Мультик пластилин
1 февраля – международный день пластилина. Хороший праздник, и в честь него мы решили поговорить о пластилиновой мультипликации. Точнее, рассказать как просто и с удовольствием создать пластилиновый мультфильм своими руками вместе с ребенком.
Содержание
- Что развивает это занятие?
- С какого возраста можно практиковать?
- Какой пластилин выбрать?
- Что еще понадобится?
- С чего начать?
- Описание процесса
- Как посмотреть то, что отснято?
- Как сделать монтаж?
- 📝Информация о мультфильме
- Предыстория
- Как?
- О чём?
- Что после?
- Итоги для меня как мамы:
- Итоги для детей:
- Зачем?
- Читайте также:
Что развивает это занятие?
Во время лепки развивается мелкая моторика, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса. Во время создания пластилинового мультфильма, дети на практике попробуют разнообразные способы лепки (объёмная, плоская, из цельных кусков, из деталей). Также пластилиновая мультипликация направлена на сенсорное развитие, развитие личности ребенка, умение работать в команде, следовать правилам, формирование усидчивости. Неплохой набор, правда? Еще и фантазия развивается.
С какого возраста можно практиковать?
Пластилиновая мультипликация подойдет для детей старше 5 лет, их родителей, воспитателей, и для всех творческих людей. Но можно, конечно, попытаться создать шедевр и с более маленькими детьми, правда на свой страх и риск.
Какой пластилин выбрать?
Обратите внимание, что пластилин должен быть не на водяной основе, так как, он имеет плохие качества для формовки, а также высыхает и становиться хрупким, рвется, трескается. Самый недорогой, но отвечающий всем нужным качествам пластилин — «Луч». Он не липнет к рукам, держит форму, в комплекте имеет разнообразные цвета. Для анимации следует приобрести пластилин двух типов: мягкий и твердый. Твердый пластилин пойдет на лепку основы фигуры, мягкий — для деталей. Еще хорош пластилин фирмы Jovi, он пластичнее, но и дороже при этом. Выбирайте, что вам больше подходит.
Что еще понадобится?
Фотоаппарат может быть самой простой мыльницей. Но штатив для него – обязателен. Одно неловкое движение – и все кадры нужно будет переснимать. Также понадобится лист бумаги (фон) и программа для создания простой анимации, например Windows Movie Maker или iMovie
С чего начать?
Начать стоит с выбора сценария или сюжета. Это может быть готовый текст (стихотворение, сценка, басня, рассказ, сказка) или придуманная история. Для первого раза выбирайте сюжет с небольшим количеством героев.
Описание процесса
Приготовьте основной фон. Это должна быть однотонная поверхность, например, цветная бумага, плакат, поверхность стола, почва. В общем, все, что подскажет воображение и фантазия.Положите фон горизонтально в том месте, где будут происходить съёмки (стол, пол). Если Вы снимаете на полу или на земле, то ещё проще.
Создайте пластилиновые заготовки персонажей и деталей. Например, главный герой, собака, часы, деревья. Скатайте колбаски на замену, если какие-то детали по сюжету часто двигаются и могут высохнуть или испортиться.
Обязательно закрепите неподвижно фотокамеру напротив фона, чтобы съемка каждой отдельной сцены велась с одного ракурса. Если нет штатива, то можно взять подставки, стульчики и т. д. Снимков будет очень много, любой сдвиг будет виден, так что забудьте про «подержать в руках”.
Уложите детали на фон по сюжету. Сделайте кадр. Чтобы герои двигались, нужно постепенно менять положение деталей в сторону движения, фиксируя каждое изменение фотокамерой. Принцип такой: положили – сделали снимок, подвинули на миллиметр – сделали снова снимок. Чем меньше расстояние, на которое вы передвигаете деталь, чем чаще фиксируете, тем более плавными в мультике будут движения. Учитывайте, что минимальное количество кадров в минуту – 6. В идеале сделать 24, но это сильно затянет процесс съемки.
Как посмотреть то, что отснято?
Чтобы посмотреть получившийся мультфильм, достаточно просто прокрутить на хорошей скорости все картинки. Большинство фотоаппаратов позволяют это сделать. Переключаем фотоаппарат в режим просмотра и прямо на его экране видим последний снятый кадр. Нажимаем кнопку просмотра назад несколько раз – добираемся до первого кадра – это начало фильма. Пока мы двигались назад, мы уже увидели всё снятое в виде мультфильма. Теперь движемся вперёд быстро-быстро, нажимая на кнопку «вперёд» или просто зажав эту кнопку рукой (некоторые модели фотоаппаратов это позволяют) — на экране фотоаппарата прокрутится весь наш фильм. На экран телевизора мультик может попасть прямо сразу, не покидая фотоаппарата. Если соединить фотоаппарат с телевизором с помощью видео-шнура (большинство фотоаппаратов умеют это делать), то мультфильм можно просматривать на экране телевизора, сразу без всякого компьютера. На телевизоре в таком случае, надо выбрать канал AV.
Как сделать монтаж?
Все фотографии закиньте на компьютер, для удобства в отдельную папку. Открывайте выбранную программу для монтажа, например Windows Movie Maker или iMovie, и перетащите на дорожку все сделанные фотографии. Если мультипликационный фильм задуман со звуком, то с помощью микрофона или диктофона озвучьте роли. Перетащите звуковой файл на дорожку. Синхронизируйте звук, редактируйте, пользуясь окном предпросмотра, и смотрите всей семьей. Приятного просмотра!
Источник
Рассказывая о том, как пластилиновые герои Тяп и Ляп красят заводской забор, фильм высмеивает разгильдяев и бракоделов.
📝Информация о мультфильме
Продолжительность: 00:09:07 Дата издания: 1984 Студия: Союзмультфильм Режиссёр: Гарри Бардин
Наш сайт мультиков позволяет смотреть «Тяп-ляп, маляры» онлайн или скачать бесплатно на телефон, компьютер или планшет в хорошем качестве без «квадратиков». Все мультфильмы, сказки и фильмы, хранящиеся на наших серверах, имеют формат видео MP4, звук – AAC. Вы сможете воспроизвести их на любом устройстве: телефоне, планшете, компьютере. Также Вы сможете скачать «Тяп-ляп, маляры» бесплатно и другие мультики на свое устройство: ноутбук, ПК, Windows, Андроид, Apple, MacBook, если данная операция поддерживается Вашим браузером.
Также Вы сможете узнать детальную информацию: режиссера, год выпуска, длительность, размер, студию мультфильма, сказки или фильма. Некоторые мультфильмы с нашего сайта можно скачать через торрент трекер (torrent). Вы сможете без труда скачать мультик по прямой ссылке без регистрации, без СМС и прочей ерунды.
Автор ямальского мультсериала «Как вирус корону нашел» Кристина Клочихина в 20121 году отправится в Китай со своим произведением. Ее работа вошла в число победителей национального этапа Международного конкурса «Помни моменты: когда мы боремся с COVID-19».
По итогам определили 13 лучших, авторы которых в Китае станут участниками Международной молодежной программы для победителей конкурса. Среди победителей — научный сотрудник отдела музейной педагогики МВК, автор сценария и идейный вдохновитель мультфильма Кристина Клочихина.
Напомним, премьера мультсериала «Как вирус корону нашел» состоялась в апреле на YouTube-канале МВК имени Ивана Шемановского. Это пластилиновая история о маленьком Вирусе, с которым никто не хотел дружить, но он мечтал стать известным. Его всюду прогоняли, и Вирус решил отомстить своим обидчикам. Собрав армию опасных инфекций и жутких бактерий, объявил себя королем — Короновирусом.
Пластилиновая история родилась благодаря совместным усилиям сотрудников детского центра и сектора визуальных технологий МВК и была посвящена актуальной теме — борьбе с распространением инфекции COVID-19.
Инициатором конкурса выступила Всекитайская Федерация молодежи, которая является крупнейшей молодежной организацией в мире. Росмолодежь стала национальным координатором конкурса в РФ.
Здорово, когда дети могут сами себя занять. Плохо, когда они могут это сделать только с помощью экрана телефона или телевизора, где нон-стоп идут мультфильмы. Наш блогер, мама Фариза Сафарчиева, придумала, как совместить хобби своих детей и страсть к мультикам, а также как сделать из своей квартиры мультипликационную студию.
Рассылка «Мела» Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Я не знаю родителей, которые были бы рады тому, что их дети с утра до вечера смотрят мультфильмы. Особенно если речь идёт о подростках, залипающих на историях о всяких зомби и прочих непонятных взрослым существах. Даже безобидные «Лунтик», «Барбоскины» и «Малышарики», сменяющие друг друга на экране в течение часа-полутора, — веская причина для праведного родительского гнева. При этом крайне редко на выключение мультфильмов дети реагируют спокойно, обычно — бунт, плач или просто уговоры посмотреть ещё чуть-чуть. В общем, я как мама не любила мультфильмы ровно настолько, насколько их обожали мои дети. Но всё изменилось прошлой осенью.
Предыстория
Прежде чем рассказать, что же всё-таки произошло, позволю себе отступление. Моя старшая дочь всегда была без ума от пластилина и лепки. Начиная с года или полутора лет, с самой первой пачки пластилина, которая появилась в нашей квартире. Отлично помню её первый шедевр — деревянная дощечка, на ней — корявые столбики с разноцветными лепёшками сверху. Это была цветочная полянка.
С тех пор поделки стали сложнее и интереснее, а мы оставили попытки постелить в комнатах ковры, потому что все они неизбежно становились плацдармом дочкиных пластилиновых экспериментов. И вот её уже догоняет младшая сестра, упаковки с разноцветными брусочками испаряются по штуке в день, ногти приходится подрезать почти «под корень», иначе там соберется радуга из пластилина.
Когда он был уже повсюду, когда я устала отдирать его со всех поверхностей в доме, когда самые невообразимые фигурки было уже некуда складывать, я поняла, что с этим надо что-то делать. Просто взять и завязать с пластилином я не могла: во-первых, дети очень его любили и могли часами играть; во-вторых, это ведь полезно (моторика, фантазия и так далее); в-третьих, да, это было удобно: и волки сыты (заняты делом) и овцы (бюджет) целы, потому что более доступной и занимательной игрушки я просто не в состоянии вообразить.
Перебирая в уме варианты рационализации детского увлечения, вспомнила о любимой с детства «Пластилиновой вороне». До сих пор могу заворожённо наблюдать за виртуозной перелепкой, когда ворона превращается зайца, а он — в корову и так далее! В детстве это выглядело и вовсе волшебно. Решено! Мультики! Тем более что на упаковке одной из марок пластилина так и значилось: «Мультики»!
Как?
Что делает современный человек, который не знает как? Правильно, садится за компьютер или телефон! Пять минут поиска, и в моём распоряжении оказалось часовое видео с подробнейшей пошаговой инструкцией, как снять пластилиновый мультфильм своими руками. Этой теоретической базы оказалось достаточно на первое время.
Дальше — дело техники, в прямом смысле: из техники у меня были только телефон и фотоаппарат-мыльница. Выбор остановила на первом: камера на айфоне всё-таки ещё ни разу не подводила. Штатив — стул с примотанной к спинке селфи-палкой. Стол. Всё — съёмочный павильон готов. Дети не подвели. Радостно выслушав предложение о съёмке своего собственного мультфильма, засыпали меня такими идеями, для воплощения которых нужен был бы Стивен Спилберг или Тим Бёртон, не меньше. Так что проблема была не в поиске вдохновения или сюжета, а в том, чтобы обуздать полёт безудержной детской фантазии. Обуздать настолько, чтобы наша мини-студия была в состоянии реализовать замысел юных сценаристов.
О чём?
Когда определились с идеей, сюжетом и сделали раскадровку, принялись за самое интересное — декорации и героев. Они у нас, разумеется, почти все были из пластилина, но это вовсе не обязательно. Теперь каждый вечер мы садились за наш творческий проект — вырезали, красили, клеили, лепили. Что-то удавалось сделать быстро, что-то оставляли на следующий день, что-то дети доделывали сами, пока я была занята.
В итоге примерно неделю мы работали над оформлением сцен и персонажами, потом ещё неделю пытались анимировать и снимать, и ещё несколько дней я осваивала новое для меня дело — монтаж и звукозапись, а страшная дочка — озвучивание. То есть почти месяц командной творческой работы с последующим семейным просмотром мультфильма. Своего! Собственного! От начала и до конца!
После этого на каждой площадке, каждой подружке, каждому родственнику и гостю они рассказывали и показывали своё творение. На вопрос «Вы что, правда сами это сделали?» гордо заявляли: «Ага!» Ради этого стоило попотеть. Нет, не чтобы потешить самолюбие, а чтобы дети почувствовали себя силой — активной, действенной, способной не только готовить пластилиновые кексы, но и творить что-то действительно большое, то, что можно даже посмотреть по телевизору. В три года и пять лет возможность лицезреть свою работу по телевизору казалась им чем-то совершенно невероятным!
Что после?
Идём гулять и придумываем истории для следующего мультика, едем по делам — и придумываем истории, не можем уснуть — и придумываем истории, нечем заняться — придумываем истории и рисуем раскадровки. Дошло до того, что, сидя в кафе в ожидании сестры с занятий, с младшей дочкой успели снять малюсенький мультик.
Да, они у нас корявенькие и не высокохудожественные, да, они не отличаются глубиной смысла, и им не тягаться с современными цифровыми мультфильмами. Но это как раз тот случай, когда важен не результат, а процесс.
Итоги для меня как мамы:
- один детский стол выделила специально для пластилина, и кровавые слёзы больше не текут из глаз при виде того, во что он превратился;
- знаю самые злачные места города, где можно закупиться пластилином выгодно;
- в сумке всегда лежит кусочек пластилина на случай, если заскучаем в транспорте или очереди;
- научилась монтировать видео и освоила пару программ для этого;
- поняла, что можно не покупать целый ряд пособий, которые уже лежат в «Отложенных» в книжном интернет-магазине, потому что кучу всяких развивашек, занимашек придумываем на ходу из пластилина, даже чтение и счёт можно закрепить с его помощью;
- полюбила от души этот удивительный материал, с которым можно делать практически всё, и открыла для себя бескрайний мир мультипликации;
- нашла в своём городе студию мультипликации, куда (о, чудо!) берут с шести лет (возраст старшей дочки). Теперь вторник и суббота — наши любимые дни недели, ради которых ребёнок готов хорошо кушать, много гулять и ложиться пораньше, лишь бы только не заболеть и не пропустить занятие.
Итоги для детей:
- копилка «Кем я стану, когда вырасту» пополнилась ещё несколькими профессиями: художник-мультипликатор, режиссёр, скульптор, писатель;
- смотрят «настоящие» мультики и пытаются понять «механику» — что, как, почему и можно ли сделать иначе;
- завели свой маленький ютьюб-канал;
- вошли в десятку финалистов международного конкурса анимации;
- «выросли крылья».
Зачем?
Начиная заниматься мультиками с детьми, я рассматривала это скорее как развлечение и способ направить в более или менее рациональное русло пластилиновый хаос, царивший в квартире, но получила нечто большее.
Пластилин и мультипликация — лучший учебник, который можно придумать для маленького узнавайки, и лучшая методичка для его наставника. Снимая собственный мультик, вы, помимо модного сегодня проектного мышления, осваиваете кучу смежных с мультипликацией областей. Сочинить историю, придумать героя, продумать и понять его эмоции, вылить всё содержание в некую форму (не обязательно пластилиновую: кто-то любит рисовать, кто-то без ума от лего, даже обычный песок и крупа могут пойти в ход), распределить зоны ответственности, спланировать рабочий процесс, следить за его реализацией, ошибаться, расстраиваться и исправлять — всему этому и ещё множеству других вещей мы учились вместе с детьми, получая при этом удовольствие.