Приложение трекер

Приложение трекер

Логотип Kuukla

Еще до того, как вы купили ребенку первый смартфон, стоит потратить время и силы на то, чтобы договориться с чадом об определенных правилах пользования. Если обычными разговорами добиться этого не получается или устанавливать правила уже поздно, можно волевым порядком установить ограничения для пользователя смарт-устройства. В этом помогут соответствующие приложения.

Напомню, что в прошлый раз, когда темой были дети и смартфон, я писал о том, когда пора знакомить ребенка со смартфоном. Мы узнали, что ребенку до двух лет не рекомендуется даже показывать телевизор или давать пользоваться смарт-устройствами. Для дошкольников подходящее время пользования составляет до 30 минут в день. А для детей школьного возраста рекомендованное «экранное» время немного больше – до двух часов в день.

Содержание

ГЛАВНАЯ РОЛЬ ТЕЛЕФОНА – СВЯЗь, РАЗВЛЕЧЕНИЯ ВТОРИЧНЫ

Когда ребенок получает смартфон, возникает вопрос: какие функции должны быть обязательно разрешены. Соврешенно определенно, важна возможность позвонить родителям, должно быть доступно навигационное приложение, которое поможет заблудившемуся ребенку попасть домой, обязательно должна иметься возможность родителям связаться с ребенком и, может быть, даже определить его местонахождение.

Развлекательный аспект смарт-устройства вторичен – все эти популярные приложения, как Facebook, Youtube, различные сайты и игры. Было бы хорошо оставить указанные функции первостепенной важности, тогда как на развлечения установить разумные временные ограничения или дозволенные интервалы времени пользования. В таком случае негативное влияние, которое смартфон оказывает на школьную учебу и активное времяпрепровождение, уменьшится.

KUUKLA PARENTAL CONTROL – ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ ANDROID

Если первым телефоном или планшетом у ребенка стало Android-устройство, установка правил пользования производится легко и просто С помощью бесплатного приложения Kuukla Parental Control необходимые настройки осуществляются быстро и удобно. Приложение можно загрузить из магазина приложений Google Play. Kuukla работает на телефонах и планшетах только под Android.

Что можно сделать? По существу, телефон ребенка можно сделать в точности таким, как вы желаете (как договорились с ребенком).

После установки приложения и регистрации пользователя можно в настройках приложения сменить пользователя. Некоторые настройки нужно сделать в ходе установки. Они просто и логично показываются в процессе инсталляции.

Настройка Kuukla.

ВАЖНОСТЬ ПАРОЛЯ

В процессе регистрации предлагается создать пароль, который будет известен только вам. Пароль имеет смысл на всякий случай куда-нибудь записать, потому что время от времени он будет нужен. Если установленный родителем пароль забыт и восстановить его не удается, настройки смарт-устройства придется сбросить в исходное состояние.

После полного сброса настроек смартфона (hard reset), все содержимое из него пропадает, все настройки и загрузки приложений придется делать заново.

При утрате паролей Kuukla придется вернуться к заводским настройкам. Источник: Приложение Kuukla

TIME MANAGEMENT – ОГРАНИЧЬТЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОЛЬЗОВАНИЯ

Режим Time Restricted позволяет установить разовое ограничение времени пользования смарт-устройством. Может пригодиться, если вы иногда даете ребенку попользоваться своим смартфоном.

Установка временных ограничений в Kuukla. Источник: Приложение Kuukla

Режим Time Table, вероятно, самая лучшая дополнительная возможность. Здесь можно для разных дней недели задать различное время, когда ребенку разрешено пользоваться смарт-устройством. Например, если речь идет о планшете, можно установить, что пользоваться им разрешается по будним дням с 19.00 до 20.00 и по субботам с 19.00 до 21.00. Вариантов много. В таком случае смарт-устройство не будет мешать школьным делам и своевременному отходу ко сну.

Установка ограничений по времени пользования в течение недели. Источник: Приложение Kuukla

Режим Daily позволяет установить ежедневное время пользования смарт-устройством. Например, школьнику можно установить время пользования в 2 часа. Тогда ребенок сможет сам выбирать, когда ему заняться своими делами.

НАСТРОЙКИ APPLICATIONS И WEB FILTER ОГРАНИЧИВАЮТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ И ВЕБ-КОНТЕНТ

Пункт меню Applications позволяет выбрать приложения, которые видны ребенку, когда Kuukla активна. Выбирать можно из тех приложений, которые уже установлены. Если вы хотите, чтобы ребенок не мог самостоятельно устанавливать приложения, просто не ставьте галочку перед иконкой магазина Google Play. Тогда пользователь не сможет его открыть. Если ребенок захочет добавить какое-нибудь новое приложение, ему придется попросить разрешения у родителя. Если ввести пароль, то можно закрыть приложение Kuukla и заняться нужными делами.

Пункт меню Applications позволяет выбрать приложения, которые видны ребенку. Источник: Приложение Kuukla

Web Filter делает ровно то, что обещает. В нем можно задать сайты, которые ребенок не должен посещать. Это, конечно, не обязательно – просто дополнительная опция. Было бы еще удобнее задавать только те веб-сайты, которые посещать можно. Во многих платных приложениях родительского контроля такая возможность имеется. Если возникнет необходимость, их можно просто поискать в Google Play: введите в строку поиска «parental control» и увидите массу результатов.

Web filter ограничивает доступ к нежелательным сайтам. Источник: Приложение Kuukla

В Apple ВСТРОЕНЫ МНОГИЕ ОГРАНИЧИТЕЛИ

Если у ребенка появился телефон или планшет на базе Apple iOS, то аналогов Kuukla для него, к сожалению, нет. Платных приложений родительского контроля или ограничителей экранного времени тоже немного. И, похоже, разработчики таких приложений думают, что покупающие ребенку устройство Apple родители согласны немного раскошелиться, чтобы призвать ребенка к порядку,.

На самом деле, некоторые хорошие дополнительные возможности такого рода встроены во все смарт-устройства Apple. Их можно найти в меню:

Settings > General > Restrictions

Активизация ограничений в смарт-устройстве Apple. Источник: Apple

Если вы раньше не пользовались ограничениями, то для доступа к ним надо задать пароль. Опять же, этот пароль надо запомнить или на всякий случай куда-нибудь записать, но только никому не говорить.

Активация защитного пароля в Apple. Источник: Apple

ПРИЛОЖЕНИЯ В РАЗУМНЫХ ПРЕДЕЛАХ

В настройках можно указать, разрешен ли доступ к браузеру Safari или камере. Если Installing Apps выключено, ребенок без пароля не сможет устанавливать новые приложения. Если запретить In-App Purchases, то к уже имеющимся приложениям не получится ничего докупить.

На самом деле вариантов настроек довольно много. Ради интереса, чтобы иметь обзор, полезно все эти возможные ограничения пролистать.

ЗАПРЕТ НА ДОСТУП К КОНКРЕТНЫМ ВЕБ-СТРАНИЦАМ

Когда пользователем является ребенок, актуальным становится вопрос о запрете на посещение «неправильных» сайтов. Если выбрать в меню ограничений Websites, то можно выбрать, разрешены ли вообще все сайты или нет. Также можно самостоятельно указать именно те сайты, которые ребенку посещать разрешено. Для этого нужно выбрать Specific Websites Only.

Разрешение доступа только на заданные родителем сайты. Источник: Apple

Приведенные примеры позволяют сделать пользование ребенком смарт-устройствами хоть немного более безопасным. Разумеется, каждый родитель сам решает, насколько масштабные нужны здесь для ребенка ограничения и нужны ли они вообще. Если смарт-устройство используется в пределах разумного, а договоренности действуют – тогда все хорошо. Если же вы замечаете, что ребенок слишком долго «сидит» в смартфоне или планшете и это начинает мешать его реальной жизни, то, как и каждый родитель, с помощью вышеприведенных примеров вы сможете немного прояснить ситуацию со смарт-устройствами.

Пример запрета на доступ к конкретному адресу. Источник: Apple

МБОУ «Актабанская средняя общеобразовательная школа»

Петуховский район Курганская область

Профилактическая программа

«Полезные привычки»

(1-4 классы)

Н.А. Помешкина,

учитель начальных классов

2013 -2017 уч.г.

Пояснительная записка

Целями первичной профилактической деятельности по предупреждению злоупотребления ПАВ в являются: изменение ценностного отношения детей к ПАВ, формирование личной ответственности за свое поведение, обусловливающие снижение спроса на психоактивные вещества в детско-молодежной популяции; сдерживание вовлечения детей в прием ПАВ за счет пропаганды здорового образа жизни, формирования антинаркотических установок и профилактической работы, осуществляемой сотрудниками образовательных учреждений.

Образовательная профилактическая программа «Полезные привычки» предполагает реализацию целей первичной профилактики в образовательном учреждении интегрировано на уроках физической культуры. Программа предназначена для учащихся 1- 4 классов и направлена на профилактику употребления детьми табака и алкоголя.

Программа рассчитана на 4 года. Включает в себя четыре основных блока, рассчитанных на 32 часа, 1 раз в месяц по 8 часов в год:

Программа «Полезные привычки» воплотила в себе современный подход к превентивному обучению школьников, она не только предоставляет детям необходимые по возрасту знания о табаке и алкоголе, но и формирует здоровые установки и ответственное поведение. Хотя «Полезные привычки» рассчитаны на обучающихся начальной школы и сосредоточены на предупреждении приобщения к употреблению широко распространенных табака и алкоголя, их долговременная задача – предупреждение приобщения к наркотикам. «Полезные привычки» служат важным источником объективной информации и комплекса упражнений для развития личностной и социальной компетенции.

Превентивная программа «Полезные привычки» направлена на приобретение обучающимися соответствующих знаний, которые способствуют формированию у них здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ.

Учебный комплект дифференцирован по возрастам обучающихся. Программа построена на принципах интерактивного обучения, т.е. для ее внедрения и успешной работы педагогические работники образовательного учреждения должны овладеть групповыми методами работы.

Перечисленные особенности программы позволяют сделать вывод о том, что ее внедрение в практику должно инициировать:

 потребность у детей в здоровом образе жизни;

 создание системы профилактики в образовательном учреждении;

разработку программ и проектов по другим направлениям профилактической деятельности образовательного учреждения,

 формирование потребностей у педагогических работников ОУ в повышении своего профессионального мастерства,

 взаимодействие ОУ с другими субъектами профилактики.

Концепция

В настоящее время злоупотребление алкоголем, наркотиками и другими психоактивными веществами приняло характер эпидемии. По данным Всемирной организации здравоохранения, суммарное количество больных с заболеваниями, вызванными приемом различных психоактивных веществ, за исключением курильщиков табака, составляет более 500 млн. человек. В последнее десятилетие для России употребление несовершеннолетними алкоголя, наркотических и других психоактивных веществ превратилось в проблему, представляющую угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку. Сегодня проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, т.е. практически каждого пятого жителя страны. Постоянное ухудшение здоровья, распространение вредных привычек, таких как курение, потребление алкогольных напитков и наркотиков достигло критического уровня и дальнейшее нарастание существующих тенденций может вызвать необратимые последствия.

Происходит неуклонное «омоложение” наркомании. Возраст приобщения к наркотикам снижается до 8-10 лет. Кроме роста числа лиц, злоупотребляющих наркотическими веществами и больных наркоманией, отмечается увеличение объема негативных медико-социальных последствий наркомании. Это возросшая в 7-11 раз смертность, увеличение в десятки раз числа суицидальных попыток, а так же сопутствующих наркомании болезней: в первую очередь СПИДа, инфекционных гепатитов, венерических болезней, туберкулеза и других заболеваний. За последние 10 лет число смертей от наркотиков среди детей увеличилось в 42 раза, причем в 65 % случаев причиной смерти является передозировка.

Наркоманию называют «комплексным социально-психофизиологическим расстройством”. Данная проблема не терпит узковедомственного подхода. Она разрешима только при участии заинтересованных ведомств и широкого круга общественных организаций. Особое внимание должно уделяться обеспечению эффективного межведомственного взаимодействия в решении проблем профилактики наркомании. Работа по первичной профилактике и максимально раннему выявлению наркомании среди учащихся школ будет эффективна, если в ней будут принимать посильное участие те, кто непосредственно отвечает за их воспитание и нравственное развитие: родители, педагоги, классные руководители, воспитатели, психологи, врачи, сотрудники органов внутренних дел.

Конечно, семья остается главным «щитом”, преграждающим дорогу этому злу, но, к сожалению, не всегда может с успехом решить эту проблему. Поэтому нередко единственной и реальной преградой на пути молодого человека к зависимости от психоактивных веществ остается учитель. Именно он знает о насущных проблемах ребенка, именно в школе существует реальная возможность осуществления целенаправленного и систематического привития навыков здорового образа жизни в процессе обучения и контроля за их усвоением; влияние на уровень притязаний и самооценку учащихся; свободный доступ к семье подростка для анализа и контроля ситуации; возможность привлечения специалистов по профилактике.

С учетом актуальности данной проблемы профилактическая программа «Полезные привычки» разработана для того, чтобы попытаться решить проблему роста употребления психоактивных веществ детьми через самопознание, самовоспитания, повышение уровня жизненной компетентности школьников и выработку навыков здорового образа жизни.

И на осуществление этой идеи должны быть направлены все имеющиеся в школе ресурсы и возможности – техническое оснащение, работа с родителями, повышение квалификации персонала школы по проблеме ПАВ, поддержка программы специализированными органами.

Цель программы:

Создание условий для овладения обучающимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирования здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие

задачи:

• Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке и алкоголе; способствовать увеличению знаний обучающихся путем обсуждения проблем, связанных с табаком и алкоголем.

• Учить детей лучше понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению; способствовать стремлению детей понять окружающих и анализировать свои отношения с ними.

• Учить детей эффективно общаться.

• Учить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения.

• Помочь школе и родителям в предупреждении приобщения обучающихся начальной школы к табаку и алкоголю.

Принципы работы по профилактической программе «Полезные привычки»:

• Программа ориентирована на особенности организации учебного процесса, являющегося в школе главным.

• Занятия не должны напоминать школьные уроки, поэтому из них стоит исключить задания, характерные для традиционных уроков. Это – тренинги, семинары, круглые столы, интерактивные занятия с преобладанием вопросов открытого типа и т.д.

• Содержание программы реализуется посредством воспитательных мероприятий — на классных часах.

• Работать по данной профилактической программе может специалист, имеющий свидетельство (удостоверение, сертификат) или прошедший обучение по работе с данной категорией программ.

Основные компоненты работы:

• Потребностно-мотивационный – обеспечивает у детей потребность в саморазвитии, самореализации.

• Аксиологический – предполагает осознание ребенком ценности, уникальности себя, окружающих, единства с миром во всей его полноте.

• Образовательный – обеспечивает детей знаниями о: чувствах, эмоциях, конструктивных способах разрешения проблем, о психоактивных веществах.

Аксиологичность: формирование у детей и подростков представления о здоровье как о важнейшей общечеловеческой ценности, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Многоаспектность: сочетание различных направлений профилактической работы в рамках программы «Полезные привычки»:

• социальный аспект (формирование моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни, отрицательного отношения к употреблению алкоголя и наркотических веществ);

• психологический аспект (формирование адекватной самооценки, освоение навыков «быть успешным”, самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, прежде всего, перед самим собой);

• образовательный аспект (формирование системы представления о негативных последствиях употребления наркотических веществ).

Легитимность: профилактическая работа по данной программе должна осуществляться в рамках правовой базы (с учетом нормативных актов о правах и обязанностях лиц, которые в пределах своей компетенции и статуса обязаны заниматься профилактикой, а также прав и обязанностей детей и молодежи).

Методы обучения по программе «Полезные привычки»

Кооперативное обучение – это метод, когда в небольших группах (от 2 до 8 человек) ученики взаимодействуют, решая общую задачу.

Мозговой штурм используется для стимуляции высказывания детей по теме или вопросу.

Групповая дискуссия – это способ организации совместной деятельности учеников с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения и установки участников в процессе обучения.

Ролевое моделирование осуществляется в форме драматических представлений, ролевых игр, передач, телевизионных шоу и др. в этих видах деятельности дети тренируют социально желательное поведение под руководством учителя.

Упражнения-энергизаторы или подвижные физические групповые игры, оживляющие активность группы.

Учебное пособие «Полезные привычки» по предупреждению употребления табака и алкоголя детьми начальной школы включает:

Пособие для учителей

Рабочие тетради для учеников с 1 по 4 класс в отдельности

Материалы для родителей

Методические рекомендации по оценке эффективности превентивного обучения

Пособие для учителей содержит описание целей, задач, используемых понятий, методов превентивного обучения и планы уроков с 1 по 4 классы.

Планов уроков в «Полезных привычках» — 32. Для каждой возрастной ступени разработаны 8 уроков, разделенных на 4 блока по 2 урока в каждом.

1 блок – «Я».

2 блок – «Я и другие»

3 блок – «Формы неагрессивного противодействия чужому давлению»

4 блок – «Информация о ПАВ»

В планах уроков темы повторяются. Это сделано для того, чтобы каждая из них рассматривалась более полно по мере развития учеников, соответствовала возрастному объему их знаний и уровню личностной и социальной компетенции. Планы уроков гибкие. Они позволяют учителю менять, дополнять их содержание для максимального соответствия особенностей класса.

Рабочие тетради, предусмотренные для детей с 1 по 4 класс в отдельности, содержат название урока, словарь, задания к каждому уроку, выводы и оценку урока учениками.

Материалы для родителей содержат краткую информацию по предупреждению употребления табака, алкоголя и других ПАВ со стороны родителей. Они дополняют и развивают знания и навыки, формируемые учителем на уроках.

Методические рекомендации включают все необходимые сведения и вопросники для проведения опросов обучающихся.

Работа по комплекту программы «Полезные привычки» предполагает достижение следующих результатов:

• Полученные знания позволяют детям понять, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни.

• Дети смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и корректировать несоответствия.

• Дети научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.

• Дети получат знания и навыки связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществами, научатся отказываться от предположений, которые считают опасными.

Квалификационная характеристика воспитанника

Обучающиеся должны знать:

о природе, фармакологических свойствах и вредных последствиях употребления психоактивных веществ

о факторах, влияющих на здоровье человека

признаки здорового человека

источники влияния и давления

безопасные интересные способы проведения времени

Уметь:

Делать здоровый выбор

Понимать окружающих и анализировать свои отношения с ними

Принимать рациональные решения

Анализировать собственные качества

Обладать навыками:

Сопротивления давления и развития личностной и социальной компетентности.

Эффективного общения, взаимодействия с людьми, неагрессивного отстаивания своей позиции и отказа в ситуации давления

Самоконтроля, самооценки

Преодоления стресса, тревоги

Ответственного поведения, снижающего вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ

Преодоления жизненных трудностей в целом

Самовыражения через увлечения, развивающие личность

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость дисциплины

32 часа

Название темы

Кол-во часов

1 класс

Я – неповторимый человек.

Культура моей страны.

Чувства.

О чем говорят чувства.

Множество решений.

Решение и здоровье.

Нужные и ненужные тебе лекарства.

Пассивное курение.

Учусь делать здоровый выбор.

2 класс

Вкусы и увлечения.

Учусь находить новых друзей и интересные занятия.

О чем говорят выразительные движения.

Учусь понимать людей.

Опасные и безопасные ситуации.

Учусь принимать решения в опасных ситуациях.

Реклама табака и алкоголя.

Правда об алкоголе.

3 класс

Мой характер.

Учусь оценивать себя сам.

Учусь взаимодействовать.

Учусь настаивать на своем.

Я становлюсь увереннее.

Когда на меня оказывают давление.

Курение (часть 1).

Курение (часть 2)

4 класс

Самоуважение.

Привычки.

Дружба (часть 1)

Дружба (часть 2)

Учусь сопротивляться давлению.

Учусь говорить «нет».

И снова алкоголь.

Алкоголь в компании.

Список литературы

  1. Теоретические, методологические и практические основы альтернативной употреблению наркотиков активности несовершеннолетних и молодёжи. Под ред. Н.А.Сирота, В.М.Ялтонского. – М. «Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания», 2004.

  2. Зарубежный опыт первичной профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних. Под ред. Л.С. Шпиленя, Н.А.Гусева и др – М. «Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания», 2004.

  3. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Под ред. М.В.Антроповой, Е.А. Бабенковой и др. – М. «Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания», 2004.

  4. Интерактивные формы профилактической и консультативной антинаркотической работы в СМИ и Интернет – сети. Под ред. Н.К.Харитоновой, Л.О.Пережогина, А.ЮЛесогорова – М. «Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания», 2004.

  5. Профилактическая работа с несовершеннолетними различных групп социального риска по злоупотреблению психоактивными веществами. Под ред. Л.М. Шипицыной, Л.С. Шпилени и др. – М. «Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания», 2004.

Давайте честно: в современном мире смартфон – необходимая часть жизни и работы, а не каприз или излишество. Поэтому нет смысла отказываться от технологий, которые упрощают жизнь, помогают сделать эффективным рабочий процесс и совершенствоваться, приобретая полезные навыки. Однако если нарушить баланс времени, проведенного со смартфоном в руках, можно и не заметить, как реальная жизнь ускользает мимо. Чтобы избежать этого, предлагаем несколько эффективных приложений, которые помогут избавиться от зависимости беспрерывно сидеть в мессенджерах, помогут более рационально распределять время на работу и отдых, а также будут назойливо напоминать, когда стоит отложить телефон в сторонку и сосредоточиться на общении оффлайн.

Social Fever

Идеальное приложение для жертв социальных сетей, которых порой так сильно затягивает пучина селфи и хайповых тем, что им тяжело найти идеальный баланс между виртуальной жизнью и реальностью.

Плюсы:

– простой и интуитивно понятный интерфейс позволяет ставить временной лимит на использование любого приложения, которое отвлекает вас от дел;

– даёт возможность засекать время использования смартфона, чтобы вы понимали, какую часть жизни у вас в принципе отнимает интернет;

– помогает определить ваш минимум и максимум пользования соцсетями, присылая еженедельный (предательский) отчёт.

Красиво оформленное приложение, которое предлагает большое количество инструментов для менеджмента собственного времени в соцсетях. Приглянувшееся более чем 800 тысячам пользователей по всему миру, считается одним из лучших приложений в данном сегменте.

Плюсы:

– позволяет кастомизировать программу, опираясь на индивидуальные привычки и юзабельность смартфона;

– может разъединять вас с девайсом во время вашего отдыха – сна или выходных;

– помогает мониторить шаблон поведения в использовании телефона, и менять его, сокращая время.

Эффективное приложение, которое помогает не только лимитировать время на использование соцсетей, но и устраивать себе диджитал-детокс. Цель приложения – наладить ваше социальное общение в реальном мире (и выйти из зоны комфорта).

Плюсы:

– помогает сломать собственные правила и приобрести новые привычки;

– удобно для родителей, которые пытаются контролировать время, проведённое детьми в телефоне;

– позволяет временно блокировать некоторые приложения, чтобы лишний раз не соблазнять ими воспользоваться.

Классическое и понятное приложение для отслеживания вашего времени в интернете, позволяющее ставить часовые или суточные лимиты на использование соцсетей. Может стать отличным помощником в борьбе за собственное свободное время, особенно, если воспользоваться функциями персонализации, разрезающими выбирать режимы «семья”, «друзья”, «работа” и другие.

Плюсы:

– устанавливает автоматические ответы на запросы в мессенджерах;

– позволяет блокировать звонки, сообщения и приходящие уведомления;

– напоминает и сигнализирует, если вы превышаете лимитированное время;

– позволяет отслеживать время проведённое в смартфоне и сравнивать его с результатами друзей, мотивируя друг друга. Или упрекая в зависимости от соцсетей.

My Addictometer

Хороший помощник с милым дизайном для тех, кто хочет понимать, сколько времени в день он тратит на бессмысленную и бесконечную прокрутку ленты новостей. И разрешает контролировать, сколько заходов в день вы делаете в соцсети, даже когда очень заняты другими делами.

Плюсы:

– как и другие трекеры, это приложение позволяет сосчитать, сколько часов вы проводите в соцсетях в день, неделю или месяц;

– вы можете вести аналитику использования соцсетей по дням, чтобы понимать, в какие дни обращаетесь чаще к мобильному, и от чего это зависит;

– позволяет завести таблицу, где можно отслеживать свой прогресс и сравнивать его с результатами, когда вы только начали использовать приложение;

– отличное приложение для студентов, чтобы отвлечь их внимание от гаджетов и перевести его в более полезное русло.

Quality time

Простейшее в пользование приложение, которое позволяет реально изменить жизнь к лучшему и пересмотреть свой тайм-менеджмент. Контролирует юзабельность соцсетей, присылая отчёты в реальном времени .

Плюсы:

– вы можете детализировать информацию об использованном времени в смартфоне, если указать определённую дату;

– позволяет утром посмотреть краткий отчёт по предыдущему дню перед тем как начать новый;

– дает возможность персонифицировать приложение, исходя из пожеланий и рекомендаций;

– вы можете отключить уведомления, не отвечать на звонки, рассылая заранее готовые ответы, чтобы никто не отвлекал вас от действительно важных дел.

Чудесное приложение, помогающее родителям контролировать время детей, чтобы они не увлекались просиживанием в соцсетях, особенно, когда стартовал учебный год.

Плюсы:

– кроме мониторинга собственного времени, помогает контролировать досуг родных;

– позволяет трекать время на соцсети на протяжении всего дня и, опираясь на эту информацию, ставить лимиты на следующий день;

– приложение ставит лимиты на пользование телефоном, скажем, во время ужина. И те из членов семьи, кто нарушает правила, будут наказаны громким звонком сигнализации.

Это приложение предлагает не просто сократить время в интернете, но сфокусировать на более важных вещах, которые окружают вас в настоящей жизни. Цель приложения – выделить в будущем больше времени на какие-то реальные достижения и времяпровождение с семьёй, а не на обмен мемами с друзьями.

Плюсы:

– предлагает анализировать время в соцсетях простым и приятным способом;

– программа мотивирует вас достигать поставленных целей, делясь своим лесом и сравнивать результаты с друзьями;

– с каждым новым достижением вы можете получать дополнительные бонусы.

Трекер привычек – приложение, которое помогает давать себе обещания и ставить цели. Мы в очередной раз торжественно клянемся. Бросить курить, наконец-то заняться спортом, пораньше вставать и также пораньше ложиться спать, есть меньше сладкого и учить по 10 английских слов в день. Увы, но привычка – вторая натура. Хватает нашей натуры как правило ненадолго. Есть хорошие книжки о мотивации. А есть другое подспорье – трекер привычек. Это — список целей и задач с регулярными напоминалками или правилами. Задача проста — довести выполнение микрозадачек до автоматизма.

Трекер привычек – как он работает?

Трекер привычек базируется на правиле 21 дня. Это минимум повторений, необходимый для того, что действие вошло в привычку. То есть, лишь после того, как вы повторите действие 21 раз подряд, у него будет шанс закрепиться на бессознательном уровне. А до тех пор нам нужен помощник, который будет регулярно и ненавязчиво напоминать об очередном стакане воды, пятиминутке планки и ложке клетчатки.

Трекер привычек и его функционал просты, а эффективность – убийственна. Стоящих приложений для привычек масса. Рассмотрим самые интересные для IOS и Android.

Лучшие трекеры привычек на Андроид

Трекер привычек Loop

Плюсы:

• не содержит рекламного контента;

• приятный мимималистинчый дизайн;

• есть бесплатный функционал;

• можно добавить несколько привычек. Идеальный дополнительный мотиватор для выполнения ежедневных привычек, добавляет к контролю элемент геймификации;

• на напоминание можно поставить определенную мелодию

Минусы:

• нет возможности указать определенные дни или часы для исполнения привычки;

• язык интерфейса – английский.

Для какой привычки подходит:

Учить по 10 английских слов в день (легче всего это делать на сервисах Skyeng, Puzzle English, Lingualeo).

Установить из Google Play

Целевой трекер & Привычный календарь

Плюсы:

• абсолютно бесплатное;

• понятный интерфейс, легко использовать;

• информацию можно экспортировать в Google Диск, DropBox;

Минусы:

• нельзя указать числовой показатель прогресса (сколько прочёл страниц, пробежал расстояние);

• нет обзора привычек за месяц, статистики.

Для какой привычки подходит:

Правильно питаться — по 5 полезных приемов пищи в день (тут помогут cсервисы полезной еды по подписке Growfood, YamDiet, Just Food, MF Kitchen).

Установить из Google Play

Трекер привычек HabitBull

Плюсы:

• возможность настраивать гибкие цели: количество раз в день, неделю, месяц, определенные дни.

• есть вдохновляющие цитаты;

• синхронизация на нескольких устройствах;

• предоставление облачных данных;

• мощные напоминания;

Минусы:

• приложение сложновато в функциональности и обучении;

• есть премиум версия, но придётся заплатить примерно 200 рублей.

Для какой привычки подходит:

Изучать программирование по 40 минут в день (хорошие курсы для этого есть у Geekbrains, Skillbox, Skillfactory и у Нетологии).

Установить из Google Play

Трекер полезных привычек HabitGuru

Плюсы:

• интуитивно понятный интерфейс — начинать можно безо всякого обучения;

• крутая статистика;

• есть возможность импорта-экспорта привычек

• ночной режим;

• удобные шаблоны привычек.

Минусы:

• дизайн — так себе;

• нельзя кастомизировать уведомления.

Для какой привычки подходит:

Регулярно планировать ближайший отпуск (мониторить билеты можно на Kupibilet).

Установить из Google Play

Productive — трекер привычек и планировщик задач

Плюсы:

• совмещает в себе список привычек и таск-менеджер;

• привычке можно отдать конкретное время дня ;

• удобная процедура обучения – все просто и понятно;

• синхронизация в облаке;

• крутой и приятный дизайн.

Минусы:

• супернавязчивая продажа премиума;

• та же самая проблема с уведомлениями — нельзя настроить определенную мелодию.

Для какой привычки подходит:

Регулярно просить повышение зарплаты или повышение (можно еще предварительно пройти курс для будущих руководителей в «Нетологии» по этой ).

Установить из Google Play

Repeat Habit — Habit tracker for goals

Плюсы:

• нет рекламы;

• выдержанный классический дизайн;

• есть бесплатный функционал;

• прикольный голосовой помощник;

• понятная математика – 70 дней на внедрение на привычку;

• на вас никто не давит продажами премиума или негативной мотивацией.

Минусы:

• непонятная логика для отслеживания прогресса — он не сбрасывается, если вы разорвали цепочку выполнений;

• хотелось бы русский язык интерфейса.

Для какой привычки подходит:

Есть не больше 2000 ккал в день. Если лень считать, можно заказать готовые рассчитанные и полезные рационы в MF Kitchen.

Установить из Google Play

Лучшие трекеры привычек для IOS

Трекер привычек Motivateo

Плюсы:

• легкий, приятный интерфейс;

• гибкая система напоминаний;

• есть каталоги привычек;

• удобная статистика;

Минусы:

• платный Premium (149 рублей).

Для какой привычки подходит:

Читать по 50 страниц из книг о саморазвитии в день (лучший выбор таковых на сайте МИФа).

Установить трекер привычек Motivateo из App Store

Плюсы:

• стандартный, не перегруженный интерфейс;

• отсутствие рекламы и встроенных покупок;

• приложение бесплатное;

Минусы:

• нестабильная работа;

• привычку можно установить только с напоминаниями;

• удалить привычку нельзя.

Для какой привычки подходит:

Слушать биографию известной известной личности по 30 минут в день (в хорошем качестве доступно на сайте Литрес).

Установить из AppStore

Трекер полезных привычек Mr. Habit

Плюсы:

• множество функций;

• подробная настройка привычек;

• еженедельная статистика, аналитика, резервное копирование;

Минусы:

• дороговатый Premium — 379руб.

Для какой привычки подходит:

Делать одно полезное упражнение для развития памяти и мозга в день (можно делать с помощью клевого сервиса Викиум).

Установить из AppStore

Трекер привычек онлайн Habit — Daily tracker

Плюсы:

• множество привычек;

• потрясающе приятный дизайн с массой «воздуха» в оформлении;

• возможность выбрать цену премиума самому.

Минусы:

• показывает только ближайшие 5 дней для планирования;

• неясна логика расчет процента выполнения привычки или данного обещания.

Для какой привычки подходит:

Отложить тысячу рублей в неделю для покупки новых Apple Watch со скидкой на сайте «МВидео».

Установить из AppStore

Привычки + Планировщик дел

Плюсы:

• комфортная и понятная процедура внедрения привычки в 3 этапа;

• красивые иконки для привычек;

• доступный premium без рекламы — небольшой однократный платеж.

Минусы:

• реклама в бесплатной версии(

Для какой привычки подходит:

Регулярно проверять страницу распродаж онлайн-курсов Skillbox – вдруг там скидки больше обычных 30%? (если что ссылка ).

Установить из AppStore

Трекер привычек Goal

Плюсы:

• очень красивое и экстремально понятное приложение;

• возможности поиграться с темами оформления и звуками;

• крутые шаблоны целей.

Минусы:

• маловато статистики.

Для какой привычки подходит:

Планировать тренировки и питание на следующую неделю. Хорошее подспорье – книги о здоровом образе жизни от «Манн, Иванов и Фербер». Ссылка на всю подборку .

Установить из AppStore

У отслеживания привычек простой и доступный функционал, который трудно описать больше чем в трех предложениях. Приложений для контроля привычек сейчас неприлично много. Главное — не забывать о самих привычках. Гораздо важнее смартфонов и приложений – элементарно не лениться, помнить о специфике своего организма, его биоритмах. Устройства не сделают вас лучше, на это способны только вы сами.

Подписаться на нас на Яндекс Дзен

Читать нас на Medium

Мы в Телеграм

Александр Щербаков

Facebook Twitter Вконтакте

Поделюсь с вами приложением, которое помогло мне больше концентрироваться на важных делах и меньше отвлекаться на смартфон.

Я стал замечать, что очень часто отвлекаюсь на смартфон по пустякам: кто-то написал в мессенджере — посмотрел, появилась новая интересная статья — прочитал, пришло новое письмо — ответил. И вроде не страшно отвлечься на секунду и посмотреть, что там пришло, но, зачастую, у меня это выливается в бездумное ковыряние в телефоне. После одной статьи переходишь к другой, быстрый ответ на сообщение переходит в обсуждение чего-то, возможно, интересного, но не столь важного в данный момент. И вот я понимаю, что уже забыл о том, чем занимался до сообщения в телефоне. Уверен, я такой не один.

Казалось бы, все просто — отключи звук на телефоне или убери его подальше, тогда не будешь отвлекаться. Но у меня работа требует, чтобы смартфон был под рукой, а иногда можно пропустить что-то важное. Вместе с этим есть есть очевидные проблемы с самодисциплиной, и их надо как-то решать. Частичное решение я нашел в выращивании деревьев. Только не настоящих, а виртуальных, в сервисе Forest: Stay Focused.

Дерево растет, если ты работаешь

Принцип приложения Forest прост: пока ты работаешь и не отвлекаешься на бесполезные приложения, вроде соцсетей или мессенджеров, — растет виртуальное дерево. Таймер для деятельности настраивается вручную: от 10 до 120 минут. Если в этот период запустить «вредное» приложение, то телефон заиграет или завибрирует, а маленькое растение погибнет. Особо впечатлительным будет стыдно! Помимо жалости к невинному растению вас должно останавливать отношение друзей, которые тоже могут пользоваться этим приложением и следить за вашими результатами.

Любое приложение можно обозначить «вредным», поэтому, например, звонок по телефону не будет считаться нарушением. Рекомендую сразу настроить «белый» список, иначе Forest будет ругаться на любое использование смартфона.

Но на деле мне помогает не жалось к мифическому растению или стыд перед друзьями по несчастью. При включении смартфона я вижу фон приложения Forest с отчетом времени и невольно задумываюсь, так ли важно это уведомление. Чаще всего я откладываю телефон и потом, когда закончится таймер, просматриваю все уведомления. А виртуальный садик — это лишь небольшое вознаграждение самого себя за концентрацию на более важных делах. Так сказать, для души.

Что немаловажно — сервис Forest можно установить как расширение для браузера. Однако в таком случае можно выбрать только «вредные» сайты, на приложения на компьютере оно не будет реагировать.

Вознаграждение

За первые пять минут работы выдается 4 монеты и по монете за каждые дополнительные пять минут, еще пять монет дают за полчаса постоянной концентрации. За эти деньги можно покупать новые виды деревьев и растений.

Приложение бесплатно для Android, но есть реклама. Если хотите от нее избавиться, то придется заплатить 128 рублей (с учетом налога). Вместе с этим получаете возможность синхронизировать свой процесс с облаком и другими устройствами, соревноваться с людьми по всему миру. Часть этих денег пойдет на пользу миру: если вы оплатите премиум-функции, то получите возможность посадить настоящее дерево в Африке, накопив 2500 виртуальных монет.

Приложение Forest для iOS изначально платное.

Что в итоге?

Я стал больше концентрироваться на важных делах и меньше отвлекаться на всякие пустяки. Но это требует небольшого усилия и работы над самоконтролем. В будущем, как мне кажется, отпадет необходимость в этом приложении и сосредоточиться на важном будет легче. А пока буду дальше работать над самодиспицлиной.

У приложения есть один минус — отсутствие русского языка. Но это небольшая проблема, надписей не так много, а интерфейс простой в освоении.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *