Лучшие фантастические фильмы за последние 20 лет

Лучшие фантастические фильмы за последние 20 лет

К выходу на ivi потрясающей фантастической драмы Дени Вильнева «Бегущий по лезвию 2049» мы собрали еще несколько фильмов, которые поражают воображение и заставляют задуматься.

Бегущий по лезвию 2049

Blade Runner 2049, 2017

Честный, послушный офицер полиции Кей — репликант, андроид на службе у человечества. У него не может быть никакого особенного будущего, у него нет трогательного прошлого. Он просто добросовестно выполняет свою работу. Однажды, во время одного из рейдов, Кей наталкивается на важную информацию, которая может изменить и его жизнь, и жизнь других репликантов, и, конечно, судьбу людей. Ему срочно надо разыскать Рика Декарда.

Какой-то запредельно красивый, почти осязаемый и щемяще грустный фильм — достойное продолжение культовой ленты 1982 года с Харрисоном Фордом в главной роли. На этот раз сюжет вертится вокруг нового героя в исполнении Райана Гослинга.

Прибытие

Arrival, 2016

Другая работа режиссера Дени Вильнева — это сложнейшее интеллектуальное и эмоциональное повествование, после которого еще какое-то время захочется поразмышлять в тишине.

На Землю прилетают пришельцы, и люди должны научиться с ними общаться, чтобы узнать ответ на главный вопрос: каковы намерения инопланетян. Для этого к одному из мест высадки приезжает лучший лингвист Америки — Луиза Бэнкс.

Интерстеллар

Interstellar, 2014

Земля потихоньку гибнет в бесконечных природных катастрофах, людям все тяжелее чувствовать себя на ней как дома, и все силы брошены на выживание. Под торжественную органную музыку Ханса Циммера в далекий космос отправляются несколько человек, которые должны найти новую пригодную для жизни планету.

Безумно красивый фильм, в котором смешались любовь к близким, чувство долга, космические просторы и физика черных дыр.

Мгла

The Mist, 2007

  • Мгла

Режиссер Фрэнк Даррабонт любит снимать фильмы по произведениям Стивена Кинга. Самый знаменитый — «Побег из Шоушенка». «Мгла» продолжает эту традицию и оглушает зрителей своим финалом. А начинается все просто с тумана, который накрывает маленький городок — из тумана прут чудовища. И, конечно, это не просто ужастик, чтобы попугать и погонять адреналин в крови, это рассказ о людях, которые переживают кошмар наяву.

Тринадцатый этаж

The Thirteenth Floor, 1999

Фильм вышел в 1999 году, чуть раньше «Матрицы», и прошел как-то незаметно. Он не так поражает спецэффектами, но гораздо глубже погружается в проблемы реальности и виртуальности, более искусно ведет сюжетную нить. После просмотра невозможно просто взять и переключиться на что-нибудь другое, надо переварить.

Солярис

Вокруг планеты Солярис крутится космическая станция. Ее обитатели изучают планету и потихоньку сходят с ума, а прибывшему на станцию психологу велено разобраться, что тут творится. Он и пытается разобраться, но сам втягивается в ту же цепь необъяснимых явлений, которая сковала всех остальных.

Долгая, задумчивая, наполненная философскими беседами картина подойдет не всем, только самым терпеливым. Лучше ее смотреть в одиночестве.

Изгой-один: Звездные войны

Rogue One, 2016

В 2016 году все ждали, что это будет довольно-таки проходной фильм, который просто свяжет между собой первую и вторую трилогии «Звездных войн». Оказалось все гораздо сложнее — режиссер Гарет Эдвардс сделал один из самых сильных по эмоциям эпизод этой вселенной. В «Изгое» не осталось и следа от размашистой сказки, которой изначально были «Звездные войны».

Здесь нет ни одного рыцаря-джедая, и именно это наполнило картину новым содержанием: простые люди вынуждены барахтаться в Далекой галактике и действовать несмотря на то, что никакая чудодейственная Сила им не поможет в решающий момент.

Облачный атлас

Cloud Atlas, 2012

Шесть историй, случившихся в разные эпохи жизни человечества, имеют важную особенность, которая связывает их между собой — в них действуют одни и те же души людей, переживших реинкарнацию. Большинство актеров в этом фильме играет больше одной роли.

Одного просмотра для этого фильма точно будет недостаточно, чтобы разобраться во всех хитросплетениях сюжета и постичь полет мысли его создателей.

Контакт

Contact, 1997

Элли Эрроуэй — астрофизик, которая ищет в космосе сигналы от возможных далеких цивилизаций. В ее работу никто не верит, но она упрямо сидит в чистом поле возле обсерватории и слушает космос.

Роман, по которому снят «Контакт», был придуман и написан Карлом Саганом — астрофизиком, выдающимся популяризатором науки и пионером в области экзобиологии. Так что смотреть следует с величайшим трепетом и почтением к одному из гениев XX века.

Луна 2112

Moon, 2009

Сэм три года сидит в гордом одиночестве на Луне, приглядывает за роботами, которые ведут добычу полезных ископаемых. Скоро он должен лететь на Землю к семье, но четко отлаженная система пересменки дежурных на лунной станции дает сбой. В ожидании подмоги Сэму придется провести несколько очень странных дней.

Снятая за копейки картина рассказала в разы больше своим зрителям, чем многие из дорогущих блокбастеров.

Интерстеллар (реж. Кристофер Нолан, 2014)

Бывший летчик Купер (Мэттью Макконахи) и его семья (пара детей-подростков и тесть) пытаются выжить в не столь отдаленном будущем. Вокруг — гигантские кукурузные поля, песчаные бури, растущее предчувствие апокалипсиса, словно Великая депрессия 1930-х охватила умирающую Землю. Купер — неплохой отец, но, когда ему предложат возглавить миссию в космос, он не откажется оставить детей одних. Не обходится без мессианства — Куперу и нескольким другим астронавтам придется проскользнуть в черную дыру, открывающуюся рядом с Сатурном, и найти другие планеты, пригодные для человеческой жизни.
«Интерстеллар» пространен, грандиозен, парадоксален и требователен — во многом благодаря тому, что позволяет времени ускользать у нас из-под ног, проматывая у нас перед глазами одну головоломную идею за другой. Это смелое, завораживающее космическое путешествие, которое, хоть и не боится погружений в сюрреальное, сновидческое, все время остается встроенным в свою собственную смертельно серьезную реальность. Велика вероятность запутаться в многочисленных научных беседах, которые ведут герои, но не стоит их бояться: несмотря на космический масштаб, «Интерстеллар», наверное, является самым земным и уж точно самым эмоциональным из эпохалок Нолана. Макконахи и Энн Хэтэуэй привносят подлинную боль человеческого в жестокий, напряженный, резкий мир, который создает на экране режиссер. Гигантские цунами и космические полеты, вывернутые наизнанку представления о времени и пространстве, эффектные аттракционы и кожей ощутимый саспенс — Нолан сводит воедино Кубрика и Спилберга, науку и чувства, глобальное и интимное. Когда мы говорим о кино как зрелище, обычно подразумевается возможность выключить мозг, отсутствие идей и подтекстов, но, сколь бы зрелищен ни был «Интерстеллар», он не перестает требовать постоянного включения и рефлексии, порождая желание возвращаться к нему снова и снова.

Марсианин (реж. Ридли Скотт, 2015)

Кинолента «Марсианин» Ридли Скотта — лучший фильм 2015 года по мнению киноакадемиков, и он уже входит в топ-100 лучших фильмов в жарне «фантастика».

Не яблоки, конечно, но как минимум картошка зацветает на Марсе в фильме Ридли Скотта. Иначе его герою, астронавту Марку Уотни (Мэтт Дэймон), в одиночку просто не выжить — остальная команда спешно эвакуировалась с красной планеты, решив, что он погиб во время ледяной бури, запасов еды хватит на 100 с небольшим солов (так в фильме называются марсианские дни), а следующая экспедиция прибудет только через несколько лет. «К счастью, моя основная профессия — ботаник», — признается стоически записывающий видеодневники Марк и начнет замешивать в ведре биоотходы сбежавших спутников.

Сцены марсианского одиночества Уотни, в которых в равной степени сквозят отчаяние и черный юмор, — возможно, лучшее, что Ридли Скотт снял со времен «Гладиатора». Роскошно отрисованные, сводящие воедино Антониони и аниматора Рене Лалу пейзажи, прямолинейные, остроумные режиссерские ходы, лобовой диско-саундтрек — предмет головной боли для Уитни и повторяющейся шутки для сценаристов. «Марсианин» несколько сбавляет в мощи и четкости интонации, когда в сюжет входят мужчины в костюмах из НАСА — космическая трагедия начинает то и дело отдавать трагикомедией, а паралелли с «Аполлоном-13» — «Парнями что надо». Скотт, впрочем, находит способ вернуть саспенс и пафос грандиозным, уровня «Гравитации», финалом.

Вся эта махина вряд ли поднялась бы в космос, если бы в ее центре не был обаятельный, в правильной степени сардонический и вызывающий сочувствие герой. В не меньшей степени, чем фильм Скотта (или автора книги-первоисточника Энди Уира), «Марсианин» — кино Мэтта Дэймона, когда-то уже нуждавшегося в спасении в роли рядового Райана. Здесь Дэймон с легкостью переключается между тонкими, неочевидными материями — и источает убедительные, понятные эмоции от самоуничижительной иронии до исповедального отчаяния. Именно благодаря его усилиям «Марсианину» удается провернуть свой главный фантастический трюк — как водится, имеющий отношение не столько к спецэффектам и реалистичности космических полетов, а к гуманизму. Этот фильм ухитряется ни разу не спровоцировать у зрителя вопрос, почему конкретно этот рядовой представитель человества нуждается в столь масштабном и бравурном спасении.

Звездные войны: Пробуждение силы (реж. Джей Джей Абрамс, 2015)

Еще один представитель лучших фантастических фильмов про космос. Блестящее возвращение главной фантастической франшизы всех времен — масштабное, изобретательное и проникновенное.

В далекой-далекой галактике продолжается вечная битва добра со злом, света с тьмой, повстанцев с Империей, которая спустя 30 лет после поражения в «Возвращении джедая» переродилась в зловещую организацию Первый орден и даже обзавелась вейдероподобным суперубийцей в маске с джедайским прошлым по имени Кайло Рен. Подобно своим имперским предшественникам, Орден уже создал собственную Звезду смерти (только в разы больше и чудовищнее) — так что дни Республики, особенно в отсутствие куда-то запропастившегося Люка Скайуокера, будто бы сочтены. Но появляется новая надежда.

Лицами этой надежды (и новой трилогии «Звездных войн») стали пилот Сопротивления (Оскар Айзек), штурмовик-ренегат (Джон Бойега) и мусорщица с планеты-помойки Джакку (Дэйзи Ридли). Режиссер Джей Джей Абрамс грамотно выстраивает сюжет вокруг новичков, чтобы затем постепенно (и каждый раз неожиданно, на разрыв фанатских душ) ввести в него икон франшизы — от Чубакки и Хана до C3PO и R2D2. Все это складывается в местами парадоксальную и даже по-хорошему дурацкую, но всегда эффектную и увлекательную историю о том, что в некоторых галактиках приключения никогда не заканчиваются.

Абрамс при этом — в отличие, например, от постановщиков бесчисленных кинокомиксов — достаточно пластично обходится с мифологией и каноном «Звездных войн». Некоторые его решения в области стиля и сюжета наверняка даже шокируют зрителей — зато они делают «Пробуждение силы» куда весомее, например, лукасовских приквелов. Важнее, что режиссеру удалось сохранить верность почти детской наивности оригинальной трилогии, тому восторгу от открытия необъятного, бесконечно причудливого мира, на который подсаживались, как на крючок, поколения зрителей. Стрекочут бластеры, 3D усиливает эффект от космических гиперпрыжков, обаятельно пищат дроиды, очередной замаскированный злодей переживает кризис душевной дихотомии, а Сила все так же волнует юные души. Вроде бы все то же самое, что и прежде – но действует безотказно: битвы и полеты поражают дух, дроиды и космическая невинность генерируют юмор, а сюжет — героический пафос. Есть, впрочем, и кое-что действительно новое — непошлая, переданная одними только морщинами на лицах Харрисона Форда и Кэрри Фишер ностальгия. В конце концов, постарели не только Хан, Лея и Люк — но с ними и весь современный, как раз в 1970-х закладывавшийся мир. Зато теперь, как и было сказано, Чуи, мы дома.

Бегущий в лабиринте: Испытание огнем (реж. Уэс Болл, 2015)

Еще один отличный фильм-фантастика, вышедший в 2015 году. Никакого лабиринта вокруг уже нет, но юный Томас (Дилан О’Брайен) и его друзья продолжают бежать без оглядки: мир будущего лежит в руинах после катастрофических солнечных вспышек, большая часть человечества превратилась в зомби, а таинственная организация «Порок» охотится на тинейджеров. Юность — главная ценность в этом дистопическом мире: только в мозговой жидкости подростков (и то лишь избранных) можно найти противоядие от косящей планету заразы. Поэтому на Томаса и других беглецов из лабиринта начинает настоящую охоту традиционно едкий Айдан Гиллен, тот самый Мизинец из «Игры престолов».

Сиквел «Бегущего в лабиринте» с головой бросая зрителей в водоворот переживаний, сай-фай-пейзажей и безумного экшена. Режиссер Уэс Болл (намного более талантливый, чем однофамилец Уве) ухитряется в этих условиях выдержать ритм и даже подбавить обаятельной спилберговщины — качество для жанра редкое. Фильм украшает одна из самых эффектных в современном кино сцен употребления МДМА — или что там придет ему на замену после апокалипсиса.

Высотка (реж. Бен Уитли, 2015)

Первый большой проект британского режиссера Бена Уитли по одноименному роману Джеймса Балларда.

Доктор Роберт Лэйнг (Том Хиддлстон) ждал этого момента всю жизнь — он въезжает в сверхсовременную башню-высотку, футуристическое детище гения архитектуры Энтони Рояла (Джереми Айронс). Будущее наступило, и можно наконец улечься загорать голышом на балконе своей новенькой квартиры на семнадцатом этаже — тем более что откуда-то сверху уже заглядывается сексапильная мать-одиночка (Сиенна Миллер). Вскоре Лэйнг побывает в пентхаусе творца, возомнит о себе невесть что и станет катализатором крушения такого образцового, не по-сегодняшнему стильного и правильного сообщества. За этим последуют истеричный краут-рок, лобовые фрейдистские аллюзии и намеки на каннибализм.

В 1960-х, когда Джеймс Баллард писал «Высотку», будущее выглядело — это мы сейчас понимаем, — как 1970-е. Режиссер Бен Уитли в своей экранизации исходит именно из этой мысли — и снимает не фантастику, но ретрофутуризм: баки, клеш и костюмы-тройки, поп-арт интерьеров и тоталитарный эротизм архитектуры. Это правильное решение: перенеси он действие в то будущее, каким оно видится современному зрителю, получилась бы очередная горе-антиутопия. Конечно, так проще было бы списать на фантастическое допущение едкие баллардовские идеи о людской природе, классовой вражде и животной сексуальности. Зато в фильме Уитли они перестают казаться фантазмами, наливаются кровью и встают перед зрителем в полный рост. Да, имейте в виду: каждая вертикаль здесь действительно олицетворяет фаллос. Эротический перегруз кажется не меньшим двигателем безумия, нарастающего с каждым поворотом сюжета.

Заимствуя семидесятнический стиль, Уитли, конечно, напрашивается и на сравнение с режиссерами 1970-х — и этот экзамен его кино проходит не блестяще: не покидает, например, мысль о том, какую «Высотку» мог бы снять Кубрик. Но можно простить режиссеру, что за историей стремительного оскотинивания этого общества в миниатюре он наблюдает с позиции бога, без сочувствия, но с приличным запасом желчи. Опять же, это простительный цинизм — каждым кадром своего фильма и даже аудиопослесловием (перед титрами звучит речь Маргарет Тэтчер) Уитли напоминает зрителю: катастрофа, которую воображал Баллард, уже случилась. Если сомневаетесь, то посмотрите, что будет, когда вдруг вырубят электричество.

Робот по имени Чаппи (реж. Нил Бломкамп, 2015)

Практически превратившаяся в полицейское государство Южная Африка ближайшего будущего. Для полной тоталитарной трансформации в штат сил правопорядка вот-вот будут введены роботы нового поколения — за чем, как водится, следит алчная корпоративная стерва (Сигурни Уивер): режиссер Бломкамп почему-то часто ассоциирует зло большого капитала с женской сволочностью (вспомните ледяную Джоди Фостер из «Элизиума»). Оперативным управлением робо-взвода, которому суждено вычистить жуткие гетто Йо-бурга, занимается ветеран боевых точек Винсент Мур (Хью Джекман с гопническими вихрами на затылке).

Репрессивные планы, конечно, обречены разбиться об идеализм. Вундеркинд от робототехники Дион (Дев Патель), осознав все ужасы тоталитаризма, переходит на сторону сил веселого художественного хаоса (группа Die Antwoord примерно в том же виде, что и в собственных клипах, частенько мощью образов подминает под себя все вокруг). И прихватывает последнюю модель робота, не прошедшую одобрения начальства, но запрограммированную не только мыслить, но и чувствовать. Получающая имя Чаппи железяка сначала впитывает коаны раздолбайской южноафриканской квази-гангста-культуры зеф, а уже затем невольно начинает революцию трущоб.

Нил Бломкамп после «Чаппи» может окончательно считаться самым безумным профессором современного сайенс-фикшна. Это фильм, в котором не то, чтобы органично, но сочетаются доведенный до гротеска киберпанк «Робокопа» и уличный юмор «Чужих на районе». Неистребимая сентиментальность позднего Спилберга и дикая эклектичность поздних Вачовски. Абсурдный зеф и сладчайший Дев. Вспышки нигилистского, больше напоминающего качественный современный шутер, чем голливудский блокбастер насилия (Бломкамп как мало кто умеет встраивать в экшен-эпизоды вид от первого лица), и популистский месседж, сколь наивный, столь же и, в должной (а Бломкамп не скупится) концентрации, безапелляционно заразительный. Эффектное, но парадоксальное, пытающееся быть всем на свете сразу кино.

В идеале, конечно, этот фильм должен был бы обойтись без людей вовсе — они ему только вредят (если не брать в расчет Die Antwoord, которые земными существами и не выглядят). Легко представить «Чаппи» с его роботом, обретшим сначала душу, потом цацки и свэг, и только потом — трагический надрыв, в виде аниме. Чуть менее склонного к психотрипу «Призрака в доспехах». Вдруг разыгранного с живыми актерами «Яблочного зернышка». Собственно, в последнем Бломкамп и подсмотрел дизайн своего душевного робота. Южноафриканцу при этом хватает свойственной авторам аниме наглости раздувать из низкого жанра политически-экзистенциальную трагикомедию — другое дело, что эту обаятельную, небанальную интонацию почти невозможно выдержать на уровне полутора часов, когда в твоем фильме заняты полурастерянный Хью Джекман и отчаянно не вписывающаяся в это кино, чрезмерная для него Сигурни Уивер. Будем считать, что для последней это подготовка к бломкамповскому «Чужому». Который после «Чаппи» представлять сколь страшно, столь же и интересно.

Ошибка времени (реж. Брэдли Кинг, 2014)

Финн, Келли и Джаспер живут в одной квартире, работают на дурацких работах и мечтают о светлом будущем: Финн – преодолеть творческий кризис и снова начать рисовать, Келли – перестать носить подносы и стать писательницей, Джаспер – наконец-то разбогатеть на ставках, которыми он одержим. Их сосед, мистер Би, задерживает квартплату, и ребята наведываются к нему в квартиру, где находят загадочную машину, ежедневно в одно и то же время штампующую полароиды их гостиной. Причем, каждый снимок изображает то, что произойдет завтра. Некая ошибка времени создала временную петлю, которая может исполнить заветные желания друзей или же стереть их из бытия, если они попытаются изменить будущее. «Ошибка времени», независимая лента дебютанта Брэдли Кинга, завоевала множество призов, включая награду за лучший иностранный фильм Лондонского фестиваля независимого кино.

Сигнал (реж. Уильям Юбэнк, 2014)

Трое молодых на большой дороге — вечный сюжет. Один на костылях, второй — нерд плюс девушка для полноты картины. Классический, словом, санденсовский формат.

Но вот обстоятельства в фильме Уильяма Юбэнка все-таки оказываются неформатными: таинственный хакер Номад, связывающийся с троицей, похищение инопланетянами и, наконец, закрытое госучреждение, где Ник и его друзья становятся объектами изучения одетого в костюм биозащиты доктора Дамона (Лоуренс Фишберн).

Это неожиданное погружение в диковатый сай-фай крепко удерживает зрительский интерес с помощью агрессивно резкого монтажа и флешбэков, иподводит в итоге к эффектному финалу, служащему визитной карточкой своего автора.

Трансформеры: Эпоха истребления (реж. Майкл Бэй, 2014)

После событий третьей части «Трансформеров» прошло четыре года, и о том, насколько они были насыщенными, становится понятно сразу: уже в начале «Эпохи истребления» недавнего спасителя Земли Оптимуса Прайма находит на свалке неудачливый изобретатель Кэйд (Марк Уолберг). Кэйд — отец-одиночка, с трудом справляющийся с дочерью пубертатного возраста (Никола Пельтц), так что починка главы автоботов становится для него проектом не только профессиональным, но и родительским. Тем более что скоро таланты Оптимуса Прайма и его бригады положительных роботов (из уже знакомых нам героев — симпатяга Бамблби, грозный Рэтчет и комичный Брэйнз) человечеству ой как пригодятся: собранные оружейным магнатом (Стэнли Туччи) «трансформеры, подвластные человеку», выходят из-под контроля и присоединяются к остаткам десептиконов.

В киновселенной «Трансформеров», как нетрудно заметить, изменилось не только отношение людей к списанным за ненужностью автоботам. Шайя ЛаБеф, неизменный герой трех предыдущих серий, судя по всему, сошел с ума в попытках сохранить релевантность — на первом же плане его здесь заменил куда более устойчивый психологически Марк Уолберг, а историю взросления с участием трансформеров, похоже, сменит конфликт отцов и детей. Стоит попрощаться и с главным источником юмора — Джона Туртурро в роли правительственного недотепы, ответственного за контроль над трансформерами, сменил Келси Грэммер. Главная новинка, впрочем, к людям отношения не имеет — в «Эпохе истребления» впервые появятся диноботы, превращающиеся не в бронетехнику, а в динозавров, причем столь огромных, что даже Оптимус Прайм на их фоне кажется недорослем. Все эти нововведения, правда, затмевает один важный факт: несмотря на заявления об уходе, четвертых «Трансформеров» вновь снял Майкл Бэй — значит, большую часть экранного времени займет обстоятельный, лихорадочный робототехнический экшен, лучше всего ложащийся на сознание семилетних гиперактивных пацанов, но и всем прочим гарантирующий прилив адреналина и легкое головокружение.

За прошедшее десятилетие списки лучших фантастических фильмов существенно удлинились, и некоторые картины даже потеснили железобетонную классику в топе «КиноПоиска» и IMDb. Все потому, что за ответами на самые сложные вопросы о жизни человечество вновь и вновь обращается к научной фантастике: на просторах выдуманных миров четче видны вечные проблемы людишек и те последствия, к которым могут привести излишние человеческие амбиции. Вступив в новую декаду двухтысячных, стоит побаловать себя и посмотреть самое интересное зарубежное фантастическое кино последних десяти лет.

Интерстеллар

Год премьеры: 2014
Производство: США
Жанр: фантастика, драма, приключения
Режиссёр: Кристофер Нолан («Начало», «Темный рыцарь», «Дюнкерк»)
Сценарий: Джонатан и Кристофер Ноланы («Престиж», «Темный рыцарь»)
В главных ролях: Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Майкл Кейн
Рейтинг КиноПоиск: 8,6
Рейтинг IMDb: 8,6

В топе лучших фантастических фильмов прошедшего десятилетия не может не быть картины, научной составляющей которой остался доволен сам Стивен Хокинг. Имя Кристофера Нолана обеспечило ленте известность ещё до того, как она вышла в прокат. Два с половиной часа чистой физики и ядерной любви ждут зрителей в сюжете о недалеком будущем, в котором вот-вот наступит апокалипсис. Уровень кислорода в атмосфере быстро падает, почва истощена, природные ресурсы на исходе — Земля практически непригодна для проживания. Сильные мира сего не оправдали своего громкого имени. В тяжёлые времена судьбу землян приходится решать ученым-физикам и космонавтам: необходимо срочно найти новую планету, подходящую для обитания, и эвакуировать туда все население. Задача трудная и в целом самоубийственная, но если люди чем-то и славятся, так это страстью к неизведанному и способностью изменить, уничтожить или создать мир для тех, кого искренне любят.

Главный герой любит своих детей и ради их будущего, ради их выживания отправляется через космическую червоточину на другую планету с исследовательской миссией. В фильме много физики, но даже если вы нежнейший из гуманитариев, «Интерстеллар» вдохновит вас ознакомиться с общедоступными обзорами вполне реальных научных теорий, на которых основан фильм. Преломления пространственно-временного полотна, космические кротовые норы, свойства материи — лента Нолана демонстрирует уникальный подход к теме путешествий во времени и приключений в космосе, балансируя на грани художественного фильма и научно-популярного кино.

Любовь в «Интерстелларе» — сила еще более глобальная и мощная, чем гравитация, но демонстрируется это ненавязчиво, без лишнего героизма и пафоса. Как и избитая истина о том, что движение — это жизнь, а бездействие — смерть.

Трейлер:

Грань будущего

Год премьеры: 2014
Производство: США, Канада
Жанр: фантастика, боевик
Режиссёр: Даг Лайман («Идентификация Борна», «Форс-мажоры»)
Сценарий: Джез и Джон-Генри Баттеруорт («Ford против Ferrari»), Кристофер МакКуорри
В главных ролях: Том Круз, Эмили Блант
Рейтинг КиноПоиск: 7,9
Рейтинг IMDb: 7,9

Земля подверглась атаке могущественных инопланетян (мимиков), и победить противника практически невозможно. Единственное, на чем еще держится земной народ, — это надежда. Информационные войска работают на полную мощность и применяют любые методы, чтобы призвать добровольцев и повысить боевой дух людей. Уильям Кейдж — один из таких офицеров-пиарщиков, получает приказ отправится в самое пекло сражения. Герой откровенно трусит и пытается избежать высадки на фронт, но попытки Уильяма отмазаться приравнивают к дезертирству, а с дезертирами на войне не шутят. Вчерашний майор превращается в рядового солдата и отправляется прямо в бой. В пылу сражения Уильям встречается с Ритой «Цельнометаллической стервой» Вратарски — легендарной девушкой, в одиночку уничтожившей около сотни мимиков. Едва успев посмотреть на невероятную воительницу, Кейдж умирает. И снова просыпается на военной базе перед высадкой на фронт. Уильям будто попадает в «День Сурка», и вновь и вновь погибает на войне. Сумасшествие это или провидение — Уильям понятия не имеет, зато однажды герой понимает, что Рита знает не только о временной петле, но и том, как остановить космических захватчиков.

Фильм интересен не только динамичным сюжетом и закрученной концепцией внеземной формы жизни, но и отсутствием в начале картины идеального героя-спасителя: Том Круз в непривычной для себя роли труса должен пройти путь преображения через кровь и бой, чтобы в конце стать достойным человеком.

Трейлер:

Прибытие

Год премьеры: 2016
Производство: США, Канада, Индия
Жанр: фантастика, триллер, драма
Режиссёр: Дени Вильнев («Бегущий по лезвию 2049»)
Сценарий: Тед Чан (автор литературного первоисточника) и Эрик Хайссерер
В главных ролях: Эми Адамс, Джереми Реннер, Форест Уитакер
Рейтинг КиноПоиск: 7,5
Рейтинг IMDb: 7,9

После выхода этого фильма филологи и лингвисты наконец-то обрели весомый аргумент в пользу своей практической значимости.

Двенадцать инопланетных кораблей опустились на Землю. Гептоподы — семищупальцевые обитатели этих кораблей, раз в сутки выходят на связь с землянами, пытаясь что-то им сообщить. Чтобы определить намерения звездных гостей, правительства разных стран создают спецотряды, включающие в себя ученых-лингвистов и физиков. Луиза Бэнкс — лингвист, которой удалось абстрагироваться от всех земных языков и разобраться в абсолютно иной системе общения гептоподов.

Время идёт, напряжение растёт, а цель инопланетного визита все еще не установлена. Правительства Китая, России и других стран перестают выходить на контакт, военные готовят оружие, а в центре всего этого хаоса, где никто не желает слушать другого, — спокойные глаза Луизы Бэнкс, отчаянно пытающейся понять внеземную цивилизацию.

Трогательная, глубокая лента о том, как важно слышать и слушать окружающих, о том, что путь силы и войны — это не путь спасения, о том, что нужно искренне ценить близких, и о том, что Муфаса был прав: все мы — одно целое.

Трейлер:

Награды: Лучший сценарий (Сатурн, 2017)

Пол: секретный материальчик

Год премьеры: 2011
Производство: США, Великобритания
Жанр: фантастика, комедия, приключения
Режиссёр: Грег Моттола («Служба новостей»)
Сценарий: Саймон Пегг и Ник Фрост («Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые», «Долбанутые»)
В главных ролях: Саймон Пегг, Ник Фрост
Рейтинг КиноПоиск: 7,2
Рейтинг IMDb: 7

Саймон Пегг и Ник Фрост берутся за очередную жанровую пародию после убийственно смешного «Зомби по имени Шон» и взрывоопасно угарных «Типа крутых легавых». В этот раз объектом ироничного препарирования стала фантастика, и здесь дуэт не слишком благородных англичан оторвался на славу: количество пасхалок, нецензурной брани и острых как кайенский перец тем в фильме зашкаливает.

Парочка гиков отправляется в тур по Америке, целью которого является посещение «Комик-кона». Парни повернуты на теме инопланетян, поэтому в ходе своего путешествия решают посмотреть на легендарную Зону 51, и вуаля — встречают там инопланетянина Пола. Гуманоид внешне — сборище всевозможных клише о внеземных жителях, однако характер Пола далек от идеального образа: инопланетянин матерится, курит и сыплет остроумными шутками и насмешками над культурой человечества. Впрочем, это не мешает Полу оставаться добрым и благодарным гостем Земли.

В целом весь фильм похож на Пола: здесь много мата, достаточно пошлости и сатиры, прилично насилия и абсурда, но соблюдены все классические элементы научно-фантастических фильмов «среднего класса» и полно глубоко уважительных отсылок к легендам жанра. Смешно, иронично, местами грязно, эпично и с любовью — в лучших традициях Пегга и Фроста.

Трейлер:

Пассажиры

Год премьеры: 2016
Производство: США, Австралия
Жанр: фантастика, триллер, драма
Режиссёр: Мортен Тильдум («Игра в имитацию»)
Сценарий: Джон Спэйтс («Доктор Стрендж»)
В главных ролях: Дженнифер Лоуренс, Крис Пратт
Рейтинг КиноПоиск: 7,1
Рейтинг IMDb: 7

Наша родная третья не способна комфортно разместить на себе всех землян, поэтому космический корабль с пятью тысячами переселенцев отправляется в путешествие к другой планете, чтобы основать там новую колонию. Кто-то бежит от неудачной судьбы, кто-то гонится за амбициями, а кто-то, может, спасается от маниакальной подружки — у всех свои причины добровольно впасть в искусственную спячку на сто двадцать лет.

Внутри корабля на автопилоте. Без единого бодрствующего проводника. Или механика. Или диспетчера для связи с Землей хотя бы. В общем, не прошло и половины путешествия, как на борту случается сбой, и один из пассажиров выходит из безопасного сна и оказывается в полном одиночестве на космическом «Титанике». Шансов вернуться в сон нет, и парень вынужден ближайшие девяносто лет пути наслаждаться обществом бармена-робота и благами межпланетного бизнес-класса. Такой себе звездный Робинзон Крузо. И вскоре у него появляется своя Пятница — журналистка Аврора тоже выходит из своего сна, превращая приключения Робинзона в сюжет из «Голубой Лагуны»: Джима и Аврору неостановимо тянет друг к другу.

Однако хэппи-энд не столь очевиден: мирно плывущий в космосе райский уголок трещит по швам, как и отношения двоих его пассажиров, разрушенные на корню непростительным поступком Джима. Впрочем, ребятам становится не до выяснения отношений, когда выясняется, что космический корабль вот-вот взорвется — время спасать себя и других спящих колонизаторов.

Главный герой, живущий где-то в далеком будущем, очень правдоподобен: он и самоотверженный, и умный, и милый, и смелый, однако в других ситуациях он же — эгоистичный, инфантильный и трусливый. Зритель доверяет Джиму, и убеждается на его примере, что даже неправильные поступки иногда могут спасти кому-то жизнь.

Трейлер:

Обливион

Год премьеры: 2013
Производство: США
Жанр: фантастика, боевик, триллер, драма
Режиссёр: Джозеф Косински
Сценарий: Карл Гайдусек («Очень странные дела»)
В главных ролях: Том Круз, Ольга Куриленко, Морган Фриман
Рейтинг КиноПоиск: 7,2
Рейтинг IMDb: 7

Запутанная история о том, как Тому Крузу вновь пришлось спасать мир. В этот раз в компании прекрасной француженки славянских корней — Ольги Куриленко. Итак, очередное инопланетное вторжение в 2017 году привело к опустошению Земли. Инопланетяне разрушили Луну, вызвали целый ряд природных катастроф, но ядерному оружию сопротивляться не смогли. В итоге наша планета разорена и непригодна для выживания. Остатки человечества должны эвакуироваться на космическую станцию.

На самой же Земле, среди руин и молчаливых останков цивилизации механик Джек ремонтирует защитные дроны, добивающие инопланетных падальщиков. Инженер не слишком фанатеет от холодных, стерильных стен убежища, и то и дело сбегает из-под зоркого взгляда своей напарницы в уединенную лесную хижину, где как русалочка Ариэль собирает всяко разные предметы из мирной людской жизни. Всё идёт своим чередом, даже сон Джеку снится все один и тот же — про живой Нью-Йорк и неизвестную красавицу.

Но однажды постапокалиптическая идиллия нарушается: мужчина становится свидетелем крушения корабля NASA и последующего жестокого убийства всех выживших дронами. Джек успевает спасти лишь одну женщину — ту самую незнакомку из снов. Дальше все, конечно, оказывается не тем, чем кажется, и Джеку придется разбираться с загадками и аферами вселенного масштаба, а фильм лихо раскручивается в настоящую философскую трагедию о самопожертвовании и непрерывности жизненного цикла.

Трейлер:

Год премьеры: 2018
Производство: США, Индия
Жанр: фантастика, приключения, боевик
Режиссёр: Стивен Спилберг («Список Шиндлера», «Парк Юрского периода»)
Сценарий: Эрнест Клайн (автор романа-первоисточника), Зак Пенн («Мстители», «Люди икс»)
В главных ролях: Тай Шеридан, Оливия Кук
Рейтинг КиноПоиск: 7,4
Рейтинг IMDb: 7,5

Масштабный, захватывающий киноаттракцион от легендарного режиссера, знающего толк в фантастическом экшене — что еще может быть нужно массовой аудитории?

Пасхалки к играм, книгам и фильмам? Пожалуйста: искушенные киноманы насчитали в фильме больше сотни отсылок к самым разным продуктам культуры. Адекватная любовная линия? Вот, смотрите: две очень разные, но по-своему красивые романтические линии, не оттягивающие на себя внимание, но грациозно вложенные в основу фильма. Актерская игра? И это есть: свежие, не примелькавшиеся лица Тая Шеридана и Оливии Кук выдают неподдельные эмоции, а ТиДжей Миллер, Бен Мендельсон и Саймон Пегг на подхвате у молодежи радуют глаз преданных фанатов. Итого: отличный фильм для всей семьи, для гиков-одиночек, для романтического свидания и для шумной компании. Универсально.

2045 год, реальность полна разочарования. На улицах сплошные свалки, серость, бедность и безнравственность, особенно на улицах Колумбуса, в котором с трудом выживает Уэйд Уоттс. Как и все, парень спасается от ужаса несчастливого мира будущего в OASIS: глобальной вселенной виртуальной реальности, созданной Джеймсом Холлидеем. Мистер Холлидей стал богом этого нового, но совсем не дивного мира фэнтези, и дал людям шанс гулять по райским садам игры, пока за окном даже солнце затерялось где-то в пыли и убогости.

Эксцентричный миллиардер однако не стал типичным злодеем-монополистом, и перед смертью завещал свое творение игроку, который сможет отыскать пасхальное яйцо, спрятанное где-то в игре. Вроде бы шансы пройти виртуальный квест равны у всех, но на самом деле победить может лишь достойнейший, как в сказке: тот, кто ищет не то, не там и не за тем, зачем другие. Уэйд Уоттс, лишенный амбиций, но не лишенный способности чувствовать и верить, как раз подходит. И все же, красочный мир, где можно поиграть с Кинг-Конгом в салки на выживание или прокатиться на той самой машине из «Назад в будущее», — это не волшебная сказка, а симулятор, за которым спрятан холодно улыбающийся кукловод.

Трейлер:

Награды: Лучший научно-фантастический фильм (Сатурн, 2019)

Восстание планеты обезьян

Год премьеры: 2011
Производство: США
Жанр: фантастика, драма, боевик, триллер
Режиссёр: Руперт Уайатт («Изгоняющий дьявола»)
Сценарий: Рик Джаффа, Аманда Сильвер
В главных ролях: Энди Серкис, Джеймс Франко, Джон Литгоу
Рейтинг КиноПоиск: 7,4
Рейтинг IMDb: 7,6

Уилл Родман работает над созданием лекарства от альцгеймера. Опыты для исследования проводятся на шимпанзе, и однажды подающая надежды самка Ясноглазка приходит в ярость и крушит лабораторию. В мире ученых нет места милосердию, и обезьяну убивают, не пытаясь разобраться в причинах произошедшего. Чуть позже один из работников лаборатории обнаруживает, что самка попросту защищала своего детеныша, и Уилл, поддаваясь уговорам гуманного коллеги и мольбам собственной совести, забирает малыша домой. Так шимпанзе по имени Цезарь обретает свою первую семью, за преданность которой очаровательный примат будет сурово наказан. Но люди, заигравшиеся в своем величии и превосходстве над природой, будут наказаны еще жестче.

Творение, презирающее создателя; жестокость, порождающая жестокость; обманчивое всемогущество людей; опасности искусственного интеллекта; случайность эволюции; невинность животных и зверства человека — эти вопросы мастерски завернуты в современные спецэффекты, связаны динамичным сюжетом и украшены шикарной игрой Энди Серкиса, способного одним взглядом пробраться в душу зрителя.

Трейлер:

Награды: Лучший научно-фантастический фильм, Лучшие спецэффекты (Сатурн, 2012)

Я — начало

Год премьеры: 2014
Производство: США
Жанр: фантастика, драма
Режиссёр и сценарист: Майк Кэхилл («Другая Земля»)
В главных ролях: Майкл Питт , Брит Марлинг, Астрид Берже-Фрисби
Рейтинг КиноПоиск: 7,6
Рейтинг IMDb: 7,4

Ни на что не похожий фильм о борьбе логики и чувства, веры и знания, любви и комфорта. Главный герой — молекулярный биолог — вместе со своей ассистенткой пытается доказать эволюционное происхождение глаз. Однако научное исследование вдруг выходит за рамки фактов и цифр, и поиск ответа на загадку, предложенную героям самой жизнью, требует участия не только интеллекта. Пропасть неизведанного, через которую осмотрительная наука строит мост, становится бесконечным простором для полета окрыленной веры.

Фильм играет со зрителем, заманивая его символизмом, туманными намеками, невероятными идеями, но не переступает при этом грань научной фантастики. Кажется, что ответ уже у тебя в ладонях, вот он — осталось только прочесть, но в последний момент ключ ускользает от смотрящего, теряясь где-то в романтической дымке, и приходится вновь и вновь искать отгадку в словах, случайностях и взглядах.

Трейлер:

Сквозь снег

Основой экранизации стал комикс о Ледниковом периоде, который был вызван необдуманным вмешательством ученых в климат планеты. На выходе получилась камерная постапокалиптическая антиутопия, втиснутая в рамки одного-единственного поезда, безостановочно следующего по кругосветному маршруту. Из-за замкнутости пространства фильм становится очень напряженным.

Война здесь разворачивается внутри жестяной коробки, и у противников нет шанса разойтись в стороны.

Остатки человечества, обитающие в спасительном поезде, строго разделены на классы и живут согласно купленным билетам: либо в нарко-алко-гастро раю первых вагонов, либо в зловонном аду конечных. Богачи ужасны, отвратительны и омерзительны в той же мере, в какой тошнотворны условия жизни бедняков, питающихся снеками из тараканов. Социальная система внутри поезда прорисована максимально контрастно, и на ее фоне отчетливо виден главный герой — молодой революционер Кертис, решивший любой ценой прорваться к локомотиву и положить конец классовому неравенству. Кажется, что все просто, однако в финале Кертису предстоит встретиться с неожиданным противником, ведь главный враг на пути человека к всеобщему счастью — это сам человек.

Трейлер:

Лобстер

Год премьеры: 2015
Производство: Ирландия, Великобритания, Греция, Нидерланды, Франция
Жанр: фантастика, драма, триллер, мелодрама, комедия
Режиссёр и сценарист: Йоргос Лантимос («Фаворитка»)
В главных ролях: Колин Фаррелл, Рейчел Вайс
Рейтинг КиноПоиск: 7
Рейтинг IMDb: 7,2

Как часто в детстве все играли в животных, притворяясь на свой выбор волками, львами, медведями или, мало ли, милейшими капибарами. Главный герой картины, будучи уже взрослым, сознательно выбирает аристократичного лобстера. Вот только ему не придётся в него играть, потому что события фильма разворачиваются в тоталитарном обществе, где суровый закон обязывает всех людей жить в семейных парах, а одиночек-нарушителей отлавливают, помещают в специальный отель, заставляют найти свою половинку, а в случае неудачи — превращают в животное и отправляют в лес.

Радикально, но с режимом не поспоришь. Хотя наш главный герой все-таки пытается, и для вероятного превращения выбирает лобстера — животное, способное игнорировать инстинкт продолжения рода максимально долгое время.

Оригинальная, забавная и суровая одновременно, антиутопия, остроумная чёрная комедия и аутентичная атмосфера сдержанных пейзажей и эмоций — этому фильму есть, чем запомниться.

Трейлер:

Исходный код

Год премьеры: 2011
Производство: США, Канада
Жанр: фантастика, драма, триллер, мелодрама
Режиссёр: Дункан Джонс («Луна 2112»)
Сценарий: Бен Рипли
В главной роли: Джейк Джилленхол
Рейтинг КиноПоиск: 7,8
Рейтинг IMDb: 7,5

Тот случай, когда фильм получается отличным представителем жанра без лишнего пафоса, без серьезных морально-философских посылов, без апокалипсиса и войны с инопланетянами. Оставаясь фантастическим боевиком, «Исходный код» умудрился быть ровной историей о хорошем мальчике: патриоте, послушном солдате, не лишенном храбрости и ума, о любящем сыне, да и просто о достойном человеке. Коултер просыпается в теле чужого мужчины, в непонятном поезде, рядом с незнакомой женщиной. Растерянность, испуг, паника, взрыв, смерть.

Теперь Коултер просыпается в капсуле, где ему объясняют, что это была лишь первая попытка вычислить террориста, найти бомбу и предотвратить массовые человеческие жертвы. Капитан Стивенс не понимает, как оказался в капсуле, и как работает вся эта восьмиминутная реинкарнация, но он солдат, и его задача — спасать людей. Зрителю предстоит поучаствовать в увлекательном детективном квесте, раз за разом обнаруживая новые зацепки вместе со Стивенсом, а в конце герою и смотрящей за его расследованием публике предстоит решить уравнение посложнее, чем линейный поиск террористического икса.

Трейлер:

Она

Год премьеры: 2013
Производство: США
Жанр: мелодрама, фантастика, драма
Режиссёр и сценарист: Спайк Джонс («Чудаки»)
В главных ролях: Хоакин Феникс, Скарлетт Йоханссон, Эми Адамс, Крис Пратт
Рейтинг КиноПоиск: 7,6
Рейтинг IMDb: 8

Злободневная лента о любви мужчины к альтернативной версии Siri понравилась и критикам, и зрителям. Действия фильма происходят в недалеком будущем, но мир в нем блещет яркими красками, будто подправленный фильтрами из Инстаграма: такой идеальный, такой красивый. Теодор Тумбли — одинокий писатель, переживающий тяжелый развод, и единственный, кто понимает всю глубину чувств и страданий мужчины — это Саманта, операционная система, оснащенная искусственным интеллектом. Теодор и Саманта быстро сближаются, проводят вместе время, и, кажется, по-настоящему любят друг друга.

Призрачное счастье технологического пошива блестит и манит, как и весь ослепительный мир, созданный греческим режиссером. В чем тут подвох и стоит ли его искать — вот в чем вопрос.

Смотреть ленту стоит как минимум ради великолепной актерской игры. Хоакин Феникс, не успевший еще примерить образ Джокера, выглядит на экране настолько трогательно, что невольно начинает щипать в носу, а руки тянутся за плюшевым пледом. А голос Скарлетт Йохансон (или Татьяны Шитовой в русском дубляже), озвучивающий Саманту, доводит до мурашек эмоциями, переданными вне всякого визуального материала.

Трейлер:

Награды: Лучший сценарий (Оскар, 2014); Лучший сценарий (Золотой глобус, 2014).

Облачный атлас

Год премьеры: 2013
Производство: США
Жанр: фантастика, драма, детектив, приключения
Создатели: Том Тыквер («Парфюмер: История одного убийцы»), Лана и Лили Вачовски («Матрица», «V значит Вендетта»)
В главных ролях: Том Хэнкс, Холли Берри, Хью Грант, Джим Бродбент
Рейтинг КиноПоиск: 7,7
Рейтинг IMDb: 7,4

Трехчасовой фильм не следовал чеховской формуле таланта, и кратко пересказать сюжет «Облачного атласа» — задача трудная. Фильм с душой о бессмертной душе. В сюжете ленты целых шесть историй, происходящих одна за другой во времени. Первая из них с помощью дневника американского нотариуса рассказывает об ужасах расизма и работорговли в декорациях середины девятнадцатого столетия. Во втором сюжете (1936 год) смотрим трагическую историю талантливого молодого композитора, рассказанную в его письмах к возлюбленному.

Третья новелла (1973 год) в виде записей на диктофон представляет расследование амбициозной журналистки о безопасности атомных реакторов. Четвёртая история (2012 год) — автобиографический сценарий фильма пожилого автора, полный приключений, предательств, подлости и афер. Пятая история делает резкий скачок вперед и разворачивается уже в далеком будущем, где царит высотехнологическая дискриминация, а девушка из класса социального мусора открывает для себя настоящую жизнь и обращается со своим откровением к человечеству. Последний сюжет повествует о примитивном постапокалиптическом обществе двадцать четвертого века, в котором Чарльз Дарвин — древнее божество, от которого произошел людской род.

Все сюжеты удивительным образом связаны между собой, и каждый из них демонстрирует новую грань несовершенства нашего мира. Герои из разных эпох отчаянно борются за свободу, за равноправие и за всеобщее счастье. Кто-то из них выигрывает, кто-то проигрывает, но одно остаётся неизменным: ни страдания, ни гнет общественного строя ни даже само время — ничто не способно затмить сияние человеческой души.

Трейлер:

Петля Времени

Год премьеры: 2012
Производство: США, Китай
Жанр: фантастика, боевик, триллер
Режиссёр и сценарист: Райан Джонсон («Достать ножи»)
В главных ролях: Джозеф Гордон-Левитт, Брюс Уиллис, Эмили Блант
Рейтинг КиноПоиск: 7
Рейтинг IMDb: 7,4

В мире не столь отдаленного будущего цивилизация скатилась в хаос и сплошное криминальное месиво. Мафия, управляющая миром, придумала интересный способ избавляться от тел своих жертв: неугодных переносят назад во времени на тридцать лет, где специально обученный киллер (лупер) метким выстрелом отправляет бедолаг в мир иной. Чтобы закрыть временную петлю, рано или поздно лупер из будущего сам прибывает в прошлое, чтобы принять смерть от рук своей молодой версии. Мир, созданный в фильме вызывает массу вопросов, но таковы его правила: в прошлое можно отправлять только живых жертв, лупера из будущего должен убить строго этот же лупер из прошлого, а избавится от тела в будущем сложнее, чем построить машину времени и отсылать «клиентов» ровно на тридцать лет назад.

Зрителю предстоит не только вникнуть в структуру этого мрачного мира и насладиться отменным боевиком, но и хорошенько подумать, чью сторону принять в мире, где каждое следующее событие переворачивает факты прошлого с ног на голову. Почему люди склонны расставлять свои приоритеты так или иначе и почему человек может стать себе же злейшим врагом, если его жизненные ценности кардинально изменились — смотрим и разбираемся.

Трейлер:

Начало

Год премьеры: 2010
Производство: США, Великобритания
Жанр: фантастика, боевик, триллер
Режиссёр и сценарист: Кристофер Нолан (трилогия «Темного рыцаря», «Интерстеллар»)
В главных ролях: Леонардо ДиКаприо, Джозеф Гордон-Левитт, Том Харди, Эллен Пейдж
Рейтинг КиноПоиск: 8,7
Рейтинг IMDb: 8,8

Культовое кино Кристофера Нолана, смотреть которое можно и нужно по два, три, а то и пять раз, чтобы разобраться в загадках невесомости и призрачности убегающего сна. Кобб — гениальный ментальный хакер, промышляющий воровством идей из подсознания жертвы. Но однажды Доминику Коббу и его команде предстоит более изысканная головоломка — не украсть, а внедрить идею в чужой мозг.

Властелины разума видят в своём криминальной ремесле настоящее искусство, и к выполнению необычного заказа подходят со всей отдачей, виртуозно управляя не только вымышленными мирами, но и вниманием зрителей. Однако ключ к творчеству любого мастера спрятан в его душе, а душа Кобба — ведущего дирижера операции — опасный и темный океан, чьи воды наполнены болью и грозят затянуть на дно всю команду аферистов.

Трейлер:

Награды: Лучший научно-фантастический фильм, Лучший сценарий, Лучшие спецэффекты, Лучший режиссер (Сатурн, 2011); Лучшие визуальные эффекты, Лучшая работа оператора (Оскар, 2011).

Ну а для любителей посмотреть зарубежное кино с крепкой выдержкой — топ лучших фантастических фильмов первого десятилетия нашего века:

И десерт для фанатов бессмертной зарубежной классики — топ лучших фантастических фильмов двадцатого столетия:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *