Как выжить в зомби?

Как выжить в зомби?

Зомби не дают нам скучать: с одной стороны, в начале июля закрыли культовый комикс «Ходячие мертвецы», с другой — не менее культовый режиссер Джим Джармуш взялся за зомботему, и его фильм «Мертвые не умирают» открыл Каннский кинофестиваль.

Почему мы боимся ходячих мертвецов? Они представляют собой первобытную угрозу: злые, жестокие и ненасытные. Понятно, что вероятность быть схваченным высунутой из могилы костлявой рукой крайне мала (буквально равна 0%), но вашим чувствам нет дела до всех этих расчетов. По темному кладбищу ночью идти не очень хочется.

Авторы книги «Мозг зомби», нейробиологи Тимоти Верстинен и Брэдли Войтек, предлагают использовать научные знания, чтобы понять, почему зомби так себя ведут. Взяв то, что известно о здоровом человеческом мозге, и разобравшись в мозге зомби, они разработали способы, повышающие ваши шансы пережить зомби-апокалипсис.

Правило выживания №1: не деритесь с зомби

У зомби не осталось нервных цепочек для обработки эмоциональных реакций на боль. Вы можете отрубить зомби руки, но у него не будет нервных ресурсов, чтобы отреагировать на это. Если вы не можете выстрелить зомби в голову (или отрубить ее, как делает персонаж Адама Драйвера), драку лучше не затевать.

Правило выживания №2: спрячьтесь и ведите себя тихо

У ходячих мертвецов, скорее всего, отмерла медиальная височная доля и повреждена теменная, поэтому они имеют проблемы с вниманием и памятью. Если вы можете найти тихое местечко, чтобы спрятаться, зомби забудут о вас в момент, когда их привлечет что-то более очевидное.

Правило выживания №3: отвлеките их

Зомби полностью оказываются во власти того, чем захвачено их внимание. Поэтому петарды и гранаты вам в помощь: они вполне сгодятся как отвлекающий фактор, если запускать их в приближающегося ходячего мертвеца.

Короткий мультик о том, что делает зомби… зомби!

Правило выживания №4: бегите от них

Возможное повреждение мозжечка сделало зомби медлительными и плохо скоординированными. Поэтому многие зомби не могут быстро бегать. Но ковылять они способны очень долго. Зомби будут как та самая черепаха для вас-зайца, если вы не проявите осторожность.

Правило выживания №5: не пытайтесь их урезонить

Зомби не в состоянии понять, что вы говорите, и не могут ответить. А хроническая активация системы «бей» перебивает любые чувства, что значит: пониманию зомби доступны лишь две вещи — ярость и голод. Этот пункт постоянно нарушают люди, которые пытаются убедить недавно обратившихся любимых, говоря им: «Ты помнишь меня, Джонни? Это Сьюзан. Я твоя сестра… А-а-а-а!».

Правило выживания №6: подражайте им

Зомби страдают неспособностью различать лица — возможно, из-за сильного повреждения вентрального зрительного тракта. Поэтому они распознают людей по другим чертам, например по походке или голосу. Если вы столкнулись с ордой мертвяков и бежать вам некуда, ведите себя как зомби. Если будете подражать им достаточно хорошо, то пройдете сквозь толпу незамеченным. Вам не нужно играть ради «Оскара», достаточно дать ходячим мертвецам понять, что вы один из них, а не вкусный человек.

Саундтрек из фильма Джармуша «Мертвые не умирают» всегда поддержит и успокоит

А пока зомби-апокалипсис не настал, рекомендуем вам прочитать размышления судмедэксперта о живых мертвецах, узнать, почему Игги Поп — идеальный зомби и понять, что своими фильмами хотел сказать режисссер Джармуш.

Удивительные (но правдивые) истории от судмедэксперта

Как работает судмедэксперт? Чем он отличается от патологоанатома? Как проводят вскрытие и куда девают извлеченные органы? И какими удивительными историями наполнены такие рабочие будни? Алексей Решетун имеет дело со смертью вот уже 17 лет. Он пишет о том, почему мы умираем и как не попасть раньше времени на секционный стол. В книге много юмора, в то же время в ней нет ничего придуманного, от этого читать еще интереснее (и страшнее). Конечно, без зомби не обошлось.

«Высыхание очень — даже чересчур — красиво показано в некоторых фильмах про зомби. Глаза у них у всех мутные, сморщенные. Примерно так высыхание и выглядит. А чего же ему так не выглядеть, когда слеза не вырабатывается, а испарение происходит? Вот и подсыхают в первую очередь те места, которые в норме бывают влажными».

Только для читателей старше 18 лет с крепкими нервами и здоровым сердцем

Что хотел сказать Джим Джармуш

Кинокритик Антон Долин написал книгу-путешествие по фильмографии Джима Джармуша — от недавнего «Патерсона» (2016) до самых ранних работ «Страннее, чем рай» (1984) и «Отпуск без конца» (1980). Что ценно, здесь не только истории создания фильмов и их разбор, но и личные беседы Долина с Джармушем в разные годы. Так что многое мы узнаем из первых рук: о музыке, любви, Голливуде, поэзии, Тильде Суинтон, живых мертвецах и мире, который иногда бывает не так уж плох.

«Два дня назад в Нью-Йорке я ехал в аэропорт на такси. Были жуткие пробки, так что мы отправились в объезд через Бруклин и Квинс. Была середина дня субботы, прекрасная погода. Я ехал, смотрел в окно и думал, что даже если опоздаю в аэропорт, то волноваться не о чем. За окном дети гоняли мяч, кто‐то чинил дверь своего дома, кто‐то шел за покупками и громко смеялся над чьей‐то шуткой… Я ехал и думал: «Иногда мир совершенен».

Почему Игги Поп — лучший зомби на Земле

В интервью Джармуш не раз признавался в любви к Игги Попу — человеку, на которого ему хотелось бы равняться. Игги, попивавший американо с Томом Уэйтсом в «Кофе и сигаретах», вернулся на экран в образе зомби, алчущего кофе и после смерти. Справедливости ради, книга «Прошу, убей меня» написана не только для тех, кто угадывает мелодию «The Passenger» с трех нот. Это безбашенный поток прямой речи героев 70-х, срез целой эпохи: Игги и «The Stooges», «The Doors» и «Velvet Underground», Патти Смит и Сид Вишес, «New York Dolls» и Ramones (и это далеко не полный список). Они рассказывают об истории панк-рока так, будто вы прямо сейчас вместе сидите на кухне.

«Однажды я расслаблялся, пил вино, а у одной подруги было платье, которое мне очень нравилось. Мне казалось, что она выглядит в нем просто потрясно. Ну, она надела платье на меня. Я пошел прогуляться по бульвару Санта-Моника в этом зеленом женском платье с широким поясом, с бутылкой вина «Рипли» в руке, представляете? Собственно, замели меня за бутылку «Рипли», а не из-за платья».

Мистер Гик предлагает крайне необходимую вещь — аварийный набор для 3-дневного выживания в зомби-апокалипсис. Не нужно сразу скептически улыбаться. Конечно, вероятность зомби-апокалипсиса крайне мала. Но что скажете насчет затопления? Урагана? Землетрясения? Другого природного бедствия? Да, это намного вероятнее. И к таким событиям нужно быть полностью готовым. Наш аварийный набор поможет встретить любое бедствие в полной готовности.

Оставим в качестве основной модели апокалипсиса — распространение зомби-инфекции. В России об этом помалкивают (не опрометчиво ли?), а вот Центр по контролю и профилактике заболеваний США выпустил инструкцию на этот случай. А 3 года спустя Пентагон разработал план отражения атак зомби. Даже Илон Маск изобрел и выпустил специальные огнеметы на случай зомби-апокалипсиса. Кстати, их раскупили за считанные часы.

Кажется, в России этим вопросом озабочен только магазин Мистер Гик. Уф, ладно. Мы справимся.

Что известно о гипотетическом зомби-апокалипсисе

Кадр из сериала «Ходячие мертвецы»

На сегодняшний день науке неизвестно, с чего может начаться заражение. Но ученые из Университета Лестера рассчитали, что если эпидемия зомби начнется и продлится 100 дней, то человечество будет обречено на вымирание. Даже одного зараженного в густо населенном месте хватит для того, чтобы вызвать масштабную эпидемию на 20-й день после его заражения.

Между тем, математики из Университета Оттавы дают еще более неприятные расчеты. Приходится учитывать такой фактор: на осознание масштабов зомби-эпидемии уходит драгоценное время, и к моменту, когда эпидемия охватит значительную часть населения, процесс заражения выйдет из-под контроля. Заражение вирусом будет происходить в геометрической прогрессии. Массовая эвакуация не поможет, а наоборот, ускорит распространение вируса.

По расчетам статистиков, первыми от зомби-вируса падут страны и регионы с высокой плотностью населения, а также города-гиганты. В наиболее выгодном положении находится Россия. Вот вам подсказка, которая может впоследствии сохранить жизнь, запоминайте: больше всего шансов на выживание при зомби-апокалипсисе у жителей Сибири и Дальнего Востока. В случае чего, вы знаете, куда направляться.

Ученые рационально предупреждают: вас необязательно убьют зомби, скорее всего, это будут побочные факторы вроде загрязнения воды, отсутствия еды, беспорядков и действий мародеров. В общем, до того, как начнется всеобщая паника, хорошо бы усвоить несколько важных правил. Поехали.

Видеоинструкция по выживанию от канала Fantom

Краткая инструкция по выживанию в зомби-апокалипсис:

  1. Подготовься заранее — приобрети набор для выживания.
  2. Не бойся зомби. Это всего лишь тупые ходячие трупы.
  3. Не жди, когда тебя начнут пожирать. Сноси головы зараженным.
  4. Пользуйся холодным оружием — его не нужно перезаряжать и оно не дает осечек.
  5. Найди надежный автомобиль вроде инкассаторской машины и запасись бензином.
  6. Если взобрался по лестнице — уничтожь ее. Не оставляй путь для зомби открытым.
  7. Не расслабляйся.
  8. Не шуми и не высовывайся. Избегай стрельбы и света.
  9. Дальше от города — дальше от проблем.
  10. Нигде нет полностью безопасного места — есть места более опасные и менее.
  11. Опасность сохранится надолго, даже после полного исчезновения всех зомби.

Последнее правило напоминает, почему атака зомби не самое страшное. Техногенная катастрофа, природный катаклизм, столкновение Земли с внеземным объектом, паника при обострении крупного военного конфликта — потенциальных опасностей огромное количество. И в каждой ситуации главная причина — не единственная. Она лишь катализатор снежного кома проблем.

Да даже если просто отправиться в загородный поход, можно оказаться в опасной ситуации вдали от людей и помощи. Может быть, зомби-апокалипсис так и останется страшилкой из мира фантастики. А вот набор для выживания останется настоящим комплектом физически полезных вещей на любой случай.

Что входит в набор для выживания:

1. Питание. Есть 3 энергетических батончика в герметичной упаковке. И конфетка — ну хоть что-то должно радовать, даже в самых критических ситуациях.

2. Вода. Пять пакетов с водой (по 100 мл), плюс обеззараживающие таблетки для воды «Акватабс».

3. Аптечка. С порезами, ранами и отравлениями вы точно справитесь.

4. Защитное спасательное покрывало (предохраняет от переохлаждения или перегрева) и универсальный дождевик.

5. Охотничьи спички в вакуумной упаковке (воспламеняются и горят в любых климатических условиях, даже без доступа кислорода), светодиодный фонарик, два химических источника света ХИС (генерируют свет до 8 часов).

6. Инструменты: складной туристический нож, изолента, компас со свистком на шейной веревке, браслет выживания на фастексе (он же при необходимости длинный трос из паракорда).

7. Две информационные наклейки для отметки безопасных и опасных мест.

8. Листовка с краткой инструкцией по выживанию.

Как видите, набор для выживания VAULT INC — то, что нужно любому предусмотрительному человеку. И не важно, наступит зомби-апокалипсис, будет землетрясение или наводнение, или вы просто пойдете в долгий поход. Набор выручит в любой ситуации. И будет выручать в течение трех дней. А дальше… а дальше будет видно. Возможно, стоит купить несколько наборов, обеспечив себя всем необходимым хотя бы на неделю.

Почему три дня?

Как показывает практика, именно три дня нужно спасательным и прочим организациям для восстановления снабжения граждан едой, водой и теплом. Если за три дня ничего не произошло и снабжение не восстановлено, пора что-то предпринимать самостоятельно. Но для этого понадобится совсем другой набор.

Инструкция по применению средств набора

  • Вода. Запас питьевой воды рассчитан на три дня, предназначен для использования в аварийных ситуациях. Первое, что нужно запомнить и соблюдать — не пейте воду в первые 24 часа. Скорее всего, ваш организм имеет какие-то естественные запасы воды, так что старайтесь ее экономить. Норма потребления воды в последующие дни — не более 500 мл в сутки. Второе — нельзя пить мочу или морскую воду — нет смысла, да еще и отравиться можно. Пейте воду маленькими глотками, перед проглатыванием воды хорошо смачивайте губы, язык, горло. После того, как кончится запас воды, можно пить воду из реки, озера, пруда — предварительно нужно провести ее обеззараживание с помощью таблеток (на 5 литров воды — 1 таблетка). Развели таблетку и ждем полчаса. Вода считается обеззараженной, если через 30 минут от воды исходит слабый запах хлора. Если запах сильный, увеличьте объем воды. После этого воду нужно прокипятить или пропустить через активированный уголь — для удаления избытка хлора. При использовании мутной воды из природных источников ее предварительно фильтруют (через ткань). Воду, обработанную хлором, можно пить в течение 30 дней. Если вы случайно проглотили обеззараживающую таблетку, вызовите рвоту. После очищения желудка выпейте, если найдете, стакан молока.
  • Еда. В наборе есть 3 питательных батончика, энергетическая ценность каждого из них составляет 800 ккал. Это аварийный рацион — то есть еда не для удовольствия, а для поддержания сил в критических ситуациях, только при сильном чувстве голода. Основные компоненты: пшеничная мука, сахар, растительный жир. Не ешьте батончики, если у вас нет достаточного количества питьевой воды — ослабеете не от голода, а от обезвоживания, а это серьезнее. Срок годности батончиков — 5 лет.
  • Аптечка. Да, в аптечке нет сильнодействующих препаратов, но есть всё для спасения от порезов, ран и входящей инфекции. И от отравления. Знаете, помереть от поноса — это даже не смешно. Хотя получить заражение крови от небольшого пореза тоже невесело. Понятно, что аптечку можно доукомплектовать препаратами на ваш вкус. Но основное в ней уже есть. В аптечке: стерильный марлевый бинт (5 м х 10 см), несколько пластырей, обезболивающее (анальгин), наружный антисептик (хлоргексидин) и энтеросорбент (активированный уголь).
  • Тепло и сухость. Спасательное покрывало имеет две стороны: серебристую и золотистую. Серебристой стороной к телу покрывало защищает от переохлаждения. Золотистой стороной к телу покрывало способно защитить от перегрева. Также с его помощью можно транспортировать пострадавшего, держа покрывало за 4 угла. Размеры покрывала: 160 на 210 сантиметров. Универсальный дождевик-пончо, тоже идущий в комплекте, превращается и в пончо, и в плащ, — вам будет сухо и относительно комфортно во время дождя.
  • Инструменты. Туристический нож — главное. И для добывания еды, и для защиты, и для постройки укрытия. Да для всего. Без ножа вы не выживете, это точно. С длиной клинка 70 мм он не считается холодным оружием, но… вы сами понимаете, что эта вещь во время опасности — незаменима.
  • Веревка. Второй по важности инструмент для выживания. Она тоже есть в наборе — это браслет для выживания. Браслет представляет собой трос из прочного паракорда с сердечником длиной 3-4 метра. При необходимости браслет всегда можно распустить (зубчатое лезвие при нем). Сам браслет имеет размеры 25.5 х 2.5 см.
  • Изолента — вообще универсальная штука, пригодная для любых целей. Даже для медицинских, если уж на то пошло. Фиксирует, скрепляет, изолирует.
  • Спички. Это специальный набор для туристов, рыбаков и охотников. Их 6 штук, все они в надежной вакуумной упаковке. Зажгутся и будут гореть при любой погоде и даже в отсутствие кислорода. Продолжительность горения не менее 8 секунд. Обо что их зажигать — тоже есть.
  • Свет. Лишнего внимания к себе привлекать не стоит, но порой надо посветить в темноте. В комплекте есть фонарик с одним диодом, работающий от батареек (нет в комплекте). На случай, если батарейка сядет или потребуется длительный свет, воспользуйтесь химическим источником света. Он генерирует свет при протекании химической реакции. Палочку надо согнуть и потрясти, и вот у вас в руках источник света на 6–8 часов. Для бытовых ХИС можно получить сразу после активирования аж 100 люкс. Но светимость начнет снижаться уже через 10–15 минут. Рассчитывайте время.
  • Свисток и компас спасут вас от дезориентации даже в незнакомой местности. Если вы — часть группы, то с помощью компаса со встроенным свистком не потеряетесь. Компас вешается на шею. О сигналах свистка договоритесь с другими людьми заранее. Будьте осторожны, — ночью звуки распространяются на большие расстояния.

Есть еще 2 вещи, которые мы не можем положить в этот набор, но они тоже входят в обязательный комплект средств выживания в зомби-апокалипсис. Они уже должны быть у вас. Это воля к жизни и душевный подъем.

Мы желаем вам выжить и пройти все испытания как герою. Держитесь ближе к другим людям, учитесь договариваться, выручать и подстраховывать друг друга. Но будьте осторожны. В момент опасности ваша жизнь только в ваших руках.

P.S. В каждой инструкции из набора есть код купона на скидку 10%. Делитесь с родными и друзьями — со всеми, кто вам дорог.

Характеристики

Ох… этот запах может означать только зомби. — Аликс Вэнс

Зомби — человек, к голове которого прицепился хедкраб, таким образом получив контроль над телом жертвы. Один из самых распространённых врагов в серии игр Half-Life.

ОбзорПравить

Различают несколько разновидностей зомби:

  • Обыкновенный зомби (первая стадия поражения человека обыкновенным хедкрабом; встречается во всех играх серии);
    • Помимо зомбированных учёных, встречаются пехотинцы и охранники (OpForce)
  • Гоном (вторая стадия развития обыкновенного зомби: появляется только в OpForce);
  • Быстрый зомби (полусгнивший труп, которым управляет быстрый хедкраб. Как и ядовитый зомби, появляется в Half-Life 2 и эпизодах);
  • Ядовитый зомби (крупный зомби, на котором паразитируют сразу несколько ядовитых хедкрабов, причём зомби способен бросать их в игрока);
  • Зомбайн (солдат Патруля Альянса, ставший жертвой обыкновенного хедкраба; появляется в Episode One и Episode Two).

При нападении на человека хедкраб запрыгивает на его голову, при этом пробивая своим жалом шею и подключаясь к спинному мозгу. Жертва ещё некоторое время пытается двигаться, после чего падает и, скорее всего, умирает от удушья. Тело между тем трансформируется: пальцы рук вытягиваются в длинные когти, которыми зомби пользуется при атаке, а грудная клетка разрывается, становясь заменой рту — в неё позже вкладывается пища.

Неясно до конца, погибает ли при зомбификации мозг жертвы. В Half-Life и дополнениях от зомби исходит лишь невнятное рычание, в Half-Life 2 они издают уже довольно человеческие звуки (см. Интересные факты), которые можно расценивать как крик о помощи. Любопытно, что предсмертный стон ядовитого зомби очень похож на плач. Но, несмотря на кажущуюся разумность, зомби не боятся очевидной опасности — огня, ловушек отца Григория или гранат.

Неизвестно, можно ли спасти жертву от хедкраба хотя бы во время атаки паразита. В играх серии можно наблюдать сцену захвата всего два раза:

  • В Half-Life в секторе C учёный безуспешно пытается избавиться от двух паразитов. Спасти его мешает бронированное стекло.
  • В Half-Life 2 на Станции 6 можно увидеть гражданина, пытающегося отцепить хедкраба от головы. Даже если застрелить пришельца, мужчина упадёт мёртвым. Любопытно, что жертва в данном случае — мужчина-негроид, тогда как общая модель зомби имеет белую кожу.

Стоит заметить, что хедкрабы не захватывают существ Зена (впрочем, из Half-Life 2 был вырезан зомбированный пришелец — ассасин Альянса).

Зомбирование также является одним из способов подавления Сопротивления, используемых Альянсом. Для этого были созданы снаряды с хедкрабами, которые можно заметить в различных лагерях Сопротивления, путешествуя по Сити 17 и его окрестностям. Отдельные лагеря были подвержены массовой бомбардировке краб-снарядами — среди них печально известный город беженцев из Сити 17 Рейвенхольм.

Интересные фактыПравить

  • По официальному руководству к Half-Life зомби называются мауменами (англ. mawman, «брюхочеловек»). Впрочем, название не прижилось.
  • Зомби умеют «спать», но при приближении игрока они «просыпаются» и идут в атаку. Есть вероятность, что это жертвы хедкрабов, мутация которых закончилась недавно.
  • Отличительной особенностью ядовитого и быстрого зомби является то, что на их руках мутировали в когти только три средних пальца (у обычного зомби — все пять).
  • Если воспроизвести крики боли зомби из Half-Life 2 и эпизодов к ней задом наперёд, то можно услышать вполне осмысленные фразы:

    Half — Life 2 Zombie Scream Reversed

    Крик зомби

    • О, Боже, помоги! Помоги мне!
    • Убери это от меня!
    • Почему, почему, почему?
    • Помоги, Боже … помогите! Помоги мне!
    • Ааааа, я в огне! Аааа!
    • Моя жизнь сгорает!
    • Мои глаза горят! Аааа!
    • Потушите меня!
    • (неразборчиво) Потуши меня, пожалуйста! АААААА!
  • Характерным признаком присутствия поблизости зомби является жужжание мух, указывающих на разлагающуюся плоть.
  • Зомби, как и хедкраб, порождённый в Portal, уничтожается в поле анти-экспроприации.
  • В отличие от Half-Life, в Half-Life 2 хедкрабам дали возможность спрыгнуть с прострелянных тел зомби. В этом не было бы ничего странного, если бы не сам факт существования пол-зомби, означающий, что хедкраб предпочитает скорее обрубок, чем тело с парой пулевых отверстий. В качестве примера: было бы логичней, если бы зомби можно было убить только в голову.
  • Также, в отличие от первой части, в Half-Life 2 нет сцен, где зомби пожирали бы убитых людей.
  • Если не стрелять в туловище горящего зомби, хедкраб не будет спрыгивать с него и сгорит вместе с ним.
  • Хотя зомби чаще бьют когтями, в начальном видео из Episode Two, повествующем о том, что было в прошлой части, хедкраб на зомби пытается ужалить Аликс передними щупальцами. То же происходит и в самой игре, но лишь раз, в качестве заскриптованного момента в больнице.

ГалереяПравить

Стандартный зомби (учёный).То же, в HD-качестве.Стандартный зомби (солдат HECU).Стандартный зомби-охранник.Стандартная модель зомби в мультиплеере.Гоном.Стандартный зомби в Half-Life 2.Зомбайн.
Добавить фото в галерею

ПримечанияПравить

Существа
Зен Баг · Барнакл · Бойд · Буллсквид · Вортигонт · Гаргантюа · Ихтиозавр · Контроллер пришельцев · Нихилант · Пехотинец пришельцев · Пиявка · Протозоан · Самолёт пришельцев · Снарк · Тентакл · Хаундай · Хедкраб · Чамтоуд
Зомби Зомби · Быстрый зомби · Гоном · Джефф · Зомбайн · Обыкновенный зомби · Ядовитый зомби
Муравьиные
львы
Муравьиный лев · Личинка муравьиных львов · Рабочий муравьиных львов · Солдат муравьиных львов · Страж гнезда муравьиных львов · Страж муравьиных львов
Синтеты Синтеты · Капсула Советника · Краб-синтет · Мортира-синтет · Охотник · Боевой сканер · Страйдер · Транспортёр Альянса · Штурмовик Альянса
Раса X Волтигора · Геночервь · Пещерный трутень · Пещерный червь · Спрайт · Шоковый солдат
Хедкрабы Хедкраб · Быстрый хедкраб · Воскрешающий хедкраб · Гонарч · Личинка хедкраба · Обыкновенный хедкраб · Панцирный хедкраб · Ядовитый хедкраб · Снаряд с хедкрабами
Другое Земные существа (Пингвин · Птица · Таракан) · Советник Альянса · Человек-богомол
Зен
(вырезано)
Брызгун · Быстроход · Кингпин · Медузий поплавок · Мистер Френдли · Пантерай · Песчаный барнакл · Снепбаг · Стайный плывун · Сфиар · Чаржер · Штукабэт
Зомби
(вырезано)
Зомби-ассасин
Муравьиные
львы (вырезано)
Король муравьиных львов
Синтеты
(вырезано)
Ассасин-пришелец · Крематор · Мобильная мина · Неопознанный вырезанный синтет · Пустошный сканер · Сактик · Солдат-пришелец · Гвардеец Альянса · Суперсолдат Альянса · Элитный солдат-синтет Альянса
Другое
(вырезано)
Газоплаватель · Гидра · Двуногое существо · Инопланетная фауна · Канализационная фауна · Скитч · Стемпедер · Трёхногий хоппер · Шторм из частиц · Неопознанное существо Quiver · Неопознанный пришелец Quiver · TBot1

Существует такая примета: если в названии игры или фильма появляется слово «против» — ничего хорошего можно не ждать. Исключения случаются редко, и их можно, пожалуй, пересчитать по пальцам одной руки, да и еще «лишние» пальцы останутся. Пожалуй, это один из самых банальных вариантов названия и почти что самый «заразный» — хуже только написание названия через точки.

Еще одно правило связано с присутствием в игре или фильме оживших мертвецов в качестве главных противников. Больше чем в половине случаев они будут ходить толпами, рычать и пытаться съесть главного героя или героиню. Чего же ждать от игры, которая называется «Растения против зомби»? Естественно — того и другого!

Они приближаются!

На первых порах Plants vs. Zombies может показаться совершенно несложной игрой. Судите сами: справа налево по экрану неспешно хромают один за другим зомби, чья задача предельно проста: пройти по газону до дома, забраться внутрь и употребить его хозяев в пищу, особенно их мозги. Все, как говорится, «в лучших традициях».

Но это не боевик, и потому ни героя, в одиночку отстреливающего неупокоенных, ни даже группы выживших с огнестрельным оружием в руках здесь не будет. Чтобы остановить кровожадных мертвецов, нужно собрать солнечную энергию, которая сама по себе падает с неба. Потом посадить несколько подсолнухов, которые дадут еще больше «солнышек». И уже потом высадить в грунт единственно доступную в начале оборону — «горохострелы».

Именно так: в полном соответствии с названием последней линией обороны между зомби и вашим мозгом станут растения. У каждого из них свои способности, но все они служат для того, чтобы не пропустить нежить к левому краю экрана, где находится дверь в дом.

Но зомби только вначале медлительны и слабы. Уже очень скоро игрок познакомится с мертвецами, надевшими ведро на голову; мертвецами, которые умеют прыгать с шестом; мертвецами, которые читают газету, и даже с целой бобслейной командой мертвецов. Всего их в игре двадцать шесть разновидностей, почти каждая из которых требует особого подхода. Бывает, что из-за одного растения, посаженного не там, приходится начинать уровень с начала.

Но и «зеленая армия» может похвастаться разнообразием — в ней найдутся бойцы на все случаи жизни. Днем или ночью, на суше или в бассейне, на земле или на крыше — горох, грибы, капуста и кукуруза будут стоять на страже мозга тех, кто их посадил.

Сложность игры нарастает постепенно, чтобы даже тот, кто никогда не встречался с играми в жанре Tower Defense, смог разобраться, что здесь вообще делать.

Искусство разбить сад

Задача игрока осложняется тем, что на каждый уровень он может взять ограниченное количество растений. И если вначале это не так важно — разновидностей зомби и защитников немного, — то примерно в середине игры подбор «карт» с защитниками становится делом достаточно сложным и интересным. Перед началом уровня игроку показывают зомби, скучающих за забором. Глядя на них и представляя, что они умеют, нужно выбирать «карты».

Приходится учитывать и то, где именно будет проходить бой: на уровне с бассейном нужно обязательно взять водные растения, а туманной ночью стоит задуматься о том, чтобы включить в свой «отряд» растения-фонари, расширяющие обзор.

И наконец — личные предпочтения. И тут простор для выбора огромен: замедлять зомби, не давая им подойти близко, или выстроить неприступную стену из орехов, которая сдержит волну нападающих? Посадить троих «дешевых» стрелков или за то же количество «солнышек» одного, но сильного? В конце концов, что вам больше по душе — горох или капуста?

Познакомиться поближе со своими друзьями и противниками можно во внутриигровом «альманахе», в который методично заносятся сведения обо всех, кого игрок уже встретил. Из него можно почерпнуть ценнейшие сведения о внутреннем мире Жгучего Перца, привычках Кукурузной Катапульты и даже о спорах зомбологов вокруг Зомбони. Но главное, что «альманах» содержит информацию об особых способностях, живучести зомби или наносимых растением повреждениях.

Что еще можно сделать с зомби?

Основное действие игры разбито на пять больших блоков, каждый из которых — новое поле боя или время суток. Но даже после победы над большим и страшным Зомбоссом игра не заканчивается. Наоборот, настоящее веселье еще только начинается!

По мере прохождения, кроме новых зомби и новых растений, становятся доступны и новые режимы игры. Это и режим «игры на выживание», когда зомби просто не заканчиваются — все идут и идут, и мини-игры с совершенно уникальным, «зомбическим» оттенком. Например, вариация на тему «собери три в ряд»: на лужайке в случайном порядке рассажены растения, и именно из одинаковых растений нужно составить комбинации по вертикали и горизонтали. Всего нужно подобрать семьдесят пять «линий». Вроде бы просто. Но ведь необходимость обороняться от напирающих мертвецов никуда не делась: они все так же мерно хромают и хрипло грозят съесть чьи-нибудь мозги. Так что приходится следить, чтобы зомби не прорвали оборону из-за того, что с поля неожиданно исчезли три гороховых куста.

Если и мини-игр покажется мало, есть еще и режим «головоломок». В одной из них нужно наудачу разбивать вазы, стоящие на газоне, — там может оказаться или растение, или зомби. Мертвец, выпрыгнув из вазы, начинает мерно хромать в сторону дома, чтобы — догадались? — съесть мозги хозяев. Вторая «головоломка» меняет роли: теперь нужно с помощью заданного набора зомби съесть сначала все растения, а потом — совершенно верно! — мозги.

Ну а если вы устанете от стрельбы и оживших мертвецов — добро пожаловать в маленький «дзенский садик», где можно просто передохнуть, поливая цветы. За хороший уход растения щедро отплатят вам монетками, на которые можно будет купить у соседа новые усиленные «карты» или полезные приспособления, которые облегчат противостояние толпам нежити.

Черный зомби, серый зомби

Говорить о графике Plants vs. Zombies сложно. Вы никогда не спутаете одно растение с другим, так же, как и с первого взгляда отличите зомби-футболиста от зомби с лестницей. Все персонажи нарисованы с большой иронией и способны вызвать вполне заслуженную улыбку.

В то же время графика напоминает об играх, написанных на flash: плоские фигурки, рисованный фон… Высоких технологий здесь нет… да на самом деле и не надо. Недостатки техники с лихвой окупаются юмором.

Примерно так же обстоят дела и с музыкой: мелодий в игре немного, но они ненавязчиво звучат именно как «фоновые», не отвлекая внимания от игрового процесса. Озвучен этот процесс тоже достаточно неплохо: по крайней мере, шипящий шепот зомби «Brains-s-s-s…» точно запомнится вам надолго. С растениями немного хуже — ни одно из них особой разговорчивостью не отличается, а звуки выстрелов и прочие эффекты в разгар боя создают такую мешанину, что из-за них порой можно вообще запутаться в происходящем.

В остальном — все на удивление хорошо. Игра свободна от ошибок, управление и интерфейс просты и понятны, а главное — удобны. Чего еще хотеть от игры, которая называется «Растения против зомби»?

• • •

Поводов для того, чтобы сыграть в Plants vs. Zombies, намного больше, чем доводов «против». Много хорошего юмора, отточенный игровой процесс с постепенно нарастающей сложностью, множество возможностей играть так, как нравится именно вам… Огромное количество дополнительных мини-игр, наконец.

Вердикт:

Море юмора, задачки самой разной сложности, различные тактики прохождения. Если вы не знаете, что такое Tower Defense, то это замечательный повод познакомиться. И что особо примечательно — в отличие от многих аналогичных игр, у нее есть лицо. И неважно, что оно мертвое…


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *