Лучшее трансмиссионное масло

Лучшее трансмиссионное масло

Содержание

ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ?

А вот и то, ради чего все затевалось. Официально заявляем: масла очень даже разные и явно не из одной бочки. Разбег результатов по отдельным параметрам — не на проценты, а в разы! И не всегда эффект соответствует цене. Лидер выявился сразу — у эстерового Motul Gear 300 наилучшие показатели и по нагрузке сваривания, и по индексу задира, и по критической нагрузке. С износом чуть хуже, но тут вообще интересно: ни одно из испытанных масел не уложилось в требования ГОСТа для группы ТМ-5. Почему так? Возможно, это следствие уменьшения содержания в современных продуктах серы и фосфора, которые раньше определяли высокие противоизносные свойства. Но негативным полученный результат тоже считать нельзя: мы же выбираем масло для механических коробок группы GL-4, где противоизносные показатели вообще не нормированы ГОСТом.

А вот и еще один нюанс, ради которого стоило поработать. Оказалось, что противоизносные и противозадирные свойства изменяются в противофазе! На уровне интуиции это понятно. Основной принцип защиты от износа — проложить между деталями что-то мягкое, скользящее. А для увеличения стойкости к задиру требуется обратное. Поэтому эффективный пакет присадок должен обеспечивать некий компромисс между двумя взаимоисключающими факторами.

Ну а что лучше-то? Наши советы на тему «Что выбрать?» — ниже. Досье всех участников мы расположили по алфавиту. А пожелание одно: не отмахивайтесь от «коробочных» масел.

Пока коробка не отмахнулась от вас.

Результаты отличаются друг от друга не на проценты, а в разы!

ЧТО, КАК И ЗАЧЕМ ИЗМЕРЯЛИ

Трибологические параметры. Характеризуют защитные свойства масла при контактном воздействии в зубчатых зацеплениях. Определяются согласно ГОСТ 9490–75 на четырехшариковой машине трения: три неподвижных стальных шарика внизу, один крутится с заданной скоростью вверху и на него давит нагрузка. Конструкция погружена в масляную ванну, в которой плещется испытуемое масло. А дальше обо всем говорит поведение шариков и пятен контакта. Для разных типов трансмиссионных масел его нормирует наш ГОСТ 17479.2–85, — есть общепринятые способы трактовки результатов таких испытаний. Конечно, зарубежные производители ГОСТу следовать не обязаны, но мы в России живем, а потому для оценки качества масла можем взять нормы этого документа.

Критическая нагрузка. Это порог разрушения масляной пленки. ГОСТ ее величину не нормирует, поэтому рассудим просто: чем она выше, тем лучше.

Задир и износ. Главные беды зубчатого зацепления. Характеризуются индексом задира и показателем износа. Индекс не нормирован — в общем, чем выше, тем лучше. Показатель износа для масел GL-4 (ТМ-4 по-нашему ГОСТу) не нормируется, а вот для ТМ-5 (или GL-5 по-«ненашему») должен быть не больше 0,4 мм. В общем, чем меньше, тем лучше.

Нагрузка сваривания. Основной параметр, по которому нормируют противозадирные свойства. Его определяют просто: грузят и грузят шарики до тех пор, пока машина трения не остановится. Для масел ТМ-4 нагрузка сваривания должна быть не меньше 3000 Н, для ТМ-5 — 3280 Н. Возьмем эти цифры как критерий оценки.

Вязкость. При рабочих температурах оцениваем кинематическую вязкость, при низких — динамическую. По кинематической вязкости при 40 и 100 °C рассчитываем индекс вязкости, характеризующий степень зависимости вязкости от температуры. Диапазон изменения этой вязкости при 100 °C для класса 75W‑90 достаточно широкий — от 13,5 до 24 сСт. Чем больше вязкость при рабочей температуре, тем, вообще говоря, тяжелее мотору. Чем меньше динамическая вязкость при отрицательной температуре, тем быстрее прогреется коробка и лучше поедет машина.

Температура застывания. Тут все просто: чем ниже, тем лучше.

Температура вспышки. Вместе с температурой застывания в определенной степени характеризует стабильность и качество базового масла. Чем она выше, тем обычно лучше база, — а значит, можно ожидать, что и ресурс такого масла будет большим.

ВОПРОС-ОТВЕТ

Годятся ли подобные масла для коробок-автоматов?

Не годятся. Для автоматических коробок созданы специальные жидкости с иными свойствами. Тут очень важно соблюдать рекомендации завода-производителя, ведь жидкость ATF обеспечивает работу гидротрансформатора, который требует строго заданной вязкостно-температурной характеристики. А для механических трансмиссий эти требования значительно более мягкие.

Чем отличаются масла GL-4 от GL-5? Или, по-нашему, ТМ-4 от ТМ-5?

Согласно ГОСТ 17479.2–85 назначение масел группы ТМ-4 — цилиндрические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °C. А адресаты масел ТМ-5 — гипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °C. Отсюда и различия в требуемых защитных свойствах, о которых сказано в статье. Поэтому, в частности, переход с GL-4 на GL-5 и обратно недопустим: это разные масла с разными свойствами.

Понизит ли шумность коробки применение более вязкого масла?

Да, понизит, если шум обусловлен повышенными зазорами в узлах коробки. Но в разумных пределах, конечно. При высокой степени износа даже самое вязкое масло не спасет.

Гоняться ли за синтетикой? Или ситуация та же, что с моторным маслом?

Синтетика более стабильна и потому гарантирует больший ресурс. Кроме того, она имеет более высокий индекс вязкости, поэтому низкотемпературные свойства таких масел лучше. Так что определенная аналогия с моторными маслами есть.

Почему в обозначениях по SAE такие большие цифры, если погода за бортом та же, что и для мотора?

Цифры означают средний диапазон вязкости для класса масла в универсальных секундах Сейболта (SSU). Для трансмиссионных они берутся впрямую, для моторных — делятся пополам.

МАСЛО В МКПП: КАКОЕ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ?

Номинация «Экстрим»

Победитель в этой номинации гарантирует защиту коробки при максимальных нагрузках.

Золото у Motul Gear 300.

Номинация «Защита от износа»

Эти продукты можно рекомендовать тем, кто не спешит менять автомобиль и не собирается играть в шумахеров на трассе.

Золото у BP Energear и JB.

Серебро взяли ADDINOL, NGN и SRS.

Номинация «Энергосбережение»

Гарантирует лучший КПД. Для бережливых, в общем.

Победители — Motul Gear 300 и Liqui Moly.

Серебро у Mobil Mobilube и ADDINOL.

Номинация «Быстрый прогрев»

Эти масла лучше других преодолевают холодное оцепенение после ночной спячки.

Лучшим оказалось масло SRS.

Серебро взяли BP Energear и Shell Spirax.

Номинация «Цена/качество»

Тут все ясно из названия.

Ясен и победитель: NGN.

Гран-при

Если говорить о максимальной защите (даже для коробок спортивных автомобилей), то здесь с эстеровым маслом тягаться сложно.

Победитель — Motul Gear 300.

Серебро у Castrol Syntrax, Mobil Mobilube, Eurol Transyn.

>4 no copyright

Противоизносные и противозадирные свойства масел проявляются в противофазе.

>ПРЕДСТАВИТЕЛИ

ADDINOL Gear Oil GH 75W-90

Германия

Цена 1 л — 420 руб.

SAE 75W-90, API GL-4/GL-5

Допуски: MIL-L-2105D, VW 501 50

8

Масло на основе эстеров сразу выделяется на фоне остальных. У него самые высокие показатели по защите от задира и сваривания, по стойкости масляной пленки. При этом рабочие вязкости не крадут лишних «лошадей» из-под капота. По всем признакам — лидер теста.

+ Лучшие трибологические показатели по критической нагрузке и защите от задира.

— Цена.

NGN Synthetic Transmission Oil Победитель в номинации «Цена/качество»

Нидерланды

Цена 1 л — 345 руб.

SAE 75W-90, API GL-3/4/5, MT-1

Допуски: отвечает требованиям MAN 341/342/3343; Scania STO 1:0 BOX; MIL-L-2105 B/C/D-PRF 2105E; Volvo 97310; DAF ZF TE-ML 02; ZF-TE-ML 01/02B/05B/07A/08A

Масло с не очень известным у нас именем оказалось самым недорогим, но вполне достойным. По основным параметрам ничем не уступает более именитым, а кое в чем даже превосходит их. А потому получает первое место в номинации «Цена/качество».

— Низкая температура замерзания и достаточный уровень основных физико-химических показателей в сочетании с доступной ценой.

+ Высокая вязкость при рабочих температурах.

Shell Spirax Axle Oil S5 ATE

Швейцария

Цена 1 л — 480 руб.

SAE 75W-90, API GL-4/5

Допуски: Approved Ferrari, Porsche

Как выбрать трансмиссионное масло

Автопроизводители рекомендуют менять через каждые 30-50 тысяч километров пробега. Чтобы проблем с коробкой не возникало, трансмиссионное масло в КПП нужно правильно подбирать. Какое масло залить в коробку Приоры, Калины и других российских автомобилей?

Заливать в механическую коробку авто необходимо только подходящее по вязкости и по допуску масло.

Ни в коем случае не путайте масло для автоматической коробки и для механической. Механика не так капризна, поэтому характеристики масла для нее не так высоки, как для автомата.

Классификация масел для трансмиссии по вязкости

Классифицируются масла в зависимости от степени вязкости по двум системам:

  • SAE — по данной системе масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные;
  • API — по этой системе масла разделяются на 7 групп, среди которых самые популярные и используемые GL-4 (ТМ-4) и GL-5 (ТМ-5).

Для автомобилей «ВАЗ» с передним приводом рекомендуется GL-4, а для заднеприводных — GL-5. Также встречаются масла, совмещающие обе категории по системе API GL-4/GL-5

С импортными автомобилями так просто определить подходящее масло не получится. Для этого обязательно загляните в руководство по эксплуатации авто или в фирменный каталог совместимости.

Заливать масла одной группы вместо другой категорически не рекомендуется. Они попросту не совместимы между собой и не взаимозаменяемы!

Трансмиссионное масло GL-4

Для трансмиссионных коробок переднеприводных ВАЗовских авто подходит масло с маркировкой GL-4. В тросовую КПП 2181 заливается только такое масло.

Такие масла рекомендуются для КПП Нексии, вазовских Калины (в том числе Кросс), Весты, Приоры, ВАЗ 2110, Гранты. Используются также для коробок Лады Ларгус, Шевроле Нива и Лачетти, Great Wall Ховер Н3 и других автомобилей.

Трансмиссионное масло GL-5

Для заднеприводных авто марки ВАЗ подойдут масла с маркировкой GL-5.

Данные трансмиссионные масла можно заливать в КПП Нивы и других автомобилей согласно рекомендациям автопроизводителей. Например, для Ferrari, Porsche и Subaru чаще всего используется именно GL-5.

Как подобрать масло в КПП по показателю SAE

По классификации SAE масла подразделяются на следующие категории:

  • летние — с индексами 80, 85, 90 и т. д., подходят только для использования в летний период;
  • зимние — рассчитаны на использование вплоть до морозов, в зависимости от индекса — отличить можно по букве «W», например 70W до -55 градусов, 75W до -40 град, 80W до — 26 град., 85W до -12 град;
  • всесезонные — подходят и для лета, и для зимы благодаря широкому температурному диапазону, имеют двойную маркировку, например 75W90 .

Для российских погодных условий чаще всего целесообразно выбирать всесезонные жидкости с индексами SAE 75W90 или 80W85, чтобы не пришлось часто его заменять.

Различия по составу

Различают 3 вида трансмиссионных масел, отличающихся составом:

  • минеральное;
  • синтетическое;
  • полусинтетическое.

В коробку можно заливать любой из этих видов масел, но только подходящей категории (GL-4 или GL-5). Минеральное масло всегда дешевле синтетики и полусинтетики.

Запрещается смешивать жидкости на различных основах! Если вы хотите заменить минеральное масло на синтетическое или наоборот, то обязательно слейте старую жидкость полностью, а только потом заливайте новую.

Топ 15 лучших масел в коробку

Хорошие трансмиссионные масла бывают на различной основе. Также не обязательно самое дорогое масло будет самым лучшим по своим характеристикам. Чтобы подобрать наиболее подходящий вариант для вашего авто, изучите рейтинг лучших масел для механической коробки передач.

Лучшие синтетические масла для трансмиссии

1. Motul Gear 300 с соотношением вязкости 75W-90. Хорошее масло от известного производителя. Стоит 1400 р за литр.

2. BP ENERGEAR SGX GL-4/GL-5 75W90. Не самое дорогое масло с высочайшими эксплуатационными свойствами. Средняя цена — 900 р. за литр жидкости.

3. Liqui Moly hochleistungs-getriebeoil SAE 75W-90, API GL-4. Стоимость не самая низкая — 1200 рублей за литр.

4. Castrol Syntrans Transaxle 75W90, GL-4/5. Цена около 800 рублей за 1 литр

5. Total Transmission SYN FE SAE 75W-90, API GL-4/GL-5. Стоимость одного литра 700 руб

6. NGN Synthetic Transmission Oil 75W90, GL-4/5. Экономичное масло для КПП, которое по многим параметрам превосходит даже признанных лидеров. Ориентировочная стоимость около 500 рублей за литр. Отличный вариант в коробку весты или в КПП 2114.

6. SRS Getriebefluid 5L, SAE 75W90, API GL-4/GL-5. Полностью синтетическое масло для механической трансмиссии, средняя цена около 1000 рублей за 1 литр

7. ZIC G-F TOP 75W-90 GL-4/5. Довольно дорогое масло с противоречивыми отзывами «от любви до ненависти». Цена — 1700 р за 1 литр жидкости.

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

8. MOTUL Motylgear 75w-90, API GL-4/GL-5. Полусинтетическое масло с хорошими показателями от именитого производителя. Отличные отзывы от автовладельцев. Цена за 1 литр 1000 рублей.

9. Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5. Популярная полусинтетика известной марки с отличными характеристиками. Стоит 800 руб. за один литр. Идеально для КПП Газель Некст.

10. ELF Tranself NFJ 75w-80, API GL-4. Стоимость примерно 600 рублей за литровую емкость. Рекомендуется для различных моделей Renault.

11. ТНК Trans Gipoid Super 75w90 GL-5. Масло в коробку передач от российского производителя THK. Цена за литр в районе 300 рублей.

Лучшие минеральные масла для трансмиссии

12. Total Transmission BV 75W80 GL-4. Всесезонное масло с хорошими показателями текучести. Классика среди минеральных, заливается на многие французские автомобили на производстве. Одобрения: PSA PEUGEOT CITROEN B71 2330

13. Castrol Axle EPX 80W90 GL-5. Стоимость такого масла 400 руб. Бюджетное масло известной фирмы с хорошими показателями вязкости. Отличный вариант для Нивы.

14. Лукойл 80W90 ТМ-4, класс API GL-4 от 155 до 300 рублей за литр. Такое масло в КПП Приоры или ВАЗ 2114 будет хорошим и недорогим вариантом.

15. CASTROL EPX 80W-90, класс API GL-5. Полностью минеральное всесезонное масло. Цена — 425 рублей за 1 литр.

Из следующих видео вы узнаете, какое масло лучше заливать в коробку передач.

Как правильно выбрать трансмиссионное масло?

  • Каталоги
    • Каталоги
    • Shell
      • Shell
      • Продукция для легковых автомобилей
        • Продукция для легковых автомобилей
        • Охлаждающие жидкости
        • Моторные масла для скутеров, гоночных мотоциклов и снегоходов
        • Моторные масла для легковых автомобилей
        • Смазки
        • Тормозные жидкости
        • Трансмиссионные масла и жидкости
        • Моторные масла для малых речных и морских судов и лодок
      • Продукция для грузовых автомобилей
        • Продукция для грузовых автомобилей
        • Трансмиссионные масла
        • Моторные масла для грузовых автомобилей
        • Смазки
        • Автомобильные технические жидкости
        • Оборудование
      • Промышленная продукция
        • Промышленная продукция
        • Масла для газовых двигателей
        • Консервационные масла
        • Турбинные масла
        • Цилиндровые масла
        • Тракторные масла
        • Гидравлические масла и жидкости
        • Масла для зубчатых передач
        • Циркуляционные масла
        • Холодильные масла
        • Компрессорные масла
        • Электроизоляционные масла
        • Масла-теплоносители
        • Антикоррозионные масла и составы
        • Полужидкие редукторные смазки
        • Пластичные смазки
        • Медицинские масла
        • Масла для ж/д транспорта
        • Масла и жидкости для пищевой промышленности
        • Пластичные смазки для пищевой промышленности
        • Масла для бумагоделательных машин
        • Продукты для различного назначения
        • Редукторные масла
      • Авиационные смазочные материалы
        • Авиационные смазочные материалы
        • Авиационные масла для турбинных двигателей
        • Авиационные масла для поршневых двигателей
        • Авиационные пластичные смазки и компаунды
        • Авиационные гидравлические жидкости
        • Авиационные консервационные продукты
    • Dow Corning
      • Dow Corning
      • Герметики
      • Компаунды
      • Спецжидкости
      • Пены
      • Прочие материалы
    • Mobil
      • Mobil
      • Продукция для автомобильной техники
        • Продукция для автомобильной техники
        • Масла для грузовых автомобилей
        • Масла для легковых автомобилей
      • Индустриальная продукция
        • Индустриальная продукция
        • Шпиндельные масла
        • Циркуляционные масла
        • Цилиндровые масла
        • Масла для газовых двигателей
        • Турбинные масла
        • Трансмиссионные масла
        • Консерванты
        • Масла для пневмоинструмента
        • Масла для направляющих
        • Технологические масла
        • Масла для металлообработки
        • Компрессорные масла
        • Морские масла
        • Масла-теплоносители
        • Редукторные масла
        • Масла для прокатки
        • Трансформаторные масла
        • Средства для систем
        • Очистители
        • Масла для цепей
        • Гидравлические масла
        • Пластичные смазки
        • Масла для холодильников
        • Углеводородные растворители и изопарафины
        • Прочие материалы
    • Kluber
      • Kluber
      • Масла
        • Масла
        • Некапающие масла
        • Редукторные масла
        • Многоцелевые масла
        • Форморазделяющие масла
        • Высокотемпературные масла
        • Масла с высокой вязкостью
        • Масла для цепной передачи
      • Смазки
        • Смазки
        • Многоцелевые смазки
        • Полужидкие смазки
        • Монтажные смазки
        • Смазки для консервации
        • Низкотемпературные смазки
        • Высокотемпературные смазки
        • Смазки для электрических контактов
        • Смазки для различного рода передач
        • Смазки для пластиковых деталей
        • Сборочные смазывающие пасты
        • Смазки для подшипников качения и скольжения
        • Экологические, биологические разлагаемые смазки
        • Смазки для пищевой и фармацевтической промышленности
        • Смазки применяемые в широком температурном диапазоне
        • Смазки применяемые при монтаже арматуры, системах снабжения водой и газом
    • Blaser swisslube
      • Blaser swisslube
      • Продукция для промышленности
        • Продукция для промышленности
        • Эмульсионные масла
        • Смазки
        • Прочие продукты
        • Смазочно-охлаждающие жидкости (СОЖ) и режущие масла
        • Режущие масла для станков
        • Шлифовальные масла
        • Масла для операций обработки без снятия стружки
    • Caterpillar
      • Caterpillar
      • Масла Caterpillar
      • Охлаждающие жидкости Caterpillar
      • Смазки Caterpillar
      • Редукторные масла
      • Трансмиссионные масла
      • Гидравлические масла
    • Permabond
      • Permabond
      • Анаэробные клеи
      • Цианакрилатные клеи
      • Эпоксидные смолы
      • Структурные акриловые клеи
      • Клеи, отверждаемые УФ-облучением
      • Клеи для медицинского оборудования
      • Активаторы и очистители
    • Efele
      • Efele
      • Материалы для пищевой промышленности с допуском NSF
      • Антифрикционные покрытия
      • Cмазки
      • Пасты
      • Масла
      • Анаэробные составы
      • Жидкие уплотнители
      • Жидкость для систем SCR AdBlue
      • Оборудование
      • Очистители
      • Материалы для металлообработки
      • Материалы в дозаторах
      • Защитные покрытия
    • Houghton
      • Houghton
      • Смазочно-охлаждающие жидкости для обработки металла
        • Смазочно-охлаждающие жидкости для обработки металла
        • Водосмешиваемые СОТС
        • Масляные СОЖ
      • Негорючие гидравлические жидкости
        • Негорючие гидравлические жидкости
        • На водной основе (HFA)
        • На водно-гликолевой основе (HFC)
        • На водно-гликолевой основе, с высокой смазывающей способностью (HFCE)
        • Cosmolubric на основе эфиров (HFDU)
      • Коррозионно-защитные среды
        • Коррозионно-защитные среды
        • На основе воды
        • На основе растворителей
        • На основе масла
      • Продукты для электроэрозионной обработки
      • Продукты для пластической деформации (масла и жидкости для холодной штамповки и волочения)
        • Продукты для пластической деформации (масла и жидкости для холодной штамповки и волочения)
        • Пластичная обработка
        • Волочение
        • Волочение труб
      • Продукты для горячей штамповки и ковки
      • Литейные смазки
      • Прокатные масла
      • Очистители
      • Закалочные среды
      • Сервисные продукты
    • Molykote
      • Molykote
      • Антифрикционные покрытия
      • Дисперсии
      • Компаунды
      • Масла
        • Масла
        • Масла для цепей
        • Редукторные масла
        • Компрессорные масла
        • Вакуумные масла
        • Гидравлические и универсальные масла
      • Очистители
      • Пасты
      • Пластичные смазки
      • Покрытия
      • Порошки
      • Прочие материалы
    • Liqui Moly
      • Liqui Moly
      • Масла и смазки
        • Масла и смазки
        • Моторные масла для легковых автомобилей
        • Моторные масла для грузовых автомобилей, строительной техники и автобусов
        • Гидравлические и компрессорные масла
        • Трансмиссионные и ATF масла
      • Специальные жидкости
        • Специальные жидкости
        • Антифризы
        • Тормозные жидкости
        • Стеклоомывающие жидкости
        • AdBlue и жидкость для пневмотормозов
      • Консистентные смазки
      • Автокосметика
        • Автокосметика
        • Для шин и дисков
        • Освежители воздуха
        • Для кузова
        • Для салона
        • Для стекол
        • Аксессуары для мытья и полировки
        • Влажные салфетки
      • Потребительская автохимия
        • Потребительская автохимия
        • Промывки масляной системы
        • Присадки в моторные масла
        • Присадки в трансмиссионные масла
        • Присадки в топливо бензин
        • Присадки для дизельного топлива
        • Средства для системы охлаждения
        • Средства для ремонта автомобиля
        • Очистители кондиционера
        • Для антикоррозионной и защитной обработки
      • Профессиональная автохимия
        • Профессиональная автохимия
        • Присадки Pro Line
        • Средства для ремонта автомобиля Pro Line
        • Формирователи прокладок клеи и герметики
        • Продукция для кузовных операций
        • Продукты для профессиональной очистки бензиновых и дизельных топливных систем
        • Продукты для очистки и заправки кондиционеров
        • Продукты для антикоррозионной и защитной обработки
        • Оборудование для автосервисов и экспресс услуг
      • Мотоциклетная программа
        • Мотоциклетная программа
        • Моторные масла линейки Street
        • Моторные масла линейки Offroad
        • Трансмиссионные масла для мотоциклов
        • Масла для мотовилок и демпферов
        • Мотохимия
      • Велосипедная программа
      • Садовая программа
      • Лодочная программа
        • Лодочная программа
        • Моторные масла линейки Marine
        • Трансмиссионные масла для лодок
        • Консистентные смазки для лодок
        • Лодочная химия
      • Оружейная программа
    • Лукойл
      • Лукойл
      • Для легкового транспорта
        • Для легкового транспорта
        • Genesis
        • Лукойл
        • Teboil
      • Смазочно-охлаждающие жидкости
      • Пластичные смазки
      • Для малоразмерной техники
        • Для малоразмерной техники
        • Лукойл для малоразмерной техники
      • Для коммерческого транспорта
        • Для коммерческого транспорта
        • Лукойл для коммерческого транспорта
        • Teboil для коммерческого транспорта
      • Судовые масла
        • Судовые масла
        • Лукойл (судовые масла)
        • Fuchs (судовые масла)
      • Индустриальные масла
        • Индустриальные масла
        • Индустриальные масла Лукойл
        • Индустриальные масла Teboil
    • Total
      • Total
      • Моторные масла Total для легковых автомобилей
      • Пластичные смазки для транспорта
      • Материалы для грузовых автомобилей
        • Материалы для грузовых автомобилей
        • Моторные масла
        • Гидравлические жидкости
        • Трансмиссионные масла
        • Жидкости для АКПП (ATF)
        • Тормозные жидкости
        • Охлаждающие жидкости и антифризы
        • Универсальные смазки
      • Промышленные смазочные материалы
        • Промышленные смазочные материалы
        • Гидравлические масла Total
        • Пластичные смазки Total
        • Масла для станков
        • Масла для пневмоинструмента Total
        • Редукторные масла Total
        • Компрессорные масла
        • Турбинные масла Total для промышленного применения
        • Масла и смазки для пищевой промышленности
        • Холодильные масла Total
        • Масла для газовых двигателей Total
        • Масла для цепей Total
        • Аэрозольные смазки
        • Масла-теплоносители Total
        • Антифризы и охлаждающие жидкости
        • Циркуляционные масла
        • СОЖ и масла для металлообработки
        • Растворители и сольвенты
        • Масла для смазки форм
        • Штамповочные масла
      • Материалы для сельхозтехники
        • Материалы для сельхозтехники
        • Моторные масла
        • Трансмиссионные масла
        • Гидравлические масла
        • Универсальные масла
        • Масла для садовой техники
        • Универсальные смазки
        • Охлаждающие жидкости
        • Компрессорные масла
      • Моторные масла для мотоциклов и скутеров
      • Материалы для водного транспорта
        • Материалы для водного транспорта
        • Моторные масла для катеров, гидроциклов и спортивных судов
        • Материалы для речного и морского флота
      • Материалы для внедорожной и строительной техники
        • Материалы для внедорожной и строительной техники
        • Универсальные масла
        • Моторные масла
        • Трансмиссионные масла
        • Жидкости для АКПП
        • Охлаждающие жидкости
        • Универсальные смазки
        • Гидравлические масла
    • Elf
      • Elf
      • Автомасла
        • Автомасла
        • Моторные масла
        • Трансмиссионные масла
        • Жидкости для АКПП
        • Тормозные жидкости
      • Моторные масла Elf для скутеров и мотоциклов
        • Моторные масла Elf для скутеров и мотоциклов
        • Моторные масла для мотоциклов
        • Моторные масла для скутеров
        • Моторные масла для спортивных мотоциклов
        • Средства по уходу
      • Спортивное топливо
    • Luxe
      • Luxe
      • Моторные масла
      • Трансмиссионные масла и жидкости
      • Гидравлические масла Luxe
      • 2- и 4-тактные масла
      • Промывочные масла и жидкости
      • Охлаждающие жидкости
      • Тормозные жидкости Luxe
      • Универсальные смазки
      • Автокосметика
      • Стеклоомывающие жидкости
      • Дизельные масла
    • Роснефть
      • Роснефть
      • Материалы для легковых автомобилей
        • Материалы для легковых автомобилей
        • Моторные масла
        • Трансмиссионные масла
        • Промывочные масла
      • Материалы для коммерческого транспорта и техники
        • Материалы для коммерческого транспорта и техники
        • Моторные масла для коммерческого транспорта и техники
        • Трансмиссионные масла для коммерческого транспорта и техники
        • Промывочные масла для коммерческого транспорта и техники
        • Судовые масла для коммерческого транспорта и техники
        • Тепловозные масла
        • Гидравлические масла для коммерческого транспорта и техники
      • Масла для малоразмерных двигателей
      • Индустриальные масла
        • Индустриальные масла
        • Гидравлические масла
        • Редукторные масла
        • Компрессорные масла
        • Циркуляционные масла
        • Индустриальные моторные масла
        • Индустриальные масла-теплоносители
        • Масла специального назначения
        • Индустриальные нелегированные масла
        • Смазки пластичные
        • Индустриальные масла для направляющих скольжения
        • Масла для энергетики
        • Индустриальные масла для цепей
        • Индустриальные шпиндельные масла
        • Индустриальные закалочные масла
        • Формовочные масла
        • Смазочно-охлаждающие и технологические средства
    • Castrol
      • Castrol
      • Материалы для легковых автомобилей
        • Материалы для легковых автомобилей
        • Моторные масла
        • Охлаждающие жидкости (антифризы)
        • Масла для АКПП
        • Тормозные жидкости
        • Пластичные смазки
        • Масла для МКПП
        • Универсальные трансмиссионные масла
      • Материалы для мотоциклов, скутеров и водного транспорта
        • Материалы для мотоциклов, скутеров и водного транспорта
        • Моторные масла для мотоциклов, скутеров и водного транспорта
        • Средства для ухода за мототехникой
      • Материалы для грузовых автомобилей и автобусов
        • Материалы для грузовых автомобилей и автобусов
        • Моторные масла для грузовых автомобилей и автобусов
        • Охлаждающие жидкости (антифризы)
        • Масла Castrol для автоматических коробок передач
        • Масла Castrol для механических коробок передач
        • Масла для мостов и универсальные трансмиссионные масла
        • Пластичные смазки для грузовых автомобилей и автобусов
        • Тормозные жидкости для грузовых автомобилей и автобусов
    • Zic
      • Zic
      • Моторные масла для легковых автомобилей
      • Моторные масла для коммерческой техники
      • Трансмиссионные масла
      • Моторные масла для мототехники
      • Специальные жидкости
      • Масла для сельхозтехники
      • Гидравлические масла
      • Индустриальные масла
      • Смазочные материалы SK Lubricants
    • Motul
      • Motul
      • Материалы для промышленного применения
        • Материалы для промышленного применения
        • Материалы для машиностроения
        • Материалы для автомобильного производства
        • Материалы для металлургической промышленности
        • Материалы для производства пластмассовых изделий
        • Материалы для пищевой индустрии
        • Материалы для горно-добывающей промышленности
        • Материалы для цементной промышленности и кирпичного производства
        • Материалы для медицинской промышленности
        • Материалы для инженерной промышленности
        • Материалы для целлюлозно-бумажной промышленности
        • Высокопроизводительные смазочные материалы
        • Прочие смазочные материалы
        • Смазочно-охлаждающие жидкости (СОЖ)
        • Смазочно-охлаждающие масла
        • Материалы для гибки и проката
        • Высокотемпературные материалы
        • Очистители и обезжириватели
        • Материалы для холодной штамповки
        • Антифризы
        • Гидравлические масла
      • Материалы для автотранспорта
        • Материалы для автотранспорта
        • Моторные масла
        • Присадки в топливо
        • Материалы для техобслуживания и ухода
        • Охлаждающие жидкости и антифризы
        • Гидравлические масла
        • Тормозные жидкости
        • Пластичные смазки
        • Трансмиссионные масла
      • Универсальные пластичные смазки
      • Материалы для мототраспорта
        • Материалы для мототраспорта
        • Моторные масла
        • Материалы для техобслуживания и ухода
        • Тормозные жидкости
        • Присадки в топливо
        • Спортивные моторные масла
        • Охлаждающие жидкости и антифризы
        • Гидравлические масла
        • Трансмиссионные масла
      • Материалы для с/х и садовой техники
        • Материалы для с/х и садовой техники
        • Универсальные масла
        • Моторные масла
        • Охлаждающие жидкости и антифризы
        • Трансмиссионные масла
        • Материалы для техобслуживания и ухода
        • Смазки для цепей бензопил
      • Материалы для внедорожной техники
        • Материалы для внедорожной техники
        • Материалы для обслуживания и ухода за внедорожной техникой
        • Моторные масла для внедорожной техники
        • Пластичные смазки для внедорожной техники
        • Трансмиссионные масла для внедорожной техники
        • Вилочные и амортизаторные масла для внедорожной техники
        • Охлаждающие жидкости и антифризы для внедорожной техники
        • Моторные масла для гонок
      • Материалы для водного транспорта
        • Материалы для водного транспорта
        • Моторные масла
        • Присадки в топливо
        • Трансмиссионные масла
        • Материалы для техобслуживания и ухода
        • Пластичные смазки
    • SKF
      • SKF
      • Многоцелевые пластичные смазки
      • Пластичные смазки для высоких нагрузок
      • Высокотемпературные пластичные смазки
      • Низкотемпературные пластичные смазки
      • Смазочные материалы, совместимые с пищевыми продуктами
      • Пластичные смазки для особых условий
      • Масла
    • Peak
      • Peak
      • Антифризы
        • Антифризы
        • Антифризы для автомобилей
        • Антифризы для тяжело нагруженной техники
        • Антифризы для автофургонов и катеров
        • Жидкости для обслуживания систем охлаждения
      • Смазочные материалы
        • Смазочные материалы
        • Масла для бензиновых двигателей
        • Масла для дизельных двигателей
        • Масла для 2-тактных двигателей
        • Гидротрансмиссионные жидкости
        • Трансмиссионные масла для МКПП
        • Гидравлические жидкости
        • Индустриальные масла
        • Жидкости для металлообработки
        • Масла и смазки для пищевой промышленности
        • Смазки
      • Прочие материалы
        • Прочие материалы
        • Защитное покрытие
      • Сервисные жидкости
    • CRC
      • CRC
      • Материалы для автомобилей
        • Материалы для автомобилей
        • Универсальные смазки
        • Автокосметика
        • Антикоррозионные средства
        • Прочие материалы
        • Топливные присадки
        • Универсальные очистители
        • Смазки в аэрозолях
        • Консистентные смазки
        • Специальные смазки
        • Специальные продукты
        • Резьбовые фиксаторы, мягкие герметики и клеи
      • Материалы для промышленности
        • Материалы для промышленности
        • Антикоррозионные средства
        • Клеи
        • Продукты для процесса сварки
        • Очистители
        • Смазочно- охлаждающие жидкости
        • Смазочные материалы
        • Специальные продукты
      • Robert
        • Robert
        • Разделительные составы
        • Материалы для обслуживания пресс-форм и оборудования для литья пластиков
    • Modengy
      • Modengy
      • Антифрикционные твердосмазочные покрытия
      • Специальные растворители
    • Ravenol
      • Ravenol
      • Моторные масла
        • Моторные масла
        • Моторные масла для легкового, коммерческого и малотоннажного грузового транспорта
        • Моторные масла для спортивных автомобилей
        • Обкаточные масла
        • Моторные масла для ретро-автомобилей
        • Моторные масла для грузового и промышленного транспорта
        • Моторные масла для мототранспорта
        • Моторные масла для водного транспорта
        • Моторные масла для садовой техники
        • Моторные масла для снегоходов и снегоуборочной техники
        • Моторные масла для картов
      • Универсальные тракторные масла
      • Специальные средства для транспорта, промышленности и бытовой сферы
      • Антифризы
      • Присадки
      • Смазки
      • Трансмиссионные масла
        • Трансмиссионные масла
        • Трансмиссионные масла для МКПП автотранспорта
        • Трансмиссионные масла для АКПП автотранспорта
        • Трансмиссионные масла для водного транспорта
        • Трансмиссионные масла для мототранспорта
        • Трансмиссионные масла для мостов автотранспорта
        • Трансмиссионные масла для промышленности
      • Масла и жидкости для ГУР
      • Пищевые масла
      • Вакуумные масла
      • Турбинные масла
      • Цепные масла
      • Компрессорные масла
      • Тормозные жидкости
      • Масла дпя пневмоинструмента
      • Гидравлические масла
    • Mol
      • Mol
      • Материалы для легкового транспорта
        • Материалы для легкового транспорта
        • Моторные масла
        • Трансмиссионные масла
        • Гидравлические масла
        • Консистентные смазки
        • Тормозные жидкости
        • AdBlue
        • Охлаждающие жидкости
        • Автохимия
      • Материалы для промышленности
        • Материалы для промышленности
        • Смазочные материалы для промышленности
        • Водосмешиваемые СОЖ
        • Чистые СОЖ
        • Консистентные смазки
        • Специальные жидкости
      • Материалы для грузового транспорта
        • Материалы для грузового транспорта
        • Моторные масла
        • Трансмиссионные масла
        • Гидравлические масла
        • Консистентные смазки
        • AdBlue
        • Тормозные жидкости
        • Охлаждающие жидкости
        • Автохимия
      • Моторные масла для локомотивов
      • Моторные масла для авиации
      • Материалы для мототранспорта
        • Материалы для мототранспорта
        • Моторные масла
        • Тормозные жидкости
        • Смазки
      • Материалы для садовой техники
        • Материалы для садовой техники
        • Моторные масла
        • Цепные масла
      • Материалы для с/х техники
        • Материалы для с/х техники
        • Моторные масла
        • Универсальные тракторные масла
        • Трансмиссионные масла
        • Гидравлические масла
        • Консистентные смазки
        • Тормозные жидкости
        • AdBlue
        • Охлаждающие жидкости
        • Автохимия
    • Mannol
      • Mannol
      • Моторные масла для легкового автотранспорта
        • Моторные масла для легкового автотранспорта
        • Масла на синтетической основе
        • Масла на минеральной основе
        • Моторные масла O.E.M.
        • Полусинтетические масла
      • Трансмиссионные масла
        • Трансмиссионные масла
        • Трансмиссионные масла для АКПП
        • Трансмиссионные масла для МКПП
      • Технические жидкости для автотранспорта
        • Технические жидкости для автотранспорта
        • Жидкости для систем A/C
        • Тормозные жидкости
        • Охлаждающие жидкости
        • Гидравлические жидкости
      • Моторные масла для грузового автотранспорта
        • Моторные масла для грузового автотранспорта
        • Минеральные моторные масла
        • Полусинтетические моторные масла
        • Синтетические моторные масла
      • Моторные масла для мототранспорта
      • Промышленные масла
        • Промышленные масла
        • Гидравлические масла Mannol
        • Масла предварительной очистки
        • Компрессорные масла Mannol
        • Масла повышенной нагрузки
        • Турбинные масла Mannol
      • Моторные масла для снегоходов
      • Моторные масла для садовой техники
      • Масла Mannol для с/х техники
      • Масла для водного транспорта
        • Масла для водного транспорта
        • Масла для судовых двигателей
        • Масла для подвесных лодочных моторов
      • Прочие смазочные материалы
      • Присадки и добавки
        • Присадки и добавки
        • Присадки и добавки для масляных систем
        • Присадки и добавки для топлива
        • Добавки для системы охлаждения
  • Смазки
  • Масла
  • Клеи
  • Герметики
  • Технические жидкости
  • Материалы для оборудования
  • Форум

Трансмиссионные масла

Трансмиссионное масло ТАД-17 (ТМ 5-18 или по SAE 85W90 API GL5) и шприцы Жане (для удобной заливки в заправочное отверстие, расположенное сбоку в коробке передач) Замена трансмиссионного масла в заднем мосту. Сливная пробка с магнитом, улавливающим металлическую пыль. Боковое заливочное отверстие ограничивает объём заливаемого масла (масло заливается по уровню). В автоматические коробки передач заливается Automatic transmission fluid (ATF) Dexron III

Трансмиссио́нные масла́ — смазочные масла, применяемые для смазки коробок передач, раздаточных коробок, главных передач ведущих мостов, рулевых механизмов, а также зубчатых и цепных передач (редукторов) всех видов.

Получают чаще всего на основе экстрактов от селективной очистки остаточных нефтяных масел с добавлением дистиллятных масел и присадок (противоизносных, противозадирных, главным образом содержащих фосфор, хлор, серу, дисульфид молибдена).

До появления автомобилей с высоконагруженными трансмиссиями применялся нигрол.

Вязкость 6—20 мм²/с при 100 °С. Открытые зубчатые передачи смазывают особо вязкими (50—500 мм²/с при 100 °С) остаточными маслами с присадками.

Для смазывания ведущих мостов с гипоидной передачей применяют гипоидные масла (содержат присадки, вступающие с материалом в химическую реакцию с образованием соединений, выполняющих функцию противозадирных покрытий). Применение непредназначенных для гипоидных передач масел недопустимо (главная передача очень быстро выйдет из строя).

Классы по системе API для механических коробок передач и ведущих мостов

API GL-1

Масла для передач, работающих в лёгких условиях. Состоят из базовых масел без присадок. Иногда добавляются в небольшом количестве антиокислительные присадки, ингибиторы коррозии, лёгкие депрессорные и противопенные присадки. Предназначены для конусных, червячных передач и механических коробок передач (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин.

API GL-2

Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести. Содержат противоизносные присадки. Предназначены для червячных передач транспортных средств. Обычно применяются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин.

API GL-3

Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести. Содержат до 2,7 % противоизносных присадок. Предназначены для смазывания конусных и других передач грузовых автомобилей. Не предназначены для гипоидных передач.

API GL-4

Масла для передач, работающих в условиях разной степени тяжести — от лёгких до тяжелых. Содержат 4,0 % эффективных противозадирных присадок. Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста. Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов, для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. Обычно содержит 50 % присадок применяемых для масел API GL-5.

API GL-5

Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях. Содержат до 6,5 % эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок. Основное предназначение — для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей. Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробок передач). Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. Для дифференциалов повышенного трения применяются масла со специальными присадками (модификаторами) ограниченного скольжения. В этом случае, обозначение класса может иметь дополнительный знак LS.

Для механических коробок передач (кроме гипоидных), в основном применяются масла API GL-3 и API GL-4. API GL-6

Гипоидные передачи с увеличенным смещением, работающие в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок. Имеют большее количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки, чем масла API GL-5.

API MT-1

Масла для высоконагруженных агрегатов. Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных автомобилей (тягачей и автобусов). Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью.

В 1998 г. API, работая в контакте с SAE и ASTM, предложил две новые категории оценки качества трансмиссионных масел: PG-1 и PG-2 (PG-1 — для механических коробок передач тяжёлых грузовых автомобилей и автобусов; PG-2 — для ведущих мостов грузовых автомобилей и автобусов). В обеих категориях масел особое внимание было уделено высокотемпературным свойствам. Категорию PG-2 в технической литературе иногда обозначают группой GL-7.

Классификация по ГОСТ

Отечественная классификация трансмиссионных масел отражена в ГОСТ 17479.2-85

Обозначение трансмиссионных масел состоит из групп знаков, первая из которых обозначает — ТМ (трансмиссионное масло); вторая группа знаков обозначается цифрами и характеризует принадлежность к группе масел по эксплуатационным свойствам; третья — обозначается цифрами и характеризует класс кинематической вязкости.

Классификация по вязкости

Класс вязкости Кинематическая вязкость при температуре 100 °С, мм/с(сСт) Температура, при которой динамическая вязкость не превышает 150 Па·с, °С, не выше
9 6,00-10,99 -35
12 11.00-13.99 -26
18 14.00-24.99 -18
34 25.00-41.00

Классификация по эксплуатационным свойствам

Группа масел по

эксплуатационным свойствам

Состав масел Рекомендуемая область применения
1 Минеральные масла без присадок Цилиндрические конические и червячные передачи, работающие при контактных напряжениях от 900 до 1600 МПа и температуре масла в объеме до 90 °С
2 Минеральные масла с противоизносными присадками То же, при контактных напряжениях до 2100 МПа и температуре масла в объеме 130 °С
3 Минеральные масла с противозадирными присадками умеренной эффективности. Цилиндрические, конические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 2500 МПа и температуре масла в объеме до 150 °С
4 Минеральные масла с противозадирными присадками высокой эффективности Цилиндрические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °С
5 Минеральные масла с противозадирными присадками высокой эффективности и многофункционального действия, а также универсальные масла Гипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °С

Пример обозначения трансмиссионных масел по ГОСТ

ТМ-5-9З

где ТМ — трансмиссионное масло;

5 — масло с противозадирными присадками высокой эффективности и многофункционального действия;

9 — класс вязкости;

З — масло содержит загущающую присадку.

> Примечания

  1. В реечные рулевые механизмы закладывается консистентная смазка.
  • Перед заливкой масла в агрегат нужно читать инструкцию по эксплуатации.

Belkovodus ›
Блог ›
-45С Тест трансмиссионных масел 75W-90 Якутск 2017

Всех с наступающим Новым Годом друзья!
Итак. провели мы очередной тест трансмиссионных масел при температуре -46С.

Тест проводили 26 декабря 2017года т.к. прогнозы показали что это будет самой низкой температурой в этом зимнем сезоне. На деле так оно и получилось. на момент написания отчета температура полезла вверх.
В этом году мы с парнями решили в дополнение к пробирочно-шариковым методам оценивания вязкости масла применить новую методику тестирования масел.
Суть методики – сравнить чем отличаются масла залитые в агрегаты в боевых условиях.
Решили взять три одинаковых редуктора, подсоединить к ним три одинаковых электродвигателя и с помощью них вычислить лучшее масло.
Разницу будем оценивать по потребленному току.
По итогу получился стенд, который поможет нам понять — что же влияет на расход топлива в сильные морозы… Правильный выбор смазки или правильный выбор масла.
Или же то и другое?
Еще с помощью нашего стенда вы увидите как ведет себя масло в редукторе. Кроме этого – увидите на сколько тяжелее вращаться замерзшему агрегату в отличие от теплого.
К сожалению стенд получился не идеальным. Так или иначе все три комплекта на морозе ведут себя по разному с залитым в редукторы одинаковым маслом. Незначительно, но отличаются по поведению. Поэтому сравнивать масла на стенде не получится. В нынешнем его варианте уж точно. Но вот явную разницу между хорошим и плохим маслом стенд покажет.
Поэтому мы найдем ему другое применение – скоро увидите.

Ну а теперь к самим тестам.
В этом году удалось собрать совместными усилиями 24 вида трансмиссионных масел.
Мы не стали делить масла на полусинтетические и синтетические.
Наоборот – поставили их рядом чтобы лучше было видно чем они отличаются на деле.
Пробирки между маслами распределились следующим образом:
1 «Liqui Moly Синтетическое трансмиссионное масло Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90 GL4/5»
2 «Liqui Moly Синтетическое трансмиссионное масло Vollsynthetisches Getriebeoil GL-5 75W-90 GL-5»
3 Ravenol VSG SAE 75W-90
4 Ravenol LS 75W-90
5 ENEOS Gear Lubricant 75W-90
6 ENEOS Gear Lubricant 75W-90
7 AVIATICON FINKOGEAR SYNTH 75W-90
8 Millers oils TRX Synth 75W90
9 Motul Gear 300 75W90
10 Eurol Fultrasyn 75W-90 GL 3/4/5
11 Eurol Transyn 75W-90 GL 4/5
12 Toyota Gear Oil Super GL-5 75W-90
13 «Bardahl» 75W90 Maxtran 5000
14 IDEMITSU RACING MTF 75W-90GL-5
15 Millers Oils CRX LS 75w90 NT
16 TOTACHI Extra Hypoid Gear LSD 75W-90 API GL-5/MT-1
17 TOTACHI ULTIMA SYN-GEAR 75W-90 GL-4
18 ABRO GL-5 75W90
19 Valvoline Gear Oil 75W-90
20 CASTROL SYNTRANS TRANSAXLE 75W-90
21 ZIC GFT 75W-90
22 ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W90
23 MITASU GEAR OIL GL-5 75W-90 100% Synthetic
24 Mitsubishi 3775610 Масло трансмиссионное LSD 90 GL-5 90

Далее масла были вынесены на улицу и мерзли там в течении 5 часов.

Кроме этого, в установку были залиты масла
Liqui Moly, Ravenol, Toyota и отправлены замерзать на два часа.

По прошествии заданного времени мы оценили как изменился внешне цвет масла и включили стенд.
На таких морозах электромоторы кое как раскрутились.

Полный размер

Ликви

Полный размер

Равенол

Полный размер

Тойота

Первым стартанул мотор с маслом Toyota, через минуту, почти одновременно поехали Ravenol и Liqui Moly
Далее посмотрели прозрачность и текучесть масел на пробирках.
И тут возникла сильная нестыковка. Масло Toyota раскрутилось в редукторе быстрее, хотя текло в пробирке хуже.

Как выяснилось в последствии 3й двигатель оказался чуть чуть мощнее и на морозе эта разница привела к таким результатам.
Поэтому на стенде по настоящему сравнить масла в этот раз не удалось. Однако посмотреть что происходит внутри редуктора для общего развития рекомендую настоятельно.
Далее перевернули пробирки и оценили масла ставшим уже классическим способом – оценивая их текучесть и скорость перемещения шариков.

Ну а теперь выводы и итоги.
Прежде всего хочется напомнить что текучесть масла в -45С и в -50С СИЛЬНО отличаются. Но в общем и целом результаты прошлогодних лидеров совпадают.
По результатам теста я позволил себе наглость сформировать свою табличку рейтинга трансмиссионок.
Но учтите что у меня есть стереотипы и я вовсе не претендую на звание – мистер объективность.
В общем оценивая масла по вязкости и прозрачности получились вот такие таблички.
Это с учетом только вязкости.

Это с учетом и вязкости (она имеет большее значение) и прозрачности.

Рекомендую посмотреть на графу — «заявленная производителем потеря текучести»

Но вы делайте выводы сами по результатам увиденного.

Вот такие дела.
С Новым Годом всех!

Всем добра и удачи на дорогах.

PS… Про раскоксовки помню. Скоро.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *