Не хочу учиться в университете

Не хочу учиться в университете

Откладывать дела на потом любят все. Вот вроде бы и занять себя есть чем, и время для этого появилось, а всё равно ничего не хочется. Ты, конечно, поглядываешь изредка на стопку учебников и разросшийся беспорядок в комнате, вспоминаешь о домашних поручениях и других делах, но никак не можешь заставить себя заняться чем-то полезным. Постепенно ничегонеделание становится образом жизни, превращая тебя в беззаботного тюленя, не обременённого мирскими заботами. Многочасовой просмотр сериалов, болтовня с друзьями без устали, постоянное пролистывание новостной ленты в соцсетях — всё это верные признаки «тюленизации». Адукар поможет изгнать внутреннего тюленя!

«Я ленивый, у меня нет силы воли, я не могу себя дисциплинировать», — оправдываешься ты. Но не лучше ли бороться с ленью, нежели признать свою слабость? Разберёмся со всем по порядку.

Лень или прокрастинация?

На самом деле существует два вида «тюленей». Первые из них не обеспокоены ничегонеделанием. Другие наоборот встревожены, но всё равно ищут себе оправдания.

Случай № 1 — лень в чистом виде. Случай № 2 — прокрастинация, т. е. склонность постоянно откладывать даже важные и срочные дела.

Можно без раздумий причислить себя к первому виду, даже не разобравшись, почему легче найти силы на сёрфинг в интернете, а не учебники. Прокрастинация — это не нехватка каких-либо качеств, это невозможность воспользоваться тем, что у тебя есть. Причин этому много.

9 причин прокрастинации

Боязнь трудностей

Возможно, ты не в силах чем-то заняться, так как боишься трудностей. Вот застопорился на сложном параграфе, а дальше и разбирать уже не хочется. Или даже не берёшься за дело, которое обещает быть сложным. Это часто заставляет нас прокрастинировать.

Страх неудачи

Вполне вероятно, что ты боишься провала. Тебе страшно сделать что-то неправильно. Любопытно, что останавливать может и обратная ситуация: страх успеха, а вернее его последствий. Подобное происходит в тех случаях, когда ты чего-то добился, и кажется, что в следующий раз окружающие будут ждать от тебя результат ещё выше или поручать более сложные дела. Зачем лезть на рожон, верно?

Отсутствие самого необходимого

Часто отталкивает нас от дела нехватка ресурсов: компьютер плохо работает, нужную книгу нигде не купить и т. д. Сюда же можно отнести и недостатки обстановки, т. е. неудобное кресло или стул, раздражающий шум или наоборот гнетущая тишина. В таких случаях советуем выбрать одно из девяти мест, где приятно учиться.

Проблемы в школе

Явно отражаются на мотивации к учёбе проблемы с учителями. Особенно в том случае, если ты не можешь найти общий язык с преподавателем, чей предмет тебе важен и интересен. Ну как сесть, к примеру, за учебник по химии, если в голове постоянно всплывают неприятные моменты школьных будней?

Многозадачность

Бывает и такое, что прокрастинировать нас заставляют параллельные, конкурирующие задачи. Они тоже требуют внимания и сильно отвлекают. Готовясь, например, к важной контрольной по математике, ты вряд ли найдёшь время почитать пару-тройку параграфов по другому предмету. И даже если ты заставишь себя это сделать, твои мысли всё равно будут возвращаться к ответственной контрольной. Несколько правил тайм-менеджмента помогут доводить начатые дела до конца.

Стресс

Грусть, страх, проблемы в личной жизни, денежные трудности в семье — всё это отвлекает от дел. То же касается и счастья, которое способно выбивать из головы любые мысли.

Проблемы со здоровьем

Негативно влияют на нашу продуктивность и физические факторы: болезнь, усталость, голод. Только после их полного устранения мотивация сможет вернуться. А чтобы предостеречь такие моменты, важно не забывать о 100 продуктах для ума и правильно составлять свой рацион.

Непорядок в окружающем мире

Есть отвлекающая способность и у геополитических факторов: мы вполне можем быть расстроены происходящими событиями как в стране, так и в мире.

Как бороться с прокрастинацией

Так что же делать, если прокрастинация не даёт спокойно существовать? Если тяжело заняться не только учёбой, но и другими важными делами?

Cпешим успокоить: все вышеперечисленные причины вполне закономерны. Прокрастинировать время от времени — нормально. А вот если это становится привычкой, тогда необходимо принимать соответствующие меры. Причём чем больше пунктов из восьми тебе подошло, тем с большего количества сторон блокируется твоя деятельность.

Прокрастинацию нельзя путать с ленью. Если ты задашь себе вопрос «почему я ленюсь?», то всё равно придёшь к вышеперечисленным пунктам. Лень — это не болезнь, а только симптом.

А теперь можешь взять листок бумаги и ручку, перечитать снова все восемь пунктов и выписать те факторы, что оказывают влияние на тебя. А дальше — дерзай! Ты уже знаешь, что заставляет тебя прокрастинировать, а значит, можешь бороться с «тюленизацией». В этом вопросе нельзя быть беспечным: похоронить мечты легко, а вот воскресить их потом почти невозможно.

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Telegram, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

Поступив в вуз, не все студенты с одинаковым рвением принимаются за учебу. Качество стараний и количество усилий, приложимых будущими специалистами для постижения новых наук и дисциплин, во многом зависит от того, с какой целью студент поступил в вуз. Если абитуриент поступал в учебное заведение по желанию родителей, «для галочки» или за компанию с друзьями, то мотивация к учебе может быть не слишком высока. Другое дело, если абитуриент тратил недели и месяцы на подготовку к поступлению, мечтал о выбранной специальности задолго до поступления, — в этом случае качество учебы обычно достойное.
Впрочем, на эффективность учебы могут влиять разные факторы. А если результат не радует, самое время задуматься, как можно исправить ситуацию. Рассмотрим несколько советов, благодаря которым даже самый отстающий студент сможет привести в порядок свою зачетку.

1. Определите жизненные и профессиональные цели. Студент, понимающий, что ему дает обучение в университете, какие перспективы обеспечивает хорошая учеба и вовремя сданная сессия, имеет гораздо больше шансов успешно окончить вуз. Кроме того, иногда плохие отметки и нежелание учиться являются следствием неправильно выбранного факультета или учебного заведения.

Вопросы, которые помогут вам оценить свое положение:
— чего я жду от учебы?
— способствует ли обучение по выбранной программе достижению моих профессиональных целей?
— что ценного дает мне мой университет помимо обучения?
— какие возможности для практики и стажировки предлагает мой вуз?
— чем я смогу заниматься после получения диплома?

2. Определите приоритеты в учебе. На каждом курсе есть дисциплины, постижение которых наиболее существенно для формирования профессиональных компетенций, в то время как часть изучаемых предметов входят в общеобразовательную или факультативную часть.

Оцените:
— какие дисциплины наиболее важны с точки зрения профессиональной подготовки?
— каким предметам допустимо уделить меньше внимания без ущерба для качества получаемого образования?
— посещение каких лекций и семинаров является обязательным, а какие можно пропустить без неприятных последствий?

3. Делайте домашние задания, сдавайте проверочные работы вовремя.

Это позволит вам:
— избежать ненужного стресса;
— пользоваться доверием у преподавателей;
— идти в ногу с учебным процессом;

4. Формируйте свое окружение. Очевидно, что обучение в университете обеспечивает огромное количество контактов, новых знакомств и полезных связей.

Выбирайте для общения тех, кто:
— стремится к профессиональной самореализации, находит возможности совмещать учебу с работой по специальности;
— знает все тонкости, как успешно сдать сессию и найти подход к каждому из преподавателей;
— обладает такими качествами, как самодисциплина, целеустремленность, осознанный взгляд на жизнь;
— способен оказать на вас благотворное влияние и послужить положительным примером на протяжении всего периода обучения.

5. Поддерживайте имидж прилежного студента. Не секрет, что часть студентов получает законные «автоматы» на основании хорошей репутации у преподавателя.

Чтобы наладить контакт с педагогом, не стесняйтесь:
— задавать дополнительные вопросы по теме;
— проявлять интерес к изучаемому предмету — желательно искренний;
— активно участвовать в семинарах, практикумах, коллоквиумах;
— изучать дополнительный материал по теме, чтобы потом в уместной ситуации «блеснуть» знаниями, заработав пару баллов к своему рейтингу у преподавателя.

Подбери
программу обучения НачатьВы склонны больше к профессиям? Гуманитарным ТехническимКакое направление обучения вас интересует? Колледж Бакалавриат Магистратура Аспирантура Бизнес образованиеКакой формат обучения вам подходит? Очно Заочно Дистанционно По выходным днямВас интересуют бюджетные места?Вы из
Москвы? Специалист приёмной комиссии подобрал вам программу. Заполните форму.Спасибо!Ожидайте звонка специалиста.

Сравнение плохой и хорошей учебы

Если вы ознакомились с вышеперечисленными советами и все еще не уверены, нуждается ли ваша учеба в том, чтобы уделить ей больше внимания, оцените, к какой категории студентов вы можете себя отнести.
Отстающий студент:
— весь семестр пытается досдать «хвосты», вместо того чтобы погрузиться в полноценное освоение нового материала;
— пропускает лекции или занимается во время них посторонними делами, а потом тратит время на поиск и переписывание нужных конспектов;
— задерживает сдачу рефератов и курсовых, теряет методички и учебные материалы, формируя негативную репутацию в глазах работников учебной части и среди преподавателей;
— узнает список экзаменационных тем и билетов за два дня до самого экзамена;
— не особенно хорошо понимает, зачем поступил на выбранную специальность и чем будет заниматься после окончания университета.
Успешный студент:
— понимает, что подготовка к сессии длится на протяжении всего семестра, и старается посещать если не все лекции и семинары, то хотя бы значительную их часть;
— на занятиях активно записывает: конспекты — лучшая база для подготовки к будущей сессии;
— своевременно задает вопросы по пройденному материалу и по оформлению учебных работ;
— имеет четкое представление о том, чем будет заниматься после получения диплома и общается с такими же целеустремленными студентами.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)
Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Встретился мне давеча извечный спор (по-деревенски «холивар») на тему «Идти учиться в вуз или забить на всё и с 17 лет работать на себя». Девушкам, которые после выпускного хотят выскочить замуж, естественно, суть вопроса непонятна. Парням же со всеми конечностями изюминку в вопросе прибавляет наличие милейшего заведения, именуемого военкоматом. Дескать, иди учись, иначе вот тебе лопата и копай до обеда. «Удалённая работа» и «саморазвитие» — понятия в армии несуществующие.

Так вот основной вопрос спора — тратить ли пять лет молодой жизни на получение информации, 70-90% которой никогда в жизни не пригодится, или же лучше это время потратить на саморазвитие, курсы, оттачивание мастерства, практику, своё дело и прочее.

Тему в данном случае поднял парень словами «Все удивляются, что я в 17 лет дизайнер сайтов и интерфейсов». Сейчас вряд ли удивишь кого-то, что он в 17 рисует хорошие сайты или что у девочки в 13 лет второй размер груди. Кто не верит, в столь юном возрасте действительно можно работать и зарабатывать, в частности, дизайном. Я в свои 15 ещё мог кого-то напугать этим, но прошли те времена.

Три года я отучился в лицее. В нашем лицее вместо уроков были ленты (пары, кому как понятнее), срезы, олимпиады и прочее. Вылететь в обычную школу можно было запросто, поступить же очень сложно. Мой универ таким образом растянулся на 8 лет.

После я отучился пять лет в вузе и два из них на военной кафедре. Скажу сразу — нельзя однозначно сказать, прошло это время зря или оно потеряно с пользой. Когда-то, вместе с Леприком и товарищами мы начинали с того, что перерисовывали чьи-то сайты, искали клиентов, читали скудную в те времена литературу по веб-разработке, дизайну и программированию.

Одни из нас позже пошли учиться, кто-то решил работать. Есть один экземпляр, который отучился 2 года, а потом бросил всё и уехал в другой город рисовать компьютерные игры.

Заканчивая школу ещё можно было совмещать одно с другим — учёбу и работу. Но в 17 лет я тоже предстал перед вопросом, в котором мне разобраться так и не дали родители. Чёткое указание бабушки (по совместительству доктора филологических наук) «поступай в ***» и через три месяца я уже первокурсник экономического факультета одного из вузов.

В лицее надо было учиться и рвать всех в клочья. После этого универ казался круглосуточными каникулами, разве что без блек-джека. Лето после первого курса мы провели на университетской базе отдыха и тогда я начал понимать, что же такое студенческая жизнь.

Стройные ряды двухэтажных домов с длинными проходными балконами. На балконах, прячась от тёплого дождя, сидят студенты-медики. У них в руках запотевшая, со стекающими по бокам капельками прозрачной ледяной воды, бутыль спирта, минералка, грубо нарезанный тупым ножом чёрный хлеб и пакет кетчупа без колпачка. Из вышеописанных ингредиентов создаётся напиток «водка» (30% спирта + 70% минералки) и бутерброды весьма гнусного вида. Выпили, закусили и всё по новой. Ночью — гитара у костра и голые купания в прохладной реке. До рассвета слушаешь Coldplay и отбиваешься мокрым и полным песка полотенцем от комаров.

Да и где бы я ещё узнал вкус пирожного «день и ночь»? Это когда чёрный хлеб мажется горчицей и накрывается сверху куском белого.

Нет, я бы с удовольствием питался пиццей с кальмарами и шведским пивом. Но на проезд и питание в сутки мне выделялось около 1$. У меня был выбор: одно пирожное и добираться на учёбу маршруткой и метро или несколько вкуйнейших горячих с золотистой корочкой пирожков с тающей во рту картошкой и тёртым укропом, но добираться домой в душном тесном автобусе и потом ещё идти от него минут 15 до дома. Покушать я любил, поэтому частенько оказывался в огромном забрызганном грязью некогда красном автобусе 13-го маршрута, который вёз меня по заледенелой набережной домой.

Но было в этом что-то непередаваемо прекрасное. Это почти как армия. Когда у солдата отобрать нечего, отсюда и открытость отношений.

На новый год вместо репетиции концерта мы в 8 вечера закрыли зал на ключ изнутри и девочки танцевали нам такой милый и наивный стриптиз, за который я бы многое отдал сейчас. Открывая дверь на истошные вопли кого-то из преподавателей, я со страхом прятал за спиной белый ажурный лифчик, который так сложно и долго тогда снимался. Хозяйка лифчика на меня обиделась и тоже испугалась, т.к. такую репетицию нам вряд ли простили бы.

А в большой тёмной комнате, куда собралась вся группа на 8 марта, пахло шампанским, салатами и головокружительным набором духов. У меня на коленях сидит девочка, которой я старательно размазываю помаду поцелуем и вторую минуту вожусь с застёжкой сзади. Я тогда подумал, что можно получить инфаркт, пытаясь засунуть руку под широкий пояс с бляхой, который неуверенно держал юбку — так колотилось сердце.

А этот нежный пушок на ногах, когда девушка ещё не бреет ноги, да ещё и не надо. Ты проводишь по ним влажной рукой всё выше, она дышит глубоко и часто, появляются мурашки на теле и ощущение, что это, заветное всего-навсего на расстоянии ладони от тебя. Но расстояние в ладонь оказывается длиною в целый месяц. Что, какая пeдoфилия? Мне же самому 17!

Отучившись и озираясь на те годы с опаской, я иногда задумываюсь, а может, надо было тогда пойти на принцип и всё ж таки уйти с головой в дизайн, а не тратить время и здоровье на учёбу? По большому счёту ведь практически никакая из полученной информации мне не пригодится.

С другой стороны, не зря же Советский союз тратил огромные деньги на Университет дружбы народов (сегодня «РУДН»), куда приглашал бесплатно учиться студентов из соцстран. А всё потому что любой парень всегда в душе помнит свою первую девочку и свою первую драку.

А что думаете вы? Если учились в вузе, то не зря ли? А если нет, то жалеете?Апдейт от 2013-02-04: перечитываешь иногда случайно старые посты и удивляешься – как мог такое написать 🙂

ОН-ЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИЯ

Когда сажусь за предметы начинается какой-то страх аж пятки потеют.

(Как бороться с ленью. История 10)

В.

Здравствуйте Рауф. Наткнулся на ваш сайт о помощи студентам, при вводе в поиск слов — «как бороться с ленью». Вот хочу попросить о помощи. Я, студент, учусь на программиста. С учебой все пошло очень плохо. Учусь второй год, первое полугодие первого года прошло более менее, а дальше пошли хвосты, сейчас ситуация критическая , а главное я не могу ничего делать. Как сажусь за предметы начинается какой-то страх аж пятки потеют, как будто депрессия, организм прям как будто говорит отложи на потом, иди поиграй в игры или посмотри фильм, у меня есть мысли что у меня есть зависимость от компьютерных игр, но если я даже не играю все равно время проходит в пустую за ерундой , но а если начинаю играть мне очень сложно остановится. Главное я все понимаю , что надо работать это нужно и полезно даже необходимо но все равно ничего не делаю. Были мысли что программирование это не мое, но что тогда мое мыслей нет, я очень сильно отстаю от сокурсников я даже не понимаю о чем они говорят. Что мне делать?

Р.М.

Почему выбрал именно этот институт и именно эту профессию? Были ли альтернативы, когда поступал? Повлияли ли родители на выбор института?

В.

Учусь в университете на информатике. Факультет показался довольно популярным. Выбрал эту профессию не потому что у меня есть какой-то опыт или еще что, а просто потому что надо было что-то выбрать. Я подумал, что провожу много времени за компьютером и профессия востребованная. Альтернативы при поступление были можно было поступить на что либо связано с художественной деятельность, на тот же самый веб дизайн, у меня есть художественное образование. Но мне как-то не хочется связывать с этим свою жизнь. Родители повлияли просто чтобы я пошел на высшее образование, но на выбор профессии нет. В семье не у кого нет высшего образования, и совета они дать не могли, все приходилось узнавать самому. Сложности вызывают все предметы, как не странно больше всего именно те которые связаны с профессией, я как-то не могу начать их делать. Из тех, что даются более просто это какие-то отвлеченные предметы, не столь серьезные более обше развивающие, например защита окружающей среды. Научные предметы идут тоже тяжело это математика, физика. Университет рассчитывает на то, чтобы студент само развивался, то есть большую часть учил и искал сам. Я почему-то не могу на этом сосредоточится, откладываю на последний момент подготовку или те же домашки, в итоге не успеваю, мне кажется больше всего в этом виноваты компьютерные игры, но все равно если даже я не играю время как-то проходит в пустую. Лекции и семинары посещаю плохо, так как я отстал и не понимаю что на них происходит, каждый раз себе повторяю вот догоню до того момента как преподаватель ведет, и начну ходить, но ничего не происходит. Может быть все это ерунда, а ответ — просто я лентяй и тунеядец, который ищет себе оправдание?

Р.М.

Ты реально хочешь стать программистом или тебе просто нужна корочка о высшем образовании?

В.

Хочу стать программистом

Р.М.

А тебе нравится программировать? И почему ты не хотел связать свою жизнь с «художественной деятельностью»?

В.

Программировать не то чтобы очень нравится, нравится когда что-то получается, результаты. Не пошел по худож. Деятельности не считаю что это востребованная профессия, перспективы не вижу, и не хочется.

Р.М.

На мой взгляд чтобы программировать нужно быть фанатом программирования. Как правило программистов хлебом не корми, дай только какую-нибудь программу написать или разбираться как устроена какая-то функция в системе Виндоуз или Линукс.

В.

Вы советуете бросить?

Р.М.

Я советую подумать хорошо. Если тебе высшее образование нужно для общего развития, для диплома или для того чтобы потусоваться с приятными людьми и завести необходимые связи, которые потом пригодятся в жизни — в этом ничего плохого нет, высшее образование во многом для этого и нужно. Но если ты хочешь получать профессию к которой у тебя нет склонности — то это на мой взгляд неправильно.

В.

Я думаю, что у меня есть склонность.

Р.М.

Почему ты так решил?

В.

Мне всегда математика давалась легко, могу просидеть весь день за компом.

Р.М.

Математика и программирование это далеко не одно и то же. Вот это почитай и скажи что по этому поводу думаешь (Как только начинается сессия я впадаю в какой-то ступор. Как побороть лень. Онлайн консультация.)

В.

Думаю, что нужно переводить свое внимание на более нужные и практические вещи, а не на не нужные уроки, смыл которых не ясен. Нужно начать что-то делать.

Р.М.

Согласен

В.

Спасибо за помощь, университет постараюсь закончить хоть и очень сложно, хотя бы ради родителей

Р.М.

Удачи.

Все он-лайн консультации публикуются только с согласия консультируемого.

Читать все статьи на тему

Как бороться с ленью

Я ненавижу свою лень и неспособность концентрироваться!

Здравствуйте Рауф. У меня такая же проблема, как и у большинства студентов, хотя порой кажется что только у меня. Не могу заставить себя учиться. Я чувствую что учиться могу, постоянно себе это представляю, все планирую, но это остается только в моих мыслях. Когда дело доходит до уроков, появляется апатия, усталость, неотложные дела. Говорю себе вот еще 10 мин и все, точно сяду и буду делать, но 10 мин перетекают в 30, затем и в час, и так каждый день. Каждый день борьба с собой, не приносящая никаких результатов. Я ненавижу свою лень и неспособность концентрироваться на действительно важных вещах. Чем больше я себя заставляю, тем хуже, ситуация усугубляется с каждым днем.

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ САЙТА

КАК ВЫБРАТЬ МЕЖДУ ДВУМЯ МУЖЧИНАМИ КАК БОРОТЬСЯ С ЛЕНЬЮ ЧУВСТВО ВИНЫ

Я РАССТАЛСЯ С ДЕВУШКОЙ ВЫБОР ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ВЫБОР ПРОФЕССИИ

ПРОКРАСТИНАЦИЯ КАК ЗАСТАВИТЬ СЕБЯ УЧИТЬСЯ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ

КАК ПОБОРОТЬ ЛЕНЬ СУБЛИЧНОСТИ КАК ПРОСТИТЬ ИЗМЕНУ

ЛЮБОВЬ К ДРУГУ КАК ПОМИРИТЬСЯ С ДЕВУШКОЙ КАК ВЫБРАТЬ ПСИХОЛОГА

СТРАХ ПЕРЕД ЭКЗАМЕНАМИ АРХЕТИПЫ УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *