Мессенджер

Мессенджер

Почему Facebook Messenger.

Мои личные эксперименты и тесты разны онлайн-чатов для сайтов показали, что именно этот вариант — через Facebook Messenger — самый эффективный. Не готов утверждать, что вам тоже подойдет. Но если стратегия продвижения включает привлечение трафика из Facebook, то практически идеальный вариант.

Что такое онлайн чат Facebook Messenger

Это обычный онлайн чат-для сайта. Позволяет переписываться, передавать файлы. По сути вся переписка идет через мессенджер, на сайте же только окошко связи с бизнес-страницей компании в социальной сети Facebook. Функционал даже более примитивный, чем у того же JivoSite — нет возможности заказывать звонки.

Настоящая прелесть чата от Facebook раскрывается при подключении бота, который позволяет расширить функционал и упростить коммуникации. С этого момента онлайн-чат становится инструментом продаж, сбора подписчиков, полуавтоматизированным менеджером для коммуникаций.

Начал пользоваться онлайн чатом Facebook Messenger до подключения чат-бота, даже в таком виде очень нравился за счет простоты, интеграции с бизнес-страницей и мобильным приложением.

В конце 2017 только экспериментировал, изучал возможности Facebook для собственного продвижения. Уже тогда отметил высокую вовлекаемость в коммуникации, практически отсутствие неживых людей и спама, возможность эффективно продвигаться органическими методами. Все это выделяло Facebook на фоне более популярного в России Vkontakt. В 2018, по мере освоения чат-бота, изучения стратегий продвижения, все более восхищался бизнес-страницами и теми возможностями, которые дает Facebook. С осени 2018 года поставил глобальный эксперимент по интеграции сайта и Facebook, заточки стратегии продвижения только на Facebook. Где-то через год смогу дать детальный анализ эксперимента.

Итак, что же дает онлайн чат Facebook Messenger для сайта? Кому он пригодится? — Основная клиентская аудитория находится в Facebook. Если это ваш вариант, то смело выбирайте чат от Facebook. Создание бизнес-страницы займет 5 минут, установка чата — еще 5 минут.

На текущий момент эффективность взаимодействия с онлайн-чатом около 0,6%

Это немного, но учитывая, что речь идет в основном о блоге, то вполне неплохо. Если же сделать отдельную посадочную страницу, настроить приглашение к диалогу со скидками и чат-бот под целевой трафик, то конверсия вырастет значительно, еще и подписчиков соберем. К слову сказать, подписка на блог дает 2% конверсии:

И речь опять же идет не о посадочной странице, а о разделе блога, где много материала на разные темы. Эксперименты еще впереди. Чат-боты и тоннельный маркетинг только начали развиваться, маркетологи только ищут варианты применение.

Что нужно для установки Facebook Messenger на сайт

Нам потребуются:

  • бизнес-страница Facebook,
  • код SDK,
  • код онлайн чата
  • ManyChat*

*Последний пункт при условии использования чат-бота.

Про то, как создать бизнес-страницу рассказывать не буду, ибо это очень просто и примитивно: только кнопку нажать и пройти несколько шагов.

В Настройках страницы:

Выбираем раздел Платформа Messenger:

Указываем домены в белом списке:

В разделе Плагин чата с клиентами жмем Настройки:

Тут нас ждет пошаговая схема настройки чата. Выбираем русский язык, или украинский, или тот, какой вам нужен. К слову сказать, чат все равно подстраивается под пользователя.

Делаем легкую кастомизацию чата: цвет и скорость ответа. Я лично подкрашиваю под цвет сайта и ставлю автоматическое время отклика. Так как отвечает чат-бот, то время отклика у меня всегда меньше 1 минуты.

Проверяем домены или указываем, если не сделали этого ранее. Копируем код и вставляем после тега <body> на нашем сайте — здесь все стандартно.

Дальше два варианта действий: с чат-ботом или без.

С чат-ботом

Я использую ManyChat. Это не единственный вариант, но обзор на сервисы чат-ботов как-нибудь потом. Начинаем с регистрации и добавления бизнес-страницы. Подробно показывать не буду, там все понятно. Заходим в раздел Growth Tools, выбираем Facebook Messenger, кастомизируем и получаем код чата. Нюанс в том, что предыдущий код, полученный на бизнес-странице, надо частично заменить.

Заменяем указанный кусок кода на тот, который получаем в ManyChat

Вместо указанного кода вставляем наш новый код от ManyChat. В разделе Обмен сообщениями отключаем все разделы, кроме первых двух:

Теперь настраиваем чат-бот: приветственные сообщения, поток для вовлечения в диалог, меню, продумываем стратегия тоннеля. Это отдельная история для другой статьи.

Материал будет неполным, если не раскрою существенный недостаток онлайн-чата Facebook Messenger: нельзя отслеживать события в Google Analytics. Как подозреваю, связано это с корпоративной политикой Google и Facebook. Видимо компании неохотно сотрудничают между собой. Поэтому отслеживать конверсии переходов в онлайн-чат проблематично. Есть одно экспериментальное решение, которое проверяю в данный момент и возможно опубликую.

Полезные ссылки:

Мессенджер – что это такое простыми словами

Мессенджер – это программа (приложение) для мгновенного обмена сообщениями через интернет. В качестве сообщений мессенджеры могут использовать текст, картинки, видео, некоторые приложения поддерживают передачу файлов любого формата.

Предшественниками мессенджеров являются электронная почта и телефонные СМСки.

Но почта работает не так быстро. Как правило, почтовые клиенты проверяют входящие письма раз в несколько минут. Для быстрого общения это неудобно, поэтому почту используют чаще для написания больших писем.

СМС по сравнению с современными онлайн мессенджерами слишком дорогое удовольствие, да и функционал сильно устарел (даже смайлики нормально не передать).

Мессенджеры используют для передачи данных интернет, а он сейчас недорогой, даже если брать во внимание мобильные тарифы.

Обмен сообщениями идет мгновенно, пользователь пишут фразу, нажимает кнопку для отправки и его собеседник читает послание спустя доли секунды.

Большинство приложений для связи не только быстро передают сообщения, но и в реальном времени показывают статус контактов, находящихся в записной книжке – вы видите, кто из них в сети и получит ваше сообщение сразу, а кого в сети нет.

Кроме того, большинство представителей этого класса приложений позволяют совершать через интернет голосовые звонки, а некоторые поддерживают и видеосвязь.

Резюмируя основные функции мессенджеров:

  1. Мгновенная передача сообщений;
  2. Нет платы за общение, кроме оплаты интернет трафика;
  3. Возможность передавать текст, картинки, видео, произвольные файлы;
  4. Возможность вести голосовой и видео разговор без дополнительной платы за связь;
  5. Показывают статус собеседника;
  6. Сохраняют историю переписки.

Как работают мессенджеры

Большинство пользователей видят только клиентскую часть мессенджера – это либо программа на компьютере, либо приложение на смартфоне (планшете). Между тем, все мессенджеры завязаны на собственные сервера – там идет хранение информации и обработка данных. Серверная часть обеспечивает безопасность логинов и паролей, позволяет находить контакты даже тогда, когда их владельцы не в сети и т.д.

Каждый из мессенджеров работает по собственному протоколу передачи данных и эти протоколы редко бывают совмести. На моей памяти только дважды встречались приложения, которые могли объединять сообщения от разных сетей – это был Qip infinum и Mail.ru Agent – когда-то они могли даже поддерживать протокол Skype.

Но всё завязано на деньгах и разработчики каждого из мессенджеров стремятся к тому, чтобы пользователи ставили только их приложения (там можно воткнуть рекламку или предложить какую-нибудь платную функцию).

Поэтому, разные мессенджеры почти всегда несовместимы и для того, чтобы общаться людям приходится ставить по несколько приложений одновременно.

Каким мессенджером лучше пользоваться

Вот мы, друзья и разобрались, что такое мессенджер в телефоне и на компьютере, теперь встает вопрос, какой из них лучше использовать. Забегая вперед, скажу, что однозначного ответа нет. При выборе мессенджера необходимо смотреть на уникальные особенности каждого из них – что лично вам удобнее по функционалу, а также на то, чем в основном пользуется большинство людей с которыми вам необходимо поддерживать связь – одно дело, если вам нужен «легкий» клиент, занимающий мало места, другое дело, если требуется постоянно собирать видеоконференции.

Давайте рассмотрим самые популярные мессенджеры в русскоязычном интернете.

Viber – универсальный мессенджер

Детище белорусских разработчиков изначально было доступно только владельцам Айфонов, но спустя некоторое время появились версии для Android и Windows. Работает приложение как на мобильных телефонах, так и на персональных компьютерах, поэтому с помощью Viber вы всегда будете на связи.

Аккаунты в Вибер привязываются к номеру мобильного телефона, что делает очень простым поиск людей через стандартную записную книжку.

Viber – это не просто мессенджер для обмена сообщениями – это полноценное средство коммуникации с полным набором всех современных функций. Он умеет:

  • Передавать текстовые, графические и видео сообщения;
  • Создавать групповые чаты, объединяя в одной беседе сразу несколько человек;
  • Совершать бесплатные видео звонки между контактами сервиса;
  • Автоматически извлекать контакты Viber из записной книги вашего телефона;
  • За дополнительную плату позволяет звонить через приложение на обычные телефоны по дешевым тарифам;
  • Создавать публичные групповые чаты с возможностью поиска по ним;
  • Хранит историю переписки и все переданные файлы.

Skype – семейный мессенджер

Изначально Скайп появился в виде программы для персонального компьютера и был ориентирован на голосовую и видео связь между пользователями. Но с распространением мобильных устройств, было создано и мобильное приложение для этого мессенджера.

Мессенджер Skype позволяет делать практически всё, что можно придумать, но имеет один недостаток – программа «тяжелая» (занимает много места) и серьезно нагружает устройство, поэтому она используется большинством людей только на стационарных ПК для звонков.

Возможности Скайп:

  • Аудио и видео звонки пользователям из списка контактов;
  • Звонки на обычные телефоны за отдельную плату;
  • Групповые видео и аудиозвонки;
  • Передача текстовых сообщений через чат;
  • Передача любых типов файлов, даже тем пользователям, которые не в сети в данный момент (файлы загружаются на сервера мессенджера);
  • Хранение истории сообщений.

WhatsApp – современный и функциональный

Данный мессенджер – это приложение очень близкое по функционалу к Viber. Аккаунт в Ватсапе соответствует номеру телефона, список контактов берется напрямую из записной книжки телефона.

Основное предназначение – быстрая передача сообщений с мобильных устройств – чат. К сожалению, у WatsApp есть несколько недостатков по сравнению с конкурентами:

  • Нет версии для настольных ПК;
  • Нет возможности создавать открытые общедоступные чаты;
  • Нет возможности звонить на обычные телефоны.

В остальном данный мессенджер неплох, он умеет:

  • Передавать текстовые, графически и видео сообщения;
  • Поддерживает групповые чаты;
  • Позволяет делать аудио и видео звонки другим контактам WhatsApp;
  • Хранить историю переписки;
  • Показывать время доставки и прочтения сообщений.

Ватсап, как и Viber потребляет мало интернет трафика, так как изначально разрабатывался как мессенджер для мобильного телефона.

Telegram – безопасный мессенджер

Наиболее молодой из описанных мессенджеров, но несмотря на молодость уже занял достойное место на рынке. Разработан Телеграм Павлом Дуровым (один из создателей Вконтакте) и изначально позиционируется как защищенное средство общения.

По моим личным оценкам данный продукт больше ориентирован на коммерческую аудиторию, там, где приходится вести групповые обсуждения и нельзя допустить утечки информации. Защищенные протоколы и всевозможные настройки, вплоть до автоматического удаления сообщений спустя заданный период времени всё это обеспечивают.

В Telegram есть возможность создавать каналы и вести в них одностороннюю трансляцию сообщений – только автор пишет, остальные читают – это некий аналог подписки на обновления, типа email рассылок (только спам никто не пришлет, так как подписка делается только лично).

К сожалению, в Телеграм нет звонков, то есть вы не можете общаться через этот мессенджер голосом, что делает его неудобным для непринужденных семейных бесед бабушки с внуками или родителей с детьми – где так хочется слышать и видеть собеседника.

Мессенджер Телеграм имеет версию для разных типов устройств и может быть установлен и на компьютер и на смартфон с любой операционной системой.

Другие мессенджеры

Программ для общения много и четырьмя описанными список достойных не ограничивается. Просто остальные приложения менее популярны и ваши друзья, скорее всего в них не сидят.

К интересным программам можно было бы добавить упомянутые выше Mail.ru Agent, Qip, а также ICQ, Facebook massenger. Но выбирать их имеет смысл только в том случае, если у вас будут собеседники.

Как установить мессенджер

Метод установки зависит от того, на какое устройство и какой из мессенджеров вы хотите поставить.

Установка мессенджера на ПК

Для компьютеров необходимо будет перейти на офциальный сайт разработчика и скачать дистрибутив, соответствующий вашей операционной системе. Вот ссылки:

  • Официальный сайт – www.skype.com/ru/get-skype/ – инструкция по установке.
  • Официальный сайт – www.viber.com/ru/products/windows/
  • Официальный сайт – telegram.org/apps

После чего запускаете установщик, и по шагам делаете всё, что он пишет.

Установка мессенджера на телефон

С телефоном установка еще проще, входите в магазин приложений (Google Play, Play Market, App Store), в поиске вводите название нужного мессенджера – Viber, WhatsApp, Skype или Telegram.

Нажатие кнопки «Установить» добавит приложение на устройство, а дальне нужно будет просто авторизоваться, если логин и пароль уже есть или завести новую учетную запись, если ранее не регистрировались.

Теперь вы всё знаете про мессенджеры – что это такое, какой выбирать и как установить на свое устройство, и я надеюсь, что благодаря этим программкам вы всегда сможете оставаться на связи и быть ближе к своим родным и близким.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *