере, зависит от того, когда были введены каши и овощные/фруктовые пюре. если ваш ребенок кушает овощи и каши с 4 месяцев, мясо можно вводить в 6 месяцев. С 7 месяцев его можно вводить, если ребенок не набирает вес. С 8 месяцев детям, которые начали прикорм в 6 месяцев.

Детям из группы риска по развитию анемии рекомендуют более раннее введение мяса в возрасте 5 — 6 месяцев.

Доказано, что только ежедневное использование детской обогащенной каши и мясного пюре позволяет полностью удовлетворить потребности детей в железе, цинке и других микронутриентах.

Начинать мясной прикорм можно с нежирной говядины, телятины, но лучше с менее алергенного мяса птицы (индейки, курицы), либо кролика, это наиболее легкоусвояемые сорта мяса.

Гусятина и свинина для малыша жирные, а мясо утки и других птиц водоемов тоже не подходят для первого прикорма. Их рекомендуют давать только после 3 лет;

Конина идеально подходит для малыша. Продукт богат на углеводы и белки, но найти конину в продаже практически невозможно.

В рацион ребенка мясо необходимо вводить постепенно, в обеденное кормление, вначале четвертую часть чайной ложки и, постепенно добавляя, довести до суточной нормы: В 8 месяцев около 50 г, в 9 месяцев – 60-70 г.

Схема введения мясного пюре

  • 1 день ¼ ложки с овощами
  • 2 день – ½ чайной ложки
  • 3 день – 1 чайная ложка
  • 4 день – 2 чайной ложки
  • 5 день – 3 чайной ложки
  • 6 день 3-4 чайные ложки + овощи

Сначала мясо лучше давать с овощным пюре, которое уже ел ребенок, так он лучше адаптируется к новому продукту, да и железо лучше всасывается. Детям в конце первого года жизни можно давать уже 3 сорта мясного пюре.

Как правильно и безошибочно ввести пароль на своей странице? Самый удобный и лёгкий способ.

Как определить правильность ввода пароля?

После того, как вы вводите свой логин, вам сложно определить правильность ввода своего пароля, потому что не видите символы которые вы ввели.

Есть один простой способ, который я рекомендую всем, без исключения. Итак, вы вошли на какой-то ресурс, где требуется авторизация, то есть ввод «логина» и пароля.

Оспользуем «Блокнот»

Ваш «логин» высвечивается и виден в поле ввода «логина». Поле пароля — пустое.

Для этого можно использовать блокнот, куда вы заранее вводите все свои данные: свой логин, так же рядом записываете свой пароль.

И каждый раз, когда вам нужно будет заходить на свою страницу, вы просто копируете и вставляете в окошко для ввода пароля или логина.

Вход в разные аккаунты

Этот приём можно использовать для входа в разные аккаунты, в социальных сетях как:

  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Twitter,
  • ВКонтакте.

Однако, нужно признать тот факт, что при этом, эти данные должны находиться на каком-нибудь внешнем диске или на флеш-накопителе, чтобы эта информация не была легко доступной для других пользователей.

Если же вы не хотите каждый раз копировать свой логин и свой пароль из блокнота или другого созданного вами документа для этих целей, тогда вы прибегаете к другому виду введения ваших данных.

Вы подводите указатель мыши (курсор) к последнему символу вашего «логина» в поле ввода «логина» (если, допустим, ваш «логин» — «testus», то щёлкаете левой кнопкой мыши сразу после буквы «s») и, НЕ ДЕЛАЯ ПРОБЕЛА, вводите свой пароль, символы которого вы теперь видите.

Если, допустим, у вас пароль «proba», то в поле ввода «логина» должно получиться «testusproba». Другими словами: в поле где вводите свой логин, вы продолжаете дальше писать свой пароль.

А дальше, вы выделяете мышкой свой пароль в поле ввода логина, вырезаете его, затем щёлкаете левой кнопкой мыши по полю ввода пароля и вставляете свой пароль из буфера обмена в это поле.

Что приводит к ошибке?

Внимание! Очень важно! Есть один нехороший «подводный камень» при использовании этого метода, который приводит к ошибке.

Многие начинающие пользователи делают одну и ту же ошибку. Заключается она в том, что они не вырезают свой вставленный пароль после логина, а просто копируют.

Забывают при этом убрать все лишние символы после своего логина. Другая ошибка заключается в том, что при выделении мышкой пароля, вы случайно захватываете «пробел» или «пробелы».

Если вместо «proba», будет выделено «proba_», то это будет уже совсем другой пароль и вам выскочит сообщение, что пароль введён неверно.

Осталось только правильно проделать вышеупомянутые шаги и тогда у вас не возникнет никогда никаких проблем с этим.

Ряд других ошибок, которые встречаются при введении пароля, заключается в том, что начинающие пользователи компьютера забывают переключить свою клавиатуру с русского на английский язык или наоборот.

КАК ДОБАВИТЬ НУЖНЫЙ ЯЗЫК?

Тоже ошибкой будет считаться тот случай, когда вы вводите заглавные буквы (если ваш пароль состоит только из прописных), лишние пробелы или другие символы.

Со временем, каждый из вас научится проделывать эти шаги намного быстрее, намного увереннее.

Ну, а на данном этапе, остаётся только тренироваться и радоваться новым возможностям общения в Интернете.

Если вы не знаете как быстро придумать надёжный пароль, то статья и видео поможет решить эту проблему.

Выбор всегда за тобой!
Я ЗНАЮ — ТЫ МОЖЕШЬ!

«Все любят разгадывать других, но никто не любит быть разгаданным».

(Франсуа VI де Ларошфуко)


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *