Низкий заряд батареи

Низкий заряд батареи

Никак.

Это бессмысленно.

О «тренировке» и «раскачке» батареи


Падение емкости при разных условиях эксплуатации. Как ты его не используй — емкость только падает со временем, и никак не «раскачивается».

Эффект памяти — это проблема морально устаревших никель-металлгидридных и никель-кадмиевых аккумуляторов. Если их не разряжать полностью, то их емкость временно снижается, будто бы аккумулятор запоминает, до какого предела ему разряжаться. «Тренировка» — несколько циклов с полным разрядом и зарядом аккумулятора — помогает убрать кристализацию и восстановить полную емкость.

Литиевые аккумуляторы, которые используются во всех телефонах, не имеют «эффекта памяти». Мало того — глубокие циклы заряда-разряда для них — самый жесткий режим эксплуатации.

Нет вообще оснований полагать, что со временем емкость литиевого аккумулятора может увеличиться в результате «раскачки» или еще чего-нибудь. Все графики емкости, которые я видел, выглядят как-то так.

О калибровке батареи в Android

Интернет пестрит разными способами «калибровки». Надо зарядить, разрядить, вытащить аккумулятор, подождать 21.666 секунд — «кому как помогает».

И почти всегда надо удалить файл batterystats.bin.

Это ничем не поможет! Файл batterystats.bin содержит только данные об энергопотреблении разными приложениями, чтобы вы могли видеть их в настройках.

Если вы не верите мне — прочитайте сообщение от Dianne Hackborn, разработчика android из google:


Специальное приложение для калибровки батареи путем удаления файла batterystats.bin. Причем бесплатное — кто-то не поленился и написал от всей души.

Сегодня мы развенчиваем миф:
Индикатор батареи в строке статуса зависит от файла batterystats.bin в директории /data/system/.
Нет, не зависит.
Этот файл используется для хранения между перезагрузками низкоуровневых данных о том, что ваши приложения делают между изменениями состояний батареи. То есть он используется для того, чтобы определять, кого винить в потреблении батареи в интерфейсе «использование батари» в настройках.
То есть он хранит очень важные данные вроде «программа X задержала уход в спящий режим на 2 минуты» и «экран был включен на 60% яркости в течение 10 минут».
Он никак не влияет на уровень заряда батареи.
Он никак не влияет на время жизни от батареи.
Удаление этого файла замечательнее ваш девайс не сделает. Разве что если вы терпеть не можете данные об энергопотреблении. К тому же этот файл все равно сбрасывается каждый раз, когда вы вынимаете кабель питания. Вот почему данные в интерфейсе использования батареи сбрасываются в этот момент.

Процент заряда литиевого аккумулятора считается очень просто — исходя из его напряжения. Есть границы, в пределах которых нужно держать напряжение, иначе аккумулятор испортится. Когда достигается верхняя граница — индикатор выдает 100%, заряд окончен. Когда нижняя — 0%, телефон выключается. Промежуточные значения тоже считаются исходя из напряжения.2 Причем в начале и в конце разряда напряжение падает очень быстро, так что даже если бы вы могли заставить контроллер отключаться позднее — энергии вы бы почти не выиграли. Например, я посчитал, что перенос нижней границы для моего аккумулятора аж в 3800 mAh с 3.3V до 3.2V даст всего 50mAh выигрыша.3

О калибровке батареи в аккумуляторах ноутбуков

Также чем-то вроде «тренировки» могут заниматься владельцы ноутбуков. Их аккумуляторы от этого дольше работать не станут, но зато оставшийся процент батареи котроллер будет считать точнее. Дело в том, что в аккумуляторах ноутбуков используются несколько соединенных последовательно литиевых банок. И считать процент заряда исходя из напряжения на батарее неразумно: внезапно может упасть напряжение на любой из банок, и аккумулятор отключится раньше, чем это предполагал пользователь. Поэтому контроллер считает ватт-часы, которые может отдать батарея. Со временем он начинает ошибаться, обычно в пессимистичную сторону, из-за чего ноутбук может проработать лишние 10 минут при «0%». Полный разряд сбрасывает этот счетчик.1

Батарея смартфона гораздо проще — там нет нескольких последовательно соединенных аккумуляторов, он там всего один. И заряд определяется исходя из напряжения на аккумуляторе.

Почему гуру андроида такие идиоты


Он знает, как правильно калибровать батарею.

Дело в том, что я недавно купил свой первый смартфон на андроиде, и меня поразил уровень безграмотности фанатов этой операционной системы. Вроде бы открытая платформа, основа на линуксе, все дела, должна привлекать технически подкованных людей — а ощущение, будто с блондинками с айфонами разговариваешь.

Мне пришлось во всем разбираться самому. Я люблю, простите, задрачивать разные области знания — так я, например, стал программистом — но необходимость разбираться вообще во всем меня раздражает. Часто я хочу просто спросить у знающего человека совет и следовать ему.

Оказалось, что андроид не такой уж и открытый, напичкан шпионским кодом, а к программистам и вовсе повернут задом — чего стоит одно отсутствие вменяемой консоли и прав суперпользователя. Поэтому у Android’а статус операционной системы для погремушек, с помощью которых можно постить фоточки бургеров в инстаграмм.

Ну а вчерашние гуру из мира Windows принесли на андроид все свои прелести:

  • кряки;
  • сборки софта от Kocu4ka;
  • программы для редактирования одного-единственного файла — привет fastergps и hosts editor;
  • вместе с манерой установки чего попало — вирусы;
  • и, конечно, инструкции типа «понимать тут не нужно — нужно запомнить», например, про калибровку батареи.

А вот про то, что можно открыть исходник и посмотреть, как работает программа — они не знают. Да и исходников вечно нет. Кому они нужны?

Я не знаю, как жить дальше. Честно.

См. также

  • Об аккумуляторных батареях
  • Как заставить ебаный андроид не жрать батарею

Примечания

1 На самом деле я не шибко специалист в батареях ноутбуков. Их контроллеры уже умнее меня, и я, возможно, я приврал где-то. Я только хотел объяснить суть процедуры. Принимаю поправки.

2 График разряда моего Runbo X5. К сожалению, этот кирпич разрядить чрезвычайно сложно, поэтому я запорол график в начале.

3 Для этого я разрядил батарею дополнительно с помощью зарядника IMAX B6. Получился вот такой график:

Как заряжать и проверить заряд аккумулятора

Основное назначение стартерной аккумуляторной батареи (АКБ) указано в ее названии: это источником энергии для работы стартера. То есть, главную свою роль АКБ играет на стадии пуска двигателя, а затем энергия в бортовую электросеть поступает от генератора.

В момент пуска двигателя аккумулятор теряет значительную часть запасенной энергии, и нуждается в зарядке — она выполняется генератором, который, по идее, за относительно короткое время должен восстановить АКБ. Однако это происходит не всегда, вернее — так происходит редко, в основном же аккумуляторы либо постоянно недозаряжаются (в основном, в городе), либо перезаряжаются. В первом случае необходимо довести заряд до нормального уровня, а во втором стоит подумать об обращении в автосервис: перезаряд может говорить о неисправности реле-регулятора. При постоянном перезаряде АКБ просто-напросто выходит из строя, и это, ко всему прочему, не является гарантийным случаем, бесплатно заменить батарею будет невозможно.

Диагностика аккумулятора

Как проверить аккумулятор? Исходя из каких параметров можно сделать вывод, что АКБ действительно нуждается в зарядке и восстановлении?

Таких параметров всего два — напряжение и плотность электролита. Но если с проверкой первого все просто, то со вторым могут возникнуть проблемы — сейчас широко распространены необслуживаемые АКБ, узнать плотность электролита в них просто невозможно. Однако не будем расстраиваться заранее, а посмотрим, что с этим можно сделать.

Сначала нужно измерить напряжение: при 100%-й зарядке на клеммах должно быть 12,7 В, при этом плотность электролита должна составлять 1,265 г/куб.см. Если напряжение ниже, то аккумулятор разряжен: 12,4 В соответствует 75%-ному заряду, 12,2 В — 50%-ному, а напряжение 12,1 В свидетельствует, что заряд составляет всего 25%.

Проверка аккумулятора показала, что он нуждается в зарядке, что делать дальше?

Как зарядить автомобильный аккумулятор классической конструкции

Наиболее просто зарядить АКБ классической конструкции — наличие пробок и возможности видеть электролит позволяет контролировать процесс зарядки и достичь лучшего результата.

Прежде, чем подключить к аккумулятору зарядное устройство, нужно выкрутить пробки, чтобы открыть доступ к электролиту. Далее можно приступать непосредственно к зарядке, выбрав для этого один из нескольких способов.

Наиболее просто аккумулятор классической конструкции заряжать постоянной силой тока. Для этого на зарядном устройстве выбирается ток, равный 10% емкости аккумулятора: если емкость составляет 60 Ач, то ток будет равным 6 А. Устанавливать напряжение в этом случае нет необходимости — оно автоматически отрегулируется зарядным устройством.

А теперь нужно проявить немного терпения — новая АКБ таким способом заряжается до 8 часов, батарея со «стажем» набирает полный заряд за большее время. И все это время (каждые полтора-два часа) нужно проверять напряжение и плотность электролита.

Не удивляйтесь, что напряжение будет выше привычных 12,7 В — именно поэтому аккумулятор и заряжается. Когда напряжение достигнет 14,4 В, стоит вдвое уменьшить силу тока. Плотность электролита также должна постоянно расти, но не слишком быстро.

Сколько заряжать аккумулятор, как понять, что его нужно отключать от зарядного устройства? Это будет видно сразу, так как первый признак полного заряда — «кипение» электролита. Бурная реакция обусловлена тем, что из-за полного заряда батареи изменяется характер протекающих в ней электрохимических реакций. В частности, молекулы воды начинают распадаться на водород и кислород, и эти газы покидают банку, создавая эффект закипания.

В связи с этим помните о безопасности! Заряжайте аккумулятор в хорошо проветриваемом помещении, и не подносите к нему открытый огонь — водород, смешивающийся с воздухом, вспыхивает даже от искры, и может привести к пожару и даже к взрыву аккумулятора!

Отключать зарядное устройство можно через 15 — 20 минут после «закипания» электролита, еще минут через 20 можно закручивать пробки — нужно дать газу полностью выйти.

Но бурлящий электролит — не единственный признак полного заряда. АКБ можно считать заряженной, если в течение одного-двух часов ток, напряжение и плотность электролита не изменяются. Тогда смело можно выключать зарядное устройство, и ставить аккумулятор на место.

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор необслуживаемого типа

Необслуживаемый аккумулятор лучше всего заряжать другим способом (который, впрочем, подходит для любых типов АКБ) — зарядкой постоянным напряжением.

В этом случае на зарядном устройстве устанавливается определенное напряжение, а сила тока уже будет регулироваться автоматически. Точнее, ток будет изменяться вследствие законов электротехники — при увеличении напряжения на аккумуляторе, сила тока будет падать, а при достижении равенства напряжений на АКБ и зарядном устройстве, ток станет нулевым.

Последнее обстоятельство обусловило популярность этого способа зарядки — она происходит в автоматическом режиме, так как по достижении полного заряда дальнейшая зарядка не производится, а значит, нет необходимости следить за процессом.

Однако у этого способа есть недостаток: он требует много времени — не менее 20 — 24 часов. Но даже этого времени будет недостаточно, если установить слишком низкое напряжение заряда. Так, при напряжении 14,4 В АКБ за сутки зарядится на 80%, при 15 В — на 90%, а при 16 В — на 95 — 97%. Полной зарядки можно достичь при напряжении 16,3 — 16,4 В.

Этот способ хорош тем, что позволяет без труда поддерживать аккумулятор в рабочем состоянии, особенно, если автомобиль постоянно работает в режиме «такси». Однако доводить АКБ до полного заряда лучше первым способом.

Как зарядить аккумулятор автомобиля зимой

Зимой аккумулятор работает в наиболее тяжелых условиях, так как при пуске двигателя от него требуется выдавать едва ли не вдвое более высокий пусковой ток. Но это полбеды, ведь из-за морозов уменьшается емкость АКБ, а значит и стартер может нормально работать меньшее время, чем летом. Так, при температуре около нуля емкость аккумулятора снижается примерно на треть, а при температуре минус 18 градусов емкость падает уже вдвое. Теперь понятно, почему разряжается аккумулятор именно в сильные морозы.

Но уровень заряда АКБ влияет не только на способность автомобиля завестись в морозы, но и на физические состояние самой батареи. Дело в том, что чем ниже заряд, тем выше температура замерзания электролита. Если аккумулятор заряжен полностью, он не замерзнет и при минус 60, но при полном разряде замерзание может произойти и при нуле градусов.

В этом случае электролит превращается в лед, и из-за известных свойств воды увеличивается в объеме. Это приводит к «надуванию» АКБ, а иногда стенки батареи и вовсе разрушаются. Нужно сказать, что данный случай не является гарантийным, поэтому в зимнее время необходимо следить за состоянием автомобиля, и использовать специальное зимнее масло — это позволит не разряжать АКБ долгим пуском из-за загустевшего масла.

Если при замерзании аккумулятор не повредился, его необходимо отогреть до полного оттаивания электролита, и зарядить.

Быстрая зарядка АКБ

Иногда требуется зарядить аккумулятор очень быстро, буквально за два-три часа — возможно ли это? Да, возможно, что ежедневно доказывают многие автолюбители. Сокращение времени зарядки достигается простым увеличением зарядного тока — на практике ток выбирается в пределах 10 — 20 А.

Необходимо сказать, что этот способ не самый лучший — слишком высокий ток способствует быстрому износу АКБ. Но иногда просто нет иного выхода, и приходится рисковать батареей ради экономии времени.

Первая зарядка АКБ

Новый аккумулятор в большинстве случаев нежелательно сразу ставить на автомобиль — его нужно зарядить. Но если есть немного времени, но нет желания нести АКБ домой, то ее можно зарядить и от автомобильного генератора — достаточно поездить не менее часа в умеренном режиме.

Не допускается автомобиль с только что установленным аккумулятором сразу ставить на несколько дней в гараж или на стоянку — такой простой, особенно зимой, с большой долей вероятности приведет к разряду АКБ.

Если вы приобрели сухозаряженный аккумулятор, то вам в любом случае придется потратить некоторое время на приведение его в рабочее состояние.

Сколько заряжается аккумулятор, только что купленный в магазине? Как показывает практика — от трех до восьми часов. Зарядить его можно любым из описанных выше способов.

Иное дело — сухозаряженнаый аккумулятор. Сначала в него нужно залить электролит, подождать, пока пропитаются пластины (это длится от 15 минут до часа), затем долить электролит до нужного уровня, и ждать — примерно через полтора часа АКБ зарядится, это можно будет увидеть по «кипящему» электролиту.

Когда газовыделение прекратится, нужно проверить напряжение батареи, и если оно ниже необходимого, провести нормальную зарядку с помощью зарядного устройства. Если АКБ новая, то на все это потребуется 3 — 4 часа, но если аккумулятор пробыл в магазине свыше года, то на зарядку может потребоваться 6 — 10 часов.

Правильная зарядка аккумулятора — гарантия его долгой и стабильной работы, и этому делу нужно уделять большое внимание. Тем более, что при некотором навыке это не будет доставлять проблем и неудобств.

Наверное, наибольшее количество самых жарких споров у владельцев средств коммуникации – это вопросы о силе и возможностях их батарей. Это ярко подтверждают сообщения на специализированных форумах и сайтах. Там же можно встретить и разнообразные советы по поводу процесса зарядки аккумуляторов гаджетов. И не всегда, как это ни прискорбно, многие «рекомендации» являются правильными.

Вообще, в литий-ионных аккумуляторах во время пары-тройки зарядок проходит и калибрование контроля заряда. Хотя изготовители смартфонов еще на предприятии выполняют эту процедуру, то тогда надобность в дополнительной калибровке отпадает. И пользоваться батареей можно в обычном режиме. Также, нужно сказать, что увлекаться регулярной полной разрядкой батареи не стоит. Это может привести к повреждению контролера заряда, и как следствие, к выходу из строя самой батареи.

Но, как бы там, ни было, если литиевая батарея рассчитана на определенное количество циклов, она также подвержена и изнашиванию. Соответственно, что через некоторое время аккумулятор станет быстрее разряжаться, а спустя три года потребует замены. И здесь уже никакие рекомендации не помогут.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *