Приписки в медицинских картах

Приписки в медицинских картах

Жалобы на работу скорой помощи и приписки в медицинских учреждениях стали одними из главных тем прошедшей 13 марта открытой планёрки в администрации Одинцовского района.

Чиновники отметили, что за последнюю неделю наибольшее количество жалоб касалось длительного ожидания приезда скорой помощи на вызов. Также начальник Управления территориальной политики и социальных коммуникаций Одинцовского района Роман НЕРЕТИН сообщил о многочисленных сообщениях в соцсетях — жители не обращались в медицинские учреждения, но находят записи о посещении врачей.

Так, люди обнаруживают на портале госуслуг, что проходили медосмотр и посещали врачей в то время, когда находились на работе, в другом городе или даже в другой стране. Некоторые узнают, что проходили диспансеризацию, после звонка от своей страховой компании.

«Происходит какое-то искажение ситуации»

Глава Одинцовского района Андрей ИВАНОВ поручил не позднее понедельника провести совещание по этим вопросам. Мероприятие будут транслировать в социальных сетях, помимо чиновников в нём примут участие главные врачи муниципальных медицинских учреждений и представители скорой помощи. Жители получат возможность задать свои вопросы в онлайн-режиме:

Огромное количество жалоб на работу скорой помощи. Мы поднимали этот вопрос на расширенном совещании с медиками – нам показывали красочные и нарядные презентации о том, как эффективно и успешно работает станция скорой помощи, что нас тогда тоже возмутило. Работа, я так понимаю, должным образом до сих пор не выстроена.

Возьмите все негативные комментарии, которые идут, и по скорой помощи, и по тем вопросам, где маленькие дети проходят гинеколога. Видимо, идут какие-то приписки, отписки или задвоения – не знаю, мне сложно дать оценку этому.

Происходит какое-то искажение ситуации. Мы говорим, что проблема есть, и получаем постоянно жалобы, что скорая помощь приезжает к маленьким детям с температурой 39 через два-три часа. У родителей безвыходная ситуация – они никуда не могут ребёнка привезти, и скорая не приезжает. А медики нам рассказывают, что всё в порядке – машин и бригад достаточно, всё в штатном режиме.

По этим задвоениям – я первый раз, если честно, узнал из социальных сетей, что такое присутствует. Давайте в этом разберёмся и выведем всех на чистую воду, если там какие-то махинации.

Андрей Иванов об онлайн-совещании по работе скорой и приписках в медучреждениях

Отметим, что жалобы на «приписки» в медицинских картах приходят далеко не первый раз. Так, в январе подписчица сообщества «ОИ» Вконтакте поделилась своей историей:

Возможно, для многих это не окажется новостью, но я лично была сильно возмущена этим беспределом. На днях у меня случайно появилась возможность полистать свою медицинскую карту в МСЧ 123. Выяснилось, что я, оказывается, с сентября месяца якобы дважды промывала уши у ЛОРа, 2 раза была на приёме у невролога и мне назначались лекарственные препараты. В связи с этим думаю обратиться в страховую компанию…

В комментариях к постам в социальных сетях её поддержали пациенты ряда одинцовских медицинских учреждений: кто-то «проходил» диспансеризацию, кому-то «сделали» прививки, кто-то «сдавал» анализы».

Проверьте на сайте госуслуг сведения об оказанных медицинских услугах и их стоимости

Проверить, какие услуги вы получили по полису ОМС, можно на сайте Госуслуг, введя «Сведения об оказанных медицинских услугах» в строку поиска. Затем необходимо нажать кнопку «Получить услугу», ввести номер полиса ОМС и выбрать период оказания услуг. После обработки заявления вы получите отчёт.

Если в документе обнаружены «лишние» услуги, то необходимо сообщить об этом в в свою страховую компанию или в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Московской области (ТФОМС МО).

Телефон горячей линии ТФОМС МО: 8 800 707-05-61

Форма обратной связи: mofoms.ru/citizen/h-line

Заполняете форму, указываете номер полиса ОМС. В поле «Текст сообщения» описываете ситуацию, например:

Изучив сведения об оказанных мне медицинских услугах на портале Госуслуг, я обнаружил записи об услугах, которые фактически не были оказаны. В частности запись о диспансеризации в поликлинике ГБУЗ МО Одинцовская центральная районная больница в период с ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ является ложной. Данная услуга не была оказана. На основании вышеизложенного, прошу провести проверку и привлечь виновных лиц к установленной законом ответственности. О результатах рассмотрения данного обращения прошу уведомить меня в установленный законом срок на адрес электронной почты aaa@bbb.cc

Об обмане в системе здравоохранения сообщил 66.RU читатель Иван Баранов. «Я проверил личный кабинет на сайте ТФОМС и обнаружил в своей истории недешевые услуги, которые я точно не получал — в тот день я не мог быть в поликлинике, потому что работал», — пишет он. Следом за Иваном я, корреспондент 66.RU Мария Лебединская, тоже решила проверить личный кабинет — и нашла там отчет о пройденной в 2017 году диспансеризации, которую не проходила.

Подобные ситуации с приписками — по всей стране. В 2015-м около 8,5 тысяч москвичей пожаловались на обман. В конце 2019-го поликлинику в Самарской области поймали на махинациях — десяти пациентам приписали диспансеризацию, которую они никогда не проходили. Та же ситуация — в Саратове и других регионах.

Схема

Как рассказал 66.RU сотрудник Территориального фонда ОМС в Свердловской области, пациентам периодически приписывают услуги, которыми они никогда не пользовались, — «чаще всего это какие-нибудь осмотры». Лжеотчетностью, как правило, занимаются участковые врачи-терапевты и другие сотрудники.

Работает это так. Фонд обязательного медицинского страхования формируется из страховых взносов, которые платят работодатели за сотрудников и исполнительные органы власти за неработающих граждан. Ежемесячно медицинские организации подсчитывают, сколько и каких услуг они оказали, и передают данные о стоимости страховщикам. А те выплачивают им средства из общего фонда.

«Ты пришел на прием — «принес» деньги работодателя. Больница получает их за каждую услугу, каждое движение руки. То, что происходит, — обыкновенные приписки «, — объясняет сотрудник ТФОМС.

Деньги за несуществующие услуги получает врач, которому отчисляют средства за каждого пациента, и больница. Чем больше поступит средств на счет учреждения, тем больше у руководства возможностей распределить их. Кроме того, для медработников важно отчитаться о том, как активно они трудятся и выполняют план. Поэтому медики заносят приписки в карты живых граждан, которые в больнице не появляются, и мертвых тоже «лечат».

Что делать?

Чтобы проверить, какие оказанные вам медицинские услуги оплатила страховая, зайдите в личный кабинет на сайте территориального Фонда обязательного медстрахования (в Свердловской области это ). Там появится информация о визитах в поликлиники за последние пару лет.

Как пожаловаться? О приписках заявить просто — нужно отметить галочками все услуги, которые вы не получали, и нажать кнопку «Сообщить о недостоверности сведений».

Есть другие варианты: обратиться в страховую организацию, которая оплачивает оказанные вам услуги, или в будни позвонить по телефону горячей линии ТФОМС Свердловской области 8(343) 362–90–25, а также написать письменное обращение в ТФОМС по адресу 620102, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Московская, 54.

Зачем жаловаться? Компенсацию за обман вам не выплатят, но:

  • Если вам приписали услугу, которая по условиям страхования оплачивается раз в год, то повторно бесплатно в этом году вы ее не получите.
  • Липовые заключения врачей после несуществующих осмотров могут навредить, когда дело дойдет до реального лечения. Например, вам припишут аллергию, которой нет.
  • Сведения, занесенные в отчет, могут повлиять на вашу жизнь. «Сыну моей знакомой приписали обращение якобы сотрясения мозга пару лет назад. Когда парень устраивался на работу, служба безопасности начала задавать странные вопросы: он получил травму. Парень отрицал, что у него было сотрясение мозга, ему отказали в работе. Видно, посчитали его не совсем честным», — приводит «» рассказ пользовательницы Татьяны Жуковой.
  • Фактически ваш работодатель платит в пустоту. Обидно.

Что будет? Если обман вскроется, больницу оштрафуют. Врачи, которые фиксировали несуществующую диспансеризацию, могут потерять в деньгах. В целом систему нужно менять, считает президент Лиги защиты пациентов Александр Саверский: платить медперсоналу не за выполненный план по количеству услуг и пациентов, а непосредственно за работу.

ООО МСО «Панацея», согласно вступившим в силу новым положениям Правил ОМС (п.210), обеспечивает индивидуальное информирование застрахованных лиц о перечне оказанных им медицинских услуг и их стоимости.

Получить такую выписку застрахованные лица могут при обращении в любой из офисов ООО МСО «Панацея» путем письменного заявления (Форма заявления) , либо направленного в электронном виде с указанием данных (фамилия, имя, отчество, дата рождения, реквизиты полиса ОМС, реквизиты документа, являющегося удостоверением личности, наименование медицинской организации и период, за который необходимо получить информацию), необходимых для идентификации застрахованного лица.

ООО МСО «Панацея» также предоставляет возможность для всех застрахованных по ОМС увидеть расходы за оказанную медицинскую помощь в своем «Личном кабинете».

С помощью личного кабинета каждый застрахованный по ОМС в ООО МСО «Панацея» может регулярно узнавать об объеме полученной медпомощи и реальной стоимости оказанных медицинских услуг во всех медицинских организациях, работающих в системе ОМС

Важно. «Личный кабинет застрахованного» для застрахованных в МСО «Панацея» дает возможность самостоятельно проверить и подтвердить информацию о получении медицинских услуг, их стоимости и о прикреплении к поликлинике

Если Вы нашли несоответствия, то сообщите о них в МСО «Панацея». И мы готовы разобраться в этом.

Проверяя правильность записей о приеме в личном кабинете, каждый застрахованный тем самым даст качественную оценку работы медицинских организаций и будет участвовать в контроле расходов по ОМС.

Создать Личный кабинет можно:
— посетив любой офис ООО МСО «Панацея» имея при себе паспорт;
— через «Личный кабинет» на нашем сайте;
— используя мобильное приложение «Личного кабинета».

Наше мобильное приложение «Личный кабинет застрахованного» доступно для бесплатного скачивания в Google Play (для Android) и App Store (для iOS)

Пользователям «Личного кабинета застрахованного» гарантирована полная конфиденциальность личной информации с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований о защите персональных данных и соблюдением врачебной тайны.

БОЛЕЕ ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ ПО КРУГЛОСУТОЧНОМУ, БЕСПЛАТНОМУ ТЕЛЕФОНУ КОНТАКТ-ЦЕНТРА 8-800-200-08-68

Последнее изменение: 04 августа 2020 08:59

На Едином портале государственных услуг (далее – ЕПГУ) появился новый сервис, позволяющий гражданам РФ в своем личном кабинете получать сведения об оказанных им медицинских услугах. Об этом сообщает пресс-служба Минкомсвязи России.

Отметим, что медицинскими организациями субъектов РФ ведется работа по подключению к сервису Минздрава РФ по предоставлению сведений об оказанных медицинских услугах. В свою очередь, по мере подключения медицинских организаций информация об оказанных медицинских услугах и электронные медицинские документы будут доступны для получения в личном кабинете гражданина на ЕПГУ.

Воспользоваться новым сервисом ЕПГУ смогут пациенты, имеющие электронные медицинские карты. По данным Минздрава России, количество таких карт сейчас достигает порядка 40 млн. В электронных документах хранится история посещений лечебных учреждений: дата визита, данные врача и название предоставленной медицинской услуги.

При этом, для получения услуги на ЕПГУ через личный кабинет гражданина необходимо указать следующие данные: СНИЛС (заполняется автоматически из личного кабинета ЕПГУ); номер полиса обязательного медицинского страхования; период, за который запрашивается информация об оказанных медицинских услугах.

В результате обработки запроса гражданину выдаются сведения об оказанных медицинских услугах за указанный период, содержащие следующие данные:

  • наименование медицинской организации;
  • наименование услуги;
  • дата оказания услуги;
  • Ф.И.О. врача;
  • должность врача.

Ответ в виде файла с запрашиваемыми данными об оказанных медицинских услугах будет предоставлен после подачи и обработки заявления в личный кабинет гражданина. Услуга оказывается бесплатно в день обращения в режиме реального времени. При этом, в случае отказа в предоставлении услуги, система сообщит о причинах.

Электронная услуга доступна жителям большинства субъектов РФ, оставшиеся регионы будут подключены к ней в течение второй половины текущего года.

Новая услуга открыта в рамках мероприятий по созданию на портале госуслуг «Личного кабинета пациента”. Минкомсвязь России совместно с Минздравом России предполагают развивать его функционал. Так, в планах министерств – разработать услугу по взаимодействию врача и пациента посредством личного кабинета. «Задача очень масштабная и поэтапная. Ее завершение намечено на 2015 год», – подчеркнул замминистра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Козырев.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *