Правила подготовки доклада

Правила подготовки доклада

Формирование списка

Чтобы сформировать автоматическое оглавление, перейдите на верхней панели на вкладку «Ссылки». Поставьте курсор на то место, где должно располагаться перечисление. Кликните по кнопке «Оглавление» и выберите подходящий вариант. Если вы хотите настроить внешний вид, то не выбирайте шаблон, а нажмите внизу на кнопочку «Оглавление». Откроется окно с параметрами, которые можно менять.

В поле «Общие» вы можете установить формат отображения – изысканный, классический, современный и т.д. Для научных работ лучше не использовать никакие стили, но в некоторых случаях такой каталог будет смотреться уместно. Чтобы настроить уровни, нажмите кнопку «Параметры».Здесь можно для каждого заглавия вручную указать уровень стиля.

Вместо точек вы можете выбрать другой вариант разделителя – пунктир, сплошная линия. Можно совсем отказаться от разделителя: для этого выберите вариант «Нет» в соответствующем поле в параметрах.

Если вы зажмете клавишу CTRL и щелкните по любому пункту в содержании курсовой, то быстро перейдете к страничке, на котором начинается выбранный вами подраздел. Получается своеобразная навигация – при редактировании и вычитке своей работы вы убедитесь, насколько это удобная функция.

Обновление и удаление

При редактировании курсовой могут измениться странички разделов и глав. Кроме того, вы можете признать наименования частей документа неудачными и заменить их на более подходящие заголовки.

Чтобы избежать появления несоответствий в содержимом документа и перечне его глав, нужно выполнить обновление. Можно сделать это вручную, но раз уж мы изучаем тут возможности Word, то автоматизируем процесс. Найдите кнопку «Обновить таблицу». Нажмите на неё и выберите режим обновления (только номера, если разделы сдвинулись, или целиком, если вы редактировали заголовки).

Все внесенные вами изменения автоматически отобразятся в содержании документа. Не забывайте выполнять эту процедуру после каждого редактирования: даже если вы ничего не дописывали, страницы могли сдвинуться – например, после изменения размера полей (еще одно важное требование из любой методички по оформлению).

Если вам не нравится созданный перечень разделов или отпала необходимость в добавлении в документ, то вы можете быстро его удалить. Для этого перейдите на вкладку «Ссылки», щелкните по кнопке «Оглавление» и кликните «Удалить» или просто выделите сформированный список и нажмите клавишу Delete.

Содержание документа будет стерто с его страниц. Не забудьте изменить стиль заглавий, чтобы привести текст в надлежащий вид. Как видите, ничего сложного в работе с офисными приложениями Word нет. Подобным простым операциям обычно учат на информатике в школах и институтах, однако многие пользователи открывают для себя функции офисного приложения заново спустя некоторое время.

Ещё на сайте:
Помогла статья? Помоги сайту, поделись ссылкой!

У современных учащихся вузов, школ, нередко возникает вопрос: как подготовить доклад, чтобы он полностью устроил преподавателя? Ученики регулярно получают такие задания: тема изучается ими самостоятельно, а они должны показать, насколько освоили материалы, прочесть соответствующую речь на защите доклада и ответить на вопросы. Некоторые школьники с лёгкостью пишут доклады, а для многих это остаётся сложной задачей. Однако и с течением времени далеко не все приобретают нужные навыки, осваивают методики написания докладов. В вузе самым серьёзным и ответственным докладом становится текст, посвящённый диплому. Именно его зачитывают студенты на защите дипломного проекта, а мастерство докладчика во многом определяет отношение комиссии к его работе в целом. Очень важно научиться писать и презентовать доклад, демонстрируя знания и умения педагогам. Чтобы правильно подготовить доклад необходимо овладеть основными методиками, знать требования к тексту, следовать рекомендациям и алгоритму.

Готовим доклад правильно и эффективно. Несколько полезных советов
Вам понадобится учесть несколько советов и следовать алгоритму, чтобы ваша работа была действительно эффективной, а доклад получился содержательным и интересным.

  • Сначала стоит подумать о времени, которое вы затратите на выполнение задания. Постарайтесь выделить на подготовку доклада хотя бы 2-3 дня. Как показывает практика, лучше всего заниматься изучением темы, поиском материалов и дальнейшим оформлением окончательного текста доклада в несколько приёмов. Именно так вы сможете рационально распределить время и трудиться с хорошей производительностью. Спешка всегда вредит делу, зачастую возникают непредвиденные сложности, вопросы. В итоге правильно подготовить доклад ещё сложнее. Упростите себе задачу, оставив нужное количество времени на работу.
  • Важный момент в любой работе, так или иначе связанной с наукой, написанием текстов, – выбор темы, осваивание заданного направления. Когда тема обозначена преподавателем, вам придётся приложить некоторые усилия, чтобы вникнуть в неё, особенно, если она вам мало знакома или показалась неинтересной. Помните, что успех работы не зависит напрямую от темы. Если вы будете готовить доклад тщательно и вдумчиво, вы в любом случае защитите его успешно. Выбирая тему самостоятельно, остановитесь на той, которая вызывает у вас искренний интерес, избегайте практического подхода. Даже если вы имеете много материалов, но направление вас не привлекает, работать будет сложнее.
  • Приступив к подготовке доклада, сразу подумайте, где вы станете доставать источники информации. Не нужно ограничиваться сведениями, имеющимися в Интернете. Используйте только проверенные сайты – их вам может посоветовать учитель. Обязательно возьмите минимум два источника в библиотеке, проверяйте данные по ним.
  • Пишите доклад самостоятельно. Изучите тему, соберите материалы, составьте текст. Не берите готовые доклады, даже если увидите хорошие варианты по вашей теме. Скорее всего, плагиат быстро обнаружит ваш педагог, а вы не получите никакой пользы от работы, не овладеете полезными навыками, не разберётесь в теме, которая может вам пригодиться. Всегда сложно отвечать на вопросы, когда доклад написан кем-то другим.
  • Отведите достаточное время на исследование темы. Разумеется, доклад отличается от научной работы, курсовой, но и в нём вам нужно продемонстрировать собственный подход, сложить личное мнение о проблеме. Работайте по плану: вдумайтесь в тему, разберитесь в сложных для вас вопросах, обозначьте круг базовых проблем. После просмотра разных источников выберите 3-5 основных, чтобы не запутаться в материалах, хорошо их запомнить и не отклониться от заданного направления. Выделите самое главное, касающееся вашей темы, раскрывающее её, в каждом источнике. Составьте план и только после этого начинайте писать сам текст доклада.
  • Подготовив черновой вариант доклада, тщательно проверьте его с точки зрения русского языка. Обратите внимание, что вам нужно выполнить несколько задач:
    1. Разобраться в теме самостоятельно.
    2. Показать преподавателю, что вы действительно ориентируетесь в теме и понимаете то, о чём говорите.
    3. Рассказать всё доступно и понятно, донести суть доклада, его содержание до всей аудитории, том числе до ваших одноклассников (однокурсников), которые услышали данную информацию впервые.

    Если в тексте много ошибок, смысл обязательно будет ускользать, вас не смогут понять. Педагоги тоже оценивают работу по содержанию и по оформлению. Структура текста должна быть чёткой, логичной, построение важно соотнести с раскрытием темы, излагать материал последовательно и не пропускать важные сведения. Раскрывайте непонятные термины, делайте доклад доступным.

  • Очень важный этап – подготовка речи. Хороший способ грамотно преподнести материал – оформить отдельно текст доклада и речь. Речь желательно сделать более краткой, чтобы она занимала 4-5 страниц (если учитель не обозначил другие стандарты). Тогда она будет хорошо восприниматься, а всё остальное вы сможете рассказать, отвечая на вопросы педагога. Обратите внимание, что, не зачитывая сразу весь материал, вы оставляете себе своеобразный «запас», имеете возможность хорошо ответить на дополнительные вопросы. В то же время, помните, что важно и в речи полностью раскрыть тему, не упуская узловых моментов, понятий, иначе она будет неполной. Напишите речь на листочках или напечатайте, её вам, скорее всего, можно будет взять с собой на защиту доклада.
  • Речь следует не только грамотно оформить, но и научиться хорошо преподносить материал, прорепетировать выступление несколько раз. Вы можете потренироваться перед зеркалом. Произносите слова чётко, правильно интонируйте, не делайте длительные и ненужные паузы, не используйте междометия. Говорить нужно в среднем темпе, не очень медленно, но и не слишком быстро, иначе слушателям будет трудно воспринимать текст. Произносите фразы спокойно, старайтесь не волноваться. Тренировки помогут вам уверенно чувствовать себя на самой защите доклада.

Особая специфика у доклада для защиты диплома. Как правильно подготовить доклад, чтобы он не испортил впечатление о работе, стал вашим дополнительным преимуществом?
Помните, что длинная речь – это уже недостаток выступления. Допустимое время, отводимое обычно на доклад, – 10 минут. Но есть две тенденции:

  • уже на пятой минуте аудитория начинает уставать;
  • студенты в большинстве случаев не укладываются в заданный промежуток времени.

В итоге можно сделать два вывода. Когда многие студенты удлиняют речь, комиссия утомляется ещё больше. Следовательно, задача докладчика – максимально сократить время своего выступления. Оптимальная длительность доклада – 5-6 минут. Его продолжением станут ответы на вопросы комиссии. Что же нужно обязательно сказать, делая доклад по дипломному проекту?

  • Кратко обозначьте актуальность, предмет и объект, методы исследования, цели и задачи работы.
  • Скажите, какие известны фундаментальные исследования по вашей теме, а на какие источники в основном опирались именно вы. Достаточно назвать 5-7 позиций.
  • Дайте представление о содержании работы буквально в двух предложениях: это может напоминать пересказ оглавления, только с соответствующими смысловыми связками.
  • Основная часть вашего доклада – ваши собственные наработки, результаты, выводы. Рассказывайте о своих находках, приводите примеры и доводы. Это должно занять примерно 4/5 вашей речи.

Вы убедитесь, что такой доклад будет воспринят прекрасно, комиссия выслушает вас с интересом, а всё, что не вошло в вашу лаконичную речь, они смогут спросить у вас дополнительно.
Подготовка доклада. Алгоритм
Как подготовить доклад правильно? Следуйте советам, действуйте по алгоритму, тогда работать будет легче, а результат порадует.

  1. Вникните в тему доклада. Определите основные проблемы и выпишите их на отдельный листочек. Сразу подумайте, всё ли вам понятно. Уточните термины, нюансы работы у преподавателя.
  2. Найдите источники, где вы собираетесь брать информацию. Возьмите в библиотеке хотя бы 2-3 источника, в Интернете пользуйтесь проверенными сайтами. Сверяйте сведения с печатными материалами.
  3. Ограничивайте количество источников, иначе вы можете запутаться в материалах, потратить слишком много сил на их осваивание. Соотносите работу с объёмом доклада, сложностью темы. Если вы учитесь в школе, достаточно взять 3-5 источников, а вот студенту стоит довести их количество до 5-9.
  4. Определите самые важные для раскрытия темы места в материалах, основные моменты. Дополните ими ваш черновик.
  5. Составьте план доклада. Сделайте маленькую вступительную часть, обозначьте тему, кратко расскажите об источниках информации (назовите их), после основной части перейдите к вашим заключительным выводам.
  6. Напишите черновик доклада. Не забывайте о последовательности, логичности изложения.
  7. Прочтите текст, подумайте, соответствует ли он теме, исправьте все недочёты, ошибки.
  8. Сделайте два варианта доклада: чистовой вариант и речь, представляющую собой сокращённую версию доклада.
  9. Прочтите речь, доклад, проверьте на наличие ошибок.
  10. Прорепетируйте защиту доклада, прочтите речь вслух два раза.

Действуйте в соответствии с алгоритмом, вникайте в тему, помните о рекомендациях: так вы сумеете подготовить хороший доклад, успешно его защитить.>Пример доклада на защите дипломной работы.

Доклад и презентация дипломной работы Пример

Слайды презентации в power point (иллюстративный материал) можно скачать и посмотреть .

Слайд1

Уважаемый председатель, уважаемые члены государственной экзаменационной комиссии разрешите представить вашему вниманию дипломную работу на тему: «Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта предприятия»

Слайд2

Целью дипломной работы является оценка экономической эффективности инвестиционного проекта ввода нового энергоблока ПГУ мощностью 400 МВт на Рязанской ГРЭС.

Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность Рязанской ГРЭС ОАО «ОГК-2».

Предметом исследования являются теоретические и методические аспекты оценки эффективности инвестиционных проектов.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что при принятии решения по инвестиционному проекту для любого предприятия важно достижение окупаемости проекта. Соизмерение затрат и результатов позволяет предупредить возможные убытки при внедрении проекта, оценить эффективность инвестиционного проекта с учетом имеющихся рисков.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Слайд 3

В первой главе рассматривается сущность инвестиций и инвестиционного проекта, рассматриваются методы оценки экономической эффективности инвестиционного проекта и методы оценки рисков проекта.

Инвестиционный проект – это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение определенных целей в течение ограниченного периода времени.

Слайд 4

Инвестиции – осуществление определенных экономических проектов в настоящем, с расчетом получить доходы в будущем.

Слайд 5

Во второй главе дипломного проекта содержится общая информация об ОАО «ОГК-2», приводится характеристика объекта инвестирования филиала Рязанская ГРЭС.

ОАО «ОГК-2» — крупнейшая российская теплогенерирующая компания установленной мощностью 18,1 ГВт и годовой выручкой около 100 млрд рублей.

Основными видами деятельности ОАО «ОГК-2» являются производство и продажа электрической и тепловой энергии.

Слайд 6

Рязанская ГРЭС — это тепловая электрическая станция в г.Новомичуринск Пронского района Рязанской области. Установленная мощность станции 3 070 МВт.

Основным топливом 1-й очереди является: около 70% — бурый уголь Канско-Ачинского угольного бассейна, около 30% — бурый уголь Подмосковного угольного бассейна (марка 2БР). Основным топливом 2-й очереди является природный газ.

Слайд 7

В третьей главе дипломного проекта приводится оценка экономической эффективности и анализ рисков инвестиционного проекта ввода нового энергоблока на базе ПГУ на Рязанской ГРЭС.

Вводимое оборудование будет подключаться к существующим схемам с максимальным использованием существующей инфраструктуры ГРЭС.

Слайд 8

Предполагается, что на новый блок ПГУ потребуется дополнительно нанять на работу 31 человек;

Требуемая сумма капитальных вложений составляет 9055 миллионов рублей;

Предполагаемые источники финансирования: из бюджета ОАО «ОГК-2».

Слайд 9

При оценке инвестиционного проекта учитывались данные по инфляции согласно прогнозу Минэкономразвития РФ на 2015-2024 годы.

Слайд 10

После расчета технико-экономических показателей мы произвели оценку экономической эффективности инвестиционного проекта ввода нового энергоблока на базе ПГУ на Рязанской ГРЭС.

Ставка дисконтирования согласно расчетам составила 18%.

Слайд 11

Чистый дисконтированный доход за 10 лет положителен и составляет 10397,11 млн. руб.

Слайд 12

Анализ показателей экономической эффективности данного проекта показывает, что проект эффективен. Действительно, простой срок окупаемости составляет 2,33 года, дисконтированный срок окупаемости составляет 3,25 года, что меньше срока полезного использования вводимого оборудования., внутренняя норма доходности составляет 44,32%, что больше ставки дисконтирования по проекту, равной 18%, а индекс прибыльности составляет 2.15, то есть превышает 1.

Слайд 13

В дипломной работе был проведен анализ чувствительности инвестиционного проекта. Рассмотрена оценка рисков проекта при изменении денежных потоков и капитальных вложений.

При непредвиденном увеличении капиталовложений на 20% проект остается эффективным, поскольку простой срок окупаемости составляет 2,77 года, дисконтированный срок окупаемости составляет 4,05 года, что меньше срока эксплуатации вводимого оборудования. Внутренняя норма доходности составляет 36,66%, что больше ставки дисконтирования, равной 18%. Чистый дисконтированный доход за 10 лет работы положителен и составляет 8586,11 млн.р.

Слайд 14

При непредвиденном снижении денежных потоков на 20% проект также остается эффективным, поскольку дисконтированный срок окупаемости составляет 4,28 года, что меньше срока эксплуатации вводимого оборудования. Внутренняя норма доходности составляет 35,09%, что больше ставки дисконтирования, равной 18%. Чистый дисконтированный доход за 10 лет работы положителен и составляет 6506,69 млн руб.

На основании проведённого анализа чувствительности проекта был сделан вывод, что наиболее чувствительным проект является к изменению получаемой прибыли в связи с изменением тарифов на электрическую и тепловую энергию. Меньшую чувствительность проект имеет к изменению инвестиционных затрат.

Однако даже при рассмотренных негативных сценариях (при увеличении размера инвестиций на 20% и при снижении годовых денежных потоков на 20%) проект остается эффективным.

В заключении дипломного проекта приводятся основные выводы по результатам проведенного анализа.

Слайд 15

Поставленная цель данной работы – оценка экономической эффективности инвестиционного проекта ввода нового энергоблока ПГУ мощностью 400 МВт на Рязанской ГРЭС достигнута.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Как правильно подготовить доклад и презентацию

Любая научная работа заканчивается докладом на специальной научной конференции. Коллеги собираются, чтобы обсудить научные проблемы. На таких семинарах всегда делается доклад по определенной теме. Доклад должен содержать все части научно – исследовательской работы. Это ответственный момент для докладчика. Здесь проверяются знание предмета исследования, способности проводить эксперимент и объяснять полученные результаты.

Доклад вид самостоятельной научно-исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на неё.

Для приведения научных точек зрения необходимо давать ссылки на научную литературу. Ссылки на научные источники являются обязательным элементом работы. Необходимо сопровождать ссылками не только цитаты, но и любое заимствованное из источника положение или цифровой материал. Допускается приводить ссылки как отдельным списком на источники, так и в подстрочном примечании.

Доклад исследовательской работы должен быть выполнен аккуратно и грамотно, графические материалы (таблицы, графики, схемы, иллюстрации) должны наглядно демонстрировать положения разрабатываемой темы.

Использованная литература должна располагаться в следующем порядке: источники, справочные издания, монографии и статьи, адреса сайтов в алфавитном порядке по именам их авторов. Указываются фамилия и инициалы авторов, полное название используемого источника, место издания, наименования издательства, год издания, общее количество страниц.

Иллюстрации должны иметь название, которое помещают над иллюстрацией. Иллюстрация обозначается словом «Рис.», которое помещают после поясняющих данных. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Если в работе одна иллюстрация, её не нумеруют.

Нумерация листов приложений должна быть сквозная, она является продолжением общей нумерации основного текста.

Доклад может содержать две части: текст и иллюстрации (Электронная презентация). Представление рисунков, таблиц, графиков должно быть сделано с помощью компьютера. В стандартной программе PowerPoint. Первый способ используется, когда вы защищаете работу перед небольшой аудиторией, можно показать картинки в тексте. Они хорошо видны с небольшого расстояния. Но при выступлении на конференции следует использовать специальные меры. Если рисовать на доске мелом, это значительная потеря времени. Каждая из частей доклада важна. Хорошо подготовленному тексту всегда сопутствует хорошая презентация. Если докладчик не нашёл времени хорошо подготовить текст, то у него плохо подготовлены и иллюстрации.


Схема доклада. С чего начать.Нужно хорошо понимать различие текста работы и доклада по ней.Доклад готовится в виде отдельного текста. Доклад не должен представлять собой пересказ реферата, тем более его чтение. Желательно составить схему подготовки устного выступления.

1. О чём говорить? Сформулируйте главную мысль: что же конкретное и важное я сооб­щу? О чём совершенно необходимо сказать?

2. Зачем говорить? Выходя к аудитории, не­обходимо осознавать цель своего выступле­ния: рассмотреть, доказать, определить, обнаружить.

3. Сколько говорить? Не более 8-10 минут. Не стоит утомлять присутствующих известным мате­риалом и мелочами. Больше внимания следу­ет уделить экспериментальной части и вы­водам.

4. Кому говорить? Если выступление проходит перед учащимися, речь не должна быть перегружена терминами, лучше все из­ложить доходчиво.

5. Как говорить? Выступая перед аудиторией, нужно говорить не очень быстро, четко, ясно, не понижать голос, не бубнить, не отворачиваться от аудитории, не извиняться, если произошли какие-то непредвиденные технические неполадки, например, во время компьютерной презентации.

6. Что говорить? Для реализации замысла речи и достижения цели нужны надёжные аргументы. Без них ваши голословные утверждения никого не убедят.

Композиция выступления на научно-практической конференции.Время доклада 7-10 минут. После доклада — вопросы слушателей и ваши ответы (2-3 минуты).

Все части выступления должны быть взаим­освязаны и составлять неразрывное целое. Чаще всего речь начинается с приветствия («Уважаемые члены жюри, исследователи, вашему внима­нию предлагаются результаты исследова­ния по теме …»). Первые слова оратора должны быть просты, доступны, понятны и интересны; они должны привлечь внимание слушате­лей. Вы должны со­здать вызывающие научный интерес представление о теме и направле­нии речи.


1. Далее следует введение.В этой части необходимо обосновать необходимость проведения исследования и его актуальность. Другими словами, вы должны показать, что доклад достоин того, чтобы его слушали и обсуждали. Время для введения — примерно 1 минута. Объясните, почему важно исследовать данную тему. Чем интересен и значим выбранный объект с точки зрения науки, которой посвящен доклад. Заинтересуйте своих слушателей темой вашего исследования.

Необходимо рассказать, кто и где изучал эту тему ранее. Указать сильные и слабые стороны известных результатов.

2. Теоретическая часть.Эта часть обязательна в докладе, без теоретического обоснования работы обойтись нельзя. Необходимо показать сегодняшний уровень вашего понимания проблемы и на основании теории попытаться сформулировать постановку задачи. Покажите только основные соотношения и обязательно дайте комментарий. Скажите, что основная часть теории — в исследовательской работе. Время для этой части доклада — примерно 4 минуты.

3. Результаты работы.Перечислите основные, наиболее важные результаты работы. Поясните, что вы считаете самым важным и почему. Каким результатом можно было бы гордиться. Остановитесь на нём подробно. Расскажите, как он был получен, укажите его характерные особенности.

В заключение подводятся итоги всему сказанному, обобщаются мысли, произ­несенные в основной части, озвучивает­ся перспектива дальнейших изысканий. За­ключение должно быть кратким, сжатым и выражать главную мысль выступления.

Обязательно отрепетируйте текст доклада дома. Убедитесь, что Вы правильно распорядились отведенным для доклада временем.

Избегайте в выступлении:

1. Извинений. Признаний в том, что вы что-то забыли рассказать;

2. Длинных и медленных предложений;

3. Очевидных наблюдений;

4. Историй, не относящихся к предмету выступления.

Наглядно- иллюстративная часть.Эта часть касается электронной презентации, время которой входит в теоретическую часть. Необходимо заранее найти человека, который бы смог управлять проектором во время вашего выступления.

Правила оформления электронной презентации

1. Общие требования к смыслу и оформлению:

— Всегда необходимо отталкиваться от целей презентации и от условий прочтения;

Презентации должны быть разными — своя на каждую ситуацию. Презентация для выступления, презентация для отправки по почте или презентация для личной встречи значительно отличаются.

2.Общий порядок слайдов:

— Титульный лист с заголовком темы и автором исполнения презентации;

— План презентации (5-6 пунктов — это максимум);

-Основная часть (не более 10 слайдов);

— Заключения (выводы);

— Спасибо за внимание (подпись).

3.Общие требования к стилевому оформлению:

– Дизайн должен быть простым и лаконичным;

– Основная цель- читаемость, а не субъективная красота. При этом не надо впадать в другую крайность и писать на белых листах чёрными буквами — не у всех это получается стильно;

-Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух – трёх цветов;

-Шрифты с засечками читаются легче, чем гротески (шрифты без засечек);

— Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета;

— Идеальное сочетание текста, света и фона: тёмный шрифт, светлый фон;

– Всегда должно быть два типа слайдов: для титульных, планов и т.п. и для основного текста;

— Каждый слайд должен иметь заголовок;

— Все слайды должны быть выдержаны в одном стиле;

— На каждом слайде должно быть не более 3-х иллюстраций;

— На каждом слайде не более 17 слов;

–Слайды должны быть пронумерованы с указанием общего количества слайдов;

– На слайдах должны быть тезисы — они сопровождают подробное изложение мыслей докладчика, а не наоборот;

— Использовать встроенные эффекты анимации можно только, когда без этого не обойтись. Обычно анимация используется для привлечения внимания слушателей (например, последовательное появление элементов диаграммы).

-Оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части;

После создания презентации и её оформления, необходимо отрепетировать её показ и своё выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на проекционном экране), насколько скоро и адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке, максимально приближённой к реальным условиям выступления.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *