Какими качествами должен обладать политик

Какими качествами должен обладать политик

Учитывая важность и принципиальность понятий лидерства и управления, на эту тему написаны сотни книг, учебников, монографий, в которых авторы пытаются дать исчерпывающие ответы на главные вопросы: Кто он такой — эффективный лидер? Какую роль он играет в общественной жизни? Какие задачи он должен решать? Каким критериям соответствовать? Принимая во внимание, что по нашему глубокому убеждению именно управленческая деятельность является определяющим условием самого существования любого общественного института, его эффективного функционирования и развития, мы тоже несколько раз обращались к этой проблеме («Управленец XXI века, кто он и где его взять?», «Управление лидером в обход его сознания и схемы самоуправления» и др.). Лидерство же, под которым понимается постоянное приоритетное и легитимное влияние лица, занимающего властные позиции, на общество или группу — это неотъемлемая часть управленческой деятельности.

Полагаем целесообразным продолжить рассмотрение этой темы и поделиться с читателями: какими — в нашим понимании — необходимыми качествами должен обладать человек, чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым к политическим, то есть принимающим властные решения, лидерам. И не просто лидерам, а руководителям, осуществляющим свою деятельность в интересах трудящегося большинства народа.

Сразу оговоримся, идеальных людей, а значит и идеальных лидеров в жизни не существует, но, само собой разумеется, чем большим количеством отличительных черт, присущих лидерам, а среди них есть и обязательные, человек обладает, тем успешнее он действует и тем значительнее результаты его деятельности.

Обязательные качества

Начнём с обязательных критериев, при отсутствии которых все остальные, весьма желательные, всё-таки играют второстепенную роль. К ним относятся:

Высокие нравственные качества и прежде всего верность общественному долгу, забота о людях, об общественном благе и справедливости, честность. А начали мы с нравственности по той причине, что, во-первых, убеждены: именно она является доминантой системы взаимообусловленных оценок, связывающих воедино все требования к лидеру и направляющих его действия к достижению целей, которые ожидает от него общество, а во-вторых, уверены в зловредности либерального подхода к месту нравственности в управленческой деятельности, которое было «чётко сформулировано» в ходе круглого стола в «Горбачёв-фонде» в 1995 г. академиком РАН Н.Н. Моисеевым: «Наверху (по контексту речь идёт об иерархии власти — наше пояснение при цитировании) может сидеть подлец, мерзавец, может сидеть карьерист, но если он умный человек, ему уже очень много прощено, потому, что он будет понимать, что то, что он делает, нужно стране» («Перестройка. Десять лет спустя»).

Наличие объективно лидерствующего типа психики, то есть устойчивой ориентация своего поведения на объективно возможное будущее вне зависимости от того, как на принимаемые индивидом решения реагируют окружающие с другими психотипами личности, которые могут не понимать действий лидера, не поддерживать их и даже оказывать противодействие. Проще говоря, объективно лидерствующему типу психики во всех обстоятельствах свойственна верность определённой мечте и вера в её осуществимость в жизни.

Среди мужчин он встречается статистически чаще, чем среди женщин, поскольку он невозможен без ориентации поведения на отдалённое будущее, хотя встречаются и женщины, которым свойственен этот тип психики. Под объективно лидерствующим типом психики (для краткости лидерствующим типом) понимается не способность навязать окружающим свою волю и предписать стиль поведения, — это деспотизм, который может исходить как из сиюминутности, так и из дальновидности, а также и из времён каменного века; также понимается и не первенство человека над другими людьми по каким-то показателям, признанным обществом в качестве рекордных достижений; также понимается и не способность быть «заводилой», формальным или неформальным лидером в неком коллективе.

Объективно лидерствующий тип психики может восприниматься окружающими как деспотизм, но безоглядный и близорукий деспотизм под лозунгом «Будет по-моему, а не по-вашему!» всегда останется деспотизмом, а объективно лидерствующий тип психики всегда останется объективно лидерствующим типом психики, как бы его не воспринимали те, кому свойственен какой-то иной тип психики.

Мозаичное мировоззрение — мировоззрение, при котором все смысловые единицы, которыми оперирует психика, определённо взаимно связаны между собой. Эта определённость взаимосвязей может быть как однозначной (раз и навсегда), так и множественной — статистически упорядоченной, из которой всякий раз выбирается однозначная определённость взаимосвязей, обусловленная конкретными обстоятельствами реальной жизни, фантазией, намерениями.

Источник

Следует учитывать, что этот тип мировоззрения делится на два подтипа в зависимости от того, что именно индивид делает началом его координат и основой для управленческих действий:

  • Богоцентричное мировоззрение — мир воспринимается, как совокупность взаимовложенных систем и процессов, источником и конечным пунктом которых является Бог («Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец»). Люди с таким мировоззрением понимают, что есть некий Божий Промысел, и что если они пойдут против него, то вся система мироздания будет препятствовать их действиям (также смотрите эту статью).
  • «Я(Эго)-центричное» мировоззрение — это второй подтип мировоззрения, при котором люди догадываются о том, что всё в мире взаимосвязано и взаимообусловлено, но ставят себя и свои желания в центр этой системы. О Божьем Промысле они не догадываются (или догадываются, но не учитывают его в своих намерениях) и действуют в рамках Божьего Попущения. Эти люди — чаще всего носители демонического строя психики.

Альтернативой мозаичному мировоззрению является калейдоскопическое мировоззрение — мировоззрение, при котором индивиды считают нормальным уклоняться от того, чтобы в их психике выстраивалась система определённых взаимосвязей между смысловыми единицами.

Мировоззрение первого типа мы называем мозаичным. Второе даже затруднительно назвать мировоззрением, поскольку оно способно нести в себе многие факты, понятия и т.п., но не несёт в себе одного — целостной картины Мира, хотя фрагменты — смысловые единицы — из которых картина мира в принципе может быть сложена, в нём присутствуют, подчас в изобилии и детальности.

Источник

И если первое подобно мозаичному витражу, то второе подобно калейдоскопу, в котором пересыпаются такие же разноцветные стекляшки, из каких сложен витраж. При каждом сотрясении «трубы калейдоскопа» жизненными обстоятельствами или при добавлении в него новых «стекляшек» — смысловых единиц — они хаотично пересыпаются, образуя новый узор, возможно, что красивый и причудливый, но ничего общего не имеющей с «мозаичным витражом», более или менее детально повторяющим образ Мира в психике индивида с другой организацией и целевой ориентацией интеллекта. Калейдоскопичное и Я-центричное мозаичные мировоззрения — плохая основа для эффективной управленческой деятельности.

Достаточный уровень овладения психологической структурой профессиональной деятельности руководителя в результате ранее приобретённого качественного образования и обязательного опыта руководящей работы.

Необходимые качества

Кроме обязательных существуют и необходимые качества, наличие которых, без сомнения, позволяет лидеру качественно и эффективно осуществлять управленческую деятельность. Несмотря на то, что они исключительно многообразны, всю их совокупность всё-таки можно объединить в несколько больших групп, а именно:

Интеллектуальные качества — ум, логика, память, интуитивность, аналитические способности, широта кругозора, быстрота мышления, компетентность, концептуальность, желательно чувство юмора.

Деловые качества — организованность, дисциплинированность, надежность, дипломатичность, хозяйственность, гибкость, инициативность, самостоятельность, ответственность, готовность и способность к риску.

Личностные качества — доброжелательность, тактичность, порядочность, сила характера, бдительность, внимательность, коммуникабельность, адаптивность.

И даже физиологические — располагающая внешность (лицо, рост, фигура, вес), голос (дикция), хорошее здоровье, высокая работоспособность, энергичность.

И совсем не лишними для лидера являются — талант привлекать к себе людей, ораторское искусство, способность убеждать, вызывать энтузиазм, умение повести людей за собой.

Вместе с тем никакие нравственные, интеллектуальные, личностные добродетели сами по себе не превращают человека в лидера. Постоянная работа над собой, как до момента занятия руководящего поста, так и особенно и в период нахождения во власти, направленная на совершенствование нравственных, управленческих и организаторских качеств — одно из решающих условий успешной деятельности лидера. Умение сформировать команду, сплотить её, определить цели, поставить перед обществом необходимые задачи, сформулировать сплачивающую его программу — это также необходимые современные требования к лидеру.

От политического лидера на уровне управления регионом, а именно с этого уровня и начинается политический лидер, требуется сплочение интересов широкой общественной базы власти. Здесь имеют значение не только личные качества лидера, но и его умение формулировать общие политические требования, обнаруживать высокие критические и конструктивные, творческие качества, общаться с гораздо более широким кругом людей и убеждать их. Лидер в этой ситуации удалён от тех, кого он ведёт за собой. Его личные качества обнаруживаются для них слабее, либо совсем утрачивают значение, но его лидерство получает моральную оценку. Он должен считаться с ней. Его успех или неудачи воспринимаются весьма эмоционально. Поэтому большое значение имеет способность лидера улавливать настроения, знать подлинные нужды людей и выражать их интересы, что является одним из обязательных условий достижения положительных результатов.

К тому же не только наличие у лидера даже всего комплекса указанных атрибутов определяют положение лидера. Ещё два аспекта обуславливают эффективность и результативность его деятельности. Это «инструменты власти», которыми он пользуется для решения стоящих перед ним задач, и ситуация, с которой лидер сталкивается.

«Инструменты власти» — условное название. Речь идет о том, на что может опереться политический лидер в достижении поставленных им целей. Обычно к этим «инструментам» относят политические партии, законодательные органы, административный ресурс, средства массовой информации, то есть всё то, что может создать условия для контактов политического лидера с народными массами. При этом надо иметь в виду, что при определенных условиях эти ресурсы могут превратиться в силы, противодействующие позиции лидера и выполнению поставленных им задач.

Ситуация же, с которой сталкивается политический лидер, может быть спокойной, но в реальное сегодняшнее время чаще бывает сложной, а частенько и кризисной. При этом уровень интенсивности кризисной ситуации различен. В соответствии с ситуацией лидером должны приниматься адекватные решения, направленные на решение имеющихся проблем, выхода из кризиса и минимизацию его последствий.

В довершении всего надо чётко понимать, что само по себе лидерство — это управленческий статус, социальная позиция, связанная с принятием властных решений, как правило, это руководящая должность. Такая интерпретация лидерства вытекает из структурно-функционального подхода, предполагающего рассмотрение общества как сложной, иерархически организованной системы социальных позиций и ролей. Занятие в этой системе позиций, связанных с выполнением управленческих функций (ролей) и дает человеку статус лидера. Иными словами, лидерство — это положение в обществе, которое характеризуется лидерством личностно-психическим — способностью направлять и организовывать коллективное поведение людей.

Управление лидером

Однако есть и механизмы управления самим лидером в обход его сознания. Эту тему мы уже подробно рассматривали в одноимённой статье, приведём её фрагмент, который будет полезно знать действующим и будущим управленцам.

В толпо-«элитарном» обществе можно выявить схему анонимного дистанционного управления руководителями в обход контроля как их собственного сознания каждого из них, так и большинства общества. При этом мало кто из них толком понимает, как и где вырабатываются и утверждаются те решения, которые они проводят в жизнь. Принципы построения такого рода системы дистанционного управления «начальниками» как луноходами показаны на рисунке ниже.

Схема дистанционного управления лидером в обход контроля его сознания в толпо-«элитарном» обществе

На схеме показана иерархия структур и некий лидер, возглавляющий одну из них. Такого рода структурой может быть аппарат главы государства, министерство, спецслужба, научно-исследовательский институт, лаборатория в его составе, проектно-конструкторское бюро, редакция и т.п. Структура представляет собой некое штатное расписание. Персонал, наполняющий клетки штатного расписания, условно можно разделить на две категории:

  • аппаратную «шушеру», которой «что бы ни делать, лишь бы не работать»;
  • работающих специалистов, которые более или менее «болеют за дело».

Из числа вторых можно выделить ещё одно подмножество — нескольких человек, мнение которых как профессионалов значимо для лидера структуры при руководстве ею. На схеме один из таких специалистов указан и назван действительным тайным советником «вождя».

Но люди далеко не всё время проводят на работе. Есть ещё круг неформального общения. При этом «действительные тайные советники» многих публичных лидеров или деятелей, широко известных в узких кругах специалистов, вхожи в дома популярных личностей, чьё мнение более или менее авторитетно во всём обществе. В дома такого рода «звёзд» вхожи и многие другие люди. Среди них могут быть и школьные, и вузовские друзья «звёзд-авторитетов», которые и сами не обделены талантом.

И хотя они в силу разных причин не смогли или не пожелали обрести высоких титулов, но к их мнению прислушиваются их высокоавторитетные друзья, по отношению к которым они выступают в роли домашних действительных тайных советников. Фактически они «опекуны» общесоциальных «авторитетов» — культовых личностей.

Источник

Множество из тех интеллектуалов, кто возмущался и возмущается культом личности Сталина, сами являются культовыми личностями, вкупе с теми звёздами эстрады, спорта и шоу-бизнеса, кому нет до общественных в целом проблем никакого дела. Но если смотреть на общественную жизнь в целом, то нет разницы одна в обществе культовая личность для всех, либо в нём множество культовых личностей, сотворённых дабы удовлетворить нужду толпы в низкопоклонстве и кумиротворении.

Опекуны могут знать, что они выполняют миссию опекунства, но могут использоваться втёмную так же, как и действительные тайные советники. Либо непосредственно, либо через некоторое количество промежуточных звеньев на опекунов выходят представители наследственных кланов знахарей концепции общественного управления. Они могут быть воспитателями опекунов с детства. Это может быть деревенский дедушка, бабка, сосед по даче где-то за сотни километров от основного места жительства «опекуна». Возможно, что и не получив высшего образования, он, однако, является человеком, с которым «опекуну» интересно поговорить «за жизнь»; возможно, что этот интерес у него с детства.

Мы рассматривали эту систему, начиная от лидера структуры. Но исторически реально системы такого рода дистанционного управления лидером целенаправленно выстраиваются в течение годов и десятилетий в обратной направленности: от знахарей концепций к публичным лидерам отраслей общественной деятельности. Также и сами лидеры в ряде случаев создаются при развёртывании такой системы и продвигаются на тот или иной пост аналогично тому, как по шахматной доске передвигаются фигуры на в той или иной стратегии шахматной игры.

Источник

Некоторую специфику этому процессу в обществе придаёт то обстоятельство, что «шахматная доска» достраивается по мере необходимости или из неё выламываются некоторые клетки, а также и то, что пешки и прочие фигуры обладают некоторой активностью и свободой в выборе целей и способов их осуществления, но каждый в толпо-«элитарном» обществе в меру понимания работает на достижение своих целей, а в меру разницы в понимании работает — в то же самое время — на осуществление целей тех, кто понимает больше. В пределах же власти определённой концепции общественного управления больше всех понимают знахари (заправилы, создатели) этой концепции.

А при сопоставлении различных несовместимых концепций и знахари каждой из них в меру понимания Объективной реальности работают на свою концепцию, а в меру разницы в понимании работают — в то же самое время — на концепции тех, кто понимает Жизнь глубже и шире.

Подводя итог, хотели бы подчеркнуть то обстоятельство, лидерство — это наиболее эффективный стиль руководства, способ организации власти в обществе с развитым политическим сознанием его социальных слоев. При этом политический лидер должен постоянно помнить, что члены современного общества — мыслящие участники политической жизни, притом, как правило, имеющие возможность сознательно выбирать себе лидера или, по крайней мере, оценивать его деятельность. Поведение же лидера должно убеждать их в том, что его действия правильны и выгодны, а не продиктованы какими-то негативными мотивами. Общество со своей стороны тоже должно понимать, что оно не может манипулировать лидером. Социальное и политическое партнерство, взаимопонимание лидера, его команды и населения — основа политики нашего времени.

Таким образом в современной обстановке лидерство должно рассматриваться как фактор, постоянно играющий позитивную роль в развивающемся обществе. Поэтому должны быть предприняты усилия, чтобы обеспечить лидерам выполнение роли, что включает в себя, в первую очередь, точное определение наиболее необходимых личностных качеств и институциональную поддержку, эффективность которой находится в прямой зависимости от активности гражданской позиции каждого из нас.

И последнее. Наше твёрдое убеждение — лидерами не рождаются, хотя полученные от Бога и родителей качества совсем не лишние в этом процессе — лидерами становятся. И решающее значение в этом процессе играют самообразование и самовоспитание, то есть постоянный внутренний труд над собой. Именно образовать себя, не научиться чему-либо, то есть приобрести различные умения, а работая над собой и своим образованием человек может стать лидером и принести пользу людям.

8 признаков, что перед вами лидер

Если вам нужно найти не просто управленца, а лидера. По каким критериям оценивать соискателей? Используйте перечень из 8 лидерских качеств. Смотрите, обладает ли ими кандидат.

«На глазок» определить, есть ли в кандидате задатки лидера, не сможет, пожалуй, даже самый опытный специалист по подбору. Чтобы понять, насколько соискатель не просто хороший менеджер, но и яркий харизматичный персонаж, способный повести за собой команду, анализируйте опыт. Просите конкретные примеры достижений, предлагайте кандидату решить кейсы и тесты. Изучайте, обладает ли претендент лидерскими качествами.

1. Для лидера желание развиваться сильнее страха неудачи

У лидеров – устойчивое соотношение ощущений, мотивов и желаний. Как правило, мотивы совпадают с желаниями, и этот союз подчиняет себе силу ощущений. Иначе говоря, если у человека есть мотив пробовать новое, то он обязательно захочет самостоятельно реализовать нестандартную идею. Ощущение, что для этого не хватает навыков и опыта, не остановит лидера. Азарт сильнее страха, риск не страшен. Действительно ли это так, вы сможете предположить, изучив резюме человека с явными лидерскими задатками.

2. Настоящий лидер не приемлет несвободы, даже если она обещает достаток

Имеется в виду, прежде всего, внутренняя несвобода. Настоящий лидер стремится делать что-то свое и по-своему, ему неинтересно следовать стереотипам. Он хочет сам принимать решения и делать выбор без оглядки на правила и нормы, принятые в бизнесе и обществе. Если такого человека загонять в рамки, принуждать соблюдать правила, он начнет разрушать себя. Учтите: предприниматель, который когда-то развивал свой бизнес, вряд ли сможет работать наемным руководителем.

3. В экстренных ситуациях лидер умеет сконцентрироваться и действовать

Настоящий лидер, оказавшись в сложной ситуации, не впадает в оцепенение, не теряет дар речи и самообладание, а напротив, собирает все свои силы в кулак и начинает искать способы решения, приемлемый выход из ситуации. Выявить, действительно ли соискатель наделен такими качествами не так сложно: поговорите на собеседовании с ним о том, что он делал на прежнем месте работы, с какими сложностями сталкивался и как c ними справлялся, либо дайте кейс, моделирующий такие сложности, и наблюдайте, как он будет реагировать на трудную ситуацию и какие станет предлагать решения.

4. Смысл жизни лидер видит в том, чтобы действовать, развивать новое

Даже если человеку не нужно зарабатывать на жизнь, он не станет сидеть без дела. Работа, участие в реализации интересных проектов, азарт и дух авантюризма наполняют смыслом жизнь человека-лидера. От этого он получает удовольствие и радость. И если вы спросите кандидата с лидерскими качествами, зачем он работает, он скажет, прежде всего, о том, что хочет выдавать новые продукты, приносить пользу людям, изобретать.

5. У лидера нет страха зависимости от других людей

Лидер понимает, что работает с людьми, а не в одиночку. Причем чем значимее проект, тем большее количество сотрудников ему приходится мотивировать и вдохновлять, вести за собой. Это не останавливает лидера. Он не боится брать на себя ответственность, хотя допускает, что не все станут его истинными последователями. Возможность ошибиться в людях воспринимается как обстоятельство, которое неизбежно и которое надо преодолеть.

Чем кандидат-лидер отличается от кандидата-управленца?

6. Лидер обладает способностью быть большим ребенком, следовать своим мечтам

Ребенком – в том смысле, что уметь искренно радоваться и печалиться, проявлять неподдельные эмоции, увлекаться, загораться идеей, с азартом ее воплощать. Это необходимо, чтобы быть успешным, настойчиво стремиться к достижению своих целей. Чаще всего люди, повзрослев, отказываются от своих юношеских целей, считают их недостижимыми и отступают.

7. Лидер понимает, что нужно учиться эффективному управлению

Иначе говоря, лидер, даже очень харизматичный, понимает, что, возможно, он – не самый лучший управленец (такое часто бывает). А, значит, осознает, что должен учиться навыкам эффективного руководства коллективом. Если лидер станет отличным менеджером, то его эффективность будет очень высокой! Благо, харизматичного лидера можно обучить управлению. А вот если у хорошего управленца нет лидерских качеств и харизмы, то выработать их невозможно.

8. Лидер знает, чего хочет, и занимается этим

Вообще, настоящий лидер умеет слышать себя, пренебрегая, как говорил Стив Джобс, посторонними шумами. Под такими шумами знаменитый СЕО компании Apple понимал чужие цели и ожидания. Не надо стараться достигать этих целей и соответствовать ожиданиям. Настоящий лидер знает, на что способен, развивает себя в нужном направлении и не тратит силы и время на то, чтобы оправдать чужие ожидания.

http://www.hr-director.ru/

Комментарии экспертов

Жить во времена перемен не только сложно, но и полезно. Истории компаний, переживших мировой или локальный экономический кризис, всегда становились легендами, которые тщательно изучали в вузах и по которым писали книги для поколений. И за этим успехом часто стоит лидер, который благодаря своим личностным и профессиональным навыкам мог предпринять шаги, не всегда стандартные, которые ведут к стабильности в тяжелые времена, и даже к процветанию.

Лидер не может делать необдуманные опрометчивые шаги, но также не имеет права оставаться в стороне, быть бездеятельным и безответственным. Именно за решительными и уверенными руководителями, показывающими поступками свою вовлеченность и проактивность, всегда будет горой стоять его команда, «вместе в болезни и в здравии». Ведь только человек, который внушает надежду, может повести за собой (процитируем Наполеона). И лидер всегда будет верен своей идее до полной победы.

Елена Пновская,

Leading Consultant

PERSONNEL Executive Recruitment

Лидерство – это ситуативная функция. Не существует какой-то одной определенной модели к которой Лидер бы мог прибегать все время. Не существует четких понятий, что есть правильным для Лидера, а что нет. Работает только то, что работает для данного окружения.

При работе в группах мы пытались выделить, какими же именно качествами должен обладать Лидер. И, о новость, каждый из нас видел Лидера по-своему ))). Наша группа посчитала, что настоящий Руководитель должен обладать такими качествами, делюсь:

  • Харизма – сюда входят такие понятия, как вдохновлять, побуждать, вести за собой, мотивировать на новые цели и вести к победе. Т.е. это нечто неосязаемое, эмоциональное и иррациональное, влияющее на подъем и работоспособность окружения.
  • Ответственность – для нашей группы это понятие не просто перечень обязанностей. Это понимание, что Лидер гарантирует надежность и безопасность своему окружению, с пониманием относится к каждой проблеме.
  • Инновации (креативность) – в любом бизнесе важно не просто занять свою нишу, важно привнести что-то новое, возможно что-то улучшить, оптимизировать, изменить, подстроить, увидеть обыденное под другим углом, в идеале — изменить мир ))).
  • Стратегическое мышление – без понимания направления развития вообще сложно куда-либо прийти и развить бизнес. Хороший Лидер видит цель как минимум на два шага вперед.
  • Ориентация на социум – мы посчитали, что любой успешный бизнес должен быть социально ориентированным. Сейчас, составляющей любого бизнеса является не просто желание заработать денег ( да, такая банальщина )), но и необходимость обогатить социум полезными идеями, позволить ему развиваться более экологично.

Повторюсь, нет каких-то постоянных моделей лидерства, все зависит от ситуации, группы, количества людей собранных вокруг Лидера, времени и месте, стиля руководства. Возможно что-то еще. Тема очень интересна и многогранна, будем разбираться вместе.

Наталья Клименко

HR Business Partner

:codica

Большое спасибо автору за такой интересный подход. Он помогает посмотреть на лидера с разных ракурсов. Но, мне, кажется, что пункт №1 и №3 могут быть взаимодополняющими. Хочется добавить такие навыки, как гибкость и клиентоориентированность.

Гибкость — не значит подстраиваться под всех окружающих и просто плыть по течению. Я имею в виду, что нужно уметь идти в ногу со временем, постоянно работать над собой, подстраиваться под инновации, уметь пользоваться новыми интересными вещами, применять приобретенные навыки на практике. Без личностного роста и большой работы над собой невозможно достичь желаемых, качественных результатов.

Также, не последнее место занимает умение быть гибким со своим собеседником. И не важно, кто он: партнер по бизнесу, директор, коллега, просто знакомый. Настоящий лидер не должен отвечать агрессией на агрессию, играть в «кто кого перекричит». Настоящий лидер быстро адаптируется к такой ситуации и может ее уравновесить, сгладить, направить в конструктивный диалог и выстроить даже с самым сложным оппонентом партнерские отношения. Только так он сможет получить желаемый итог. Лидер не бывает на все 100% категоричным, он всегда видит наперед и анализирует все возможные варианты.

Клиентоориентированность — это умение слышать не только себя, умение видеть запрос и потребности других, умение быть партнером в любых отношениях. Я вкладываю в это понятие такие слова, как корректное отношение, забота, этичное поведение ко всем окружающим, независимо от их статуса и положения в обществе.

Только позитивный, открытый человек, человек, который уважает не только себя, но и окружающих способен заслужить доверие и уважение к себе и быть настоящим лидером во всем.

Алена Дураева

HR Business Partner,

компания «Max logistic»

Существует теория, что в любой организации только 20% сотрудников являются лидерами, а остальные 80% — нет. С одной стороны, это хорошо, т.к. если бы все были лидерами, то кто бы тогда работал? Но с другой стороны, сегодня, мне кажется, не в каждой организации имеются эти 20% лидеров.

В настоящий момент, я как раз занята поисками вот такого управленца-лидера, человека с харизмой и всеми самыми-самыми качествами, способными усилить успех компании. Возможно мои идеи в отношении лидерских качеств, востребованных именно сегодня, будут полезны коллегам.

Итак, прежде всего, на мой взгляд, лидера отличает стойкость духа или характера. Лидер – это человек, который не изменяет своим убеждениям или целям (не путать с признанием неправоты). Это человек, который в течение всей своей жизни демонстрирует уверенность в любых ситуациях, и его почти невозможно выбить из «седла уверенности». Сложно команде следовать за лидером, чьи внутренние устои меняются по дуновению ветра или в разгар стрессовой ситуации, которая как раз и требует проявления характера.

Харизматичность, креативность, уникальность. Хочу процитировать американского эксперта по лидерству Джона Максвелла: «Чтобы стать харизматическим лидером, нужно обладать харизмой. Однако многие думают, что харизма дается или не дается человеку, если он обделен ею, то ему не дано. Харизма — способность притягивать к себе людей, ее можно развить. Чтобы превратиться в человека, который притягивает к себе других, вы должны: Любить жизнь, Ставить каждому человеку пятерку, Дарить людям надежду, Делиться собой и своими достоинствами». В особенности согласна с тем, что невозможно быть лидером, не имея созидательного начала.

Невозможно быть лидером без способности видеть решения, быть стратегом. Умение использовать свои знания, опыт, мироощущение и способность быть на шаг впереди делает лидера флагманом новых идей и продвижения.

К первому пункту автора статьи «о 8 качествах лидера» я бы добавила также способность к саморазвитию. Пробовать новое, это да, но постоянно работать над собой, своими навыками, качествами – это то, что также, на мой взгляд, отличает лидера.

Лидер умеет признавать свою некомпетентность в каких-либо вопросах, умеет доверять людям и не боится, что кто-то умнее его. Лидер умеет признавать свои ошибки, говорить о них прямо, не перекладывая ответственности. Он не боится принимать сложные или непопулярные решения.

Лидер обязательно должен обладать высокими коммуникативными навыками. Ведь для того, чтобы достичь целей организации или своих личных в одиночку не справиться и, соответственно, необходимо уметь налаживать контакт с людьми, уметь убеждать и слушать.

Все, кто работают вместе с лидером, должны чувствовать его преданность делу/фирме/идее. Только человек, страстно влюбленный в свое дело или идею, может убедить окружающих пойти за ним. Но если специалист некомпетентен, ему сложно будет одними лишь страстными речами убедить команду в чем-либо.

На мой взгляд, лидер – это также человек, не ждущий даров, а проявляющий инициативу, чтобы их заполучить. Это человек, способный принимать решения. Человек – звезда!

Исходя из вышесказанного, понимаешь, что не так-то просто найти сотрудника, управленца с вот таким вот немаленьким списочком обязательных компетенций. Но, если вам повезет его встретить/найти/переманить, это принесет немалые дивиденды всем – компании, команде и самому лидеру! Главное, чтобы обмен с ним был равноценным!

Если вы решили стать настоящим лидером, то вам несомненно понадобиться огромная работа над собой. Ведь лидер обладает множественным набором психологических качеств и знаний для своей состоятельности.

Лидер (от англ. leader) — первый, идущий впереди планеты всей 🙂 — человек, который в определенной группе людей пользуется признанием, авторитетом и обладает влиянием, которое определяется, как управленческая деятельность. Лидер принимает самые ответственные решения группы или организации и руководит всеми процессами в целом, при этом дает направление для дальнейших действий.

В данной статье мы будем говорить не о том как стать лидером, а о качествах лидера.

Качества лидера:

1) Уверенность в себе

Настоящий лидер всегда и всюду уверен в себе и готов решать любые задачи встретившиеся ему на пути. Он должен по настоящему верить в то, что он делает. Если у вас есть с этим проблемы, то рекомендую прочитать статью: «Как стать уверенным в себе»!

2) Коммуникабельность

Без этого качества лидера трудно представить, умение налаживать контакты и быстро находить общий язык с коллективом важнейшее качество не только в этой стезе.

3) Умение постоянно учиться

Не для кого не секрет, что наш мир постоянно меняется все с большей и большей скоростью. Именно в связи с этим современным лидерам просто необходимо постоянно пополнять свой багаж знаний и вносить инновации в своем деле. Это значительно повысит вашу конкурентоспособность.

4) Целеустремленность

Очень важное качество, которое отделяет лидера от остальных людей. Он всегда знает, чего он хочет и что для этого нужно сделать. Ведь согласитесь глупо вести толпу, когда сам не знаешь куда.

5) Ответственность

Умение отвечать за свои слова, действия, решения неотъемлемое качество лидера. Тут уже не сможешь сказать «кто виноват?». Весь груз возможных неудач и провалов придется взять на себя, а вот успех делить со всеми.

6) Самодисциплина

Обычные люди легко позволяют себе все возможные слабости. Но лидер ни как не может позволить себе дать слабину и должен постоянно быть собранным и готовым к действию.

7) Умение общаться и слушать людей

Умение общаться и слушать людей одни из главных лидерских качеств. Именно с этого начинается лидерство. Вы должны не только общаться и убеждать людей на понятном языки, но и уметь выслушать и понять каждого человек, как отдельную личность.

8) Умения создать команду

Все мы понимаем, что без команды лидер перестает быть лидером. Поэтому умение создавать команду одна из ключевых качеств лидера. Дорого стоит притянуть и убедить людей идти под твоим знаменем.

9) Упорство

Лидер это тот человек, которые никогда не сдается и находится в постоянно активности. Он ищет ответы и решение до тех пор пока не найдет их.

10) Амбициозность

Лидер всегда стремиться к высоким целям и ярким результатам, при этом делает это осознанно не рисуя в воображении сказочных гор.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *