Не извиняться

Не извиняться

Авторы Произведения Рецензии Поиск Магазин Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

«Там двадцать один пункт, который школа хочет, чтоб я выполняла»: Ольга Журавская опубликовала в фейсбуке памятку о том, как родитель по мнению школы должен относиться к своему ребёнку.

Журавская живёт в США, её ребёнок обучается в американской школе. Учитель передал эту памятку Журавской через её сына. Мать была настолько впечатлена её содержанием, что решила привести все пункты памятки в посте на фейсбуке.

«Не балуй меня. Я прекрасно знаю, что не должен получать всё, о чём прошу. Я просто испытываю тебя»

Памятка в основном фокусируется на очевидных вещах — нельзя позволять ребёнку заводить вредные привычки, нельзя давать ему опрометчивых обещаний, которые родитель не в силах выполнить. Непоследовательность и непостоянность родителей может сильно навредить ребёнку.

«Не бойся быть строгим со мной. Мне это нравится — так я чувствую себя увереннее»

Но есть и весьма неожиданные пункты — так, памятка предупреждает родителей не поправлять детей на виду у других людей — это надо делать наедине. Не надо заставлять ребёнка чувствовать себя так, будто его мнение не имеет значения — он будет вести себя ещё хуже, утверждается в памятке.

«Не заставляй меня думать, что мои ошибки — это грехи. От этого страдает моё восприятие ценностей»

В памятке объясняется, чем чревато то или иное действие. Так, если родитель будет ворчать на ребёнка, тот научится притворяться глухим. Если требовать от него правды — он будет врать от страха. Если оставить вопросы ребёнка без ответа, то он пойдёт искать их в другом месте.

«Не защищай меня от последствий моих поступков. Иногда мне нужно испытать их на себе»

Самому родителю важно правильно воспринимать определённое поведение ребёнка. В памятке указано, что когда дети говорят «я ненавижу тебя» — это не так. Они ненавидят попытки их контролировать. Когда они ноют по мелочам — им просто хочется общения. Искреннее извинение перед ребёнком только сблизит его с родителем.

«Не забывай, что я пока еще не могу вдумчиво объяснить то, что чувствую. Поэтому я не всегда точен»

Родителя призывают воспринимать страхи ребёнка всерьёз, ведь для него они реальны «до ужаса». «Не забывай, что я быстро расту. Тебе придётся перестраиваться очень часто», — указано в памятке. Родителям также нельзя притворяться совершенными — дети страшно разочаруются в них, когда обнаружат, что это не так.

«Я обожаю экспериментировать. Без этого я не могу развиваться, поэтому, уж пожалуйста, смирись с этим»

«Помни, что я не могу вырасти счастливым человеком, если не получаю понимания и любви. Но ты это и так знаешь, не правда ли?» — гласит последний пункт памятки. В комментариях к посту Журавская объяснила, что ей очень нравится подход учителей к обучению и воспитанию её ребёнка.

Оригинал памятки на английском языке

«Мне тут Саша пришел и сказал, что его поставили в угол. Ну я на следующий день аккуратно так уточняю, что же он натворил? А они мне говорят: да нет же, он проснулся в плохом настроении, сгрёб в охапку игрушки и ушел с ними играть в угол», — написала она. Журавская отметила, что в американских школах детей в угол не ставят, так как это «абсолютно не педагогично».

Вместо этого детям рисуют на доске пчёлок: «Если они ведут себя плохо, то пчёлка летит в самый низ, и тогда в пятницу они не имеют права приносить в школу свою игрушку. Страшная кара, между прочим», — отметила Журавская.

О том, как правильно обращаться со своим ребёнком, читайте на «Меле» в материалах по тегу «Воспитание». Узнайте также, как устроены школы Европы, Японии, и Азии.

#архивзима2019 ❌ 🚫5 вещей, за которые никто не должен просить извинения у окружающих.🚫 ❌ Мы порой извиняемся не за поступок, а за то, что испытываем беспокойство о том, что наши действия воспримут как-то иначе. Мы часто чрезмерно заботимся о чувствах других людей, порой даже в ущерб собственным интересам. ❌ Есть такие вещи, за которые никто не обязан перед кем-то извиняться: ➡ 1. Не извиняйтесь за свой отказ. 🙅 Отстаивание границ – это признак уважения и любви к себе. Если вы уверены в отказе, то нет смысла за него извиняться. 🙅 2. Не извиняйтесь за верность мечтам. 👉 У вас есть мечта, которой вы уверенно следуете. Гореть мечтой, значит жить ярко и свободно. Иной исход – сожаление и отсутствие цели. Если извиняться за свои мечты и быть пассивными, то вряд ли вы познаете счастье. ➡ 3. Не извиняйтесь за то, что уделяете время самим себе. 👉 Это могут сравнить с эгоизмом. Но кому уделять время, если не себе? В первую очередь стоит думать о своем благополучии. Дарите себе маленькие радости. Если хочется сегодня побыть одному – будьте. Никто не должен вам мешать. ⛔ 4. Не извиняйтесь за то, что вы не идеальны. 🙅 Наши недостатки делают нас теми, кто мы есть. Этим мы уникальны, этим мы отличаемся от других. И наши несовершенства должны быть приняты нами также как и наши достоинства. 👉 5. Не извиняйтесь за других людей. 🔇 Мы все несем ответственность в первую очередь за самих себя. Поступки других людей возлагают ответственность на них. Даже если вам кажется, что их действия как-то вовлекают вас или касаются, не спешите приносить извинения за них. ✋ 👀 👀 #за #извинения #окружающих #извиняемся #то #том #как #чрезмерно #людей #собственным #вещи #перед #это #не #noнеgельник

Как развить у ребенка навыки общения с окружающими

НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ

Из всех навыков, обретенных вашим ребенком в процессе взросления, который более всего будет способствовать его успеху в жизни – это умение общаться с окружающими, именно оно характеризует человека как личность с высоким уровнем развития.

Под навыками общения понимается определенное поведение, которое помогает людям взаимодействовать друг с другом и принимать правильные решения в разнообразных ситуациях. Представляете, что происходит, когда люди впервые встречаются друг с другом. Скорее всего, они стоят лицом к лицу, улыбаются, пожимают руки, называют свои имена и говорят что-то вроде: «Приятно познакомиться». Это пример того, как последовательность поступков составляет навык общения, применяемый при знакомстве.

ЧЕМУ ДОЛЖНЫ УЧИТЬ РОДИТЕЛИ?

Прежде всего, дети обучаются умению общаться с другими людьми в кругу своей семьи. Чем больше вы помогаете им овладеть навыками общения, тем более вероятно, что ваш ребенок более успешно будет пользоваться ими при общении в кругу своих сверстников. Именно поэтому навыкам общения детей необходимо учить. Обучайте их каждому навыку постепенно.

Обратите внимание на то, что нужно подробно объяснять детям, когда они могут воспользоваться каждым из навыков и чем это им поможет.

Постарайтесь, чтобы это обучение доставляло детям удовольствие. В конце обязательно похвалите ребенка или дайте какое-нибудь вознаграждение за учебу.

И, наконец, запаситесь терпением. После того как ребенок научиться новому кавыку, ему понадобиться некоторое время, прежде чем этот навык войдет у него в привычку. Нельзя за один раз научиться кататься на коньках, точно так же, как, впервые сев за руль, нельзя научиться водить машину. Для того чтобы в чем-то преуспеть, нужна практика, практика и еще раз практика.

Приобретя социальные навыки, ваш ребенок сможет не только легко общаться с окружающими, но и получит твердую опору для того, чтобы достичь успехов во многих областях жизни. Не теряйте времени и начинайте обучать своих детей принятым нормам поведения. Далее мы приводим некоторые примеры таких навыков и кое-какие мысли о том, как обучить им ребенка.

КАК ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ НАВЫКАМ ОБЩЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ

Давайте рассмотрим пример того, как родители могут применить методы воспитания, чтобы учить детей навыкам общения. Представьте себе, что папа слышит, как семилетняя Люба обзывает сестру «дурой» и «идиоткой». Вот как можно использовать корректирующее обучение для того, чтобы научить ребенка обращаться за помощью.

Шаг 1. Остановите неправильное поведение

Папа: «Люба, входя в комнату, я услышал, что ты назвала Тамару «дурой» и «идиоткой». Я уверен, что она на это обиделась. А как ты думаешь?»

Люба: «Но пап, она мне надоела».

Папа: «Может быть, это и так, но обзывая человека, невозможно решить проблему».

Шаг 2. Сообщите последствия

Папа: «Ты обозвала Тамару и теперь должна перед ней извиниться. А потом тебе придется помочь ей собрать игрушки «.

Люба: «Ну, хорошо».

Шаг 3. Опишите, что вы хотите

Папа: «Когда Тамара надоедает тебе, подумай, что именно тебе неприятно, и попроси ее этого не делать. Если же она будет продолжать, обратись за помощью ко мне или к маме. Понятно?».

Люба: «Понятно».

Шаг 4. Потренируйте то, что вы хотите

Папа: «Прежде чем ты пойдешь извиняться, покажи, как ты обратишься за помощью, если Тамара будет тебе надоедать».

Люба: «Хорошо. Я скажу: «Папа, Тамара все время хватает мои игрушки и показывает язык. Я просила ее перестать, но она не хочет. Ты можешь мне помочь?»

Давайте посмотрим, как мама восьмилетнего Павлика использует профилактическое обучение, для того чтобы научить сына соглашаться с отрицательным ответом. До сих пор, когда Павлик слышал «нет», он обычно спорил, хныкал и дулся, причем это происходило не только дома, но и в школе.

Шаг 1. Опишите, что вы хотите.

Мама: «Павлик, скоро ты пойдешь в школу, и я хотела бы с тобой кое о чем поговорить».

Павлик: «Хорошо».

Мама: «Ты знаешь, может случиться, что ты захочешь что-нибудь сделать, а твоя учительница скажет «Нет»».

Павлик:»Да, так бывало и раньше, особенно с Верой Ивановной».

Мама: «Вот-вот. Я как раз и хотела попрактиковаться с тобой, как вести себя, когда тебе говорят «Нет». Давай представим себе, что только что Вера Ивановна сказала тебе «Нет». Первое, что ты должен сделать – это посмотреть на нее. Не отворачивайся и не смотри себе под ноги, хорошо?»

Павлик: «Угу».

Мама: «После того, как ты на нее посмотришь, надо вежливым голосом сказать: «Хорошо».

Павлик: «Хорошо».

Мама: «Молодец. Если ты не понимаешь, почему тебе сказали «нет», спокойно попроси это объяснить. Но только, если тебе действительно не понятно. Ладно?»

Павлик: «Да, хорошо».

Мама: «Замечательно. Если ты не согласен с ответом учительницы, можно поговорить с ней об этом позже».

Шаг 2. Объясните причину.

Мама: «Если ты научишься не спорить, когда тебе говорят «Нет», то, скорее всего учительница согласиться тебя выслушать. Понимаешь?»

Павлик: «Да, мам, понимаю».

Шаг 3. Потренируйтесь.

Мама: «Ну, а теперь давай немного поупражняемся. Представь себе, что я – Вера Ивановна, и ты хочешь попросить у меня разрешения пересесть за другую парту…»

КАК ПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЕ

Когда ребенок обижает кого-то или делает что-то, что доставляет неприятности другому человеку, он должен извиниться. Таким образом, он покажет, что ему небезразличны чувства окружающих. Вот шаги, которые помогут ребенку научиться просить прощения:

  1. Посмотри на человека.
  2. Скажи, за что ты извиняешься: «Прости, пожалуйста, что я сказал…», «Извини, что я тебя дразнил…», «Прости, я тебя стукнул».
  3. Если человек тебе отвечает, добавь что-нибудь вроде: «Могу я сейчас что-то сделать для тебя?» или «Этого больше не повторится».
  4. Поблагодари человека, что он тебя выслушал (даже если он не принял извинений).

Хороший пример ребенку могут подать сами родители, извиняясь перед ним, когда совершают ошибку. Это лишний раз напомнит ему, что в самой ошибке нет ничего страшного. Важно то, какой урок мы из нее извлекаем. Прося прощения, мы делаем первый шаг к тому, чтобы исправить ошибку, а кроме того, помогаем прийти в себя человеку, которого мы обидели.

Что необходимо сказать ребенку:

¨ Всегда можно найти предлог, чтобы не просить прощения, а вот для того, чтобы извиниться, требуется зрелость и мужество. Постарайся убедить себя, что самым правильным будет попросить прощения, а потом сделай это.

¨ Если человек, у которого ты просишь прощения, сильно обижен, его реакция на твое извинение может быть не самой приятной. Приготовься принять все, что он тебе скажет. Главное – быть уверенным, что, извиняясь, ты поступаешь правильно.

¨ Пройдет некоторое время, и, вспоминая, что ты извинился, люди оценят твою способность признавать ошибки и в будущем будут о тебе лучшего мнения.

¨ Попросив прощения, ты не исправишь допущенной ошибки, но сможешь исправить то

¨ мнение, которое составит о тебе обиженный человек.

КАК ВЫПОЛНЯТЬ ПРОСЬБЫ ВЗРОСЛЫХ

Мама просит Настю вынести мусор и в ответ слышит: «Почему я всегда должна это делать?» В данном случае можно применить метод корректирующего обучения, чтобы научить Настю социальному навыку, который заключается в выполнении указаний старших. Трудно переоценить то значение, которое играет для ребенка умение выполнять указания. Оно поможет ему добиться успеха в школе, дома, и в будущем – на работе. Вот четыре последовательных шага, из которых состоит этот навык:

  1. Посмотри на человека.
  2. Скажи: «Хорошо».
  3. Выполни то, что от тебя требуется.
  4. Дай знать о том, что задание выполнено.

Что следует объяснить детям:

Выполнять указания важно, потому что таким образом вы демонстрируете свою способность к сотрудничеству и экономите время. Этот навык пригодится вам в школе и дома, в общении со взрослыми и со сверстниками.

¨ Выяснив, что именно вас просят сделать, приступайте к выполнению задачи немедленно.

¨ Если вы чувствуете, что то, что вас просят сделать, неправильно, посоветуйтесь со взрослым, которому вы доверяете, и спросите, как вам быть.

¨ Говорите ясно и вежливо.

¨ Постарайтесь выполнить указание как можно лучше. Если у вас возникнут трудности, обратитесь за советом.

¨ Выполнив указание, спросите, правильно ли вы все сделали, и если понадобится, исправьте ошибки.

КАК ВСТУПИТЬ В РАЗГОВОР

Некоторым детям бывает трудно вступать в разговор, который ведут сверстники и друзья. Если ребенок умеет это делать, ему легче завести друзей, высказать свое мнение, он увереннее держится на уроках. Вот что можно посоветовать детям, которые хотят научиться вступать в разговор:

  1. Смотри на людей, принимающих участие в беседе.
  2. Отвечай на обращенные к тебе вопросы.
  3. Если никто не обращается к тебе напрямую, подожди, пока в разговоре не возникнет пауза.
  4. Сделай короткое замечание, имеющее отношение к обсуждаемой теме. (Можно задать вопрос, рассказать о каком – то событии или спросить о том, что думают по этому поводу другие.)
  5. Произнеся несколько слов, дай возможность высказаться другим.

Что следует объяснить ребенку:

¨ Избегай односложных ответов. Просто «да» или «нет» не дадут твоему собеседнику достаточно информации, чтобы поддержать разговор.

¨ Дай возможность собеседнику выразить свою точку зрения, иначе ваша беседа превратится в монолог.

¨ Улыбайся и проявляй интерес к тому, что говорит собеседник, даже если ты не совсем согласен с его мыслями.

¨ Старайся быть в курсе происходящего, тогда тебе будет легко поддержать любую беседу. Люди, которые знают о том. Что делается вокруг, и умеют об этом поговорить, обычно пользуются любовью и популярностью у окружающих.

КАК ПРИНИМАТЬ ОТКАЗ

В течение жизни человеку не раз приходится сталкиваться с отказом. Если дети и подростки научатся соглашаться с отказом или вежливо проявлять несогласие, это поможет им, в конце концов, добиться желаемого. Вот как должен вести себя ребенок, получив отрицательный ответ:

  1. Посмотри на человека.
  2. Скажи: «Хорошо».
  3. Спокойно попроси объяснить причину отказа, если ты ее не понял.
  4. Если ты не согласен, обсуди это позже.

Что следует объяснить детям:

Много раз в своей жизни тебе предстоит услышать отказ. Если ты будешь злиться и скандалить, это только усложнит ситуацию. А вот если ты научишься принимать его спокойно, достойно, люди увидят, что ты уже взрослый и с тобой можно иметь дело.

¨ Если ты расстроен, постарайся расслабиться и сохранять спокойствие, тогда ты сможешь лучше понять, что тебе говорят.

¨ Почувствовав, что сердишься, сделай глубокий вдох и выдох, а потом ответь на то, что тебе сказали. Старайся говорить ясно и вежливо.

¨ Если ты спросишь о причине отказа спокойным голосом, все поймут, что ты действительно хочешь узнать причину. Не требуй объяснений каждый раз, когда тебе говорят «нет». Иначе создастся впечатление, что ты споришь.

¨ Получив отрицательный ответ, лучше всего принять его, и только выждав определенное время, снова вернуться к этой проблеме, чтобы задать вопрос илы высказать свое несогласие. Подумай заранее, как лучше подступиться к человеку, ответившему тебе отказом. Разговаривай с ним вторично, приготовься к тому, что и на этот раз ты можешь получить отрицательный ответ.

КАК ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ

Время от времени мы сталкиваемся с трудностями, которые не в состоянии преодолеть самостоятельно. Бывает, что человеку не всегда легко признаться в том, что ему нужна помощь. Следующие шаги помогут вашим детям получить необходимую поддержу:

  1. Когда просишь о помощи, смотри на человека.
  2. Спроси, есть ли у него время помочь тебе (сейчас или позже).
  3. Четко опиши проблему или объясни, в какой именно помощи ты нуждаешься.
  4. Поблагодари человека за то, что он тебе помог.

Что нужно объяснить детям:

¨ Приятно все вопросы решать самостоятельно, но иногда это не получается. В таком случае хорошо обратиться за помощью к тому, кто уже сталкивался с подобными ситуациями и знает, что делать.

¨ Если ты хочешь, чтобы тебе помогли, попроси об этом вежливым и приятным голосом.

¨ Бывает, что, когда у человека что – то долго не получается, он начинает раздражаться и злиться. Не доводи себя до такого состояния, обращайся за помощью вовремя, и тогда удача будет сопутствовать тебе.

¨ Поблагодари человека, который тебе помог. Скажи ему, как высоко ты ценишь его помощь, и предложи обращаться к тебе, когда ему тоже что-нибудь понадобится.

КАК РАССКАЗЫВАТЬ О СВОИХ УДАЧАХ И ДОСТИЖЕНИЯХ

Как приятно, когда тебе что-нибудь удается! Так хочется порадоваться этому и рассказать о своих победах окружающим. Но как поделиться с людьми своими достижениями, чтобы они е подумали, что ты хвастаешься или задираешь нос? Для этого нужны деликатность и определенный опыт. Вот шаги, которые может предпринять ребенок, чтобы достойно рассказать о своих успехах:

  1. Смотри на человека, с которым ты разговариваешь.
  2. Опиши, что ты сделал и как этому рад. (Говори об это радостным голосом).
  3. Старайся не хвастаться и не задирать нос.

Что важно сказать детям:

¨ Нет ничего плохого в том, чтобы радоваться своим успехам и рассказывать о них другим.

¨ Очень важно быть внимательным к чувствам других людей и не обижать их. Поэтому нельзя стараться выглядеть лучше за счет унижения других.

¨ Не забывай высказывать одобрение по поводу успехов других людей.

КАК ПРЕДЛАГАТЬ СВОЮ ПОМОЩЬ

Вызываясь помочь, мы не просто облегчаем задачу другого человека, мы значительно ускоряем все дело: чем больше участников, тем быстрее идеи работа. Помогая окружающим, ребенок чувствует, что приносит пользу, и это повышает его самооценку. Кроме того, он видит благодарность тех, кому помог. Вот что нужно делать, предлагая свою помощь:

  1. Обрати внимание на то, что кому-то тяжело.
  2. Посмотри на человека.
  3. Спроси, не можешь ли ты ему чем-нибудь помочь. (В твоем голосе должны звучать искренность и энтузиазм).
  4. Дай человеку знать, когда закончишь дело.

Объясните детям, что:

¨ Взявшись помогать, необходимо доводить дело до конца. Тогда окружающие увидят, что тебе можно доверять.

¨ Даже в тех случаях, когда ты не уверен, до какой степени можешь быть полезен, не бойся предположить: «Может быть, я могу чем-нибудь помочь?»

¨ Помогая окружающим, делай это охотно и с радостью, тогда твоя помощь окажется полезна для всех.

КАК ПРОСИТЬ РАЗРЕШЕНИЕ

Дети должны знать, что, прежде чем взять чужую вещь или воспользоваться чем-то что им не принадлежит, необходимо попросить разрешение. Выполняя это правило, они продемонстрируют свою воспитанность и скорее получат согласие владельца. Прося разрешения, нужно придерживаться следующей схемы:

  1. Посмотри на человека.
  2. Вежливо попроси, но не требуй.
  3. Объясни, почему ты это просишь.
  4. Прими ответ.

Что следует объяснить детям:

¨ Прежде чем взять чужую вещь, необходимо получить разрешение хозяина. Это полагается делать всегда, вне зависимости от того, что ты просишь – яблоко или велосипед.

¨ Тебе не всегда удастся получить желаемое. Но если ты попросишь вежливо и спокойно, это увеличит вероятность того, что в следующий раз тебе не откажут.

¨ Чтобы лучше понять, как это важно, представь себе, что кто-то без разрешения взял твою вещь. Ты не только подумаешь, что этот человек плохо воспитан и не уважает чужую собственность, ты еще будешь волноваться, что твою вещь могут потерять или сломать.

КАК СКАЗАТЬ «НЕТ» ДРУЗЬЯМ

Друзья – это замечательно. Однако бывают случаи, когда друзья просят ваших детей делать то, что они не должны делать, подбивают на неблаговидные поступки. Научите вашего ребенка тому, что может сделать в подобной ситуации:

  1. Скажи «нет» и ясно объясни причину.
  2. Будь непреклонен в своем «нет».
  3. Попроси оставить тебя в покое.
  4. Ели необходимо просто уйди.

Что нужно объяснить детям:

¨ Друзья, которые не дают возможности сказать «нет», на самом деле – плохие друзья.

¨ Друзьям может не понравиться, что ты говоришь «нет», но, скорее всего, они с уважением отнесутся к твоей смелости.

¨ Если ты единственный, кто в данной ситуации открыто говорит «нет», возможно, своим отказом ты облегчаешь жизнь кому-то еще, у кого на такой поступок не хватило мужества.

¨ Говоря «нет», ты, скорее всего, избежишь проблем. Это значит, что у тебя, а возможно, и у твоих друзей, будет меньше неприятностей.

КАК ВЫРАЖАТЬ НЕСОГЛАСИЕ

Случается, что наша точка зрения отличается от мнения окружающих. Это свойственно как взрослым, так и детям. Для того чтобы разногласия не привели к сложностям в отношениях, необходимо научить детей конструктивно выражать свое несогласие. Ниже приведены шаги, которые помогут им делать это в приемлемой форме:

  1. Сохраняй спокойствие.
  2. Посмотри на человека.
  3. Спокойным голосом объясни. Почему ты не согласен.
  4. Выслушай собеседника, не прерывая его.
  5. Спокойно прими решение, каким бы оно ни было.
  6. Поблагодари собеседника за то, что он тебя выслушал, вне зависимости от того, принял ли он твою точку зрения.

Постарайтесь, чтобы ребенок понял следующие вещи:

¨ У тебя не получится всегда выходить из спора победителем. Некоторые решения изменить не удастся, однако, спокойно выражая свое несогласие, ты сможешь иногда повлиять на решение.

¨ Не стоит выражать несогласие, крича, ругаясь и обзываясь. Это только усугубит возникшую проблему – твои эмоции лишь помешают окружающим увидеть смысл того, что ты говоришь.

¨ Всему свое время и место и выражению несогласия тоже. Иногда, даже если ты не можешь сделать то, что хотел бы, стоит повременить и выбрать более подходящий момент, чтобы выразить свое несогласие с решением родителей.

Педагог-психолог

Понидельникова Татьяна Викторовна


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *