Масло в двигатель

Масло в двигатель

Содержание

Масло для бензинового двигателя

Реклама от спонсоров:

Независимо от класса автомобилей вопрос о подборе масла интересует всех покупателей. Работу рекомендуют доверять сотрудникам автосервиса. Они подберут подходящий состав.

Характеристики масла для бензинового двигателя

По сравнению с минеральной и полусинтетической – синтетические выигрывают. Но не каждый может позволить их себе из-за стоимости. Структура изначально однородная, когда перегонка только закончилась. В него добавляют смеси и присадки, чтобы подогнать под действующие стандарты.

В минеральных жидкостях содержатся примеси серы, помимо других веществ. Двигатель долго прослужит, если показатель на уровне 1 процента. Срок эксплуатации уменьшается в два раза, если приобретать подделку с параметром выше 1%. Такие составы стоят дешевле, их меняют каждые 15 тысяч километров пробега.

При изготовлении опираются на сложные цепочки синтеза химических реакций, для того чтобы достичь требуемых показателей.

Синтетические наделены следующими преимуществами по сравнению с другими видами:

  • замена требуется каждые 20-25 тысяч километров пробега. Срок меняется в зависимости от условий эксплуатации. В меньшую или большую сторону;
  • длительный срок службы;
  • состав не подвергается парафинированию и окислению;
  • к перегревам синтетическое масло остаётся нейтральным – при критических температурах не теряет положительных качеств;
  • расход бензина снижен, а мощность двигателя увеличена;
  • вязкость снижена, за счёт чего жидкость проникает в каждый уголок двигателя.

Полусинтетическое – среднее между минеральными и синтетическими составами. Наполнение присадками, качество и стоимость уравновешивают друг друга.

Степень вязкости масла для бензинового двигателя SAE

  • зимнее маркируется буквой W, рядом с которой стоят цифры от 0 до 25;
  • SAE 20-60 – летняя группа;
  • всесезонные – соединяют в себе свойства двух типов.

Эксплуатационные свойства оцениваются по американскому и европейскому стандарту: способность сопротивляться износу, моющие свойства, защита от окислительных и коррозионных процессов.

API и ACEA

S и C – две категории, на которые составы делятся согласно заключениям научно-исследовательского института нефти из Америки. Категории предназначены для дизеля и бензина. Для машин до 2000 года используется маркировка с буквами SG, SH, SJ. После двухтысячного ещё добавляются SL и SM.

Европейские производители разработали универсальную систему сертификации ACEA. На маркировку жидкости для грузовиков по этой схеме наносят букву E, для дизеля – букву B. Буква А обозначает бензиновые моторы.

Требуется чёткое соблюдение инструкций от заводов-изготовителей, когда выбирают соответствующий класс вязкости. Но допустимо руководствоваться другими рекомендациями, если производитель не даёт чётких рекомендаций.

Значения средних зимних температур в регионе – основа для расчётов при выборе зимней жидкости.

  • 25W. При -5 градусах;
  • 20W – Для 10 градусов ниже нуля;
  • 15W. До -15;
  • 10W – до -20;
  • 5W – до – 25;
  • 0W – -30 и ниже.

На продвижение по смазочной системе нужно некоторое время. Придётся подождать, запуская двигатель, пока жидкость дойдёт до всех трущихся деталей. Активируется режим, который называют «масляным голоданием». Отмечают увеличение износа и трения.

Чем лучше сохраняется текучесть при отрицательных температурах – тем быстрее всё движется. Таким двигателям негативные воздействия не страшны.

Производители рекомендуют выбирать класс по SAE 40 и выше тем, кого интересуют жидкости для использования летом. Здесь прослеживается прямая связь с напряжением внутри у двигателей внутреннего сгорания.

В различных зонах учитывают такие параметры:

  1. Сдвиговая скорость.
  2. Давление удельного типа.
  3. Температуры выше нуля.

Сохранение вязкости значимо даже с такими жёсткими условиями, иначе её не хватает для охлаждения пар, участвующих в трении, для образования плёночного покрытия. Задача важна, если встаёт вопрос о предотвращении преждевременного износа.

Раздел с техническими характеристиками содержит параметр температуры застывания. Она рассчитывается по итогам лабораторных исследований.

Работоспособность масла снижается раньше, когда температуры ниже. Тогда даже штатная система смазки не поможет прокачать жидкость.

Покупателям рекомендуют ориентироваться не на температуру, при которой составы застывают, а на SAE, класс вязкости. Первая используется только в рекламных целях.

Безразмерной величиной выступает индекс вязкости. Он показывает, в насколько широком температурном диапазоне работает масло. Когда вязкостный индекс большой – показатель меньше зависит от изменений температурного плана.

Класс качества

С точки зрения API, универсальными признаются составы с обозначением SJ\SF. Их заливают во все двигатели на бензине и дизеле.

В классификации ACEA наиболее полно учли конструкционные характеристики двигателей из Европы. То же самое касается условий эксплуатации в европейских регионах.

По отдельным тестам требования ACEA более жёсткие, чем у API. Рекомендуется отдавать предпочтения жидкостям, которые прошли испытания по ACEA.

Для бензиновых двигателей используют обозначения A1, A2, A3. У дизельных двигателей используют буквы B1, B2, B3, B4 и так далее.

A1 и B1 – маловязкие жидкости высокого качества. Они применяются для достижения максимальной топливной экономичности. Их применяют там, где производители выставляют соответствующие требования.

A3-96 и B3-96 – классы, чьи характеристики совершенны.

Различия составов

Главное отличие кроется в молекулярной базе, её строении. В производственном процессе друг с другом соединяются молекулы, обладающие заданным набором характеристик. Синтетические достигают максимума по химической и термической стабильности, в отличие от минеральных.

Химическая стабильность означает, что не происходит каких-либо превращений, ухудшающих эксплуатационные характеристики.

Без термической стабильности вязкость и текучесть масла не способно сохранять свой показатель в широком температурном диапазоне. Благодаря этому двигатель легко и просто запускается на морозе. А в самых высокотемпературных зонах присутствует дополнительная защита.

Проблемы

Проблемы возникают, если раньше владелец автомобиля пользовался маслами низкого качества. Или нарушал интервалы по его замене. Уплотнительные элементы из-за этого теряют свою эластичность – частично или полностью.

Под воздействием минералки внутри двигателя отложения постепенно «вымываются». Они идут слой за слоем. Из-за синтетических масел отложения отслаиваются с внутренней поверхности. Сетка маслоприёмника по этой причине может закупориться, как и масляные каналы.

Активируется «масляное голодание». Следствием становится быстрый выход из строя. Сальниковые уплотнения принимают на себя отложения. Исчезают препятствия, предотвращающие протечки.

Не рекомендуется применять синтетические жидкости:

  1. У роторно-поршневых моторов.
  2. Когда идёт обкатка с соответствующими требованиями или после того, как проведён капитальный ремонт. Для обкатки используется только минеральное масло высокого качества.
  3. С сальниками с «набивкой». Здесь возможны подтекания.
  4. При наличии элементов уплотнения, потерявших эластичность.
  5. С внутренними поверхностями, у которых появились отложения.

Виды масла для бензинового двигателя

Минеральные варианты делаются непосредственно из нефти. Начинается всё перегонкой, далее масляные фракции очищаются с помощью селективной или кислотной очистки. Для синтетических предпочитают метод органического синтеза. Основа – из тех же нефтепродуктов, но переработка исходного сырья более глубокая.

Различают несколько видов синтетических масел, созданных из:

  1. Сложных эфиров.
  2. Силиконов или полиорганосилоксанов.
  3. Гликолей.
  4. Полиальфаолефинов.

Эти вещества смешиваются в разных пропорциях.

Группа полусинтетических. Они образуются путём добавления к минеральным маслам веществ, полученных в синтезе органики. Моторное масло без присадок называют базовым.

Полиальфаолеины. Реакция синтеза из этилена – так получают эти вещества. Этилен входит в группу простейших алкенов. Однородный молекулярный состав – одна из основных, но не единственная особенность.

Жидкости на основе ПАО-синтетики имеют ряд преимуществ:

  1. Удлинённый межсервисный интервал.
  2. Двигатель уверенно запускается при низких температурах.
  3. Моющие – поддерживают чистоту мотора.
  4. Сохранение химических свойств на протяжении всего эксплуатационного срока.
  5. Сопротивление окислительным процессам.
  6. Угарный расход низок.
  7. Трение снижается, увеличивает экономию.
  8. С высокими антифрикционными свойствами.

Как выбрать масло для бензинового двигателя

  • Совместимость материалов двигателя с приобретаемым составом;
  • степень износа. При её вычислении ориентируются на пробег;
  • условия эксплуатации, могут быть тяжёлыми или лёгкими, средними;
  • тип мотора и год, когда он был создан.

В некоторых моделях ставятся старые сальники и прокладки из нитрильной резины – с современными синтетическими жидкостями они несовместимы. Синтетику использовать допускается только когда детали заменят другими, качественными.

Если соблюдать рекомендации производителя, двигатель прослужит долго и верно. Допускается применение масел с немного разным классом. Только важно помнить о разных рабочих диапазонах по температуре.

Нежелательно использовать масло более вязкое, чем рекомендовано изготовителями. Масляный насос хуже прокачивает такие жидкости. Повышенный износ – одно из последствий в ситуациях, когда взят более текучий материал.

Эксплуатация и степень износа

Делать поправки надо не только на рекомендации, но и на климат в регионе. Не рекомендуется смешивать составы с разными свойствами – их совместимость не доказана. Сезонная жидкость на рынке встречается редко, ее используют чаще всего, как временный вариант, пока не подберут более качественную.

Мотору требуется разное масло в различные периоды эксплуатации. Специальные разновидности применяются во время обкатки. Его не рекомендуют менять на протяжении определённого срока.

После завершения обкатки качество состава можно увеличить. Продлению ресурса способствует вязкость, улучшенная температурная устойчивость. Спустя некоторое время характеристики снова снижаются.

При износе мотора расход жидкости увеличивается, как и вероятность появления протечек. На одной заправке пробег составляет 10 тысяч километров. При агрессивной езде и использовании дизельного двигателя замена проводится чаще.

По мере необходимости водитель следит за уровнем состава и доливает его. Не рекомендуют резко переходить с одной марки на другую. Доля доливаемого, нового масла, не должна превышать 15 процентов.

Синтетическое не смешивается с минеральными. Несовместимость присадок ведёт к ухудшению свойств, непредсказуемому изменению. Синтетическую жидкость смешивают с другими, если производитель один и тот же.

Реклама от спонсоров:

lotoluchi ›
Блог ›
6 советов по выбору моторного масла

Итак, Вы купили подержанный автомобиль или закончилась гарантия на новый. Приходит срок замены моторного масла и становится логичный вопрос: «Какое купить моторное масло?». Первым делом, что мы делаем, спрашиваем у друзей-автомобилистов или ищем совет в Интернете. Как показывает практика, Вы получите массу советов по выбору вязкости масла, какую торговую марку лучше заливать, как часто менять… Итог, от недостатка информации, у Вас будет ее переизбыток.

Интернет-магазин Поршень собрал для Вас несколько дельных советов по выбору смазки мотора.

В этой статье мы рассмотрим такие вопросы:

1. Что рекомендуют производители?

2. Какое масло заливалось ранее?

3. Стоит ли промывать двигатель?

4. Какую торговую марку масло для двигателя выбрать?

5. Класс вязкости и что подходит моему авто?

6. Покупаем и меняем моторное масло.

Итак, что рекомендуют производители?

Качественные автомобильные масла всегда имеют спецификацию и допуски. У каждого производителя автомобилей имеется ряд его моделей. В этих моделях могут быть установлены разные двигатели. Именно двигателю присваивается определенный допуск. Например, в автомобиль VW Polo Sedan заливают LongLife 3 VW 5W30 с допуском VW 502 00. Этот допуск принадлежит только группе автомобилей VW, Skoda, Seat, Audi. По причине различных допусков, классов вязкости масла (например, 5W-30) может быть несколько у одной торговой марки. Узнать какие допуски имеет автомобиль, можно прочитав сервисную книжку.

Некоторые автопроизводители рекомендуют общие допуски, как например SAE, API, ACEA, ILSAC они не принадлежат конкретной марке авто и являются общими. В магазине Porshen, в характеристиках, Вы найдете спецификацию и допуски практически к любому моторному маслу. Но будьте внимательным, если указана фраза «имеет допуск», то это масло официально его получило у производителя автомобиля. Если же написано «соответствует допуску», то это масло не имеет официальное подтверждение, а только соответствует.

Допуск нужно учитывать по причине различного химического состава и вида присадок масла. Если на это не обратить внимание, то Вы как минимум получите больший расход топлива и потерю мощности мотора.

Вторым пунктом мы разберем: «Какое масло заливалось ранее».

Если автомобиль был куплен и обслуживался на сервисном центре, то можно просто посмотреть в книгу о прохождение ТО. Как правило, в автомобили заливают собственное оригинальное масло. Вы можете прочитать его допуски и найти аналог другой торговой марки.

Если авто покупалось у какого-то человека, то советуем детально уточнить какое масло заливалось (торговую марку, класс вязкости, объем) и когда. Может случиться так, что Вы забыли спросить про это, а бывший владелец не выходит на связь. Тогда мы рекомендуем воспользоваться промывочным маслом, перед заливкой нового.

Идем дальше, стоит ли промывать двигатель?

Данный раздел будет полезно почитать даже тем автовладельцам, кто постоянно заливает одну марку масло. Знания не бывают лишними. 🙂

Хотим сказать сразу, БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! Следуйте четким инструкциям и указаниям, которые написаны на банке с «промывкой». Мы не зря Вас предупреждаем, в каждой промывочной жидкости присутствуют агрессивные химические (щелочные) вещества, которые должны полностью смыть старое масло и грязь. И от этого никуда не деться, иначе потеряется смысл промывки двигателя. Ни мы, ни Вы не можем с уверенность сказать, что после этой процедуры все детали останутся в рабочем состоянии. Двигатель очень тонкий механизм, потому «разъевши» на доли миллиметра поршневые кольца, можно в будущем получить массу проблем. Существует еще одна неприятность, промывка сильно меняет химическим состав масла и делает его более текучим. Вы скажете: «Так мы полностью сливаем старое масло». Как бы ни так! В системе всегда остается 8-12% старого масла. Представим, Вы заливаете новое масло, которое состоит из 85% базового масла и 15% присадок. В итоге, в новое масло попадает непонятная «жижа», которая точно не подходит двигателю.

Когда можно (нужно) использовать промывочную жидкость:

1. Изменяете марку и/или производителя масла

2. Меняется тип и/или вязкость

3. Когда в двигатель попали сторонние вещества (омыватель, антифриз, тормозная жидкость и т.д.)

4. После ремонта двигателя, если он вскрывался

Этапы правильной и качественной промывки двигателя:

1. Заливаем новое моторное масло, ставим новый фильтр;

2. Ездим от 2х до 5ти дней, не нагружая мотор;

3. Максимально сливаем масло, заливаем новое. Масляный фильтр тоже меняем;

4. Следующая замена масла происходит в 2 раза быстрее обычного (5-6 тыс. км.).

Как часто менять автомобильное масло, можно прочитать в одной из наших статей.

Какую торговую марку масло для двигателя выбрать?

Рынок масел сильно перенасыщен. В Украине насчитывается около 190 торговых марок. Голова может пойти кругом. Прежде всего, мы рекомендуем выбирать производителя масла, который получил ОФИЦИАЛЬНЫЙ допуск под мотор именно Вашего авто. Также, не стоит пренебрегать популярностью самой торговой марки. Если марка популярна, значит ее используют много автомобилистов, что уже вызывает доверие.

При выборе моторного масла Вы можете воспользоваться нашим фильтром подбора товаров, который находится на главной странице.

Класс вязкости и что подходит моему авто?

Во-первых: класс вязкости масла делится на синтетическое, полусинтетическое и минеральное масло.

Во-вторых: класс вязкости масла можно посмотреть в сервисной книжке к авто. Не советуем экспериментировать с маслами, лучше придерживаться рекомендаций автопроизводителя.

В-третьих: существует одно вправило: чем больше пробег авто, тем больше должны быть высокотемпературный показатель масла. Производители автомобилей сами допускают смену вязкости жидкости после определенного пробега. Предположим, все время в двигатель заливалось масло вязкостью 0W-30 и все было нормально. Мотор уже прошел 150 тыс. км. и масло стало «исчезать». Не стоит сразу бежать на сервис и делать капитальный ремонт двигателя (если, конечно, в этом нет необходимости), это нормальный процесс. С возрастом автомобиля масло сильнее выгорает. В этом случае нужно сменить вязкость (с синтетического на полусинтетическое).

В-четвертых: как мы писали ранее, всегда обращайте внимания на допуски. Каждый допуск имеет четкие пропорции присадок, которые подходят для разных моторов.

Финальный этап, покупаем и меняем масло.

Так сложилось в капиталистическом мире, что далеко не все добросовестно относятся к тому что делает. Мир автомасел не исключение. Некоторые продавцы просто «впаривают» товар, который у них залежался на складе, а некоторые идут еще дальше, продают подделки. Если с первым вариантом можно что-то сделать, то подделку не всегда можно отличить от оригинала. Не секрет, подделывают наиболее продаваемые моторные масла. Потому, не нужно покупать товар в непроверенных точках, особенно если на товар дают сумасшедшие скидки. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Интернет-магазин Поршень сотрудничает только официальными поставщиками и наши отношения закреплены юридически. За каждый продукт мы отвечаем, это наша репутация.
Страница Facebook

Потому, делайте правильный выбор и пусть Ваш «железный конь» приносит только позитивные эмоции.

С уважением, Ваш «Поршень»

Как подобрать моторное масло для лета и зимы

Выбирая масло для летнего периода, необходимо из многообразия всесезонных масел отдать предпочтение наиболее подходящему. Степень соответствия потребностям определяется по значению вязкости, указанному для высоких температур, и условиями использования транспортного средства.

Учитывайте перепады температур в своем регионе. Если говорить о зиме, то чем ниже опускается столбик термометра, тем меньшее число должно быть указано после аббревиатуры SAE. Смазка с нулевым значением позволяет мотору легко запускаться даже во время морозов, уменьшает трение внутри него и помогает снизить расход топлива. Но при слишком высоких температурах такой продукт может сильно разжижаться и оказывать недостаточную защиту. Поэтому часто автовладельцы отдают предпочтение более вязким маслам.

Важно, что для различных типов моторов допускается применения определенного спектра смазок. Поэтому рекомендуется изучить инструкцию/мануал к автомобилю, чтобы подчерпнуть информацию о разрешенных средствах для вашего автомобиля.

Если фактические температурные показатели заметно (на 10 и более градусов) и стабильно отличаются от указанных в мануале, это может стать веской причиной для сезонной замены смазочного материала.

Виды масел

На сегодня существует несколько разновидностей моторных масел, отличающихся друг от друга технологиями производства и химическим строением. Соответственно, в автомобиль могут быть залиты смазки:

Минеральные

Производятся из сырой нефти, поэтому в их составе преобладает огромное количество естественных углеводородов. Главной негативной особенностью минерального продукта считается его нестабильность, так как на состав влияет любой внешний фактор.

Чтобы не терять качество получаемого продукта из-за внешних условий, была разработана технология внедрения специальных присадочных материалов, которые сохраняют требуемые технические параметры масла.

Синтетические

Их получают посредством химических реакций. Цена находится на достаточно высоком уровне, поэтому предпочтение таким смесям отдает лишь незначительная часть автовладельцев, которым не безразлична судьба транспортного средства.

Полусинтетические

Для их получения смешивают минеральные и синтетические составы, пропорции которых зависят от модели авто.

Для определения, какой вид масла залит в двигатель автомобиля, необходимо учитывать некоторые параметры, а именно: вязкость состава, его пакет присадок, рекомендации изготовителя.

Определяем масло в двигателе

При покупке подержанного авто следует поинтересоваться у продавца, какое он применял масло. Если по субъективным причинам он не дает определенного ответа или ссылается на то, что не помнит залитый состав, то можно внимательно «покопаться» в документах на машину, там указаны рекомендации завода-изготовителя.

Но стоит также отметить, что нет гарантий того, что первый пользователь машины лил рекомендуемое масло, о котором говорится в рабочей инструкции.

Самым рациональным выходом из сложившейся ситуации будет полный слив выработанного состава с последующей промывкой двигательной системы и заменой на рекомендуемый производителем вид масляной смеси.

Цвет и запах

Некоторые автовладельцы умудряются выявить марку масла по отличительным признакам. К таким показателям относят цветность и запах.

Что касается цветности состава, по которому происходит определение вида марки, то она бывает светло-желтого и красного оттенка – это зависит от применяемого красителя.

Но не стоит забывать так же, что в процессе эксплуатации масло видоизменяется и окрашивается в коричневый оттенок, что особо затрудняет идентификацию марки смеси по колористическим особенностям.

С запахом тоже не все гладко, при любой замене автомасла часть его остается в двигательной системе, что впоследствии оказывает влияние на пахучесть состава.

Вязкость

Еще одним немаловажным признаком определения вида масла считалась его вязкость – для подержанных авто она имеет определенные параметры. Но сегодня этот способ выявления вида масла не результативен.

Дело в том, что в настоящее время автопроизводители не указывают конкретную марку заливаемой моторной жидкости, а отмечают, что в ДВС залит «фирменный» состав.

Это объясняется тем, что производитель хочет увеличить продажи своего оригинального масла, заставляя потребителей приобретать дорогостоящий фирменный продукт.

Некоторые аспекты в подборе масла

При выборе автомасла следует руководствоваться видом двигательной системы автотранспортного средства, пробегом, эксплуатационными факторами. Выпускаемые современные автомобили с инжектором рассчитаны на работу с синтетикой.

Для инжекторных машин с пробегом специалисты рекомендуют пользоваться полусинтетическим маслом. Это связано с тем, что в процессе работы подобных авто возникает повышенный угар масляного компонента, что повышает его потребление.

Что касается масла с минеральной базой, то его использование в подержанных автотранспортных системах считается нецелесообразным.

Выбирать масло следует не по известной марке, а по вязкости и химическому строению, ведь бренд не всегда является «полезным» приобретением. Так, автолюбитель может с легкостью подобрать аналог фирменному составу и при этом сэкономить финансы.

Но не стоит забывать, что в большинстве случаев «самодиагностика» смеси не приводит ни к чему хорошему, следует доверить эту процедуру специалистам, работающим в соответствующей области.

Общие сведения о моторных маслах

При работе любого агрегата, подвижные детали трутся друг о друга. Ролики (шарики) подшипников – об обоймы, коленчатый вал – о вкладыши, шатуны – о пальцы поршней. Для снижения износа, в точку контакта подается смазка.

Какие задачи выполняет масло, залитое в двигатель:

  • создает тонкую пленку с минимальным коэффициентом трения. Снижается нагрузка на двигатель, сокращается износ;
  • отмывает внутренние полости двигателя от шлаков, температурных отложений, продуктов износа. Весь «мусор» во взвешенном состоянии прогоняется через масляный фильтр, и оседает в картридже;
  • противодействие окислительным процессам. Любая смазка имеет в своем составе щелочные присадки, нейтрализующие кислоты, возникающие при работе двигателя. В результате химической реакции, снижаются коррозийные риски.

Смазка состоит из целого набора основных и вспомогательных (химически активных) компонентов. Их правильное сочетание определяет, какое масло залить в двигатель.

Производитель автомобиля выставляет особые требования к смазочным материалам. Химические предприятия, для получения так называемого допуска, подгоняют базовые характеристики под эти требования. В результате, покупатель может точно определить, подходит данный состав для его машины, или нет.

В технической документации автомобиля, кроме базовых характеристик смазочных материалов, обязательно есть допуск автопроизводителя к смазочным материалам. При выборе масла, эта комбинация букв и цифр несет в себе больше полезной информации, чем логотип производителя.

Например: «Фольксваген» — VW 507.00, «Форд» — M2C917-A, «Мерседес» — МВ 229.3.

Важно: Приведенные примеры не являются исчерпывающими для перечисленных марок авто. Допуск на смазочные материалы указывается в инструкции по техническому обслуживанию автомобиля, раздел: «Технические жидкости».

Как вы уже поняли, производители стараются выпускать моторные масла в соответствии с требованиями автоконцернов. Рыночные отношения не прощают вольностей в характеристиках, и автозаводы заключают договора с теми химическими концернами, которые предлагают продукт, максимально соответствующий запросам инженеров-мотористов.
То есть, на конвейере заливается действительно качественный состав.

То же самое относится к сети авторизованных СТО. Мастерам этих мастерских нет смысла использовать первые попавшиеся смазочные материалы, рискуя «запороть» мотор и оплатить гарантийный ремонт. А как быть автовладельцам, сбросившим с себя ярмо гарантийных обязательств? На прилавках стройными рядами расположились канистры от различных химических концернов, и у всех есть допуск для вашего авто.

Варианты без допуска лучше не рассматривать, даже по совету лучших друзей.

Важно: Автопроизводители постоянно меняют аббревиатуры своих допусков. Это связано с появлением новых технологий в моторостроении. Если вашему автомобилю более 10 лет, можно не найти заветную комбинацию на этикетке масла.

Есть два выхода:

  1. Покупать смазочные материалы только с логотипом вашего автомобиля. На них гарантировано будет допуск и для старых авто. Но это может быть слишком накладно, «оригинальные» масла стоят на 10%-25% дороже.
  2. Получить достоверную информацию о совместимости новых допусков со старыми, с сайта автопроизводителя. Как правило, при сертификации очередного допуска, автоконцерны составляют перечень «поглощения» старых стандартов, новыми.

И разумеется, для того, чтобы не попасть впросак при подборе очередной яркой этикетки, надо понимать, что означают базовые характеристики смазочных материалов.

Что такое вязкость масла

Смазочные материалы меняют консистенцию в зависимости от температуры. Причем эта самая температура может «скакать» в огромных пределах в течении одного цикла работы: от момента запуска мотора, до его остановки.

Как это работает?

Вы подобрали заливаемое масло по среднему значению температуры в регионе. Утром незапланированно ударил мороз, и стартер с трудом проворачивает коленвал: смазка загустела.

Затем двигатель прогрелся, масло стало слишком жидким, и пленка на поверхности контакта не удерживается. После поездки, когда вязкость смазочных материалов минимальна, вся жидкость стекает в поддон картера: в точках смазки сухо.

На следующее утро, мало того, что стартер снова работает с повышенной нагрузкой: пока мотор не прогреется, и жидкая смазка не поднимется по масляным каналам, узлы трения работают практически на сухую.

Чтобы понять какое масло лучше заливать, нужно понять что происходит с маслом и как оно в двигателе — интересное видео

Примерно так работают масла с неправильно подобранной вязкостью. 20-30 лет назад это была серьезная проблема: обязательно требовалась смена масла в соответствии с сезоном эксплуатации. Говоря проще: летом погуще, зимой пожиже.

Современные смазочные материалы имеют зависимость лишь от характеристик двигателя. Требуемая вязкость сохраняется независимо от окружающей температуры. Чем выше качество масла (зависит от набора присадок), тем стабильнее свойства на протяжении всего температурного цикла мотора.

Классификация моторных масел по вязкости:

Вязкость масла, это некий компромисс между способностью сохранять масляную пленку в точках трения (слишком жидкая консистенция этого не позволит), и текучестью (способностью масла перемещаться по масляным каналам).

Вязкость измеряется и маркируется по классификации SAE, и состоит из двух числовых обозначений, разделенный буквой W.

Первая цифра – это температурный показатель так называемого холодного старта (низкотемпературная вязкость). От него зависит, сможет ли стартер провернуть коленвал, скажем при -25°C.
Для нормальной работы мотора в прогретом состоянии, требуется в точности соблюдать значение второй цифры: высокотемпературная вязкость. Рабочая температура достигается довольно быстро, и все остальное время масло работает в «правильном» режиме вязкости.

Когда возникает вопрос: «какое масло нужно заливать?» в зависимости от сезона – все-таки важнее соответствие цифры после «W». Для запуска в лютый мороз, мотор можно привести в чувство с помощью подогревателя. А вот расхождение вязкости при штатной температуре ничем не компенсировать.

Какое масло лучше для зимы и нужно ли его менять?

Вопрос тесно связан с предыдущим разделом. Давайте разберемся, существует ли пресловутое «зимнее масло»? Как мы знаем, первая цифра в обозначении вязкости по SAE характеризует температуру холодного старта. То есть, при заданных характеристиках высокотемпературной вязкости (например, 30), зимнее масло для двигателя будет обозначаться 0W30, а летнее – 10W30.

Разница видна на иллюстрации:

В некоторых регионах, где сезонные температуры отличаются на 60°C, каждый сезон заливается соответствующий тип вязкости. Если смена зимы и лета совпадает по пробегу со сроками проведения ТО, вам не придется мучиться вопросом: «Какое масло лучше заливать?». Летом значение высокотемпературной вязкости выше, зимой ниже.

А если согласно пробега, масло надо менять один раз в год?

В таком случае лучше обратить внимание на основу смазки. Синтетическое и полусинтетическое масло по-разному реагируют на смену температуры. А минералка настолько сильно зависит от градуса на улице, что заливать смазку не по сезоны – губительно для мотора.

Какое масло залить, синтетическое полусинтетическое или минеральное?

Чтобы понять, какое моторное масло лучше заливать в двигатель, рассмотрим разницу между типами основы:

  • синтетика производится из химических соединений углеводородов. Если не вдаваться в подробности – оно производится из природного газа. Вязкость такой основы практически не зависит от окружающей температуры, поэтому общие характеристики смазки не меняются, начиная от холодного старта, до прогрева до рабочей температуры. Правда производство достаточно дорогое, поэтому чистая синтетика влетает в копеечку

  • минеральный аналог любого масла (хотя правильнее сказать – это у минералки есть синтетические аналоги) создан на основе природного сырья, то есть нефти. Себестоимость низкая, цена смазки привлекательная. А что с параметрами? Пока масло «свежее», характеристики не хуже, чем у дорогой синтетики. Однако минеральная основа довольно быстро «изнашивается», если такой термин можно применить к жидкости. К тому-же, минералка сильно меняет вязкость в зависимости от температуры. Пока двигатель не прогреется, в морозную погоду лучше с места не трогаться. Если вообще удастся провернуть коленвал;
  • как обычно, всегда есть золотая середина. Полусинтетика имеет невысокую стоимость. А характеристики, в некоторых случаях не хуже чистой синтетики. С точки зрения срока использования – показатели неважные. Поэтому менять такое масло надо строго по расписанию ТО. А вот зависимость от температуры на порядок лучше, чем у минералки.

Советы по замене масла относительно бренда

Несмотря на разнообразие торговых марок, настоящих производителей не более десятка. Выбирая хорошее масло, вы ориентируетесь на раскрученность логотипа и цену. Вы думаете, лучше лить дорогое масло? Маркетологи думают так же, предлагая одинаковый состав по разной стоимости.

Каждый глобальный производитель выпускает смазочные материалы под различными названиями. Если состав одинаковый, а цена отличается два раза, значит один бренд выделен в т.н. «элитную» категорию, а второй отнесен к эконом классу. Есть небольшая разница в присадках, не влияющая на качество принципиально.

Интересное видео про взаимозаменяемость моторных масел и брендов

Чтобы менять масло в двигателе, не переплачивая за имя – изучите структуру ведущих производителей масел и автохимии. Под каждым концерном находится десяток подчиненных торговых марок. Можете быть уверены: качество продукта с одинаковой маркировкой практически не отличается. Главное, проверять совместимость допусков вашего автопроизводителя.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *