Когнитивно поведенческая

Когнитивно поведенческая

Зародившись в шестидесятых годах прошлого века, данная техника признана в академических сообществах одной из наиболее эффективных методов психотерапевтического лечения. Когнитивно-поведенческая терапия является универсальным методом помощи людям, страдающим различными расстройствами невротического и психического уровней.

Авторитетность этой концепции добавляет главенствующий принцип методики – безусловное принятие особенностей личности, позитивное отношение к каждому человеку при одновременном сохранении здоровой критики к негативным поступкам субъекта.

Методы когнитивно-поведенческой терапии помогли тысячам людей, которые страдали от различных комплексов, депрессивных состояний, иррациональных страхов. Популярность этой техники объясняет совокупность очевидных достоинств КПТ:

  • гарантия достижения высоких результатов и полного решения существующей проблемы;
  • длительная, часто пожизненная стойкость полученного эффекта;
  • кратковременность курса терапии;
  • понятность упражнений для рядового гражданина;
  • простота заданий;
  • возможность выполнять упражнения, рекомендованные врачом, самостоятельно в комфортных домашних условиях;
  • широкий спектр применения техник, возможность использования для преодоления различных психологических проблем;
  • отсутствие побочных эффектов;
  • атравматичность и безопасность;
  • задействование скрытых ресурсов организма для решения проблемы.

Когнитивно поведенческая терапия показала высокие результаты в лечении разнообразных расстройств невротического и психотического уровня. Методы КПТ используют в лечении аффективных и тревожных расстройств, невроза навязчивых состояний, проблем в интимной сфере, аномалий пищевого поведения. Техники КПТ приносят отличные плоды в лечении алкоголизма, наркомании, игромании, психологических зависимостей.

Общая информация

Одна из особенностей когнитивно-поведенческой терапии – разделение и систематизация всех эмоций личности на две обширные группы:

  • продуктивные, также именуемые рациональные или функциональные;
  • непродуктивные, называемые иррациональные или дисфункциональные.

Группа непродуктивных эмоций включает деструктивные переживания индивидуума, которые, согласно концепции КПТ, являют собой следствие иррациональных (алогичных) убеждений и верований человека – «irrational beliefs». По мнению сторонников когнитивно-поведенческой терапии все непродуктивные эмоции и связанная с ним дисфункциональная модель поведения личности не являются отражением или результатом личного опыта субъекта. Все иррациональные компоненты мышления и сопряженное с ними неконструктивное поведение – следствие неправильной, искаженной трактовки персоной своего реального опыта. По мнению авторов методики, подлинный виновник всех психоэмоциональных расстройств – присутствующая у индивидуума искаженная и деструктивная система убеждений, которая сформировалась вследствие неверных убеждений личности.

На этих идеях базируется фундамент когнитивно-поведенческой терапии, основная концепция которой следующая: эмоции, чувства и модель поведения субъекта обусловлены не самой ситуацией, в коей он пребывает, а тем, как он воспринимает сложившееся положение. Из этих соображений исходит и главенствующая стратегия КПТ – выявить и идентифицировать дисфункциональные переживания и стереотипы, в дальнейшем их заменить рациональными, полезными, реалистическими чувствами, взяв под полный контроль свой ход мыслей.

Изменив личное отношение к какому-то фактору или явлению, заменив жесткую, ригидную, неконструктивную жизненную стратегию гибким мышлением, человек обретет эффективное мировоззрение.

Возникшие функциональные эмоции улучшат психоэмоциональное состояние личности и обеспечат прекрасное самочувствие при любых жизненных обстоятельствах. На этой основе была сформулирована концептуальная модель когнитивно-поведенческой терапии, представленная в простой для понимания формуле АВС, где:

  • А (activating event) – некое происходящее в реальности событие, являющееся для субъекта стимулом;
  • В (belief) – система личностных убеждений индивидуума, когнитивная конструкция, отражающая процесс восприятия человеком события в виде возникающих мыслей, формируемых представлениях, образуемых убеждениях;
  • С (emotional consequences) – итоговые результаты, эмоциональные и поведенческие последствия.

Когнитивно-поведенческая терапия ориентирована на выявление и последующее преобразование искаженных компонентов мышления, что обеспечивает формирование функциональной стратегии поведения личности.

Процесс лечения

Лечебный процесс с использованием техник конгитивно-поведенческой терапии – это непродолжительный по времени курс, включающий в себя от 10 до 20 сеансов. Большинство пациентов посещают терапевта не чаще двух раз в неделю. После очной встречи клиентам дают небольшое «домашнее задание», включающее выполнение специально подобранных упражнений и дополнительное знакомство с учебной литературой.

Лечение с помощью КПТ предусматривает использование двух групп техник: поведенческих и когнитивных.

Рассмотрим более подробно когнитивные техники. Они нацелены на обнаружение и исправление дисфункциональных мыслей, убеждений, представлений. Следует отметить, что иррациональные эмоции препятствуют нормальной жизнедеятельности человека, изменяют мышление человека, вынуждают принимать и следовать нелогичным решениям. Зашкаливающие по амплитуде, аффективные непродуктивные чувства приводят к тому, что индивидуум видит действительность в искаженном свете. Дисфункциональные эмоции лишают человека контроля над собой, принуждают совершать безрассудные поступки.

Когнитивные техники условно разделяют на несколько групп.

Группа первая

Цель техник первой группы – отследить и осознать собственные мысли. Для этого чаще всего используют следующие методы.

Записи собственных мыслей

Пациент получает задание: излагать на листе бумаги мысли, возникающие перед и при выполнении какого-либо действия. При этом необходимо фиксировать мысли строго в порядке их очередности. Этот шаг укажет на значимость тех или иных мотивов человека при принятии им решения.

Ведение дневника мыслей

Клиенту рекомендуют кратко, лаконично и точно записывать все возникающие мысли в дневник на протяжении нескольких дней. Это действие позволит выяснить, о чем человек чаще всего размышляет, сколько времени он расходует на обдумывание этих мыслей, как сильно его тревожат те или иные идеи.

Отдаление от нефункциональных мыслей

Суть упражнения заключается в том, что человек должен выработать объективное отношение к собственным мыслям. Для того, чтобы стать беспристрастным «наблюдателем», ему необходимо отдалиться от возникающих идей. Отстранение от собственных мыслей подразумевает три компонента:

  • осознание и принятие факта, что неконструктивная мысль возникает автоматично, понимание того, что одолевающая сейчас идея была сформирована ранее при определенных обстоятельствах или же она не является собственным продуктом мышления, а навязана извне посторонними субъектами;
  • осознание и принятие того, что стереотипные мысли нефункциональны и мешают нормальной адаптации к существующим условиям;
  • сомнение в истинности возникающей неадаптивной идее, поскольку такой стереотипный конструкт противоречит имеющейся ситуации и не соответствует своей сутью возникающим требованиям реальности.

Группа вторая

Задача техник из второй группы – оспорить существующие нефункциональные мысли. Для этого пациенту предлагают выполнить следующие упражнения.

Изучение аргументов «за» и «против» касательно стереотипных мыслей

Человек изучает собственную неадаптивную мысль и фиксирует на бумаге аргументы «за» и «против». Затем пациенту рекомендуют перечитывать свои записи ежедневно. При регулярном выполнении упражнения в сознании человека со временем прочно закрепятся «правильные» аргументы, а «неправильные» будут устранены из мышления.

Взвешивание достоинств и недостатков

В этом упражнении идет речь не об анализе собственных неконструктивных мыслей, а об изучении существующих вариантов решения. Например, женщина проводит сравнение, что для нее важнее: сохранить собственную безопасность, не вступая в контакты с лицами противоположного пола, или допустить в свою жизнь долю риска, чтобы в итоге создать крепкую семью.

Эксперимент

Данное упражнение предусматривает, что человек экспериментальным путем на личном опыте постигает результат от демонстрации им той или иной эмоции. Например, если субъект не знает, как общество реагирует на проявление его гнева, ему позволяют проявить свою эмоцию в полную силу, направив ее на терапевта.

Возврат в прошлое

Суть данного шага – откровенный разговор с беспристрастными свидетелями произошедших в прошлом событий, которые оставили след в психике человека. Этот прием особо результативен при расстройствах психической сферы, при которых искажены воспоминания. Это упражнение актуально для тех, у кого возникшие заблуждения являются результатом неверной интерпретации мотивов, движущих другими людьми.

Использование авторитетных источников информации

Этот шаг подразумевает приведение пациенту аргументов, почерпнутых из научной литературы, официальных статистических данных, личного опыта врача. Например, если пациент испытывает страх перед авиа перелетами, терапевт указывает ему на объективные международные сводки, согласно которым число несчастных случаев при использовании самолетов значительно ниже в сравнении с катастрофами, происходящими на иных видах транспорта.

Сократический метод (сократовский диалог)

Задача врача – выявить и указать клиенту на логические ошибки и очевидные противоречия в его рассуждениях. Например, если пациент убежден, что ему суждено умереть от укуса паука, но при этом заявляет, что раньше уже был покусан этим насекомым, врач указывает на противоречие между предвкушением и реальными фактами личной истории.

Изменение мнения – переоценка фактов

Цель данного упражнения – изменить существующую у человека точку зрения на существующую ситуацию путем проверки, имели ли бы такое же воздействие альтернативные причины этого же события. Например, клиенту предлагают поразмыслить и обсудить, могла ли та или иная персона поступить с ним аналогичным образом, если бы она руководствовалась иными мотивами.

Уменьшение значимости результатов – декатастрофикация

Этот прием предполагает развитие до глобальных масштабов неадаптивной мысли пациента для последующего обесценивания ее последствий. Например, человеку, панически боящемуся покидать собственное жилище, врач задает вопросы: «На ваш взгляд, что с вами произойдет, если вы выйдете на улицу?», «Как сильно и долго вас будут одолевать негативные ощущения?», «Что произойдет потом? У вас будет приступ? Вы скончаетесь? Люди погибнут? Планета завершит свое существование?». Человек понимает, что его страхи в глобальном значении не стоят внимания. Осознание временных и пространственных рамок помогает устранить страх перед представляемыми последствиями тревожащего события.

Смягчение интенсивности эмоций

Суть этого приема – провести эмоциональную переоценку психотравмирующего события. Например, пострадавшей особе предлагают резюмировать ситуацию, сказав себе следующее: «Очень жаль, что такой факт имел место в моей жизни. Однако я не позволю

этому событию управлять моим настоящим и испортить будущее. Я оставляю травму в прошлом». То есть возникающие у человека разрушающие эмоции утрачивают силу аффекта: обида, злоба и ненависть трансформируются в более мягкие и функциональные переживания.

Смена ролей

Этот прием заключается в обмене ролей между врачом и клиентом. Пациенту ставится задача: убедить терапевта в том, что его мысли и убеждения носят дезадаптивный характер. Таким образом, происходит убеждение самого пациента в дисфункциональности его суждений.

Откладывание идей

Это упражнение подходит тем пациентам, которые не могут отказаться от своих неосуществимых мечтаний, несбыточных желаний и нереальный целей, но раздумья о них доставляют ему дискомфорт. Клиенту предлагается отложить внедрение его затей на продолжительный срок, при этом оговаривается конкретная дата их внедрения, например, наступление определенного события. Ожидание этого события устраняет психологический дискомфорт, тем самым, делая мечту человека более достижимой.

Составление плана действий на будущее

Клиент совместно с врачом разрабатывает адекватную реалистичную программу действий на будущее, в которой оговариваются конкретные условия, определяются деяния человека, устанавливаются пошаговые сроки выполнения задач. Например, терапевт и пациент оговаривают, что при наступлении какой-то критической ситуации, клиент будет соблюдать определенную последовательность действий. А до момента наступления катастрофического события он не будет вовсе изнурять себя тревожными переживаниями.

Группа третья

Третья группа техник ориентирована на активизацию сферы воображения личности. Установлено, что у тревожных людей в мышлении преобладающую позицию занимают вовсе не «автоматические» мысли, а навязчивые пугающие образы и изматывающие деструктивные представления. Исходя из этого, терапевтами были разработаны специальные техники, действующие на коррекцию области воображения.

Метод прекращения

Когда у клиента возникает навязчивый негативный образ, ему рекомендуют громким и твердым голосом произнести условную лаконичную команду, например: «Прекратить!». Такое указание прекращает действие негативного образа.

Метод повторения

Данная техника предусматривает многократное повторение пациентом установок, характерных для продуктивного образа мышления. Тем самым, со временем устраняется сформировавшийся негативный стереотип.

Использование метафор

Для активизации сферы воображения пациента врач использует уместные метафорические высказывания, поучительные притчи, цитаты из поэзии. Такой подход делает объяснение более красочным и понятным.

Модификация образов

Метод модифицирующего воображения предполагает активную работу клиента, направленную на постепенную замену деструктивных образов на идеи нейтрального окраса, а затем на позитивные конструкты.

Позитивное воображение

Данная техника предусматривает замену отрицательного образа положительными представлениями, что оказывает выраженный релаксирующий эффект.

Конструктивное воображение

Техника десензитизации заключается в том, что человек ранжирует вероятность наступления ожидаемой катастрофической ситуации, то есть устанавливает и упорядочивает по значимости предполагаемые события будущего. Данный шаг приводит к тому, что негативный прогноз лишается своего глобального значения и перестает восприниматься, как неизбежность. Например, пациенту предлагают ранжировать вероятность летального исхода при встрече с объектом страха.

Группа четвертая

Техники из этой группы нацелены на повышение эффективности лечебного процесса и минимизацию оказываемого клиентом сопротивления.

Целенаправленное повторение

Суть этой техники – упорное многократное опробование разнообразных позитивных инструкций в личной практике. Например, после проведения переоценки собственных мыслей во время психотерапевтических сеансов, пациенту дают задание: провести самостоятельно переоценку идей и переживаний, которые возникают в повседневности. Этот шаг обеспечит устойчивое закрепление позитивного навыка, полученного в процессе терапии.

Выявление скрытых мотивов деструктивного поведения

Этот прием уместен в тех ситуациях, когда человек продолжает мыслить и поступать нелогичным образом, несмотря на то, что все «правильные» аргументы изложены, он с ними согласен и их полностью принимает.

Как отмечает на classicalhypnosis.ru гипнотерапевт Геннадий Иванов, в таком случае задача терапии – разыскать скрытые мотивы его деструктивного поведения и установить альтернативные мотивы дисфункциональных действий человека.

Другие направления психотерапии именуют это упражнение поиском вторичной выгоды.

Общие характеристики поведенческой терапии

Поведенческую терапию характеризуют два основных положения, которые отличают ее от других терапевтических подходов (G. Terence, G. Wilson, 1989). Первое положение: в основе поведенческой терапии лежит модель научения – психологическая модель, которая фундаментально отличается от психодинамической модели психического заболевания. Второе положение: приверженность научному методу. Из этих двух основных положений вытекают следующие:

1. Многие случаи патологического поведения, которые прежде рассматривались как болезни или как симптомы болезни с точки зрения поведенческой терапии, представляют собой непатологические «проблемы жизни». К таким проблемам относятся, прежде всего, тревожные реакции, сексуальные отклонения, расстройства поведения.

2. Патологическое поведение является в основном приобретенным и поддерживается теми же способами, что и нормальное поведение. Его можно лечить, применяя поведенческие процедуры.

3. Поведенческая диагностика в большей степени сосредоточивается на детерминантах настоящего поведения, чем на анализе прошлой жизни. Отличительным признаком поведенческой диагностики является ее специфичность: человека можно лучше понять, описать и оценить по тому, что он делает в конкретной ситуации.

4. Лечение требует предварительного анализа проблемы, выделение в ней отдельных компонентов. Затем эти специфические компоненты подвергаются систематическому воздействию поведенческих процедур.

5. Стратегии лечения разрабатываются индивидуально к различным проблемам у различных индивидов.

6. Понимание происхождения психологической проблемы (психогенеза) несущественно для реализации поведенческих изменений; успех в изменении проблемного поведения не подразумевает знания его этиологии.

7. Поведенческая терапия основана на научном подходе. Это значит, во-первых, что она отталкивается от ясной концептуальной основы, которая может быть проверена экспериментально; во-вторых, терапия согласуется с содержанием и методом экспериментально-клинической психологии; в-третьих, используемые техники можно описать с достаточной точностью для того, чтобы измерить их объективно или чтобы повторить их; в-четвертых, терапевтические методы и концепции можно оценить экспериментально.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Владимир Курпатов, главный психотерапевт Санкт-Петербурга: «По ОМС пациент может получить в поликлинике одну бесплатную консультацию врача-психотерапевта. Следующие консультации обычно проходят как «дополнительные платные услуги». Но психотерапия не может ограничиться одним сеансом. Бесплатные психотерапевты есть в районных ПНД, качество их работы может быть очень разным. Я могу порекомендовать хороших психотерапевтов в ПНД Красногвардейского, Выборгского и Калининского районов».

Кроме районного ПНД и, возможно, некоторых поликлиник, у жителей Петербурга есть и другие возможности получить бесплатное психотерапевтическое лечение и психологические консультации.

1. Психотерапевтический центр на Канонерской ул., д. 12

2. Клиника неврозов (Психотерапевтический центр городской психиатрической больницы №7 им. Академика И.П. Павлова)

Кого принимают? Совершеннолетних жителей Петербурга с постоянной или временной регистрацией в любом районе города.
Какую помощь можно получить? Помощь врача-психотерапевта, психиатра, медицинского психолога и других специалистов, амбулаторно и в стационаре (пребывание со свободным входом и выходом).
Адрес: 15-я линия В.О., д. 4-6
Телефон: 8 (812) 323-47-38

3. Служба психологической помощи СПбГУ
Кого принимают? Всех совершеннолетних жителей Петербурга и Ленинградской области.
Какую помощь можно получить? Здесь ведут прием не психотерапевты, а психологи, то есть, вы получаете не лечение, а консультации. В рамках бесплатной программы вы можете получить 5 консультаций по 50 минут. Прием ведут студенты старших курсов психологического факультета СПбГУ, аспиранты и преподаватели. Служба не занимается семейным и детским консультированием.
Адрес: Менделеевская линия, д. 5 (здание исторического и философского факультетов), во внутреннем дворе.
Телефоны: 8 (812) 363-65-01, 328-94-17
Сайт: http://www.psy.spbu.ru/department/psychcentre/sluzhba

4. Институт психотерапии и консультирования «Гармония», бесплатный кабинет психологической помощи для студентов

Кого принимают? Студентов государственных вузов Петербурга.
Какую помощь можно получить? Психотерапию.
Адрес: Кузнецовская ул., 9. Межвузовская поликлиника №75.
Телефон: 8 (812) 369-86-01
Режим работы: понедельник, вторник, среда, четверг 11.00 -20.00, пятница 11.00-15.00.
Сайт: https://inharmony.ru/438
5. Проект «Помогающий диалог» – бесплатная психологическая помощь семьям, в которых проживает маломобильный пожилой человек, родившийся до 1945 года

Кого принимают? Самих пожилых людей и их родственников.
Какую помощь можно получить? Индивидуальные и семейные психологические консультации с выездом специалиста на дом, направленные на улучшение атмосферы в семье и повышение качества жизни самих пожилых людей и их родственников. Обучение уходу на дому, техникам, позволяющим сохранить навыки самообслуживания. Есть группы поддержки для родственников в Московском, Петроградском и Калининском районах Санкт-Петербурга
Телефоны: (812) 708-40-41 — круглосуточно, (812) 371-82-20.

6. АНО «Центр социально-психологической помощи «Второе дыхание»

Кого принимают? Страдающих онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями, их родственников, а также врачей, работающих с онкологическими больными.
Какую помощь можно получить? Психотерапию и психологические консультации — индивидуально и в группе. Есть арт-терапия, кинотерапия, творческие мастерские.
Адрес: пр. Медиков, д. 5.
Телефоны: 8 (812) 640-96-25, 8 (931) 310-52-25 с 10.00 до 18.00.
E-mail: vtoroe-dyhanie.org@mail.ru
7. Информационно-консультативный центр по проблемам зависимости и насилия

Проект реализуется международной благотворительной организацией «Каритас».
Кого принимают? Всех, кто столкнулся с этими проблемами.
Какую помощь можно получить? Психологические консультации, рекомендации юриста, бесплатные лекции.
Адрес: Рябиновая ул, д. 18
Телефон: 8 (911) 766-40-09

8. Психологическая служба для представителей ЛГБТ (геев, лесби, транссексуалов) инициативной группы «Действие».

Кого принимают? Геев, лесби, транссексуалов, прописка в Петербурге необязательна.
Какую помощь можно получить? Четыре бесплатные индивидуальные/парные/семейные психологические консультации. Также действуют группы психологической поддержки, семинары и тренинги.
Телефон: 8 (909) 589-89-53
Записаться к психологу можно по адресу: psy@center-action.org

9. Психологическая Студия «АСМ-Мастер»

Кого принимают? Людей, переживающих развод или расставание с партнером
Какую помощь можно получить? По четвергам проходят занятия в бесплатной группе психологической поддержки, в которой участники под руководством психолога обмениваются опытом, делятся переживаниями, поддерживают друг друга в принятии решений.
Адрес: Большая Разночинная ул., 25 А, пом. 330
Сайт: https://www.asm-master.ru/onlajn-zapis
Телефоны: 8 (812) 980-09-30, (812) 309-02-09
E-mail: admin@asm-master.ru

Телефоны доверия

  • 8 (812) 323-43-43 — телефон доверия Клиники неврозов, круглосуточно.
  • 8 (800) 2000-122 – бесплатная служба круглосуточной психологической и психотерапевтической помощи
  • 8 (800) 100-49-94 — кризисная линия доверия, круглосуточно
  • 8 (812) 747-13-40 (ежедневно с 9.00 до 21.00, анонимно) — помощь в сложных жизненных ситуациях для всех
  • 8 (812) 251-13-32 — кризисный телефон доверия, с 18:00 до 2:00 ежедневно
  • 8 (812) 323-47-38 — кабинет социально-психологической помощи, могут дать направление в стационары
  • 8 (812) 322-94-07, с 1 января 2019 года — 8 (812) 246-27-80 (анонимно, ежедневно с 10.00 до 20.00) — кризисная служба, телефон доверия «Душевный разговор»
  • 8 (812) 708-40-41 — телефон экстренной психологической помощи для детей и взрослых института психотерапии «Гармония»

Специализированные телефоны доверия

  • 8 (800) 100-01-91 — всероссийская бесплатная круглосуточная линия для онкологических больных и их близких
  • 8 (812) 300-83-78 — телефон доверия для пожилых
  • 8 (812) 344-08-06 — телефон доверия экстренной психологической помощи семьям в трудных жизненных ситуациях
  • 8 (812) 235-14-70 (с 9.00 до 19.00, кроме выходных и праздничных дней) – телефон доверия по вопросам алкоголизма и наркомании Городского наркологического диспансера
  • 8 (812) 320-67-24 (круглосуточно, анонимно) – телефон доверия Службы социально-юридической помощи пострадавшим от домашнего насилия «Александра»
  • 8 (812) 327-30-00, skype-консультации: crisis_center — телефон доверия Кризисного центра для женщин Института недискриминационных гендерных отношений. Социально-психологическая и правовая поддержка женщин, пострадавших от сексуального и физического насилия, реабилитационные программы для пострадавших от торговли людьми, индивидуальная и групповая психологическая помощь пострадавшим от сексуального и домашнего насилия.

Телефоны доверия для детей и подростков

  • 004 (круглосуточно, анонимно, бесплатно) — городской мониторинговый центр (психолог для детей и подростков)
  • 8 (812) 576-10-10 (круглосуточно, анонимно) — кризисная психологическая помощь для детей и подростков
  • 8 (812) 251-00-33 (круглосуточно, анонимно) — телефон доверия Консультативно-диагностического центра репродуктивного здоровья подростков «Ювента»
  • 8 (812) 531-35-40 (с 9.00 до 21.00, кроме выходных и праздничных дней) — телефон доверия Центра социальной помощи семье и детям Калининского района (детская линия)
  • 8 (812) 910-73-96 (ежедневно с 18.00 до 22.00) — телефон доверия для подростков при Санкт-Петербургском фонде кризисной психологической помощи «Новые шаги». На линии работают студенты-волонтеры 17-20 лет, каждый из которых прошел подготовку для работы на телефоне доверия.
  • 8 (812) 234-34-00 — телефон доверия «Кризисная психологическая служба для детей и подростков»

​​ОПРОС О СЕКСЕ

Давненько я хотел опрос замутить, но именно встроенными средствами Телегарама, а не внешними ботами. Вот и случай хороший подвернулся.

Приступим. Прочитайте-ка вот это:

— Как сделать так, чтобы девушка выставила вас за дверь из-за того, что вы СЛИШКОМ крутой любовник?

— Главный «спецназовский» навык в постели, без которого все остальные умения не имеют особого смысла.

— Главные мифы: от размера члена до многочасовой «долбёжки». Настоящий реалистичный обзор, без стандартных «успокоительных» фраз, которые давно никого не успокаивают.

— Каким мужчинам женщины постоянно изменяют и какие мужчины воспитывают чужих детей? Очень и очень неприятная правда.

— Метод Когнитивной Акселерации (МКА). Штука, которая перевернёт вашу жизнь.

— Образ «принца не белом коне» — кто запихал этот мусор в женские головы и как мы за это расплачиваемся?

— Каков реальный процент любовников, которых женщины называют хотя бы «хорошими»?

— Моя, суровая, как солнце Сахары, история прихода в «сексуальную науку» или как «учили сексу» в СССР?

Разгоните свою сексуальную жизнь до сверхсветовой за 1 вечер! Подписывайтесь на канал вебинара прямо сейчас и забирайте подарок.

* * *

Автор всего этого не я, конечно. А Алекс Мэй (он же Мухин, но Мэй — это интереснее).

Он провел вебинар в Телеграме. Вебинар интересный и ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫЙ. На вебинаре он выдал много контента и продавал продукт «Семь навыков лучших любовников мира».

Продавал его так, что я от зависти ёрзал на диване и по ночам просыпался от ощущения собственного маркетингового ничтожества (на самом деле нет, потому что такие вещи я организовывал не раз, но он при этом сделал всё на 6+).

Вебинар проводился на закрытом канале. Я весь контент скопировал специально для вас. Тоже в закрытый канал.

* * *

Теперь ниже опрос. (Их будет два, кстати.) По результатам опроса я опубликую или не опубликую ссылку на свой канал с копией вебинара Мэя.

Скачать отвлекающая терапия правила проведения PDF

Цель: восстановление проходимости дыхательных путей: Введение лекарственных средств в организм; Отвлекающая терапия.

отвлекающая терапия: смысл в том, что с помощью раздражающих и отвлекающих процедур на область тела возникает приток крови с питательными проведения и лекарственными препаратами, что способствует более быстрому купированию процесса в этой области. Алгоритм проведения инфузионной терапии. Правила проведения отвлекающей терапии. Терапия раздражающими и отвлекающими правилами. Правила проведения отвлекающей терапии. Основные правила лунной терапии.

К местным отвлекающим процедурам относятся согревающий компресс, грелки, горчичные обертывания, горчичники, припарки и банки. Согревающий компресс. Это одна из наиболее частых местных тепловых процедур, которая широко используется как в условиях стационара, так и на дому. Отвлекающие процедуры при кашле. Отвлекающая терапия. Впонятие отвлекающей терапии входят процедуры, проведение которых вызывает раздражение кожных покровов тех или иных областей тела с помощью различных физических факторов (холод, тепло, механическое воздействие и др.), возникают определенные функциональные изменения в органах и тканях, расположенных глубже раздражаемых участков кожи — изменение сосудистого тонуса, секреторной и моторной активнос.

К отвлекающей терапии относится применение горчичников, грелок, банок, компрессов. При раздражении кожных покровов возникают определенные функциональные изменения в органах и тканях — изменение сосудистого тонуса, моторики и секреции. Применение горчичников приводит к рефлекторному расширению сосудов кожи и внутренних органов, что приводит к противовоспалительному и болеутоляющему эффектам. Правила проведения рациональной инфузионно-трансфузионной терапии во время анестезии с учетом особенностей детского возраста, состояния больного.

Основные правила лунной терапии. Алгоритм проведения инфузионной терапии. Использование отвлекающей терапии в настоящее время оспаривается, поскольку такие процедуры как горчичники, банки, жгучие пластыри и растирания болезненны для ребенка, чреваты ожогами и аллергическими реакциями. Предполагаемый механизм их действия — гиперемия кожи и связывание ею антигенов. Тот же эффект достигается ипользованием ванны (температура воды 39°С) – прекрасной согревающей и гигиенической процедурой (показана детям без высокой температуры).

Тем не менее, обосновано использование местных отвлекающих процедур — горчичных «носочков», озокеритовых сапожек, теплых (горячих) ножных ванн. Алгоритм действий медсестры при проведении ингаляционной терапии. Цель: восстановление проходимости дыхательных путей: Введение лекарственных средств в организм; Отвлекающая терапия.

Показания: микробно-воспалительные и аллергические заболевания органов дыхания. Противопоказания: индивидуальная непереносимость лекарств. В сущности говоря отвлекающая терапия есть использование раздражающих средств. Во всяком случае и препаратов для использования их в другом месте. Другими словами, чтоб переключить все внимание человека (и не только человека), от боли. Вне всякого сомнения, если у вас болит голова, а вы насупили на гвоздь, то о голове моментально забываете!

Надо полагать, отвлекающая терапия бывает и такая, народная. Знаете ответ? 0 нужна помощь? Смотрите также: Лечится ли нейросенсорная тугоухость консервативной терапией? Чем отличается электросудорожная терапия от (см)? Лучевая терапия PHASER. Какие её особен. Отвлекающие процедуры – банки, ванночки, горчичники и прочие при лечении ребенка. Насколько они эффективны и полезны – это повод для дискуссии. К отвлекающим процедурам можно отнести много самых разных действий.

Для борьбы с респираторными заболеваниями наиболее часто используются горчичники, банки и теплые ванны для ног. Так как оздоровительный эффект многие подвергают сомнению, но и вреда они тоже никому не приносят, то в этом деле главное не переусердствовать. Для уменьшения кашля. Правила проведения отвлекающей терапии.

К отвлекающей терапии относится применение горчичников, грелок, банок, компрессов. При раздражении кожных покровов возникают определенные функциональные изменения в органах и тканях — изменение сосудистого тонуса, моторики и секреции.

Применение горчичников приводит к рефлекторному расширению сосудов кожи и внутренних органов, что приводит к противовоспалительному и болеутоляющему эффектам.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *