Повторение танцев
Что такое умение танцевать? В первую очередь это — внимание противоположного пола! Многие спросят — а что еще нужно? Существует множество вещей, которые ассоциируются с умением танцевать. Восхищение друзей, коллег по работе, личная уверенность в своих силах, неотразимость в собственных глазах. Как приятно украдкой ловить внимательный взгляд мужчины, женщины и чувствовать триумф.
Но что же делать, если не умеешь совсем танцевать? Оказывается — самое главное это любить танцевать. Удивительное рядом, но тут и там встречаются люди, которые говорят, что не любят танцевать, но очень хотят научиться. Парадокс разрешается весьма просто. Одна маленькая неудача в детстве, когда человек решил, что он неуклюж, приводит к дальнейшему закреплению шаблона поведения. Человек думает, что он неуклюж, поэтому и не пытается танцевать. Поскольку он не пытается научиться танцевать, он не умеет танцевать.
В течение жизни парня или девушки накапливаются двигательные клише, которые он увидел на танцплощадках, и которыми не овладел, про которые подумал, что у него или нее так не получится. Но эти двигательные клише являются базовыми в танце, и основой пластики. Таким образом, если человеку приходит вдруг в голову научиться танцевать, он делает шажок и попадает в один из двигательных шаблонов, которые он уже пометил, как недоступные для него. На этом, часто попытка разучить танец и заканчивается.
Бывают более сложные препятствия для того, чтобы научиться танцевать танцы. Но смысл их всех один единственный. Человек думает, что у него не получится. Ведь ноги и руки у всех примерно одинаковые. Поверьте, разучить любой танец не сложнее, чем научиться прыгать на одной ноге.
Можно бесконечно спекулировать на тему психологических аспектов трудностей в жизни или танце, лекарство всегда является одним — делать то, что не получается пока не получится. Координация движений в танце примерно такая же, как и в жизни — походка, грациозные позы, гламурные позы, сомнительные позы, классические позы мачо или походка женщины-вампа. Все эти вещи закладываются далеко не в детстве. Это — юность, от 14-15 лет на фоне просмотров кино о танцах или пребывания на дискотеках.
Содержание
Разучить танец — это легко!
Еще говорят, что переучивать сложнее, чем учить. Отчасти это так, но не настолько драматично. Переучить балерину со стажем будет очень сложно, поскольку двигательные шаблоны невероятно мощны. Миллионы раз профессионал повторял свои действия. Он не может уже по-другому. Но научиться с нуля — это плевое дело. Хоть и выглядит это как слишком смелое утверждение, давайте разберем по кирпичику, почему это так.
- Человек дома пытается разучить танец перед зеркалом, перед этим посмотрев видео
- Он записывается в школу танцев
- Человек, понимает, что делал перед зеркалом все неправильно
- Человек разучивает базовые движения
- Затем множество раз повторяет их, достигая полнейшей уверенности в выполнении каждого из них
- Человек разучивает танец, склеивая его из базы движений
- Тренируется, пока танец не будет производиться легко и непринужденно, достигая полной уверенности в этом
Вы скажете, что это слишком очевидно. Именно так! Но именно это и есть единственный способ научиться танцевать танцы или разучить танец любой степени сложности.
Любой хореограф скажет вам, что все — в базе. Потому на хореографии девушки и стоят часами у станка. Хорошая база приводит к идеальным результатам. Любой танец легко склеить из произвольного набора базовых движений. А научиться танцевать гениально — путь тот же самый, только умножьте на сто или тысячу.
Телефоны танцевального клуба Тангомания (Санкт-Петербург)
Танец в истории человеческой культуры с древнейших времен занимает особо значимое место. В древности без танцев не обходилось ни одно боле-менее значимое событие.
Танец в истории человеческой культуры с древнейших времен занимает особо значимое место. В древности без танцев не обходилось ни одно боле-менее значимое событие. Ритуальные танцы были обязательной частью жертвоприношений и разных церемоний. До сих пор каждая народность сохранила свои традиционные танцы, отражающие менталитет народа.
С точки зрения психологов, в свободном движении танца и импровизации происходит раскрытие чувств, усиливаемое музыкальным сопровождением. Также танец является средством коммуникации, поскольку он представляет собой живой язык тела, выражает глубочайшие, сокровенные эмоции в двигательных образах и позах. Это вам не виртуальные гадания, хотя также интересно. Танец – это мост, соединяющий психическое, физическое и эстетическое в человеке.
Стоит отметить индийский танец, который является примером идеального сочетания внутренних эмоций и внешних телодвижений. В нем каждое действие, каждый взгляд танцора – это соответствующая эмоция. Там нет лишних движений, каждая поза, фигура, движение что-то означают. Например, своими танцами они могут красочно представить игры Господа Кришны и другие ведические истории.
Чтобы получать удовольствие от танца, не обязательно быть профессиональным танцором. Можно танцевать просто для души. Любители танцевать, меньше испытывают психических проблем и стрессов.
Компания: | Национальный, бизнес-центр (все статьи компании) |

Движения головой в танце живота. Онлайн-обучение
Танец живота традиционно пользовался огромной популярностью в восточных странах, а в последние годы ажиотаж вокруг bellydance вышел за границы арабского мира и стал любимейшим танцевальным направлением всей Европы. Не меньшее развитие bellydance получило и в России. Сейчас уже никого не удивляет, что в каждом городе страны можно найти несколько танцевальных школ этого направления. Сегодня мы расскажем об основных движениях головы в bellydance и их технике исполнения.
Смещение головой
Для выполнения этих движений необходимо полностью расслабить задние шейные мышцы. После того как у вас начнет получаться описанное действие можно потихонечку приступать непосредственно к движению. Медленно сдвигайте свою голову сначала в левую, а потом в правую сторону. Для эффекта во время исполнения движения руки можно сложить перед корпусом чуть выше уровня плеч.
Удары головой
Данные движения можно выполнять в определенной последовательности. Сначала нужно расслабить задние шейные мышцы и сдвинуть голову в правую сторону (последнее движение необходимо выполнять резко). Далее вернитесь в начальное положение и повторите описанное движение снова, после чего опять перейдите в исходное положение.
Махи головой
По аналогии с предыдущими элементами, выполняя махи головой тоже необходимо расслабить задние мышцы шеи. Однако, на этот раз в движении будут задействованы еще и боковые мышцы шеи, поэтому нужно расслабить и их. После этого перекиньте свои волосы вперед и начните совершать махи головой.
Махи волосами
Техника исполнения махов волосами немного отличается от махов головой. Совершая махи волосами необходимо правой рукой проскользить вниз по ноге, остановившись около щиколотки. При этом голова должна быть поднята, а грудь прикасаться колена. Далее нужно опустить голову и махом головы откинуть волосы назад. После этого выпрямите корпус.
Тысячи людей считают, что танцы — это особенный вид искусства, которым, тем не менее, должен владеть каждый. Откуда такой ажиотаж? Американские исследователи пришли к интересным выводам в этом вопросе. Танец был формой коммуникации до того, как появилась устная речь. Наверное, поэтому язык танца понимают больше людей, чем какой бы то ни было устный язык. Но это чисто теоретическая причина, обратимся к практике. Ведь когда людей начинает интересовать школа танцев, их ведет туда не только древняя предрасположенность.
ТОП причин, почему люди танцуют
— Желание полностью владеть своим телом. Что, как не школа танцев, научит вас правильно двигаться и знать всю мощь, все свои способности?
— Осуществление мечты. Некоторые с самого детства знают, что станут профессиональными танцорами.
— Поиск второй половинки. Можно влюбиться не только в танец, но и в партнера. Для кого-то эта идея более привлекательна, чем гордая балетная осанка.
— Настроение совпало с музыкой. Иногда человек даже не задумывается над движениями. Он слышит любимую или просто хорошую музыку, а тело само попадает в ритм.
— Выплеск энергии. Ситуация, когда задор есть, а выплеснуть его некуда.
— Привлечение внимания. Не все на дискотеке любят танцевать. Но умелые движения — это способ заинтересовать собой окружающих.
Что мотивирует людей танцевать?
Танцы разгоняют по телу кровь. Страстные танцы наполняют эмоциями, современные — дарят необычные ощущения. Только в движении можно понять возможности тела. Только на танцевальной площадке чувствуешь настоящую свободу действий. Когда испытываешь такие впечатления впервые, надолго их запоминаешь. Хочется чувствовать их еще и еще. Вот почему люди приходят в танцевальную школу и остаются там.
Танцы представляют собой искусство движения. Настоящим искусством является движение, которое оказывает на зрителя влияние, способное изменить его душевное состояние и одухотворить его.
Любое душевное переживание в танце передается с помощью пластических ритмически четких, непрерывных и выразительныхдвижений человеческого тела.
Искусство танца зародилось еще в глубокой древности. Древние греки, которые отличались редкостной любовью к танцам, относились к ним как к особому и прекрасному дару Богов. Известно, что существовали такие виды танцев, как культовые, воинственные, театральные, танцы на празднествах и в быту.
У каждого народа танец является способом выражения внутреннего мира и чувств. Каждая поза, разнообразные скачки и движения выражали различные чувства: любовь, радость, печаль, злость, уверенность и многие другие. Танец способен выражать мечты, фантазии, надежды и разочарования. Так в классических танцах чувствуется сдержанность, благородство и изящество; восточные танцы наполнены философией, достоинством и мудростью.
В современной психологии существует понятие «базовых эмоций» — врожденных, биологически обусловленных, общих для всех культур и рас. Со злостью мы получаем дополнительную энергию на действие, борьбу и преодоление. Печаль — это способ проживать потери и расставания, переход к покою. Стыд создает неуютность, необходимую для смены позиции и способа контакта. В страхеприсутствует желание укрыться, спрятаться, найти безопасное место. Радость сопровождает любое удовольствие.
Важно, чтобы выражение чувства было согласовано с контекстом. Например, неуместно прыгать от радости на бизнес-совещании. Новполне естественно прыгать от восторга вместе с собственным ребенком.
Танец является одним из безопасных и доступных способов выражения эмоций в нашей культуре. Танец — это искусство для жизни.
Танцевальная или танцевально-двигательная терапия использует произвольные и хореографические движения для разрешения эмоциональных, душевных и физических проблем. Сила танца способна не только поднять настроение, но и обрести потерянную гармонию в отношении с окружающими, с самим собой и своим телом.
Движение лучше всего выражает человеческое «Я» и, делая гибким тело, мы делаем гибкой и душу. Спонтанное движение точно передает эмоции, недаром язык жестов может рассказать о человеке то, что он пытается скрыть, боится или не может выразить. Через движение в танце материализуются бессознательные стороны личности, и это дает возможность воссоединиться с потерянными частями себя.
На чисто физическом уровне танцевальная терапия имеет все преимущества занятий спортом: улучшается общее состояние, координация движений и мышечный тонус. На эмоциональном уровне она помогает людям почувствовать себя счастливее и увереннее, а в случаях постоянного стресса и длительных депрессий просто незаменима.
С помощью спонтанных движений гораздо легче выразить гнев, страх, разочарование или потерю, эмоции, которые очень часто трудно передать словами. Кроме того, танцевальная терапия улучшает память, повышает познавательный интерес и мотивацию. Физические занятия такого рода помогают и при таких недугах как артрит, паралич, сотрясение мозга, рак, и другие заболевания.
В танцевальной терапии практикуются индивидуальные и групповые занятия. Для начала занятий не нужно абсолютно никаких танцевальных навыков, но очень важно выбрать профессиональных инструкторов-терапевтов, которые должны иметь хорошие знания физиологии и иметь психологическое и хореографическое образование. Роль терапевта состоит не в обучении, а мотивации, координации и наблюдении. Иногда он может дать совет или имитировать ваше движение (так называемое «эмоциональное отражение).
Танцевальные импровизации, будь то в одиночку дома, в кругу близких людей или на дискотеке, высвобождают эмоции, приносят чувство облегчения и приливы энергии, заставляют прислушаться к языку своей души — танцу!
Горбунова Алина