Пасмурную погоду

Пасмурную погоду

Один из самых важных для влюбленной пары праздников приходится на февраль. А в это время в наших широтах редко бывает хорошая и подходящая для фотосъемки погода. Но отчаиваться не стоит. Relax.by поговорил с фотографом и узнал, как снять необычную и красивую love story, даже если за окном холодно, серо и неуютно.

Свадебный и семейный фотограф
Екатерина Кузьмичёва

1. Плохая погода как атмосферные декорации

— Туман, дождь и серость — не всегда плохие спутники для фотосессии. Особенно, если правильно подать и оформить идею. Оголенные ветки деревьев, мистическая атмосфера и легкие сумерки создадут сказочную обстановку, которую можно использовать как главную задумку. Конечно, такая идея должна нравиться паре, а герои — быть готовыми к неудобствам, связанным с погодными условиями. Зато love story получится необычной и точно не такой, как у всех.

Где снимать: Минское море, Лошицкий парк, Комсомольское озеро.

Как подготовиться: Нужно продумать образ так, чтобы не замерзнуть за 1-2 часа съемки на улице. Для этого лучше надеть или взять с собой верхнюю одежду, которая будет даже немного теплее, чем необходимо для обычной жизни в такую погоду. Будьте готовы к тому, что фотограф заставит вас бегать, прыгать, двигаться: все это нужно не для наигранных веселых кадров, а просто чтобы на фото вы не выглядели замерзшими и грустными.

2. Общественный транспорт

— Тема общественного транспорта здорово сыграет в сумерках, когда за окном дождь или снег, окна запотели и в салоне осталось всего несколько пассажиров. Вы проезжаете мимо мелькающего света фонарей и светофоров, наслаждаясь уединением и вечерней томной атмосферой.

Где снимать: Трамваи, автобусы и тролейбусы.

Как подготовиться: Тепло одеться и выбрать время поздно вечером.

3. Каток, скалодром или танцпол

— Любое место, где вам интересно вместе и куда вы часто ходите, чтобы провести свободное время, может стать удачной локацией для фотосессии. Конечно, снять здесь будет не так просто, зато в знакомой обстановке вам будет легче раскрепоститься и понять, что делать. Это может быть абсолютно любое место: от катка до студии живописи или даже тренажерного зала.

Кстати, для истории с катком можно придумать интересное продолжение: например, распечатать фотографии с первой части фотосессии и снять вторую часть в студии. Здесь пара будет рассматривать снимки как бы на следующее утро в уютной домашней обстановке.

Где снимать: Минск-Арена, каток на Немиге, скалодромы, тренажерные и танцевальные залы.

Как подготовиться: Будьте готовы к тому, что может понадобиться целый час на пару удачных снимков. К тому же в некоторых местах не будет лишней предварительная договоренность с администратором заведения.

4. Оранжерея или цветочный магазин

— Это место, где точно можно найти кусочек лета и яркие краски в любое время года. Конечно, здесь не обойтись без подготовки и предварительной договоренности.

Где снимать: Ботанический сад, Сaсtus.by и другие цветочные магазины.

Как подготовиться: Заранее озвучить фотографу идею, чтобы он смог договориться с владельцами магазина или забронировать на определенное время оранжерею в Ботаническом саду.

5. Кафе или кофейня

— Атмосферное и уютное кафе, которых в Минске сейчас уйма, может стать хорошим вариантом для love story в любую погоду. Советую парам, у которых есть любимое, как говорят, «наше место», предупредить фотографа о своих предпочтениях, чтобы он оценил помещение с точки зрения освещения, композиции, условий для съемки. Все это нужно, чтобы получить действительно хорошие снимки.

Где снимать: Любое кафе, где есть большие окна. Хорошо подойдут Brioche, «Дом Ван Гога», «Зерно».

Как подготовиться: Желательно выбрать время в будни в первой половине дня, когда в кафе будет меньше всего посетителей.

6. Торговые центры

— Современная локация с интересным дизайном и четкими линиями в интерьере будет здорово контрастировать с романтичным настроением пары. Получится фотосессия в стиле городской тематики вроде «мы одни в целом мире, и все вокруг неважно, кроме наших чувств». Конечно, если вы стеснительные, не стоит выбирать для съемки такое шумное и людное место. Но если готовы к экспериментам и понимаете, что можете побороть стеснение, стоит попробовать.

Где снимать: ТЦ «Галерея», ТЦ «Столица», ТЦ «Немига, 3».

Как подготовиться: Постараться раскрепоститься и не обращать внимания на все, что происходит вокруг. Если хотите создать для съемки менее суетную обстановку, выбирайте торговый центр подальше от центра города. Лучшее время — утром в будни.

7. Студии

— Студия — это необязательно камин, кровать и шикарный ковер. Очень многое зависит от интерьера и истории, которую вы собираетесь рассказать. На мой взгляд, если пара снимается в одежде, которую они никогда не наденут, и в локации, где молодым людям непривычно и неуютно, — это неправильно. Картинка будет выглядеть искусственно. Такой вариант подходит только, чтобы показать снимки родителям или отправить бабушке. Но не для собственных приятных воспоминаний.

Лучше заранее обсудить с фотографом, в каких условиях вам будет уютно, в каких тонах и настроении вы видите свою love story. А фотограф уже выберет для вас более подходящий вариант из того, что предлагают в Минске. А там вы можете придумать и реализовать свой тематический сюжет: например, выступить в роли героев любимого фильма.

Где снимать: «Матрешка», Moloko, Vozduh, Lightstudio, Artloft59, Indoor, P-J studio и другие.

Как подготовиться: Продумать концепцию, взять с собой необходимый инвентарь.

8. Усадьбы или загородные комплексы

— Чаще всего такие места выбирают для проведения свадеб. И в них праздничная love story действительно будет выглядеть здорово. Но если вам удалось выбраться в загородный комплекс, например, в выходные, не упускайте возможности для съемки.

Где снимать: Лошицкая усадьба, загородный комплекс Robinson club, Музей народной архитектуры и быта в деревне «Озерцо», музей-усадьба М.К. Огинского.

Как подготовиться: Продумать образ, чтобы ваш внешний вид гармонично выглядел в интерьере загородного комплекса.

9. Музеи и галереи

— Вариант подойдет не только для свадебной съемки, но и для тех пар, которые любят и понимают современное искусство. Например, в истории можно выступить в роли безмолвных скульптур, для любви между которыми их положение не стало преградой.

Где снимать: Национальный художественный музей.
Как подготовиться: Забронировать время и место заранее (обойдется в сумму около 70 рублей).

10. Квартира

— В нашем еще сохранившемся советском интерьере можно придумать вполне интересный сюжет. Конечно, такой вариант подойдет не всем: белорусы зачастую закрыты для чужих и не любят пускать кого-то в свой дом. Но если вы внутренне свободны и не боитесь показать то, как живете на самом деле, получится очень интересно и живо. Как вариант — снять love story на пленку или в черно-белом цвете. Благодаря этому сгладятся нюансы, которые могут смущать вас в домашней обстановке. Кроме того, получится неповторимая интимная атмосфера и пластика рисунка.

Где снимать: В вашем доме.

Как подготовиться: Подобрать любимые места в доме и просто быть собой. Не стоит пытаться убрать все с видных мест и бояться создать интимный антураж.

И самое главное: если решили снять love story, будьте готовы к серьезной подготовке, мобильности и постоянному диалогу с фотографом. А еще не теряйте возможность провести съемку в хорошую погоду, хотя таких дней зимой бывает очень мало.

Фото: Екатерина Кузьмичёва, Unsplash.com

Новости Relax.by в твоей ленте и в телефоне! Следите за нами в Facebook и ВКонтакте, подписывайтесь на наш Viber-чат!

Собрались прогуляться пофотографировать, а погода не соответствует ожиданиям? Пейзажный фотограф Антон Горлин рассказывает, почему фотографии в пасмурную погоду могут получится отличными и как их создать, на что обратить внимание. Впервые эта статья была опубликована на сайте Антона antongorlin.com.

Когда вы смотрите в окно и видите пасмурную погоду, вы думаете: «Ну, может в следующий раз». Но не обманывайтесь. Такая погода может позволить создавать впечатляющие фотографии с гораздо меньшими усилиями, чем вы думаете. Вот причины:

  1. Окружающий свет
  2. Все детали хорошо видны
  3. Вы можете сосредоточиться на деталях или цветах
  4. Небо все еще может быть красивым

Давайте подробнее остановимся на последнем, на небе. Вид неба зависит от густоты облаков. Бывают, что облака слишком массивны и не пропускают свет. В этом случае небо получится довольно скучным. В другой ситуации, когда небо полностью затянуто тучами и их густота меняется, создаются фантастические светлые и цветные узоры.

Как предсказать качественный свет

Шансы понять толщину облаков, просто взглянув на небо, особенно ночью, невелики. Для этого можно использовать приложение Skippy Sky. Сайт выглядит странно, но показывает полезную информацию. Выберите свою область, а затем поиграйте с разными кнопками сверху. Для определения прозрачности облаков есть специальная кнопка, показывающая график. Этот параметр прозрачности — то, что вам нужно. Другая полезная информация отображается при выборе различных типов облаков: низкие облака, средние облака, высокие облака. Конечно, лучшие цвета и яркость создаются высокими облаками. Низкие облака идеальны для штормовой атмосферы, а также когда есть зазор чуть выше горизонта, но это заслуживает другого урока.

Туманная фотография в пасмурную погоду

Для начинающего фотографа не очевидно, насколько большой у них потенциал. Ключевые моменты:

  1. Два цвета в небе. Нижняя часть синего цвета с подсветкой. Это лучше видно на темном снимке.
  2. Пышная зелень везде
  3. Красивый оранжевый мох на скалах
  4. Контраст невелик, что позволяет видеть все детали

Со всеми этими маленькими деталями, связанными вместе, у нас есть хорошая основа для работы. Нам нужно очень тщательно поработать с контрастом и с цветами, чтобы достать все это из фотографии.

© Антон Горлин© Антон Горлин© Антон Горлин © Антон Горлин

Заключение

Не уверены, что облака слишком густые? Идите снимать. Не уверены, будет ли свет хорошим? Идите снимать. Сомневаюсь по поводу …? Идите снимать. Помимо шуток, мать-природа намного мудрее нас. Конечно, есть вероятность серой и скучной грусти, но есть шанс получить какой-нибудь эпический снимок!

Как фотографировать в пасмурную погоду

  1. Проверьте тип облаков и их прозрачность
  2. Сосредоточьтесь на деталях и цветах
  3. Ищите мягкий свет, вы можете улучшить его постобработке
  4. В по-настоящему пасмурном и унылом свете попробуйте найти интересные текстуры

Чем ближе дело к зиме, тем меньше становится солнечных дней. В слякоть и холод не то, что фотографировать, даже на улицу выходить особо не хочется. Но съемка в пасмурную погоду хоть и имеет свои нюансы, но может быть такой же успешной, как и в солнечный день. Ниже я постаралась затронуть все основные принципы работы с экспозицией, светом и сюжетом в таких условиях.

Технические параметры съемки

Нетрудно заметить, что в пасмурный день на улице темнее, чем в солнечную погоду, поэтому камере потребуется больше света. А значит, вам нужны:

  • Более длинная выдержка (для несветосильных объективов она может достигать 1/40, но не забывайте, что, делая выдержку длиннее, вы увеличиваете риск размытия кадра);
  • Малая глубина резкости (открытая диафрагма);
  • Более высокая светочувствительность (ISO 400-500 вместо ISO 200);
  • Штатив (это желательный атрибут, но не строго обязательный).

Конечный выбор параметров будет зависеть от общей освещенности сцены. На открытом пространстве света будет больше, в тени домов – меньше.

Кроме того, светосильный объектив (с возможностью установки диафрагмы в значения f1.8-f-3.8) больше подойдет для съемки в пасмурную погоду, поскольку позволит оставить выдержку короткой, а светочувствительность – на приемлемом уровне шумов.

В пасмурную погоду можно также использовать различные светофильтры. Наиболее подходят для этой цели поляризационный и нейтральный фильтры.

В солнечный день поляризатор делает небо более ярким, а в пасмурную погоду он незаменим тем, что может сделать цвета более контрастными, придать им более теплый оттенок и выявить хоть какие-то облака на абсолютно белом небе, чего удалось добиться на фотографии ниже фотографу Питеру Уэст Кэрей (Peter West Carey).

Тем не менее, чтобы применить его, вам потребуется увеличить экспозицию на 1-3 шага.

Нейтральный светофильтр хорошо использовать для создания художественных облаков – благодаря длинной выдержке он помогает размыть их движение. Для таких фотографий вам потребуется штатив или другая опора, поскольку экспозицию также придется увеличить, иногда на 4 шага и больше, в зависимости от плотности фильтра.

Кстати, не забудьте перед выходом из дома захватить пищевую пленку или сразу обернуть ею фотоаппарат, если ожидается дождь или повышенная влажность. Отлично, если у вас уже есть защитный бокс. Если его нет — воспользуйтесь обычной пищевой пленкой — это дешево и сердито. 🙂

Свет и его свойства

В пасмурный и облачный день солнечный свет рассеивается благодаря облакам, которые становятся для солнца большим софтбоксом. Именно поэтому в пасмурную погоду свет мягкий и рассеянный, даже в полдень, когда солнце еще высоко. Такой свет лучше подходит для съемки портретов людей, в особенности, крупным планом.

Отсутствие жесткого солнечного света не освобождает фотографа от необходимости следить за тем, где по отношению к модели находится солнце. Именно от этого зависит световой рисунок на фотографии. Если вы еще не знаете о свойствах солнечного света в разное время дня, рекомендую вам, для начала, прочитать вот эту статью.

От направления и количества света также зависит выбор параметров съемки. Облака бывают густыми и не очень, свет может падать спереди, сбоку и сзади, и все это будет влиять на параметры съемки, поэтому обязательно делайте несколько кадров при разных параметрах, чтобы выбрать правильную экспозицию.

Приемы освещения

Если у вас есть возможность, используйте для подсветки лиц золотистую сторону отражателя либо вспышку с оранжевой накладкой (гелем). Как с помощью вспышки сделать свет в пасмурный день более теплым, рассказано в этой статье.

Для съемки в пасмурный полдень также хорошо использовать места, которые закрыты тенью в солнечный день. Это могут быть различные тоннели и проходы, веранды и перекрытия, куда не поступают прямые лучи солнечного света, а поступает только рассеянный свет от других предметов и поверхностей. Освещение в таких местах более мягкое и рассеянное, поскольку выступающая часть крыши закрывает моделей от падающего сверху света. Например, именно по такому принципу снят этот групповой портрет школьников под крышей библиотеки:

Сюжеты

Безусловно, по сюжетам есть некоторые ограничения. Однако, помимо крупных лицевых портретов, в пасмурный день также хорошо снимать:

  • Водопады и реки
  • Цветы (макро)
  • Тенистые леса

Фотография Яна Планта (Yan Plant)

В городской среде не менее привлекательными остаются сюжеты с участием людей на улице, отражения в лужах, желтая листва.

Композиция и яркость цветов

В условиях «скучных» цветов и невыразительного неба всегда встает вопрос, чем их заменить или хотя бы частично компенсировать. Осенью огромное подспорье окажет желтая листва, которую можно использовать как в качестве фона, так и в качестве элемента композиции. Например, для этого макро-кадра, снятого вчера для обоев рабочего стола, я подобрала более яркий, желтый фон, что частично компенсировало мне отсутствие солнечного утреннего света.

Если листвы на деревьях уже нет, цветовую гамму фотографии могут оживить интересные цвета одежды прохожих, яркие здания и вообще все, что своим цветом повышает настроение в пасмурный день. Например, на групповом портрете мальчиков, уже приведенном выше, кадр оживили их яркие цветные футболки. Если вы хотите подробнее узнать, как добиться ярких цветов в пасмурную погоду, вы можете дополнительно прочитать очень хорошую и подробную статью на эту тему от известного фотографа-колориста Павла Косенко.

Скучное небо можно вовсе не включать в кадр. Для этого нужно либо подобрать подходящий фон, который заслонил бы его собой (здания или деревья), либо, если речь идет о съемке портрета, сильно размыть фон, чтобы небо на нем нельзя было угадать. Например, на фотографии ниже от неба в кадре удалось избавиться благодаря деревьям на заднем плане.

Наконец, когда общая атмосфера кажется вам скучной и неинтересной – снимайте детали крупным планом. Знаки, блюда, напитки, животные – темой кадра может стать все, что угодно.

В заключение хотелось бы сказать, что плохой погоде отчаиваться никогда не стоит. Фотография, в отличие от времен года, непредсказуема и способна делать подарки даже в самых неподходящих условиях.

Природа не всегда балует нас при съемке, и повлиять на это мы никак не можем. Бытует мнение, особенно среди начинающих фотографов, что, если рассвет или закат не расцветил всеми красками небо, то съемка не задалась. О том, правда ли это, рассказывает автор колонки о пейзажной фотографии, участник Russian Photo club, Дмитрий Питенин.

Скажу прямо — можно снимать при любых условиях, только нужно поискать подходящие сюжеты. Многие фотографии — наоборот, выигрывают при съемке в пасмурную погоду. Часто среди друзей при обсуждении, выезжать на съемку или нет, приходится слышать фразу: «Света не будет, зачем туда ехать?». Долой упаднические настроения!

Помимо того что под любую погоду можно найти сюжет, так еще и сама природа зачастую непредсказуема, и в нужный момент условия могу измениться — проглянет солнце и осветит нужный объект, пойдут крупные хлопья снега, наступающий дождь даст «задник» для сюжета, от влажности поднимется туман…

Перечислять можно очень долго, но про все эти ситуации поговорим позже. Если есть возможность — всегда надо ехать. Даже если сюжет не найдется, вы все равно дали природе шанс.

Сейчас зима, часто пасмурно или идет снег, поэтому и начну с актуальных условий.

Пасмурная погода

Первое, что стоит отметить: когда нет света — есть цвет.Особенно цвет проявляется в пасмурную погоду после дождя, когда поверхности влажные, их цвет более насыщен и вариативен из-за переотражений. Для многих сюжетов отсутствие направленного света является плюсом, больше подходит свет, рассеянный через плотную облачность. Тяжелые облака часто придают драматичности сюжету. Эти же сюжеты при освещении сразу теряют свою привлекательность. Да, имейте в виду, что при съемке кадров с водой или мокрых объектов стоит попробовать поляризационный фильтр. Часто он позволит сделать кадр более выразительным.

Также, в такую погоду очень интересно снимать городской пейзаж, когда включается освещение, а облака начинают синеть. Получается классический выигрышный контраст теплого и холодного цветов.

Даже пасмурная погода с «молоком», когда на небе отсутствует фактура облаков, просто равномерное и бесформенное затянутое небо, тоже можно выигрышно выглядеть на многих сюжетах. Признаюсь, я очень люблю такие сюжеты.

Еще в пасмурную погоду хорошо снимать «закрытые» сюжеты, когда основу играет форма или цвет. В случае пасмурной погоды рисунок свет не направлен, нет теней или цвета, который данному сюжеты были противопоказаны.

Анкета. Об авторе

Имя, фамилия: Дмитрий Питенин. Веб-сайт: меня можно найти тут, я всегда открыт для общения и интересных предложений Техника:

  • камера — Canon EOS 5D Mark II;
  • объективы — Canon 17 mm TS-E, Canon 24—70/4 IS, Canon 70—200/4 IS и телеконвертеры Canon 1,4х и 2×3-ей серии; помимо стандартного применения для телеобъектива они также используются для тилт-шифт-объектива;
  • фильтры — поляризационный (при необходимости также и защитный), системные фильтры Lee — три градиентных и три нейтральной плотности;
  • штатив — основной Gitzo Systematic 5-ой серии + голова Photoclam Pro Gold V и Benro C-269 + B-1 для условий, когда очень важен вес оборудования;
  • а также бессчетное количество флешек и аккумуляторов и пульт для дистанционного спуска затвора.

Выставки, награды, достижения: 2012 год:

  • конкурс «Золотая черепаха» — полуфиналист;
  • конкурс IFPC 2012–2013, организованный компанией Kenko Tokina, — специальный приз;
  • передача «Ценный кадр» — приглашенный участник;

2013 год:

  • международный фотоконкурс «Взгляд иностранца» — победитель в номинации «Ностальгия»;
  • конкурс Sony World Photography Awards — участник выставки в Лондоне;
  • конкурс National Geografic «Дикая природа России» — финалист и участник выставки;
  • конкурс «Золотая черепаха» — полуфиналист;
  • конкурс «Мир глазами «Зенита» — победитель;

2014 год:

  • конкурс Epson «Поймай вдохновение!» — финалист;
  • выставка Галереи классической фотографии «Летний салон — 2014» — участник;
  • Всероссийский фотофестиваль «Окно в мир» — финалист;
  • Всероссийский фотоконкурс «Золотая рамка» — 1-е место в номинации «Природа» и 3-е — в номинации «Мой город»;
  • выставка Галереи классической фотографии «Московский фотографический салон — 2014 (осень)»;
  • конкурс «Путешествуйте дома», 3-е место в номинации «Достопримечательности».

Источник вдохновения: вдохновение я черпаю в порывах ветра, соленых брызгах, шуршании листьев и рассеянном свете. В любом состоянии природы, в любых местах с минимальным вмешательством человека. В городах меня вдохновляют атмосфера старины, грубая кладка стен и бревенчатые срубы, тонкие острия шпилей готических соборов и кружево камня. Лучший совет: у меня столько советов, что выбрать один чрезвычайно сложно, ведь чтобы получить хорошую фотографию, нужно стечение многих обстоятельств, к которым фотограф должен быть подготовлен и настроен на них реагировать. Свои мысли на эту тему я, возможно, напишу в отдельной статье, сейчас же дам совет по поведению при съемке — быть внимательным к мелочам, не суетиться, а делать все вдумчиво и без лишней задержки.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *