Негативные установки

Негативные установки

Работаете над тем, чтобы убрать из себя ваши негативные убеждения? Посмотрите видео о том, как правильно формулировать свои Негативные убеждения. Просто нажмите на обложку видео.

После формулировки своих НУ вам нужно будет составить к ним ПУ. Это очень важная часть работы, поскольку вы составляете программу своего будущего бессознательного поведения. Посмотрите видео о том, каких двух видов бывают ПУ, вы не узнаете об этом больше нигде. Вам обязательно нужно учитывать эти особенности ПУ, иначе они не дадут нужного вам эффекта.

Приведенные видео являются лишь частью материалов Раздела 12. Инструменты. Меняем себя этого сайта.

Заходите в Раздел 12, смотрите остальные материалы, используйте приведенные там инструменты для загрузки в себя нужных вам ПУ. Это бесплатно.

Примеры Негативных Убеждений (НУ)

Я трачу впустую много времени.

Я раздражаюсь, когда люди вмешиваются в мои дела.

Я не проявляю инициативу. Я не берусь организовывать и вдохновлять людей.

Я боюсь, что не смогу доходчиво донести свои мысли.

Я теряюсь в некоторых ситуациях и не знаю, как правильно ответить.

Я не умею систематизировать данные, чтобы спрогнозировать результат.

Я не умею быстро реагировать и находить нужный ответ.

Я не активна.

Я очень эмоциональна.

Часто переживаю, унываю по разному поводу.

Я боюсь, что денег не будет больше, чем сейчас.

Думаю, что деньги можно заработать только тяжелым трудом.

Я мнительная.

У меня плохая память.

Я лентяйка, не способная регулярно заниматься спортом.

Я излишне критична и требовательна в отношении близких мне людей.

У меня страх, что я не смогу найти идею и организовать высокодоходный бизнес.

Я жалею деньги на отдых. Они мне тяжело достаются.

Я не умею поддерживать нужные отношения.

Я невнимательная.

Я не умею расслабляться.

Я расстраиваюсь, когда ситуация с деньгами не соответствует моим ожиданиям.

Я обидчива.

Я часто осуждаю людей.

Я часто недовольна жизнью.

Я часто раздражаюсь при общении со своей мамой.

Я боюсь будущего.

Я боюсь быть в чем либо несовершенной.

Я неосмотрительна.

Я мало внимания уделяю анализу развития бизнеса.

Я полагаюсь на авось.

Я часто раздражаюсь и злюсь на сына. Я считаю, что он должен меня слушать.

Я сомневаюсь в своих силах и способностях.

Я имею лишний вес.

Я часто переживаю, когда мне не хватает самодисциплины, самомотивации и силы воли, и я, вместо выполнения важных дел, занимаюсь всякой ерундой, не продвигающей меня к моим целям.

Иногда мне не хватает обаятельности, остроумия, жизнерадостности и непринуждённости для установления дружеских отношений с интересующими меня людьми.

Мне не хватает последовательности и планомерности в моих действиях. Я часто действую без плана, не продумываю свои действия надолго вперёд, не строю долгосрочные планы.

Мне не хватает уверенности в себе и своих действиях.

Я очень азартный человек.

Иногда я не могу вспомнить нужные мне события и информацию.

Иногда мне не хватает внимательности, и я не замечаю важные детали и происходящие вокруг изменения.

Я не могу так наладить отношения с бывшей женой, чтобы мы могли с ней спокойно общаться по поводу наших детей и их воспитанию.

Я редко занимаюсь спортом, и как результат отсутствие выносливости и лишний вес.

Я часто только о чём-то мечтаю, вместо того, чтобы продумать план, действовать и получить желаемое.

Достаточно часто я переживаю, когда близкие мне люди ведут себя неразумно, не прислушиваются к тому, что я им советую (ид-я разумности и контроля).

Иногда случается, что я поступаю безответственно и бывает, что даже не сдерживаю данное мной обещание.

Я часто пытаюсь навязать окружающим своё мнение .

Часто я не могу правильно расставить приоритеты в своих действиях, определить какие важные, а какие можно сделать позже.

Мне не хватает организованности и самодисциплины.

Я переживаю, когда случается, что решения принимаются мной импульсивно, на основе эмоций, вместо хорошо продуманного и проверенного плана, что приводит к нежелательным последствиям (ид-я несовершенства).

Мне не хватает организованности, последовательности и систематичности. Я часто откладываю важные дела на потом, что приводит к тому, что я второпях делаю их в последний момент, делаю их несвоевременно или не полностью, а иногда не делаю вовсе.

Меня беспокоит, когда мои близкие делают не то, что я считаю для них оптимальным.

Иногда я сравниваю себя с другими людьми и переживаю, если они в чём-то меня превосходят.

У меня плохая фигура.

Я не доверяю мужу.

Я предъявляю много претензий к моему любимому мужу и не принимаю его таким, какой он есть.

Я ревнивая, хотя не показываю это.

Я не довольна собой.

Я боюсь выглядеть непрофессионально в глазах окружающих.

Я не довожу дела до конца, мне становиться скучно.

Мне не нравится критика в мой адрес.

Я не умею доверять мужу.

Я не думаю головой.

Я эмоциональна, могу в порыве обидеть человека.

Я не умею управлять своими эмоциями.

Мне не хватает аналитичности.

Я не люблю и не уважаю себя.

Я нетерпеливая.

Я часто осуждаю себя, когда я опаздываю или не делаю что-то вовремя.

Я не уверена в себе.

Я ленивая.

Я не уважаю и не ценю себя такой какая я есть.

Я не люблю свою работу.

Я не хочу ходить на работу.

Я не люблю себя.

Я занимаюсь самоедством.

Я чувствую вину за то, что совершала глупые поступки.

Я считаю, что не достойна самого лучшего в жизни.

Я осуждаю себя.

Я считаю себя не привлекательной.

Я стесняюсь просить помощи у людей.

Я волнуюсь в ответственных ситуациях.

Я не люблю деньги.

Я переживаю, что денег не хватит на мои потребности.

Мне жалко тратить деньги на себя.

Я считаю деньги грязными.

Я считаю себя не достойной больших денег.

Я стесняюсь брать деньги за свой труд.

Я волнуюсь, что потеряю деньги.

Я стесняюсь, когда за меня платят.

Я нерешительная.

Я не люблю себя такой, какая я есть.

Я виню себя за неправильное поведение и слова.

Я не уверена, что не смогу зарабатывать деньги любимым делом.

Я осуждаю себя за несовершенство.

Я не всегда могу продумать все ходы и видеть слабые места, это мне доставляет чувство несовершенства.

Я недостаточно общительная.

Я не самодостаточная. Я не уверена в себе, не знаю, правильно ли всё делаю.

Я не умею вдохновлять людей. Я не уверена в том, что могу заинтересовать других людей.

Я недостаточно внимательная. Я переживаю, когда упускаю что-то важное, это бывает редко, но тогда я понимаю, что не была внимательной, что не смогла сама себя проконтролировать.

Я слишком люблю жить в мечтаниях. Мне нравится придумывать разные сценарии, как может быть и тогда живу и жду, когда это исполнится, хотя это только мои мечты и тогда бывают тяжёлые огорчения

Мне не хватает непринуждённости. Я всегда стараюсь держать себя в рамках, чтобы не сделать что-то неправильно.

Я не всегда позитивная. Я не всегда настроена позитивно, слишком часто бывают сомнения, что у меня ничего не получится.

Мне не хватает независимости. Я не терплю, когда мне надо всё время с кем-то считаться, когда меня часто ограничивают, говорят что и как надо делать и не дают решать самой.

Я не слишком отзывчивая. Я не могу всем сразу помочь и от всего сердца.

Я недостаточно ответственная. Я не уверена, что смогу нести ответственность за свою семью.

Я слишком робкая. Я не могу сразу вписаться в чужое общество, я стесняюсь, не знаю, что обо мне подумают.

Мне не хватает адаптивности. В новой среде мне трудно привыкнуть, там всё чужое, ещё неопознанное.

Я не слишком самостоятельная. Я боюсь стать самостоятельной, мне кажется, что я не смогу такой быть.

Мне не хватает организаторских способностей. Я не уверена, что у меня получится всё, как надо.

Я недостаточно решительная. Мне не хватает смелости, чтобы решиться на большие перемены в жизни.

Я недостаточно предприимчивая. Я не знаю, смогу ли довести всё до конца.

Я очень скованная. Я боюсь сделать неправильные шаги в жизни, это меня всё время сдерживает.

Мне не хватает прагматизма.

Я не достаточно пунктуальна.

Я недостаточно открыта в общении.

У меня повышенная критичность и требовательность к себе.

Я слишком мягкая.

У меня недостаточно сильный голос для оратора.

Моя склонность к мечтательности и фантазиям уносит меня из реальной жизни.

Из-за своей повышенной гибкости и желанию угодить, я выполняю работу и беру на себя обязательств больше, чем это мне нужно.

Моя недоверчивость заставляет меня выполнять не нужную мне работу за других.

В результате склонности к артистизму, я заигрываюсь в ролях, из которых потом сложно выходить.

Мне сложно назначить высокую стоимость за свои услуги.

Я не могу позволить, чтобы обо мне плохо думали мои клиенты.

Я не могу достичь нужного мне веса.

Я не принимаю критику в свой адрес.

Я не могу ни на кого работать.

Мне страшно выступать на сцене.

Я не люблю поздравлять знакомых с разными датами в дежурном варианте.

Мне страшно быть известной и популярной.

Я не достаточно люблю себя.

Я не достаточно забочусь о своем здоровье.

Я недостаточно забочусь о своем внешнем виде.

Я считаю, что не способна заработать большие деньги.

Я считаю, что деньги достаются тяжелым трудом.

Я боюсь больших денег.

Я считаю, что в жизни можно обойтись малым.

Я привыкла экономить.

Я не умею зарабатывать.

Я ленивая, мне не хватает целеустремленности.

Мне не хватает денег для удовлетворения моих потребностей.

Я всегда затягиваю окончание дел.

Я не довожу некоторые дела до конца ищу и нахожу для себя оправдания и причины.

Я не вижу возможности, как увеличить свои доходы.

Я не довольна своим возрастом.

Я не хочу стареть.

Я излишне критична по отношению к сыну.

Я не могу похудеть на 7 килограмм и управлять своим желудком.

Я недостаточно женственная.

Я упрямая.

Я не уважаю себя.

Я излишне независимая.

Я недостаточно уверена в себе.

Я не забочусь о себе.

У меня не хватает силы воли заставить себя не есть мучное и сладкое, делать упражнения и больше двигаться каждый день.

Я не настойчивая.

Я не умею говорить нет, я слишком мягкая.

Я зависима от еды.

Мне не хватает убедительности в консультациях.

Мне не хватает красноречия ораторского мастерства.

Мне не хватает остроумия и я не умею быстро реагировать на ситуацию, не находчива.

Я не достаточно уверена в себе и сомневаюсь в своих рекомендациях ( ид-я несовершенства).

Я не умею презентовать себя.

Я не умею вдохновлять людей.

Я считаю, что не достаточно компетентна и у меня не достаточно знаний для консультаций.

Мне не хватает настойчивости и целеустремленности.

Мне не хватает последовательности и дисциплины.

Самый полный материал по смене своих убеждений с примерами множества НУ-ПУ по самым разным темам смотрите на этом сайте в Разделе 12. Инструменты. Меняем себя

Вы можете работать над собой в Зоне 3 любого из 30 Разделов этого сайта целых 3 месяца со скидкой 90%! Код скидки: sv090

Подпишитесь на рассылку новых материалов и получите 4 замечательных видеобонуса (в 2 шага)

Эта статья является продолжением серии статей про изменение негативных установок. Если Вы в первый раз на этом сайте, то прочитайте две предыдущие статьи посвященные установкам: «Установки и верования» и «Выявление негативных установок». Приступая к чтению данной статьи у Вас уже должен быть рабочий список негативных установок. После прочтения текста Вы будете обладать знаниями, позволяющими успешно справляться с негативными установками.

Итак, начнем.

Сейчас у Вас уже должен быть список с негативными установками, от которых Вы хотите избавиться. В этой статье я расскажу Вам о трех эффективных способах работы с подсознанием, которые доказали свою эффективность. Я лично и многие другие используют их и получают отличные результаты.

Вы можете выбрать любую из этих техник и успешно воспользоваться ей или ударить по негативным установкам сразу из трех «орудий» одновременно. Выбор за Вами.

1) BSFF (БСФФ)

BSFF (БСФФ) расшифровывается как Be Set Free Fast (Стань свободным быстро) – отличная техника для работы с подсознанием. Работает очень быстро, четко и самое главное удобно. Позволю себе привести цитату с одного из сайтов в интернете:

«BSFF – это инструмент огромной силы, способный завести обладателя так далеко, как он сам готов пойти. С его помощью можно радикально ускорить наступление момента, когда человек сможет жить так, как он достоин – без ненависти, страха, «глюков», сопливых истерик, в состоянии гармонии, принятия себя и окружающего мира. Таким человеком можешь стать ты, читатель, причем не через десятки лет медитаций, а уже вот сейчас, в течение буквально нескольких месяцев.

BSFF – это не «путь», не учение, и не философская система. Это просто один из высокоэффективных инструментов для работы со своим подсознанием, доступный любому мало-мальски соображающему человеку, не обделенному, естественно, здравым смыслом. BSFF прекрасно сочетается с любой другой философской системой, религией, «путем», и так далее, начиная от христианства и заканчивая буддизмом, и великолепно их дополняет. BSFF не вмешивается в ваши взгляды на строение окружающей вселенной и не диктует своего понимания того, как именно «сделана» реальность. Все, что делает BSFF (а вернее, что вы делаете с помощью BSFF) – это «расчистка клозетов» – гор ментального хлама и мусора в виде негативных эмоций, обид, ложных убеждений, страхов, фобий, комплексов, и прочего спама, которого в голове практически у каждого современного человека невероятное множество.

В результате ликвидации комплексов, страхов, эмоциональных корней проблем и, прежде всего, автоматизма реакций на внешние раздражители, человек начинает обретать истинную свободу выбора, когда его выбор не определен заранее заложенными в подсознание программами, а является результатом осознанной деятельности. BSFF – это инструмент депрограммирования социальной шелухи, налипшей на вас в течение жизни в результате «зомбирования» вас социумом».

Практика: Пользоваться ею очень просто. Скачать инструкцию можно тут (Загрузить). Результат от пользования техникой очень мощный, можно сказать, что она буквально меняет ваше мышление за считанные месяцы. Я поставил эту технику на первое место неспроста, попробуйте ее в действии и убедитесь в этом сами.

2) Гавайская техника Хо’опонопоно.

Джо Витале – это один из известнейших авторов в сфере саморазвития, он является автором множества успешных техник работы с подсознанием. Тут я приведу одну из них, ее Джо описал в своей книге «Жизнь без ограничений». Техника называется Хо’опонопоно. Хо’опонопоно означает «сделать правильно» или «исправить ошибку». Согласно верованиям древних гавайцев, ошибки возникают из-за мыслей, которые вызывают в памяти болезненные воспоминания. Хо’опонопоно предлагает метод освобождения от энергии этих болезненных мыслей или ошибок, которые приводят к дисбалансу в организме и болезням.

Суть техники заключается в том, что нужно обратить внимание на любую проблему (например, на ту негативную установку, которую Вы выписали на бумаге) и далее проговаривать про себя такие фразы:

1) «Мне очень жаль» (Тут имеется в виду, что Вам жаль, что Вы создали эту проблему, и Вы полностью принимаете ответственность на себя за возникшую проблему).

2) «Пожалуйста, прости» (Вы просите прощения за созданную проблему или препятствие).

3) «Спасибо» (Вы благодарите свое подсознание за освобождение от проблемы).

4) «Я люблю тебя» (Вы направляете любовь на бывшую проблему, которая уже теряет силу и перестает быть проблемой).

Не смотря на простоту техники и странность этих фраз, они действительно работают, и я убедился в этом сам, хотя вначале относился к этой технике со скептицизмом. Смысл этих действий заключается в очищении своего внутреннего пространства.

Практика: прочитайте книгу Джо Витале «Жизнь без ограничений» и пользуйтесь ею как можно чаще. Купить книгу можно, например, на Ozon.ru или в любом другом книжном магазине.

3) Аудиотехника

Все мы слышали об аффирмациях и знаем, что у одних людей они работают, а у других нет. Я внимательно изучил этот вопрос, и выяснилось, что аффирмации работают у тех людей, кто очень много с ними работает и выполняет огромный объем работы. А те люди, кто пробует чуть-чуть ими заниматься, получают результат близкий к нулю. Получается, что в человеческой психике есть какой-то защитный барьер, перейдя который информация усваивается. Вот казалось бы секрет аффирмаций.

Какое же количество повторений нужно совершить, чтобы подсознание закрепило материал? Практическим путем выведена цифра: более 100 повторений в день. Да, более ста. Казалось бы не так много, но если подсчитать, то и не так мало. Скажем если повторять 10 небольших аффирмаций в день, то потребуется более часа времени в день на это довольно скучное занятие. Далеко не у каждого человека хватит времени, терпения и выдержки, чтобы каждый день час времени проговаривать какие-то фразы, вместо того, чтобы заниматься чем-нибудь более интересным.

Как выйти из этой не простой ситуации? А на помощь нам приходит обыкновенный mp3-плеер, на который можно записать аффирмации и слушать их каждый день по часу времени и более. Есть ли разница между проговариванием и прослушиванием? Практика показала, что и то и другое дает положительный результат.

Практика: Возьмите негативные установки, которые Вы выписали на бумагу. Переделайте их в позитивные. Например: установку «Я никогда не разбогатею» можно, переделать в «С каждым днем я становлюсь всё богаче и богаче». Переделайте все свои проблемные установки в позитивные и запишите их на mp3-плеер проговаривая по 10 раз каждую установку. Слово «я» можно заменить на «ты», с этим можно поэкспериментировать, определите какой вариант дает лучший результат. Для записи воспользуйтесь компьютером или цифровым диктофоном. Далее перепишите эти записи на mp3-плеер и включайте записи во время поездок или во время занятий домашними делами каждый день. Аффирмации лучше группировать блоками по 15-20 штук, проговаривая каждую аффирмацию по 10 раз. Прослушав такой блок 10-11 раз в день, Вы будете проходить защитный блок подсознания и быстро изменять заменять свои негативные установки на позитивные.

Возможные трудности в работе, куда же без них.

В процессе проработок негативных установок возникают некоторые неприятности и трудности, важно, чтобы Вы были готовы к ним.

1) Влияние окружения.

Фактически изменив свои установки мы меняем свое поведение, а изменив поведение мы можем рассчитывать на лучшие результаты во всех областях жизни. Но тут возникает проблема – всё наше окружение, все наши родственники и знакомые, коллеги по работе свои установки не меняли и продолжают действовать по старому. Положительное влияние работы может «затереться» из-за постоянного общения со старым окружением. Как разрешить эту проблему: старайтесь активно участвовать в формировании своего круга общения, ищите людей, которые будут тащить Вас вверх и избегайте людей, которые негативно влияют на Вас.

2) Плохое настроение.

Сразу скажу, что могут возникнуть не самые приятные ощущения особенно из-за БСФФ. Это связано с очень простым процессом: Вы изменяете свое мировоззрение, а физически остаетесь в тех же условиях, что и были. Получается, что внутри себя Вы уже вышли за эти рамки, Вы готовы измениться, но изменения еще не произошли. Это можно сравнить с условным переездом в худшую квартиру или если Вы пересядете из «мерседеса» в «запорожец». Т.е. в своих установках Вы уже готовы к «мерседесу», но физически всё еще находитесь в «запорожце». Длится это ощущение может 1-2 дня, потом оно проходит. Вы должны РАДОВАТЬСЯ ему, это значит, что результат достигнут, Вы движетесь в правильном направлении и в Вашей жизни совсем скоро должны произойти положительные изменения.

3) Откаты.

Мир так устроен, что в нем все идет циклами: день сменяет ночь, зима лето, а внезапно за огромным прорывом в каком-либо деле может быть время застоя или небольшого отката. Это нормально и это нужно понимать. Самое главное, во время отката (и это относится ко всем областям жизни, а не только к работе с подсознанием) понимать, что происходит и не останавливаться в работе. Возможно, Вам нужно взять небольшую паузу, чтобы Ваш организм смог стабилизироваться и набраться сил для следующего «прыжка». Самое главное – не бросать начатое дело и не сдаваться и результат не заставит себя ждать.

Замеры результата.

Как можно заметить результат изменений? Чтобы понять, что Ваша работа с установками прошла не зря достаточно взглянуть на листы с установками, которые Вы выписывали, пользуясь инструкциями из статьи «Выявление негативных установок». Вам, скорее всего, эти записи покажутся полной ерундой, и Вы про себя подумаете: «Как я мог иметь такие глупые установки?», «И это я всё написал?», «И как я мог переживать о такой ерунде?» и т.д. Вы будете удивлены, ведь Вы изменились и установки, записанные на бумажке,не будут иметь к Вам никакого отношения, как будто их вовсе писал другой человек.

Желание действовать.

После применения приведенных техник у Вас может возникнуть непреодолимое желание действовать, достигать целей и ставить новые. Ведь Вы уже не будете связанны невидимой веревкой состоящей из Ваших негативных установок.

Вот пожалуй и всё, что я хотел написать в этой статье. Предлагаю Вам ударить по своим негативным установкам с помощью предложенных техник, если Вы конечно не боитесь . Ваша жизнь может сильно измениться в лучшую сторону после внедрения этих технологий. Я считаю, что эти техники являются одними из лучших в мире инструментов для изменения своего мышления.

Буду рад видеть Ваши комментарии к статье.

Если статья Вам понравилась, то обязательно поделитесь ею со своими друзьями и знакомыми с помощью социальных кнопок ниже. Возможно, Вы измените чью-либо жизнь к лучшему :).

P.s. Я разработал подробный пошаговый план работы с подсознанием, который позволяет в кратчайшие сроки изменить Вашу жизнь! Для того, чтобы воспользоваться этой возможностью кликните на ссылку: http://www.prosperitylab.ru/plan/

Что же это за зверь такой, и как он в нас проявляется? Можно ли ему сопротивляться? И если да, то как?
Прежде всего стоит понять, откуда берутся ограничивающие убеждения.
Условно наши убеждения можно поделить на три типа.
Первый тип – это те убеждения, которые были заложены еще в детстве. Они, как правило, оказывают на нас самое сильное влияние, так как неразрывно связаны с нашей личностью, с нашим самоощущением и самооценкой.

  • «Я неудачник»;
  • «Я слюнтяй и слабак»;
  • «Я ни на что не гожусь»;
  • «Все, за чтобы я не брался, всё получается плохо»;
  • «Я ненормальный» и так далее.

Такие установки мы можем получать в детстве от значимых для нас взрослых. Не то чтобы взрослые были какими-то плохими и хотели заложить в нас негативные убеждения, просто им никто не рассказывал о том, какое влияние их слова оказывают на детей.
Реклама

  • Что ты плачешь, как девчонка?
  • Мальчикам нельзя плакать. Мальчики – сильные;
  • А ну перестань реветь. Плачут, только слабаки;
  • Вытри слезы, в нашей семье все сильные, и никто нюни не распускает;
  • Горе ты моё. От тебя одни только беды;
  • Давай быстрее. Какой же ты нерасторопный. Нарочно так делаешь?
  • Вот как тёте Ире с дочкой повезло. Не то что мне;
  • Вот уж уродился. Ни тебе успехов в учебе, ни в музыке, ни в спорте. И что из тебя вырастит вообще?

Вот лишь несколько примеров установок, которые мы могли получить в детстве от своих родителей, и которые потом перешли с нами во взрослую жизнь в виде закоренелых убеждений о самом себе.
Второй тип – это убеждения, которые мы уже получаем непосредственно находясь в контакте с окружающими людьми. И здесь происходит сравнение себя с другими и как итог – обесценивание. Формируются убеждения такого плана:
У меня никогда не получится это сделать. У Маши все данные для этого есть: она умная, пробивная, целеустремленная. А я что? – ноль без палочки.
Таких убеждений в нас загружается очень много, так как постоянно идет момент сравнения себя с социумом. И чаще всего вывод мы делаем не в пользу себя, тем самым ставя перед собой преграды на пути достижения целей.

Реклама
Третий тип – это убеждения, которые формируются из непонимания, что у каждого из нас существует своя картина мира, отличная от других. Есть реальность, а есть наше представление об этой реальности.
Например, у нас может быть много убеждений касательно того, что все люди должны быть такими же, как и мы: должны также думать, иметь такие же ценности, должны любить то же, что и мы… Но в реальности все люди разные. И признание того, что другой человек может и по сути должен быть другим, не таким как мы, – позволяет убрать много ограничивающих убеждений и помогает налаживать отношения с людьми. И такое понимание и принятие закономерных вещей позволяет расширять круг знакомств и общения.
Ограничивающие убеждения – это просто наши идеи, на самом деле. Но они диктуют условия, которые приходится соблюдать. Они ограничивают нас в мышлении, в поведении, не дают идти навстречу желаемому.
И даже в те моменты, когда мы пытаемся что-то поменять в жизни, мозг начинает отчаянно сопротивляться и подсовывает нам всевозможные ограничивающие убеждения. И зачастую у него получается сбить нас с намеченного пути.
Реклама
Убеждение всегда звучит как категоричное заявление. Такое жесткое мнение может быть направлено как на себя, так и на других людей.
Примеры ограничивающих убеждения про себя:

  • Второе высшее в 40 лет. Да вы что? Мне уже поздно;
  • Найти новую работу в 50? Да вы смеетесь – мне уж если уходить, то только на пенсию;
  • Открыть свое дело? Ну нет, мне еще рано. Я еще не всё знаю, умею. Мне еще поучиться надо…

Такие примеры заявлений о самом себе не позволяют нам достигать желаемых целей, тем самым они ограничивают нас в наших возможностях.
Ограничивающие убеждения про других людей связаны с оценочной позицией и навешиванием ярлыков с нашей стороны. И опять-таки, мы исходим из видения лишь своей картины мира и из собственного представления о том, какими люди должны быть.
Примеры убеждений про другого человека:

  • Он тупой;
  • Она стерва;
  • Он бабник;
  • Она дура…

И фразы такие яркие, хлесткие, что даже не поспоришь с ними…
Что же можно сделать, чтобы ослабить влияние ограничивающих убеждений?
Прежде всего необходимо задавать себе вопросы, проверяющие истинность суждения:

  • Кто сказал, что у тебя не получится?
  • А почему ты так решил?
  • По какому критерию ты понял, что не сможешь этого добиться?
  • С чего ты взял, что тебе поздно это сделать?
  • Как ты поймешь, что не сможешь, если не попробуешь?
  • Если он не такой умный, как ты, означает ли это, что он «тупой»?
  • Если ты видел один эпизод из жизни и не знаешь, почему человек так отреагировал, можешь ли ты говорить, что он «козел»?

Зачастую мозгу даже нечего вам ответить на эти вопросы. Потому что нет никаких ограничений, кроме тех, что мы сами себе придумываем. А почему вы раньше не замечали, что нет ответа на эти вопросы? – вы просто их не задавали, вот и всё. Вы не сопротивлялись тому, что вам выдавал мозг, просто принимали на веру все его суждения и убеждения.
Реклама

Как изменить ограничивающие убеждения?

1. Первое, что необходимо – это научиться отлавливать убеждения. Нужно найти их и проанализировать – выключаем автопилот, включаем контроль. Когда вы сталкиваетесь с дискомфортной ситуацией, с негативными чувствами – проверьте, не скрывается ли за всем этим какое-нибудь убеждение. Там, где присутствует ограничивающее убеждение всегда есть определенный дискомфорт, сопровождающийся деструктивными чувствами.
2. Когда убеждение найдено, анализируем, когда впервые оно у вас появилось. Если был человек, который внушил вам это мнение, ответьте на вопрос:

  • Был ли этот человек компетентен в том, о чем говорил?
  • Спустя время, его слова также важны для вас?
  • Что вы сейчас об этом думаете?

3. Отвечаем сознательно на следующие вопросы:

  • Это убеждение помогает мне быть эффективным?
  • Это убеждение помогает мне быть счастливым?
  • Это убеждение помогает мне выстраивать отношения?
  • Если я не откажусь от этого убеждения, чего мне это будет стоить? С какими последствиями я столкнусь?
  • Что это будет стоить моим близким и дорогим людям?
  • Улучшится ли моя жизнь, если я поменяю свое убеждение? Как я тогда буду себя чувствовать?
  • Я понимаю, что хочу изменить убеждение. Как тогда будет звучать моё новое (альтернативное) убеждение?

4. Начинаем осознанно внедрять новое убеждение в жизнь.
И тут, конечно, следует запастись терпением, так как для того, чтобы перестроить мышление и отказаться от стереотипного и шаблонного мышления, нужно время. Но результат вам однозначно понравится. Так что вперед – действуйте. И помните, что всё зависит только от вас.

Внутренние убеждения.
Эта статья родилась у меня, когда я работала как психолог в Ростове-на-Дону с женщинами, которые не могли забеременеть. Поэтому, примеры из практики в ней будут на «беременные темы».

Однако, на самом деле, установки работают одинаково, на зависимо от того, какой жизненной сферы они касаются. Очень часто именно негативные внутренние убеждения мешают нам стать красивыми, счастливыми или богатыми.

Для удобства работы с такими психологическими структурами, как внутренние убеждения, возьмём метафору компьютера. Чтобы компьютер работал, нужны программы. У каждой программы есть свой код, который формируется по определённым правилам и законам. Для нашей психики такими правилами и законами являются наши эмоции. Эмоции, оформляясь словами, образами и действиями, создают те программы, по которым мы живём. Основу же программ составляют наши установки. Установки чаще всего бессознательны. И так как они бессознательны, они регулируют наше поведение и реакции тела так, что причины тех или иных событий часто бывают непонятны. Кроме того, часто мы даже не осознаем свои модели поведения. Мы видим только их результаты, которые нас, мягко говоря, не совсем и не всегда удовлетворяют.

Таким образом, установки создают сценарии жизни. В основе всех перечисленных сценариев лежат разные блоки. Среди них: «Я не могу», «Я не верю» и так далее.

Психологические барьеры.
В общем смысле слово «барьер» определяет длинную перегородку, препятствие, расположенное на пути к чему-либо.

Схожим образом слово «барьер» применяется и в психологической среде, где означает внешние и внутренние ограничения, препятствующие человеку в достижении его собственных целей. На самом деле барьер — это не какие-то внешние преграды, это наша пассивность. Нежелание по какой-то внутренней причине пойти туда, за эту черту.

Механизм барьера состоит в следующем:
Самая важная составляющая — эмоции. Задача психики — создать неприятные эмоции по поводу любого из этапов движения к цели. Это уже потом появляются как бы логические доводы в пользу того, почему «нет».

Итак, любой барьер основан на заниженной самооценке. И у нас всегда есть выстроенная система, почему «нет». Это приводит к тому, что мы концентрируемся именно на тех элементах действительности, которые подтверждают нашу установку, помогают барьер не переходить. А это, в свою очередь, приводит к избирательной активности и формирует соответствующую поведенческую или телесную структуру. Если сознание говорит одно, а подсознание другое, — побеждает подсознание.

Установки — это не всегда плохо. Они позволяют экономить нашему мозгу силы и время. Если похожая ситуация происходила, и мы «правильно» в ней себя повели, то нам уже не надо долго размышлять и анализировать. Мозг сам сделает выбор. Проблемными являются те установки, которые мешают нам достигать целей. А так как в природе нашей психики — поддерживать старые паттерны и сопротивляться изменениям, работа с ними — нелегкая задача.

Создание установок у человека.
Попробую продемонстрировать процесс создания установок на примере эксперимента, проведённого над приматами.

Итак, изначально в небольшой клетке сидят 5 обезьян. Сверху этой клетки расположена связка бананов, а под бананами находится лестница. Через некоторое время наиболее голодная обезьяна подходит к лестнице, чтобы взять банан. В это же мгновение ведущий эксперимента включает холодную воду и поливает всех обезьян из шланга. Позднее на поиски еды отправляется следующая обезьяна и процедура обливания холодной водой повторяется. На третий раз обезьяны уже не дают своим сородичам приближаться к лестнице.

Далее, одну из участниц эксперимента меняют на другую. Пришедшая обезьяна, увидев лестницу и бананы, пытается достать еду, но остальные обезьяны не дают ей этого сделать. Через некоторое время вновь прибывшая смиряется с ситуацией, понимая, что достать банан другие обезьяны ей не позволят. Эксперимент повторяется, ещё одна обезьяна заменяется на новую и ситуация повторяется заново.

Через некоторое время весь состав клетки меняется на тех обезьян, которых не поливали водой, но и не разрешали трогать еду. Тем не менее, никто из них не позволяет другим прикасаться к банану в силу появившейся традиции. Знакомая ситуация?

Рассмотрим процесс навязывания подобных установок из общества и из собственной психики (на примере бесплодных женщин).

Первый случай: Всевозможные целители, шаманы и экстрасенсы, уверяющие вас в бесплодии, или в сложной беременности.

Второй случай: Плохой опыт беременности у других людей, а также их мнение на этот счёт.К примеру, женщина явилась свидетелем того, как мама после рождения сестры очень сильно заболела и дальше постоянно лечилась.

Третий случай: Самостоятельно установленные блоки. Например, жена уличила мужа в неверности и в связи с этим у нее возникли мысли: «Невозможно делать ребёнка от такого ветреного мужчины, вряд ли он будет хорошим отцом». Потом они могут помириться, но блок, установленный на уровне подсознания, сохранится.

Или в начале отношений мы боимся забеременеть, потому что мы молоды и у нас ничего нет. Ставим блок. А потом страдаем. И только внутренне приняв тот факт, что ребёнок – это не только сложности, но и огромное счастье, женщине удаётся, наконец, зачать, выносить и родить.

Уже имеющийся неудачный опыт беременности или родов может стать камнем преткновения на пути к ребёнку.

Упражнение. Какие у вас установки.
Чтобы понять свои установки, возьмите лист бумаги, напишите слово, относящейся к той сфере, с которой у вас проблемы и первые 5-7 утверждений, которые приходят в голову по поводу этого слова.

Например:
Дети забирают кучу времени.
Все свое время хорошая мать должна проводить только с детьми.
Я должна своим детям дать все.Дети — это дорогое удовольствие.
Все это и будет вашими внутренними установками. Есть правда те, до которых докопаться сложно, и тут нужна помощь психолога, тем не менее некоторые вещи вы можете выудить сами.

Как освободиться от установок?
Как себя вести, если вы чувствуете, что создалась установка или блок? Для этого можно посмотреть цены и записаться к психологу. Если к психологу вы идти по какой-то причине не можете (или в качестве дополнения к вашей работе), то воспользуйтесь следующей техникой, способной убрать ставшие ненужными установки в несколько этапов.

Этап первый — Необходимо понять, какую концепцию создала установка в вашем сознании.

Этап второй — Сформировать аффирмацию и афформацию.

Этап третий — Психологическая техника «Пустой стул». Данная техника полезна в ситуациях, когда нет возможности лично встретиться с человеком (личная встреча является большим плюсом), навязавшим вашу установку. Если установка пришла от вас самих, то посадите самого себя на стул в том возрасте, когда установка была получена.

Кроме двух стульев вам также будет нужен некоторый (любой) предмет, символизирующий человека, от которого была получена установка.

Шаг первый. Сядьте на свой стул, а перед собой расположите стул с вещью (к примеру, косынкой), символизирующей вашего собеседника. В свою руки возьмите вещь, которая для вас связана, обозначает данную установку. Например установка «Во время беременности женщина плохо выглядит» у вас ассоциируется с курицей. Используйте игрушку — курицу. Ведите диалог таким образом, как если бы этот человек присутствовал на стуле. Объясните ему, что вы осознали, как его слова и мысли сложили именно вашу концепцию, которая не позволяла иметь ребёнка. Но сейчас вы поняли, что это слова и действия принадлежат реальности именно того человека, который это сказал или сделал и вас не касаются. Отдайте ему символ данной установки.

Шаг второй. Возьмите косынку в руку. Теперь вы можете говорить от лица того человека. Для начала скажите от этого человека, что ему очень жаль, что его слова или действия таким образом повлияли на вас. Скажите от его имени, что это моё и я оставляю это себе.

Шаг третий. Снова вернитесь на свой стул и поблагодарите этого человека за его уроки, среди которых урок ценности слова, со всеми его последствиями.

Шаг четвёртый «Разговор с малышом». На придуманную найдите образ, символ, который у вас с новым высказыванием ассоциируется. Ну например, «во время беременности я выгляжу прекрасно”. С этим высказыванием у вас ассоциируется красивая красная роза. Вы берете в руки эту розу. На стул напротив себя «сажаете» своего будущего малыша. И проделывайте то же, что и на третьем шаге. Поговорите со своим малышом, подарите ему розу и повторите аффирмацию. Потом сядьте на его стул и уже от имени малыша поговорите с самой собой. Расскажите о своих внутренних переживаниях.

Потом скажите спасибо своему малышу за терпение и за тот опыт, благодаря которому вы задумались о новых для себя вещах. Скажите, что ждёте его с радостью. И у него есть столько времени, сколько ему нужно, чтобы подготовиться и прийти тогда, когда он захочет.

Шаг пятый. В течение трех недель, не пропуская ни одного дня, стойте перед зеркалом, произнося афформации.

Желаю удачи!
Владыкина Ирина.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *