Метод корнелла

Метод корнелла

Быстро записать лекцию со слов преподавателя, оформить конспект так, чтобы через месяц он пригодился в подготовке к экзамену — навык, которому не учат ни в школе, ни в ВУЗах.

Диктофоны, видеокамеры — студенты применяют любые технические новинки, чтобы облегчить трудный учебный процесс.

Но, оказывается, что доверяя технике сделать точную копию урока, студенту впоследствии приходится тратить втрое больше времени на повторение пройденного. А потому пока нет лучшего изобретения для конспектирования, чем простая ручка и бумага.

Преподаватель Cornell University (США) профессор Walter Pauk предложил ученикам колледжей методику быстрой записи лекции на бумагу. Американским студентам новшество пришлось по душе, и метод конспектирования Корнелла (так назвали предложение Паука) стали применять учащиеся других стран.

Содержание

В чем суть методики?

Рассказывая о придуманной методике, профессор Паук в своей книге предлагает не механическое перенесение слов оратора в тетрадь, а фиксирование главных тезисов темы с последующей самостоятельной доработкой текста.

Шаблон конспекта по методу Корнелла

Работа над материалом проходит в три этапа:

  1. Запись важных моментов лекции.
  2. Краткие пометки, замечания, возникающие по ходу предмета.
  3. Итог — домашний анализ пройденного, выраженный несколькими фразами.

Такой подход к предмету, поможет студентам не только запомнить материал, но и легко ориентироваться в теме, быть готовыми к вопросам на экзамене.

На конкретном примере

Рассмотрим пример на русском языке, как пишутся конспекты по методу Корнелла.

Есть следующий исходный текст:

«В 13 году до н. э. Август вернулся из длительной экспедиции на Запад, где он инспектировал положение дел в Галии и Испании. Сенаторы решили отметить его возвращение и постановили воздвигнуть на Форуме (главном месте Рима) памятник Августу. И не просто грандиозный каменный монумент, архитектура которого будет напоминать великие деяния императора, а жертвенник — религиозное сооружение, где Август и его приближенные смогут воздать хвалу богам. Но император выбрал другое место Рима – Марсово поле».

Образец краткой записи того текста, который приведен выше:

С чего начать?

Лист (формат А4) или тетрадную страничку надо разлиновать. Проведите вертикальные линии:

  • сверху — для названия темы;
  • снизу — для личных выводов об услышанном на лекции (5-6 предложений).

После, одной горизонтальной линией, разделите лист на две неравные колонки:

  • левая (5 см) — для вопросов, относящихся к теме.
  • правая — для краткой записи основных моментов.

Можно для начала скачать готовый шаблон, а после разлиновывать лист самим.

Приступаем к работе

  • Основные идеи лектора заносите в правую колонку. Буквально записывать слова не нужно, достаточно выделить ключевой момент.
  • Пользуйтесь личной системой сокращения (жертвенник — жер.).
  • Оставляйте пробелы после предложений. Позже заполните их своими фразами.
  • В левой колонке в течение урока вставляйте возможные вопросы по теме: «Почему это произошло? Когда случилось?».
  • В короткий срок (уже дома) вернитесь к своим заметкам, заполните пробелы в основной колонке и запишите личные выводы под нижней горизонтальной линией. Без этой доработки метод Корнелла становится бесполезным, обращая ваш труд в обычное конспектирование.

  • Перечертите необходимые диаграммы и таблицы. Наглядные картинки упрощают понимание материала.

Как готовиться к экзамену?

  1. В подготовительный период сосредоточьте внимание на резюме (в конце конспекта) и вопросы в левой колонке.
  2. Закройте правую часть и ответьте на потенциальные вопросы, которые составили сами.
  3. Выделите маркером главную мысль изучаемой темы.

Такая проработка материала, в отличие от утомительной зубрежки, даст положительные всходы. Понимая причины, логику, последовательность событий, даже самый робкий ученик докажет, что он разбирается в предмете.

Кому подходит?

Предложенная система удобна для записи предметов, основанных на точно сформулированных темах, имеющих логический порядок.

Если в изучаемом предмете темы плавно перетекают в следующие, а способы их исследования меняются, то метод Корнелла лучше заменить другим видом конспектирования.

Итог

Корнелльским методом студенты пользуются давно (более 60 лет). И отзывы учеников, изучивших эту нетрудную систему, доказывают ее эффективность:

Ангелина, СамГУ (Самарский университет):

«Прочитала книгу Паука в оригинале, так как русского варианта не нашла. И заразилась его идеей нового подхода к конспектам. Не всегда получалось дорабатывать сделанную на лекции запись. Но к экзамену подошла со счетом 18:7, т. е. 18 листов с личными пометкам, вопросами и выводами, а 7 листов написанных по старинке, без домашней проработки. И мне казалось, что вижу эти 7 листов впервые. Ничего не помнила! Зато «проработанные» 18 лекций почти не пришлось учить. Всего 20 минут самостоятельного анализа, сэкономили часы в предэкзаменационный период!»

Видео «Как записывать лекции? Cornell note taking!»

Другие статьи:

Культуры знание облегчает понимание

Самостоятельное проживание: какой опыт и уроки можно из него вынести

Что выбрать для учебы: ПК, ноутбук или планшет?

ТОП-20 профессий будущего: мировые тенденции

Хочу поступить в немецкий колледж (Studienkolleg)

Образец

Многие преподаватели принципиально не принимают к проверке напечатанные конспекты. При наличии рукописного конспекта у вас повышаются шансы получить зачет «автоматом» или просто допуск к зачету или экзамену.

Мы предлагаем вам воспользоваться советом одного гениального студента, который поделился с нами секретом: как сделать рукописный конспект на компьютере и быстренько распечатать его на принтере.

Пользуемся и наслаждаемся!

Как написать конспект быстро: рукописный конспект на компе

Если вы не хотите заниматься утомительным механическим трудом, тратить собственное время и силы на написание конспекта, вы можете создать «фейковый» конспект собственными руками.

Для этого вам понадобится ваш компьютер и старый добрый Microsoft Word.

Шаг 1

Создайте страницу и задайте ей размеры 165*205 мм. Задайте параметры полей: сверху и снизу – отступ по 5 мм, слева – 25 мм, справа- 8 мм.

Шаг 2

Создайте любую фигуру, выбрав ее во вкладке «Вставка». Это нужно для того, чтобы у вас появилась функция «Средства рисования». В ней будет раздел «Выровнять», в котором надо найти пункт «Параметры сетки».

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Шаг 3

Выберите пункт «Параметры сетки». Теперь приступаем к созданию тетрадной клетки: выберите «Показать сетку»и задайте шаг сетки в 5 мм (это размер стандартной тетрадной клетки).

Шаг 4

Задаем шрифт. Самое главное во всей этой работе – уникальная находка: ищем шрифт Escal. Этот шрифт практически ничем (по крайней мере визуально) не отличается от рукописного.

Шаг 5

Копируем нужный текст из Википедии или методической литературы и подгоняем его таким образом, чтобы он был написан, как полагается: с пропуском одной строки, автоматическими переносами и так далее.

Шаг 6

Приступаем к печати. После того, как «рукописный» конспект распечатан, просто соединяете листы привычным способом: скоросшивателем, скотчем или чем вам угодно.

Конечно, никто не застрахован от слишком умного преподавателя (особенно редко на это ведутся молодые специалисты). Однако ученые мужи в годах вряд ли станут разбираться, а даже если и заметят неладное, то едва ли они сообразят, в чем подвох.

А если вам до сих пор лень, то обращайтесь к профессионалам — им никогда не бывает лень!

Как записывать лекции: софт или «железо»

Запрос на высококачественные видео-лекции сейчас выше, чем когда-либо, и это уже не ограничивается только университетской и школьной средой. Поэтому поговорим о том, как технически решается запись высококачественных лекций.

Как видно из названия, варианты захвата лекций можно разделить на две категории: захват лекций на программном или аппаратном уровне. То есть либо с помощью компьютера, с установленным на нём специальным программным обеспечением, либо с помощью специального отдельного устройства.

Запись лекций программным способом

Под этим подразумевается использование вашего компьютера, на котором установлена программа, специально предназначенная для решения подобных задач (так называемый скринкастер). Стандартная программа для записи лекций позволяет захватывать все, что происходит на экране вашего компьютера, плюс звук с микрофона, а также видео с веб-камеры.

В результате сеанс записи лекции выглядит примерно следующим образом:
  1. Лектор подготавливает оборудование для съемки: компьютер с программным обеспечением для захвата, к которому подключены веб-камера и микрофон (плюс, возможно, графический планшет для рисования на экране), хороший свет и нейтральный фон.
  2. Учебные материалы выводятся на экран компьютера. Это может быть презентация в PowerPoint, видеоролики, веб-ссылки в браузере, изображения и т. д., а также окно с картинкой с веб-камеры.
  3. Когда всё подготовлено, в программе для захвата нажимается кнопка «запись» и начинается собственно лекция, в процессе которой автор иллюстрирует свою речь подготовленными материалами. При этом захватываются каждый кадр, движение мыши и звук. Некоторые лекторы для более плавных переходов между слайдами используют не мышку, а кликер.
  4. Закончив, лектор нажимает в программе «стоп», и файл сохраняется. При необходимости он может затем отредактировать видео: убрать неудачные моменты или дубли, состыковать отдельные части или, наоборот, порезать их на более мелкие куски, добавить заголовки, титры и т. п.
  5. После редактирования программа экспортирует финальный видеофайл в какой-либо из распространенных форматов с заданным качеством, после чего он готов к распространению.
Примеры программ для записи лекций

Существует достаточно много программ, предназначенных для записи лекций. Среди самых популярных – продукты компании Techsmith: многие используют их программы для захвата Camtasia и Snagit, но у них также есть продукт Relay, специально предназначенный для педагогов. Что отличает Relay от большинства других скринкастеров, так это то, что она является настоящим комплексным решением для записи лекций, включая такие расширенные функции, например, викторины в видео, аналитику обучения и т. д.

Также следует упомянуть такие программы, как OpenCast, Brightspace Capture, Screen Grabber Pro.

Практически все специализированные программы для записи лекций является платными (цены варьируются в достаточно широком диапазоне), однако можно найти и бесплатные решения. Одним из примеров является OBS (Open Broadcast Software). Главным недостатком этой программы является отсутствие возможности пост-обработки видео. В этом случае редактирование должно выполняться отдельно.

Кому больше подходит программный вариант записи лекций?

Запись лекций с помощью скринкастеров является оправданным решением для тех, кто занимается этим лишь время от времени. Этого также достаточно для «статичных» лекций, то есть, когда вы наговариваете текст, сидя за компьютером, а иллюстративный материал состоит в основном из видео «говорящей головы» и презентационных слайдов. Для записи подкастов это тоже более, чем достаточно.

Однако если речь идёт о записи «классической» лекции в классе, зале или аудитории, то это не самое лучшее решение – веб-камера не способна обеспечить достаточно детальное изображение, а проводной USB-микрофон будет мешать двигаться. Плюс необходимость постоянно подходить к компьютеру для смены слайдов (или необходимость в отдельном ассистенте, который будет этим заниматься).

«За»
  • Минимум вложений в оборудование и программное обеспечение
  • Широкие возможности по редактированию
  • Хороший выбор для записи только аудио + экран компьютера
«Против»
  • Не всегда надежно (возможны сбои программного обеспечения)
  • Минимальные возможности из-за ограниченности источников сигнала
  • Расходы на лицензирование и поддержку программного обеспечения

Запись лекций с помощью специального оборудования

А вот как это работает в случае специальных устройств для записи:

  1. Вместо того, чтобы подключать все источники сигнала к компьютеру, они подключаются к специальному устройству, например, Pearl Mini. При этом количество и уровень этих источников разительно изменяется: вместо веб-камеры вы можете подключить высококачественные Full HD видеокамеры, включая модели с дистанционно управляемым поворотом и зуммом (PTZ камеры), вместо проводного USB-микрофона – высококачественный беспроводной. А также ноутбук со слайдами презентации, скан-проектор и многое другое, например, микроскоп. Специализированные устройства захвата способны работать с различными типами входящего сигнала, включая SDI, DVI, HDMI, USB, XLR и аналоговое аудио.
  2. После подключения всех источников, лектор так же нажимает кнопку «запись» либо на устройстве, либо через веб-интерфейс / мобильный интерфейс устройства.
  3. Лектор приступает к изложению материала (причём это будет отлично работать как в аудитории, так и в студийных условиях, включая домашнюю студию).
  4. Закончив, лектор нажимает «стоп» опять либо на устройстве, либо через пользовательский интерфейс. Файл сохраняется на встроенном накопителе устройства или автоматически загружается сразу в сетевое хранилище или систему распространения контента (CDN), в зависимости от настроек.

Устройство записи лекций, такое как Pearl Mini, кроме того позволяет лектору заранее создавать пользовательские макеты, а затем комбинировать и переключаться между ними непосредственно во время записи. Это означает, что после завершения лектор может сразу иметь готовый лекционный файл, не требующий никакой постобработки. И наоборот, имеется возможность записать каждый источник в отдельный канал, а затем свести их вместе в профессиональном видеоредакторе. А главным достоинством является то, что лектор может сосредоточиться исключительно на представлении лекции, в то время как «ящик» сам выполняет всю работу по захвату и записи.

Кому больше подходит аппаратный вариант записи лекций?

Подобное оборудование для записи лекций больше всего подходит для частой и регулярной записи в классах или аудиториях. Аппаратная запись лекций – это эффективный и надежный способ работы с большим количеством различных источников. Во многих школах и университетах уже есть постоянно установленное в аудиториях оборудование для записи лекций, поэтому всё, что остаётся лектору – это нажать кнопку «запись» на специальной панели или веб-интерфейсе.

Слова «постоянно установленное оборудование» могут заставить некоторых из вас подумать, что оборудование для захвата лекций является чем-то очень громоздким и неподвижным, встроенным раз и навсегда. На самом деле это не всегда так. Например, такое устройство, как Pearl Mini, достаточно портативно и весит всего 1,7 кг, что делает его хорошим выбором как для стационарной установки, так и для записи лекций «на ходу», в импровизированных студиях.

  • Запись высококачественного видео и аудио
  • Синхронизация нескольких источников, таких как камеры документов, камеры лекций или планшеты
  • Надежность
  • Не требует постобработки
  • Простота использования: достаточно один раз настроить.
  • Значительные начальные вложения (но более низкие периодические сборы)

Гибридный вариант: запись лекций с помощью программы и облегчённого специализированного устроиства одновременно.

Предположим, что сценарий захвата лекций с помощью компьютера и программы-скринкастера почти полностью соответствует вашим задачам, за исключением того, что вы хотели бы включить в вашу лекцию источник высококачественного видеосигнала: например, видеокамеру, документную камеру или, возможно, даже микроскоп. Вы можете сделать это, используя внешнюю карту захвата, такую как AV.io HD.

Подключите свой источник к карте захвата, а саму карту к компьютеру через интерфейс USB 3.0, а дальше всё происходит точно так же, как и в первом из описанных вариантов. Единственным ограничением здесь могут стать возможности вашего компьютера. Если у него недостаточно вычислительной мощности, то его может просто «не хватить» на обработку HD видеосигнала в реальном времени.

В заключение

Мы надеемся, что эта статья поможет вам лучше понять плюсы и минусы разных способов записи лекций. Подводя итог: запись лекций с помощью компьютера и программы-скринкастера отлично подходит для индивидуальных создателей обучающего контента в домашних условиях, в то время как аппаратный вариант ориентирован для записи лекций с несколькими источниками видео и аудиосигнала высокого качества для получения на выходе продукта профессионального уровня.

  • 11084
    • Бизнес
    • Личностный рост
    • Успех

Метод Корнелла настолько универсален, что может пригодиться любому, кто часто ведет записи любого формата.

Далеко не секрет, что записи, сделанные вручную, намного лучше заметок в электронном устройстве.

Во-первых, при написании текста на бумаге вы более сосредоточены и внимательны. Во-вторых, задействована не только зрительная, но и моторная память. Поэтому качество и скорость запоминания информации в несколько раз выше при использовании ручки и бумаги.

К сожалению, не все записи можно легко «расшифровать», особенно если вы торопились записывать за оратором. Через пару недель в куче сокращений и закорючек можно и вовсе не разобрать смысла.

Чтобы этого избежать, воспользуйтесь методом Корнелла.

Основные положения

Можно купить такой готовый блокнот в канцелярском магазине, либо сделать электронный документ и распечатать его, либо расчертить страницу самостоятельно.

Для ведения записей по методу Корнелла подойдет любой блокнот или тетрадь. Желательно, чтобы на листах не были отмечены поля.

Шаг 1: Отступите 5 см от нижнего края и проведите жирную горизонтальную линию.

Шаг 2: Отмерьте 5-7 см от левого края и проведите жирную вертикальную линию до горизонтальной линии.

В итоге вы получите лист, разделенный на три части:

  1. Левая — для основных тезисов и вопросов, которые появились по ходу ведения записи.
  2. Правая — для основного текста.
  3. Нижняя — для подведения итогов.

Основные примеры использования метода Корнелла

Существует не мало ситуаций, где это метод может стать для вас палочкой-выручалочкой. Мы приведем лишь самые основные.

Метод Корнелла для конспектирования лекций

В правой графе сверху листа напишите название лекции и дату ее проведения.

В левой графе записывайте только ключевые тезисы. Не стоит выписывать все подряд. Главное правило метода Корнелла: меньше — лучше.

Не забывайте записывать в левую колонку вопросы, которые у вас возникли при прослушивании лекции. Делайте пометки в тех местах, куда позже стоит вернуться и подробнее разобраться в написанном.

Внимание! Левая колонка заполняется при перечитывании лекции. Данную процедуру лучше всего сделать в этот же день, в крайнем случае на следующий, пока свежи воспоминания в голове.

Если есть фразы, в которых имеются ошибки, то сразу же исправьте их. Не откладывайте на более позднее время.

Таким образом, в левой части должны быть:

  • краткие выжимки;
  • основные мысли;
  • вопросы, которые у вас появились.

С правой частью все просто — там содержится основной конспект, который вы записываете с доски или под диктовку преподавателя.

В нижней части листа вы записываете резюме лекции. В него входит главная мысль и основные моменты, записанные своими словами. Если вам с легкостью удалось проделать такую работу, то вы усвоили материал занятия.

Не нужно стараться все уписать на одном листе. Разделите лекцию на части, чтобы по блокам было легче воспроизвести ее в памяти. Если перенести на следующую страницу не удалось, проведите черту между логическими частями.

Резюмировать лекцию можно не только целиком, но и по отдельным главам.

Лекции, записанные при помощи метода Корнелла, позволят вам быстрее подготовиться к экзаменам и глубже усвоить материал. Ведь важно не просто записать текст, но и понять его. Иначе вы не сможете применить эти знания на практике.

Вы будете запоминать материал по мере обработки лекции. А чтобы освежить знания в памяти — нужно лишь прочесть левую колонку и резюме.

При подготовке к экзамену можно устроить себе тест. Закройте правую часть листа и постарайтесь восстановить написанное по тем подсказкам, что видите слева.

Метод Корнелла на деловых встречах и собраниях

  1. Записи справа — основная информация, записанная по ходу разговора.
  2. Записи слева — главные идеи и мысли, которые вы вынесли из встречи.
  3. Записи снизу — резюме встречи.

Скорее всего, записи будут сумбурными, так как это не лекция. Собеседники будут говорить о разных вещах, иногда перескакивая с темы на тему. На первый взгляд, встреча может показаться бесполезной. Но ваше ощущение может измениться после анализа написанного.

Метод Корнелла при подготовке к выступлению

  1. Записи слева — основные тезисы выступления.
  2. Записи справа — подробное раскрытие каждого тезиса.
  3. Записи снизу — итоги и главная мысль презентации.

Когда вы записываете материал вручную, то более детально можете не только обдумать свое выступление, но и запомнить его. А чтобы перед выходом на сцену повторить доклад — просто прочтите основные тезисы.

Метод Корнелла при составлении плана на неделю

  1. Записи слева — планы на неделю.
  2. Записи справа — разделение планов на мелкие дела.
  3. Записи снизу — главная задача на неделю или основная цель недели.

Метод Корнелла позволит вам раз и навсегда избавиться от хаоса, царящего в записях. Вы обретете логичную структуру не только в заметках, но и в собственных мыслях!


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *