Какой велосипед лучше?

Какой велосипед лучше?

Раньше думали, что все люди одинаковые, и велосипеды должны быть одинаковыми. Но потом оказалось, что все люди разные, и велосипеды должны быть разными. Или, как минимум, разного размера. В этой статье мы расскажем о такой важной части велосипеда, как его рама, а также обсудим размеры и расскажем, как правильно подобрать размер рамы велосипеда по росту человека.

Начнем с того, что разные производители указывают размеры рамы в разных единицах измерения. Это могут быть дюймы, сантиметры или условные единицы. В таблицах ниже мы сопоставили все возможные значения с ростом человека, чтобы вы могли без проблем выбрать правильную ростовку велосипеда именно под ваш рост.

Выбор размера горных и городских велосипедов

Исключением являются складные велосипеды, т.к. они доступны в одном размере и рассчитаны на среднестатистического человека ростом от 155 до 185 сантиметров.

Выбор размера дорожных и шоссейных велосипедов

Выбирая велосипед для тренировок либо участия в соревнованиях, точно подобранный размер рамы имеет важное значение, так как непосредственно влияет на результат.

Выбор размера детских велосипедов

Что касается подбора размера детского или подросткового велосипеда, то здесь принципы немного отличаются. Такие велосипеды подбираются по диаметру колеса.

На что еще стоит обратить внимание при выборе размера рамы.

Стиль катания: вы наверно обратили внимание, что всегда есть «вилка размеров», так при одном росте можно купить велосипед как одного, так и другого размера. Так вот, на выбор здесь больше влияет стиль езды велосипедиста, а не только его рост. Для активного и экстремального катания из двух вариантов лучше выбрать чуть меньший размер рамы, т.к. больший запас сантиметров над рамой придаст вам уверенности, а велосипед будет более маневренным. Для спокойных поездок по городу и паркам можно выбирать раму чуть большей ростовки.

Телосложение и вес: еще одним фактором, влияющим на выбор размера рамы, является телосложение велосипедиста. При худощавом или обычном телосложении можно приобрести большую ростовку велосипеда. Если вы крупный и много весите, лучше взять раму на размер меньше — будет удобнее садиться, легче слезать и рулить.

Дополнительные регулировки: если рама вам немного не по размеру, или вы какой-то особенный, вы всегда можете подкорректировать ваше положение, отрегулировав высоту седла и наклон выноса руля.

Как самостоятельно измерить размер рамы велосипеда.
Размер рамы велосипеда определяется расстоянием от верхнего среза подседельной трубы до центра кареточного узла (рис.1). Соответственно, при изменении размера подседельной трубы, пропорционально меняются и все остальные размеры велосипеда. Если вам необходимо узнать размер рамы велосипеда в дюймах, вы можете перевести полученное числовое значение в дюймы из расчета 1 дюйм = 2,54 сантиметра.

Почему важно правильно подобрать велосипед по размеру.
Правильно подобранный размер рамы влияет не только на комфорт, но и на безопасность вашего катания. Если вы будете кататься на велосипеде неподходящего размера, то в случае экстремальной ситуации, например резкого торможения, вы можете получить травму. Также нельзя выбирать слишком маленькую ростовку, так как у вас будет неправильная посадка, вследствие чего будут неправильно нагружаться коленные суставы, что может также привести к дальнейшим травмам.

Типы велосипедов: классификация и особенности. Несмотря на многообразие мира велосипедов, все их можно классифицировать по нескольким типам: горные, городские, дорожные, bmx, подростковые и детские. В этой статье кратко рассмотрены их общие черты, отличия и преимущества. После прочтения материала выбрать наиболее подходящий для вас велосипед будет гораздо проще. В конце даны ответы на часто задаваемые вопросы.

I. Горные велосипеды (др. названия скоростные, маунтинбайк, мтб, mountain bikes). Можно смело сказать, что горные велосипеды — самый популярный и распространенный тип велосипедов в России. Давайте разберемся почему.

Рис. 1. Типы велосипедов: горные велосипеды.

Преимущества горных велосипедов:

  • универсальность — на них можно с одинаковым успехом ездить как по бездорожью, так и в городе;
  • яркий, спортивный вид — выделиться любят многие;
  • высокотехнологичное оборудование — всем нравятся хорошие амортизаторы, многоскоростная система передач и дисковые тормоза;
  • легкость замены и модернизации оборудования — на рынке представлено колоссальное количество аксессуаров и запчастей для горных велосипедов — от разноцветных колпачков на нипели до зимней шипованной резины Nokian;
  • цена — часто цены начинаются с нескольких тысяч рублей;
  • возможность заниматься экстремальными видами спорта;
  • массовость — большинство людей ездит на горных.

Если же вы покупаете велосипед для обычных поездок по городу, отдыха или фитнеса, обратите внимание на некоторые особенности данного типа велосипедов:

  • посадка на горных велосипедах спортивная, то есть все сделано так, чтобы вес вашего тела был равномерно распределен между рулем и сидением — спина будет слегка изогнута, а руки вытянуты;
  • покрышки на колесах горных велосипедов чаще всего с грязевым протектором («зубастые»), поэтому при движении по асфальту вы будете ощущать небольшие вибрации и шум, а также будете прикладывать больше усилий при движении, чем владелец схожего по характеристикам городского велосипеда с гладкими покрышками. Я ни в коем случае не отговариваю вас от покупки горного велосипеда, но если значительная часть ваших поездок приходится на асфальтированные дороги, рациональней будет присмотреться к гибридам или городским (гибриды похожи на горные, но при этом оборудованы очень быстрыми 28″ колесами — см. в каталоге дорожных велосипедов);
  • в штатной комплектации всех горных велосипедов (кроме некоторых моделей фирмы Stels) отсутствуют заводские крылья, защищающие вас от воды и грязи. Это сделано в целях экономии веса и для соответствия спортивной концепции велосипеда — «ничего лишнего». Разумеется крылья можно докупить отдельно.

Видео пример с горными велосипедами.

II. Городские велосипеды (др. название city bikes). Богатый разнообразием тип велосипедов. Здесь и классические городские велосипеды (с крыльями и багажником), и модели, сочетающие скорость и комфорт, и складные, круизеры и др. Бывает сложно разложить все по полочкам, так как одни модели сильно похожи на горные велосипеды, а другие на дорожные. И все же их объединяет одно — все они созданы для поездок в городской черте. Чем же хороши современные городские велосипеды?

Рис. 2. Типы велосипедов: городские велосипеды.

Преимущества городских велосипедов:

  • широкое разнообразие видов под любые нужды — от легких складных велосипедов до вальяжных круизеров,
  • внешний вид — часто очень красивы и даже изящны,
  • городские «примочки» — заводские крылья, багажники, корзины, подножки, защита цепи, фары, клаксоны и др. полезные вещи (впрочем некоторые модели, созданные для быстрых поездок, не оборудуются этими аксессуарами),
  • комфорт — посадка на большинстве городских велосипедов сделана такой, чтобы ваша спина отдыхала и вы получали удовольствие от езды; мягкие, удобные сидения, специальные ручки руля, безопасные педали и др.,
  • удобные регулировки — зачастую, кроме высоты седла можно отрегулировать высоту и наклон руля,
  • практичность — вы можете ездить в любой привычной для вас городской одежде и не выглядеть нелепо,
  • гладкие (не «зубастые») покрышки на колесах, благодаря чему велосипед великолепно катится и экономит ваши силы.

В силу неразвитости в России вело инфраструктуры, городские велосипеды на улицах страны пока в меньшинстве. Однако в последнее время намечается устойчивый тренд на покупку именно городских моделей. Каждый находит в них что-то для себя: удобство (комфортные), мобильность (складные), стиль и красота (круизеры, чопперы) и др. Кроме того, городские велосипеды очень практичны и не требуют особого ухода. Во многих городах Европы велосипед играет важную роль в жизни горожан. Убедитесь в этом сами на примере Копенгагена.

III. Дорожные велосипеды (др. название road bikes). Узкоспециализированный тип велосипедов, прочно завязанный на фитнесе, спорте и длительных путешествиях. Это и классические шоссейные гонки, и велокросс, и триатлон. К этому типу также относятся популярные гибридные и туристические велосипеды. Каждая спортивная дисциплина предъявляет свои требования к конструкции велосипеда, однако между всеми моделями прослеживается явное сходство: легкие рамы с тонкими трубами, накатистые 28″ дюймовые колеса, спортивные седла и большое количество передач.

Рис. 3. Типы велосипедов: дорожные велосипеды + модели для города.

Преимущества дорожных велосипедов:

  • малый вес,
  • передовые материалы — легчайшие алюминиевые сплавы, карбон,
  • высокая скорость при наименьших трудозатратах,
  • лаконичность — минимализм в лучшем виде, ничего лишнего,
  • отличный вариант для поддержания себя в хорошей физической форме (fitness),
  • возможность передвижения на большие расстояния,
  • возможность участвовать в соревнованиях мирового уровня.

Видео пример с дорожными велосипедами.

IV. BMX велосипеды (др. название бмх). Это небольшие велосипеды без амортизаторов, которые используются для трюкового катания или гонок. Недорогие модели популярны среди подростков, т.к. они очень крепкие и неприхотливые для разучивания трюков, в отличие от горных велосипедов. Дорогие модели весят значительно меньше и на них проще выполнять сложные трюки (кручения, сальто и др.).

Рис. 4. Типы велосипедов: bmx велосипеды.

Аббревиатура BMX расшифровывается как Bicycle Moto Cross (велосипедный мотокросс), т.е. соревнования, где райдеры гоняют на специально подготовленной трассе с невысокими трамплинами (по аналогии с мотокроссом). Для таких гонок есть отдельная категория бмх.

Преимущества bmx велосипедов:

  • очень прочные, благодаря жесткой конструкции и крепкой стальной или хром молибденовой раме,
  • маневренные, позволяющие легко выполнять целый ряд трюков, благодаря компактным размерам и специальной геометрии рамы,
  • неприхотливые — легко ремонтируются в случае поломки,
  • недорогие — цены на bmx начинаются от нескольких тысяч рублей,
  • позволяют участвовать в разнообразных соревнованиях,
  • компактные — легко перевозятся в автомобиле, метро, электричках и другом общ. транспорте.

V. Подростковые и детские велосипеды (др. название teen, child, kid bikes). Ну здесь название говорит само за себя 🙂 Мир детских велосипедов тоже очень разнообразен. Основная градация у них по возрасту и росту детей — от самых маленьких велосипедов с 12″ колесами, до подростковых с 24″ дюймовыми. К дополнительной можно отнести исполнение или стиль каждого конкретного велосипеда — это может быть уменьшенная копия горного велосипеда или красивого круизера. Полную информацию о том, какие бывают детские велосипеды, как выбрать их по росту, какому производителю отдать предпочтение и др., читайте в специальной статье Как выбрать детский велосипед.

Рис. 5. Типы велосипедов: подростковые и детские велосипеды.

Часто задаваемые вопросы (FAQ).

1. Почему большинство людей покупает горные велосипеды для езды по городу ?
На это есть несколько причин. Во-первых, это самый распространенный в магазинах тип велосипедов (особой популярностью в России пользуются недорогие велосипеды марки Стелс). Во-вторых, большинство покупает для себя один велосипед и в этом случае отдает предпочтение универсальному — на горном можно ездить как по бездорожью, так и по асфальту. В-третьих, менталитет. Мужчины в России любят все спортивное: спортивную одежду, обувь, газеты, автомобили и т.д. В-четвертых, много людей просто не знают или не интересуются велосипедами, а в магазине им не рассказывают об альтернативах. Думаю можно и дальше продолжать 😉

2. А на городских велосипедах можно кататься по паркам и лесным дорожкам?
Конечно, можно. Городские велосипеды часто оснащены быстрыми, накатистыми колесами размером 28″ дюймов — это идеальный вариант для быстрых или ежедневных поездок. Если же вы хотите часто бывать в парках или лесопарках с укатанными дорожками, присмотритесь к комфортным гибридам с 26″ колесами (такой же размер колес, как и у горных). Городские велосипеды с 26″ колесами чуть пониже, а покрышки на них достаточно широкие, чтобы можно было беспроблемно проехать по земле или песку.

3. Что есть такого в горных велосипедах, чего нет в городских?
Маунтин байк — это, прежде всего, спорт и соревнования. На этих велосипедах вы можете кататься в различных спортивных и экстремальных вело дисциплинах, таких как Кросс-кантри, Байкер-кросс, Даунхилл, Дерт, Стрит и др. Поэтому требования к прочности и технологичности оборудования очень высокие. Рамы горных велосипедов прочные и способны выдержать серьезные нагрузки. На городских велосипедах вы вряд ли встретите мощный передний или задний амортизатор и дисковые гидравлические тормоза. Они там просто не нужны.

Метки: типы велосипедов, классификация велосипедов, особенности и преимущества. | Сообщение об авторских правах!

Заказ велосипедов онлайн становится всё более популярным. Не беспокойтесь о том, что сначала нужно примерить велосипед лично. Такой подход очень переоценён! Городские велосипеды и круизёры вовсе зачастую не имеют разграничений по росту и позиционируются для велосипедистов со средним ростом 155-180 (женские) или 165-190 (мужские).

Для подбора спортивного велосипеда есть много хороших методов, чтобы выбрать подходящий, ниже рассмотрим тот, которым пользуемся сами.Размер велосипеда измеряется от места начала сиденья до каретки, как на изображении ниже.

Снимите обувь и встаньте с ногами на расстоянии примерно на 15-20 см друг от друга (на ширине плеч). Измерьте высоту от земли до промежности. Определитесь с типом велосипеда, который вам нужен: горный велосипед, городской велосипед или дорожный велосипед. Теперь вы можете взять калькулятор и рассчитать нужный размер:

Городской велосипед — нога (см) x 0,685 = размер вашей рамы

Горный велосипед — нога (см) x 0,66 = размер вашей рамы

Дорожный велосипед — нога (см) x 0,70 = размер вашей рамы

Например, если ваша нога имеет длину 76 см, то корректный размер горного велосипеда составляет 50 см или 20 дюймов, дорожного велосипеда 53 см, а городского велосипеда – 52 см.

Для обобщения и удобства ниже приведена таблица, которую можно использовать при подборе горного велосипеда.

Эта таблица наиболее актуальна при выборе горного кросс-кантрийного велосипеда без задней подвески. При выборе велосипеда с задним амортизатором геометрия может отличаться в зависимости от предназначения рамы. В этом случае лучше всего уточнять информацию на сайте производителя. При этом значение ростовки у современного велосипеда будет одинаково и для горного велосипеда с диаметром колёс 26”, в том числе для фэтбайков, и для горного велосипеда с диаметром колёс 27.5”, и для велосипеда с колёсами 29”.

Гибриды, дорожные, циклокросовые, гравийные, шоссейные и трековые велосипеды имеют другую геометрию, из-за чего таблица ростовок для них отличается. В среднем, значения ростовки разных брендов и направлений можно объединить в одну таблицу:

Важное значение при подборе спортивного велосипеда имеет высота седла, выдвинутого из подседельной трубы. Даже пара сантиметров в разнице высоты седла может сказаться на мощности педалирования до 50%.

Складные городские велосипеды редко имеют градацию по росту, но обычно имеют широкую регулировку положения седла и руля, ниже приведена таблица рекомендаций по росту для различных брендов, выпускающих складные велосипеды, которые можно купить в интернет-магазине Велодрайв:

В отличие от взрослых велосипедов, у которых в зависимости от роста велосипедиста, меняется размер рамы, детские велосипеды измеряются размером колеса. Более подробно о подборе детского велосипеда можно прочитать в конце статьи, но можно усреднить в одной таблице:

Проблемы при выборе не подходящей ростовки велосипеда и варианты их решения Есть элементы велосипеда, на которые тоже нужно обращать внимание при подборе ростовки: вынос руля, руль и подседельный штырь и положение седла в нём.

Если вы уже купили слишком большой велосипед, посадку можно немного исправить, заменив вынос руля на более короткий или выдвинув седло в «рейлах» в положение более близкое к рулю.

При выборе слишком маленькой ростовки, проблему можно исправить установкой более длинного выноса с широким рулём или заменой подседельного штыря на более длинный с изгибом назад.

Выбор правильного размера и примерного возраста

Выбор правильного размера велосипеда для ребёнка может показаться простым занятием, но часто родители не учитывают другие параметры, кроме возраста. Как вы увидите из рекомендаций, которые мы сделали ниже, многие из размеров перекрываются по возрасту и больше зависят от роста, не говоря уже об уверенности и способностях каждого отдельного ребёнка.

Многие выбирают велосипед «на вырост», но важно учитывать, что по мере увеличения размера колёс велосипеда увеличивается и его вес. Кроме того, более высокий и лёгкий велосипед будет иметь и высокий центр тяжести, поэтому на нём будет сложнее поймать баланс и маневрировать. В результате, если вы выбираете слишком большой для ребёнка велосипед, то катание может просто не приносить удовольствие. Используйте рекомендации по возрасту и росту, приведенные ниже, в качестве руководства и помните, что лучший способ узнать, правильный ли размер велосипеда — это примерить велосипед вживую и дать ребёнку прокатиться.

Также важно отметить, что в отличие от взрослых велосипедов, у которых в зависимости от роста велосипедиста, меняется размер рамы, детские велосипеды измеряются размером колеса.

Возраст от 18 месяцев / беговелы (велобеги, балансирные велосипеды)

Беговелы предназначены для детей в возрасте от 18 месяцев и обучают чувству равновесия, помогают развивать мелкую моторику и хорошие привычки. Эти велосипеды не имеют педалей и приводятся в движение ребенком, подталкивающим себя ногами. На таких велосипедах проще всего научиться держать равновесие, да и сами по себе они являются самыми лёгкими из детских велосипедов. Существуют беговелы с диаметром колёс от 10 до 20 дюймов. Колёса могут быть пластиковые с покрышками из материала EVA или надувные резиновые. Первые гораздо легче, но имеют хорошее сцепление только на твёрдой или утрамбованной поверхности. Если планируете кататься за городом, лучше выбрать беговел с надувными колёсами.

Возраст 2 – 4 года / Размер колёс 12 дюймов

Велосипеды с колёсами 12 дюймов обычно является для ребёнка первым велосипедом с педалями. Рассчитан на возраст от 2 до 4 лет или рост от 85 до 105 см. Поскольку это часто первый велосипед, лучше подбирать упрощённую конструкцию без компонентов, которые могут усложнить опыт езды, такие как несколько передач, рычажный задний ручной тормоз или передняя подвеска.

Чувство комфорта имеет решающее значение для самого первого велосипеда, поэтому убедитесь, что подгонка правильная, и ребёнок доволен внешним видом велосипеда. Рама обычно может быть сделана из стали или алюминия. Алюминий легче, не подвержен ржавчине, но и существенно дороже.

Часто такой велосипед комплектуется боковыми балансирными колёсами. Иногда в комплекте есть тормоз с ручкой на руле, но детям в этом возрасте обычно не хватает силы пальцев, чтобы тормозить.

Возраст 2 — 5 / размер колеса 14in

Велосипеды с диаметром колёс 14” мало чем отличаются от велосипедов с колёсами 12 дюймов. Велосипед такого размера подойдет на рост 95-110 см. Большие колеса обеспечивают лучшую устойчивость, плавность хода и повышенную скорость. Не все бренды выпускают велосипеды с диаметром 14 дюймов, поэтому и выбор покрышек и запасных камер для таких велосипедов гораздо ниже.

Возраст 4 — 6 / размер колеса 16 дюймов

Этот велосипед может стать следующей ступенькой как после велосипеда с диаметром колёс 12 или 14 дюймов, так и сразу после беговела. Колёса диаметра 16 дюймов подойдут на рост 100-115 см или возраст от 4 до 6 лет.

Рама такого велосипеда может быть изготовлена из стали или алюминия. Алюминий легче и менее подвержен ржавчине, однако дороже. Многие велосипеды такого размера в угоду простоты оснащены только задним ножным тормозом. Иногда в комплекте с передним ручным, но на некоторых велосипедах установлены оба тормоза с ручками на руле. Дети в этом возрасте имеют достаточную силу, чтобы пользоваться подобными тормозами, но перед покупкой рекомендуем убедиться, что тормозной рычаг специально предназначен для маленьких рук.

Возраст 4 — 6 / размер колеса 18 дюймов

Так же, как 14-дюймовый велосипед является альтернативой 12-дюймовому, велосипед с колёсами 18 дюймов – это альтернатива 16-дюймовому. Велосипед с колёсами 18 дюймов соответствует росту от 100 до 120 см и возрасту от 4 до 6 лет.

Возраст 7 — 9 / размер колеса 20 дюймов

20 дюймов – это самый популярный размер для детского велосипеда на рынке. Кроме того, именно на этом этапе дети обычно действительно начинают чувствовать велосипед и понимают чувство свободы катания на нём. Такой велосипед подойдёт на рост 115-135 см или для тех, кто в возрасте от семи до девяти лет.

Уже на этом этапе велосипеды начинают чётко классифицироваться на дисциплины, такие как горный велосипед или МТВ, дорожный велосипед и экстремальный велосипед или ВМХ.

В детских горных велосипедах могут присутствовать те же технологии, что и во взрослых спортивных: задняя подвеска, большое количество передач, дисковые тормоза. Однако задняя подвеска добавляет значительную часть веса велосипеда и снижает его долговечность, либо такой велосипед будет стоить аналогично хорошему спортивному велосипеду для взрослых. Передняя подвеска обеспечивает амортизацию и больший контроль на сложном рельефе, поэтому нужна только на сложном рельефе. Поэтому для езды по городу рекомендуем рассматривать варианты без подвески. В городе с таким плоским рельефом, как Санкт-Петербурге большое количество скоростей также не обязательно, ведь это сильно усложняет конструкцию велосипеда и сказывается на долговечности. Дорожные велосипеды с диаметром колёс 20” имеют обычно более узкие колеса с плоским протектором. Комфортные модели комплектуются полноразмерными жёсткими крыльями, широким седлом и подножкой. Спортивные дорожные велосипеды иногда даже имеют руль-баран в комплекте и большое количество скоростей.

Детские ВМХ велосипеды являются популярным вариантом, так как имеют большой запас прочности и часто имеют простой, но яркий дизайн. Также большим плюсом является то, что если подростку понравится ВМХ как вид спорта, он сможет довольно долго ездить на своем первом ВМХ, ведь взрослые велосипеды имеют тот же диаметр колёс и похожую геометрию.

Возраст 9 — 11 / Размер колес 24 дюйма

Велосипеды 24” часто являются последним шагом к велосипеду взрослого размера и подходят для тех, кому от девяти до одиннадцати лет или ростом 130-145 см.

Как и 20-дюймовые велосипеды, есть отличительные особенности у горных, BMX и дорожных моделей. Горные велосипеды 24” имеют большее количество скоростей и больший ход подвески по сравнению с горными велосипедами 20”. Также горные велосипеды с колёсами 24” чаще могут быть оснащены дисковыми или ободными тормозами с ручками на руле.

24-дюймовые шоссейные велосипеды увеличивают свой диапазон передач до 21 и 24-скоростных, имеют гладкие шины для более высоких скоростей и легкие рамы, если у вашего ребенка есть гоночные амбиции.

Возраст 11+ / размер колеса 26 дюймов

26-дюймовые велосипеды подходят для детей от одиннадцати лет и тех, кто выше 145см.

Ранее велосипеды с таким диаметром колёс считались только взрослыми, но с увеличением диаметра для взрослых до 27.5-29 дюймов стало понятно, что и детям можно ездить на велосипедах с колёсами 26, но с рамой небольшого размера.

ТОТАЛЬНАЯ РАСПРОДАЖА ВЕЛОСИПЕДОВ!!!

СКИДКИ до 40% на ВСЕ велосипеды!!!

СКИДКИ до 70% на аксессуары и велозапчасти!!!

Веломагазин «Хочу Велик!» готов предложить Вам широкий ассортимент КАЧЕСТВЕННЫХ велосипедов ПО ДОСТУПНЫМ ЦЕНАМ и на любой вкус! Мы работаем ТОЛЬКО с проверенными брендами!

Велосипеды для взрослых, подростков и детей!

Возможна беспроцентная РАССРОЧКА!

Предпродажная подготовка и настройка велосипеда в подарок! Крылья и подножки в комплекте!

ГАРАНТИЯ на все модели!

Наличие своего СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА !

Большой ассортимент ВЕЛОАКСЕССУАРОВ !

ЗВОНИТЕ! ЗАХОДИТЕ!! Наши цены Вас приятно удивят!

Наш адрес:

г. Ставрополь, ул. Тухачевского 11А (напротив ТРЦ «МОСКВА»)

Наш телефон:

Велосипеды Ставрополь — большой выбор по доступным ценам . У нас вы можете купить велосипед с большой скидкой и недорого . В нашем магазине представлены cкоростные велосипеды , дорожные велосипеды , горные велосипеды , подростковые велосипеды , детские велосипеды , складные велосипеды , велозапчасти , велоаксессуары . Хотите купить велосипед в Ставрополе ? Магазин велосипедов «Хочу Велик!» — всегда большой выбор по отличным ценам ! Сайт велосипедов с каталогом и ценами: www.хочу-велик.рф . На нашем официальном сайте велосипеды 2015 и велосипеды 2016 модельного ряда ! Также у нас есть прокат велосипедов .

Перейти в каталог Горные велосипеды

Производители велосипедов выпускают различные типы байков, которые в зависимости от своего назначения отличаются рамой, вилкой, колесами, навесным оборудованием, рулем, седлом и т.д. Начинающему велосипедисту бывает трудно определиться среди всего многообразия моделей и правильно выбрать подходящий для него велик. Поэтому многие спрашивают, какой лучше велосипед горный или скоростной. В этой статье мы дадим ответ на этот вопрос.

Начнем с того, что однозначный ответ для всех случаев дать невозможно, все зависит от того, где Вы собираетесь ездить на велосипеде и с какой скоростью.

Горный велосипед

Если Вы будете часто ездить по горным и лесным тропам, пересеченной местности, городским паркам и разбитым асфальтовым дорогам, а тем более, если хотите участвовать в соревнованиях кросс-кантри или подобных, тогда лучшим выбором станет горный велосипед. В зависимости от Ваших требований, можно выбрать горный байк любого вида и класса, начиная от хардтейла бюджетного любительского сегмента и заканчивая профессиональным двухподвесом.

Горные велики отличаются широкими покрышками с мощным протектором. Они оснащаются одним или двумя амортизаторами, сглаживающими удары и вибрацию при езде по неровным дорогам, что уменьшает нагрузку на кисти рук и позвоночник велосипедиста, а также основные узлы байка. Также они оборудуются многоскоростными горными трансмиссиями, позволяющими легче преодолевать подъемы и надежными дисковыми или ободными тормозами, гарантирующими безопасность во время спуска с горы. Руль обычно прямой, широкий, без подъема или с небольшим подъемом.

Горные велосипеды подразделяются на различные виды, самыми популярными среди которых считаются хардтейлы и двухподвесы.

Хардтейл

Хардтейлы являются самым многочисленным видом горных велосипедов. Основным отличием хардтейла является то, что у него имеется только один амортизатор в вилке, а задней подвески в раме нет, поэтому он так и называется, его название переводится «жесткий хвост».

Эти популярные байки идеально подходят для велосипедных походов по местности с различным рельефом и разным дорожным покрытием или бездорожью. Для езды по ровным городским или загородным дорогам они не рекомендуются, а вот для разбитых дорог, которых предостаточно в нашей стране – это неплохой вариант, хотя в этом случае возможно лучше будет гибрид, тут уже каждый выбирает, что ему больше по душе.

Ниже перечислим основное оборудование хардтейла, от которого зависят его эксплуатационные характеристики.

1. Рама

Рама является основой велосипеда, от нее зависят многие характеристики велосипеда: масса, скорость, ускорение, гашение вибраций и др. Перечислим основные материалы, из которых изготавливаются рамы.

  • Карбоновая рама – самый лучший вариант для хардтейла, «последнее слово» в велотехнике. Фирменная рама из углеволокна имеет очень легкий вес, невероятно прочная и прекрасно пружинит. Технология изготовления карбоновых рам значительно сложнее, чем из алюминия и стали, соответственно и цена значительно выше, поэтому ими оборудуют в основном дорогие профессиональные модели. Но, с карбоновыми рамами нужно быть внимательным при выборе. В последнее время велорынок наполнился большим количеством недорогих китайских рам из карбона, при изготовлении которых, не учтены все тонкости технологии, поэтому они имеют гораздо меньшую стоимость и главное – малую прочность.
  • Алюминиевая рама гораздо дешевле и тяжелее карбоновой, но намного легче стальной, она не подвержена коррозии и имеет меньшую прочность. Кроме того она совсем не «пружинит», что понижает комфортность, но это можно частично компенсировать амортизационными вилкой и подседельным штырем, поэтому алюминиевая рама, учитывая ее относительно небольшую стоимость и неплохие характеристики, считается хорошим вариантом, особенно для любителей. Для еще большего понижения веса трубы рамы баттируют.
  • Стальная рама. Достоинствами являются большая прочность и способность гасить микровибрации, что добавляет комфорта. Но, при этом сталь имеет большой вес, что является существенным минусом. На стальных рамах собираются в основном бюджетные хардтейлы, которые рекомендуются к покупке только при очень ограниченном бюджете.

2. Амортизационная вилка

Амортизационная вилка также является очень важным элементом любого горного байка, в хардтейлах ее ход обычно составляет 80-100 мм, она сглаживает удары и вибрации от неровностей, встречающихся на пути. В зависимости от класса байка, вилка может быть разного типа.

Самыми лучшими считаются масляно-пружинные вилки профессионального типа, они идеально подходят для тяжелых условий и больших нагрузок, которые они испытывают при прохождении тяжелых трасс, во время соревнований кросс-кантри. Амортизатором служит высококачественная стальная пружина, которая демпфируется картриджем, заполненным маслом. Они очень надежные и долговечные. Цена такой вилки во многом зависит от производителя и качества пружины, но в любом случае она не маленькая, от 300 до 2500 долларов.

Масляно-воздушные и воздушные вилки также имеют превосходные амортизационные свойства. Преимуществом первых является большая надежность и долговечность, зато вторые имеют заметно меньший вес, поэтому часто используются в соревнованиях.

3. Трансмиссия

Самыми известными производителями вело трансмиссий считаются Shimano и Sram. Они выпускают группы разных уровней и цен, которые отличаются количеством передач, надежностью, долговечностью, четкостью работы и весом. Ниже приведем основные классы горных трансмиссий:

  • низший уровень: Shimano Tourney, имеет 3 звезды спереди и 6 звезд сзади на трещетке, получается 18 передач;
  • начальный любительский уровень: Sram X.3, Shimano Altus, имеет 3 звезды спереди и 7 или 8 звезд сзади на кассете (21-24 передачи);
  • средний любительский уровень: Sram X.4, Shimano Acera, 3 звезды спереди и 8 или 9 звезд сзади на кассете (24-27 скоростей);
  • средний — высокий любительский уровень Sram X.5, Shimano Alivio, обычно 3 звезды спереди и 9 звезд сзади на кассете (27 передач);
  • высокий любительский – полупрофессиональный уровень Sram X.7, Shimano Deore, SLX, обычно 3 звезды спереди и 9-10 звезд сзади, получается 27-30 передач. Для SLX – 2 звезды спереди, 11 сзади, получается 22 передачи;
  • профессиональный уровень: Sram X.9, Shimano XT, оснащаются 2 звездами спереди и 11 сзади, получается 22 передачи;
  • высочайший профессиональный уровень Sram X.0 — Shimano XTR, , оснащаются 2 звездами спереди и 11 сзади, получается 22 скорости.

Лучшее отношение цена/качество имеет оборудование среднего и высокого любительского классов.

4. Тормоза.

Тормозная система отвечает за Вашу безопасность, поэтому к ее выбору также необходимо подойти серьезно.

Хардтейлы начального уровня довольно часто оборудуются простыми ободными тормозами, которые работают довольно надежно, главное, чтобы они были фирменными. В случае покупки велика начального уровня, на дисковые тормоза стоит обратить внимание, если Вы будете ездить на велосипеде в любую погоду, им в отличие от ободных, не страшны налипания снега и грязи на ободах, а также небольшие восьмерки на колесах, торможение от этого абсолютно не пострадает. В последнее время в продаже появились велосипеды, оборудованные дешевыми дисковыми тормозами, вот их покупать не стоит, в первое время они тормозят неплохо, но не долго!

Маунтибайки среднего и высокого уровня обязательно должны быть оборудованы дисковыми тормозами, причем с гидроприводом. Они гораздо надежнее ободных и дисковых механических, кроме того, у них имеется возможность плавно дозировать усилие торможения, что позволяет точно контролировать траекторию болида во время спуска с горы.

Двухподвес

Еще одной разновидностью горных великов являются двухподвесы, которые применяются для еще более экстремального катания, например скоростного спуска с горы даунхил. Для езды по городу такие велики не рекомендуются.

Двухподвесы имеют не только передний амортизатор в вилке, но и заднюю подвеску – в раме. Ход амортизаторов таких байков обычно больше, чем у хардтейлов и составляет 120-200 мм. Амортизаторы обязательно должны быть высокого класса, дешевые пружинно-эластомерные не подойдут, ведь двухподвесы покупаются для экстремальной езды по бездорожью, поэтому нагрузка на них приходится большая. На хорошие двухподвесы часто устанавливают дорогие воздушные амортизаторы.

Они также как и хардтейлы собираются на рамах изготовленных из карбона, алюминия или стали, но при этом прочности уделяется еще больше внимания, поэтому рамы двухподвесов рассчитаны на большую нагрузку. То же самое касается и остальных узлов нормального двухподвеса, в нем все очень надежное – вилка, рулевая колонка, переключатели скоростей, кассета, система, шатуны, обода, втулки и т.д.

Также отметим, что для двухподвеса важны надежные тормоза с увеличенным усилием торможения, ведь остановить несущийся с горы велик не так просто. Поэтому хороший двухподвес обязательно оборудуется фирменными дисковыми тормозами с гидроприводом, причем диаметр ротора должен быть увеличенный – 7 или 8 дюймов.

Как видим, нормальный двухподвес должен быть оборудован очень дорогим оборудованием, соответственно и стоить он должен много. Опытные экстремалы это прекрасно понимают и не жалеют денег на высококлассный двухподвес.

На рынке или гипермаркете можно встретить дешевые двухподвесы, собранные на самых дешевых рамах и комплектующих, ни в коем случае не покупайте их. Это какой-то скрипящий монстр, который будет только мучать велосипедиста, отнимая энергию от кручения педалей на раскачку и может поломаться прямо во время езды, что приведет к непредсказуемым последствиям.

Шоссейный (скоростной) велосипед

Если Вы хотите купить велосипед для быстрой езды на большие расстояния по ровным асфальтовым дорогам или для участия в соревнованиях по шоссе, тогда скоростной велосипед — именно то, что вам необходимо. Самым скоростным типом велосипедов являются шоссейные байки, которые также делятся на классы.

Его рама, также как и горного может быть изготовлена из карбона, алюминия или стали, но она имеет совершенно другую форму. Для скоростного велика легкая рама еще важнее, чем для горного, поэтому она обычно более тонкая. Желательно, чтобы рама была карбоновая или хотя бы алюминиевая, но с баттингом труб. Стальные рамы обычно сильно тяжелые для быстрого велика, поэтому устанавливаются только в самые бюджетные модели. Хотя встречаются стальные, легированные хром молибденом рамы, которые за счет невероятной прочности материала могут быть очень тонкими и довольно легкими – это отличный вариант.

Шоссейный велосипед также отличается жесткой вилкой без амортизатора, многоскоростной шоссейной трансмиссией с уклоном на скорость и очень узкими и легкими покрышками с гладким сликовым протектором, благодаря чему достигается минимальное сопротивление качению и максимальная скорость. Ниже перечислим основные шоссейные группы трансмиссий Shimano и Sram.

  • Трансмиссии начального уровня: Shimano Claris, Sora.
  • Трансмиссии среднего любительского уровня: Shimano Tiagra, Sram Apex.
  • Трансмиссии высокого любительского (полупрофессионального) уровня: Shimano 105.
  • Трансмиссии профессионального уровня: Shimano Ultegra, Dura Ace, Sram Rival, Force, Red.

Руль шоссейника имеет особую скрученную форму, напоминающую рога барана, которая обеспечивает велогонщику горизонтальную позицию с минимальным сопротивлением встречному ветру. Специальные насадки на руль, называемые лежаки, позволяют занять еще более горизонтальное положение. Взявшись на верхнюю часть руля можно получить более вертикальное положение.

Седло у шоссера узкое, что уменьшает натирание внутренних поверхностей бедер и удлиненное, что позволяет во время езды немного смещаться вперед-назад, в результате меняются точки приложения нагрузки на таз и предотвращается его сдавливание в одном месте и онемение.

Перейти в каталог Горные велосипеды


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *