Кому заказать молебен?

Кому заказать молебен?

Содержание

Как заказать благодарственный молебен Господу нашему

Молебен — это особенный вид богослужений в церкви. Их разделяют на несколько видов:

  • с освящением воды,
  • с акафистом,
  • благодарственный,
  • простительный.

Данный вид богослужения читается священником после проведения Литургии. Их можно заказывать в храме. Для этого необходимо взять лист бумаги, ручку и деньги, чтобы внести пожертвование за чтение. Литургия с благодарствием отличается от других тем, что она совершается в знак благодарности за излечение от болезни или помощь в любых других делах. Для того, чтобы подать данный вид прощения верующему необходимо обратиться в любую ближайшую православную церковь в иконную лавку и оставить у них записочку с именами людей, которые хотят поблагодарить Всевышнего за оказанную помощь.

Иногда при храме есть специальный свечной ящик, куда и следует отправить записку. После того как священник прочитает Божественную Литургию он начинает молится с упоминанием имен, указанных в записках. Окончание молебна сопровождается помазанием елеем благодарящих и окроплением их святой водой.

Прошения совершаются в храме как правило по праздникам. Но также их можно читать и дома. Но для этого необходимо получить благословение от священнослужителя. Он подробно и расскажет, как правильно проводить его чтение.

Как правильно заказать молебен

Данный вид прошения – это короткое богослужение. Во время его проведения христиане обращаются к Всевышему с просьбами о помощи в разных житейских ситуациях. Для того, чтобы заказать молебен необходимо выполнить следующие действия:

  • Посетите храм или церковь и подайте записочку в иконной лавке свечнице. При этом нужно обязательно внести небольшое денежное пожертвование. Как правило, сумма пожертвования не фиксированная и каждый прихожанин дает такую сумму какую может позволить себе.
  • Купите три свечки и поставьте их зажженными перед ликом Всевышнего. Ставить свечки нужно перед тем как будет читаться благодарственный молебен.
  • Записочку можно написать в храме или подготовить дома на небольшом кусочке бумаги.
  • Если вы не можете написать записочку самостоятельно попросите это сделать свечницу под вашу под диктовку.
  • Сверху чистого листа напишите «Благодарственный молебен». Ниже этой записи напишите имена от кого он подается.
  • Указывайте имена те, которые были даны при Таинстве Крещения.
  • Все имена пишите столбиком.

Если у вас нет возможности посетить храм и заказать молебен, тогда можно его прочесть дома с благословением святого отца. Для этого используйте следующий текст молебна ко Господу Иисусу Христа:

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Благодарю тебя за хлеб насущный и благодать, ниспосылаемую свыше. Спасибо тебе за терпение и многострадальные скорби. Благодарю тебя, Боже, за день и ночь, за добрых и верных друзей. Благодарю тебя за милость и веру, за ангела хранителя и святую любовь. Аминь.

Смотрите еще видео с благодарственным молебном:

Молитва при онкологии Всецарице Когда беда приходит в дом, люди впадают в уныние и отчаяние. Господь посылает те испытания, которые по силам человеку, а молитва Всецарице при онкологии за больного родственника будет в помощь. Раковая опухоль это своег… Read more Молитва Богородице “Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою” “Богородице, радуйся Благодатная Марие, Господь с тобой” – одна из сильнейших молитв во всём православии. С ней связано великое множество настоящих чудес, подтверждённых фактами и свидетельствами огромным количеств… Read more Икона Божией Матери и Иисуса Христа: значение и ее помощь Дева Мария является матерью Иисуса Христа. Поэтому икона Божией Матери с младенцем Иисусом является главным женским образом в православии. Ее лик несет в себе особое значение. Она символизирует целомудрие и праведные … Read more Молитва Николаю Чудотворцу от тюрьмы Есть такое высказывание в народе «От сумы и от тюрьмы не зарекайся». Жизнь наша очень переменчива и может случится все, что мы даже себе не можем представить. Нельзя быть уверенным в том, что Вас не подставят или Вы не буÐ… Read more Молитва Николаю Чудотворцу о беременности Для каждой женщины возможность родить ребенка – это неимоверное чудо, которое помогает укрепится семье и познать все прелести материнства. У кого-то забеременеть получается с первого раза, но у некоторых возникают с э… Read more Молитва о сохранении беременности Николаю Чудотворцу Молитва о сохранении беременности и рождении здорового малыша святым и обращение к ним за помощью помогут преодолеть все трудности. Дети – это не только радость, которую они приносят со своим появлением в наш мир. Это Ð… Read more

Благодарственный молебен ко Господу Иисусу Метки:Господь молитва

«Господи Иисусе Христе Боже наш, Боже всякого милосердия и щедрот, милость Которого безмерна и человеколюбия – неизмеримая пучина! Мы, припадая к Твоему величию, со страхом и трепетом, как недостойные рабы, приносим благодарение Тебе о милостях, оказанных нам. Как Господа, Владыку и благодетеля, мы Тебя славим, хвалим, поем и величаем и, припадая, снова благодарим! Твое несказанное милосердие смиренно молим: как ныне Ты принял наши мольбы и исполнил их, так и в будущем дай нам преуспевать в любви к Тебе, к ближним и во всех добродетелях. И сподоби нас всегда благодарить и славить Тебя, вместе с безначальным Твоим Отцом и всесвятым, и благим, и единосущным Твоим Духом. Аминь.»

Молитва благодарственная за все благодеяния Божии, св. Иоанна Кронштадтского

«Господи! Что принесу Тебе, чем отблагодарю Тебя за Твои непрестанные, величайшие мне и прочим людям Твоим милости Твои? Ибо вот, я каждое мгновение оживляюсь Духом Твоим Святым, каждое мгновение дышу воздухом, Тобой разлитым, легким, приятным, здоровым, укрепляющим, — просвещаюсь Твоим радостным и животворным светом — духовным и вещественным; питаюсь духовной пищей пресладкой и животворной и питьем таковым же, святыми Тайнами Тела и Крови Твоей и пищей и питиями сладости вещественными; Ты одеваешь меня пресветлым, прекрасным царским одеянием — Собой Самим и одеждами вещественными, очищаешь мои прегрешения, исцеляешь и очищаешь многие и лютые страсти мои греховные; отъемлешь мое душевное растление в державе безмер-ной благости, премудрости и крепости Твоей, исполняешь Духом Твоим Святым — Духом святыни, благодати; подаешь душе моей правду, мир и радость, пространство, силу, дерзновение, мужество, крепость, и тело мое одаряешь драгоценным здравием; научаешь руце мои на ополчение и персты мои на брань с невидимыми врагами моего спасения и блаженства, со врагами святыни и державы славы Твоей, с духами злобы поднебесными; венчаешь успехами дела мои, о имени Твоем совершаемые… За все сие благодарю, славлю и благословляю всеблагую, отеческую, всесильную державу Твою, Боже, Спасителю, Благодетелю наш. Но познан буди и прочими людьми Твоими тако, якоже мне явился еси, Человеколюбче, да ведают Тебя, Отца всех, Твою благость, Твой промысл, Твою премудрость и силу и прославляют Тебя, со Отцем и Святым Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Другие молитвы Иоанну Кронштадтскому.

Сохранить молитвы в социальных сетях:

В чем преимущество молитв о наших родных и близких в храме

Домашняя молитва, как правило, не имеет такой благодатной силы как молитва общая, соборная, то есть молитва Церкви.
Церковная молитва – эта та молитва, о которой Господь сказал: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:19-20).
В храме для совместной молитвы собираются верующие. В храме таинственно пребывает Сам Бог. Храм – дом Бога. В храме священники приносят Святейшую Бескровную Жертву. Еще в ветхозаветные времена молитвы сопровождались принесением в жертву животных во очищение от грехов и умилостивление Бога. В Церкви же Нового Завета жертвоприношения животных не существует, ибо «Христос умер за грехи наши» (1Кор.15:3). «Он и есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1Ин.2:2).
Он принес в жертву за всех Свою Пречистую Кровь и Плоть и установил на Тайной Вечере Таинство Святого Причащения, принесение под видом бескровных даров – хлеба и вина, – Его Пречистой Плоти и Крови во оставление грехов, что и совершается в храмах на Божественной литургии.

Церковная молитва имеет особенную силу еще и потому, что она возносится священником, специально поставленным для того, чтобы совершать священнодействия, возносить за людей молитвы и жертвы Богу.
«Я вас избрал и поставил вас, – говорит Спаситель Своим Апостолам, – чтобы… чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам» (Ин. 15:16).
Данные от Господа апостолам права и возложенные на них обязанности и полномочия они передали поставленным ими преемникам: епископам и пресвитерам, завещав им и власть, и право, и непременный долг прежде всего… «совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» (1Тим. 2:1).
Потому святой апостол Иаков и говорит христианам: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним» (Иак. 5:14).

Святой праведный Иоанн Кронштадтский вспоминал, как его, еще молодого священника, незнакомая женщина попросила помолиться об успехе одного ее дела.
– Я не умею молиться, – смиренно отвечал отец Иоанн.
– Помолитесь, – продолжала просить женщина. – Я верю, что по вашим молитвам Господь поможет мне.
Отец Иоанн, видя, что она возлагает такие большие надежды на его молитву, еще больше смутился, снова утверждая, что он не умеет молиться, но женщина сказала:
– Вы, батюшка, только помолитесь, я вас прошу, как умеете, а я верю, что Господь услышит.
Отец Иоанн стал поминать за литургией эту женщину. Через некоторое время батюшка снова встретил ее, и она сказала:
– Вот вы, батюшка, только помолились за меня, и Господь послал мне по вашим молитвам, что я просила.
Этот случай так повлиял на молодого священника, что он понял всю силу иерейской молитвы.

***

Кого нужно и можно поминать в записках

В записках, подаваемых для поминания, пишут имена только тех, кто крещен в Православной Церкви.
Первая записка, подаваемая нами, – «О здравии».
Понятие «здравие» включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, материальное благополучие. И если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии – нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность, сделал так, чтобы наш недоброжелатель или даже враг стал пребывать в гармонии с Богом, с Церковью, с окружающими.
В эту записку следует записать всех христиан, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия.
Слово Божие учит, что каждому необходимо молиться не только за себя, но и за других: «молитесь друг за друга» (Иак.5:16). На этой общей молитве друг за друга и строится Церковь.
В императорской России все молебны начинались с имени Государя Императора, от «здравия» которого зависела судьба не только России, но и каждой семьи, каждого православного. Сейчас мы должны первым написать имя нашего Патриарха, а за ним – епархиального архиерея (митрополита, епископа), заботящегося и приносящего Господу молитвы и жертвы за врученную ему паству. Так поступают многие христиане, так учит Священное Писание: «прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:1-4).
Затем пишется имя вашего духовного отца, священника, который вас наставляет, заботится о спасении вашей души, молит о вас Господа: «Поминайте наставников ваших» (Евр.13:7).
Затем пишутся имена родителей, свое имя, имена членов своей семьи, близких и родных. Каждый должен молиться о здравии и благополучии своей семьи: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1Тим.5:8).
За своей семьей и родными впишите имена ваших благодетелей. Если они сделали вам добро, то и вы должны желать и молить для них добра и блага у Господа, чтобы не оставаться перед ними в долгу: «отдавайте всякому должное… Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон» (Рим. 13:7-8).
Наконец, если у вас есть недоброжелатель, обидчик, завистник или даже враг, впишите его имя для молитвенного поминовения, по заповеди Господа: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5:44).
Молитва за врагов, за враждующих – великая сила для прекращения вражды и водворения мира. Сам Спаситель молился за врагов. Известно множество случаев, когда один из враждующих вписывал имя своего недоброжелателя в записку о здравии рядом со своим именем – и вражда прекращалась, бывший враг становился доброжелателем.

Вторая записка, подаваемая нами, – «О упокоении». В ней мы пишем имена усопших сродников, знакомых, учителей, благожелателей, всех, кто нам дорог.
Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших – и не только за ближайших сродников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил.
Умершие, хотя и отошли от нас, хотя и пребывают плотью в земле, а душой у Господа, не исчезли, продолжают жить невидимой для нас духовной жизнью пред очами Божиими, так как Сам Господь говорит в Святом Евангелии: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк.20:38).
Мы верим, что наши усопшие сродники, а имен многих из них мы часто и не знаем, молятся о нас, своих потомках.
Мы, живущие на земле, составляем с отшедшими от нас одну Церковь, одно тело, имеющее Одну Главу – Господа Иисуса Христа. «Живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, – всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми» (Рим.14:8-9).
Единство и общение наше с умершими особенно чувствуется во время усердной молитвы за них. Она производит на душу молящегося чрезвычайно глубокое действие и впечатление, доказывая действительное общение души молящегося с душами тех, за кого возносится молитва.

***

Как совершается в Церкви поминовение живых и усопших на проскомидии

Как же совершается в храме возношение Жертвы по нашим запискам?
Приготовление к Ней начинается во время проскомидии.
Проскомидия – это часть литургии, во время которой приготовляют хлеб и вино для Таинства.
В переводе с греческого это слово означает «принесение» – древние христиане сами приносили в храм хлеб, вино, необходимые для литургии.
Проскомидия, символизирующая рождество Иисуса Христа, совершается в алтаре скрытно для верующих, находящихся в храме, – так же, как скрытно, неведомо для мира произошло рождение Спасителя.
Для проскомидии употребляется пять особых просфор.
Из первой просфоры после особых молитв священник вырезает середину в форме куба – этой части просфоры придано название Агнец. Эта просфора, «агничная», полагается на дискос, круглое блюдо на подставке, символизирующее ясли, в которых родился Спаситель. Агничная просфора и служит собственно для Причащения.
Из второй просфоры, «богородичной», священник вынимает часть в честь Божией Матери. Эта частица укладывается на дискосе по левую сторону от Агнца.
Из третьей просфоры, «девятичинной», вынимаются девять частиц – в честь святых: Иоанна Крестителя, пророков, апостолов, святителей, мучеников и преподобных, бессребреников, Иоакима и Анны и того святителя, имени которого совершается литургия. Эти вынутые частицы полагаются по правую сторону от Агнца, по три частицы в ряд.
После этого священнослужитель приступает к четвертой просфоре, из которой вынимают частицы о живых – о Патриархе, епископах, пресвитерах и диаконах. Из пятой просфоры вынимают частицы об усопших – Патриархах, создателях храмов, епископах, священниках.
На дискос укладываются и эти вынутые частицы – сначала за живых, ниже – за усопших
Затем священником вынимаются частицы из просфор, поданных верующими.
В это время и читаются поминания – записки, книжки-помянники, которые поданы нами в свечной ящик на проскомидию.
После прочтения каждого имени, указанного в записке, священнослужитель вынимает частицу просфоры, говоря: «Помяни, Господи, (указывается написанное нами имя)».
Эти вынутые по нашим запискам частицы также кладутся на дискос вместе с частицами, вынутыми из богослужебных просфор.
Это – первое, невидимое молящимися поминовение тех, чьи имена написаны в поданных нами записках.
Итак, частицы, вынутые по нашим запискам, лежат на дискосе, рядом с частицами, вынутыми из особых богослужебных просфор.
Это – великое, святое место! Частицы, лежащие в этом порядке на дискосе, символизируют всю Церковь Христову.
«На проскомидии образно представляется собранной около Агнца, вземлющего грехи мира, вся Церковь небесная и земная… Какая тесная связь находится между Господом и святыми Его, между Ним и благочестно живущими на земле и умершими в вере и благочестии: помни, какая тесная связь между нами и святыми и умершими во Христе, и всех возлюби, как членов Господа и своих членов – пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский о частицах, вынутых из просфор и возложенных на дискос. – В какой близости друг к другу находятся и небожители и землежители, и Божия Матерь и все святые, и все мы, православные христиане, когда совершается божественная, всемирная, пренебесная, всеобщительная Литургия! Боже мой! Какое прерадостное, животворное общение!»
Многие считают, что частицы, приносимые о живых и умерших, являются очистительной жертвой наших грехов.
Это – заблуждение. От греха можно очиститься только покаянием, исправлением жизни, милостью, добрыми делами.
Частицы, вынутые из поданных нами просфор, не освящаются в тело Господне, при извлечении их не бывает воспоминание Христовых страданий: при возношении Святого Агнца, во время возглашения «Святая Святым» эти частицы не поднимаются для таинственного воздвижения на крест с плотью Спасителя. Эти частицы не даются в приобщение Плоти Спасителя. Для чего же они приносятся? Для того, чтобы посредством их верующие, имена которых написаны в наших записках, получили благодать, освящение и отпущение грехов от приносимой на Престоле очистительной жертвы.
Частица, вынутая из нашей просфоры, возлежа возле пречистого Тела Господня, будучи внесена в потир, напоена Божественной кровью, вся исполняется святыни и духовных дарований и ниспосылает их тому, о имени которого возносится. После того, как все причастники приобщатся Святых Тайн, диакон влагает в потир возлежащие на дискосе частицы о святых, о живых и мертвых.
Это делается для того, чтобы святые в ближайшем соединении с Богом воз– радовались на небесах, живые же и мертвые, чьи имена указаны в записках, омывшись самой Пречистой кровью Божия Сына, получили оставление грехов и жизнь вечную.
Об этом говорят и слова, произносимые при этом священником: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде, Кровию Твоею Честною».
Вот почему необходимо совершать поминовение живых и усопших именно в Церкви, на литургии – ведь именно здесь происходит очищение Кровию Христовой совершаемых нами ежедневно грехов.
Жертва, принесенная Господом нашим Иисусом Христом на Голгофе и ежедневно во время литургии приносимая на святом Престоле, является полной и совершенно исчерпывающей платой за наш долг Богу – и только она, подобно огню, может попалить в человеке все его прегрешения.

Сорокоуст – поминовение, совершаемое Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры.
«Сорокоусты, – пишет св. Симеон Солунский, – совершаются в воспоминание вознесения Господня, случившегося в сороковой день после воскресения, – и с той целью, чтобы и он (умерший), восстав из гроба, вознесся в сретение (то есть навстречу – ред. ). Судии, был восхищен на облацех, и так был всегда с Господом».
Сорокоусты заказываются не только о упокоении, но и о здравии, особенно о тяжелобольных.

Молебен – это особое Богослужение, при котором просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ.
Общественные молебны совершаются в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учения отроков, при стихийных бедствиях, в нашествии иноплеменников, при эпидемиях, в бездождие и т. д.
Другие молебны принадлежат к частному Богослужению и совершаются по просьбам и нуждам отдельных верующих. Часто во время этих молебнов происходит малое освящение воды.
Записка на молебен начинается с указания, какому святому возносится молебен, пишется, о здравии он или о упокоении. Затем перечисляются имена тех, о ком будет возноситься молебное пение.

Можно заказать поминовение живых или усопших на месяц, на полугодие, на год.
В некоторых храмах и монастырях принимаются записки на вечное поминовение.

Если вы подали заказную записку, то имена, написанные в записках, произносятся на молении вскоре после чтения Евангелия.
По окончании Евангелия начинается сугубая (то есть усиленная) ектения – общий вопль к Богу, троекратное «Господи, помилуй!»
Диакон призывает: «Рцем (то есть да скажем, будем молиться, говорить) вей от всея души, и от всего помышления нашего рцем!»
В двух прошениях мы усиленно просим Господа услышать нашу молитву и помиловать нас: «Господи, Вседержителю, Боже отец наших, молитися (то есть молится Тебе), услыши и помилуй. – Помилуй нас, Боже…»
Все находящиеся в храме просят о Патриархе, о епископе, о священнослужебном братстве (причте церковном) и о всей «во Христе братии нашей», о властях и воинстве…
Церковь молится о милости (чтобы Господь умилостивился над нами), о жизни, мире, здравии, спасении, посещении (то есть чтобы Господь посетил, не оставил своими милостями), прощении, оставлении грехов рабов Божиих братии святого храма сего.
В последнем прошении сугубой ектений диакон усиленно призывает помолиться о плодоносящих и доброделающих во святом и всечестном храме сем, труждающихся (для храма), поющих и предстоящих людях, ожидающих от Бога великие и богатые милости.
Плодоносящие и доброделающие – это верующие, которые приносят в храм все необходимое для Богослужения (елей, ладан, просфоры и прочее), которые жертвуют деньгами и вещами на благолепие храма, на содержание труждающихся в нем.
В определенные дни за сугубой ектенией следует особая ектения об умерших, в которой мы молимся за всех усопших отцов и братьев наших, просим Христа, бессмертного Царя и Бога нашего, простить им все прегрешения вольные и невольные, упокоить их в селениях праведных и, признавая, что нет человека, который бы не согрешил в своей жизни, умоляем Господа даровать нашим усопшим Царствие Небесное, где все праведные упокоеваются.
Во время ектений диакон произносит имена тех, кто указан в заказной записке, и призывает на них благословение Божие, а священник читает молитвы.
Затем священник произносит молитву перед Престолом, громко называя имена из записок.
Обычай чтения записок с именами во время сугубой ектений идет еще с древних, апостольских времен – «диакон поминает диптихи, сиречь помянник усопших». Диптихи – это две таблички, сделанные из бумаги или пергамента, сложенные как скрижали Моисея. На одной из них писались для чтения во время священнодействия имена живых, на другой – усопших.

***

Почему необходимо молиться об усопших

Наши отношения с ближними не прекращаются после их смерти. Смерть прерывает только видимое общение с ними. Но в Царстве Христовом смерти нет, а то, что мы называем смертью, есть переход из временной жизни в вечную.
Наши молитвы о усопших – это продолжение наших отношений с ближними. Мы, верующие в то, что наши усопшие не умерли, веруем и в то, что Премилосердный Господь по молитве нашей простит души, умершие хотя и во грехах, но с верой и надеждой на спасение.
Церковь – это живой организм, по выражению апостола Павла, Тело, Главу которого составляет Сам Господь Иисус Христос.
К Церкви принадлежат не только верующие, живущие на земле, но и те, кто скончался в правой вере.
Между живыми и усопшими должно происходить живое, органическое единение, – ведь и в живом организме все члены связаны друг с другом, каждый исполняет что-либо для жизнедеятельности всего организма.
Наша обязанность – заботиться о тех членах Церкви, которые окончили свое земное существование, и нашей молитвой облегчить состояние усопших.
Многие перед смертью не успели сподобиться таинства покаяния и святого причащения, умерли неожиданной или насильственной смертью. Усопшие уже не могут сами покаяться, дать милостыню. Только принесение о них Бескровной Жертвы, молитвы Церкви, милостыня и благотворение за них могут облегчить их загробную участь.
Поминовение усопших прежде всего составляет молитва за них – домашняя, и особенно церковная, соединенная с принесением бескровной жертвы на божественной литургии.
«Когда весь народ и священный лик стоит с воздаянием рук, и когда предлежит страшная жертва, то как не умолим Бога, прося за умерших?» – пишет святитель Иоанн златоуст.
Но кроме молитвы о усопших мы должны всячески проявлять милость и совершать благотворения, потому что «милостыня от смерти избавляет и может очищать всякий грех» (Тов. 12:9).
Святитель Иоанн Златоуст советует: «Почти умершего милостынями и благотворениями: ибо милостыня служит к избавлению от вечных мук».
Преподобная Афанасия, сказав, что «если грешны души усопших, то за благотворения живых в память их приемлют от Бога отпущение грехов», добавляет: «если праведны, то благотворительность за них служит к спасению самим благотворителям».
Поэтому необходимо, чтобы за наших усопших как можно чаще возносилась молитва и Бескровная Жертва.
Принесение за умерших Бескровной Жертвы облегчает их участь, хотя бы они были уже и в аду, ибо Бескровные Дары, приносимые к жертву, прелагаются в Плоть и Кровь Христовы, так что Он Сам приносится в жертву ради спасения нашего.

***

Как правильно поминать усопших

Обычай поминать усопших встречается уже в Церкви ветхозаветной.
С особой ясностью о поминовении усопших упоминают Постановления Апостольские. В них мы находим как молитвы за усопших при совершении евхаристии, так и указание на дни, в которых особенно необходимо поминать усопших: третий, девятый, сороковой, годовой .
Таким образом, поминовение усопших – это апостольское установление, оно соблюдается во всей Церкви и литургия за усопших, принесение о спасении их Бескровной Жертвы есть самое сильное и действенное средство к испрашению усопшим милости Божией.
Церковное поминовение совершается только о тех, кто был крещен в православной вере.
Панихиды по самоубийцам, а также по не крещенным в православной вере, не совершаются. Тем более эти лица не могут быть поминаемы на литургии. Святая Церковь возносит непрестанные молитвы об отшедших отцах и братьях наших при всяком богослужении и особенно литургии.
Но кроме этого Святая Церковь творит в определенные времена особое поминовение всех от века преставившихся отцев и братий по вере, сподобившихся христианской кончины, равно и тех, которые, быв застигнуты внезапной смертью, не были напутствованы в загробную жизнь молитвами Церкви. Совершаемые при этом панихиды называются вселенскими.
В субботу мясопустную, перед сырной неделей, накануне воспоминаний Страшного суда, мы молим Господа, чтобы Он явил Свою милость всем усопшим в день, когда наступит Страшный суд.
В эту субботу Православная Церковь молится о всех усопших в Православной вере, когда бы и где бы ни жили они на земле, кем бы ни были по своему социальному происхождению и положению в земной жизни.
Молитвы возносятся о людях «от Адама до днесь усопших в благочестии и правой вере».
Три субботы Великого Поста – субботы второй, третьей, четвертой недель Великого поста – установлены потому, что во время преждеосвященной литургии не бывает такого поминовения, какое совершается во всякое другое время года. Чтобы не лишить умерших спасительного предстательства Церкви, и установлены эти родительские субботы. Церковь во время Великого поста ходатайствует об усопших, чтобы и им Господь простил грехи и воскресил их в жизнь вечную.
В Радоницу – вторник второй седмицы по Пасхе – с усопшими делятся радостью Воскресения Господа, в надежде воскресения и наших усопших. Сам Спаситель сошел во ад проповедать победу над смертью и извел оттуда души ветхозаветных праведников. От этой великой духовной радости день этого поминовения и носит название «радуница», или «радоница».
Троицкая родительская суббота – в этот день Святая Церковь призывает нас совершать поминовение усопших, чтобы спасительная благодать Святого Духа очистила грехи душ всех от века усопших праотцов, отцов и братий наших и, ходатайствуя о собрании всех в Царство Христово, молясь об искуплении живых, о возвращении пленения душ их, просит «упокоить души прежде отшедших на месте прохлаждения, яко не мертвии восхвалят Тя, Господи, ниже сущий во аде исповедания дерзнут принести Тебе: но мы, живые, благословим Тя и молим, и очистительный молитвы и жертвы приносим Тебе о душах наших».
Димитриевская родительская суббота – в этот день совершается поминовение о всех православных убиенных воинах. Оно установлено святым благоверным князем Димитрием Донским по внушению и благословению преподобного Сергия Радонежского в 1380 году, когда он одержал славную, знаменитую победу над татарами на Куликовом поле. Поминовение совершается в субботу перед Димитриевым днем (26 октября по старому стилю). Впоследствии в эту субботу православные христиане стали творить поминовение не только воинов, за веру и отечество положивших свою жизнь на поле брани, но вместе с ними и за всех православных христиан.
Поминовение усопших воинов совершается Православной Церковью 26 апреля (9 мая по новому стилю), а также 29 августа, в день Усекновения главы Иоанна Предтечи.
Обязательно надо поминать усопшего в день его смерти, рождения и именин.
Дни поминовения надо проводить чинно, благоговейно, в молитве, благотворении нищим и близким, в размышлении и о нашей смерти и будущей жизни.
Правила подачи записок «О упокоении» такие же, как и записок «О здравии».
«На ектений же больше поминаются новопреставленные или значительные строители обители, и то не более одно или два имя. Но проскомидия самое важное поминовение, ибо вынутые части за усопших погружаются в кровь Христову и очищаются грехи сею великою жертвою; а когда случается память кого из родных, то можешь подать записку и помянуть на ектений», – писал в одном из писем преподобный Макарий Оптинский.

***

Как часто следует подавать записки для поминания

Молитва Церкви и Святейшая Жертва привлекают на нас благодать Господа, очищающую и спасающую нас.
Мы всегда, и при жизни, и по смерти, нуждаемся в милости Божией к нам.
Поэтому удостаиваться молитв Церкви и принесения о нас или наших близких, живых и усопших, жертвы Святых Даров, необходимо как можно чаще, и обязательно в те дни, которые имеют особое значение: в день рождения, день крещения, день именин как своих, так и членов своей семьи.
Почитая память святого, чье имя мы носим, мы этим призываем своего покровителя на молитву и ходатайство пред Богом, потому что, как говорится в Священном Писании, много может усиленная молитва праведного (Иак. 5:16).
Обязательно надо подавать записку на поминание в дни рождения и крещения вашего ребенка.
За этим должны тщательно следить матери, ибо забота о ребенке составляет их святой долг.
Влечет ли нас к себе грех, овладевает ли нами какая страсть, искушает ли диавол, постигает ли нас отчаяние или неутешная скорбь, посетили беда, нужда, болезнь – в таких случаях молитва Церкви с принесением Бескровной Жертвы служит самым верным средством к избавлению, укреплению и утешению.

***

Памятка для желающего подать записку о живых и усопших

1. Записки надо подавать до начала литургии. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы.
2. Вписывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе писания с искренним желанием им блага, от чистого сердца, стараясь припомнить того, чье имя вы вписываете – это уже молитва.
3. Записка должна содержать не более десяти имен. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких – подайте несколько записок.
4. Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»).
Первыми указываются имена архиереев и иереев (священников), причем указывается их сан – например, «о здравии» епископа Тихона, игумена Тихона, иерея Ярослава, затем пишите свое имя, своих родных и близких.
То же относится и к запискам «о упокоении» – например, митрополита Иоанна, протоиерея Михаила, Александры, Иоанна, Антония, Илии и т.д.
5. Все имена должны быть даны в церковном написании (например Иулии, а не Юлии) и полностью (например Александра, Николая, но не Саши, Коли),
6. В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.
7. Ребенка до 7 лет в записке можно указывать как младенца – младенца Иоанна.
8. Если хотите, в записках о здравии перед именем можно упомянуть «болящего», «воина», «путешествующего», «заключенного». Не пишут в записках – «страждущего», «озлобленного», «нуждающегося», «заблудшего».
9. В записках «О упокоении» усопший в течение 40 дней по кончине именуется «новопреставленный». Допускается в записках «О упокоении» написание перед именем «убиенный», «воин», «приснопамятный» (день смерти, день именин усопшего).

***

Можно ли написать в записках «За здравие» и «За упокой» людей, в отношении которых неизвестно, крещены ли они?

В записках, которые подаются в алтарь на проскомидию, перечисляются люди, за которых Святая Церковь на литургии приносит Бескровную Жертву. Поэтому подразумевается, что все эти люди не только крещены, но и осознают себя членами Церкви.
Если же люди крещены, но не живут церковной жизнью (отпавшие), то уместнее подавать за них записки на поминовение при чтении Псалтири.

***

Как писать в записках имена людей, имён которых нет в святцах?

Традиция крестить с именем «из церковного календаря», т.е. по святцам — это лишь хорошая русская традиция, не исключающая поминовения тех христиан, чьи имена ей не соответствуют. Существует даже специальный циркуляр на эту тему:

«В Московскую Патриархию поступают письма, в которых обращается внимание на случаи отказа в литургическом поминовении и участии в Таинствах по отношению к тем православным верующим, которые крещены в других Поместных Православных Церквах (например, в Болгарской, Грузинской, Румынской, Сербской, Финляндской и т. д.) с наречением имен, отсутствующих в месяцеслове Русской Православной Церкви.
В традициях некоторых Поместных Церквей допускается при крещении нарекать младенцев национальными именами, отсутствующими в церковных месяцесловах.
В связи с вышеизложенным по благословению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла напоминаю о том, что не следует допускать каких-либо ограничений в богослужебном поминовении и допущении к Таинствам Церкви для верующих, носящих национальные имена и крещенных в других Поместных Православных Церквах.
Прошу донести данную информацию до настоятелей монастырей и приходов вверенной Вам епархии».

***

Виды записок

О здравии

Простая Также называется обедня. Алтарник – помощник священника упоминает имена из записки во время молитвы на алтаре.
Заказная

Имена также поминаются на проскомидии, но читает сам священник и добавляется чтение Сугубой Ектеньи – Особого Прошения. Существует нескольких видов:

  • годовая (чтение молитв в течение года),
  • сорокоуст (имена поминаются в течение 40 служб),
  • обедня (чтение проходит единожды).
Особая Имена читаются с добавлением прошения (о болящем, о воине и т.д.), упоминание имен по 4 раза: на проскомидии, Литургии при Ектеньи и дважды на молебне.
С молебном

Особое Богослужение Господу, Богородице или иному святому. Бывает в виде прошения или благодарности. Подается молебен только о живых.

Об упокоении

Простая Имена усопших поминаются на проскомидии во время обычной Литургии.
Заказная

Поминовение усопших длится не единожды, а более продолжительно в зависимости от вида записки:

  • сорокоуст (40 дней),
  • неусыпаемая (круглосуточно на указанный срок),
  • годовая или полугодовая,
  • во время Великого Поста.
Панихида Заупокойная треба, служится после Литургии. Вписываются имена только крещеных.

📹 Видео о церковных записках

Отличие простой и заказной записки

Основное отличие в способе поминовения. Простая записка влечет тихое упоминание имен в алтаре, а имена из заказной оглашаются во всеуслышание.

📌 Имена, указанные в простой записке, поминаются дважды:

  1. На проскомидии – особом священнодействии, включающем бескровную жертву. Священник подготавливает малую просфору – тело Господне и вино – кровь Христову. Во время литургии зачитываются имена с бумажки, каждое сопровождается молитвой. Из просфоры вынимаются частички – по одной на имя и омываются кровью Господней – так душа очищается от грехов. Если записок много, в проскомидии принимают участие несколько священников.
  2. После Таинства причащения – по внесению в алтарь Святой Чаши священник читает молитву о прощении грехов, а после высыпает в кровь Христову (вино) все частички, вынутые при поминаниях за день. При соприкосновении с Телом и Кровью на поминаемых снисходит божественная благодать и помощь в спасении.

📌 Упоминание имен из заказной записки повторяется еще трижды:

  1. При чтении Сугубой Ектеньи – после чтения Евангелия имена из бланков гласно произносятся диаконом, вместе с тем священник читает молитву, просит о милости, спасении и посещении, о здравии и жизни, ему вторят верующие. Молятся о том, чтобы Господь услышал их, одарил Благословением. Завершается чтение троекратным возгласом «Господи помилуй!»
  2. В молитве перед престолом священник также громко проговаривает все имена.
  3. При служении молебна – в зависимости от вида (просьба или благодарственный) в обращении к Богородице и Господу священнослужитель и верующие просят о милости либо благодарят за полученные блага.

Правила заполнения записок о здравии

Как правильно написать записку о здравии ребенка, девы, беременной женщины

✍ Перечисляются полные имена в родительном падеже, рядом с каждым дописываются необходимые дополнения:

  • беременная женщина – «непраздная». Подавать записку о неродившемся ребенке нельзя, звучание в молитве имени женщины с уточнением «непраздная», подразумевает прошение за двоих – матери и будущего дитя;
  • дети – младше 7 лет «младенец» или «младеница», до 14 – «отрок» или «отроковица».

📌 Образец записки «О здравии»:

При незнании или сомнении в верном оформлении сверьтесь с образцом у свечного ящика, или спросите совета у служителя церкви.

Имена в записках

Указывать в записке необходимо крестильное имя в полной форме. Например, Сергей записывается как Сергий, Алексей – Алексий. Посмотреть церковную форму имени можно по Святцам, или спросить у священнослужителя.

Если у человека редкое имя (Октябрина или Артур), допускается написание светской формы. Однако на будущее уточняется крестильное. Фамилия и отчество не нужны.

Перечислять имена следует в столбик, начиная с духовного отца. Важно написать записку разборчивым почерком.

В каком падеже пишутся имена в поминальной записке

Все имена пишутся в родительном падеже (о здравии кого? – Елены, Петра)

Последовательность упоминания имён

  • Начать следует с человека, напутствующего советами и молящегося за вас либо духовного отца. Если священнослужащий одарил благословением или советом, его именем начинают записку, указав сан.
  • Далее пишут членов семьи, включая и свое имя.
  • После идут имена друзей и знакомых.
  • В последнюю очередь упоминаются недоброжелатели и враги, молиться за них предписал Господь.

Многие опасаются упоминать неприятных людей, находясь в неведении относительно истинного значения такой молитвы. Мы просим Бога даровать им смирение и отречение от дурных замыслов.

Кого нельзя упоминать в записках

Просить Господа можно о крещенных. Невоцерковленных допускается упоминать при молитве в уединении.

❌ Недопустимо вписывать:

  1. Самоубийц, их поминовение возможно в домашних молитвах. Исключением является самоубийство, совершенное в невменяемом состоянии. В этом случае нужно медицинское подтверждение душевной слабости в момент смерти и благословение архиерея.
  2. Неверующих людей, убежденных атеистов.
  3. Имена причисленных к лику святых.

Если по неведению или по иной причине подана записка с именами самоубийц или некрещеных, следует прийти на исповедь и покаяться.

Кого можно упоминать в записках

Подавать прошение о молитве в храме можно за каждого воцерковленного человека. Просить о здравии можно за родных и друзей, приветствуются имена священнослужителей и духовных наставников. Также обязательно вписывается собственное имя.

Внимания заслуживают имена врагов: молиться о здравии недоброжелателей нужно так же часто, как о себе.

Сокращения в записках

Ранее указывались лишь титулы духовных лиц (митрополит «митр.», епископ «еп.» и прочие). Затем появились уточнения перед именами военнослужащих «в.», детей «мл.» или «отр.» и болящих «бол.».

Современные записки часто наполнены лишними сокращениями, на прочтение которых священник тратит много времени.

Уточнить статус человека можно при необходимости, например, если беременность проходит непросто. Так мы молимся сразу за обоих – мать и дитя.

Некоторые имена требуют уточнения «муж.» или «жен.», например, в записке о здравии Евгения или Валерия.

Читайте также о правилах молитвы в церкви и дома.

Как рисовать крест на записках

В самом верху бланка посередине изображается восьмиконечный крест, с поднятым вверх левым концом нижней перекладины. Это символ разделения праведников и грешников.

Что такое молебен и как его заказать

Молебен – это особый вид утреннего богослужения, когда просят Господа, Богородицу и Святых о послании милости или благодарят за получение жизненных благ. Его заказывают в церкви или монастыре.

Какие молебны заказывают

  • Обязательным является Благодарственный молебен.
  • Прошение.
  • Частные.
  • Общенародные.

В каких случаях можно обращаться к прошению?

В любых, начиная о здравии и до послания хорошей невесты или жениха. Службу может заказать любой человек, любого пола, любого возраста. Но прежде, чем идти заказывать службу, раскайтесь в своих грехах, искренне попросите прощения.

Можно ли заказать некрещеному?

Нет, человек должен быть крещенным христианином. Человек, не признающий христианские заповеди, не может просить Святых и Господа о помощи. Обращение может быть к Богородице, ко Господу, Иисусу Христу и всем Святым, но только крещенному человеку.

Как написать записку?

При написании записки необходимо отметить: молебен простой или с водосвятием. Писать надо разборчиво, лучше печатными буквами в родительном падеже. Имена писать по-церковному, например, Сергия, Алексия, не Оксаны, а Ксении. Записку подают рано утром или вечером, но до проведения Литургии.

Постарайтесь позаботиться заранее, чтобы священник смог разобрать имена. В одной записке можно записать не более 10 человек. Если у вас большее количество имен, то напишите еще одну записку. Сначала надо писать мужские имена, далее женские имена, а имена детей до 7 лет пишутся в конце.

Благодарственный молебен

Благодарственный подают не только когда получили конкретную помощь. Подавать нужно в том случае, когда все в жизни складывается благополучно: есть дом, пища, хорошая работа, все в порядке со здоровьем.

К Господу, Богородице, Святым часто пишут просительные записки, когда нужна конкретная помощь или человек хочет получить облегчение в несчастьях, болезнях, разрешить социальные или бытовые проблемы.

Внимание! Сначала покайтесь, а потом пишите просительный молебен!

К каким Святым обращаться

Каким святым заказывают прошение?

  • При сложных жизненных ситуациях служба возносится Владимирской иконе.
  • К иконе «Целительница» обращаются при тяжелых, неизлечимых болезнях, просят о болящем ребенке или взрослом.
  • С мольбой об исцелении от пьянства и наркомании обращаются к иконе «Неупиваемая чаша» и Иоанну Кронштадтскому.
  • При унынии, во времена невыносимой тоски молебны взносят к иконе «Одигитрия».
  • К образу «Спорученица грешных» молят об исцелении от неврологических недугов.
  • При онкологии к иконе «Всецарице».
  • От порчи, воздействии колдовских чар – Киприану и Иустине.

Очень часто заказывают службу о работе Господу, Николаю Чудотворцу, Ангелу Хранителю, Архангелу Михаилу, Матроне Московской, Алексею человеку Божиему.

Спиридону Тримифунтскому также можно заказывать требу в трудном финансовом положении и чтобы найти достойную работу. Можно подать записочку сразу нескольким святым.

Молитва о помощи, когда вы ищите хорошую работу, исходящая из уст священника, обладает великой силой, способна помочь изменить ситуацию в вашу пользу.

Не забывайте потом заказать благодарственный молебен Господу и всем Святым, к кому обращались с просьбой.

Прошение о личном счастье

Многие девушки никак не могут выйти замуж, не зная к какому святому обращаться. О замужестве можно заказать службу Богородице — главной Ходотаице пред Спасителем, Николаю Чудотворцу.

Любимой иконой православных женщин является образ Пресвятой Богородицы «Неувядаемый цвет». Перед иконой «Неувядаемый цвет» девушки, женщины просят о личном счастье и любви.

Святым Петру и Февронии подают прошение в любых семейных невзгодах. Святые обязательно помогут. Их жизнь — образец настоящей семьи, где муж и жена любят и уважают друг друга.

О любви заказывают службу Ксении Петербуржской. Об устройстве счастливого брака также заказывают молебен Ксении Петербуржской. На прошения, как женщин так и мужчин, откликается Параскева Пятница.

О примирении враждующих заказывайте службу Иисусу Христу, Пресвятой Богородице пред Ее образом «Умягчение Злых Сердец» или «Семистрельная», а также страстотерпцам Борису и Глебу.

О детях

Каждая семья желает иметь детей, но не всегда эта благодать ее посещает.

О даровании детей можно писать прошение

  • Господу Иисусу Христу,
  • Пресвятой Богородице, именуемой «Покров Пресвятой Богородицы»,
  • чудотворной Казанской Богородице,
  • к преп. Сергию Радонежскому,
  • Матроне Московской,
  • архангелу Михаилу,
  • свв. Февронии и Петру Муромским,
  • вмч. Пантелеимону,
  • блж. Ксении Петербуржской,
  • свт. Николаю Чудотворцу.

После рождения дитя нужно подать на благодарственный молебен и просить Ангела Хранителя защищать ребеночка от бед, вести его по жизни правыми путями. Ангел Хранитель дается Богом сразу при рождении, поэтому возносить молитву надо сразу при рождении, благодарить Господа о даровании ребеночка.

Многие женщины, особенно перед первыми родами испытывают большой страх. Закажите службу о родах Божией Матери «Помощница в родах», «Иверская», «Владимирская». Молебен ко Господу «Слава Богу за все». Можно подать сразу несколько записочек и молиться самой дома.

Перед операцией, о ее благополучном исходе помогут молитвы к святителю Луке, целителю Пантелеимону, Николаю Чудотворцу, Матроне Московской, пред иконами «Целительница», «Казанская», «Покров».

Молитесь в храме и во время идущей операции, Господь не оставит вас без Своей помощи.

Молебны можно заказывать как в храмах, так и онлайн. Онлайн заказывают на одно имя, 200 храмов принимают заказы на проведение службы.

Какому святому молиться в тех или иных жизненных ситуациях
Все больше людей ходят в храмы, покупают иконы, а вот какому святому молиться знают…

Отличие молебна за здравие и за упокой

Записки с просьбой провести службу о здравии, подаются тогда, когда человек нуждается в помощи в борьбе с недугом, душевной травмой или он хочет покаяться в грехах.

Такая же служба о здравии заказывается, когда требуется добиться успеха в работе, учебе, когда отправляемся в командировку или дальнее путешествие, причем стоит просить службу на весь срок путешествия.

Почему, зачем, каким иконам и как ставить свечи за здравие в церкви
Многие люди хотели бы сходить в церковь, поставить свечку, да не знают, как правильно это сделать,…

О путешествующих можно написать записочку Богородице, Николаю Чудотворцу и Ангелу Хранителю. Подавая записку Святым, сами молитесь о скором возвращении путешествующего. Не обязательно читать готовый текс, молитесь своими словами, но искренне, от души.

Другие молебны о здравии можно заказывать на 1 день, 40 дней, полгода, 1 год.

Молебен за упокой – это просьба молиться о даровании покоя душе умершего. За упокой надо молиться больше и чаще, чтобы в мире ином душа обрела покой.

Какие, где и как ставить свечи за упокой: ответы на вопросы верующих
Посетив храм, не каждый человек знает, где ставить свечи, особенно, как ставить свечи за упокой, у какой…

Если у вас нет возможности заказать в церкви, но у вас возникла потребность в помощи или просто желаете вознести Богу благодарность, то читайте молитву «Отче наш»:

Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя,
яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша,
якоже и мы оставляем должником нашим;
и не введи нас во искушение,
но избави нас от лукаваго.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.
Аминь

Молебен с водосвятием

Заказывая службу с водосвятие с именами ваших близких, вы должны присутствовать на богослужении, а по окончании набрать воды домой.

Чаще всего заказывают по случаю:

  • Путешествия
  • Болезни
  • Для вразумления заблудшего

Можно заказать Святому, имя которого вы носите в день именин. Если не смогли в этот день, то в другой, то надо узнать, какой Святой будет помогать в вашей требе.

Во время службы проводят малое освящение воды. Эту воду можно взять домой, пить ее натощак, можно окропить квартиру, дом, приусадебный участок.

Если было освящено много воды, то другие верующие тоже могут взять ее домой. Во многих храмах стоят емкости с освященной водой, которую можно взять домой.

Уважаемые друзья, вы много узнали, как правильно заказать молебен. Мы постарались ответить на многие вопросы. Теперь вы сможете заказать в храме очень важную службу на все ваши житейские потребности и получить помощь от Господа и Святых.

Церковь Благодарения находится в городе Дюссельдорфе в районе Бенрат. Ее строительство началось в 1914 году и уже спустя год ее двери были открыты для первых прихожан. Несмотря на то, что с начала возведения храма прошло немало времени, ее внешний вид сохранил первоначальный облик.

В качестве разработчиков столь оригинального проекта выступили архитектор Фридрих Пютцер и инженер Эдуард Венер. Церковь спроектирована таким образом, чтобы в нее можно было войти через два входа, расположенных по бокам здания. Здесь можно увидеть зал заседаний, который носит название «Комната Лютера». Алтарь храма украшен изображениями евангелистов и апостолов и их символами. К примеру, рядом с Марком находится лев, с Иоанном – орел. Над входным порталом церкви Благодарения установлена красивая колокольня, дополненная часами. Колокол отбивает время каждые 15 минут.

Здание храма считается оригинальным с архитектурной точки зрения, так как его главный вход располагается не совсем симметрично относительно основного помещения церкви. Среди убранства храма можно особо выделить рельеф над входным порталом, где изображен Иисус Христос вместе с ангелами, автором данной работы был Бернхард Лоф, создавший эту композицию в 1927 году. Окна украшают шесть мозаичных витражей — труды Рудольфа и Отто Линнемана. Особенно красиво украшены два ложи-балкона, которые предназначались непосредственно для семьи императора Вильгельма II. Он должен был присутствовать при открытии храма, но ему помешало начало Первой мировой войны.

Церковь Благодарения находится в одном из наиболее посещаемых районов Дюссельдорфа. Недалеко от церкви располагается удивительной красоты парк Бенрат, а также замок, выполненные в стиле рококо по проекту архитектора Николя де Пигаж.

ru.wikipedia.org/wik…80%D0%B0%D1%82)

Wiki: ru:Церковь Благодарения (Дюссельдорф-Бенрат) de:Dankeskirche (Benrath)

Это описание достопримечательности Церковь Благодарения в Дюссельдорфе, Северном Рейн-вестфалии (Германия). А также фотографии, отзывы и карта окрестностей. Узнайте историю, координаты, где находится и как туда добраться. Ознакомьтесь с другими местами на нашей интерактивной карте, получите более подробную информацию. Познайте мир лучше.

>Церковь БлагодаренияФото: Церковь Благодарения


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *