Не джентльмен

Не джентльмен

Быть джентльменом или хотя бы считать себя таковым – история уже незаурядная. Джентльмен всегда выделяется из толпы. И вовсе не благодаря китчу в манерах или стилю, а просто на фоне быдло-массы. Конечно, это серьёзное обвинение и даже укор обществу, но это наш выбор – быть джентльменом или частью серой массы без правил и кодексов.

Никто не приглашает тебя в клуб джентльменов, но уж коли ты гордо называешь себя «мужчиной», базовые правила джентльменского поведения соблюдать обязан. Тем более, адаптированные под наши реалии, они вполне выполнимы. Итак, этикет джентльмена к твоему вниманию.

Из быдла в джентльмены

Правда веришь, что такое возможно? Вот так сразу обзавестись манерами и парой костюмов, и ты стал благовоспитанным господином? Нет, конечно, этого ой как недостаточно. Более того костюмы – это вторично. Первично же – твоё мышление. Сможешь поменять его или хотя бы выправить на нужный курс – и жизнь поменяется. С чего начать и как понять, что ты на верном пути – расскажем позже. Но главное – это осознать, зачем вообще тебе всё это надо – все эти правила этикета джентльмена и почему нельзя жить без них. Вот лишь несколько причин, почему стоит немедленно заняться своим перевоплощением:

  • Успех, о котором мы все так мечтаем, не приходит случайно. Это работа над собой. Меняя себя, мы меняем мир вокруг. Изменив свои привычки, ты поменяешь и образ мыслей. А тут глядишь, и свежие идеи появятся.
  • Поведение джентльмена всегда вызывает уважение и даже восхищение окружающих. Особенно в российском обществе.
  • Джентльмен имеет возможность общаться с леди. Будучи быдлом, ты можешь рассчитывать лишь на общество шкур, максимум – тёлочек.
  • Джентльмену открыты двери в любое общество. Человек, который умеет себя достойно вести, будет везде принят – даже если он чего-то не знает или не имеет шестизначного счёта в банке.
  • Джентльмен всегда при деньгах, ведь он не стоит в очереди неделю, что бы втридорога купить первым новый айфон. Он знает, что игрушки не могут поднять его ценность, а посему не увлечён ими настолько.
  • Для джентльмена вещи это всего лишь вещи и он не зациклен на материальном. Хорошо не значит дорого. В то время, как для быдла – всё что дорого, хорошо.

Продолжать? Думаю, ты уже и сам понял, в чём суть искусства быть джентльменом. Как видишь, ни слова об умении отличить вилку для рыбы от десертной – хотя на каком-то этапе и это необходимо – главное сейчас уловить вектор движения.

Джентльмен и друзья

Кто они друзья джентльмена? Правильно! Тоже джентльмены. По-другому не бывает. Если ты в своей гоп-компании начнёшь сыпать цитатами из «Фауста» и требовать к пиву бокал – твои дни в этом обществе сочтены. Будь готов к такому повороту. Ведь ты хочешь идти дальше и это нормально, что рано или поздно пути некогда близких людей расходятся. А причиной тому – просто разные взгляды на жизнь.

Но не пойми неверно – стать джентльменом не значит отказаться от старых друзей, лишь потому, что они недостаточно хороши для тебя нового. Наоборот, любой джентльмен знает негласный свод правил, этакий кодекс дружбы, которым следует всю свою жизнь, считая настоящую дружбу – великим богатством. Если ты настоящий мужчина, он уже есть в тебе, заложен на генетическом уровне. Но повторим для тех, кто не уверен:

  • Помочь другу – не вопрос желания и даже не вопрос возможностей. Это дело чести. Только придя на помощь, даже пренебрегая своими интересами – можно считать себя настоящим другом. И джентльменом.
  • Настоящий мужчина никогда не посмотрит на девушку/жену друга. Это табу. Как у джентльменов, так и у просто нормальных мужиков.
  • Джентльмен говорит своему другу всё, что о нём думает, даже когда тому это не нравится. Но никогда не говорит плохо за глаза.
  • Уважающий себя мужчина не бросает слов на ветер. «Пацан сказал – пацан сделал» – вот кто такой джентльмен.
  • Джентльмен не зависит от друзей в материальном плане. Не берёт в долг у друзей и старается не давать – дружба дороже.
  • Джентльмен не обсуждает с друзьями свои любовные похождения и своих женщин.
  • Джентльмен всегда прикроет своего друга – на работе, перед женой. И его не надо об этом просить.

Ну кто не захочет себе такого друга! Только вместо того, чтобы сетовать, что в твоём окружении все балаболы и подхалимы, начни менять мир с себя – стань образцовым другом сам.

Джентльмен и секс

В сексе правил не существует – это всем известно. А этикета и подавно. Но всё же и в постели можно вести себя по-джентльменски. Всего лишь обращать внимание на пару моментов, которые раньше игнорировал, и ты лучший любовник года.

  • Не хвастайся, какой ты жеребец до секса, а после – и подавно. Вообще не пытайся приукрасить свою сексуальную удаль. Женщина и сама всё увидит и будет просто отвратительно, если по факту товар не будет соответствовать обещаниям шикарной рекламы.
  • Не обсуждай своих бывших, настоящих и всех проходящих. Когда ты с женщиной – говори только о ней.
  • Джентльмен не станет настаивать на сексе, если девушка ещё не готова к близости. Его терпению можно позавидовать. Он дождётся, когда она сама его попросит.
  • Джентльмен всегда перезвонит после секса. Даже если не планирует длительных отношений. Он просто знает, что такой звонок очень важен для любой женщины.
  • Джентльмен не станет накидываться, словно орангутанг в брачный период, на свою женщину при людях. В обществе он всегда сдержан в проявлении чувств.
  • Джентльмен думает в сексе в первую очередь об удовольствии партнёрши, отлично зная как получить удовольствие самому.
  • Настоящий джентльмен к любой девушке относится уважительно. Он не станет позволять себе вольностей на первом свидании и унижать себя и её пошлыми намёками.

Вроде как всё понятно, но джентльменское поведение требует большего самоконтроля, чем мы привыкли. Быть джентльменом в сексе – значит быть сдержанным и страстным одновременно, значит уметь принимать ситуацию, какой бы она ни была, и сдерживать накал страстей, пока женщина не уступит. Применять силу и давление – просто недопустимо. Ну а кто говорил, что быть джентльменом просто?

Джентльмен и карьера

Продвижение наверх по карьерной лестнице – это работа головой и локтями, умение подружиться с руководством и чутьё, которое должно безошибочно подсказывать, кто есть кто. Для достижения цели – все средства хороши. По такому закону живут многие. Очень многие. И даже гордятся своей способностью сливать, подставлять и плести интриги. Но не все эти приёмы приемлемы для джентльмена.

Джентльмен ради карьеры не поступится своими принципами. Ведь именно принципы – основа его личности, то, что он может противопоставить любой извращённой форме общественного сознания. Итак, табу в поведении джентльмена на пути к высотам:

  • Цель НЕ оправдывает средства. Джентльмен рассматривает каждый свой поступок как звено в цепи жизни. Будет одно гнилое звено и вся цепь сломается, разлетится на куски.
  • Джентльмен ценит дружбу выше карьеры. Будет стоять выбор – и он выберет друга. А карьеру потом начнёт строить сначала.
  • Джентльмен не терпит лизоблюдства. Ради продвижения по службе, он не будет пить, гулять и развлекать босса, если человек ему не приятен и не вызывает хотя бы чувства уважения.
  • Джентльмен не смешивает работу с личным. Поэтому и там и здесь у него полный порядок.
  • Джентльмен не ведёт задушевные беседы с коллегами. Такая отстранённость делает его менее уязвимым для сплетен и интриг.

Такой подход – строгий, сдержанный, деловой – даёт возможность на работе заниматься работой. И эта тактика даёт ощутимые результаты. Джентльмену благодаря такой манере поведения удаётся добиться немалых высот. Начальство ценит. Коллеги уважают.

Самооценка джентльмена

Конечно, любой мужчина, который достаточно образован и воспитан, стремится культивировать в себе джентльменские манеры и образ мыслей. Если он в этом достаточно преуспел, сложно не загордиться и не почувствовать, как земля уходит, и все люди превращаются в букашек-таракашек под ногами «идеального человека». Если такой полёт эго случился – это уже не джентльмен, а лишь очередной заносчивый говнюк, коих вокруг не мало.

Джентльмен каким-то невероятным образом держит баланс между самоуважением, отличным знанием своих сильных сторон и слабостей и вместе с тем внимательным и даже душевным отношением к окружающим. Пожалуй, умение соблюдать этот баланс – и есть врождённое благородство, которое никаким воспитанием и курсами этикета не взрастишь в себе.

российских университетов, внимания к нравственному воспитанию российских полицейских.

2. Застой и забвение (1917-середина 70 годов XX века). В это время проблемы юридической этики, как и проблемы правоведения в нашей стране практически не разрабатывались, что было связано с правовым нигилизмом, характерном для марксистско-ленинской идеологии.

Однако и сегодня профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел остается недостаточно разработанной, но крайне востребованной для образования и воспитания сотрудников полиции наукой и учебной дисциплиной.

Список литературы:

1. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии / Э. Дюркгейм. — М.: «Директ-Медиа», 1991.

3. Зарубина Е.В. Профессиональная этика и служебный этикет: Учебное пособие / Е.В. Зарубина. — Екатеринбург: уральский юридический институт МВД России, 2012.

ОБРАЗ «ДЖЕНТЛЬМЕНА» В КОНТЕКСТЕ ДУХОВНОГО НАСЛЕДИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

© Кукина Е.А.*

Батайский техникум железнодорожного транспорта, г. Батайск

Рассмотрен образ «джентльмена» в контексте идей Английского просвещения при анализе духовного наследия Великобритании. Пока-

* Преподаватель.

зана ценность формирования светского человека джентльмена «происхождения» — «аристократа крови» в сравнении с «аристократом духа» представителя духовной элиты. Характерная черта такой элиты является духовное самовыражение и четко выраженная претензия на роль аристократа.

Ключевые слова джентльмен, джентри, воспитание, просвещение.

В конце XVII начале XVIII века в Англии начинает действовать эра Просвещения, целью которой являлись преобразования политического устройства общества в рамках капиталистического развития страны, следование социально-политической идеи естественного права человека (равенство прав и возможностей, свобода и собственность, образование-воспитание; имущественное равенство, борьба народа за независимость, защита привилегий). Желание достичь положения элиты, войдя в состав высшего общества, присоединившись к аристократии — являлось лозунгом Английской просвещенной нации. Так как политическая элита являлась экономической мощью и базой английского общества, то социальный престиж и авторитет ее был очевиден. Механизмы просвещения открыли дорогу притоку желающих иного (средний класс) социального статуса пополнить ряды представителей высшего общества «при условии, что они будут признаны джентльменами членами этого общества. А образ джентльмена, на который они ориентировались, составляли аристократические идеалы» .

Англия XVII века распространяла буржуазную идеологию, явившуюся следствием революционной ситуации (союз буржуазии и нового дворянства-джентри), которая способствовала возникновению нового общественного строя, «победу буржуазной собственности, нации, господства собственника земли, просвещения, семьи над родовым имением, предприимчивости, буржуазного права над привилегиями» .

Класс английской буржуазии выступал против наследованных дворянских привилегий. Основанием данного подхода служила идеология английского просвещения (просветитель Джон Локк опровергал врожденные качества человека, дающие привилегированное положение: «человек родится с душой чистой как доска», так как душа каждого ребенка — белый лист бумаги, на который воспитание пишет свои письмена, доказав при этом, природное равенство всех людей). При этом значимой общественно-политической силой являлись механизмы просвещения — образование и воспитание.

Буржуазные идеологи-просветители отстаивали аристократический общественный идеал «нового» типа человека. Существовал «процесс объединения элитных групп — старой дворянской и новой, вышедшей из среднего класса» . То есть первая «категория» (старое дворянство) вытеснялась, вторая — новая элита соединяла в себе черты обеих групп. Слой «нового» дворянства имел узкую направленность. Младшие сыновья дворянина пополнили ряды низшего дворянства (джентри), которые не имели юриди-

ческих привилегий, не обладали титулом. Образ жизни их обязывал становиться предпринимателями (буржуа). Вместе с тем, городские носители данного «титула» (мелкое и среднее дворянство) — коммерсанты, купцы и финансисты, оплачивали дворянские титулы и гербы (при накоплении богатства, приобретении земель — открывался доступ к рангам) также входили в состав джентри, составили класс «лучших». Элита власти, бизнесмены завоевывали доступ к управлению с помощью денег: «Происхождение много значит, но богатство еще более .

Элитарность являлась не только следствием благородного происхождения, но и доказывалась личными достоинствами (аналогия античного времени, ренессанса — идея аристократизма по «духу»), давала преимущества перед наследственной элитарностью. Аристократия оставалась символом ума . Своей идеологической целью просветители видели перевоспитание, «просвещение» нации с помощью морально-этических норм (соответствие «джентльмена» по воспитанию). Моральное совершенство соответствовало духовному идеалу — аристократизму. Право обладание «титулом» являлось образом «подлинного» благородства, было связано с духовно — нравственной наполненностью вне зависимости от наследуемого багажа: Аристократия не есть сословие или класс, аристократия есть некоторое духовное начало , позволяющее выделиться из массы социального класса.

Преобладающими в модели элитарной системы английского социума становятся вместе с тем и классовые тенденции. Центральной идеей образования выступает идеал «совершенного» — истинно благородного, светского человека («джентльмена-происхождения»). Ее основой был кодекс, включающий в себя обязанности «достойного» человека по отношению к самому себе, к обществу, к Богу. Доминирующее положение аристократов «служение всему обществу» наблюдалось в важнейших социальных сферах — при дворе, в парламенте, дипломатии, политике, государственной службе, армии, церкви в выполнении общественного долга.

Духовное наследие, раскрывающее образ «джентльмен», богато точками зрения различных исследователей. Линию «происхождения» джентльмена знатного рода защищали авторы Т. Смит, И. Тэн, Б. Барбер. Джентльмены «призвания», которые получали свой «титул» в процессе воспитания совместно с элементами образования нашли отражение у следующих авторов: Г. Пичема, Т. Элиота, Ж. де Мена, А. Ливингстона, Д. Милля, Д. Дефо, К.С. Льюиса, У Теккерея, Ч. Диккенса.

Томас Смит в трактате «Об английском государстве» к данной категории англичан относил высшее дворянство (члены высшей палаты парламента — герцоги, бароны), а также рыцари, сквайры, представители семей, имеющих богатство — все те, кто именовался дворянами не высокого звания. Про последних он писал: «тот, кто отправляет государственное правосудие, изучает свободные искусства, может жить, не трудясь и не занимаясь заня-

тиями, требующими физического труда, кто принимает на себя обязанности джентльмена, отличаясь при этом джентльменским поведением и манерами -тот должен быть назван джентльменом».

Барбер Б. описывая английский общественный идеал, свел его к следующим разновидностям: титулованное и нетитулованное дворянство-джентри и провинциалы. Параметры отнесения к «идеалу». Во-первых, богатство и доход; могущество и власть, во-вторых, образование, в-третьих, положение родственников.

Берк Д. сопоставил титул «джентльмен» с категорий «джентри». По его мнению, джентри — это нетитулованные лица Великобритании…, обладающие «территориальными владениями или высоким служебным положением, не облеченные наследственными почестями» . Мелкопоместные представители дворянства имели право ношения герба, а также являлись частью правящего класса. С аристократией их связывали родственные узы: образ их жизни, занятия и источники благосостояния были идентичными.

Тэн И. в работе «Очерки Англии» вышеназванный образ английского общества сводил, прежде всего, к дворянину по происхождению. Неотъемлемой чертой идеального представителя Англии также являлись хорошие манеры, воспитание, образование, соблюдение требований света. Такой англичанин, по мнению автора, есть опора английского правительства: «Джентльмен -истинно благородный человек, достойный повелевать, честный, бескорыстный, способный подвергаться опасностям и даже пожертвовать собою для тех, которыми он управляет…» .

Трактат Генри Пичема «О совершенном джентльмене» посвящен анализу, кого можно считать джентльменом? Адвокатов, врачей, он отнес к данному званию. Однако были те, кто не вошел в список «джентльмена». Это были лица двух категорий. Относящиеся к первой — люди, работающие руками (по профессии хирурга, акушерки, дантиста). Вторая категория была представлена людьми искусства — художник, фокусник, актер, скрипач. Рассматривалась особая социальная категория — купцы, они также не могли пополнить круг джентльменов (у Д. Дефо иная точка зрения).

Томас Элиот подчеркивал, образ джентльмена сводился к благородству, тогда как благородное звание, именуемое «джентльмен» не зависит от обширных поместий, дохода, древности рода. Названный идеал достигался при наличии добродетелей. Почетные общественные обязанности являлись кругом их занятий, причем они не оплачивались, а выполнялись на безвозмездной основе.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Жан де Мен в «Романе о Розе» доказывал, что благородство зависит от добродетелей человека: «Благороден тот, кто добродетелью живет». По мнению автора, совершение «достойных» дел, воспитание характера приближает к этому образу.

Милль Д., Ливингстон А. отрицали физический ручной труд. В «Теории джентльмена» А. Ливингстона утверждается, что джентльмен не может зарабатывать себе на жизнь, так как он обладает определенными средствами.

Стил Р. в газете «Гардиан» опубликовал, что совершенный джентльмен -человек, который «способен одинаково хорошо служить обществу и охранять его интересы, а также быть его украшением».

Льюис К.С. в книге «Просто христианство» утверждал: «для джентльмена важны не герб его и земля, а то, как он себя ведет. Истинный джентльмен -тот, кто ведет себя, как подобает джентльмену. Намного лучше быть честным, и вежливым, и храбрым, чем обладать собственным гербом» .

«Книга снобов, написанная одним из них» У. Теккерея анализирует, что значит быть джентльменом? Это наличие таких качеств как: честность, крот-кость, великодушие, храбрость, мудрость. Вместе с тем, автор доказывает «платность» происхождения: «Знатность происхождения можно купить за деньги» . Всякому человеку любого звания наживай несметное богатство, получай огромные гонорары как адвокат, произноси возвышенные речи, или отличайся в боях, и тогда ты войдешь в ряды привилегированного класса» . Исследователь говорил об особой породе-идеале, защищал предрасположенность культурной элиты к благородному происхождению. Совершенный джентльмен отличался безупречными манерами.

Диккенс Ч. в романе «Большие надежды» отстаивал морально-этическую направленность в определении «джентльмена»: «человек — по благородству чувств истинный джентльмен» . Тем самым автор связывал благородного человека с высокими душевно-нравственными качествами, противопоставлял благородство рождения.

Захарова О.Ю. в книге «Государственный церемониал как программа власти» была убеждена, что аристократ — это «особый тип личности», в которой «благородное поведение — призвание благородной души и просвещенного ума» .

Даниель Дефо различал две категории джентльменов: «происхождения», «воспитания». По его мнению, лица, относящиеся ко второй категории, могли нести гордое звание «джентльмен». «Джентльмен необразованный, невоспитанный, без нравственных достоинств и хороших манер ничем не лучше плебея, это лишь тень джентльмена», — так писал автор в защиту воспитательного примера. Тем самым, личные заслуги человека он превозносил, уступив место потомственной родовитости. Данный образец, образец — джентльмена, соотносился с категорией купцов: «Купцу, если у него останется немного свободного времени, пусть лучше он употребит его на улучшение своего положения в обществе, чтобы стать истинным джентльменом». Исследователь-Дефо включил в этот образец элитарности не только людей физического труда, но и тех, кто жил на заработок. Купец, учитель, священник, высшие офицеры, по его мнению, составили наполненность социальной категории «джентльмен».

По мнению М. Бэрда «Джентльмен — . английский гибрид феодального господина и буржуа».

Образ «джентльмена», проанализированный в духовном наследии Великобритании рационально свести в единое целое.

Во-первых, человек — образец, выдвигаемый обществом, стремился к преодолению классовых и национальных барьеров. Это стало возможным в рамках сложившейся идеальной модели воспитания — шлифовки, то есть совершенства личных достоинств и образования. Образ жизни, поведение, манеры, род занятий сочетали в себе требования социальной категории «джентльмен» независимо от происхождения. Во-вторых, отражением другого подхода было наличие знатности — благородного происхождения, наличие герба и генеалогических корней. Эти два подхода — буржуазный и дворянский образы сформировали единый портрет джентльмена.

Список литературы:

1. Хобсбаум Э. Век капитала, 1848-1875. — Ростов н/Д, 1999.

2. Крючкова Н.Д. Образ жизни британской элиты в третьей четверти XIX века: дисс. .канд. ист. наук. — Ставрополь, 2004.

3. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 6. — М., 1957.

4. Ложель. Англия в политическом и социальном отношениях. — СПб., 1874.

5. Беджгот У Государственный строй Англии. — М., 1905.

6. Захарова О.Ю. Государственный церемониал как программа власти. -М.: Издательство Центр-полиграф, 2014.

7. Тэн И. Очерки Англии. — СПб., 1872.

8. Стейплз Л.К. Притчи. Трактаты / пер. с англ. — М.: Республика, 1992.

9. Теккерей У. Книга снобов, написанная одним из них. Собрание сочинений в 12 т. — Т. 3. — М.: «Художественная литература», 1975.

10. Диккенс Ч. Собр. соч. В 30 т. Т. 25. — М.: ГИХЛ, 1957-1963.

ДЕСТРУКТИВНЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ КУЛЬТЫ КАК ФАКТОР РАСШИРЕНИЯ ПРЕДМЕТНОГО ПОЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

© Лобазова О.Ф.*

Российский государственный социальный университет, г. Москва

Современное общество, сталкиваясь с деятельностью деструктивных религиозных культов, вырабатывает меры защиты от негативных последствий. Эта защита может быть осуществлена и специфическими

* Профессор кафедры Социальной философии, религиоведения и теологии, доктор философских наук, доцент.

Британские ученые-социологи полагают, что Великобритания находится на пороге демографического кризиса: коренные англичане — носители вековых аристократических традиций — «растворяются» в массе вновь прибывающих выходцев из других стран. Мягко говоря. Скоро в Англии не останется настоящих английских джентльменов. Может быть, поэтому влиятельный журнал Country Life — эдакий орган английских джентльменов — напомнил, что отличает их от остальных. То есть от неджентельменов. Набралось 39 признаков:

1. Джентльмен легко договаривается.

2. Джентльмен не отпустит дверь так, что бы она ударила кого-нибудь по лицу. Он и не хлопнет ею перед носом идущего следом.

3. Джентльмен способен выдрессировать кого угодно — хоть собаку, хоть розу.

4. Джентльмен в курсе, что щетина на лице это временное явление, а татуировка — постоянное.

5. Джентльмен знает когда следует промолчать.

6. Джентльмен — не зануда, не отягощает окружающих своей эрудицией.

7. Джентльмен имеет по крайней мере один хорошо сшитый темный костюм, один твидовый костюм и пиджак, в котором можно выйти к обеду.

Купи второй костюи — и станешь почти джентльменом.

8. Джентльмен чистит свои ботинки до блеска и не надевает лиловые носки.

9. Джентльмен выключает мобильный телефон за обедом.

10. Принимая гостей в доме, джентльмен помогает им донести багаж до их комнаты.

11. Джентльмен оставляет чаевые прислуге и крупье в казино.

12. Джентльмен называет свое имя, когда его кому-нибудь представляют.

13. Если джентльмен захочет прервать отношения, то он сделает это лицом к лицу, а не по телефону. Или посредством SMS-ки.

Не по-джентльменски это сообщать леди о разрыве по телефону.

14. Джентльмен не боится говорить правду.

15. Джентльмен знает, когда нужно аплодировать.

16. Джентльмен приходит на встречу за 5 минут до назначенного времени.

17. Джентльмен вежлив с официантами.

18. У джентльмена всегда наготове, как минимум, два трюка, пригодные для того, чтобы развеселить детей.

19. В нужный момент джентльмен может расстегнуть застежку на бюстгальтере леди одной рукой.

20. Джентльмен проникновенно подпевает в церкви.

21. Джентльмен не вегетарианец.

22. Джентльмен умеет ходить под парусом и ездить верхом.

23. Джентльмен отличит один виски от другого.

24. Джентльмен либо целуется, либо разговаривает.

25. Джентльмен умеет приготовить потрясающий омлет.

26. Джентльмен умеет устроить фейерверк.

27. Джентльмен, придя на вечеринку, обязательно первым делом найдет ее хозяина.

28. Джентльмен знает, когда надо дать волю эмоциям.

29. Джентльмен никогда не заведет чихуахуа.

30. Джентльмен читал » Pride and Prejudice»

31. Джентльмен умеет повязывать галстук.

32. Джентльмен не поедет отдыхать в Пуэрто Рико.

33. Джентльмен отличит грача от вороны.

34. Джентльмен не наденет сандали.

35. В петлицу джентльмен воткнет розу, а не гвоздику.

36. Джентльмен бьет мух, но щадит пауков.

37. Занимаясь любовью, джентльмен дает понять даме, что интимные отношения это не гонки с препятствиями и вообще — не соревнование.

38. Джентльмен не сушит волосы феном.

39. Джентльмен знает, что из любого правила бывают исключения.

Журнал Country Life и британская газета The Telegraph, опубликовавшие правила настоящих английских джентльменов, подчеркивают, что они отнюдь не шуточные. Им реально можно следовать, если появится желание стать джентльменом хотя бы частично.

ДРУГОЙ ВЗГЛЯД

Не пьет — уже подарок?

Дарья ЗАВГОРОДНЯЯ

У нас в последние годы как-то снизились требования к этической стороне мужчины. Какое там не сидеть в присутствии дам! Мы, женщины, даже в метро теперь заходим осторожно, бочком, — чтобы дверью в лоб не схлопотать от впереди идущего «джентльмена». Не пьет, не дерется — уже, почитай, джентльмен. А чего еще? И так мужиков мало, не до жиру…

Я, знаете, против этих упаднических тенденций.

Предлагаю мужчинам прислушаться к женским соображениям — ведь чем больше джентльменов появится в нашей повседневной жизни, тем ярче засияют семейные скрепы. Женам не придется скитаться от одного мужчины к другому в отчаянном стремлении перевести количество в качество. Итак, вот вам три базовых признака истинного джентльмена. Ими можно обзавестись без особого ущерба для психики. Нужно всего лишь:

1. Привести себя в порядок

Кинематограф и прочая мировая культура — от Бернарда Шоу до «Москвы слезам не верит» — прочно вдолбили нам в голову, что главнейший атрибут порядочного джентльмена — безупречные ботинки. Спешу сообщить: сегодня ботинок маловато будет. Не ботинками едиными. Мы ведь живем в эпоху нанотехнологий, когда любой, даже самый рассеянный, человек держит у себя в портфеле губку для протирки штиблет. Мы, женщины, стали более требовательными. Мы смотрим на прическу, пиджак и в целом — на чувство юмора. Мы любим светских мужчин, легких на подъем, с которыми и в пир, и в мир, и в добрые люди. Прекрасен муж, посещающий биеннале, балеты, перформансы, фестивали и концерты. А если он все это делает в свободное время от разработки адронного коллайдера — так и совсем великолепно. Он истинный джентльмен. Кстати, особый шик — мужчина, умеющий танцевать. В сочетании с адронным коллайдером просто бомба.

2. Вспомнить, что женщина — это женщина

Несмотря на весь технический прогресс, урбанизм и феминизм, истинный джентльмен помнит, что физически он превосходит не только детей и старушек, но и женщин. Мускулы у него по-прежнему сильнее, а туфли на высоком каблуке он пока носить не обязан. Да-да, я про открывание дверей, отодвигание стульев, подавание пальто. Это чертовски приятно. Если в автобус входит дама с тяжелой авоськой и на шпильках, истинный джентльмен с готовностью уступает ей место. Я всегда аплодирую господам, которые так делают. Почему-то в нашем транспорте — в ста случаях из ста — это выходцы из кавказских регионов.

3. Всегда помнить, что женщина — человек

У меня есть несколько знакомых мужчин, которые имеют привычку к легким отношениям без обязательств. На вопрос «Зачем?» они отвечают однообразно, словно сговорились: «Такова природа мужчины». Мол, мы самцы, стремимся покорить побольше самок… Ну отлично, вы самцы. Но прежде чем кого-то покорять, убедитесь, что перед вами именно самка, а не леди. Относиться огульно ко всем женщинам, как к самкам, — это и чревато недоразумениями, и совершенно не по-джентльменски. Истинный джентльмен держит своего «самца» в строгой узде — до выяснения всех обстоятельств. А лучше всего — до вечера в спальне с любимой женщиной.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *