Ppi: что это?
PPI, или плотность пикселей (сокращение от английского pixels per inch — пикселей на дюйм) — это количество пикселей, вмещающееся в одном дюйме экрана устройства: смартфона, планшета, ноутбука. Чем больше пикселей может разместиться в одном дюйме, тем меньший размер имеет один пиксель и тем менее они видимы невооруженным глазом. Чем больше пикселей умещается на одном дюйме экрана (чем больше цифра ppi) — тем, соответственно, выше четкость и реалистичность изображения.
Сам пиксель — это единица измерения высоты и ширины изображения. Один пиксель можно представить в виде крохотного квадрата, окрашенного одним цветом.
Экран первого компьютера Mac обладал плотностью пикселей 72 ppi. Число кажется большим, но пиксели на самом деле были огромными, а качество картинки — низким. Все из-за того, что сам экран был большим.
Современные смартфоны ушли далеко вперед и оснащаются дисплеями с плотностью пикселей куда более большей. Даже простенькие бюджетные аппараты обладают экранами с 220 ppi и выше, а у флагманских моделей этот показатель достигает 458 ppi (Apple iPhone 11 Pro Max), 522 ppi (Samsung Galaxy S10+) и 642 точек на дюйм (Sony Xperia 1). Смартфон Sony Xperia XZ Premium DS отличается рекордным показателем плотности пикселей — 806 ppi при разрешении экрана 3840×2160 пикселей.
Содержание
- Зачем экран хорошего смартфона должен иметь плотность пикселей больше 300 точек на дюйм
- Чем ppi отличается от dpi и почему не стоит путать
- Как рассчитать плотность пикселей экрана самостоятельно
- Контролируемый хаос
- Дизайн в векторе
- Притворяйся, пока это не станет правдой
- Восприятие масштаба
- Низкая плотность пикселей
- Разные размеры
- 99% интерфейса = пиксели экрана*
- PPI или пиксели на дюйм
- Но вам не нужно помнить об этом
- Доступность для большого пальца
- Основные выводы
- Статьи из серии:
- Теоретическая страничка и расчеты
- Важна ли эта величина
- Плюсы и минусы
- О выборе дисплеев
- Там нет ни одного правильного ответа на этот вопрос
Почему плотность пикселей важна?
PPI – один из важнейших показателей качества экрана! Если вы покупаете смартфон с размером экрана, скажем, 6 дюймов. А разрешение у него всего 720×1280… То экран такого телефона будет зернистым из-за того, что в одном дюйме (2,54 см) будет меньше точек и они будут более крупными. Качество картинки из-за этого будет отличаться в худшую сторону. Производитель в гонке за размером экрана, не позаботился сделать его качественным.
Поэтому при выборе смартфона, смотрите не только на его диагональ, но обязательно посмотрите на PPI.
Зачем экран хорошего смартфона должен иметь плотность пикселей больше 300 точек на дюйм
Человеческий глаз в состоянии различить отдельные пиксели при значении 300-350 ppi. Считается, если плотность пикселей выше, среднестатистический человек невооруженным глазом их уже не сможет разглядеть. Некоторые люди с идеальным зрением могут различать пиксели вплоть до уровня плотности 600 ppi. Но это редкость.
Кажется, слишком большое количество пикселей не всегда идет в плюс. Во-первых, потому что растет энергопотребление. Так как процессору смартфона приходится обрабатывать больше информации. Во-вторых, зачем вам много пикселей, если вы вы все равно не отличите экран с 350 точек на дюйм от экрана с 500 точек в дюйме? Это чисто маркетинговый ход, за который вы переплачиваете производителям.
Хотите смартфон с качественным экраном и максимально четкой картинкой — выбирайте модели с плотностью пикселей около и немного выше 300-350 ppi.
Чем ppi отличается от dpi и почему не стоит путать
Dpi (сокращение от английского dots per inch — точек на дюйм) — это разрешение печатающего устройства. Dpi — говоря простым языком, это величина, показывающая, насколько маленькую точку может нарисовать печатающее устройство. Термин dpi применяется в полиграфии.
Ppi — это разрешение файла изображения, выражающееся в количестве пикселей на дюйм. Увеличив на экране картинку, можно увидеть квадратики — те самые пиксели, из которых она состоит.
Для рядового пользователя какой-либо разницы между dpi и ppi нет. И то и другое — единицы измерения, которые применяются для определения разрешения изображения, отображенного на экране или распечатанного на бумаге (dpi).
Как рассчитать плотность пикселей экрана самостоятельно
Для этого нужно знать величину диагонали экрана в дюймах и его разрешение в пикселях по ширине и высоте. Далее нужно извлечь квадратный корень от суммы квадратов количества пикселей по ширине и высоте и затем разделить полученный результат на диагональ экрана в дюймах. Формула будет такой:
В видео затронуто большинство тем статьи, но если вы заинтересованы в подробностях, — продолжайте читать
Плотность пикселей — это количество пикселей, вмещающееся в определенном физическом размере (обычно, в дюйме). На первом компьютере Mac было 72 пикселя на дюйм, — число кажется большим, но на самом деле это были огромные пиксели, под которые подходила не каждая графика.
Иконки на компьютере Macintosh 1984 года. Дизайнер Сьюзан Каре
С тех времен технологии экранов заметно продвинулись вперед, — сейчас даже самые простые дисплеи имеют разрешение между 115 и 160 пикселей на дюйм (PPI— pixel per inch). Но новая глава в этой истории началась в 2010 году, когда Apple представила iPhone с Retina-дисплеем — суперчетким экраном, удвоившим количество пикселей на дюйм. В результате графика стала четче, чем когда-либо.
Разница особенно хорошо заметна в иконке приложения почты и в тексте
Чтобы поддерживать те же физические размеры элементов пользовательского интерфейса, пришлось увеличить количество пикселей на дюйм. Кнопка, которая раньше занимала 44px, стала занимать 88px.
Для совместимости между разными устройствами дизайнеры должны выпускать графику для обычных дисплеев и для Retina-дисплеев. Но тут возникла еще одна проблема: теперь дизайнер не может сказать, что какой-то элемент должен быть, например, 44 пикселя в высоту, потому что на другом устройстве этот же элемент должен быть в два раза выше.
Решением стали пункты (points), или pt. Один пункт соответствует одному пикселю на экранах до поколения Retina и двум пикселям на экранах с Retina. Теперь, если дизайнеру говорят, что высота какого-либо элемента — 44 пикселя, он может адаптировать этот размер под любой коэффициент плотности пикселей — 1х, 2х или 3х в случае с iPhone 6 Plus.
Конечно, это все актуально не только для устройств Apple. Каждая операционная система — десктопная или мобильная — поддерживает экраны с высоким ppi/dpi. В Google придумали свою независимую от пикселей единицу измерения для Android, которая называется DIP — пиксель, не зависящий от плотности, сокращенно «dp». Это не эквивалент пунктам в iOS, но идея похожа. Это универсальные единицы измерения, которые можно конвертировать в пиксели с помощью масштабного множителя устройства (2x, 3x и так далее).
Возможно, вас интересует физический размер пункта. На самом деле, дизайнеры интерфейсов не должны об этом думать, так как у них нет контроля над аппаратными особенностями экранов разных устройств. Дизайнерам нужно знать, какие плотности пикселей принял производитель для своих устройств, и позаботиться о подготовке интерфейсов в 1x, 2x, 3x и так далее.
В устройствах Apple нет единой плотности пикселей, которая представляет один пункт — это зависит от конкретного устройства (см. «Восприятие масштаба» ниже). В iOS пункт варьируется от 132 точек на дюйм до 163 точек на дюйм. На Android DIP всегда равен 160 ppi.
Контролируемый хаос
На ранних порах развития мобильных устройств с высоким разрешением плотность пикселей была просто 1х или 2х. Но сейчас все иначе — есть масса пиксельных плотностей, которые должен поддерживать интерфейс. В Android есть отличный пример: на момент написания этого поста разные производители поддерживают шесть разных плотностей пикселей. Это означает, что иконка, которая имеет одинаковый размер на всех экранах, на самом деле должна быть выполнена в шести разных вариациях. Для Apple актуально два или три разных исходника.
Дизайн в векторе
Есть пара практических уроков, которые вам стоит извлечь из всего этого. Для начала, вы должны создавать дизайны в векторе. Это позволяет нашим интерфейсам, иконкам и прочей графике масштабироваться в любой нужный размер.
Второй урок: мы должны все рисовать в масштабе 1х. Другими словами, создавайте дизайн, используя точки для всех измерений, затем масштабируйте в различные более крупные пиксельные плотности при экспорте. Масштабирование 2x-графики на 150% для создания версии в 3х провоцирует появление размытых контуров, поэтому это не лучший вариант. А вот масштабирование графики 1х в 200% и 300% позволяет сохранить четкость.
Разрешение макетов приложений для iPhone должно быть не 750×1334, а 375×667 — это как раз то разрешение, в котором приложение будет отображаться. Большинство инструментов дизайнера не отличают пункты от пикселей, так что можно считать, что пункты и есть пиксели, а затем просто экспортировать исходники в двукратном и трехкратном размерах.
Притворяйся, пока это не станет правдой
Стоит упомянуть, что иногда устройства лгут. Они делают вид, что их коэффициент преобразования пикселей в пункты, например, 3х, а на самом деле, он 2,61х, а сам исходник масштабируется в 3х для удобства. Так поступает, например, iPhone Plus. Он сжимает интерфейс, сделанный в 1242×2208 до разрешения экрана в 1080×1920.
Создавайте дизайн под iPhone Plus так, как если бы он был 3x. Телефон сам отмасштабирует его в 87%
Так как графика лишь немного уменьшается (87%), результат по-прежнему выглядит достойно — линия толщиной в 1px на экране почти в 3x выглядит все равно невероятно четкой. И есть шанс, что в будущем Apple представит настоящий 3x iPhone Plus, так как нужные аппаратные возможности вполне могут быть доступны для продукта, выпускаемого в таких огромных количествах.
Приемлем ли такой подход нецелочисленного масштабирования? Все проверяется на практике. Достаточно ли незаметен результат от такого масштабирования? Многие устройства на Android также прибегают к масштабированию для подгонки под более стандартный коэффициент пиксель-в-точку, но, к сожалению, некоторые из них делают это не слишком качественно.
Такое масштабирование нежелательно, так как все, что вы хотите сделать четким, станет размытым из-за интерполяции. К сожалению, по мере того, как плотность пикселей доходит до 4x и выше, размытость, вызванная нецелочисленным масштабированием, становится гораздо менее уловимой, так что я прогнозирую, что производители устройств со временем будут все больше использовать этот подход. Мы можем только надеяться на то, что недостатки в производительности их сдержат.
Восприятие масштаба
Должна ли кнопка быть одинакового размера на разных устройствах? Ответ зависит от
- точности метода ввода (сенсор или курсор);
- физических размеров экрана;
- расстояния до экрана.
Последние два фактора идут рука об руку, потому что у планшетов большие экраны по сравнению со смартфонами, и мы держим его дальше от себя. Еще есть ноутбуки, настольные компьютеры, телевизоры — расстояние между глазами и экраном увеличивается вместе с размером последнего.
Кнопка на экране телевизора должна быть размером с телефон — потому что иначе ее нельзя будет увидеть, сидя на диване.
Вот менее драматичный и очень правдивый пример: иконки приложений на планшете должны быть больше таких же иконок на телефоне. Это реализуется двумя способами: с помощью меньшей плотности пикселей или разных размеров иконок.
Низкая плотность пикселей
Крупные экраны, на которые мы смотрим на расстоянии, обычно располагают меньшей пиксельной плотностью. У телевизора может быть 40 пикселей на дюйм — и, как правило, этого хватает. Плотность пикселей Retina-дисплеев на iPad составляет около 264 ppi; на iPhone — 326 ppi. Так как пиксели на iPad больше (а плотность меньше), весь интерфейс становится немного больше. Это объясняется дополнительным расстоянием между глазами пользователя и экраном iPad.
Разные размеры
Иногда низкой плотности пикселей недостаточно — отдельные элементы дизайна должны быть еще больше. Это случилось с иконками на iPad. На iPhone их размер 60×60 пикселей, но экран на iPad больше, так что практичнее иконки размером 76×76 пикселей.
Изменение размера элементов интерфейса под разные устройства — дополнительная работа дизайнера.
Мир – это ваш холст, но у него есть определенные ограничения.
Добро пожаловать в четвертую часть основ UI-дизайна. На этот раз мы рассмотрим экраны, для которых вы, вероятно, будете проектировать. Это также часть бесплатных глав из книги «Designing User Interfaces».
99% интерфейса = пиксели экрана*
- 1% предназначен для голосовых интерфейсов и, возможно, в ближайшем будущем для нейронных соединений.
Дизайн интерфейса сводится к дисплеям. Поскольку пользовательский интерфейс – это все, что мы видим, важно понимать, на что мы смотрим.
На заре Интернета все было довольно просто – вы проектировали где-то между разрешением в 640 x 480 и 800 x 600 пикселей. Мы, конечно, можем вернуться еще дальше – к первому Macintosh или самому первому десктопному интерфейсу Xerox, но давайте возьмем за основу старые цветные ЭЛТ-мониторы. Именно тогда я начал проектировать для Интернета (1998).
У меня был такой 🙂
Но это было в конце 90-х, и после этого все начало быстро меняться. Большинство дисплеев той эпохи имели одинаковые диапазоны разрешения, были очень тяжелыми и не могли отображать слишком много цветов. У них также была низкая частота обновления, что приводило к некачественному скроллу страницы. Дисплеи той эпохи часто ограничивали визуальные возможности веб-сайтов.
Не упусти свой шанс изучить все аспекты профессии СX/UX-специалиста от ведущих экспертов!
Cкидка 10% по промокоду «UXPUB»
Поскольку сейчас мы живем в мире технологий, состоящем из миллионов пикселей и миллионов цветов, нам необходимо понимать, для каких экранов мы проектируем. С первых дней Интернета технологии шагнули вперед. Сейчас телефон, который вы держите в руке, имеет разрешение, которого двадцать лет назад просто не было.
Быстрое сравнение. Типичный ЭЛТ-дисплей конца 90-х годов имел разрешение примерно в 6 раз меньше разрешения дисплея нынешнего iPhone, который намного меньше по размеру
PPI или пиксели на дюйм
В какой-то момент 72 пикселя на дюйм стали стандартом для этих ЭЛТ-мониторов, и так продолжалось долгое-долгое время. Сейчас и наши ноутбуки, и мобильные устройства имеют гораздо более высокое разрешение и плотность пикселей.
Руководство дизайнера по DPI и PPI
Но в чем разница?
Разрешение – это количество отдельных пикселей дисплея. Например, первый iPhone имел базовое разрешение 320 x 480. Apple решила, что такого разрешения должно быть достаточно для удобного интерфейса, поэтому установила для платформы базовую планку плотности 1x.
Все изменилось после появления iPhone 4 с Retina-дисплеем. Суть нового дисплея заключалась в том, что пиксели были настолько плотными, что больше не было видно отдельных пикселей. Базовое (или 1x) разрешение было таким же, как у предыдущего iPhone, но плотность пикселей была множителем этого разрешения, что приводило к более четкому тексту и изображениям. iPhone 4 удвоил количество пикселей до 640 x 960, но фактический дизайн элементов был сохранен на уровне 320 x 480 и увеличен на устройстве.
Хорошо, но почему дизайн все еще вел себя, как 320 x 480? Почему бы просто не использовать 640 x 960 в качестве «видимого разрешения»?
Проект, спроектированный для более старого устройства, будет в 2 раза меньше на новом устройстве. Это сделало бы невозможным его комфортное использование
После двукратного увеличения количества пикселей в iPhone 4 мы увидели 3-кратную, 4-кратную и большую плотность пикселей как на телефонах, так и на планшетах и ноутбуках.
Например, современный iPhone X использует базовое разрешение 375 на 812 пикселей, но фактическое количество пикселей в три раза больше (3x) и составляет 1125 на 2436 пикселей.
Приведу пример – если вы проектируете кнопку, вам нужно сделать ее высотой не менее 44 точек. Это означает, что при проектировании в масштабе 1x это будет 44 пикселя (при 1x пиксель – это то же самое, что и точка), а при 2x это будет 88 пикселей, но в вашем дизайне будут все те же 44 точки.
Поскольку все интерфейсы, которые мы проектируем, находятся внутри векторных инструментов, нам больше не нужно беспокоиться о реальных разрешениях. Базовое разрешение 1x служит шаблоном, который работает на экранах с низкой плотностью и будет более резким и точным на экранах с высокой плотностью.
Но вам не нужно помнить об этом
Большинство инструментов дизайна предоставляют вам шаблон 1x для всех популярных размеров экрана. Вы просто проектируете на 1x, а закодированный интерфейс автоматически масштабируется. Какое облегчение! 🥳
Но имейте в виду, что есть фрагментация.
Что такое фрагментация?
К сожалению, растущее число разрешений экрана приводит к очень фрагментированному ландшафту экранов. Мы проектируем для телевизоров, ноутбуков, планшетов, телефонов, смарт-часов и IoT-девайсов, что требует тщательного планирования и внесения изменений в дизайн под конкретное устройство.
Первые вопросы, которые нужно задать при создании дизайна – это то, на каком экране он будет работать и каково обычное расстояние просмотра.
Приложение для ТВ должно иметь более высокий контраст и более заметные элементы интерфейса, чем приложение для мобильного телефона, в основном потому, что часто телевизор находится на другом конце комнаты, а приложение для телефона находится всего в нескольких дюймах от лица.
На данный момент у актуальных моделей iPhone есть 5 возможных разрешений
Но больше всего страдает фрагментация внутри одной категории устройств. Самый распространенный пример – мобильный телефон – имеет так много возможных разрешений и соотношений сторон, что невозможно сделать один дизайн подходящий для всех. В магазине Google Play представлены десятки разрешений экрана для мобильных Android-устройств. Несколько лет назад Apple использовала более последовательный набор настроек, но с тех пор отказалась от этого пути и перешла к индивидуальным разрешениям почти для всех устройств.
Как бороться с фрагментацией?
Единственный способ бороться с этой тенденцией (и победить ее) – создавать дизайн с минимально возможным разрешением, по крайней мере, до тех пор, пока оно не станет юридически устаревшим. Затем переключитесь на следующее самое маленькое возможное разрешение.
Проще говоря: не создавайте дизайн специально для iPhone Pro Max. Проектируйте для iPhone Pro.
Доступность для большого пальца
В мобильных устройствах также важно учитывать доступность элементов интерфейса при использовании телефона одной рукой. Случайно составленный интерфейс может быть сложно использовать одной рукой, что разочарует пользователя.
Мы предполагаем, что типичный вариант использования телефона – когда пользователь держит телефон одной рукой, а большой палец этой руки выполняет большую часть действий на экране.
Зона доступа также может помочь определить, насколько легко будет ориентироваться в продукте. Популярный паттерн дизайна гамбургер-меню находится в наименее благоприятном месте для правшей.
Выровненные по нижнему краю вкладки в большинстве случаев являются самым простым способом создания меню и должны рассматриваться в качестве основного варианта почти для любого продукта.
Основные выводы
Вот все, что вам нужно помнить при проектировании для любых типов экранов:
- Всегда учитывайте плотность пикселей 1x.
- Все инструменты дизайна имеют встроенные размеры экрана (не нужно их запоминать).
- Сделайте основную навигацию доступной на мобильных устройствах.
В следующей статье из этой серии мы рассмотрим артборды и фреймы – пространство, в котором вы будете создавать дизайны.
Статьи из серии:
Часть 1: Заливки и границы. Основы UI дизайна
Часть 2: Все, что вам нужно знать о фигурах и объектах. Основы UI дизайна
Часть 3: Тени и размытие. Основы UI дизайна
Часть 4: Экраны и плотность пикселей. Основы UI дизайна
Часть 5: С чего начать проектирование мобильного приложения. Основы UI дизайна
Часть 6: 5 советов по улучшению дизайна кнопок. Основы UI дизайна
Евгений Опанасенко 17.12.2017
При покупке смартфонов, мониторов и другой техники, в которой есть экран, мы часто слышим о таком понятии, как ppi, но немногие из нас могут точно сказать, что это такое и на что оно влияет.
А на самом деле эта характеристика является одной из главных при выборе.
Мы расскажем вам какое значение этого понятия на самом деле (ведь в интернете можно найти множество мифов по этому вопросу). Поехали!
Cодержание:
Теоретическая страничка и расчеты
Рассматриваемое понятие расшифровывается как pixels per inch, то есть количество пикселей на дюйм. Произносится также как пи-пи-ай.
Она буквально означает то, сколько пикселей помещается в одном дюйме изображения, которое мы видим на экране монитора, смартфона, планшета или другой техники.
Также это понятие называют единицей измерения разрешающей способности. Расчет этой величины производится с помощью двух простых формул:
где:
- dp – диагональное разрешение;
- di – размер диагонали, дюймов;
- Wp – ширина;
- Hp – высота.
Вторая формула предназначена для расчета диагонального разрешения и основана на использовании знаменитой теоремы Пифагора.
Рис. 1. Ширина, высота и размер диагонали на мониторе
Чтобы показать, как используются все эти формулы, возьмем для примера монитор с диагональю 20 дюймов и разрешением 1280х720 (HD).
Таким образом Wp будет равным 1280, Hp – 720, а Di – 20. Благодаря наличию этих данных мы можем рассчитать пи-пи-ай. Сначала используем формулу (2).
А теперь применим эти данные для формулы (2).
Примечание: На самом деле у нас получилось 73,4 пикс., но нецелого числа пикселей быть не может, используются только целые значения величины.
Точно таким же образом можно рассчитать реальные значения количества пикселей на дюйм в любом устройстве.
Чтобы понять, сколько это в сантиметрах, более привычной величине для нашей местности, нужно поделить получившееся число на 2,54 (в одном дюйме именно столько сантиметров).
Таким образом, в нашем примере это 73/2,54=28 пикс. в сантиметре.
Также мы можем рассчитать величину каждого отдельного пикселя с учетом пи-пи-ай. Чтобы это сделать, необходимо 25,4 поделить на получившееся число пикс. в дюйме.
В нашем примере это 73, а 25,4/73=0,3. То есть размер каждого пикселя равен 0,3х0,3 мм.
Это хорошо или плохо?
Разберемся вместе.
Важна ли эта величина
Пи-пи-ай, исходя из всего вышесказанного, влияет на четкость изображения, которое получает пользователь на своем экране.
Чем выше величина показателя, тем более четкое изображение получит юзер.
Фактически, чем больше эта величина, тем меньше «квадратиков» будет видеть человек.
То есть каждый пиксель будет маленьким, а не большим, и это даст возможность вообще не обращать на это внимание. Наглядно значение характеристики можно видеть на рисунке 2
Рис. 2. Разница при показателях меньше и больше
Конечно же, никому не хочется иметь на своем смартфоне или планшете такую картинку, как показано слева.
Поэтому при выборе подобной техники очень важно обращать внимание на эту характеристику.
Особенно это актуально, когда вы покупаете в интернете и не имеете возможности своими глазами оценить картинку и понять, насколько она четкая.
Найти показатель в характеристиках того же смартфона обычно просто. Обычно она содержится в разделе «Дисплей». Пример можно видеть на рисунке 3.
Рис. 3. Показатель в характеристиках смартфона
Важно! В интернете нередко можно найти информацию о том, что ppi важнее, чем, к примеру, разрешение или диагональ и какая-то из этих характеристик должна играть более важную роль при выборе. Это вовсе не так. Как мы могли убедиться выше, все эти три понятия неразрывно связаны между собой. к содержанию
Плюсы и минусы
Количество пикс. на дюйм позитивно влияет на четкость картинки, а соответственно, и на ее качество.
Пользователю будет в разы приятнее смотреть на изображение с большим показателем.
На рисунке №2 фото слева имеет 30 ppi, а фотография справа – 300. Ниже еще один подобный пример.
Рис. 4. Еще один показатель разницы
Но есть у данного понятия и минусы. В частности, речь идет об автономности устройства.
Все достаточно просто – если картинка четкая, смартфон, планшет или другое устройство с экраном не смогут работать долго без подзарядки.
Можно даже составить простое правило: чем больше пи-пи-ай, тем меньше время автономной работы.
Конечно, для ПК это не проблема, так как там монитор все равно постоянно включен в розетку, а вот для некоторых телефонов это может стать большой проблемой.
Поэтому при выборе устройства обязательно обращайте внимание не только на число пикс. на дюйм, а еще и на вместимость батареи!
Таким образом мы плавно перешли к теме выбора.
О выборе дисплеев
Есть несколько правил, которые помогут выбрать дисплей правильно с учетом пикселей, звучат они следующим образом:
1Обязательно обращайте внимание на тип дисплея. В приоритете должны быть AMOLED, еще лучше SuperAMOLED или же OLED. Такие аппараты всегда будут лучше, чем IPS, LCD и другие.
Допустим, мы пришли в магазин и видим, к примеру, два отличных аппарата – Samsung Galaxy J7 и Xiaomi Redmi Note 3. Цена у них практически одинаковая, второй аппарат, кстати, мощнее.
В характеристиках указано, что у Сяоми 400 ppi (почему-то некоторые пишут 400,53, но, как мы говорили выше, нецелого числа пикс. быть не может).
У Самсунга 267 PPI и разрешение, соответственно, меньше (1280х720 против 1920х1080). Диагональ одинаковая – 5,5 дюймов.
Но почему-то картинка более четкая именно на Samsung. А все из-за использования фирменной технологии SuperAMOLED+. Вы можете в этом убедиться сами, если обратите внимание на рисунок 5.
Рис. 5. Xiaomi Redmi Note 3 и Samsung Galaxy J7
2Постарайтесь найти возможность лично посмотреть на все образцы, которые вы выбрали. Можно сначала просмотреть их опции в интернете, а потом пойти в магазин электроники и увидеть, как реально они отображают картинки. Личный взгляд в данном случае просто незаменим. 3Обращайте внимание на батарею. Если говорить о смартфонах, то чтобы обеспечить долгую работу аппарата с четким изображением (большим показателем ppi и/или хорошей технологией), то емкость аккумулятора должна составлять порядка 3000 мАч.
У планшетов она должна быть еще выше, так как их диагональ больше, чем у телефонов
4Помните: чем меньше диагональ и чем выше плотность пикселей (количество таковых на дюйм), тем четче изображение. Не стоит обманывать самих себя – добиться очень четкой картинки с огромным дисплеем и небольшим значением пи-пи-ай не получится. Здесь важно соблюдать золотую середину. 5Важно учитывать и покрытие. Так матовые экраны будут выдавать менее четкое и насыщенное изображение, зато будут более щадяще относиться к вашим глазам.
А вот глянцевые дисплеи будут негативно влиять за зрение, зато изображение на них будет намного более красивым. При этом значение ppi у них может быть одинаковым.
Это, в основном, актуально для выбора мониторов к ПК и ноутбуков. Если вы работаете за компьютером полный рабочий день или даже больше, лучше остановиться на матовом варианте.
Рис. 6. Глянцевый (слева) и матовый (справа) экраны ноутбуков
Все это позволит вам выбрать наиболее подходящий дисплей для себя.
Там нет ни одного правильного ответа на этот вопрос
Пиксели на дюйм дисплея – это то, что называется плотность пикселей или PPI . Это мера того, сколько пикселей вы бы посчитали, если бы подсчитали пиксели, горизонтальные или вертикальные, которые существуют в одном дюйме на вашем дисплее.
Нет ни одного ответа на пиксели на дюйм
Если бы все пиксели были одинакового размера, пиксели в дюйме были бы известным числом, например, сколько сантиметров в дюйме (2,54) или сколько дюймов в футе (12).
Однако на разных дисплеях пиксели имеют разные размеры, поэтому на 75-дюймовом телевизоре с разрешением 4K, например, 58,74 пикселей на дюйм, а на 5-дюймовом экране смартфона Full HD – 440,58 пикселей на дюйм.
Другими словами, количество пикселей на дюйм зависит от размера и разрешения экрана, о котором вы говорите, поэтому нам нужно будет немного подсчитать, чтобы получить нужное вам число.
Как рассчитать пиксели в дюймах
Прежде чем мы перейдем к тому, что выглядит как сложная математика (это не так, не волнуйтесь), мы проделали большую работу за вас для нескольких дисплеев в таблице пикселей на дюйм в нижней части страница.
Если вы найдете PPI вашего дисплея, перейдите к разделу Как использовать количество пикселей на дюйм , но если нет, мы разберемся с этим несколькими простыми математическими шагами.
В любом случае вам потребуется размер диагонали в дюймах , а также разрешение экрана . Оба эти числа можно найти на странице технических характеристик вашего дисплея или устройства. Посмотрите нашу страницу о том, как найти информацию о технической поддержке производителя, если вам нужна помощь в ее поиске.
Вот полное уравнение для вас, подкованных в математике, но пропустите его сразу за пошаговыми инструкциями:
ppi = (√ ( w ² + h ²))/ d
… где ppi – количество пикселей на дюйм, которое вы пытаетесь найти, w – разрешение по ширине в пикселях, h – разрешение по высоте. в пикселях, а d – это диагональ экрана в дюймах.
Если вы спали в главе, посвященной порядку операций в математическом классе, вот как вы это делаете на примере экрана 60 «4K (3840×2160):
- Квадратная ширина пикселей : 3840² = 14 745 600
- Выровняйте пиксели по высоте : 2160² = 4 665 600
- Добавьте эти числа вместе : 14 745 600 + 4 665 600 = 19 411 200
- Возьмите квадратный корень из этого числа : √ (19 411 200) = 4 405,814
- Разделите это число на размер диагонали экрана : 4 405 814/60 = 73,43
За пять коротких шагов мы изобразили, что пиксели в дюйме на телевизоре с диагональю 60 дюймов и 4K должны составлять 73,43 PPI. Теперь все, что вам нужно сделать, это повторить эти пять шагов с вашим дисплеем, используя ваш разрешение и размер экрана.
Итак, теперь вы знаете PPI вашего дисплея … но что в этом хорошего? Если вам просто любопытно, все готово! Однако, как мы упоминали во введении выше, большую часть времени устройство или дисплей PPI являются первым из двух шагов к достижению чего-то гораздо более практичного.
Определите, насколько большим будет изображение на другом устройстве
Теперь, когда вы знаете свой PPI для экрана или устройства, пришло время использовать его с пользой.
Вы можете создать или отредактировать изображение на своем 17-дюймовом ноутбуке с экраном высокой четкости (129,584 PPI), но знайте, что вы будете отображать его на 84-дюймовом 4K UHD дисплее (52,45 PPI) в офисе на следующей неделе.
Как вы можете быть уверены, что изображение создается достаточно большим или имеет правильные детали?
Чтобы ответить на этот вопрос, сначала нужно узнать PPI устройства или дисплея, который вас интересует . Мы узнали, как это сделать, в последнем разделе, или вы нашли одно или оба числа в таблице ниже.
Вам также необходимо знать размеры изображения по горизонтали и вертикали . Вы создаете или редактируете это, так что это должно быть достаточно легко найти в вашей графической программе.
Как и прежде, вот полные уравнения, если вы так склонны, но инструкции приведены ниже:
hsize = w / ppi
vsize = h / ppi
… где hsize и vsize – это горизонтальные и вертикальные размеры изображения в дюймах соответственно на другом дисплее, w – ширина изображения в пикселях, h – высота изображения в пикселях, а ppi – это PPI другого дисплей.
Вот как вы можете это сделать, если ваше изображение имеет размер 950×375 пикселей и дисплей, который вы планируете, представляет собой 84-дюймовый экран 4K (3840×2160) (52,45 PPI):
- Разделите ширину на ИЦП: 950/52,45 = 18,11 дюйма.
- Разделите высоту на ИЦП: 375/52,45 = 7,15 дюйма.
Здесь мы показали, что независимо от того, насколько «большим» или «маленьким» может быть изображение на вашем экране с размерами в пикселях 950×375, это изображение будет выглядеть как 18,11 «на 7,15” на тот 84-дюймовый 4K телевизор, который будет показан на.
Теперь вы можете использовать эти знания по своему усмотрению – возможно, это именно то, что вам нужно, или, может быть, этого недостаточно, учитывая, что 84-дюймовый экран имеет ширину примерно 73 дюйма и высоту 41 дюйм!
Определите размер изображения для печати в полном разрешении
Вам не нужно определять свое устройство или отображать PPI, чтобы выяснить, насколько большим будет изображение, которое вы напечатаете, на бумаге.
Все, что вам нужно знать, – это информация, содержащаяся в самом изображении – размер по горизонтали в пикселях , размер по вертикали в пикселях и PPI изображения . Все три фрагмента данных доступны в свойствах изображения, которые вы можете найти в вашей программе редактирования графики.
Вот уравнения:
hsize = w / ppi
vsize = h / ppi
… где hsize и vsize – горизонтальные и вертикальные размеры изображения в дюймах, соответственно, в зависимости от того, как они будут напечатаны, w – это ширина изображения в пикселях, h – это высота изображения в пикселях, а ppi – это PPI самого изображения.
Вот как это сделать, если ваше изображение имеет размер 375×148 пикселей и PPI 72:
- Разделите ширину на ИЦП: 375/72 = 5,21 дюйма.
- Разделите высоту на ИЦП: 148/72 = 2,06 дюйма.
Предполагая, что вы не масштабируете изображение во время процесса печати, изображение будет напечатано физически с размером 5,21 дюйма на 2,06 дюйма. Сделайте математику с изображением, которое у вас есть, а затем распечатайте его – это работает каждый раз!
Разрешение DPI, установленное вашим принтером , будь то 300, 600, 1200 и т. Д., Не влияет на размер изображения! Это число очень похоже на PPI и представляет «качество», с которым печатается изображение, отправленное на принтер, но не должно учитываться при расчете размера изображения.
Таблицы пикселей на дюйм
Как и было обещано выше, вот наш «шпаргалка» PPI, которая должна спасти вас от многошаговой математики, которую мы продемонстрировали выше.
Конечно, не каждое устройство или дисплей имеет ровно 8K UHD, 4K UHD или Full HD (1080p). Вот еще одна таблица с рядом популярных устройств с нестандартными разрешениями и их рассчитанным PPI:
11,6 | 1366×768 | 135,094 |
12,9 | 2560×1700 | 238,220 |
30 | 2560×1600 | 100,629 |
8,4 | 1600×2560 | 359,390 |
10.8 | 1920×1080 | 203,972 |
5,71 | 2560×1312 | 503,786 |
5 | 1080×1920 | 440,581 |
5,5 | 1440×2560 | 534,038 |
5 | 1920×1080 | 440,581 |
6 | 2880×1440 | 536,656 |
12,3 | 2400×1600 | 234,507 |
5 | 1080×1920 | 440,581 |
27 | 2560×1440 | 108,786 |
27 | 5120×2880 | 217,571 |
9,7 | 768×1024 | 131,959 |
7,9 | 768×1024 | 162,025 |
7,9 | 1536×2048 | 324,051 |
12,9 | 2732×2048 | 264,682 |
9,7 | 1536×2048 | 263,918 |
3,5 | 320×480 | 164,825 |
3,5 | 640×960 | 329,650 |
4 | 640×1136 | 325,969 |
4,7 | 750×1334 | 325,612 |
5,5 | 1080×1920 | 400,529 |
4,7 | 1334×750 | 325,612 |
5,5 | 1920×1080 | 400,528 |
5,8 | 2436×1125 | 462,625 |
5.2 | 1080×1920 | 423,636 |
5,5 | 1440×2560 | 534,038 |
12 | 2304×1440 | 226,416 |
11,6 | 1366×768 | 135,094 |
13.3 | 1440×900 | 127,678 |
13.3 | 2560×1600 | 226,983 |
15.4 | 2880×1800 | 220,535 |
10,1 | 2560×1600 | 298,898 |
6 | 1440×2560 | 489,535 |
5.7 | 1440×2560 | 515,300 |
8,9 | 2048×1536 | 287,640 |
6,01 | 1080×2160 | 401,822 |
5.7 | 1440×2560 | 515,300 |
6.3 | 2960×1440 | 522,489 |
5,1 | 1080×1920 | 431,943 |
5,1 | 1440×2560 | 575,923 |
5,1 | 2560×1440 | 575,923 |
5,8 | 2960×1440 | 567,532 |
6,2 | 2960×1440 | 530,917 |
8 | 1920×1200 | 283,019 |
10,1 | 2560×1600 | 298,898 |
10,6 | 1366×768 | 147,839 |
10,6 | 1920×1080 | 207,821 |
10.8 | 1920×1080 | 203,973 |
13,5 | 3000×2000 | 267,078 |
10,6 | 1920×1080 | 207,821 |
12 | 2160×1440 | 216,333 |
12,4 | 2736×1824 | 265,182 |
Не волнуйтесь, если вы не нашли свое разрешение или устройство. Помните, что вы можете рассчитать, сколько пикселей в дюйме для вашего устройства, независимо от размера или разрешения, используя математику, описанную выше.