Отписаться от рассылок

Отписаться от рассылок

Очищаем e-mail от бесполезного мусора.

В эпоху мессенджеров и социальных сетей общение через электронную почту отошло на второй план. Но из-за того, что люди не уделяют должного внимания организации писем, почтовые ящики зачастую превращаются в настоящую помойку.

Интернет просто кишит сервисами, которые хотят подписать вас на собственную рассылку. Со временем «подписочных» сообщений становится так много, что среди них становится тяжело найти действительно важные письма. И есть два способа разобраться с этой проблемой.


Способ 1: сложный

Самый очевидный метод избавления от накапливающегося мусора — заняться организацией почтового ящика вручную. Создание папок для важных сообщений, выбор избранных контактов и мануальная отписка от надоедливых рассылок.

Сервисы стараются сделать так, чтобы подписаться на рассылку было легко, а вот процедуру отписки наоборот максимально усложняют.

Попробуйте быстро найти кнопку для отписки

Поэтому в некоторых письмах найти заветную кнопку «Unsubscribe» бывает крайне тяжело. Маленькие шрифты, малозаметные цвета: подобных манипуляций довольно много.


К счастью, современные почтовые сервисы берут работу по поиску кнопки для отписки на себя. Открыв письмо, полученное по подписке, Gmail или iCloud Mail автоматически обнаруживают кнопку и выводят ее в интерфейсе.

Работает эта функция не всегда, но все равно помогает сильно экономить время. Но если количество подписок измеряется десятками, на очищение почтового ящика все равно уйдут часы. В таком случае лучше воспользоваться альтернативным вариантом.

Способ 2: простой

Сервис Unroll.me полностью сканирует ваш почтовый ящик, обнаруживает письма с рассылок и составляет список сервисов, от которых безболезненно можно отписаться.


Более того, приложение самостоятельно перейдет по нужным для отписки ссылкам, так что от вас потребуется лишь выбрать отправителей, письма которых вам не интересны. Вся процедура занимает не более пары минут.

Правда учитывайте, что вы предоставляете разработчику доступ ко всем вашим письмам. Девелопер обещает не прикасаться к вашим данным, но в 2015 году компанию уже ловили на продаже базы данных компании Uber. Если приватность для вас критически важна, придется пользоваться более времязатратным вариантом.


Сегодня публикуем гостевой пост Дмитрия Кудренко, руководителя проекта eSputnik (система электронного маркетинга/сервис email и sms рассылок). Тема статьи оказалась как нельзя актуальной — по-моему, все получают время от времени спам, хотят от него отписаться, но забывают найти наконец этому решение.

По данным опроса компании LEAD9 Mobile Marketing, более 90% абонентов читают рекламные сообщения, которые приходят на телефон. Как правило, если СМС получено от имени бренда, на рассылку которого пользователь подписывался — это вызывает меньше раздражения и отписок, чем рассылка без разрешения. Спам-рассылки способны вызвать резко негативную реакцию на бренд, а отдача от затраченных денег будет нулевая.

Задача СМС-маркетинга состоит в том, чтобы не заваливать сообщениями всех подряд, а выявить тех, кому это будет интересно. С email-рассылкой всё гораздо проще — в каждом письме есть ссылка отписаться (по крайней мере, это в правилах хорошего тона — Прим. ред.), а вот в СМС такая возможность есть не всегда.

Подробнее читайте в посте .

При заполнении договора, анкеты, опроса и в общем любых бумаг, где вы оставляете свои контактные данные, практически всегда указываются условия сотрудничества и как можно прекратить их. Поэтому фирмы прибегают к самым разным способам отписки от СМС-рассылки:

1. Отправка обратного СМС

Для отписки от рекламных СМС-рассылок чаще всего можно отправить сообщение на специально выделенный короткий номер или номер, с которого приходит рассылка, со словом «СТОП» или кодовым числом.

Тут еще надо помнить, что люди боятся отсылать СМС на короткий номер, потому что он часто бывает платным. Особенно хорошо сегментировать базу по операторам и каждому предложить отписаться, отправив любой текст на номер мобильного оператора из той же сети, что и абонент. Чем проще способ отписаться, тем больше шансов, что вы получите актуальную базу данных.

2. Отписка с сайта компании, которая делает рассылку.

На сайте компании достаточно заполнить короткую форму, указав номер телефона, на который приходят нежелательные СМС.

«Спортмастер» просит ввести код подтверждения, полученный на телефон, чтобы пользователь отписался лично. Здесь же можно сразу отписаться и от email-рассылок. Но всё же, отписка нацелена на то, чтобы клиент ещё раз обдумал своё решение. Было бы не плохо использовать такую же двухходовку при подписке.

Можно использовать форму проще, не утруждая себя и клиента дополнительной информацией.

3. По звонку на бесплатный телефон

В СМС или на сайте указан бесплатный телефон, на который можно позвонить для отписки.

Отписка по горячей линии происходит через автоответчик или через диспетчера — так можно узнать причины отписки, чего не хватало рассылке, как сделать ее лучше и т.д.

Истории бизнеса и полезные фишки

4. Ссылка отписаться в тексте СМС

Немало абонентов используют мобильный интернет и для них удобнее сразу перейти по ссылке, указанной в сообщении. Такую ссылку лучше использовать не в каждой смс, но раз в месяц можно предлагать людям отписаться. Вы, кстати, будете экономить деньги отправляя сообщения только тем, кто его ждет. При заполнении анкеты внимательно читайте всё и особенно то, что написано мелким шрифтом, ведь вы можете подписаться на получение рекламы от третьих лиц и тогда вряд ли получится доказать свою правоту. Если же вы точно помните, что не подписывались на данную рассылку, а сообщения сыпятся постоянно — это действительно спам. Лучше не отвечать на подобные СМС, а удобным для вас способом избавиться от надоедливой рассылки:

    • найти в договоре с мобильным оператором контакты, куда можно пожаловаться, чтобы больше не получать такие сообщения. Обычно для этого предусмотрены короткие бесплатные номера или по звонку к оператору ваш номер добавят в «стоп-лист» для рассылок;
    • установить на свой телефон приложение, которое будет фильтровать входящие звонки и сообщения;
    • воспользоваться бесплатным онлайн сервисом smsnenado, через который можно быстро отписаться. Достаточно указать номер, когда было получено СМС и давали ли вы на него согласие. Результаты отписки вы получите на электронную почту.

Этот сервис приводит следующую статистику:

Получается, что чаще всего рекламные сообщения высылают такси (30,2%), на втором месте — ночные клубы (14,8%), на третьем — финансовые услуги (9,6%). Меньше всего поступает рекламы от магазинов бытовой техники и банков — около 2%.

Если вы дорожите клиентами и своим именем, лучше никогда не заниматься спам рассылками. Довольно неприятно читать на форумах и в социальных сетях подобные комментарии:

Если вы занимаетесь рассылками, задумайтесь, хотите ли вы платить за SMS, прочитав которые люди ругают вашу компанию. Если нет, то позаботьтесь о том, чтобы ваши подписчики могли легко отписаться любым из перечисленных способов.

О том, как почтовые клиенты определяют «спамность» вашей рассылки — в новом посте блога GetResponse.

Мнение авторов гостевого поста может не совпадать с позицией редакции и специалистов агентства Netpeak.

Фото: Jay Wennington / Unsplash

Сервис Unroll.me помогал сотням тысяч пользователей очищать электронную почту от ненужных рассылок. На седьмом году существования проекта о нем вскользь написала The New York Times — оказалось, что Unroll.me продавал содержимое чужих писем заинтересованным компаниям. Пары предложений в газете хватило, чтобы СМИ начали призывать отказаться от использования сервиса, а его гендиректору пришлось извиняться и говорить, что его сердце разбито.

Unroll.me работает так: пользователь дает ему доступ к своей электронной почте (это может быть Gmail, Outlook, Yahoo или iCloud), после чего сервис сканирует все входящие письма и находит массовые рассылки. Это могут быть, например, новостные рассылки, письма от интернет-магазинов или оповещения от социальных сетей. Затем пользователь может быстро отписаться от ненужных рассылок, а также, при желании, начать получать дайджест с выдержками из рассылок, которые он решил сохранить.

«Дело 4 часов за 4 минуты. Спасибо, Unroll.me, моя почта теперь не захламлена ненужными письмами!»

Бесплатный сервис появился в 2011 году. Его рекомендовали CNET и Lifehacker, отмечали на престижной премии The Webby Awards. За три года аудитория Unroll.me достигла 1,3 миллиона пользователей. В ноябре 2014 года его купила компания Slice; тогда и началась монетизация сервиса.

О том, как она работает, рассказала 23 апреля The New York Times. В статье, посвященной компании Uber, говорится, что сервис вызова такси покупал у Slice счета, которые Lyft — конкурент «Убера» — присылал на почту своим клиентам.

Газета подчеркивала, что данные из Unroll.me были обезличены перед продажей. Несмотря на это, многие пользователи сервиса возмутились тем, что их данными торгуют. Издание The Intercept журналиста Гленна Гринвальда выпустило заметку с заголовком «Прекратите использовать Unroll.me прямо сейчас. Сервис продавал ваши данные Uber». На CNET появилась инструкция, объясняющая, как удалить свой аккаунт в Unroll.me.

Недовольство пользователей было таким сильным, что сооснователю и гендиректору Unroll.me Джоджо Хедайя пришлось выступить в блоге сервиса с постом «Мы можем быть лучше». Хедайя написал, что «было душераздирающе видеть возмущение некоторых пользователей, узнавших, как мы монетизируем наш бесплатный сервис». Он ни разу не упомянул, что данные пользователей продаются сторонним компаниям, но признал, что компании нужно яснее сообщать, как она зарабатывает деньги.

«Все остальное будет по-старому: мы будем предоставлять услугу, которая сэкономит вам несколько часов жизни и при этом защитит ваши данные», — написал в блоге Хедайя. При этом на форуме HackerNews веб-разработчик Карл Катцке рассказал, что компания, в которой он работал, более трех лет назад хотела купить Unroll.me, но отказалась от этой идеи, так как у сервиса были проблемы с безопасностью — он хранил копии всех писем своих пользователей на слабо защищенных серверах. В разговоре с The Intercept Катцке уточнил, что его информацию следует воспринимать как «слухи третьих лиц, основанные на слухах, основанных на слухах».

Заявление Карла Катцке в Unroll.me называют «стопроцентной неправдой».

В твиттере компания продолжает убеждать пользователей, что все в порядке. Компания, в частности, заявила: «Gmail знает о вас гораздо больше, чем мы».

«Надо удалить аккаунт в Unroll.me как можно скорее. Никогда больше не дам ни одному сервису доступ к своей почте» — «О, нет! Мы полностью понимаем ваше беспокойство, но будьте уверены, что все собранные данные абсолютно анонимны, и приватность пользователей — наш главный приоритет»

Султан Сулейманов

  • Напишите нам

Получая десятки писем спама в неделю, у меня складывается ощущение, что каждый вечер я напиваюсь, подписываюсь на ненужные рассылки и на следующий день уже этого не помню. Можно сказать, что проблема высосана из пальца и отписаться от ненужной рассылки или отправить её в спам не составляет труда.

Но ведь этих рассылок просто нереальная куча! Случайно наткнувшись на сервис Unroll.me, который анализирует почту и позволяет отписаться от ненужных рассылок, я понял, что вот он — сервис, которого мне не хватало.

Unroll.me — это сервис, позволяющий отписаться от ненужных рассылок в полуавтоматическом режиме. Сначала он анализирует все адреса, на которые вы подписаны, а после предлагает их список, где вы одним щелчком можете отписаться от спама и забыть навсегда о натяжных потолках, суши-барах и профессиональных раскрутчиках сайта.

Все, что нужно сделать, — это ввести свой e-mail и открыть Unroll.me доступ к Gmail-аккаунту.

Сервис просканирует вашу почту и представит весь список рассылок, в котором вы можете отписаться от ненужных.

Также у сервиса есть замечательная функция Rollup, которая собирает все рассылки, которые приходят вам в течение дня, и присылает их тогда, когда вам удобно. Хотите получать все свои письма утром за чашечкой кофе? Unroll.me сможет это сделать.

Вряд ли вы будете пользоваться этим сервисом на постоянной основе. Но рекомендую вам запустить его прямо сейчас, посмотреть и избавиться от всего мусора, который содержится в вашей почте.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *