Какой формат лучше для музыки?

Какой формат лучше для музыки?

Музыкальный смартфон для аудиофилов будет хорош при условии использовании его с высокоомными наушниками, импеданс которых составляет от 64 Ом. К этой категории относят также накладные и полноразмерные версии головных телефонов, с импедансом от 100 Ом. Специалисты утверждают, что есть четкая связь между величиной сопротивления наушников и качеством звука. Последний тем лучше, чем больше импеданс. Обычный смартфон не способен обеспечить нужное усиление. Поэтому выбирать модель нужно по таким требованиям:

  • наличие встроенного усилителя для высокоомных наушников;
  • наличие эквалайзера;
  • хорошая звуковая карта, например, Wolfson;
  • емкая батарея для обеспечения хорошей автономности;
  • поддержка кодеков aptX HD для беспроводной передачи информации;
  • наличие у телефона разъема 3,5 мм или переходника с USB Type-C;
  • емкий встроенный диск для хранения аудио коллекции в профи-форматах.

Рейтинг «лучшие смартфоны для музыки в наушниках»

Meizu 16th 6/64GB

Данный смартфон на старте продаж стоил приличные деньги, из-за чего многие пользователи не смогли по-настоящему оценить его аудио качества. Но сам факт наличия у него центрального аудиопроцессора Qualcomm Aqstic (WCD9341) указывает на стремление производителя уделить внимание именно звуковой составляющей аппарата. В состав девайса вошел усилитель CS35L41, который обеспечивает качественный вывод звука на высокоомные головные телефоны.

Подключать аксессуар предлагается посредством 3,5-миллиметрового аудио разъема. Есть здесь и Bluetooth 5.0, нужный для синхронизации смартфона с умными часами и беспроводной трансляции звука. Встроенные стереодинамики тоже неплохо справляются со своей задачей.

LG V40 ThinQ 6/128GB

Музыкальность смартфона выражается в наличии стерео динамиков, звук для которых обрабатывает отдельный аудио процессор. Здесь работает ЦАП Sabre ES9218PC и он настраивает звук под каждый аудиоканал отдельно, что существенно повышает качество звучания. Динамики смартфона также мощные, и басы в них звучат на 40% лучше, чем в предыдущей модели. Отдельный алгоритм обрабатывает звук в записываемых видео, при желании вырезая звук ветра. Смартфон действительно обладает хорошим звуком в наушниках.

Музыку можно вывести на беспроводную гарнитуру, воспользовавшись стандартом Bluetooth 5.0. Если аксессуар поддерживает цифровой кодек aptX, то вы услышите глубокое и объемное звучание, особенно если вы воспроизводите трек в формате FLAC. Подключить к смартфону можно и беспроводные наушники — 3,5-миллиметровый аудиоразъем разместился на верхней грани устройства. Для подзарядки гаджета используется порт USB Type-C.

OPPO A5 2020

В основе модели лежит процессор Snapdragon 665 тактовой частотой 2 ГГц с поддержкой геймерского ускорения Game Boost 2.0. Есть два варианта оснащения памятью: 3 Гбайт оперативной и 64 Гбайт постоянной либо 4/128 Гбайт соответственно.

Важным элементом этого музыкального смартфона являются стереодинамики, которые поддерживают технологию Dolby Atmos и, по заверениям, способны заменить беспроводную колонку. Аккумулятор солидный — 5000 мА ч, да ещё и с функцией реверса, то есть способностью подзаряжать другие устройства. Производитель обещает до 11 часов в режиме воспроизведения видео. Есть и три отдельных слота для SIM-карт и карты памяти формата MicroSD емкостью до 256 Гбайт.

Honor 10

Этот аппарат оснащен фирменным процессором HiSilicon Kirin 970 и 4 ГБ оперативной памяти. Несмотря на наличие USB Type-C, девайс обладает привычным разъемом jack 3,5 мм. В наш рейтинг смартфон попал благодаря применению в схеме ЦАП Asahi Kasei AK4376A, который является мобильным Hi-Fi решением, устанавливаемым преимущественно в портативные плееры. В помощь железу была создана функция звуковых эффектов Huawei Histen. Можно ли назвать этот смартфон с лучшим звуком 2019-2020? Пожалуй, да.

Она позволяет настроить 3D-сцену и подкорректировать звучание при помощи 10-полосного эквалайзера. При прослушивании музыки через встроенные динамики вы наверняка заметите отсутствие лишних шумов на высокой громкости.

Vivo X27 Pro

Смартфон имеет современный дизайн с большим практически безрамочным дисплеем c соотношение сторон 20,5:9 и диагональю 6,7 дюймов. Чтобы избавить экран от раздражающего всех выреза, селфи-камеру здесь сделали выдвижной с двойной вспышкой. Что касайтся звука, то для получения выдающихся показателей производитель оснастил гаджет выделенным Hi-Fi чипом AK4377A.

В России его официально не продают, но на Aliexpress есть и сам смартфон примерно за 30 000 рублей и чехлы к нему.

Музыкальные коллекции диджеев состоят из аудио файлов различных форматов. Многие играют музыку в формате mp3 и абсолютно довольны качеством звучания, другие используют только WAVE файлы и утверждают, что качество mp3 непригодно для хорошей клубной акустической системы. Попробуем разобраться, как на самом деле обстоят дела.

Все аудио форматы глобально разделяются на две основных группы – lossless и lossy.

Lossless

Это форматы музыки, в которых сохранена вся музыкальная информация трэка. Lossless форматы бывают несжатыми и сжатыми. Самые популярные форматы несжатой lossless музыки – это WAVE и AIFF, популярным сжатым форматом lossless аудио является FLAC. Крупные онлайн магазины музыки дают возможность покупать трэки в этих форматах.

Lossless файлы занимают много места на диске. К примеру, трэк Echomen – Substance (original mix) продолжительностью 7 минут 30 секунд в форматах WAVE и AIFF занимает 75,7 МБ дискового пространства, в формате FLAC — 48,1 МБ. Минусом WAVE формата для диджеев, играющих с компьютерных программ, является отсутствие метаинформации о файле. Метаданные служат для хранения важной информации о трэке — его тональности, темпе и т.д. Любой диджейский софт может читать и отображать эти данные. Отмечу, что AIFF формат позволяет хранить метаинформацию, в этом его преимущество перед WAVE.

Lossy

Форматы lossy — это всегда сжатая музыка. Часть музыкальной информации в lossy файлах убрана для того, чтобы уменьшить размер файла. Самым популярным lossy форматом по-прежнему является mp3. При этом степень компрессии музыкального файла в формате mp3 может быть разной. Чем выше битрейт mp3 файла, тем меньше музыкальной информации убрано при сжатии. Самое лучшее качество у mp3 320 кБит/с. Считается, что качество звучания таких mp3 максимально приближено к музыкальным файлам lossless. В любом магазине музыки для диджеев есть возможность покупать и качать mp3 320 кБит/с, и многие диджеи собирают коллекцию музыки именно в этом формате. Большим плюсом mp3 является поддержка метаинформации.

Вторым популярным форматом lossy файлов является AAC. Файлы в этом формате продаются в iTunes и имеют расширение m4a. Это более новый формат, чем mp3. Считается, что качество звучания AAC лучше, чем у mp3. При этом размер файла немного меньше. Трэк Echomen – Substance (original mix) в формате mp3 320 кБит/с занимает 17,1 МБ, а в формате AAC 256 кБит/с (это наименее сжатая версия файла AAC) – 13,8 МБ.

Существует распространенное мнение, что качество звучания lossy файлов существенно хуже, чем у lossless музыки, якобы это особенно хорошо слышно на качественной студийной акустике или на мощной акустической системе в клубе. Лично я отношусь к тем, кто не замечает разницы ни на студийных мониторах, ни в клубе. Поэтому моя коллекция музыки состоит из mp3 320 кБит/с. Файлы AAC, купленные в iTunes, я также перекодирую в mp3 для того, чтобы вся музыка была в одном формате.

Большим плюсом lossy музыки является стоимость файлов. К примеру, на Beatport за трэк в lossless формате вам придется доплатить 0,75 USD. Умножьте эту сумму на количество покупаемых трэков и рассчитайте общую стоимость доплаты за качество.

Вероятно, в будущем музыкальные форматы lossy уйдут в историю. Скорость интернета и наличие дискового пространства позволит всем хранить музыку в lossless форматах. Тем не менее на сегодняшний день проблема выбора между lossless и lossy более чем актуальна. Я ни в коем случае не призываю вас отдать предпочтение в пользу lossy форматов. Если вы слышите разницу и готовы доплачивать за качество звука, то ваш выбор lossless. В противном случае можете пользоваться очевидными плюсами mp3. Здесь нет единой формулы для всех, каждый диджей индивидуально выбирает аудио формат для своей музыкальной коллекции.

В данной статье я хочу дать неполный перечень самых распространённых музыкальных форматов. С некоторыми мы больше знакомы, с некоторые меньше, например, кто пользуется на своём компьютере операционной системой Windows, тому практически незнаком формат файлов AIFF для Mac OS — аналог более известному формату WAV. Но суть не в этом

Сегодня форматов музыки существует «великое множество», отличаются они друг от друга разными алгоритмами сжатия звука, при этом сама степень сжатия выражается таким понятием, как битрейт.

Несжатые форматы не сжимаются. Они просто разворачиваются во время открытия. Хотя размер этих файлов обычно очень большой. Недостатком файлов с сжатием с потерями является то, что он удаляет некоторые данные из исходного файла. Но преимущество в том, что они меньше, открываются быстрее и занимают меньше места.

Файлы с потерями могут быть высокого и низкого разрешения в зависимости от степени сжатия. Чем выше качество, тем меньше информации будет потеряно. Битрейт соответствует обрабатываемой информации в секунду. Более высокий битрейт означает больше информации в секунду. И больше информации в секунду означает лучший звук. Теперь вы понимаете основные моменты сжатия, типы файлов и битрейт, не так ли?

Чем ниже битрейт, тем хуже качество звучания сжатого, перекодированного файла. Измеряется битрейт звука в килобайтах за секунду. Чтобы было более понятно, что собой представляет звук в зависимости от его битрейта, ниже представлена таблица, проливающая свет на этот вопрос:

  • 800 bps — 800 бит/сек — минимальное качество чтобы голос был узнаваем.
  • 8 kbps — 8 кбит/с — качество передачи голоса по телефону.
  • 32 kbps — 32 кбит/с — качество AM.
  • 96 kbps — 96 кбит/с — качество FM.
  • 128–160 kbps — 128-160 кбит/с — стандарт качества.
  • 192 kbps — 192 кбит/с — качество DAB (Digital Audio Broadcasting) цифровое радиовещание. Становится новым стандартом для MP3 музыки. При этом битрейте, только профессионалы могут заметить разницу в звуке.
  • 224–320 kbps — 224-320 кбит/с — качество приближённое к качеству CD.
  • 1411 kbps — 1411 кбит/с — PCM аудио формат, похожий на CD «Compact Disc Digital Audio”.

Конечно, нужно помнить и понимать, что звучание будет зависеть ещё от одной характеристики цифрового звука такой, как частота дискретизации, отвечающей за представление спектра сигнала.

Если бы мы говорили о каждом из аудиоформатов, мы были бы здесь целыми днями. Конечно, у вас есть другие обязанности и много музыки для производства. Это лучшее применение для каждого из этих форматов. Они занимают много места на жестком диске. По простой причине: он имеет лучшее из обоих миров.

Они сжаты, что упрощает их обработку с точки зрения размера. Но они также предлагают приятный и насыщенный звук. Если вы слушаете потоковое воспроизведение музыки, это, скорее всего, будет. Они полезны при одновременной передаче нескольких файлов, просмотра всего каталога или совместного использования и ссылки на дорожки быстро.

  • 8 000 Гц — телефон, достаточно для речи, кодек Nellymoser;
  • 1 025 Гц;
  • 22 050 Гц — радио;
  • 44 100 Гц — используется в Audio CD;
  • 48 000 Гц — DVD, DAT.
  • 96 000 Гц — DVD-Audio (MLP 5.1)
  • 192 000 Гц — DVD-Audio (MLP 2.0)
  • 2 822 400 Гц — SACD Super audio CD 5.1

Наиболее распространённый формат, особенно в Интернете — это MP3. В его создании используется алгоритм сжатия таким образом, что при уменьшении размера данных, необходимых для воспроизведения записи и обеспечения качества воспроизведения, потери качества звука минимальны. Размер файла зависит от степени сжатия.Так при создании MP3 со средним битрейтом 128 кбит/с в результате получается файл, размер которого примерно равен 1/10 от оригинального файла с CD-Audio.

Кстати, не забывайте какой-либо формат

Проведите тест и судите сами. Выбор правильного формата зависит от каждого контекста. Поэтому подумайте о том, какой звук вы разделяете и где вы это делаете. Вы используете правильный формат? Поэтому сделайте разумный выбор и используйте правильный формат. Цифровой звук можно сохранить в разных форматах. Каждый из них соответствует определенному расширению файла, который содержит его.

Это не сам аудиоформат, поэтому его функции обсуждаются отдельно. Существует огромное количество аудиоформатов. Обычно тип формата соответствует расширению файла. Некоторым типам файлов назначается определенный кодек. Проще говоря, формат можно сравнить с контейнером, в котором может быть сохранен звук или видеосигнал с использованием данного кодека. Если вы не знаете, какую программу использовать для открытия формата или другого аудио, мы рекомендуем использовать наш аудио конвертер. Он совместим практически со всеми существующими форматами.

Для сравнения приведу информацию о формате Wav, который поддерживает звук высокого качества. При частоте дискретизации 44100 Гц его битрейт равен 1411 кб/с и 1 минута записанного файла в этом формате занимает места на жёстком диске приблизительно 10 м.

Итак, какие на сегодняшний день существуют наиболее распространённые форматы аудио:

Эта группа форматов записывает и сжимает звук таким образом, что позволяет сохранить его точное исходное качество при его декодировании. При сжатии с потерей звук подвергается определенной модификации. Например, сжатие вырезает звуковые частоты, которые не слышны для человеческого уха. Когда он декодируется, файл будет отличаться от оригинала с точки зрения сохраненной в нем информации, но он звучит практически так же.

Узнайте больше о наиболее распространенных аудиоформатах

Некоторые из наиболее распространенных форматов потерь. Однако это было скомпрометировано некоторыми независимыми тестами. Обычно он обеспечивает лучшее качество звука с тем же размером файла. Он не изменяет звуковую последовательность, и звук, закодированный в этом формате, идентичен оригиналу. Он часто используется для воспроизведения звука в высококачественных аудиосистемах. Совместимость воспроизведения на устройствах и проигрывателях ограничена, поэтому при желании она часто преобразуется в другие форматы перед воспроизведением на проигрывателе.

  • AAC (Advanced Audio Coding) — другие названия — MPEG-2 AAC и MPEG-2 NBC. Результат эволюции MP3-файлов. При меньшем битрейте, не уступают качеству MP3.
  • AIFF — формат файлов для Mac OS, данные без сжатия. Высокое качество звучания.
  • ASF (Advanced Streaming Format) — формат, стандартный для OC Mac. Большой размер файла при высоком качестве звучания, сравнимом с качеством AudioCD.
  • AudioCD (CDA) — аналоговое аудио, звук высокого качества.
  • FLAC (Free Lossless Audio Codec) — бесплатный аудиокодек, сжатие звука до 50 процентов без потери качества звучания.
  • Liquid Audio (LQT, LA1)- защищенный формат для платной загрузки музыки через сеть.
  • MP2 (MPEG-1, Layer2) — устаревший формат аудио, предшественник MP3.
  • MP3 (MPEG-1, Layer3) — формат аудио, обеспечивающий приемлемое качество звучания при высоком коэффициенте сжатия. Один из самых популярных в мире форматов.
  • VQF — формат аудио, устаревший аналог MP3.
  • WAV — стандартный файл Windows, поддерживается звук высокого качества. Занимает большое пространство на диске.
  • WMA (Windows Media Audio) — перспективный формат от Microsoft. При меньших размерах файла и меньшем битрейте не уступает качеству MP3.
  • Как правило, сегодня термином «аудио» обозначается все, что связано со звуком, будь то воспроизведение, обработка, сведение, мастеринг или прослушивание записей. Но мало кто знает, что аудио-форматы со времени своего возникновения постоянно претерпевали множество существенных изменений то в лучшую, то в худшую сторону. Беда в том, что по сравнению с начальными форматами, создатели новых форматов пытались улучшить качество звука, а это неизменно сказывалось на размере воспроизводимого файла. Уменьшение размера, наоборот, приводило к потере качества. Но так было не всегда.

    Какие устройства поддерживают его?

    Существует несколько форматов, поддерживающих музыку в высоком разрешении. Качество каждого формата может варьироваться в зависимости от того, как оно было записано и на каких частотах.

    Есть много других брендов, которые уже флиртуют с карманными устройствами, которые якобы способны передавать аудио высокой четкости. Хорошо отметить, что воспроизвести звук в высоком разрешении недостаточно с файлом. Он требует адаптированной аудиоэлектроники и поддерживает эти скорости и частоты бит. Разумеется, также требуется устройство вывода высокого класса.

    Первый формат аудио в компьютерных играх

    Самое первое упоминание о компьютерном звуке пошло от создания примитивных на тот момент игр, в которых саунд воспроизводился посредством системного динамика. Но как ни старались разработчики такого ПО (программного обеспечения), нужного качества, совместимого с бобинными или кассетными магнитофонами или пластинок, добиться так и не удалось.


    Цифровая музыка в высоком разрешении уже давно существует. Почему кажется, что сейчас он становится модным? Помимо тяги у них могут быть такие устройства, как один, ответ на рынке. Преступнику этого исчезновения не нужно искать его очень далеко. За исключением особых случаев, большинству пользователей более чем достаточно, чтобы их смартфон прослушивал музыку. Даже игроки, которые поселились, как они видят, уменьшают местность, которые они пробивают из года в год.

    Именно поэтому многие производители занялись поиском решения, как поменять формат аудио, чтобы звук был натуральным. Откровенно говоря, это и привело к дальнейшей конкуренции, которую мы имеем сейчас. Это касается не только воспроизводимого материала, но также и студийного звука, «живых» выступлений, качества или настройки основных параметров с точки зрения знаний физики, акустики и т. д.


    Мы приходим к миллионному вопросу. Это требует чувствительного уха и определенного образования. Если вы высокопоставленный энтузиаст, вы, вероятно, сначала узнаете разницу, но для обычных смертных, которые просто слушают музыку с помощью фонового метра, вероятно, слишком сложно заплатить разницу цен только для того, чтобы иметь такое качество.


    Речь идет не только о музыкальном проигрывателе. Те, кто соответствует этому оборудованию, не дешевы. В довершение всего, есть музыка, которая продается в форматах высокой четкости, что также немного дороже.

    Наконец, это технический раздел. Между самими аудиоспециалистами нет даже единого мнения относительно того, делают ли эти устройства такое важное различие. По крайней мере, на бумаге кажется, что музыка высокой четкости лучше слышится, но за этим стоит сильный маркетинговый компонент. Готовы ли мы платить за то, чтобы смотреть на публику как любителей музыки?

    Появление формата WAV

    Считается, что первое полноценное качество аудио-форматов было связано с появлением стандарта и расширения файлов.wav (такое сокращение было образовано от английского слова «волна» или wave). Как раз-таки он и стал тем первенцем, который мог обрабатываться в компьютерных программах на профессиональном уровне.

    Как обычно в большинстве мультимедийных файлов, с которыми мы работаем почти ежедневно, мы ссылаемся на видео с фотографиями или аудиофайлами, в зависимости от типа использования, которое мы собираемся сделать из них, мы должны использовать в каком-то определенном формате, так что важно также знать основные различия между ними.

    Но вот о чем мы поговорим, это несколько альтернатив, которые мы собираемся представить, и это будет очень полезно вам, когда речь заходит о попытке и преобразовании различных типов аудиофайлов, с которыми мы обычно встречаемся. Если вы хотите узнать основные различия между ними, мы рекомендуем вам взглянуть на эту запись, которую мы вам предлагаем.

    Такие файлы уже имели свои характеристики: частоту дискретизации, глубину звука, битрейт и многое другое. Такой звук был совместим даже с тем, что можно было получить после обработки обычного звукового CD с помощью определенных инструментов типа обычного эквалайзера. Но размер был явно неоправданным. К примеру, трехминутный трек мог занимать от 20 до 50 Мб.

    С помощью этой программы мы ссылаемся на подходящую альтернативу для осуществления конверсий между множеством аудиофайлов, помимо выделения звука из видеофайлов в самых обычных форматах. При этом он имеет очень интуитивно понятный пользовательский интерфейс, который делает его действительным даже для начинающих в этих задачах. Чтобы работать, просто добавьте этот файл, выберите формат вывода и нажмите кнопку «Преобразовать».

    Прежде всего, одна из основных характеристик этого инструмента заключается в том, что помимо возможности конвертировать между различными аудиофайлами, что нас интересует в этом случае, у него также есть функции для преобразования видео и изображений. Благодаря функциональности, которую он предлагает, у нас будет возможность максимально адаптировать нашу музыку к воспроизведению как можно более оптимально в мобильных устройствах, используя простой процесс. Для этого просто перетащите файлы, которые нужно преобразовать в простой интерфейс приложения.

    CD-диски

    Формат аудио CD, точнее, расширение.cda, появилось практически в то же время.

    В отличие от «волновых» файлов, сохраненных на винчестере, редактированию он не поддается. Его сегодня можно открыть в программе обработки звука, изменить формат аудио-перекодированием и сохранить в любом другом месте, кроме CD-диска.

    После указания формата вывода и устройства, на котором мы будем воспроизводить их, начнется конвертация. Для всех этих задач нам просто нужно перетащить элементы, с которыми мы работаем над вашим пользовательским интерфейсом. Например, если мы воспроизведем файл с удвоенной скоростью, простой способ интерполяции будет состоять в том, чтобы воспроизвести один образец из каждых двух.

    Если поставить объект на 50% высоты тона, он должен удвоить количество выборок, и для этого простым способом является поиск среднего значения двух реальных выборок. Ну, этот сигнал должен быть распакован, и это занимает пропорционально большую нагрузку процессора, которая может стать «насыщенной». И менее насыщенный процессор означает меньший риск «повесить». Мы проанализируем самые популярные форматы сжатия, которые позволят нам сжимать любые файлы без потери информации. Что быстро? Самый мощный?

    Кодек MP3

    С появлением кодека LAME MP3 Encoder музыкальная индустрия пережила настоящий шок, ведь «весили» такие файлы в десятки раз меньше, чем тот же файл WAV. Даже пятиминутная композиция при максимальном сжатии редко превышает размер в 5-7 Мб. Согласитесь, существенный прорыв, не говоря уже о том, позволяли не только корректировать вышеуказанные характеристики, но и некоторые дополнительные параметры в виде ID3-тегов, в которых содержалась информация, скажем, об исполнителе, названии альбома и треков, дате выпуска.

    Что такое сжатие файлов? Что значит сжать?

    И самое используемое? Вы когда-нибудь сталкивались с файлом, который был слишком занят и не знал, как заставить его заняться меньше, например, отправить его другу по почте? Сжатие файла позволяет нам уменьшить размер файла. Это займет меньше места на жестком диске и будет проще отправлять. В зависимости от типа используемого файла и типа сжатия его размер будет уменьшен более или менее.

    Какие форматы сжатия есть и какие из них наиболее популярны

    Как мы только что сказали, существует несколько типов методов сжатия. Например, это метод сжатия, используемый для сжатия видео, аудио — или графических файлов. Основная особенность этого метода сжатия заключается в том, что при сжатии аппроксимаций, поэтому мультимедийный файл уменьшает размер. Этот метод ищет шаблоны, которые повторяются в дополнение к другим более продвинутым методам. Это достигается за счет уменьшения размера файла без потери информации или качества, хотя, очевидно, размер файла не уменьшается. В отличие от предыдущего случая, эта информация не теряется. . Что касается форматов и методов сжатия, мы имеем широкий диапазон.

    Такого типа стали наиболее популярными. Посмотрите, практически весь интернет заполнен именно этим универсальным форматом. В целом же, можно сказать, что формат аудио в MP3 стал настоящей революцией в звуке. Он остается одним из самых популярных и наиболее востребованных до сих пор, несмотря на то, что ему на смену идут и другие разновидности аудио. Но об этом несколько позже.

    Файлы AIFF

    Аудио-форматы имеют еще одну разновидность. Так называемый формат.aiff изначально был создан для применения на компьютерных системах Macintosh.

    Только намного позднее произошла трансформация, которая предопределила совместимость звуковых форматов с их использование на платформах, различающихся между собой операционных систем.

    Формат OGG

    Музыка в формате аудио.ogg тоже встречается достаточно часто. Этот стандарт был разработан компанией Vorbis. Однако стоит заметить, что он имеет ряд существенных недостатков. Во-первых, это неоправданная нагрузка на системные ресурсы компьютера, несмотря на минимальный размер. Во-вторых, использование собственных кодеков и декодеров, которые система автоматически может и не устанавливать. К примеру, при работе в программе FL Studio Producer Edition (или XXL) в версиях ниже 9.x.x имелась папка с установочным файлом в формате.inf, который нужно было активировать для инсталляции после установки основного приложения вручную (иначе пресеты в таком формате просто не проигрывались).

    Тем не менее сейчас аудио-форматы такого типа встречаются, а сам звук выглядит очень неплохим.

    Стандарт AMR

    Что касается этого формата, он, пожалуй, относится к самым низкопробным. Его возникновение связано с появлением первых неуклюжих мобильных телефонов, которые все еще не могли устанавливать на звонок мелодии в формате.mp3.

    AMR тогда еще мог заменить натуральный звук с известной долей потери качества. Но это качество не идет ни в какое сравнение с тем, что предлагается более «продвинутыми» форматами.

    MIDI

    Как ни странно, MIDI тоже можно отнести к тому, что принято называть «аудио-форматы». Хоть и принято считать (а многие, собственно, так и думают до сих пор), что система MIDI это всего лишь набор команд, с этим можно поспорить. Расшифровка аббревиатуры MIDI — это Собственно, это система записи и редактирования неких нажатия клавиш, высоты тона, темпа, тональности, эффектов и т. д.

    Тем не менее существуют файлы с расширением.mid или.midi, которые совершенно просто воспроизводятся в современных секвенсорах или студийных программах звукозаписи, используя стандартный набор звуков формата GM (General MIDI), GS (что то же самое) от компании Roland или XG (Extended MIDI) от корпорации Yamaha. В первых двух наборах присутствует 128 стандартных звуков, не считая эффектов, в третьем — почти втрое больше.

    FLAC

    Теперь мы подходим к одному из самых современных и уникальных форматов современности. Музыка в формате аудио FLAC сегодня получает все большее распространение. Связано это с качеством, на которое истинные меломаны обращают внимание, прежде всего.

    Если разобраться, этот формат был создан на основе уже известного MP3. Вот только если ранее использовалось распределение на отдельные треки, в этом формате такого нет (до поры, до времени). Структура представляет собой один или два файла, один из которых является информационным. Воспроизвести такой формат могут только специализированные программные аудиоплееры. Самым известным можно назвать AIMP. Только в том случае, когда открывается основной файл, возникает и список дорожек, записанных в основном контейнере. В таком проигрывателе переключение между треками производится точно так же, как и в любом другом. Зато нет вероятности случайного удаления той или иной композиции (как уже говорилось, информация о них содержится в едином файле).

    Совместимость форматов

    Естественно, все форматы аудио сегодня совместимы между собой. Иными словами, любой стандартный домашний DVD-плеер или программный проигрыватель справится с этим без труда. То же самое относится и к программам обработки звука. Полупрофессиональные и профессиональные программы распознают все форматы, известные на сегодняшний день (даже несмотря на специфику операционных систем). Аудиоредакторы, секвенсоры, дополнительные модули типа VST, RTAS (для систем Windows) или AU (для Mac OS X) способны работать с такими форматами в так называемом кросс-платформенном режиме.

    Преобразование форматов

    Изменить аудио можно несколькими способами. К примеру, можно открыть «родной» формат, а сохранить файл в другом. Можно поступить еще проще. Для этого существуют специальные конверторы. В них можно просто загрузить из списка желаемый файл начального формата, а затем просто выбрать конечный. Как говорится, всего-то ничего.

    Обработка качества звука

    Другое дело, когда вопрос касается изменения некоторых частотных исходного файла. Тут без специализированных программных пакетов не обойтись. Именно с их помощью и можно изменить качество аудиофайлов. При этом можно поменять не только стандартную частоту дискретизации 44100 Гц, увеличив ее, скажем, до 96000 Гц, но и произвести настройку глубины от тех же 16 до 24 или 32 бит. И это мы уже не говорим о том, что можно настроить еще и битрейт, то есть, пропускную воспроизводимую способность, выраженную в килобитах в секунду. Стандартным значением считается 128 кбит/сек. Битрейт можно менять по своему усмотрению, однако наилучшее качество звука достигается на отметке 320 кбит/сек. Конечно, не каждый человек способен уловить разницу между стандартным звучанием и максимально выставленными характеристиками. Тем не менее, стоит один раз попробовать воспроизвести аудиотрек с разными данными на хорошей аппаратуре. Вот тут разница себя не заставит ждать.

    Более того, кроме всех этих параметров, можно редактировать и многое другое. Чего только стоит использование программных эквалайзеров, лимитеров, компрессоров, кроссоверов, нормалайзеров, де-эссеров и т. д. и т. п. Каждый такой модуль позволяет настроить звук, как говорится, «под себя». И абсолютно все форматы, известные на сегодняшний день, программами такого типа и можно обрабатывать.

    Итоговое сравнение

    Попробуем сделать некое сравнение между используемыми форматами (хотя это еще далеко не все, что есть в мире звука).

    Итак! Формат WAV хоть и «тяжеловесен», все равно может использоваться в качестве промежуточных файлов при последующем конвертировании в некоторых аудиореакторах. Форматы аудио-файлов такого типа чаще всего присутствуют при сохранении открытых проектов или при записи живых инструментов в студии. Понятно, что секвенсор потом обработает входящую информацию в виде звукового потока. А потом поменять формат аудио-файла или сохранить его в виде пресета или дорожки можно будет как угодно.

    Форматы типа аудиодисков сегодня тоже неактуальны. Если взять в расчет AIFF или OGG, их лучше использовать в виртуальных студиях. О формате AMR вообще говорить не приходится. MIDI пригодится только музыкантам, знающим в этом толк.

    Как считается, сегодня лучший аудио-формат — это все-таки FLAC. По мнению многих специалистов и музыкантов, он является не просто самым «продвинутым», но и даже революционным по сравнению с тем, что существовало или существует на сегодняшний день.

    Однако стоит отметить, что и MP3 со счетов сбрасывать нельзя, ведь практически весь кодированный звук на тех же DVD-дисках или в MKV-файлах имеет именно этот формат. Разница только в версии кодека и декодера. Но и индустрия звука и видео в своем развитии на месте не стоит. Весьма вероятно, что мы скоро увидим и еще что-то новое.

    Как показали реальные полевые исследования – хорошая задумка составить рейтинг первой десятки лучших из лучших аудио форматов оказалась задачей в принципе невыполнимой.

    Слишком разные условия соревнования для неравных участников. Кроме того, в наше благое дело помочь людям в выборе самого лучшего звукового продукта вмешиваются некие коррупционные схемы или лобби транснациональных корпораций в сфере аудио записи.

    Самый популярный в мире формат MP3 попал в лидеры народной любви исключительно из-за многомиллиардных вливаний в промоушн. А если брать по качеству звучания то так себе. И даже в отношении сжатия и экономии дискового пространства тоже не самый высоко-компрессионный.

    Поэтому было принято компромиссное решение – разделить подопытных на три группы и уже по группам вести сравнение и выявление лидеров.

    Три типа аудио форматов

    • Без сжатия.
    • Сжатие без потерь.
    • Сжатие с потерями.

    Форматы записи звука без сжатия демонстрируют все свое лучшее только на высококачественном, профессиональном звуковоспроизводящем оборудовании.

    Если у вас в руках бюджетный планшет или смартфон – то в вашем гаджете будет звучать прекрасная музыка, но ее не услышите просто потому, что программно-аппаратный ресурс и динамики либо наушники не способны воспроизводить такого высокого качества звучания.

    С другой стороны, если вы запустите звукозапись MP3 через профессиональные стереосистемы и усилители – вы услышите в динамиках такой шум и скрежет, что опять-таки такого рода использование окажется совершенно бессмысленным.

    Рейтинг аудио по типу звуковоспроизводящего оборудования

    1. Для профессионального оборудования – форматы аудио без сжатия.
    2. Для полу-профессионального оборудования – форматы аудио со сжатием. Но без потерь.
    3. Для бюджетного оборудования – форматы аудио со сжатие и с потерями.

    В первом случае оборудование настолько дорогое, что беспокоиться об экономии денег на носителях просто смешно.

    Во втором случае обладатель устройства Apple за тысячу долларов тоже очевидно сможет себе позвонить потратить на пару сотен баксов на объемистую память.

    В третьем случае, раз уже денег едва удалось наскрести на дешевенький смартфончик – то экономия на размерах хранимой музыки очень важна. Ну а слушать на телефоне симфонический оркестр в Hi-Fi все равно никто не собирается. Разве что закачать рингтон из классики для прикола, чтобы выглядеть крутым перцем в глазах помидорок.

    На этом увертюра заканчивается, приступаем к изложению темы.

    Форматы аудио для высокого качества звучания

    Сюда относятся несжатые форматы.

    • PCM – импульсно кодовая модуляция. Оригинальный аналоговый звук дискретируется «как есть”, без каких либо изменений.

    PCM – наиболее распространенный формат записи звука, используемый на CD и DVD дисках. Многоканальное долби, сурраунд, при условии качественных динамиков звучание почти один-в-один с живым исполнением.

    Если любите засесть перед домашним кинотеатром и погрузиться с сопереживание главным и второстепенным героям кинофильма – самое то.

    WAV

    Довольно древний формат, разработан аж в 1991 году. Ну, так старые мастера всегда думали о высоком качестве.

    Многие считают WAV несжатым форматом. Но на самом деле – это контейнер и там могут содержаться в том числе и сжатые файлы.

    В большинстве случаев WAV содержит несжатый звук в формате PCM. Поэтому и качество высокое. Но и на одну минуту записи тратится около 32MB памяти.

    Достаточно хорошая совместимость по Windows и Mac.

    AIFF

    Аналог WAV от разработчиков Apple. Тоже контейнер и тоже содержит чаще всего звук в формате PCM. Хорошая совместимость с Windows.

    Сжатые аудио форматы с потерями

    Поистине народные форматы для всех.

    MP3

    По стандарту MPEG-1 Audio Layer 3. Появился еще в 1993 году и мгновенно завоевал всеобщую любовь именно своей экономичностью в потреблении памяти.

    • На одном CD можно хранить всю дискографию любимой группы.
    • Несколько дисков забросить в бардачок и можешь наслаждаться музыкой на всем пути из Калининграда во Владивосток.
    • Можно за это время прослушать все книги всех писателей, достойных чтобы их слушать.

    Формат MP3 – это такой звуковой скопец, у которого вырезали все самое нехочу, зато начали проявляться способности к накопительству и экономии. Так и MP3 – ну очень экономичный формат.

    Основное преимущество – поддерживается на всем, что только играет и поет.

    AAC

    Продвинутый способ аудио кодирования. Младший, но продвинутый брат MP3. Имеет слегка улучшенные звуковые характеристики и большую степень сжатия.

    Применяется на Android, iOS, iTunes, YouTube, Nintendo и последних версиях PlayStation.

    Тоже народный формат, но для немного более продвинутого народа. Что и отражено в названии.

    OGG

    В общем, это не формат, а контейнер и, по сути, название OGG ни о чем не говорит в отношении содержащегося в нем звука.

    Однако чаше всего содержит кодек Vorbis.

    • Значительно улучшено качество звучания относительно других форматов звука с потерями при сжатии.
    • Предоставляется возможность при одинаковом качестве звучания записывать файлы с меньшим весом.

    Еще более экономичный формат, чем MP3.

    Проблема – формат OGG свободный, поэтому никто в его промоушн денег не вкладывает. Так что может поддерживается далеко не везде и могут возникнуть несовместимости.

    Тогда придется конвертировать в MP3.

    WMA

    Проприетарный формат от Microsoft, поэтому, хотя является улучшенной версией MP3 и OGG – широкого применения не получил и не поддерживается на большинстве устройств и платформ.

    Совет. Если есть возможность использовать WMA вместо MP3 – используйте первый. Экономичнее и приятнее на слух.

    Сжатые форматы аудио без потерь

    Для обладателей продвинутых, дорогостоящих устройств, брендовых мобильных и настольных компьютеров в комплектации с высококачественными наушниками и динамиками.

    Недостатком таких форматов является то, что размеры файлов одинаковой по длительности записи будут примерно в два или три раза больше.

    Однако хотя декларируется сжатие без потерь, не путайте с Hi-Fi аудиозаписями. Минимальные, пусть и заметные только для музыкантов потери все же есть.

    Свободный аудио кодек без потерь. Его преимущество в широкой популярности, почти что как у MP3.

    • Степень сжатия составляет до 60% исходного файла.
    • Поддерживается на большинстве программных платформ и устройств.

    Может быть выгодной альтернативой при записи CD-дисков. Почти неотличимо по звучанию, но бонус в виде экономии почти половины дискового пространства.

    ALAC

    Формат для владельцев устройств бренда Apple, поскольку на других может и не поддерживаться.

    Немного менее хорош, чем FLAC в отношении степени сжатия.

    Но владельцам Apple просто не остается выбора – бесплатный формат FLAC не поддевается из принципа на iOS и iTunes.

    WMA Lossless

    Улучшенная версия вышеупомянутого WMA. Незначительно уступает FLAC и ALAC. Обладает существенным преимуществом перед ALAC ,так как WMA хорошо поддерживается на Windows и Mac.

    Однако широкого распространения не имеет, поэтому если у вас в пользовании много разных устройств – вероятна несовместимость.

    Вердикт

    Ну вот, мы рассмотрели все самые известные, распространенные и имеющие лучшие параметры аудио форматы и вкратце рассказали об особенностях их использования.

    Так что теперь вы сможете уверенно определиться– в каком случае и в какой формат лучше конвертировать ваши звукозаписи, музыку и аудиокниги.


    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *