Положительные качества у ребенка

Положительные качества у ребенка

Консультация для родителей «Характер формируется с детства»

Кто из родителей не мечтает увидеть в своем ребенке все лучшие черты, присущее человеку! Но хотеть — еще не значит осуществить желаемое. И когда подросший малыш начинает вдруг хитрить или обманывать, дерзить или командовать, проявлять неуважение к старшим или леность к учению, родители недоумевают: «Откуда это? Ведь мы так старались!» Иногда в свое оправдание говорят: «Такой уж у него характер!» Правомерно ли это утверждение? Действительно ли характер растущего человека складывается сам по себе и потому родители здесь ни при чем? Конечно же, это или глубокое заблуждение, или удобная позиция тех, кто не считает нужным своевременно, буквально у истоков жизни человека думать о его воспитании.

Основы характера закладываются очень рано, и дальнейшее его развитие всегда зависит и от социальной среды и главным образом от воспитания. Семья имеет все условия — материальные, правовые, моральные для полноценного воспитания детей, выработки в них лучших черт личности. Если вы с самого начала правильно воспитываете ребенка, то он своевременно усваивает нравственные понятия и навыки морального поведения. И следовательно, это становиться основой становления его характера. Так, например, если вы хотите, чтобы ваша дочь или сын хорошо учились, то уже в дошкольном возрасте стоит прививать морально-волевые черты.

Дисциплинированность — критерий воспитанности личности. Это показатель собранности, организованности, деловитости, самостоятельности, инициативы, волевых черт характера. Дисциплинированному человеку легко работать и жить. Азы дисциплинированности при разумном воспитании малыш постигает рано с условием элементарных понятий «можно», «нельзя», «хорошо» и «плохо». Важно, чтобы понятия эти жили в его душе параллельно. Это дает ему более глубоко осознать разницу между дозволенным и запретным: то, что хорошо — можно, то, что плохо — нельзя. С развитием сознания ребенка к этим усвоенным понятием прибавляется еще очень важное — «надо». Оно и есть одно из главных движущих сил дисциплинированности. Вместе с понятием «надо» к растущему человеку приходит чувство ответственности за свои действия, вырабатываются первые элементарные проявления воли — умению вопреки своему «хочу — не хочу» следовать указанию взрослого, от чего-то отказываться, повременить в получении желаемого, делать то, что хотя и не интересно, но обязательно. Такое воспитание создает у ребенка внутреннее согласие с требованием взрослого и, следовательно, помогает мобилизовать волю к самоограничению, к отказу от желаемого. Осмысленность выполнения требования — одно из условий саморегулирования поступков. В этом проявляется первоначальное чувство ответственности за собственное поведение.

Такая линия воспитания рассчитана на перспективу развития личности. А это значит формировать с самого малого возраста черты и качества характерные для человека — способность быть активным, проявлять самостоятельность, инициативу, высокое сознание, чувство долга. Где искать истоки этих ценных качеств личности? Однозначного ответа быть не может. Однако многое в характере человека начинается с привычек. Не зря говорят: «Посеешь привычку — получишь характер». Не сформировав у ребенка необходимых привычек — помощников, трудно воспитать у него нужные качества характера. Какие это привычки? Это те, которые помогают нормально расти и развиваться — привычки гигиенические, культурные, моральные и др. Они вносят порядок в детскую жизнь упорядочивают поведение и, следовательно, предвосхищают различного рода негативные проявления — упрямство, капризы, непослушание.

Особую роль в развитии ценных свойств характера играют нравственные привычки. Назову основные, которые должны быть сформированы у ребенка стоящего у порога школы. Привычки к чистоте, опрятности, порядку в своих вещах, к самостоятельности, самообслуживанию; привычки ценить и беречь труд взрослых, к трудовому усилию, быть занятым, самостоятельно находить полезные дела, привычка уважать старших, заботиться о них и проявлять внимание к ним, правильно реагировать на родительское слово, быть дисциплинированным, честным, правдивым и многие другие. Но пока ребенок совсем мал, перспективы его завтрашнего дня кажутся иным родителям столь далеким, что они многое упускают, делают немало ошибок в воспитании. Например, детские капризы, упрямство, озорство, неподчинение родительским требованием воспринимают как нечто естественное, сопутствующее детству. Лишают ребенка самостоятельности, отстраняют его от трудовых и нравственных обязанностей, чрезмерно опекают. Если ребенок чувствует, что постоянно является центром всеобщего интереса, что все разговоры в семье ведутся о нем, он становиться маленьким тираном: он привыкает к тому, что от его «хочу — не хочу» зависит вся жизнь в доме. Все это не может не способствовать формированию, с одной стороны, чувства исключительности, с другой стороны, беспомощности, слабоволия. Ведь предупреждая все желания, родители, сами того не подозревая, по существу лишают ребенка возможности тренировать волю, управлять своим поведением.

Формированию характера способствует все, с чем соприкасается ребенок в семье. Семья- это первый коллектив ребенка. Здесь он приобретает первый опыт взаимодействия с другими людьми, усваивает основы заботливости, товарищества, взаимной помощи. Познает, что такое ответственность, долг, труд. Становление характера находится в тесной связи со всеми сферами жизни в семье. Налаженный быт в семье, при котором предполагается разумный распорядок жизни дошкольника — существенный фактор в формировании детского поведенческого стереотипа, а если режим в детском саду и в семье совпадает, то это значительно облегчает задачу формирования у ребенка морально-волевых качеств. К сожалению, замечать в своем ребенке зарождающиеся отрицательные черты характера способны далеко не все родители. Многое они объясняют по своему: упрям — значит растет с сильным характером; драчлив — значит не труслив; капризен — так и должно быть, ведь капризы спутник детства. Находят и другие оправдания негативным проявлениям: «Своенравен и капризен в мать». В общем, виноваты пресловутые гены. Но, увы, характер не дается ребенку в наследство от родственников, как например физические данные — внешнее сходство с ними, цвет глаз или волос. Если же сын или дочь приобретают черты характера отца, матери или бабушки, то это благодаря высокой детской восприимчивости и подражательности, постоянному общению с ними. А постоянные рассуждения о детях (в присутствии детей), они сами того не желая, культивируют либо положительные, либо отрицательные черты характера. В результате внушений ребенок усваивает: он именно такой и другим быть не может — добр, чуток, трудолюбив, дисциплинирован или упрям, ленив, непослушен. Ясно, что у того, кто обладает лучшими человеческими качествами, больше светлых минут, ибо у него более обострена способность воспринимать положительное в окружающем и делать добро людям. Человек же с плохим характером зачастую сам себе отравляет жизнь по пустякам, руководствуясь эгоистическим «мне так удобно, а до других мне дела нет».

У каждого ребенка можно сформировать любые положительные черты личности. С каким характером ваш ребенок войдет в большой мир взрослых это зависит от нас. Какое ответственное дело — лепить человеческий характер!

Екатерина Кудрявцева о вдохновляющей работе с подрастающим поколением 11 Декабря 2019

Несмотря на свой молодой возраст, Екатерина Кудрявцева имеет уже немалый опыт работы с детьми. Она стояла у истоков создания интернет-портала дополнительного образования «Одаренные дети», на протяжении нескольких лет была редактором проекта и лично общалась с его юными участниками. Многие с теплотой называли Екатерину «мамой одаренных детей». Сегодня она работает редактором холдинга «Ломоносовская школа» и, несмотря на большую загруженность, продолжает помогать в развитии любимого портала. Екатерина рассказала о том, почему ей так нравится работать с детьми и чему взрослые могут научиться у подрастающего поколения.

Екатерина Кудрявцева
редактор холдинга «Ломоносовская школа», контент-менеджер интернет-портала «Одаренные дети»

Портал «Одаренные дети» был создан несколько лет назад для поддержки талантливых школьников из разных регионов России, предоставления возможности каждому ребенку реализовать свой потенциал. На сайте проходят конкурсы по разным направлениям, вебинары и мастер-классы. Со временем на портале сформировалось большое сообщество. Сегодня ребята не только участвуют в конкурсах, но и ведут свои блоги, активно общаются между собой.

«Хочется сказать много красивых фраз, но главную мысль можно выразить очень просто: когда я соприкасаюсь с проектом «Одаренные дети”, я счастлива», – рассказывает Екатерина Кудрявцева о том, почему для нее важно находить время и силы на портал. Зайдя на сайт, невозможно не почувствовать особенную атмосферу добра и дружелюбия. Во многом она создается благодаря самим участникам проекта – детям, которые открыты новым знаниям, хотят делиться тем, что имеют, и помогать окружающим. Посетители портала, читая блоги участников проекта, имеют возможность получить заряд положительных эмоций, энергии и вдохновения.

Содержание

В условиях современного мира особенно важно находить, сохранять и развивать подобные «островки» позитива в необъятном информационном пространстве.

Сегодня Екатерина как контент-менеджер проекта в свободное от основной работы время изучает те материалы, которые пишут одаренные дети, стараясь не упустить ничего интересного и полезного. «Иногда, возвращаясь домой после трудного рабочего дня, я даже представить себе не могу, где найти силы на портал. Однако когда я начинаю читать блоги ребят, энергия появляется сама собой. Настолько увлекательны их работы!» – рассказывает Екатерина.

На портале ребята делятся интересной информацией самой разной направленности, личными лайфхаками, размышлениями, идеями. Екатерина уверена, что много полезного для себя здесь могут найти не только дети, но и взрослые. Например, уроки по рисованию или хенд-мейду, информацию о волонтерских акциях и инициативах. Кроме того, интересно читать мысли подрастающего поколения по поводу тех или иных событий, происходящих в их жизни или жизни общества. Нужно сказать, что многие школьники рассуждают очень мудро и справедливо.

«Взрослым есть чему поучиться у детей. Ребята любопытны – они постоянно пытаются узнать что-то новое и делятся этим с окружающими», – заметила Екатерина за время работы на портале.

Взрослые часто делают что-то только потому, что «так нужно», не прислушиваясь к своему сердцу, иногда торопясь или не углубляясь в определенную тему. Дети, по наблюдению Екатерины, очень ответственно подходят к тому, за что взялись. Они осознают, что блог – это площадка, через которую они могут транслировать миру свои идеи и мысли.

Как правило, ребята со всей серьезностью подходят к выбору тем и четко продумывают структуру материалов. Для них важно не просто поделиться мыслями, но и сделать так, чтобы их поняли и услышали. Это говорит о том, что уже с юных лет они обладают осознанным отношением к жизни и собственным поступкам.

За несколько лет своего существования проект объединил тысячи талантливых детей со всей России. Интересно, что все они обладают схожими жизненными ценностями и нравственными ориентирами.

Екатерина Кудрявцева считает, что значительную роль в этом сыграла команда оргкомитета портала, которая и для нее самой стала настоящей семьей. Все это – вдохновленные, позитивные, искренние и добрые люди, которые любят детей и свою работу.

«Как известно, подобное притягивает подобное. Транслируя свои мысли, ценности и идеи, модераторы портала смогли «зарядить” детей, стать для них наставниками и друзьями. Ребята в свою очередь начали дарить этот «заряд” окружающим, своим сверстникам и даже родителям, привлекать их к проекту. Так нам удалось сформировать большое доброе сообщество единомышленников, которое продолжает расти», – делится Екатерина.

Большое значение имеет командный дух. Ребята чувствуют себя частью большого сообщества и называют себя порталовцами. Они считают своим долгом помогать друг другу.

Одна из задач портала – воспитание и сохранение чувства патриотизма у подрастающего поколения. Екатерину очень воодушевляет то, что участники проекта искренне любят свою страну, у них сформировано правильное отношение к Родине. «Ребята обладают аналитическим мышлением. Они понимают, что существующие в стране проблемы нужно решать. И делать это, начиная с самих себя. Проблемы – это не повод не любить свою Родину», – рассказывает контент-менеджер портала.

Дети очень искренни. Их ум не «захламлен» информационным шумом и стереотипами. Юные участники проекта чистой безусловной любовью любят свой Дом и делают все, чтобы он стал лучше.

«Я бы пожелала всем детям всегда оставаться собой. И главное – не терять тех прекрасных качеств, которые им свойственны в этом возрасте. Пусть они всегда будут открыты окружающему миру и любят его», – подытожила Екатерина Кудрявцева.

Виктория Ежова, информационное агентство «Евразийское женское сообщество»

Поделиться страницей: Читать все статьи рубрики

Детские годы — самые важные в жизни человека, а как они пройдут, зависит от взрослых — родителей и педагогов.

Исследования показали, что большинство родителей считают главными задачами дошкольного образования, это умение ребенка читать, писать, считать. Но на самом деле это не так. Основной результат дошкольного образования — это гармоничное всестороннее развитие личности ребенка, а не знания, умения, навыки.

Какими же качествами должен обладать ребенок, выпускаясь из детского сада, в соответствии с ФГОС ДО?

Ведущей целью должно быть формирование у дошкольника таких качеств, которые необходимы для овладения учебной деятельностью:

 инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности — игре, общении, конструировании;

 уверенность дошкольника в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, обладание чувством собственного достоинства;

 умение ребенка активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх;

 способность договариваться, учитывать интересы и чувства своих сверстников, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;

 стараться разрешать конфликты, умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;

 развитие крупной и мелкой моторики рук;

 способность к волевым усилиям в разных сферах деятельности.

Именно эти все вышеперечисленные характеристики и являются основой для успешного перехода на следующий уровень начального образования, успешной адаптации к условиям жизни в школе.

Какие родители не хотят, чтобы их ребенок обладал всеми этими качествами?

Для того, чтобы достичь этих целей, необходима помощь родителей. Поскольку семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Конечно же, развитие всех этих важных и главных качеств личности — это не какое-то одно действие, или одно занятие, или одна беседа. Это, целостный, достаточно длительный процесс тесного взаимодействия, сотрудничества детей, родителей и педагогов. Именно родители должны быть активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями.

Каким же образом необходимо воспитывать в детях важные качества личности?

Огромную роль в развитии важнейших качеств личности детские психологи и педагоги отводят игре. Игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. В игре ребенок знакомится с разнообразными чувствами, овладевает и своими эмоциями, учится ими управлять. В игре развиваются такие психические процессы, как память, мышление, внимание, воображение, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации.

Но игра вдвойне интересней ребенку, когда он чувствует заинтересованность самых близких и любимых людей — родителей.

Большое значение для гармоничного развития ребенка, имеет совместное чтение книг. Среди книг, адресованных детям, особое место занимают сказки. Ведь очень важно помочь ребенку принять и преодолеть какие-то трудности в жизни, а не убегать от них. Именно об этом говорят многие сказки: трудности в жизни неизбежны, но если герой не струсит, то он преодолеет все преграды и станет победителем.

Сказка близка ребенку и потому, что она не учит и не поучает его. Он сам, сопереживая герою, проживает все его страдания и трудности и таким образом приходит к пониманию того, что действительно ценно.

Сказка позволяет ребенку осмыслить такие приоритеты, как дело и отдых. При этом решение этой непростой задачи происходит ненавязчиво, в привлекательной, захватывающей форме.

Еще одно необходимое условие подготовки к школе и всестороннего развития ребенка это —переживание успеха.

Взрослым нужно создать ребенку такие условия деятельности, в которых он обязательно встретится с успехом. Когда ребенок чего-то достиг, каких-то определенных результатов, его надо обязательно поощрить, похвалить, оценить, тогда у него будет стимул в дальнейшем снова чего-то достичь.

Ситуации успеха можно создавать везде, во всех видах деятельности ребенка. И в театральной деятельности, драматизациях, игровых ситуациях, и в продуктивных видах деятельности, таких как рисование, аппликация, лепка. Здесь, задача родителей и педагогов стремиться довести до сознания каждого ребенка, что он личность, не похожая на других! Он может многое сделать, многое узнать. Так, у детей формируется уверенность и вера в себя, в свои силы.

Таким образом, ребенок всегда должен чувствовать поддержку взрослых, то крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. И тогда, в будущем, он вырастет в такую личность, в такого человека, которым безусловно можно гордиться.

Данный список отрицательных черт характера необходим для анализа человека. Он позволит выявить в себе уникальные особенности, определить последствия их проявления, а также способы скорректировать нежелательное поведение, которое не воспринимается обществом.

Классификация характеристик личности

Индивид познается и изучается по его врожденным свойствам. Под этим понятием понимаются устойчивые явления, характеризующие его не только в психологическом, но и эмоциональном отношении.

К этому перечню причисляются:

  • Темперамент – индивидуальные признаки, связанные с разновидностями нервного функционирования. Именно он является «фундаментом» развития людей.
  • Характер – приобретенные, постоянные качества, определяющие поведение человека с другими и действительностью.
  • Способности – умения и навыки, являющиеся основным пунктом для достижения успеха в определенной деятельности.
  • Направленность – совокупность мотиваций, побуждений и стремлений получить желаемое.

Все характеристики делятся на положительные и отрицательные. Знать их нужно, чтобы правильно анализировать свою сущность, а также окружающих, начать трудиться над своими недостатками. Однако следует помнить, что такое разделение условно и определяется сложившимися устоями в обществе, персональным чувством нравственности и морали.

Список негативных качеств и плохих черт характера человека

Дарья Милай с радостью поможет каждому узнать собственное «Я» и разработать дальнейшие действия для работы над собой, для этого следует записаться на персональную консультацию. А пока приведем краткий перечень нежелательных свойств, встречающихся у людей.

Авторитарность

Лидерство, желание оставаться главным во всем, при этом игнорируя потребности остальных. Такой индивид скрыто или явно требует подчинения и дисциплины, не учитывая чужое мнение. Любой отказ воспринимается вспыльчиво, а компромиссы не ставятся во внимание.

Агрессивность

Конфликтность, стремление вызвать у собеседника эмоции с помощью повышенного тона, провокаций и оскорблений. В детстве такая черта считается обязательной, так как вырабатывает у ребенка умение защищать собственные интересы. Однако у взрослых она приписывается к отрицательным, мешает благотворному взаимодействию в обществе.

Азартность

В отличие от целеустремленного человека, азартный старается добиться цели, невзирая на уровень риска, игнорируя чужие взгляды и аргументы. На своем пути он тратит гораздо больше усилий и средств, нежели обретет, получив желаемое. Часто такая черта приводит к неприятным ситуациям, в том числе потере здоровья или финансов.

Алчность

Болезненное влечение к выгоде при различных ситуациях. Только лишь приобретение благ любой ценой дарит позитивные ощущения такой личности. При этом длительность радости довольно кратковременна.

Апатичность

Эмоциональное безразличие ко всем проявлениям жизни, раздражителям. Причина этого – особенности характера или защитная функция относительно стрессовых ситуаций. Однако это качество становится преградой к осуществлению даже простейших планов.

Безалаберность

Небрежность при выполнении обязанностей из-за нежелания соответствовать установленному алгоритму или непонимания, как сделать это с наименьшими затратами. В большей степени присуща девушкам, недавно вырвавшимся из-под крыла родителей.

Безразличие

Состояние незаинтересованности к происходящему, людям или событиям. Это может быть реакция на стрессовые ситуации или результат плохого воспитания.

Безответственность

Отказ от восприятия последствий, отсутствие желания делать серьезные шаги и принимать решения. Такой индивид не будет решать проблему, надеясь, что она исчезнет сама.

Безликость

Такая личность не имеет персональных качеств, поэтому не выделяется из толпы. Она не вызывает заинтересованности в компании, разговаривает на скучные темы и всячески сопротивляется любым изменениям.

Безжалостность

Еще одна негативная характеристика человека, означающая безразличие к неприятностям других. Такой собеседник не станет поддерживать близкого, сочувствовать или соболезновать. Это относится не только к другим людям, но и всему живому.

Психолог Дарья Милай

Бесцеремонность

Отклонение от установленных норм, развязность и нетактичность в конкретных ситуациях. Сознательное проявление указывает на попытки привлечь к себе внимание, а неосознанное – на плохое воспитание или незрелость.

Болтливость

Быть общительным – это хорошо, но необходимо знать меру. Патологическое стремление в любой беседе вставить свое слово, не задумываясь об уместности, содержании дискуссии – это плохо. Основная цель болтуна – вступить в контакт, а не получить новую информацию.

Ветренность

Проявление безответственности. Такой человек не сдерживает своих обещаний, не учитывает интересы других и не умеет достигать целей. Он постоянно сменяет компании, не ограничивается установленными в обществе правилами поведения, быстро угасает к новым занятиям.

Властолюбие

Любовь к контролю над всем, требование беспрекословного подчинения и желание иметь в руках безграничную власть. Властолюбивый индивидуум наслаждается своим возвышенным положением над другими, особенно когда к нему обращаются за помощью.

Внушаемость

Отсутствие собственной точки зрения. Это тяга к навязанным принципам и поведению на подсознательном уровне. Но здесь действует правило «золотой середины». Так как сниженный уровень влечет к плохой обучаемости.

Вульгарность

Отсутствие чувства сбалансированности между неординарностью и пошлостью во взаимодействии и поступках. Это может касаться таких аспектов, как выбор одежды или жизненных ориентиров.

Глупость

Неумение делать логичные выводы из явлений. Такая отрицательная черта личности проявляется в склонность принимать популистские заявления и псевдонаучные фразочки, как истину последней инстанции, не подвергая их критическому анализу.

Гордыня

Гордый индивид уверен в своей исключительности и убежден в ничтожности остальных. Он не прощает чужие ошибки, отрицает достойные качества окружающих. Причиной является деградация ввиду заболеваний, незрелость в комплексе с высоким положением.

Грубость

Отклонение вежливости и деликатности в беседе и поступках. Это нежелание придерживаться допустимого формата общения, проявляющееся в нецензурных выражениях, оскорблениях и повышенном голосе.

Жадность, скупость

Стремление сделать затраты минимальными в любой ситуации, даже если это грозит потерей здоровья или противоречит здравому смыслу. Жадный может отказаться выносить мусор, избавляться от хлама, игнорировать просьбы близких, если они касаются материальных расходов.

Очная консультация

Каковы особенности и преимущества очной консультации?

Консультация по скайпу

Каковы особенности и преимущества консультаций по скайпу?

Жестокость

Это один из самых больших недостатков характера человека в нашем списке. Он означает желание причинять дискомфорт и несчастья другим ради удовлетворения. Такое воздействие может быть физическим либо нематериальным.

Забывчивость

Невозможность запомнить элементарные вещи. Является следствием возрастных изменений, чрезмерной информационной нагрузки либо неприятной ситуации, которую хочется выбросить из головы.

Зависимость

Патологические стремления получать удовлетворение от воздействия веществ или конкретных действий. Это может навредить здоровью или связям с людьми, сильно «бьет по карману» либо становится следствием преступления.

Зависть

Неумение удовлетворяться своими благами и способностями. Такой человек постоянно смотрит на окружающих, сравнивает свои ценности с их, живет по принципу «у других лучше и вкуснее».

Закомплексованность

Низкая самооценка и зацикленность на собственных недостатках. Закомплексованная личность ставит себя на ступеньку ниже, стесняется своей внешности и поступков и из-за этого не может полностью раскрыть свой потенциал.

Занудство

Плохая привычка надоедать нравоучениями, затрагивать одну и ту же тематику в беседе, не считаясь с отсутствием заинтересованности у собеседников. Эта склонность берет начало в любви к нескончаемым дискуссиям по любому поводу.

Злость

Еще одно отрицательное качество характера человека в нашем списке, указывающее на неудовлетворенность и жизнь в некомфортных условиях. За появлением этого чувство надо внимательно следить, так как оно нередко подталкивает на нарушение закона.

Избалованность

Привычка, которая обуславливается отсутствием воспитания. Такая личность требует немедленного исполнения своих желаний, не учитывая возможности и предъявляя претензии.

Леность

Стремление обрести комфорт за счет чужого труда, отказы от приложения усилий для удовлетворения потребностей. Лентяй обожает впустую проводить личное время и ничем не заниматься дни напролет.

Лживость

Выдача заведомо ложной информации с целью клеветничества. Присуще людям с низкой самооценкой, которые стараются возвысить себя благодаря унижению других с помощью обмана.

Лицемерие

Притворство, ложные заявления о любви, чистосердечии и доброжелательности в сторону собеседника. Делается это с целью получить выгоду путем заискивания даже при испытывании абсолютно противоположных чувств.

Льстивость

Стремление регулярного восхваления настоящих и мнимых достоинств других ради корысти и наживы. Обычно проявляется к людям с высоким статусом. Типичным поступком льстеца может быть «обеление» негативных качеств и действий.

Любопытство

Не стоит путать с любознательностью. Любопытный индивид стремится узнать все о чужой жизни, отбросив в сторону все приличия. Это нездоровая склонность быть в курсе происходящего.

Мелочность

Придание колоссального значения самым мелким своим высказываниям и поступкам. Выпячивание своих малозначимых черт против геройственных и важных действий других. У мужчин нередко проявляется в виде требований отчетов по расходам вплоть до копейки.

Мстительность

Сознательное запоминание всех незначительных конфликтов, оскорбительных слов или выдуманных унижений, чтобы впоследствии возместить это обидчику сполна. При этом временной фактор здесь не учитывается.

Наглость

Нетактичное поведение в обществе. Наглый пытается получить желаемое, «прыгая по головам» остальных. Характеристика развивается из-за дефектов в воспитании, избалованности.

Надменность

Отношение к окружающим, как к субъектам низшей категории из-за придуманных личных преимуществ либо настоящей материальной обеспеченности и высокого положения.

Надоедливость

Отсутствие желания или умения разбираться с собственными трудностями самостоятельно, отдыхать или веселиться. Основанием для этого может стать незрелость или страх одиночества.

Нарциссизм

Самолюбование, восхваление своей личности в любой ситуации, даже если это поведение неуместно. Такие люди склонны к преувеличению результатов деятельности, эгоистичности и безразличию к окружающим.

Небрежность

Некачественное выполнение возложенных задач, пренебрежительность во всех проявлениях, будь то личные или служебные отношения. Берет начало от необразованности или характерной деформации.

Обидчивость

Гиперболизированная негативная реакция на бытовые мелочи и неурядицы, возникающая из-за увеличенного чувства эгоизма. Из-за него личность хочет быть в центре внимания, чтобы окружающие, забыв о себе, вертелись возле ее ног и проявляли заботу и щедрость.

Задайте вопрос

Ограниченность

Тесно пересекается с высокомерием. Такой человек считает свое мировосприятие единственно верным и отметает другие мнения, думая, что их носители недалекие. Обычно возникает из-за недостаточной образованности или неумения адекватно воспринимать информацию.

Паникерство

Страх перед надуманными катастрофическими последствиями даже самых незначительных происшествий. Это дурное влияние в воспитании «перестраховщика» или следствие бурного воображения.

Пошлость

Выбор слишком открытых нарядов, демонстрация финансовой обеспеченности посредством покупки ненужных дорогих предметов. Другое определение – «сальные» шуточки и анекдоты, рассказываемые с целью вызвать в компании неловкость.

Раздражительность

Чрезмерная эмоциональная реакция на любой раздражитель. Яркость эмоций часто не соответствует силе влияния раздражающего фактора. Такое свойство вызывается усталостью или стрессом.

Расточительность

Неспособность расходовать финансы рационально, желание совершать покупки только ради деятельности, а не приобретения нужных вещей. Причиной становится погоня за маской материальной обеспеченности.

Ревность

Недоверие, основанное на мнимых подозрениях в неверности или расположенности к другому. Это относится не только к партнеру, но и к родственникам, друзьям и так далее.

Самоедство

Отрицательная привычка, выражающаяся в периодическом выявлении собственных ошибок и «греховности». Так, индивид корит себя за безответственное отношение к обязанностям, хотя выкладывается по полной. Это исходит из низкой самооценки или избыточного перфекционизма.

Самоуверенность

Безосновательное превозношение своих умений и навыков. Это становится причиной рискованных действий с отвержением требований безопасности и логики. Обосновывается неопытностью или болезненным желанием ходить по «краю лезвия».

Слабоволие

Отсутствие силы воли, вследствие чего личность не может принимать серьезных решений или дать отпор, постоять за себя и свои убеждения. Другая сторона – невозможность противостоять соблазнам и противозаконным действиям.

Трусость

Тесно связана с предыдущим пунктом. Выражается в бегстве с места событий из-за опасения за собственную жизнь, избегании важных разговоров и поступков. Такой индивидуум не умеет оказать сопротивление оппоненту в споре.

Тщеславие

Любовь к похвалам за настоящие или придуманные достоинства. Стремление произвести положительное впечатление, создать позитивный образ, а не работать над собой, чтобы получить комплименты заслуженно.

Упрямство

Совершение действий только ввиду своих убеждений, отказ от авторитетов и общественных правил из-за привычки поступать так, как было решено. Также это исключение компромиссов при схватке интересов, неспособность брать во внимание мнение других.

Эгоизм

Потребность жить в достатке и комфорте, не считаясь возможными неудобствами окружающих. Эгоисты ставят на первое место себя, свои интересы, нужды и действуют согласно выгоде.

Как бороться с отрицательными качествами и плохими характеристиками человека

Основным критерием к этому является осознание личностью своих негативных свойств. Выявить их можно благодаря психологическим тестам или при личном наблюдении.

Важную роль в работе над собой играет самоконтроль. Простые советы, что делать:

  • Научитесь держать себя в руках. Если чувствуете прилив ярости, глубоко вдохните и подумайте о последствиях.
  • Склонность к критике можно преодолеть, заставив себя по-другому взглянуть на вещи или окружающих. Ведь у каждого есть достоинства.
  • Застенчивость и низкая самооценка вряд ли испарятся сами. Стать более коммуникабельным можно только практикой: пересильте себя и вступайте в диалог. Впоследствии делать это станет легче.

Таким образом, я рассказала, какие бывают отрицательные черты характера. Помните, что это тоже часть индивидуальности. Ни один индивид не может быть идеальным, поэтому стремиться к совершенству и требовать этого от остальных не имеет смысла. Главное, избавиться от недостатков, мешающих благоприятно взаимодействовать в обществе.

Личная консультация

В сложных жизненные ситуациях, возникает ощущение безысходности и отчаяния. Самым действенным способом является личная консультация.

Часовая встреча по вашему уникальному запросу в Москве.

Записаться на консультацию Онлайн консультация

Интенсивный ритм жизни?
Получите он-лайн консультацию из любого уголка мира.

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 0-1 год
  • 1-3 года
  • 3-7 лет
  • 7-12 лет
  • личность ребенка

Почти все родители мечтают видеть в своем ребенке человека, которого бы отличали положительные качества личности. Но при этом не все могут ответить на вопрос, какие именно. Традиционно к положительным качествам относятся доброта, честность, отзывчивость, верность, храбрость, трудолюбие, ответственность, вежливость и другие.

Когда начинать формировать у ребенка положительные качества

Маленький ребенок, пока формируется его отношение к окружающему его миру и людям, нацелен на позитивное и доброе. Важно не упустить это благоприятное время для воспитания положительных качеств. До трех лет накапливается мощная база знаний, опыта и информации, на основе которой будет проходить его развитие в последующие годы. После этого возраста ребенок словно начинает проверять все, что узнал до этого: действительно ли это — плохо, а другое — хорошо.

Детей в раннем возрасте легко можно научить, например, доброте, поскольку малыш отличается высокой степенью внушаемости, эмоциональности, психической гибкости и любознательности. Кроме того, ребенок в раннем возрасте вполне может поступать осознанно, подражать действиям взрослых и понимать, какую реакцию взрослых вызовет тот или иной поступок.

Учите ребенка личным примером

Несмотря на то, что ребенок много времени пребывает в детском саду, а затем в школе, и там с ним работают профессиональные воспитатели и педагоги, семья остается главным институтом воспитания. Именно в семье о нем заботятся и любят его так, как ни в каком образовательном учреждении.

Личный пример действует на ребенка намного эффективнее, чем выслушанная им получасовая лекция о том, как себя нужно вести. Родители своим поведением, иногда сами того не подозревая, воспитывают в ребенке те или иные качества. Так, если родители относятся друг к другу с уважением, то и ребенок будет уважительно относиться к окружающим.

Воспитание не должно быть нравоучением для ребенка. Мамам и папам следует общаться с ребенком на равных, на дружеской ноте, объясняя при этом, почему что-то ему запрещено, к чему может привести тот или иной поступок. Так он почувствует свою важность, научится уважать чужое мнение и выражать свое.

Воспитывая в ребенке положительные качества, вы должны помнить о том, что самосовершенствоваться никогда не поздно, вы вместе с ребенком можете учиться, например, быть вежливым.

Как воспитывать сказками

Детство – время сказок. В сказке все оживает, происходят чудеса, и что немаловажно – у истории, как правило, счастливый конец.

Выбирая сказки для ребенка, обратите внимание на то, какую мораль она в себе несет. Хорошая сказка помогает родителям воспитывать в детях положительные качества личности — учить малышей не обманывать, быть добрыми, помогать другим и так далее.

Сегодня все чаще на смену сказкам приходят далекие от нравственности мультфильмы, в которых нет поучительного содержания. Постарайтесь оградить ребенка от таких мультфильмов и подобного рода роликов в Интернете.

Создайте традиции семейного чтения. Если каждый день хотя бы десять минут уделять чтению поучительных сказок, вы получите не только внимательного и благодарного слушателя, но и малыша, который сможет отличать добро от зла, проявлять милосердие и сострадание, быть справедливым.

На что родителям следует обратить внимание

В семье должно быть доверие и взаимопонимание. Ни в коем случае не ругайтесь при детях, не критикуйте действия друг друга. Будьте сдержанны.

Будьте авторитетом для ребенка. Ребенок захочет быть похожим на вас, если чувствует в вас ценность и силу. Чем выше авторитет взрослого, тем большее воспитательное воздействие он может на него оказывать.

Не ограждайте ребенка от физического труда — давайте ему возможность помогать выполнять домашние дела. Не отказывайте ребенку в покупке домашнего питомца, если он этого хочет. Но обязательно объясните ему, в чем будут заключаться его обязанности по уходу за животным. Так вы сможете воспитать в нем ответственность.

Наказывайте ребенка правильно. Наказание должно соотноситься с виной ребенка и не причинять вред его психическому или физическому развитию. Не унижайте ребенка. Малыш должен знать, за что именно он наказан: объясняйте, что он сделал не так, и как ему следовало бы поступить.

Подбадривайте ребенка и не забывайте хвалить его за то, что он смог проявить себя с хорошей стороны. Чтобы не перегнуть палку, чаще хвалите сам поступок, показывайте его ценность. Тогда малыш и в следующий раз захочет поступить точно так же.

Не сравнивайте вашего ребенка с другими детьми. Даже если кто-то действительно более ответственный и вежливый, не стоит каждый раз ему об этом напоминать. Этим вы только разовьете комплекс неполноценности у ребенка, но никак не воодушевите поступать лучше.

Если вы всерьез решили воспитать в ребенке то или иное хорошее качество, не ждите мгновенного результата. Воспитание подобно снежному кому: ребенок вбирает в себя и накапливает все лучшее, чему его учат родители.

Воспитание – постоянный процесс, требующий от родителей большого терпения и безграничной любви. Только в атмосфере доверия и взаимоуважения, желая быть похожими на своих родителей, дети могут вырасти хорошими людьми. Поэтому крайне важно на личном примере показывать проявления положительных качеств личности. Их формирование может проходить и без участия родителей, однако помните, что воспитать то или иное качество в ребенке в раннем возрасте всегда легче, чем потом перевоспитывать и корректировать поведение повзрослевшего ребенка.

Марина Карамашева


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *