Как выучить дни недели с ребенком

Как выучить дни недели с ребенком

Содержание

Учим дни недели с ребенком

Думаю, никто не будет спорить, что умение разбираться в днях недели очень полезно для ребенка. Когда малыш начинает посещать детский сад, кружки, секции, сталкиваться с работой различных муниципальных учреждений, у него появляется множество вопросов: почему сегодня в детский сад идти не нужно? почему в бассейн только завтра? Все эти учреждения работают по каким-то законам, о которых ребенок, конечно, тоже хочет быть в курсе. Если вы научите малыша определять дни недели, то он сможет примерно представлять, что его ждет в тот или иной день. А это уже первый шаг на пути к планированию собственного времени.

Не стоит приставать с распорядком недели к ребенку младше трех лет, для него это понятие еще слишком абстрактное. Его нельзя пощупать и хорошенько рассмотреть. Да и чувство времени еще не сформировано достаточно хорошо. Самое оптимальное время для знакомства с днями недели – это период, когда ребенок начинает на постоянной основе ходить в различные кружки, секции, детский сад. Здесь уже вторники и среды будут не пустым звуком, а днями, связанными с конкретными событиями.

Из этой статьи вы узнаете, как выучить дни недели с детьми так, чтобы процесс прошел легко и интересно.

1. Первый календарь

Как известно, дети усваивают любую информацию лучше всего, когда она подается в игре. Поэтому не торопитесь сразу предъявлять малышу годовой календарь с несчетным количеством цифр, а лучше подготовьте доступное и наглядное игровое пособие – что-то вроде недельного календаря, на котором ребенку будет интересно в ежедневном режиме отслеживать дни недели. Пока что забудьте про числа и месяцы, обращайте внимание только на дни недели! Желательно сделать календарь так, чтобы каждый день ребенок мог что-нибудь откреплять / прикреплять / наклеивать / закрашивать и т.д. Таким образом, будет задействован не только зрительный канал восприятия, но и чувственный.

У нас с Таисией календарь представляет собой паровоз, где каждый вагон – это кармашек. Висит паровозик на самом видном и используемом месте – холодильнике . С утра Тася пересаживает Машеньку в тот вагончик, который соответствует наступившему дню недели, и заодно проверяет, что запланировано на этот день. В этом ей помогают картинки-напоминалки, закрепленные над вагончиками. Картинки могут напоминать как о регулярных секциях, так и о других интересных грядущих событиях (например, поход в цирк, день рождения бабушки). Вот пример наших напоминалок – танцы, бассейн и музыкальная школа.

Паровоз – это лишь один из множества вариантов оформления первого календаря. Календарь также можно сделать в виде лестницы со ступеньками, цветика-семицветика, у которого лепестки отстегиваются и пристегиваются на липучки, или просто в виде круга с семью секторами и вращающейся стрелкой, и т.д.

После того, как вы нашли на календаре наступивший день недели, полезно обсудить с ребенком, будний это день или выходной (если родители работают по пятидневке и ребенок посещает детский сад, эти понятия, как правило, запоминаются довольно легко). Кроме того, можно вспомнить один из стишков про дни недели (см. ниже).

Будьте готовы к тому, что интерес ребенка к календарю не будет вечен, скорее всего, через 3-4 недели энтузиазма у малыша поубавится, и он будет все чаще забывать подходить к календарю. В этом случае лучше просто отложить календарь на какое-то время и вернуться к нему позже. Либо можно попробовать отслеживать дни другим способом. Например, нам очень понравился пазл «Я учу дни недели» фирмы «Оксва».

Собирать такой, пазл, конечно, можно и за один присест, но, на мой взгляд, гораздо интереснее и познавательнее, каждый день дополнять пазл новыми деталями (например, во вторник даем ребенку цифру «2», слово «вторник» и соответствующую деталь картинки). Так, по мере приближения недели к концу картинка будет становиться все больше. Вид недостроенной картинки прямо-таки интригует Таисию, она усердно старается вспомнить, какой же там день идет следующим номером, лишь бы только поскорее получить еще один кусочек пазла

Детям постарше также можно предложить закрашивать каждый день на обычном календаре или переставлять день на календаре с передвижным окошечком. Даже если ребенок еще плохо знает двузначные цифры, это будет хорошей подготовкой к знакомству с ними.

Ребенку лет от 4-5 также может понравиться что-то вроде календаря природы (Лабиринт, Ozon, My-shop). Он дает возможность отмечать не только день недели, но и времена года, месяц, число, погоду.

2. Стихи про дни недели для детей

В стихотворной форме, как известно, все легче и быстрее запоминается, поэтому и сейчас можно прибегнуть к помощи веселых стихов про дни недели. Приведу несколько хороших стихотворений. Нам нравится их читать, поочередно указывая на каждый день недели в календаре (например, на вагончики в паровозе).

В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали, плясали,
Дни недели посчитали.

***

Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется понедельник.
Вторник- это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка среда
Третьим днем всегда была.
А четверг, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – пятница-сестрица,
Очень модная девица.
А в субботу, день шестой,
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний, — воскресенье,
Назначаем днем веселья.

***

Подскажите-ка нам, звери,
Первый-понедельник –
Зайка-рукодельник!
За ним приходит вторник –
Соловей-задорник.
За вторником – среда,
Лисичкина еда.
За средой четверг –
Волк глазами сверк.
За четвергом к нам пятница
Колобком прикатится.
За пятницей – суббота,
Баня у енота.
За субботой – воскресенье,
Целый день у нас веселье.

***

Муха – чистюха
Жила-была муха-чистюха.
Все время купалась муха.
Купалась она в воскресенье
В отличном клубничном варенье.
В понедельник — в вишневой наливке,
Во вторник — в томатной подливке,
В среду — в лимонном желе,
В четверг — в киселе и смоле.
В пятницу — в простокваше,
в компоте и в манной каше…
В субботу, помывшись в чернилах,

Сказала: — Я больше не в силах!
Ужжжасно, ужжжасно устала,
Но, кажется, чище не стала.

***

Бежит, спешит неделя
Мелькают быстро дни
Так чем же, в самом деле,
Наполнены они?
— Да разными делами!
Ответил мне сынок. –
Ходил я в понедельник
С друзьями на каток
Во вторник с братом Ване
В лошадки я играл,
А в среду взял я сани
И с гор его катал.
В четверг вдвоем с братишкой
Рассматривали книжки.
А в пятницу сначала
Немного поскучали,
А после к дню рождения
Писали приглашения.
В субботу в хоре пели,
Старались, кто как мог.
А в воскресенье ели
С клубникою пирог.

4. Мультфильмы про дни недели для детей

Среди мультфильмов, рассказывающих ребенку про дни недели, мне не удалось найти такие, которые действительно можно было бы от души порекомендовать. В основном попадаются мультики с весьма примитивными сюжетами и незапоминающимися героями. Но если уж выбирать из того, что есть, то самыми достойными мне показались мультики про паровозик Чух-чух «Учим дни недели с ребенком». Если вам попалось что-то поинтереснее, буду рада, если вы поделитесь в комментариях своими находками.

Напоследок как обычно упомяну одну полезную книжечку по теме, к моему удивлению, она оказалась очень хорошим подспорьем.

Сергей Гордиенко «Дни недели» (Лабиринт, Ozon, My-shop)

В стихотворной форме здесь рассказывается история зверушек, построивших дом всего-то за неделю. В понедельник был только проект, а в воскресенье – уже новоселье. По ходу стихотворения ребенок сможет отследить, как продвигалось строительство по мере приближения недели к концу. Помимо стиха в книге есть еще и интересные задания.

Настройтесь на то, что процесс осознанного запоминания дней недели не будет быстрым. Даже если ребенок быстро «зазубрит» названия дней, ему понадобится некоторое время, чтобы он еще и увязал те или иные жизненные события с недельным распорядком. Просто старайтесь регулярно поглядывать на календарь, и тогда ребенок привыкнет отслеживать дни недели без особого труда.

Искренне ваша, Яна Разначенко

ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС ИЛИ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ АРКТИКА

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ 2-4 ЛЕТ

Для детей понятия «понедельника» и «субботы» — абстрактные и расплывчатые, ведь нельзя потрогать «субботу». Однако они постоянно на слуху, поэтому малыш задает вопросы, что это такое. Настает время, когда перед родителями стоит задача – научить ребенка дням недели. Нужно объяснить происхождение этих слов. Чтобы это не превратилось в унылые и скучные уроки, лучше превратить процесс обучения в игру.

Способы запомнить дни недели

  1. Нарисуйте календарь с животными. Или просто наклейте животных на каждый день недели. Ребенок их потрогает, поиграет с ними, «пощупает» дни недели. Расположите животных в соответствии со стихотворением и выучите его с ребенком.
    Подскажите-ка нам, звери,
    Как запомнить дни недели.
    Первый-понедельник —
    Зайка-рукодельник!
    За ним приходит вторник —
    Соловей-задорник.
    За вторником – среда,
    Лисичкина еда.
    За средой четверг —
    Волк глазами сверк.
    За четвергом к нам пятница
    Колобком прикатится.
    За пятницей – суббота,
    Баня у енота.
    За субботой – воскресенье,
    Целый день у нас веселье.
  2. Сделайте с малышом паровозик, каждый вагон подпишите по дням недели. Смастерите вагоны разных цветов (можно взять цвета радуги по порядку, тогда малыш выучит еще и их), подпишите номера вагонов, это поможет выучить еще и цифры от 1 до 7.
    Муха — чистюха
    Жила-была муха-чистюха.
    Все время купалась муха.
    Купалась она в воскресенье
    В отличном клубничном варенье.
    В понедельник — в вишневой наливке,
    Во вторник — в томатной подливке,
    В среду — в лимонном желе,
    В четверг — в киселе и смоле.
    В пятницу — в простокваше,
    в компоте и в манной каше…
    В субботу, помывшись в чернилах,
    Сказала: — Я больше не в силах!
    Ужжжасно, ужжжасно устала,
    Но, кажется, чище не стала!
    (Ян Бжехва)
  3. Придумайте малышу дело на каждый день недели. Например, в понедельник идем в детский сад, во вторник идем на музыку, в среду – на танцы, в четверг – занятия лепкой, в пятницу – театральное представление, в субботу приезжает бабушка, в воскресенье всей семьей готовим блинчики.
    В понедельник мы стирали,
    Пол во вторник подметали.
    В среду мы пекли калач.
    Весь четверг играли в мяч.
    В пятницу мы чашки мыли,
    А в субботу торт купили.
    И, конечно, в воскресенье
    Звали всех на день рожденья.
    Пели, прыгали, плясали,
    Дни недели посчитали.
  4. Повесьте на стену обычный календарь с передвижным окошком. Пусть ребенок каждое утро сам передвигает рамочку на нужный день, а вы называйте ему его.
    Куда девался понедельник
    -Где бездельник Понедельник?-
    Спрашивает Вторник.
    -Понедельник — не бездельник,
    Никакой он не бездельник,
    Он отличный дворник.
    Он для повара Среды
    Притащил бадью воды.
    Кочегару Четвергу
    Смастерил он кочергу.
    Но приходила Пятница,
    Скромница, опрятница.
    Он оставил всю работу
    И поехал с ней в субботу
    К Воскресенью на обед.
    Передал тебе привет.
  5. Смастерите «циферблат» с днями недели, дайте ребенку попередвигать стрелки по дням недели.
    Каков Емеля, такова и неделя
    Мы спросили у Емели:
    -Назови нам дни недели.
    Стал Емеля вспоминать.
    Стал Емеля называть.
    — Дядька крикнул мне «бездельник»,
    Это было в понедельник.
    На забор я лез, и дворник
    Гнал меня метлой во вторник.
    В среду я ловил жука
    И свалился с чердака.
    Воевал в четверг с котами
    И застрял под воротами.
    В пятницу дразнил собаку —
    Изорвал себе рубаху.
    А в субботу — вот потеха! —
    На свинье верхом поехал.
    В воскресенье отдыхал:
    На мосту сидел, дремал,
    Да с моста свалился в реку.
    Не везёт же человеку!
    Так у нашего Емели
    Дни недели пролетели.
  6. Самый действенный способ – выучите с ребенком стихи про дни недели. Можно рассказать пословицы или загадать загадки.
    Старший братец Понедельник-
    Работяга, не бездельник.
    Он неделю открывает,
    Всех трудиться заставляет.
    Вторник следует за братом,
    У него идей богато.
    Он за все берется смело,
    И работа закипела.
    Вот и средняя сестрица,
    Не пристало ей лениться.
    А зовут её Среда,
    Мастерица хоть куда.
    Брат Четверг и так, и сяк,
    Он мечтательный чудак,
    Повернул к концу недели
    И тянулся еле-еле.
    Пятница-сестра сумела
    Побыстрей закончить дело.
    Если делаешь успехи,
    Время есть и для потехи.
    Предпоследний брат Суббота
    Не выходит на работу.
    Шалопай и озорник,
    Он работать не привык.
    У него другой талант —
    Он поэт и музыкант,
    Да не столяр и не плотник,
    Путешественник, охотник.
    В гости ходит Воскресенье,
    Очень любит угощение.
    Это самый младший брат,
    К Вам зайти он будет рад.
    Семь их ровно посмотри.
    Всех запомнил? Повтори!
    С. Михалков
  7. Найдите мультфильмы про дни недели, посмотрите их вместе с ребенком. Например, в мультфильме «Клуб Микки Мауса» — «Календарь Минни» мышка поет песенку про дни недели: «Понедельник, а после – вторник. Вспомним среду и четверг. Пятница, суббота. А за субботой – воскресенье. Каждый день веселье. Прошла неделя, день идет за днем».
  8. Возьмите 7 красивых листочков, скрепите их. Подпишите названия дней недели и дайте ребенку, пусть каждый день отрывает листочек.
    Среди дней любой недели
    Первым будет понедельник.
    День второй за ним пошел,
    Это вторник к нам пришел.
    Нам не деться никуда…
    Третий день всегда среда.
    Он четвертый там и тут,
    Этот день четверг зовут.
    В череде рабочих дней
    Пятый — пятница теперь.
    Вся закончена работа,
    День шестой всегда суббота.
    День седьмой? Его мы знаем:
    Воскресенье, — отдыхаем!
  9. Сшейте цветок с семью разноцветными лепестками на липучках, дайте ребенку отрывать каждый день по лепестку, повторяя при этом день недели.
    Бежит, спешит неделя,
    Мелькают быстро дни.
    Так чем же, в самом деле,
    Наполнены они?
    — Да разными делами!
    Ответил мне сынок. –
    Ходил я в понедельник
    С друзьями на каток.
    Во вторник с братом Ваней
    В лошадки я играл,
    А в среду взял я сани
    И с гор его катал.
    В четверг вдвоем с братишкой
    Рассматривали книжки.
    А в пятницу сначала
    Немного поскучали,
    А после к дню рождения
    Писали приглашения.
    В субботу в хоре пели,
    Старались, кто как мог.
    А в воскресенье ели
    С клубникою пирог.
  10. Нарисуйте лестницу, вырежьте в них отверстия. Нарисуйте и вырежьте человечка. Пусть ребенок вставляет его в отверстие на ступеньках каждый день все выше и выше.
    Семь дней недели
    Жаль, всего семь дней в неделе.
    Дел навалом у Емели:
    В понедельник на печи
    Протирает кирпичи.
    Не скучает и во вторник:
    Он плетёт слону намордник.
    Языком молотит в среду
    И баклуши бьёт соседу.
    После дождичка в четверг
    Он пускает фейерверк.
    Пятница – тяжёлый день:
    Тень наводит на плетень.
    И суббота – не суббота:
    У него на мух охота.
    Но седьмой настанет день –
    Сдвинет шапку набекрень…
    Потому что воскресенье –
    Это праздник и веселье.
    И, улёгшись на печи,
    Ест Емеля калачи!
    В общем, трудно жить Емеле…
    Было б восемь дней в неделе, —
    Вот тогда бы он успел
    Сделать много важных дел!
    (А. Усачёв)
  11. Объясните ребенку, что есть будние дни (с понедельника по пятницу), а есть выходные (суббота, воскресенье). Неделю называют седьмицей, потому что семь дней. Понедельник – потому что идет после недели, в названии видны слова «не делай», то есть идет после дня «ничегонеделания». Вторник – второй день. Среда – середина недели. Четверг — четвертый день. Пятница – пятый день. Название субботы происходит от слова «сабат» (еврейское), означает окончание всех дел. Воскресенье называется так в честь воскрешения Иисуса Христа, но у многих славян присутствует название «неделя» — день, когда ничего не делают.
    Вот неделька, в ней семь дней.
    Поскорей знакомься с ней.
    Первый день по всем неделькам
    Назовется понедельник.
    Вторник- это день второй,
    Он стоит перед средой.
    Серединочка среда
    Третьим днем всегда была.
    А четверг, четвертый день,
    Шапку носит набекрень.
    Пятый – пятница-сестрица,
    Очень модная девица.
    А в субботу, день шестой,
    Отдыхаем всей гурьбой.
    И последний, — воскресенье,
    Назначаем днем веселья.
  12. Поиграйте в дни недели. Например, играя в мяч, ребенок ловит мяч, когда слышит обычные слова, а когда услышит день недели, то отбивает. Или ребенок бегает в время того, как вы называете слова, но должен остановиться, как только услышит день недели.

Превратите процесс обучения в увлекательную забаву, уделяйте внимание изучению дней недели регулярно. Просыпаясь утром, говорите ребенку, какой сегодня день недели. Скоро он запомнит их и сам вам назовет.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Galche Веселая неделька — учим дни недели с детьми

Веселая неделька — учим дни недели с детьми

У многих из вас в семье есть маленькие дети и каждому родителю хочется, чтобы ребенок был здоровым, умным и воспитанным. Поэтому обучение необходимо начинать уже с раннего возраста. Эти занятия не пройдут даром и ребенок будет подготовлен не только к посещению детского сада, но и к школе.

Конечно, обучить малышей всему вы не сможете, но познакомить их с понятиями о времени необходимо. А перед тем, как познакомить ребенка с этими понятиями, он должен иметь представление о таких понятиях, как времена года, дни недели, части суток. Лучше начать знакомство с представлений о временах года, месяцах, а после познакомить его с днями недели. О них можно рассказывать уже с 3 — 4 лет и особенно, когда какие — то дни недели связаны с определенными событиями, Прежде всего надо рассказать малышу о том, что в неделе семь дней и назвать, как называется каждый день недели. Обучение лучше проводить в игровой форме:

— нарисовать календарь с животными или наклеить животное на каждый день. Играя с ними ребенок «пощупает дни недели». Животных расположить по дням, как в стихотворении и выучить его с ребенком:

Подскажите-ка нам, звери, как запомнить дни недели.
Первый-понедельник — зайка-рукодельник!
За ним приходит вторник — соловей-задорник.
За вторником – среда, лисичкина еда.
За средой четверг — волк глазами сверк.
За четвергом к нам пятница колобком прикатится.
За пятницей – суббота, баня у енота.
За субботой – воскресенье, целый день у нас веселье.

— сделать паровозик и написать на вагончиках дни недели ( лучше раскрасить в разные цвета) и цифры от 1 до 7. Ребенок научит дни недели, цвета и цифры.

Муха — чистюха
Жила-была муха-чистюха.
Все время купалась муха.
Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ
В отличном клубничном варенье.
В ПОНЕДЕЛЬНИК — в вишневой наливке,
Во ВТОРНИК — в томатной подливке,
В СРЕДУ — в лимонном желе,
В ЧЕТВЕРГ — в киселе и смоле.
В ПЯТНИЦУ — в простокваше,
в компоте и в манной каше…
В СУББОТУ, помывшись в чернилах,
Сказала : — Я больше не в силах!
Ужжжасно, ужжжасно устала,
Но, кажется, чище не стала!

( Ян Бжехва )

— придумать ребенку дело на каждый день:

В понедельник я стирал, а во вторник подметал,
В среду с медом пек калач,
А в четверг играл я в мяч.
В пятницу посуду мыл, а в субботу торт купил,
В воскресенье отдыхал, сказки добрые читал.
( П.Башмаков )

— можно сделать календарь или циферблат с передвижным окошком и пусть ребенок каждое утро его передвигает:

В понедельник Черепаха
Ткань купила на рубаху.
Вторник — резала, кроила.
В среду шила, шила, шила…
К четвергу она устала,
Так что в пятницу дремала.
Пробудилась лишь в субботу.
Осмотрев свою работу,
День утюжила творенье.
Примеряла в воскресенье.
( Т.Маршалова )

Есть и другие способы, которые помогут вам в обучении ребенка дням недели. Это просмотр мультфильмов про дни недели, цветы или лестница «дни недели», игры с детьми, включая дни недели и выучить стихи про дни недели:
Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел,
Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда…
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут,
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней
Пятый — пятница теперь.
Вся закончена работа,
День шестой всегда суббота.
День седьмой? Его мы знаем:
Воскресенье, — отдыхаем!

Вот неделя. В ней семь дней, Поскорей знакомься с ней. Первый день По всем неделькам Носит имя понедельник. Вторник – это день второй, Он стоит перед средой. Серединочка-среда – Третьим днем была всегда. А четверг – четвертый день Шапку носит набекрень. Пятый – пятница- сестрица – Очень модная девица. А в субботу – день шестой – Отдыхаем всей гурьбой. И последний – воскресенье – Назначаем днем веселья. Завтра снова детский сад

Ждет-пождет своих ребят.

Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел,
Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда…
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут,
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа
День шестой всегда суббота.
День седьмой?
Его мы знаем:
Воскресенье, — отдыхаем!

Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК — это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка СРЕДА
Третьим днем всегда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Назначаем днем веселья.

А в заключение, мультфильм, который вы можете посмотреть со своими малышами и поучить дни недели.

Считалки про дни недели

На данной странице вы найдете считалки про дни недели, вам обязательно пригодится эта информация для общего развития.

Семь дней недели

Жаль, всего семь дней в неделе —
Дел навалом у Емели:

В ПОНЕДЕЛЬНИК на печи
Протирает кирпичи.

Не скучает и во ВТОРНИК —
Он плетёт слону намордник.

Языком молотит в СРЕДУ
И баклуши бьёт соседу.

После дождичка в ЧЕТВЕРГ
Он пускает фейерверк.

ПЯТНИЦА — тяжёлый день:
Тень наводит на плетень.

И СУББОТА не суббота:
У него на мух охота.

Но седьмой настанет день —
Сдвинет шапку набекрень…

Потому что ВОСКРЕСЕНЬЕ —
Это праздник и веселье:
И, улёгшись на печи,
Ест Емеля калачи!

В общем, трудно жить Емеле…
Было б восемь дней в неделе —
Вот тогда бы он успел
Сделать много важных дел!

А.Усачёв

***

Мы спросили у Емели:
-Назови нам дни недели.
Стал Емеля вспоминать.
Стал Емеля Называть.
— Дядька крикнул мне «бездельник» —
Это было в ПОНЕДЕЛЬНИК.
На забор я лез, и дворник
Гнал меня метлой во ВТОРНИК.
В СРЕДУ я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в ЧЕТВЕРГ с котами
И застрял под воротами.
В ПЯТНИЦУ дразнил собаку —
Изорвал себе рубаху.
А в СУББОТУ — вот потеха! —
На свинье верхом поехал.
В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал —
На мосту сидел, дремал.
Да с моста свалился в реку.
Не везёт же человеку!
Так у нашего Емели
Дни недели пролетели.

***

В понедельник я стирала,
Во второй день подметала,
В третий я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
В пятый чашки перемыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в выходной
Позвала к себе домой.

***

Жила-была муха-чистюха.
Все время купалась муха.
Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ
В отличном клубничном варенье.
В ПОНЕДЕЛЬНИК — в вишневой наливке,
Во ВТОРНИК — в томатной подливке,
В СРЕДУ — в лимонном желе,
В ЧЕТВЕРГ — в киселе и смоле.
В ПЯТНИЦУ — в простокваше,
в компоте и в манной каше…
В СУББОТУ, помывшись в чернилах,
Сказала : — Я больше не в силах!
Ужжжасно, ужжжасно устала,
Но, кажется, чище не стала!

>Интеллектуальные развлечения. Интересные иллюзии, логические игры и загадки.

СТИХИ-ЗАПОМИНАЛКИ (месяца, дни недели, название пальчиков, цифры, алфавит и т.д.)

рис.1. СТИХИ-ЗАПОМИНАЛКИ (месяца, дни недели, название пальчиков, цифры, алфавит и т.д.)

Стихи для запоминания названий календарных месяцев:

рис.3. СТИХИ-ЗАПОМИНАЛКИ (месяца, дни недели, название пальчиков, цифры, алфавит и т.д.)

Запоминаем календарь:

Зима — декабрь, январь, февраль.

За ними март, апрель и май —

Весна пришла, пальто снимай!

Июнь, июль и август — лето!

Бежит с портфелем осень следом:

Пройдут сентябрь, октябрь, ноябрь,

А дальше вновь зима — декабрь!

и еще:

рис.1. СТИХИ-ЗАПОМИНАЛКИ (месяца, дни недели, название пальчиков, цифры, алфавит и т.д.)

Вечно следом друг за другом

Ходят месяцы по кругу:

В январе и в феврале

Снег лежит по всей земле,

В марте и в апреле

Слышен звон капели,

Как растают снег и лед,

Май с цветами к нам придет,

Но в июне и в июле

Станет жарко, как в кастрюле.

А за август с сентябрем

Урожай мы соберем.

В октябре и в ноябре

Зверь лесной уснет в норе,

И когда декабрь пройдет,

Будет праздник — Новый Год!

Купим новый календарь

И наступит вновь январь!

Стихи для запоминания названий дней недели:

рис.4. СТИХИ-ЗАПОМИНАЛКИ (месяца, дни недели, название пальчиков, цифры, алфавит и т.д.)

В понедельник, вторник, среду

Повар борщ варил к обеду,

А в четверг и в пятницу —

Суп из каракатицы,

За субботу с воскресеньем

Наварил он таз варенья,

Постоял над тазом

Да и съел всё сразу.

и еще:

В зоопарке крокодил

В гости каждый день ходил:

В понедельник к мишке,

А во вторник к мышке,

В среду к льву, в четверг к бобру,

В пятницу к двум кенгуру,

К буйволу ходил в субботу,

В воскресенье — к бегемоту.

А пришел к нему сосед —

Крокодила дома нет.

и еще:

В понедельник, вторник, в среду и в четверг

В морозилке гномик делал лед и снег.

В пятницу с субботой рядышком с прудом

С ледяною печкой он построил дом. Затопил печь в воскресенье.

Дом растаял, к сожаленью.

и еще:

Чтоб запомнить дни недели,

Дятел лбом стучал по ели

И бубнил себе под нос:

Пон-втор-сред-чет-пят-суб-вос!

Стишок для запоминания цифр:

рис.6. СТИХИ-ЗАПОМИНАЛКИ (месяца, дни недели, название пальчиков, цифры, алфавит и т.д.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять —

Вместе учимся считать,

Вместе веселее!

Песенка-считалочка для запоминания порядкового счета от 1 до 10:

рис.7. СТИХИ-ЗАПОМИНАЛКИ (месяца, дни недели, название пальчиков, цифры, алфавит и т.д.)

Цифры нам запомнить нужно,

Подпевайте хором дружно:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

Эту маленькую песню

Все должны на свете знать!

Стихи для запоминания букв алфавита:

рис.4. СТИХИ-ЗАПОМИНАЛКИ (месяца, дни недели, название пальчиков, цифры, алфавит и т.д.)

Очень хочет бурый мишка

Прочитать все в мире книжки.

У него серьезный вид —

Изучает алфавит.

Встанут буквы по порядку

Если загадать загадку:

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё

Есть три уха у нее.

Ж, З, И, Й, К, Л, М

Ног и брюха нет совсем.

Н, О, П, Р, С, Т, У

Хвост ее длинной с версту.

Ф, Х, Ц, Ч, Ш плюс Щ

У нее дыра в плаще

Ъ, Ы, Ь

Не поймать ее никак.

И вдобавок Э, Ю, Я —

Сам ее придумал я,

И скажу вам по секрету

На загадку нет ответа!

Небылица для запоминания нот:

рис.6. СТИХИ-ЗАПОМИНАЛКИ (месяца, дни недели, название пальчиков, цифры, алфавит и т.д.)

До, ре, ми, фа, соль, ля, си —

Прилетели караси.

Си, ля, соль, фа, ми, ре, до —

Значит, здесь у них гнездо!

А вот так можно запомнить расположение и последовательность появления знаков альтерации на нотном стане:

рис.8. СТИХИ-ЗАПОМИНАЛКИ (месяца, дни недели, название пальчиков, цифры, алфавит и т.д.)

Диезы: «Надо соль? Криля неси!» (фа-до-соль-ре-ля-ми-си)

Бемоли: «В семье Лары солдафон». (си-ми-ля-ре-соль-до-фа)

Стишок для запоминания названий цветов радуги:

рис.9. СТИХИ-ЗАПОМИНАЛКИ (месяца, дни недели, название пальчиков, цифры, алфавит и т.д.)

Помимо традиционной зашифрованной запоминалки:

«Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан» можно выучить стишок-запоминалку:

«Карл Отдал Жаклин Заколку, Габриелю Сшил Футболку»,

или запоминалку, где цвета перечисляются открытым текстом:

Оля раскрасила листья у клена

В красный, оранжевый, желтый, зеленый.

А Сережа раскрасить советовал

В голубой, синий и фиолетовый.

Или так:

Кончился дождик, и вспыхнул над домом

Птицы-Радуги хвост семицветовый:

Красный, оранжевый, желтый, зеленый,

Голубой, синий и фиолетовый.

Стишок для запоминания названий пальчиков:

рис.5. СТИХИ-ЗАПОМИНАЛКИ (месяца, дни недели, название пальчиков, цифры, алфавит и т.д.)

На руке своей мальчик Петя

Пальчиков пять нашел:

Мизинец, безымянный, средний,

Указательный и большой.

и еще:

Я пальчик первый, я — большой,

указательный — второй,

третий пальчик — средний,

четвертый — безымянный,

а я мизинчик пятый — маленький румяный!»

Стишок для запоминания названий времени суток:

рис.13. СТИХИ-ЗАПОМИНАЛКИ (месяца, дни недели, название пальчиков, цифры, алфавит и т.д.)

Смотрел в окно кузнечик

Ночь, утро, день и вечер,

Потом улегся спать,

Ведь дальше ночь опять.

Стишок для запоминания названий времен года:

рис.12. СТИХИ-ЗАПОМИНАЛКИ (месяца, дни недели, название пальчиков, цифры, алфавит и т.д.)

По кругу летает планета

И напевает сама

Кружилку: Зима, весна, лето,

Осень и снова зима.

Стишок для запоминания названий сторон света:

рис.12. СТИХИ-ЗАПОМИНАЛКИ (месяца, дни недели, название пальчиков, цифры, алфавит и т.д.)

Ветер с горки прилетел,

Прогуляться захотел.

Облетел наш ветерок

Север, запад, юг, восток!

Стишок для запоминания названий океанов:

рис.13. СТИХИ-ЗАПОМИНАЛКИ (месяца, дни недели, название пальчиков, цифры, алфавит и т.д.)

В океаньем полном списке:

Атлантический, Индийский,

Тихий и нам вверенный

Ледовитый Северный.

Небылица-считалочка для запоминания названий планет Солнечной системы:

рис.13. СТИХИ-ЗАПОМИНАЛКИ (месяца, дни недели, название пальчиков, цифры, алфавит и т.д.)

Меркурий, Венера, Земля —

Летела по небу свинья.

Марс, Юпитер, Сатурн —

Летела она выше урн.

Уран, Нептун и Плутон —

Упала свинья на газон.

Стихи для запоминания цветов Российского флага:

рис.1. СТИХИ-ЗАПОМИНАЛКИ (месяца, дни недели, название пальчиков, цифры, алфавит и т.д.)

Вейся, смелый

И прекрасный

Флаг родной России:

Сверху белый,

Снизу красный,

Посредине — синий!

или так:

Флаг России классный:

Белый-синий-красный!

Маринка Картинка 08.09.2015

Как научить ребенка месяцам года и дням недели: открываем календарь

Абстрактное мышление у дошкольников только начинает формироваться, им сложно понять и запомнить то, что нельзя взять в руки, потрогать или увидеть. Научить ребенка месяцам, дням недели и временам года сложно, но при правильном подходе, можно это сделать задолго до школы. Все, что связано с понятием времени, малыши в силах освоить и запомнить.

neposed.net

Первое, с чем стоит разобраться, это времена года. Начинать изучение можно с 3-х лет и даже раньше. В 4 года ребенок уже неоднократно наблюдал за свою жизнь смену сезонов и вполне можно опереться на его жизненный опыт. Дальше помогут пособия, картинки, тематические мультфильмы и наблюдения за природой и деятельностью людей. О том, как научить ребенка месяцам года, мы уже писали, озвучим некоторые общие правила:

  • Не нагружайте ребенка длинными предложениями и большим объемом новой информации.

Достаточно 2-3 предложения, которые ярко описывают то или иное время года.

  • Не рассказывайте обо всех 4-х временах года одновременно.

Один день — одна пора года. Лучше несколько раз в день вернуться к этой теме, чем полчаса «вдалбливать» всю информацию маленькому любознательному Почемучке.

  • Ребенку должно быть интересно.

Если вы видите, что малыш вертится, смотрит по сторонам и отвлекается — не настаивайте, отложите картинки и разговоры для более удобного случая. Толку все равно не будет, вы только будете нервничать и раздражаться.

  • На момент занятия у ребенка не должно быть никаких физиологических потребностей.

Ребенок должен быть сыт, не должен хотеть в туалет или спать и п.т.

Как научить ребенка месяцам года?

У каждого свой темп усвоения информации, но в среднем, пятилетний ребенок уже вполне готов к изучению месяцев, правильному произношению названий и запоминанию последовательности.

  • Подберите обучающие мультфильмы про времена года — это поможет с пользой провести время у экрана.

Очень удачная, на наш взгляд, серия «Времена года с тетушкой Совой». Уроки тетушки Совы в простой и доступной форме легко и быстро научат ребенка различать времена года. Про каждый месяц в мультфильмах есть стихотворение, информация о погоде, о том, какой образ жизни ведут разные животные в это время и какие изменения происходят с растениями. Тетушка Сова рассказывает о разных видах отдыха и развлечений, которые популярны в том или ином месяце, и знакомит с полезными приметами, которые помогают предсказывать погоду.

Посмотрев уроки, ваш малыш легко запомнит последовательность месяцев в году, получит представление о различных природных явлениях и их причинах.

  • Развивающие пособия по временам года и месяцам.

Сейчас можно найти много интересных книг и готовых пособий для обучения детей, они помогут вашему малышу запомнить последовательность времен года и месяцев.

blogspot.com

Обучающие пособия и игры можно сделать своими руками.

www.maam.ru

detsad-kitty.ru

  • Раскраски.

Тематические раскраски помогут выучить правильную последовательность месяцев года и запомнить, какие месяцы к какому сезону относятся и в каком порядке сменяют друг друга. Рисуя, малыш будет тренировать моторику и зрительно-моторную координацию. Цвета, выбранные для того или иного сезона, помогут создать зрительный образ и облегчат запоминание месяцев.

Бесплатно скачать раскраски по месяцам можно

  • Календарь.

Еще один очень эффективный способ легко запомнить названия месяцев, это сделать собственный календарь. На листе бумаги расчертите сетку, соответствующую количеству дней в текущем месяце. Вместе с ребенком отметьте, какие события на какие даты этого месяца у вас запланированы. Например, у кого-то день рождения, в какой-то день вы всей семьей идете в кино или на детское мероприятие и т.п. Если малыш уже умеет писать самостоятельно, пусть сам пронумерует дни, если нет — помогите ему сделать это. Предложите нарисовать тематическую картинку, отражающую то, что происходит в природе в этот месяц.

Постепенно вы сделаете календарь на все 12 месяцев. Малыш будет горд и счастлив! Благодаря выполнению такого задания ребенок расширит кругозор, разовьет навыки счета и мелкой моторики, быстрее запомнит месяца.

Как научить ребенка дням недели?

«Среда», «понедельник» и т.д. — для ребенка это совершенно абстрактные понятия, пока вы не придумаете для них собственные ассоциации и не соотнесете с важными и значимыми для жизни конкретного малыша событиями. Так, ребенку будет гораздо легче запомнить названия дней недели и их последовательность.

  • Повесьте в комнате малыша календарь с «окошком».

Пусть ребенок самостоятельно передвигает ползунок, а вы называйте, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой наступит завтра. Понятия «сегодня», «вчера», «завтра» очень важны для установления и понимания временных связей, последовательности событий и явлений.

  • Сделать вместе с малышом перекидной календарь.

Перелистывая каждый день календарь, нужно озвучивать название дня недели, обсуждать планы на день. Вечером можно вернуться к календарю и вспомнить, какой день был вчера и какой день наступит завтра.

  • Сделайте календарь в форме часов.

Пусть ребенок каждый день переставляет стрелку и проговаривает название дня недели.

docplayer.ru

  • Поиграйте в поезд.

Сделайте из картона или сшейте из фетра паровозик, в котором каждый вагон будет определенным днем недели. Объясните ребенку, что нельзя вагончик-вторник поставить за вагончиком-пятницей. Лучше всего придумать разные крепления для вагончиков, тогда малыш просто физически не сможет «пристегнуть» вагоны неправильно. Например, понедельник пристегивается ко вторнику пуговицей, вторник к среде — кнопкой, среда к четвергу – шнурком и так далее.

i.mycdn.me

  • Привяжите каждый день недели к каким-то конкретным событиям.

Например, в понедельник мы идем в садик. И все остальные дни включая пятницу мы тоже туда ходим. Затем, наступает суббота — выходной. Мы будем печь печенье и поедем в гости к бабушке. После субботы наступит воскресенье. Наш второй выходной. Мы пойдем всей семьей в театр. Придумайте события и мероприятия, которые вы будете повторять еженедельно в определенные дни недели.

  • Расскажите ребенку, что в названиях дней недели спрятались подсказки.

Среда так называется, потому, что находится в самой середине недели, четверг – четвертый по счету день недели, пятница идет пятой и т. д. Усвоив это, ребенок быстрее запомнит очередность дней недели.

  • Для закрепления используйте стихи и загадки, считалочки и пр.

Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК — это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка — СРЕДА
Третьим днем всегда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой,
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Назначаем днем веселья.

Протянулся мост на семь верст,
А в конце моста золотая верста. (Неделя)

  • Придумайте игру или сказку, где должно быть 7 разных героев или ситуаций.

Сюжет нужно продумать таким образом, чтобы все происходило последовательно, чтобы невозможно было поменять местами события без ущерба для судьбы героев.

www.maam.ru

Превратите скучный процесс обучения в увлекательную игру — и ребенок запомнит месяцы и дни недели на раз-два-три! Вы будете гордиться тем, какой умный у вас малыш, а сам ребенок получит от процесса обучения удовольствие и так необходимую в дальнейшем мотивацию на получение новых знаний.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *