Начинаем рисовать

Начинаем рисовать

Многие новички не знают, с чего им начинать учиться рисовать. Интернет полон открытых материалов, которые сбивают с толку. Также у людей, как правило, присутствует страх неудачи и сомнения в своем таланте. Сегодня, я основываясь на собственном опыте, расскажу, как научиться рисовать с нуля.

Прежде всего, должна сказать, что начинать рисовать никогда не поздно, есть множество успешных и талантливых художников, которые впервые взяли кисть в руки уже в зрелом возрасте. Конечно, детей легче научить чему бы то ни было, а том числе и рисованию. Но, если в вашем детстве знакомство с живописью ограничилось уроками ИЗО в третьем классе, то не беда! Вы можете начать в свои 20, 30 или 50 лет.

Но с чего же начать?

Рисование — это творческий и достаточно трудоемкий процесс, поэтому не ждите от себя шедевров на втором занятии, а наберитесь терпения.

Первый шаг — срисовка с картинок, фото, видеоуроков. Да, это не совсем то, чем занимаются в художественных школах, и да, основы академического рисунка вы изучать не будете, так как сделать это самостоятельно без помощи профессиональных педагогов практически нереально, да и не нужно. Ваша рука совершенно непривычна к карандашу, вы еще не знаете пропорций и форм предметов. Срисовка различных объектов с фото поможет вам набить руку и понять построение предметов.

Чтобы удачно пройти этот этап, вам нужно забыть, что именно вы рисуете. Если перед вами на картинке стул, не думайте о том, что вы рисуете стул, а просто копируйте линии, тени. Таким образом, включится ваше правое полушарие, которое вам сейчас гораздо нужнее, чем левое. И еще, не пытайтесь закончить картину в «один присест», делайте перерывы в работе. Когда ваши рисунки стали более-менее «съедобными», можно переходить к рисованию по видеоурокам, где вы рисуете параллельно с видео.

Второй этап — наброски с натуры. Вы пока еще не готовы к масштабной работе с натурой, но начинайте делать наброски, рисуйте все, что видите вокруг. Обращайте внимание на пропорции объекта и его расположение в пространстве. Да, у вас пока не очень хорошо получается, но посмотрите на свои первые работы. Вы обязательно увидите прогресс!Параллельно с набросками продолжайте рисование с картинок, фото и видео уроков. В принципе, вот оно начало, ничего сложного, только лишь труд и терпение.

Теперь разберем 6 основных ошибок, которые часто допускают новички.

  1. Покупка слишком дорогих материалов. Так уж устроена психология, что на бумаге за 3000 рублей вы якобы обязаны сделать что-то стоящее и право на ошибку у вас нет. Такая вполне естественная установка порождает страх перед рисованием, поэтому не скупаем весь ассортимент художественного магазина.
  2. Болезненное восприятие критики. Скорее всего, вы будете выкладывать свои работы в соц. сети, где найдет миллион злобных критиков, но не принимайте близко к сердцу ничьи слова. Обращайте внимание лишь на конструктивную критику по делу, а оскорбления и неприятные высказывания о вашем творчестве пропускайте мимо ушей.
  3. Желание объять необъятное. Да, я понимаю, что вам уже хочется нарисовать виды родной деревни или портрет любимого брата, но не торопитесь. Берясь за слишком сложные для вас вещи, вы будете лишь расстраиваться и разочаровываться в своих возможностях. Всему свое время.
  4. Прочтение книг по рисованию. Вроде, что плохого могут содержать книги? Если вы только начали учиться рисовать, то у вас пока что нет базы знаний, чтобы все эти книги по цветовосприятию или анатомии вам помогли. Данные книги рассчитаны на учеников художественных академий, а не для новичков.
  5. Редкое или нерегулярное рисование. Здесь все так же, как в спорте, за 10 минут в день вы ничего не добьетесь, рисуйте хотя бы по 1-2 часа в день. А если вы забросите рисование на неделю или месяц, то потеряете форму, и почувствуете, какими непослушными стали пальцы.
  6. Боязнь новых материалов. На начальных этапах рисования вашим основным материалом будет простой карандаш, но не стоит бояться рисовать ручками, красками, маркерами и т. д. Если предоставляется возможность поработать с каким-либо новым материалом, не упускайте ее.

Творите, трудитесь и все обязательно получится.

Все сложно, когда вы новичок, но проблема с рисунком в том, что каждый думает, что знает, как это сделать. Рисунки получаются хорошо, или нет, но вы не можете винить в этом художника — это важный вопрос, верно?

Абсолютно нет! Если вы не видели никакого прогресса, несмотря на большое количество практики, это не значит, что у вас нет таланта, необходимого для того, чтобы быть хорошим художником. Это может означать, что вы просто практикуете неправильно! Если вы мне не верите, позвольте мне показать вам общие ошибки, допущенные начинающими художниками. Просто избегайте их, чтобы начать ваше совершенство!

Содержание

1. Я хочу все это нарисовать

Вы рисуете, потому что у вас есть желание рисовать, это так просто. Даже если ваши навыки ограничивают вас, вы не хотите ограничивать себя — у вас так много идей для рисования! Однажды вы нарисуете дракона, сражающегося с роботом. На следующий день вы работаете над пейзажем. Позже вы решаете практиковать перспективу, чтобы нарисовать целый город. Ты постоянно вдохновляешься, и это прекрасно. Если бы только ваша рука слушалась …

Что плохого в этом?

Рисование — это не один навык. Даже при том, что каждый рисунок сделан из линий, используя подобные движения рук, это то, что происходит в мозгу. И процессы в мозге для разных типов рисования различаются.

Подумайте об этом: в чем разница между рисованием и письмом в техническом смысле? Разве последнее не о рисовании букв? Забудьте об инструменте на мгновение; Вы можете рисовать шариковой ручкой и писать карандашом. Итак, если вы можете писать, вы можете уже рисовать! Более того, у вас даже есть свой собственный стиль!

Разница заключается в намерении, а не в результате. И разные части мозга используются для разных намерений — разных целей. Письменное слово может быть построено из того же количества строк, что и нарисованная лошадь, но для вашего мозга они происходят из двух совершенно разных процессов.

Например, рисование животного обычно связано с «чувством» размера тела. Ваша задача — только обернуть это чувство в линии. С другой стороны, рисование города требует математического мышления — сделайте одну линию слишком короткой или под неправильным углом, и все будет разрушено. Нарисовать пейзаж может быть вообще даже не о самих линиях — вам лучше сосредоточиться на свете и тени, а заново создать его на бумаге с помощью ряда отрывочных линий.

Пытаясь привлечь каждую мысль, которая приходит вам в голову, вы бессознательно усложняете все для себя. Вы можете нарисовать красивую кошку, но это не значит, что вы также должны иметь возможность рисовать фон для нее без каких-либо проблем. И построение человека может быть очень различным для вашего ума, чем создание космического корабля!

Как это исправить?

Рисуя много разных тем, вы улучшаете свой «общий навык рисования» (B). Он огромен, потому что он включает в себя все темы, которые вы можете рисовать, поэтому он растет очень медленно. Вместо того, чтобы пытаться довести его до 100%, сосредоточьтесь на максимизации меньших навыков (A). Например, гораздо проще приблизиться к 100% при рисовании кошек!

Вам нужно решить, что вы хотите сделать. Вместо того, чтобы пытаться смешивать латинские и китайские знаки и задаваться вопросом, почему они ничего не означают, сосредоточьтесь на одном. Не перепрыгивайте с одной темы на другую только потому, что вам так хочется.

Постарайтесь улучшить одну тему за раз, и, самое главное, не смотрите на все свои рисунки как на индикаторы вашего «общего навыка рисования». Если бы вы были хороши в рисовании автомобилей, никто бы не назвал вас плохим художником только потому, что вы не могли рисовать льва!

2. Я знаю, как рисовать, просто дайте мне попробовать

Вы видели много собак в своей жизни, поэтому, конечно, вы знаете, как они выглядят! Только ваша рука не понимает, что вы говорите. Вы пытаетесь нарисовать лапы, и они оказываются очень странными, а не такими, какими они должны быть. И вы знаете, как оно должно получиться, так почему бы и нет?

Вы попробуйте еще раз, и еще раз. Вы получаете разные версии лап каждый раз, но ни один из этих вариантов не соответствует вашему видению. Ах, как хорошо было бы иметь талант! У вас, очевидно, его нет, поэтому ваш единственный шанс — стараться усерднее…

Что плохого в этом?

Вы не знаете, какими должны быть лапы. Если бы вы это знали, вы бы нарисовали их именно так. Не верите? Давайте, подробно опишите их. Нет, не рисуйте их. Я знаю, что очень хочется, но держись. Представьте, что вы уже нарисовали их. Что ты видишь? Опишите это!

В большинстве случаев вы обнаружите, что можете очень мало рассказать о объекте, который хотите нарисовать. У вас есть такое чувство, что вы можете нарисовать его со всеми подробностями, но, что удивительно, вы даже не можете сказать, где эти детали. Да, голова носорога большая, и у нее есть рог … или два рога? Там немного глаз … где-то в лицо, а рот … где?

Чем больше вопросов вы задаете себе об объекте, тем лучше вы понимаете, почему вы терпите неудачу. Вы действительно не знаете, что вы пытаетесь сделать. Вы просто узнаете, если это то, что вы хотели, когда оно уже нарисовано. Вот почему вы пытаетесь снова и снова. Каждый раз, когда вы даете себе что-то новое, чтобы распознать, но это не значит, что вы ближе к своему видению. Вы играете в угадайку!

Вы действительно не знаете, где должны быть глаза, — вы можете только сказать, выглядит ли рисунок «достаточно хорошим», когда он уже нарисован

Конечно, есть шанс, что в конце концов вы угадаете правильную комбинацию линий, но для чего? Просто, чтобы доказать самому себе, вы можете извлечь ее из воображения без какой-либо помощи? Если это ваша цель, хорошо, преследуйте ее, но не обвиняйте недостаток таланта в ваших неудачах. Вы решили играть в эту игру на самом высоком уровне сложности, поэтому не плачьте, что ее трудно победить.

Чтобы нарисовать что-то из воображения, сначала нужно создать для него рецепт ума. Этого воспоминания о собаке недостаточно — вам нужна другая форма памяти, чтобы преобразовать ее в линии. Это как фотография блюда и рецепт — почти невозможно воссоздать рецепт с фотографии, когда вы только начинаете готовить.

Фотография ума — это что-то вроде этого: «четыре ноги прикреплены к телу, длинная шея, длинная голова, длинный волосатый хвост, копыта». Это вся информация, которая вам нужна, чтобы распознать рисунок лошади, но этого недостаточно, чтобы рисовать ее реалистично. Это описание детской каракули!

Умный рецепт гораздо более детализирован. Он содержит пропорции между ногами и туловищем, определяет, где именно изгибается нога, и определяет тип соединения в этой точке изгиба. Это не просто говорит вам, что тело лошади покрыто волосами — оно определяет направление волос. Чтобы информация в вашем сознании выглядела примерно так:

Есть три способа получить такой рецепт:

  • Нарисуйте один и тот же объект много раз, используя различные ссылки — ваш ум будет искать ярлыки, чтобы вы могли рисовать их быстрее каждый раз.
  • Проанализируйте различные ссылки на объект, создайте фактический рецепт (справочный лист) и практикуйте его до тех пор, пока вы его не запомните.
  • Найдите человека, который уже создал аккуратный справочный лист и практикуйте его до тех пор, пока вы его не запомните (будьте осторожны здесь — вы можете повторить ошибки автора!).

Прежде чем начать рисовать, убедитесь, что вы знаете рецепт. Если вы этого не сделаете, и вы не хотите его изучать, просто используйте ссылку. Это не обман! Конечно, приятно извлечь что-то из памяти, но сначала вам нужно положить это туда!

Вы можете узнать больше об этой теме из моих статей:

  • Почему так сложно рисовать из воображения? Вот как это сделать!
  • Как научиться рисовать: этап 3, визуальная база данных

3. Слишком поздно сдаваться сейчас

Рисовать нелегко, вы это знаете. Вы рисуете этого дракона, и каждые несколько минут вы натыкаетесь на какую-то проблему. Эти проблемы накапливаются, но вы продолжаете идти — когда вы добавляете цвета, никто не заметит, что что-то не так. И вы не можете остановиться сейчас, после всех этих часов!

В основном, вы пытаетесь украсить что-то сломанное. Даже если это выглядело многообещающим с самого начала, очевидно, что вы делаете сейчас что-то не так. Не притворяйтесь, что это можно исправить, добавив цвета — это маловероятно. Если эта нога изгибается неправильно, и вы не можете ее стереть, почему вы продолжаете пытаться закончить картину? Даже если вы покрыли ее золотом, это не исправило бы анатомический кошмар!

Эта поза была обречена с самого начала, но я отказался в это поверить. Мое искусство, 2010

Если вы видите, что ваша картина развивается как-то не так, то лучше остановитесь. Независимо от того, сколько времени вы уже вложили в создание этой части, еще есть время, которое вы можете сохранить, если остановитесь сейчас. Часто требуется меньше усилий для создания чего-то нового, чем для исправления того что уже есть.

Если вы боитесь, что не сможете снова нарисовать что-нибудь настолько крутое, это выявит большую проблему, чем неправильно согнутая нога. Вы не уверены в своих навыках, что означает, что вы должны практиковать, прежде чем вкладывать часы в одну картину. Понятно, что вы хотите показать другим, насколько вы хороши, но правда в том, что пока это не так. Не скрывайте эту истину, притворяясь, что не совершили ошибку. В следующий раз научитесь избегать этого.

4. Каждый рисунок является священным

Вы не только заканчиваете каждый рисунок, который начинаете. Вы также всегда помните, что надо опубликовать его в социальных сетях, чтобы ваши друзья и поклонники могли видеть. Независимо от того, что это такое: отполированный шедевр, эскиз или исследование, вы делитесь всем. Вот как вы катитесь.

На первый взгляд кажется довольно безобидным. Проблема лежит глубже. Когда вы осознаете, что рисунок, над которым вы работаете, будет виден кем-то, вы автоматически попытаетесь настроить его для своих нужд. Этот рисунок должен быть идеальным! И потому, что вы публикуете каждый рисунок, вам даже не позволяют совершить ошибку — никогда.

Ошибки — это естественный побочный эффект от чего-то нового. Если вы хотите избежать их, лучший способ — полностью избежать новых вещей. Вот что может случиться с вами, если вы поделитесь каждой своей картиной: даже когда заполняете страницу в своем альбоме с изучением руки, вы будете выбирать только те легкие позы, которые вам нравятся. Чувствуется страшно, что ваши поклонники могут увидеть ваш плохой рисунок!

Наблюдение публики за каждым вашим шагом делает вас менее склонными к риску. Если есть шанс, что вы можете проиграть, лучше не играть вообще и притворяться, что вы можете выиграть, если хотите. Вы упускаете возможность чему-то научиться, проиграв, просто потому, что вы не хотите, чтобы другие увидели, что вы проиграли!

Есть два пути. Сначала рисуйте для себя. Поделитесь только теми рисунками, которые вам нравятся больше всего, и оставьте эскизы для себя. Изучая тему, не думайте, как здорово было бы показать другим полную страницу эскизов («Посмотрите, насколько я был продуктивен сегодня!»). Подсознательно это заставляет вас больше стараться и меньше стремиться к эксперименту. И учеба — это не для вас, чтобы похвалиться — они должны учиться!

Если вы действительно хотите похвастаться своей продуктивностью, лучше объединить свои исследования в большие партии, чтобы неудавшиеся эксперименты не были действительно заметны

Другой способ … расслабиться. Научитесь чувствовать себя комфортно с мыслью, что другие могут видеть ваши ошибки. Обнимите свое несовершенство и позвольте себе быть плохим. Лучше показать другим все ваши картины, хорошие и плохие, чем рисовать только то, что вы уверены, будет хорошо выглядеть.

Когда вы новичок, каждый рисунок кажется священным. Вы начинаете что-то, затем вы должны закончить его и показать другим. Это не так! Иди, попробуй — зарисуй что-нибудь, а потом разорви его, вот так вот. Это не последний рисунок в вашей жизни, и это не лучшая картина, которую вы когда-либо рисуете. Чем больше вы привязываетесь к рисунку, тем труднее вам учиться и меняться.

Ошибки неизбежны. Не притворяйся, что ты никогда не рисуешь ничего плохого. Позвольте себе быть плохим, а затем найти ошибки и посмотреть, что вы можете сделать, чтобы избежать их в следующий раз. Рисуйте, чтобы быть лучше, чтобы вас не хвалили.

5. Я рисую только то, что вы хотите увидеть

Возможно, ты не лучший художник, но есть некоторые вещи, с которыми ты хорошо справляешься. Например, люди любят ваших пони. Каждый раз, когда вы публикуете пони, у вас появляется много положительных комментариев; это очень здорово. Вы тоже рисовали другие вещи, но никто на них не реагировал, поэтому вы остановились.

Поскольку вы чувствуете себя хорошо, когда кто-то хвалит ваши произведения, естественно, вы хотите создать то, что они хотят видеть. Проблема возникает, когда эта потребность становится патологической — вы не можете создать ничего нового, опасаясь, что она не получит положительного ответа.

Кроме того, вы становитесь рабом для своей публики. Ваши потребности не имеют значения — ваша задача — угодить им. В свою очередь, вы получаете похвалу, но не было бы лучше получить похвалу за то, что вы выбрали, чтобы нарисовать себя?

Фан-арт — это круто, но убедитесь, что это не единственное, что вам разрешено рисовать (рисунок из Paint Foxy из пяти ночей в серии Freddy’s в Adobe Photoshop)

Следуй за своим сердцем! Если вам нравится рисовать пони, хорошо, но не делайте этого только потому, что вы думаете, что это единственное, что они хотят увидеть. Если вы хотите иметь поклонников своего творчества, а не стиля/темы, которые вы используете, вы должны делать свое дело. Фан-арт может быть отличным способом привлечь внимание, но это не должен быть единственный способ сохранить свою публику.

И иногда лучше иметь немного реальных фанатов, чем обслуживать десятки людей, которые на самом деле не заботятся о вас.

Вот что можно прочитать, если вы хотите узнать больше:

  • Искусство определения и оценки
  • Реализм, фотореализм и стиль рисования

6. Эти не были мои линиями, но они теперь стали моими

У вас много идей, но вы не можете начать рисовать. Вы обойдете эту проблему, используя искусство линии и основы, предлагаемые другими художниками, и иногда вы используете фотографию для создания своего собственного искусства линии, прослеживая ее линии.

Все в порядке, если вы рисуете только для удовольствия, но если вы хотите быть хорошим художником, это никуда вас не приведет. Организация вашего дома — это не то же самое, что строить его, и вы не можете называть себя строителем только потому, что вы поставили диван в гостиную. Точно так же вы не настоящий художник, если только можете закончить чужую работу.

И дело тут не только в определениях. Начало рисунка — самая трудная задача — вы никогда не узнаете, как это сделать, если вы просто избегаете этой части. Люди, создавшие линейку для вас, должны были сначала ее изучить. Вы тоже можете это сделать, если откажетесь от простых решений.

Худшая версия этого «греха» — это когда вы трассируете и используете базы, но вы притворяетесь, что не делаете этого. Это как сесть на автобус до финиша гонки. Даже когда каждый хвалит вас, правда не меняется — вы не можете рисовать, как бы хороши ваши картины ни казались.

Речь идет не о результате, а о процессе, который ведет к нему

Решение очень простое: улучшить, делать то, что трудно. Если это сложно, это означает, что вы пока не можете этого сделать, поэтому, если вам удастся сделать это легко, это будет означать, что вы стали лучше. Избегание тяжелых вещей делает противоположное — очень неудобно возвращаться к ним, как только вы узнаете, как обойти эту трудность.

Вы можете фантазировать о том, как легко все делать когда у вас есть талант, но это лишь оправдывает ваш обман таким образом, все дело в вашей лени. Люди проводят часы каждый день, пытаясь научиться рисовать, а вы просто говорите: «У меня нет таланта, поэтому я должен … помочь себе создать что-нибудь».

Если вы хотите быть хорошим художником, измените свое мышление и приступайте к работе. Если вы хотите, чтобы вас хвалили, даже по ложным причинам, тогда … почему вы вообще это читаете?

7. Это мой стиль!

Вы знаете, что ваши рисунки не идеальны, но они приличные. Вы любите это, когда люди ценят время, которое вы потратили, чтобы показать им свое искусство, но вы кидаетесь с негодованием, когда кто-то делает наоборот. Как они посмели рассказать вам, что случилось с вашей картиной? Это ваш рисунок, вы знаете, на что он должен быть похож!

Во-первых, два определения:

  • Факт-истина для всех, основанная на объективных атрибутах («вода мокрая»)
  • Мнение-правда для некоторых людей, основанное на субъективных атрибутах («розы прекрасны»)

Люди, комментирующие вашу работу, просто высказывают свое мнение. «Это так красиво!» Это не факт, потому что не все согласятся. Это заявление не «определяет» ваше произведение как красивое и не меняет его состояния каким-либо образом. Все что это означает, что человеку нравится ваша фотография.

Аналогично, когда кто-то говорит «Вы не можете рисовать», это их мнение. Это не значит, что вы не можете рисовать (согласно некоторому объективному стандарту), а только то, что этот человек не высоко оценил ваши навыки. Их мнение не изменяет правды!

Проблема заключается в том, что люди склонны упрощать все, чтобы думать и реагировать быстрее. Факт — это то, на что все соглашаются, но «каждого» можно упростить до «всех, кого я cпрошу». Затем, если вы спросите десять человек, каждый из них имеет право создать «факт», изложив свое мнение!

Когда вы принимаете это таким образом, любое мнение, которое вы слышите, очень рискованно. Иногда лучше полностью отключить их («Без комментариев, пожалуйста, я просто учусь»). Но тогда вы не получите никаких положительных комментариев, так что вы никогда не узнаете, хороша ли ваша картина! У вас есть два способа ее решения:

  • Нарисуйте что-то идеальное, чтобы получить только положительные отзывы.
  • Нарисуйте что-то несовершенное, а затем назовите каждое отрицательное мнение ложным.

Первый способ невозможен — вы никогда не будете нравиться всем (но вы можете симулировать эту ситуацию, показывая ваши работы только благоприятным зрителям). Другой просто бесчестный — это как если бы вы сказали: «Только те, кто со мной согласен, правы».

Пусть мнения будут такими, какие они есть на самом деле — заявлениями о личных чувствах. Если вам не нравятся помидоры, вам не нужно никому это объяснять; Они просто для вас не приятны на вкус. Это ни хорошо и ни плохо, если кто-то, кто любит их выращенные в домашних условиях помидоры, не попросит вас оценить их вкус. Ваша неприязнь не делает их плохими, но фермер может чувствовать разочарование.

Каждый человек имеет право не любить свое искусство, так же как вы не должны восхищаться Мона Лизой. Кто-то говорит, что у вас плохая картина? Отлично! Они так же правы, как и тот, кто говорит, что она хороша. Реагируйте на обоих одинаково. Однако существуют объективные стандарты, которые вы можете использовать, чтобы констатировать факт.

Мы отделяем вещи от других вещей, создавая определения для них. Если что-то не соответствует его определению, это либо ненормальная версия этой вещи, либо просто не та вещь. Если вы встретите птицу, которая не откладывает яйца, это означает, что это не птица. Если вы видите лошадь с крыльями, это не лошадь. Но лошадь с коленями, согнутыми в другую сторону, все еще лошадь, просто ненормальная.

Слева направо: кот, ненормальный кот и не-кот. Вы не можете винить кого-то за то, что заметили, что в вашем стиле кошки выглядят ненормально!

Это означает, что если кто-то скажет: «У волков более длинные ноги», они констатируют факт, а не мнение. Крик: «Это мой стиль!» Не меняет того факта, что «ваши» волки имеют более короткие ноги, чем настоящие. Они просто делают. Людям может это не нравиться (мнение), но человек, замечающий правду, просто прав.

Факты не могут быть хорошими или плохими — только ваше мнение о них делает их такими. Ваш гнев на них просто означает, что вы хотели бы, чтобы они были разными. Например, если кто-то говорит, что ваш медведь не похож на настоящего медведя (потому что он оцифрован, как собака), и вы злитесь, вы действительно сердитесь на свою неспособность изобразить реалистичного медведя. И, опять же, вы думаете, что это человек, который утверждает факт, кто его создает, поэтому вы направляете свой гнев на него.

Если вы хотите быть лучшим художником, вам нужно быть более открытым для критики. Это всего лишь слова о вашем творчестве, не более того. Их можно игнорировать или использовать для своего развития. Спросите этого комментатора, почему они думают, что это не похоже на настоящего медведя? Что вы должны сделать, чтобы сделать его более реалистичным?

Ваши комментаторы часто видят больше, чем вы. Слушайте факты, учитесь у них и применяйте их учение к своим картинкам. Со временем вы получите меньше таких комментариев, потому что будет немного лучше! Не притворяйся, что ты уже хорош, иначе никогда не будешь.

Прочтите эти статьи, если хотите узнать больше:

  • Не принимайте это лично: как заставить критику работать на вас
  • Реализм, фотореализм и стиль рисования

Рисование обманчиво просто, и наши заблуждения об этом могут легко стать препятствием для нашего развития. Надеюсь, эти семь грехов никогда не будут мешать вам!

Если вас интересует тема развития как художника, вы также должны пользоваться этими статьями:

  • 10 Рисование мифов, блокирующих ваш прогресс
  • «Могу ли я рисовать?» — Как сказать, если вы достаточно хороши

Убеждение «Я никогда не смогу рисовать» — 100% ложное. Возможно, вы не сможете создавать шедевры как великие художники. Но освоить начальные основы профессии, рисовать картины для себя и друзей — реально. Общественные стереотипы, такие как наличие творческого таланта или профильного образования в вузе, не правдивы. Достаточно уметь держать кисть или карандаш. И конечно, приложить упорство к увлекательному делу.

В статье расскажем:

  1. О способах учиться рисовать
  2. Традиционные техники рисования
  3. Нетрадиционные техники рисования
  4. С чего начать учиться рисовать
  5. На чем можно рисовать (планшет, телефон, холст и т.д.)
  6. Чем лучше рисовать (красками, хной, пастелью и т.д.)

Чтобы научиться рисовать, нужно просто рисовать

Освоив технику рисования вы повысите самооценку, найдете метод самовыражения и получите колоссальное удовольствие от процесса. Как дополнительный бонус при отличных результатах — возможность продавать свои работы и зарабатывать.

Существует 3 способа научиться рисовать: пройти курсы от ведущих мастеров, обучиться самостоятельно или пойти в художественные школы.

Преподаватель наглядно покажет разные техники, подскажет что не так, исправит недочеты и похвалит вас за получившееся творение. С онлайн-курсами вы освоите рисование, не выходя из дома. А для индивидуального обучения выпускаются сотни книг-самоучителей.

Можно ли научиться рисовать с нуля? Стоит ли посещать курсы по рисованию взрослому и платить за них деньги? Нам рассказала Ирина Шуваева, управляющая компании «Шоколадная мечта», для которой курсы по рисованию стали базой для будущей компании.

Техники рисования для новичка

Изобразительное искусство содержит как традиционные методы рисования, которые использовались на протяжении столетий, так и новаторские методики. Техники рисования различаются по типу используемых материалов, способов смешения красок, направления и длины штрихов мазков. Используя одновременно несколько направлений, художник определяет свой стиль.

Традиционные техники рисования:

  1. Академический рисунок. Это изображение предметов. Например, круга, куба или цилиндра. Позволяет научиться передавать объем и формы на бумаге. Пример более сложного исполнения академического рисунка в виде портрета — «Воин в шлеме и доспехах” Леонардо Да Винчи.
  2. Масляная живопись. Старая и доступная техника. На профессиональных курсах написать первую картину масляными красками можно за 3 часа. Одна из известных картин в данной технике — «Утро в сосновом лесу” И. Шишкина и К.Савицкого.
  3. Акварельная живопись. Художественные работы проводятся с помощью водяных красок. Отображает богатство тона, построение формы и пространства. Картина известного российского художника К. Брюллова «Всадница” выполнена как раз в акварельной технике.
  4. Графика. В качестве элементов рисования используются линии, штрихи и пятна. Много работ в стиле графики у И. Репина, например, «Невский проспект.”

Нетрадиционные методики:

  1. Песочная графика. Используется сыпучий материал (песок или слюда) и стекло, подсвечиваемое снизу. В технике песочной графики создаются статические картины и динамические короткие фильмы. Основу искусства заложил Кэролин Лиф. Первая его картина-анимация «Песок” привлекла внимание коллег и зрителей.
  2. Граттаж — это техника царапанья. Используют лист бумаги, покрытый воском, черной краской и любой острый инструмент для создания (выцарапывания) картины. Впервые в России граттаж был использован в 1922 году художником М.Добужинским при иллюстрировании книги Достоевского «Белые ночи”.
  3. Скетчинг. Быстрый рисунок, воспроизводящий настоящий момент на бумаге. В качестве инструмента для рисования используются маркеры, карандаши или линеры. Современное пособие Клауса Майер-Паукена «Городской скетчинг шаг за шагом” представляет иллюстрации в виде скетчинга улиц Парижа.
  4. Свечная графика. Контур рисунка наносится обычной свечой. Затем лист покрывается акварелью и проявляется оригинальная картина. Еще одна разновидность графики — рисования пламенем от свечи. Канадский художник Стивен Пазук настолько увлекся данным методом, что написал несколько десятков картин в данном направлении.

Из многообразия техник легко подобрать ту, которая подойдет именно вам. Но если вы не знаете, что нравится больше, стоит попробовать себя в разных направлениях и остановиться на самом интересном.

С чего начать учиться рисовать?

Итак, вы хотите научиться рисовать? С чего же начать? Хорошо бы посетить курсы с преподавателем. Это могут быть как индивидуальные, так и групповое занятия. Но если нет финансовых возможностей, то обучиться искусству можно и самостоятельно.

В художественных заведениях первое задание для новичка — рисование геометрических форм. Это нужно, чтобы понять принцип построения форм, светотени и создание композиции на листе.

Все задания направлены на «постановку руки», которая отражает взаимосвязь направления кисти и мыслей автора. С каждым разом выполнения упражнения, линии будут становиться уверенными и четкими.

На чём можно рисовать?

В качестве основы для рисования в современном искусстве используются самые разные материалы. Выбор зависит от индивидуального предпочтения автора и стиля создания картины.

1) Как научиться рисовать на компьютере?

Существуют десятки программ для художников. Часть из них установлены на компьютере по умолчанию, другие покупаются для профессиональной деятельности.

Самые актуальные программы для рисования:

  • Paint. Входит в оболочку Windows. Отлично подойдет для новичков. Поможет понять приемы создания графических рисунков.
  • Painter. Программа для компьютерного художника. Понятный интерфейс, использующий все востребованные приемы для рисования.
  • Ambient Design ArtRage. Бесплатная программа для рисования, позволяющая создать художественные произведения.

Для работы в программах необходимы только компьютерное устройство и мышка.

2) Как научиться рисовать на планшете?

Планшет — отличное устройство для рисования. Для работы загружается графический редактор и используется специальное перо. Один конец применяется для нанесения линий, другой для их стирания.

Различают 2 редактора: с растровой (Factal Design Painter, Corel PhotoPaint) и векторной графикой (Adobe Illustrator, CorelDRAW).

Программы имеют свои шаблоны, текстуры для фона и кисти. Начинайте рисовать с простых геометрических фигур, осваивая азы, а затем стремитесь к более сложным формам.

Самые популярные сервисы для рисования на планшете:
  1. Adobe Photoshop Sketch. Программа использует весь потенциал сенсорных дисплеев. После работы в приложении остается реальное ощущение рисования на бумаге.

    Картинка в Adobe Photoshop Sketch

  1. Adobe Illustrator Draw. Предназначен для векторной графики. В программе легко рисуются сложные формы для иконок и логотипов.

    Рисование в Adobe Illustrator Draw

  1. MediBang Paint. Японское изобретение. Отлично подходит для жанров аниме и манги. В программе есть шрифты, формы и рамки для создания комиксов.
  1. Autodesk SketchBook. Отличается большим набором виртуальных кистей, карандашей и маркеров для рисования.

    Рисунок в Autodesk SketchBook.

  1. ArtFlow. Содержит 20 настраиваемых инструментов. Возможна работа в многослойной технике.

Картинка в ArtFlow

3) Как научиться рисовать на бумаге?

Многих новичков пугает первый белый лист. Не гонитесь за идеальным результатом. Просто возьмите альбом и погрузитесь в увлекательный процесс.

Если сложно придумать композицию в уме, то рисуйте с натуры. Возьмите за пример картинку в журнале, книге или предмет в помещении. Сначала нанесите линии контура и только затем прорисовывайте основные детали.

4) Как научиться рисовать в тетради?

Тетрадь — широкое поле для деятельности начинающего любителя порисовать. Рисовать по клеточкам в стиле пиксель арт очень просто. Изображение создается ручкой или карандашом. Для примера композиций используйте графические диктанты. Переходите от более простых рисунков к более сложным.

5) Как научиться рисовать на холсте?

Обычно холст используется для рисования масляными красками. Для того, чтобы нарисовать что-то на холсте, купите льняной или хлопковый материал. Его необходимо закрепить на подрамнике. Можно использовать более дешевый вариант — холст, натянутый на картон. Он удобен при перевозке и отличается маленькими размерами.

Перед началом работы покройте холст грунтом, чтобы краска не нарушала текстуру материала. После чего важно тщательно просушить основу. Затем приступайте к нанесению рисунка. При использовании многослойной техники каждый этап работы покрывается специальным средством для скрепления краски.

Совет

Для первого раза не покупайте дорогие материалы. Вдруг вы забросите это занятие через какое-то время. Работа с масляными красками на холсте потребует от вас времени и терпения.

6) Как научиться красиво рисовать на телефоне?

Один из современных способов самовыражения — рисование на смартфоне. Разработанные приложения помогут создать художественные работы любого уровня и не менее шедевральные.

Приложения для рисования на мобильном телефоне

Приложения по рисованию для андроид:

Приложения по рисованию для iOS:

Чем лучше рисовать?

Перед началом рисования вам необходимо запастись качественной основой картины (бумагой, холстом) и инструментом для рисования. О самых популярных техниках и даже советах, как создать первый рисунок, читайте далее.

1) Как рисовать красками?

В качестве красок чаще используют акварельные. Детские «медовые» позиции не берите. Покупайте любые профессиональные, не обязательно самые дорогие. Главное, чтобы имеющаяся палитра вам понравилась. Бумагу выбирайте акварельную, она плотнее обычной и не деформируется от воды. Для новичка хватит две кисти из шерсти белки: тонкая № 2-3 и толстая № 7-8.

Попробуйте нарисовать цветок. Подберите цвета. С помощью карандаша нанесите контур на бумагу. Закрасьте основной фон, после высыхания приступите к рисованию цветка. Покройте его полупрозрачной краской, после высыхания прорисуйте более темной палитрой. Далее расставьте акценты на картине более плотными мазками для придания объема. Рисунок готов.

Рисунок акварельными красками

2) Как научиться рисовать карандашом?

Карандаш — оптимальный вариант для новичков. Понадобится сам инструмент и бумага. Попробуйте нарисовать город. Для начала наметьте силуэты главных небоскребов. Прорисуйте окна и панели. Высоты этажей не должны отличаться по размеру, следите за этим. Облагородьте территорию деревьями и работа завершена.

Рисунок карандашом

3) Как научиться рисовать ручкой?

Для рисования подойдет любая ручка: гелевая или шариковая. В качестве основы используйте бумагу. Удобнее рисовать в блокноте. Самый простой способ для начинающих — строить рисунок по точкам, создавая контур. Затем объединяем их в единую композицию. Важно передать форму предмета. После 100 изрисованных пробных страниц переходите к оценке результата.

Скетч, созданный одной гелиевой ручкой

4) Как научиться рисовать маслом?

Масляные краски сложны в работе, поэтому подходят для людей, которые уже освоили простые техники и хотят попробовали себя в других направлениях живописи. Для того, чтобы начать рисовать, потребуются карандаш для нанесения контура, загрунтованная поверхность, краски и растворитель.

Первый этап работы — постановка натюрморта. Можно в качестве примера использовать иллюстрацию в любой книге или просто красиво составить фрукты на столе.

Перенесите рисунок на холст с помощью карандаша. Нанесите краску на фон и аккуратно растушуйте их щетиной кисти. Переходите к воспроизведению натюрморта. В конце добавьте тени и свет и не забудьте дать картине полностью высохнуть.

Если картина объемная лучше разделить ее написание на несколько этапов.

Поверьте, вы можете не хуже

5) Как научиться рисовать фломастерами и маркерами?

Фломастеры и маркеры — востребованные инструменты для рисования. Используйте спиртосодержащие варианты — они быстрее сохнут и меньше деформируют бумагу.

Нарисуйте основной контур будущего рисунка. Для этого сначало нанесите крупные детали будущего рисунка. Затем маркерами или фломастерами добавьте цвета рисунка и фон. В конце белой ручкой либо акрилом прорисуйте самые мелкие детали.

Рисование фломастерами

6) Как научиться рисовать хной

Техника рисования хной применяется не только на теле человека, но и на бумаге. Приобретайте специализированные кисти, краски и трафареты для творчества. Основные элементы, которые рисуются с помощью хны — бугорки, цветы, плавные линии и черточки.

Рисование хной

7) Как научиться рисовать песком

Освоить рисование песком легче тем, кто владеет карандашом. Процесс расслабляет и дает положительные эмоции. Щепотку материала зажимают между пальцами и постепенно насыпают на стекло. Второй метод — набрать песка в руку и зажать в кулак. Затем, слегка разжать руку и тоненькой струей высыпать содержимое. Пытайтесь изобразить зигзаги, прямые линии, круги или спирали.

Картина нарисованная песком

8) Как научиться рисовать мелками

Для рисования мелком подойдет сухая пастель. Это очень «благодарный» материал, скрывающий недостатки начинающего художника.

Для творчества понадобится плотная бумага и сами мелки. Создайте наброски, слегка надавливая на пастель. Затушуйте крупные детали и прорисуйте мелкие элементы. Используйте линии, штрихи, точки. Работа готова. Поместите ее под стекло, чтобы она не осыпалась.

Поэтапное рисование сухой пастелью

9) Как научиться рисовать углем

Уголь в изобразительном искусстве применяется очень давно. Сейчас же этот материал чаще применяется для создания эскизов.

Чтобы нарисовать что-то углем, купите угольные палочки или карандаши. Они удобнее в работе для новичка. Также понадобится клячка (ластик для угля) и фиксатор (спрей для закрепления результата). Бумагу выбирайте шероховатую, способную удержать частички материала. Закрепите бумагу на твердой поверхности.

Существует несколько техник рисования углем. Самый простой — рисование клячкой. Заштрихуйте лист бумаги углем. Разотрите мягкой тканью основу. Итог — однотонный темный фон. Далее клячкой выводите рисунок, например: силуэты снежинок, заснеженных деревьев или горы.

Картины из угля обработайте специальным фиксатором-закрепителем. Он создаст тонкую пленку и не даст осыпаться материалу.

Рисование углём

Чтобы научиться рисовать, нужно заниматься этим каждый день. Чем больше практики, тем быстрее вы освоите навыки. Не расстраивайтесь, если что-то не получается с первого раза.

Если вы сомневаетесь в себе, боитесь, что неправильно поставите руку или хотите освоить непривычную для вас технику рисования, запишитесь на один из курсов рисования! Вместе с опытными преподавателями, которые владеют несколькими техниками, вы научитесь рисовать в собственном стиле.

Даже профессиональные художники постоянно учатся своему делу всю жизнь. Дерзайте, учитесь, и тогда достигнете успеха без значительных трудностей!

Делитесь статьёй в соцсетях, если она полезна для вас или ваших друзей!

Вам также может быть интересно:

  1. Обучение Рисованию в Санкт-Петербурге;
  2. Как Рисовать Акварелью? 7 Лёгких Рисунков Акварелью Для Начинающих;
  3. Как Рисовать Маслом? 3 Потрясающих Мастер-Класса Для Новичков, Как Писать Маслом;
  4. Как Стать Художником? Полный Гайд + 3 Важных Совета от Профессионалов;
  5. Как Сделать Подарок Своими Руками? 12 Оригинальных Подарков, Которые Вы Легко Сделаете Сами.

Приветствую всех на блоге «Научиться рисовать за 30 дней!».

Раз вы попали сюда, значит хотя бы немного верите, что сможете научиться рисовать. И это действительно так! Даже если вы рисовали совсем чуть-чуть, вообще не рисовали или сомневаетесь в своих способностях, найдите простой карандаш и 20 минут в день — и за месяц вы научитесь создавать поразительные изображения.

Вам понадобится 20 минут в день

Чтобы научиться рисовать, человеку сначала надо просто начать. Нужно подтолкнуть его к тому, чтобы он взял в руки карандаш и начал проводить линии на чистом листе бумаги. Многие считают, что чистый лист бумаги — это проблема, справиться с которой может только талантливый художник. На самом деле, освоив Девять фундаментальных законов рисования, вы обретете достаточную уверенность в себе, чтобы наслаждаться рисованием.

Пройдя этот курс, за тридцать дней вы добьетесь первых творческих успехов, получите стимул к постоянной практике, укрепите уверенность в себе и сохраните интерес к рисованию на всю жизнь.

Что вам потребуется для начала уроков рисования:

1. Альбом или блокнот для рисования (хотя бы 50 чистых листов).

2. Карандаш (пока вы можете взять любой карандаш, который лежит под рукой).

3. Ежедневник или календарь (пожалуй, самое главное из всего списка!). Вам необходимо будет систематически выделять 20 минут каждый день на уроки рисования. Поэтому нужно запланировать это и отслеживать.

Итак, приступим!

Шаг первый — составляем расписание

Возьмите ваш ежедневник и карандаш – давайте составим расписание уроков рисования на первую неделю. Я знаю, ваши дни чрезвычайно загружены, поэтому вы можете разбить один двадцатиминутный урок на два десятиминутных.

Моя цель, чтобы вы дали обязательство рисовать каждый день всего неделю. Я знаю, что после семи уроков вы полюбите это. Немедленный успех – величайший мотиватор! Если вы сможете рисовать ежедневно в течение недели, вы успешно завершите ваше обучение через месяц.

Однако вполне приемлемо использовать более неторопливый подход и сосредоточиться на нескольких занятиях в неделю, тратя намного больше времени на уроки и дополнительные задания в конце каждого урока.

Главное не сдавайтесь!

Шаг второй — настраиваемся

Начните рисовать! Сядьте за стол, сделайте глубокий вдох, улыбнитесь (это действительно должно быть искренне!), положите перед собой лист бумаги и начинайте.

Шаг третий — определяем уровень

Итак, давайте прикоснемся карандашом к бумаге и начнем рисовать.

Начнем с маленькой вступительной проверки, которая будет для вас точкой отсчета в дальнейшем.

Я хочу, чтобы вы нарисовали несколько объектов. Расслабьтесь! Вы единственный человек, который увидит это. Я хочу, чтобы вы нарисовали изображения, которые будут служить отправной точкой, с помощью которых вы сможете в дальнейшем отслеживать улучшение своих навыков рисования. Даже если у вас есть соблазн пропустить эту часть, соберитесь и нарисуйте эти картинки! Через тридцать дней вы будете рады, что сделали это!

Откройте ваш блокнот. Наверху первой страницы напишите «День 1/30, Вступительная проверка», поставьте сегодняшнюю дату и время. (Повторяйте эту информацию каждый раз с соответствующим номером и заголовком урока).

Итак, потратьте пару минут и нарисуйте:

  • дом
  • самолет
  • бублик

Надеюсь вы не сильно устали? Вам понравилось? Я хочу, чтобы вы сохранили эти первые рисунки в вашем блокноте. Вы сможете сравнить их позже с рисунками в конце курса. Вы будете поражены феноменальным улучшением своих навыков!

Шаг четвертый — черпайте знания из разных источников

Не зацикливайтесь на одном единственном учебнике по рисованию, изучайте техники из разных источников, пробуйте новые стили и инструменты.

Например, в онлайн-школе рисования Вероники Калачевой есть бесплатные мастер-классы, которые становятся доступными сразу после регистрации. Также они часто проводят бесплатные вебинары.

Шаг пятый — начните сейчас!

Итак, давайте начнем наш первый урок — как рисовать 3D сферу.

Подписывайтесь в группу ВКонтакте и Инстаграм, чтобы не пропустить новые уроки, делиться своими работами и получать хорошие советы.

Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».

Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».

Когда идет процесс работы в реальной жизни, мы также сталкиваемся с дополнительной сложностью того, что нужно сделать это быстро, поскольку редко имеется неограниченное время с моделью.

С практикой можно научиться создавать столько решений, сколько существует различных поз. Начинающий художник начнет выявлять наиболее важные элементы в позе и узнает с чего начать, что позволит остальной части рисунка развиваться эффективно и плавно.

Например, если линия плеч очень заметна, то с нее и можно начать рисовать. Возможно, существует динамическое движение важное для жеста позы, с которого начинается работа. Очень сложные позы могут быть упрощены, начиная с метода «конверта», чтобы в нем указать область, которую занимает фигура вместе с основными углами позы. Это лишь один из нескольких примеров возможностей.

Обычно существует более одного правильного ответа. В конце концов, рисование фигур — это не только аналитическая деятельность, но в то же время и интерпретирующая, и интуитивная. Однако в пределах множества возможных правильных ответов может быть наиболее рациональный и эффективный способ начать ваше рисование, которое станет легче отождествлять с практикой.

Давайте рассмотрим пять стратегий, чтобы «решить» проблему начала рисования фигуры.

5 способов начать рисование изображения

Вы можете начать рисовать фигуры с головы и шеи

Возможно, наиболее распространенным и логичным способом начать рисование фигур является работа сверху донизу, где сначала нужно указать и поместить голову модели.

Если бы пришлось рисовать такую позу, что была изображена на рисунке 2, то лучше начать с указания общей формы и угла головы простым овалом или яйцом. Важно обратить внимание, что овал не включает изображение волос. Форма яйца представляет собой череп, на который волосы будут добавлены позже.

Как только общая форма установлена, овалу дается правильный наклон и ощущение незаконченности, рисуется осевая линия лица и указываются линии подбородка и челюсти. Важно обратить внимание на то, как эта минимальная информация устанавливает положение головы в пространстве и начинает создавать ощущение трехмерности.

Эффективная практика состоит в том, чтобы одновременно создавать все области рисунка, чтобы иметь возможность сравнивать пропорции, углы и точность построения, прежде чем углубляться в дальнейшие детали. Следуя этому принципу, лучше оставить голову в этот момент, чтобы перейти к линии плеч, при этом обращая особое внимание на угол плеч и расстояние между подбородком и плечевой линией.

Когда углы плеч будут готовы, следует перейти к рисованию основной линии действия и жесту позы, а также сделать набросок ног.

Во втором примере использовалась та же самая стратегия: рисунок был начат с базовой овальной формы головы. Чтобы показать положение головы в пространстве, нужно указать на подбородок, челюсть и осевую линию лица. Затем важно расположить линию плеч перед тем, как нарисовать основную линию действия позы, после этого необходимо нарисовать ноги, чтобы показать высоту фигуры и вычертить осевую линию.

Преимущества начала рисования фигуры с головы

Существуют некоторые преимущества для начала рисунка с головы, такие как:

  • Наклон головы и угол плеч часто имеют важное значение для установления жеста позы.
  • Можно расширить отвесную линию от головы, чтобы определить насколько далеко распространяется тело в каждом направлении. На рис. 3 видно вертикальную линию, проходящую через нос фигуры? Можно использовать ее, чтобы поместить бедро фигуры, при этом наблюдая, насколько правее линии отвеса находится бедро. Наблюдение отрицательного пространства между этой отвесной линией фигуры и контуром фигуры помогает добиться более точного рисования.
  • Голова также может использоваться как единица измерения для определения высоты и ширины позы, а также для многих меньших пропорций на рисунке фигуры.

Вы можете начать рисовать фигуры с помощью плечевой линии

В позах, где форма головы частично или полностью закрыта, а линия плеч является более заметной чертой, последняя линия может быть идеальным местом для начала рисования.

Как правильно найти линию плеч?

При просмотре фигуры спереди, линия плеч находится вдоль видимой линии, созданной костями ключицы, ниже находится треугольное очертание плеч, созданное трапециевидной мышцей. Мышцы лежат поверх скелетной структуры тела. Можно имитировать этот порядок как указано на рис. 4, указав сначала линию ключиц и позже добавив трапециевидную мышцу поверх этой линии построения.

(Anterior (Front) View – вид спереди, shoulder line – линия плеч, clavicles – ключицы, trapezious muscle – трапециевидная мышца).

При просмотре фигуры со спины, найдите точку плеча, где ключица встречает акромиальный процесс лопатки. Его обычно легко обнаружить, потому что есть выступ, который часто можно увидеть на поверхности тела, где ключица заканчивается и шарнирно соединяется с лопаткой.

(Posterior (back) View – вид сзади, clavicle – ключица, acromion process – акромиальный процесс, trapezious muscle – трапециевидная мышца).

У некоторых людей угол плеча значительно выпрямляется в этой области, что облегчает поиск линии плеч. Чтобы найти линию плеча, эти точки необходимо соединить на обоих плечах с помощью прямой линии или дуги.

(Acromion process of the scapula – акромиальный процесс лопатки, clavicle – ключица).

Еще один пример сценария рисования, в котором можно начинать рисовать с плеч вместо головы:

Вы можете начать рисовать фигуры с помощью строки жестов

Когда у позы есть очень четкое, выразительное движение, которое автор желает передать, то в таком случае предоставляется возможным начать с жестовой линии, которая описывает основные действия, происходящие в позе. Легкий способ определить это основное действие – это спросить себя: «Что делает фигура?» или «Что происходит в этой позе?»

В этом случае фигура сидит на стуле, слегка наклоняясь вперед и влево, и смотрит на землю. Одна нога выдвигается вперед, а одна сгибается назад. Это движение можно описать проще всего, нарисовав широкую кривую, которая начинается с головы и при этом обе кривые линии проходят вокруг туловища и одна из линий продолжает связывать туловище с подошвой стопы. Важно обратить внимание на повторение этого движения в левой части тела и в искривлении позвоночника.

Когда это движение нарисовано, тогда становится реальным найти угол плеч, форму головы и конец торса. Руки и ноги первоначально могут быть указаны строками.

В подобном сценарии основная линия действия на рис. 10 представляет собой кривую линию, которая повторяется в правой части тела, позвоночнике и даже в положении правой руки. Когда рисуется общее движение позы с помощью линии жестов, необходимо двигаться так, чтобы найти линию плеч, противоположную сжатому действию в правой части тела и ноги.

Вы можете начать рисовать фигуры с очертания

Позы, которые сжатые или в ракурсе, к примеру, когда фигура человека сидит или откидывается, они могут не иметь длинную, широкую и основную линию действий. Вместо этого их жест может быть лучше всего связан способом рисования очертания и помещением в него фигуры в определенной позе.

Можно начинать рисовать фигуры в специфической форме, обращая пристальное внимание на их пропорции и углы и при этом треугольник на рис. 10 не является равносторонним. Можно представить художника в роли скульптора, вырезающего лишние области треугольника, чтобы показать форму фигуры.

Вы можете начать рисовать фигуры с помощью «конверта»

Стратегия «конверт» используется, когда рисуется сложная поза, которую лучше начать аналитически, чем интуитивно, чтобы увеличить шансы художника нарисовать ее более точно. Подобно описанному выше методу очертания, оболочка показывает область, которую занимает фигура. Чтобы нарисовать конверт, следует использовать прямые линии, кривые линии или комбинацию из двух вариантов с целью отображения границ рисунка.

Важно обратить внимание, что новая строка начинается там, где есть существенное изменение угла в позе.

Необходимо ли замечать какие-либо шаблоны?

Независимо от того, как начинается процесс рисования, важная информация, которую необходимо найти как можно быстрее включает в себя:

  • общая форма и наклон головы
  • линия плеч
  • основная линия действия и жест позы
  • размещение ног
  • приблизительная высота и ширина позы

Занимая свое время, чтобы наблюдать за этими элементами и рисовать их, вы создадите успешную основу для вашей дальнейшей деятельности построения фигуры и окончательного воспроизведения чертежа.

Рисунок фигур: выбор стратегии

Если трудно решить какие стратегии использовать для рисования фигур, существует несколько вещей, которые следует учитывать:

Начните с того, что вдохновляет

То, с чего начинается работа, зависит от того, что является наиболее важным в выбранной позе для рисования. Прежде чем приступить к работе, необходимо определить, почему выбрана именно та или иная поза? Что вдохновляет художника на эту конкретную позу, которую автор хочет подчеркнуть в своем рисунке. Например, если это динамическое движение, то возможно начать с линии жестов, чтобы выразить эту идею начальными пометками карандаша.

Начните с самой простой, самой очевидной переменной

Работу следует начинать с той переменной, которая наиболее очевидна. Важно определить, какой элемент будет проще всего изобразить в первую очередь. Если форма и наклон головы кажутся ясными и очевидными, то именно с этих частей и стоит начинать работу. Возможно, это может быть особый угол плеч, который выделяется из общего фона.

Только с практикой приходит понимание того, как начать рисование и только позже это становится творчеством.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *