Obd сканер

Obd сканер

Инструкция по настройке диагностического адаптера ELM 327 USB скачать

Инструкция по настройке диагностического адаптера ELM 327 WiFi с программой DashCommand скачать

Если Вы приобрели диагностический адаптер на базе чипа ELM 327 и у Вас возникли сложности с его настройкой, то на данной странице, Вы найдете инструкцию на русском языке для ELM327. На нашем сайте присутствуют инструкции для elm327 различных модификаций (USB, Bluetooth, Wi-Fi)

Видео инструкция по подключению elm327 Bluetooth

Сравнение версий адаптеров elm327 Bluetooth v1.5 и версии 2.1. В чем их отличия и почему возможно не подключение к автомобилю.

Наши адаптеры elm327 Bluetooth

Итак, приступим, если у Вас имеется диагностический адаптер ELM327 Bluetooth то для его работы с программой Torque Вам необходимо:

1. Подключить диагностический адаптер ELM 327 Bluetooth к диагностическому разъему OBD II Вашего авто после чего необходимо включить зажигание.

2. Затем включите модуль Bluetooth на Вашем устройстве (смартфон или планшетный ПК на платформе Android).

3. В настройках Вашего мобильного устройства Вам необходимо зайти в раздел беспроводных сетей Bluetooth и нажать поиск нового оборудования для сопряжения. В окне поиска появится новое устройство (как правило идентификатор «CHX», «OBDII», «CBT», «Vgate» и т.п.) После этого Вы можете нажать на пункт сопряжения с устройством (потребуется ввести пароль из инструкции к адаптеру, как правило это 1234,0000,1111,9999,6789).

4. После этого откройте программу Torque.

5. Перейдите в меню программы пункт «настройки».

Чтобы контролировать состояние автомобиля, своевременно и без участия специалистов проводить работы в сфере диагностики, устранения ошибок электроники, можно купить автосканер ELM327. Это функциональный диагностический адаптер, работающий посредством Bluetooth. ЕЛМ327 позволит оперативно получить отчет о состоянии машины. Это подтверждают отзывы многих автовладельцев, успевших купить устройство.

Возможности прибора
Диагностика автомобиля с помощью ELM327 может проводиться на ноутбуке и ПК, мобильных и электронных гаджетах. Автосканер работает с interface OBD2 и нестандартными разъемами (если имеет прошивку 1.5). Подключив его, вы проверите, качественно ли функционирует автомобильная электроника. ELM327 позволяет:
— автоматически считывать обороты двигателя;
— устанавливать скорость движения;
— следить за расходом топлива;
— контролировать температуру охладителя;
— контролировать напряжение кислородного датчика и др.
Применяя автомобильный диагностический сканер ошибок, вы будете всегда получать 100%-но достоверные сведения о транспортном средстве. А купить его можно по справедливой цене у нас.
Преимуществом автосканера ELM327 с CAN шиной является способность работать на русском языке. Причем, прибор не только выдает 3 000 кодов распространенных ошибок, но также самостоятельно устраняет некоторые.
Мы предлагаем купить мультипротокольный надежный сканер с переключателем, который может применяться работниками СТО или лично владельцем авто. Оценить размеры и вид автосканера можно на фото, а эффективность – на личном опыте!

Меня уже давно просят высказать по диагностическому сканеру, который носит название ELM327. Он получил широкое распространение в нашей стране благодаря «китайским товарищам» которые сейчас производят (хреначат) его аналоги на своих заводах (что говорится не покладая рук). Сегодня мы разберемся, что это такое, зачем оно нужно, как им пользоваться, ну и собственно какую выгоду он может принести обычному водителю, а не диагносту. В общем все по полкам, будет и видео версия в конце …

Лично для меня польза именно китайского дешевого варианта неоспорима, однако есть несколько «тонкостей», которые я опишу далее в статье, которые помогут вам его правильно выбрать и не нарваться на совсем уж «подпольный продукт», ну что поехали

Что это такое?

ELM327 – изначально это название оригинального микроконтроллера. Это диагностический сканер, который был разработан (если сейчас мне не изменяет память) в Канаде, одной очень серьезной компанией. Подключается он по протоколу OBD2, через специальный универсальный разъем (одинаковый во всех современных авто), может сопрягаться с ЭБУ вашего автомобиля. ОРИГИНАЛ ОЧЕНЬ дорогой. Цены на различные вариации начинаются от 4500 и до 15000 рублей (самый дорогой, что я видел, оснащенный дисплеем). Однако китайцы, купили этот аппарат (если выразится грубо) разобрали его, посмотрели внутренности, изготовили практически такие же микроконтроллеры (по другой информации оригинальный производитель собирал их в Китае), считали прошивку. И начали штамповать (зачастую подпольно), максимально удешевленные устройства.

Подключения могут быть:

  • Проводные, через COM или USB порт
  • Беспроводные, либо через Bluetooth, либо через WIFI

Сути это не меняет, работает он всегда одинаково. Для того чтобы вам считать информацию, нужно поставить специальное программное обеспечение, либо:

  • НА компьютер
  • НА планшет
  • Или телефон

Сейчас это вообще не играет никакой роли. ХОЧЕТСЯ отметить, что профессиональные сканеры могут иметь свой дисплей, на котором будет отображение информации.

Зачем нужен и что он вам дает?

Любой диагностический прибор заточен на диагностику и считывание ошибок с вашего автомобиля. Например, если у вас загорелся CHECK ENGINE, вы подключаете в разъем этот прибор, подключаете смартфон, планшет или компьютер, считываете ошибку и далее по коду в интернете, можно найти что вышло из строя.

Кстати он может и «тушить» (сбрасывать) этот «CHECK» на панели приборов. Однако если вы не устраните проблему, то он опять загорится через определенное время.

Однако это профессиональные приборы, но у нас же «чудо из Китая» и он может намного больше, читает скорость, расход топлива, разгон, потребление воздуха температуры и т.д., некоторые функции реально полезные, лично мне они очень помогают (про это чуть позже).

Версия 1.5 и 2.1 в чем разница?

Опять же на «АЛИ» есть различные версии таких ELM327, одни работают на прошивке версии 1.5, другие на 2.1. Но брать свежую — я вам не советую!

В чем тут критичное различие:

Версия 1.5 была полностью клонирована с оригинального сканера, то есть участие китайцев тут минимальное (просто содрали и залили в свой девайс). Однако «ЖЕЛЕЗО» все же китайское, да и сборка зачастую подвальная. Поэтому нужно выбирать правильных продавцов, как говорится «проверенных временем». Эта версия прошивки поддерживает большое количество свежих автомобилей, а также старых (которым больше 10 лет). Работает относительно безотказно и стабильно.

Версия 2.1 это свежая версия прошивки, залитая в тоже «ЖЕЛЕЗО». Однако здесь к ней приложили руку китайские программисты, выкинули много функций которые по их мнению не нужны. Отсюда не видит большое количество автомобилей (особенно тех которым больше 10 лет), то есть можете купить такой ELM327, а он банально не подключится к вашему ЭБУ и ничего не прочитает. ДА и стабильность, оставляет желать лучшего. Вот почему именно версия 2.1, так плохо продается, собственно я вам ее и не советую.

Хочется отметить, что профессиональные сканеры, обновляют прошивку раз в год, над ними работают целые штабы программистов, которые добавляют в базу новые модели, которые появляются на рынках.

Процесс появления не такой быстрый, даже новые на вид авто, зачастую используют старые ЭБУ, а поэтому ELM327 с «АЛИ» будет жить еще долго. Главное брать 1.5 версию.

Как им пользоваться?

Буду рассматривать самый распространенный, так называемый ELM327 mini, синего цвета, работает по Bluetooth. Именно его купили уже миллионы владельцев по всему миру.

Стоит отметить, что вам придется на свой планшет, а скорее всего на телефон, поставить специальные программы. Итак, теперь пошагово:

  • Выбираем программу на смартфон, их реально сотни в Google Play (лично я пользуюсь ANDROID), думаю на IPHONE их также много. Однако большое распространение получила программа «TORQUE» (она простая и понятная). Есть бесплатная версия, так называемая «LITE», а есть платная «PRO» (стоимость 165 рублей, однако многие «умельцы» могут найти ее бесплатно). И в бесплатной версии вы сможете сбрасывать ошибки, смотреть различные параметры и т.д. Однако «PRO» версия имеет другой интерфейс и расширенные возможности по считыванию температуры (именно этот параметр очень ценен для меня). Собственно ставим ее и дальше переходим к настройке и подключению
  • Идем к машине, в разъем подключаем наш ELM327, на смартфоне активируем Bluetooth, нужно выбрать в настройках именно наш девайс, вводим пароль, на многих китайских сканерах он либо «0000», либо «1234». В программе будет моргать машинка сверху, как только она перестанет моргать, значит соединение установлено!
  • Все, дальше наслаждайтесь! Можете использовать встроенные функции, либо добавлять свои, есть очень большой список.
  • Отдельно хочется отметить что у этой программы нужно настроить специальные PID датчики, без них «прога» будет не видеть и не отображать большую часть датчиков. По умолчанию вшиты на такие автомобили как MERCEDES, FORD, GM, OPEL и еще несколько. НО НЕ НА ВСЕ! Чтобы их добавить переходим — шестеренка (на главной странице, слева внизу) — настройка — управление дополнительными PID — добавляем нужный набор.
  • Однако не все наборы PID бесплатны. И например для KIA его нужно купить. Продается он также на GOOGLE PLAY
  • Есть важная для многих функция считывания ошибок и их сброса. Вы поймете, в какую сторону смотреть и что делать (эту информацию даст вам код).

Как видите ничего сложного, однако лично я использую этот сканер еще по одному назначению.

Моя практика

Вот лично я считаю, что у всех владельцев с АКПП, должен быть такой аппарат. Почему? ДА потому что просто вы можете считывать показания температуры, как с двигателя, так и с АКПП. Как известно перегрев автоматической трансмиссии — убивает ее, и неважно автомат у вас или вариатор. Перегрева быть не должно! Температура должна находиться в пределах 90 – 100 градусов Цельсия. Если она у вас выше, то износ АКПП идет в разы быстрее. И вам нужно что-то делать.

Перегрев может быть вызван старым маслом, забитым радиатором снаружи, нужно его промыть на мойке, внутри – опять же от износа масла могут быть отложения, от больших нагрузок резко «жарите с места» и держите темп уже в течение полчаса, банально тяните какой-то прицеп, либо просто не хватает штатного радиатора.

В общем если информация по перегреву получена, уже есть мысли куда думать! И вот такой вот маленький приборчик поможет вам в этом.

Сейчас небольшая видео версия смотрим.

ИТОГ

Что в итоге? Полезен ли китайский ELM за примерно 5 баксов (средняя цена) или это банально деньги на ветер? В целом я думаю — ПОЛЕЗЕН, 300 рублей не такие большие деньги, а ту информацию и возможности которые он дает – СТОЯТ реально намного больше (вспоминаем о АКПП). Ведь просто скинуть ошибку и прочитать ее код, на официальном СТО стоит в разы дороже, да и у «неофициалов» отдадите от 500 рублей, за один сеанс.

Есть конечно свои проблемы — не все они нормально работают, качество может хромать (бывает дикий подпольный Китай), можно нарваться на версию 2.1! Поэтому нужно брать у нормальных продавцов, с проверенными отзывами и репутацией, пусть он будет стоять у него немного дороже.

На этом собственно все! Читайте мой АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

Как известно, до недавнего времени компьютерная диагностика двигателя и других систем автомобиля могла быть выполнена исключительно в автосервисе. Дело в том, что специальное диагностическое оборудование, а также переходники, разъемы и ПО (программа для диагностики) стоили достаточно дорого и могли работать только с авто определенных марок.

Само собой, для личного пользования приобретать такое профессиональное оборудование получалось попросту нецелесообразно. Позже появились «универсальные» программы в свободном доступе, которые можно было установить на ноутбук бесплатно или за вполне умеренную плату. Также на рынок было выпущено большое количество разъемов для диагностических колодок разных авто, позволяя работать с разными автомобилями.

В дальнейшем появились простые в использовании, а также доступные по цене мобильные автосканеры, среди которых огромную популярность получил сканер ELM327. Далее мы рассмотрим, что такое елм 327, как пользоваться устройством, какие программы для elm327 необходимо использовать и т.д.

Автосканер ELM327: что это такое и как работает

Итак, если в машине есть диагностический разъем OBD2, ELM327 в таком случае вполне можно использовать на авто. Фактически, это сканер-адаптер, устройство подключается к бортовому компьютеру автомобиля через разъем OBD-II. Данное решение позволяет проводить диагностику неисправностей, считывать показатели работы ДВС и систем авто, сбрасывать ошибки в памяти ЭБУ.

В двух словах, подключить устройство к машине очень просто. Указанный elm адаптер (иногда ошибочно называют eml 327), просто вставляется в диагностический разъем автомобиля (напрямую или через переходник), после чего соединяется со смартфоном, планшетом или ноутбуком-ПК. Как правило, сегодня активно используют беспроводное соединение (например, elm327 bluetooth), что позволяет быстро подключить смартфон или планшет к сканеру.

  • Название прибор получил благодаря контроллеру, который связывает диагностическую шину автомобиля с ноутбуком, планшетом или смартфоном. Изначально контроллер разработали в Канаде, однако позже чип попал к китайским производителям. В свою очередь, там его удачно скопировали. В результате устройство получилось доступным, с низкой себестоимостью и по ряду причин востребованным и широко распространенным.

Функционал адаптера елм 327 в процессе модернизации был расширен. Однако ряд функций, то есть возможность их использования, будет зависеть от версии адаптера, ЭБУ конкретного авто, а также от того, какая именно программа для elm327 используется.

Дело в том что для диагностики кроме устройства еще нужны елм 327 программы. Среди базовых функций сканера, доступных с простыми версиями программ, следует отметить возможность отображать в реальном времени обороты двигателя, скорость автомобиля, температуру ОЖ, моментальный расход топлива, расход воздуха, положение дроссельной заслонки, давление в системе подачи топлива и т.д.

Также, в зависимости от ПО, доступны функции чтения и расшифровки ошибок, а также функции очистки диагностических кодов ошибок. Еще на некоторых автомобилях при помощи адаптера ELM327 можно настраивать некоторые полезные функции (например, автоматическое закрытие замков, складывание зеркал, отклик на нажатие педали газа, показания на панели приборов и т.п.).

Как подобрать адаптер ELM327

Итак, в продаже можно встретить большое количество устройств (например, ELM 327 USB, ELM OBD2 Bluetooth или WI-FI). Так вот, среди множества устройств типа ЕЛМ, присутствует большое количество изделий, отличающихся как по качеству, так и по функциональности.

Если одни решения позволяют в полной мере использовать все возможности, другие могут или работать некорректно, или же не подключаться к автомобилю, смартфону, ноутбуку и т.д. По этой причине перед покупкой важно обращать внимание на ряд нюансов.

  • Первое, это сам тип подключения адаптера, так как есть несколько версий ELM327 с различными интерфейсами подключения. Как правило, наиболее распространены сканеры с Bluetooth, USB и Wi-Fi. Такие решения совместимы с ноутбуками или ПК, смартфонами, планшетами и т.д.

При этом версия Bluetooth является самой дешевой, а сами сканеры работают зачастую только со смартфонами и устройствами на Android. Аналоги с Wi-Fi стоят дороже, однако их отличает совместимость с устройствами как на Android, так и iOS, а еще с ноутбуками и ПК. Версия сканера USB дешевле аналогов с Wi-Fi, но данное решение рассчитано только на работу с компьютерами. Кстати, у последнего варианта качество связи самое высокое, соединение стабильное.

  • Еще при покупке нужно обращать внимание на прошивку самого адаптера. Как правило, на оригинальных сканерах программное обеспечение обновляется, тогда как клоны могут идти со старой прошивкой. Примечательно то, что не всегда новое ПО лучше предыдущих версий, так что данный момент спорный.

Новые клоны, имеющие более современную прошивку, лишены многих протоколов связи. Также есть варианты, когда на упаковке указано, что версия ПО обновлена, однако на деле установленное программное обеспечение является старой версией. На практике, лучше искать ELM327 со старой, но оригинальной прошивкой, чем с обновленной, но урезанной оригинальной прошивкой.

  • Также важно учитывать особенности диагностического разъема на авто. Причина — на многих машинах, особенно иностранных моделях конца 90-х, а также отечественных авто, диагностический разъем отличается в плане колодки от современных стандартов.

Это значит, что просто напрямую подключить адаптер не получится. В этом случае будут также необходимы переходники, когда один разъем переходника подойдет под колодку автомобиля, а другой будет иметь стандартный разъем OBD-II для подключения адаптера. Фактически, перед приобретением сканера нужно сначала уточнить, какой стандарт разъема использован на автомобиле. Если разъем отличается от стандартного, нужно заранее искать переходник.

  • После того, как сканер был приобретен (или же прямо на месте) необходимо его проверить. Важно, чтобы в ELM327 стоял чип PIC18F25K80. Если устройство прозрачное, можно попробовать рассмотреть маркировку на плате через корпус. Если такой возможности нет, нужно проверять адаптер специальным ПО.

Именно с учетом возможных рисков купить подделку, важно приобретать устройство в таких местах, куда сканер можно будет вернуть, если он окажется не оригинальным. Такими местами могут быть крупные магазины, различные центры по продаже автоэлектроники и т.д.

Если же устройство заказывается в Интернете, тогда продавца следует предупредить, что если устройство не имеет нужного чипа, после проверки будет произведен его возврат. Как правило, недобросовестные продавцы в этом случае сразу откажутся продавать и высылать вам товар.

  • В любом случае, после того, как устройство окажется у вас в руках, для его проверки нужно установить специальное приложение для тестирования совместимости с протоколами диагностических шин, также приложение покажет версию ПО сканера.

Чтобы провести проверку, адаптер ELM327 вставляется в диагностический разъем автомобиля, затем следует включить зажигание. После на планшете или смартфоне следует открыть настройки Bluetooth или Wi-Fi, после чего выполнить сопряжение устройства с адаптером. Пароль стандартный, четыре ноля или 1234.

Затем на смартфон или планшет ставится приложение для проверки, после чего нажимается кнопка «соединить». После начнется сканирование, по окончании которого можно оценить результаты. Сканер будет успешно работать с авто разных моделей и марок в том случае, когда адаптер способен поддерживать все ревизии (до 1.4 или 1.4b).

Еще раз отметим, для ELM327 программы нужны как для проверки адаптера, так и для сканирования самого автомобиля. Зачастую все нюансы по настройке описаны в инструкции, идущей вместе с адаптером. Если коротко, чтобы поставить приложения для проверки самого сканера, подойдет бесплатное ПО ELM327 Identifier или Elm327 WiFi Check Version.

Как пользоваться сканером и какие программы использовать

Теперь перейдем к диагностике машины, то есть к соединению сканера непосредственно с ЭБУ авто. Для этого следует использовать отдельные программы. Они могут быть платными, есть и бесплатные версии для Android, iOS, ОС Windows. Кстати, часто вместе со сканером уже идет необходимое ПО.

Если по той или иной причине программа из комплекта не подходит, тогда можно установить Torque Pro OpenDiag Mobile, inCarDoc PRO|ELM327 OBD2, Car Scanner ELM OBD2, EOBD Facile – Автодиагностика и т.д.

  • Установив ПО, выполняется подключение ELM327, включается зажигание, после осуществляется сопряжение устройств (например, смартфона и сканера). Кстати, если адаптер оснащен кнопкой типа «старт», ее нужно нажать для начала синхронизации и работы устройства.

При поиске устройства при подключении по Блютус или WI-FI, из списка следует выбрать ELM327, который часто называется просто OBDII и подключиться к нему. Необходимы код для сопряжения по умолчанию: 0000 или 1234.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему загорается значок ABS на панели приборов. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым АБС в автомобиле не работает или горит значок ABS на приборной панели, а также о доступных способах проверки и диагностики антиблокировочной системы ABS автомобиля. Когда устройства сопряжены, можно запускать установленное приложение для диагностики. Обычно приложение определяет тип адаптера, но если программа не определила сканер, тогда в настройках приложения следует указать тип подключения (по USB, Bluetooth или Wi-Fi), а также в списке устройств выбрать тот сканер, который доступен.

Завершающим этапом становится необходимость разобраться с тем, как пользоваться сканером ELM327. В случае, когда все успешно подключено, на экран смартфона, планшета или ноутбука будет выедена информация об автомобиле.

При этом начнут работать датчики, различные индикаторы. Также программа (в зависимости от типа и версии ПО) может потребовать создать профиль автомобиля (нужно выбрать модель и точно указать отдельные характеристики). Так или иначе, при успешном подключении появляется возможность просматривать параметры работы ДВС и систем автомобиля, сканировать ошибки, записанные в память ЭБУ, сбрасывать ошибки и т.д.

Подведем итоги

Как видно, диагностический адаптер ELM327 является не просто полезной, но и даже необходимой вещью, которая должна быть под рукой у каждого ответственного автолюбителя. Такой сканер позволяет быстро, регулярно и своевременно осуществлять диагностику автомобиля.

При этом сканер ELM327 обеспечивает возможность считывать ошибки и расшифровывать их, что часто дает возможность точно определить неисправность и принять соответствующие меры в рамках поиска и устранения неполадок.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему загорелся восклицательный знак на панели приборов. Из этой статьи вы узнаете, что означает, когда горит восклицательный знак на приборной панели, а также как определить неисправность в рамках диагностики возможных неполадок. Напоследок отметим, что купить ELM327 сегодня можно по вполне доступной цене. Главное, не стоит покупать слишком дешевые решения у малоизвестных продавцов, так как в этом случае можно приобрести не просто клон, а копию изначально не самой удачной копии. Естественно, такое устройство или не будет работать совсем, или же функционал будет урезан до предела.

Чтобы избежать подобных ошибок, необходимо покупать автосканеры, бортовые компьютеры и другую автоэлектронику, автотовары и всевозможные аксессуары для автомобиля только у проверенных продавцов, которые предоставляют расширенные гарантии на свой товар.

5 ноября, 2018 ELM327: функции и возможности © Telegraph Shop

ELM327 – известный микроконтроллер, предназначенный для работы с бортовой электроникой автомобилей. Он преобразовывает сигналы шины CAN, используемой на транспорте, в сигналы протокола RS-232, распространенного в компьютерной технике. Этот микроконтроллер используется для компьютерной диагностики авто.

Устройства на базе ELM327 выпускаются в разных форматах и поддерживают разные интерфейсы. Первые диагностические адаптеры подключались к порту OBD автомобиля, а с компьютером соединялись кабелем RS-232, через COM-порт. Сейчас на рынке представлено много модулей диагностики на ELM327, подключаемых по USB, Bluetooth или Wi-Fi. Это позволяет использовать их не только совместно с ПК, оснащенным COM-портом, но и со смартфоном или планшетом.

Разновидности диагностических адаптеров на ELM327 © Drive2

Что может ELM327

Возможности ELM327 весьма широки, доступность тех или иных функций зависит от диагностического ПО, используемого совместно с адаптером. Вот список возможностей диагностического плана и показателей, которые умеет считывать ELM327:

  • Чтение диагностических кодов ошибок (как стандартных, так и характерных для отдельных производителей), расшифровка их значений.
  • Очистка кодов неисправностей и отключение тревожных индикаторов (таких как лампочка «Check engine»).
  • Отображение текущих данных бортовых датчиков автомобиля.
  • Показ количества оборотов двигателя.
  • Показ расчетной нагрузки на двигатель (CLV). Как правило, считается исходя из данных ДМРВ.
  • Мониторинг температуры охлаждающей жидкости.
  • Оценка состояния топливной системы авто.
  • Измерение скорости автомобиля. Может быть неточной, например, при использовании колес большего диаметра, чем штатные.
  • Отображение показателей топливной коррекции (управления обогащением ТВС), Short Term и Long Term.
  • Измерение давления во впускном коллекторе.
  • Отслеживание угла опережения зажигания.
  • Измерение температуры воздуха на впуске.
  • Чтение показателей ДМРВ, отображение текущего расхода воздуха.
  • Отслеживание абсолютного положения дроссельной заслонки инжектора.
  • Чтение показателей датчика кислорода в выпуске, выявление проблем с топливной коррекцией.
  • Измерение давления в системе подачи топлива.

Отслеживая эти параметры, можно выявлять неисправности автомобиля, а после устранения – очищать коды ошибок, чтобы больше не беспокоили.

Коды ошибок, выявленные при диагностике © OBD Auto Doctor

Помимо диагностики, на некоторых автомобилях, например, Ford Focus 2 или Kuga, возможно включение/отключение различных опций и систем, привязывать новые компоненты, замененные ключи. С помощью специального софта можно также перепрошить ЭБУ через ELM327, сделать чип-тюнинг. Но такие опции – скорее исключение, на большинстве машин они недоступны.

Чего не может ELM327

ELM327 – диагностический микроконтроллер, поэтому и главные возможности его сводятся к диагностике авто. Прибор лишь считывает коды ошибок, но не умеет указывать на конкретную неисправность. Этим уже занимается программное обеспечение, от которого зависят полные возможности ELM327, но и оно рассчитано на профессионалов (или, как минимум, людей, разбирающихся в теме).

ELM327 не может считать все коды и на основе их анализа выдать готовый отчет, указывающий на конкретные неисправности. Поэтому не стоит думать, что купив недорогой Bluetooth-адаптер для OBD, вы сможете с помощью смартфона узнать, какие именно детали нужно заменить. Для этого нужно самому выяснять, о каких неисправностях свидетельствует та или иная ошибка, в чем могут быть корни проблемы, а не ее симптомы.

Прошивать и чиповать «мозги» автомобиля с ELM327 тоже не выйдет. Такая опция доступна лишь на некоторых авто, в качестве исключения. Да и диагностические возможности недорогих приборов могут оказаться уже, чем перечисленные выше. Ведь большинство бюджетных адаптеров построены не на оригинальном чипе ELM327 производства ELM Electronics, а на его китайских клонах и аналогах.

Копия адаптера, заявленного как ELM327 v2.1, поддерживает далеко не все функции даже более ранних версий © drive2.ru

Копии оригинального чипа часто повторяют его функциональность не в полной мере, имеют более скромный потенциал. Нередки ситуации, когда дешевый адаптер вообще не видит авто. Также помните, что при каких-то серьезных вмешательствах в бортовую электронику, с помощью копии ELM327, возможны неожиданные последствия. Так, бывали случаи, когда при попытке прошить Ford адаптер стирал память ЭБУ, а вот залить новую прошивку туда – не смог.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *