Про отношения

Про отношения

Обрати внимание на то, как ты чувствуешь себя в начале отношений

Понять, как к тебе относится парень на раннем этапе отношений – очень важно. «Если тебе не нравится, как он обращается с тобой в начале отношений, это не улучшится. На самом деле, с каждым днем это может становиться хуже. Но если ты думаешь, что все можно исправить, поговори с парнем, не жди, пока все образуется само собой.

Не идеализируй своего парня

«Не важно, насколько он красив и обаятелен. Всегда найдется человек, который сыт по горло его выходками. Теперь задумайся: готова ли ты мириться с некоторыми его недостатками?» Идеальных людей не бывает, и не стоит ожидать от парня чего-то сверхъестественного. Конечно, не нужно вступать в отношения вообще без каких-либо ожиданий, но будь осторожна.

Не придерживайся одного типажа

Уверена, что тебе нравятся только голубоглазые гитаристы со светлыми волосами? Попробуй расширить круг, хотя бы немного. Конечно, тебе не нужно отказываться от своих принципов, но не придерживайся «типажа».

Подростковый возраст традиционно вызывает у родителей дрожь по телу. Ведь ребенок кардинально меняется — и из вчерашнего милого розовощекого малыша мамы и папы вдруг получают лохматое и ворчащее существо, которое к тому же еще и влюбляется не вовремя.

Сама любовь в период пубертата также вызывает немало смешанных чувств, ведь самые душераздирающие истории про безответность, тяжелые расставания и сложности с тем, как пережить отказ нравящегося объекта, связаны именно с подростковыми переживаниями. При этом многих родителей волнует и вопрос ранних беременностей.

Как пережить этот период, чем можно помочь своему ребенку и как не растерять с ним доверительных отношений, пока он растет и взрослеет, АиФ.ru рассказал кандидат психологических наук, доцент, клинический психолог высшей категории, сомнолог Алексей Мелехин.

Особая любовь

Подростковый возраст очень интересен тем, что здесь ребенок становится маргиналом. Что такое маргинал? Он не хочет быть ребенком, но и не может еще стать взрослым. В этот период формируется очень важное чувство — чувство взрослости. Когда мы говорим про влюбленность в подростковом возрасте, то мы имеем в виду определенную форму саморазвития и самопознания. Подросток в этот период отвечает сам себе на вопросы «Кто я?», «Что я могу от себя ожидать?», «Насколько я привлекательна/привлекателен?». Он будет пробовать вписаться во взрослую жизнь и практикует на себе взрослую идентичность — каково это быть взрослым?

Здесь нужно понимать, что это не истинная близость. Влюбленность — это больше опробование или некая тренировочная площадка для взрослой близости. Подросток открывает для себя различные формы поведения в отношении с другим, он смотрит, какова обратная реакция от того, к кому он проявляет внимание, от родителей. Поэтому подростковые романы сопровождаются бесконечными разговорами, зависанием в соцсетях, просмотрами картинок, бесконечным фотографированием.

Родителям же следует понимать, что это способ экспериментирования. Это очень важный этап психического развития, потому что ребенок учится, у него первый опыт в управлении сильными эмоциями, как улаживать конфликты, сообщать о своих потребностях и другому, и родителям, учится говорить и реагировать на потребности партнера. Подростковый эгоцентризм как раз тут и преодолевается — когда не только то, что я хочу, но и другой тоже что-то хочет. И надо как-то сочетать это.

Подростковая влюбленность ребенку нужна еще и для того, чтобы он вписался в круг значимых для него людей. Это корыстная установка современного подростка: быть как все или быть среди других. Он не понимает, что это такое — отсюда и такое разнообразие в поведении: игры с сексуальным подтекстом, секстинг. Он действует больше по принципу: если другой это делает, а он значим для меня, значит, и мне это нужно. Кроме того, так подросток формирует собственное я, самооценку.

Несчастная любовь

В плане подростковой любви необходимо понимать, что не срастается нередко все. Она бывает безответной, случаются разрывы, подростки испытывают ощущение неловкости, отчаяния, подавленности. Но это все определенный опыт. Тут родителям следует обращать внимание, во-первых, на настроение ребенка. Он то может быть радостным и возвышенным, то в отчаянии, говорит о неуверенности, недоволен фигурой и т. д. И от родителя требуется в этот период уметь слышать, но не интерпретировать, то есть не нужно становиться для подростка психоаналитиком. Ребенку сейчас важно научиться проговаривать и выговаривать, что происходит. Родитель же должен находиться в позиции «глаза новичка» — просто слушать и присутствовать. И если так сделать, то процентов 80, а то и 90 всех осложнений этой влюбленности можно будет избежать.

Тут такую формулу можно использовать для родителей: общение с подростком похоже на танец — то сближаются, то разъединяются. Нужно привыкнуть, что подросток когда-то может подойти и начать разговаривать, а когда-то и будет крайне грубо реагировать. Чтобы избежать рисков, надо слышать, но не оценивать и не навязывать собственный опыт. Такие конструкции, как «а я считаю», «а вот я в твоем возрасте» не использовать, потому что так родители перестают быть для подростка буфером от стрессов взрослой жизни. В это время он себе ищет друга, которому можно выговориться, а не человека с нравоучениями.

Кроме того, от родителей требуется еще и обеспечение грамотного сексуального воспитания ребенка. Причем оно должно быть не прямое, а с использованием, например, обыгрываний. Не надо готовить презентацию или читать лекцию по анатомии, нужен определенный креатив. Причем стоит быть готовым к тому, что все подростки в ответ на это скажут: «Мама, ты о чем вообще?» Но при этом дети психологически будут знать, что ими интересуются, а для них это крайне важно.

Также следует понимать, что запреты в такой ситуации не работают. Ведь какую бы «пробирку» защитную родители ни использовали, куда бы ни пытались запереть ребенка, он найдет лазейки. И он должен эту ситуацию пройти, так как она важна для его умения строить отношения с другими, для формирования близости и интимности, для нормальной самооценки.

Лишь бы не беременность

Современная подростковая беременность немного снизилась сейчас. У подростков в плане интимных отношений все несколько иначе — они нередко отказываются от традиционных вариантов в пользу нестандартных. А про половую жизнь и предохранение они, как правило, знают много — им помогают социальные сети, интернет и т. д. Да и по большей части, если подростки пробуют интимные отношения, то это больше наполнено тревожностью, болезненностью, переживаниями, стеснениями. Взрослая дочь: как общаться с подростком Подробнее

Естественно, родители должны подготовить детей. Так, с мальчиком могут и мама, и папа вместе на эту тему пообщаться, а вот для девочек важнее участие со стороны папы и желательно, чтобы его было больше. Потому что именно папа формирует модель отношения с другим. И папа дает обещание, что ты встретишь принца, и он будет таким-то, и формирует настораживающую позицию, на что следует обращать внимание. Это должны быть разговоры, но не по типу лекции, например, могут быть какие-то мемы. Можно спокойно подростку их присылать, они хорошо на это откликаются. И это будет лучше, чем если вы сядете в круг и начнете ему лекцию читать. Лучше работать в современном контексте — картинки, веселые видео.

Важно помнить, что следует убрать все оценочные суждения, никаких хорошо/плохо, никаких ярлыков «да вот ты», «да вот сколько их у тебя еще будет». Вообще следует убрать нотации. Это сложно. Но все же следует просто послушать, а подросток, может быть, сам спросит: «Мама, чего ты молчишь?» Тут можно спросить его, что он хочет услышать. Как правило, ответ — поддержи меня. А форма поддержки уже может быть разной, в зависимости от того, что практикуют в семье. Для кого-то это объятия, кому-то нужно, чтобы ему просто улыбнулись, кого-то стоит позвать на шоппинг. Подросток — это субъект желаний, он имеет право влюбляться и разлюбить, горевать, он учится, пробует желать. И если родители поддержат, как надо, он пройдет этот этап правильно.

Долгие и счастливые отношения – это не так просто, как кажется. Чтобы чувства не остыли, нужно приложить немало усилий. И разговаривать с парнем тоже нужно уметь! Анетта Орлова, психолог, писатель, кандидат социологических наук, радиоведущая, а теперь и наш колумнист, расскажет, как говорить со своей второй половинкой, чтобы сохранить любовь.

Вот 10 правил, которые помогут сохранить чувства на долгие годы

Наша речь должна быть наполнена положительными эмоциями. Это вызывает у мужчин интерес и восхищение. Главное – говорить искренне!

Снижаем количество указаний и наставлений своей второй половинке! Указание – это давление на другого человека, а если его много, то рано или поздно включится сопротивление, даже у самого терпеливого мужчины.

Проси! Жанр просьбы очень выгоден! Просьба дает возможность мужчине ощутить себя сильным и способным проявить заботу о женщине!

Убирай речевые штампы, так как они со временем начинают раздражать. Некоторые формулировки партнера становятся как заезженные пластинки и снижают интерес к нему. Человек становится абсолютно предсказуемым. Обратись к своим близким с просьбой назвать слова, которые ты чаще всего произносишь в речи. Возможно, ты даже не знаешь, что у тебя есть слова-паразиты.

Не переусердствуй с демонстрацией своих достижений. Если мы много рассказываем о своих глобальных победах, то демонстрируем силу! И если мужчина внутренне слабее, то через какое-то время станет ребенком. Он подстроится и будет радоваться, что ты везешь все на себе! А если мужчина лидер, то он устанет от такой девушки.

Спорь осмысленно и не часто. Оказывается, любой спор или напористая фраза моментально вызывает у мужчины ощущение, что женщина вступает с ним в конкуренцию. Если это дружба, то это нормально. Но если ты хочешь каких-то серьезных отношений с парнем, то не стремись побеждать его в каждом споре.

Уменьшай количество местоимений «я» в речи. Когда их слишком много, то мы имеем дело с человеком, у которого либо сильные лидерские характеристики, либо он слишком эгоцентричен. Я призываю женщин задавать мужчинам вопросы из той сферы, которая ему интересна. Когда он говорит о том, что ему интересно, входит сам с собой в гипнотический транс. Ему хорошо. У него в кровь выбрасывается тестостерон, а ты становишься для него источником вдохновения.

Говорите о разном! В семье всегда должен быть баланс тем. Люди, которые долго живут друг с другом, часто сталкиваются с так называемой «бытовухой», из-за которой взаимоотношения между мужем и женой могут перестать быть эмоциональными. Все разговоры только об общих проблемах. Это плохо. Партнеры начинают воспринимать друг друга как сработанные функции. Очень важна эмоциональная беседа, где мы обсуждаем личные темы. Можем помечтать о будущем или просто поделиться своими переживаниями. Все это способствует повышению эмоциональной интимности между партнерами.

Не бери все на себя. Если женщина много решает сама и поступает по-своему, то в какой-то момент она остается абсолютно одна со своими задачами. Мозг мужчины очень быстро учится. Что бы он ни предложил – будет по-другому! Попробуй проанализировать, как часто ты можешь промолчать, когда твой мужчина говорит, по твоему мнению, очередную глупость.

Подмечай достоинства и сильные стороны твоего мужчины! Это реально волшебная палочка! Найди прямо сейчас один-два повода, чтобы похвалить своего близкого человека. Еще круче, если ты сможешь его за что-то поблагодарить.

Конспект урока по математике в 6 классе по математике

Травина Ольга Сергеевна

Предмет: математика, класс: 6, авторы учебника: Н.Я.Виленкин и др.

Тема урока: Отношения.

Всего часов на тему: 3

Номер урока в теме: 3

Тип урока: нетрадиционный, урок обобщения и систематизации знаний в виде сказки.

Цель урока: Отработать умения находить отношения двух чисел, двух величин с разными единицами измерения.

  • Развивать грамотную математическую речь

  • Проверить знания и умения учащихся по изученному материалу

Задачи урока: обобщение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Отношения»:

  • умение применять знания и умения по теме для решения практических задач,

  • продолжать развивать логическое мышление, память, математическую речь,

  • воспитать у учащихся чувство ответственности, совершенствовать навыки самостоятельной деятельности.

  1. Планируемые образовательные результаты

  1. Предметные

  1. Метапредметные (УУД)

  1. Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знать: что такое отношение двух величин

Понимать: что показывает отношение двух величин

Уметь: находить отношение двух чисел, двух величин с разными единицами измерения

1.1. принимать учебную задачу; 1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; 1.3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; 1.4. адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

2.1. осознавать познавательную задачу; 2.2. читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять учебно-познавательные действия; 2.3. осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; 2.4. устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

3.1. вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; 3.2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; 3.3. строить небольшие монологические высказывания; 3.4. осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

4.1. положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; 4.2. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; 4.3. осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Организационная структура урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства: учебник, Презентация

Организационный момент

Уточнение направления актуализации изученного материала. Положительный настрой на урок.

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, записывает число.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю вам удачи –

За работу в добрый час!

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Повторение и актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.

Объявляет цель урока, слайд2

— Итак, вернемся к уроку. Мы продолжаем работать по теме: «Отношения»

Формулируют цели урока, записывают название урока в тетрадь.

Цель урока:

  • Отработать умения находить отношения двух чисел, двух величин с разными единицами измерения.

  • Развивать грамотную математическую речь

  • Проверить знания и умения учащихся по изученному материалу

Организация и самоорганизация учащихся в ходе повторения материала. Организация обратной связи.

Определение темы, цели и задач урока. Самоопределение в деятельности.

Подводит итог того, что ученики уже много знают и умеют. Нацеливает на систематизацию материала и применение умений к решению задач.

Задает устные вопросы.

Необходимо вспомнить следующие темы: Действия с обыкновенными дробями, отношения

Необходимо вспомнить следующие умения: выполнение действий с обыкновенными дробями.

Отвечают на вопросы.

1. Какое число называют обыкновенной дробью?

2. Каков смысл числителя и знаменателя обыкновенной дроби?

3. Сформулируйте основное свойство дроби?

4. Какую дробь называют правильной дробью?

5. Какую дробь называют неправильной дробью?

6. Что такое смешанное число?

7. Какое число может быть общим знаменателем данных дробей, смешанных чисел?

8. По какому правилу выполняется сложение обыкновенных дробей, смешанных чисел?

9. По какому правилу выполняется вычитание обыкновенных дробей, смешанных чисел?

10. По какому правилу выполняется умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел?

11. По какому правилу выполняется деление обыкновенных дробей, смешанных чисел?

12. Что называется отношением двух чисел?

13. Что показывает отношение двух чисел?

Организация и самоорганизация учащихся в ходе повторения материала. Организация обратной связи.

Проводится актуализация знаний, организация деятельности учащихся по систематизации учебной информации на уровне «знание»

Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока, предлагая решить следующие задания по карточкам.

Решают задания по карточкам. Обсуждают полученные результаты, пути получения результатов.

Найдите отношения:

15кг к 2кг

4ч к 3ч

6т к 5т

2дм к 3дм

4га к 12га

12л к 18л

Практикум

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне уметь.

Предлагает восстановить цепочку вычислений (по вариантам). Контролирует работу учащихся.

Самостоятельно восстанавливают цепочку вычислений. Вспоминают необходимые правила. Проверяют ответы, разбирая ошибки.

Практикум

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «понимать».

Предлагает учащимся найти отношения.

Работают в тетрадях и на доске, записывая правильное решение и производя проверку полученного результата.

Устно объясняют выбор правильного решения.

а) 12кг к 400г; б) 40м к 2км; в) 6дм2 к 2м2;

г) ; д) .

Релаксация

Снятие напряжения, разгрузка

Выполняет упражнения психологической и физической разгрузки

Встают около мест и выполняют упражнения психологической и физической разгрузки.

Мы делили, умножали,И калории считали

А теперь пора размяться, подтянуться, покачаться

И вращать плечами тоже.

Ой, смотрите к нам в окно,

Смело рвется воробей!

Не успели, ах как жаль, Покачайте головой

Повернитесь вы к соседу,

Что-то скучный он у нас?Улыбнитесь ему,

Поиграйте с ним в ладоши…

А теперь пора за дело;

Мы проверим наши знания

Перед этим повторите Все три буквы я в уме

Я все знаю!Я умею!Я все сделаю сейчас!

Практикум

Организация работы по выявлению связи изучаемой темы с жизнью

Предлагает учащимся выполнить задание на закрепление навыков.

Решают задания. Проверяют полученные результаты.

0,3 к 0,1; 0,1 к (0,1 + 0,6);

0,3 к (0,1 + 0,6); 0,6 к (0,1 + 0,6);

0,3 к (0,1 + 0,6 + 0,3); 0,1 к (0,1 + 0,6 + 0,3);

0,6 к (0,1 + 0,6 + 0,3); 5 к 12;

5 к 2; 8 к 13;

13 к 8;

0,3

0,6

2,5

0,1

1,625

И

Ш

К

А

Г

У

Ы

Н

Б

Я

В

Практикум

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «уметь».

Предлагает решить тест.

Самостоятельно решают тест. Проверяют правильность ответов, меняясь тетрадями. Обсуждают ошибки.

1 – ВАРИАНТ.

  1. Найдите отношение: 1414 к 14

а) 11; б) 101; в) 110.

2. Найдите отношение: 8/15 к 4/15

а) 2; б) 1/2; в) 2,5.

3. Найдите отношение: 3,75 к 1/4

а) 1/15; б) 15; в)15/4.

4. Найдите отношение: 1м к 1мм

а) 10; б) 100; в)1000

5. Выразите отношение в процентах: 3/50

а) 60%; б) 6% в) 0,6%

  1. – ВАРИАНТ.

1. Найдите отношение: 1212 к 12

а) 11; б) 101; в) 110.

2. Найдите отношение: 8/15 к 8/45

а) 3; б) 1/3; в) 2,5.

3. Найдите отношение: 0,8 к 1/2

а) 1/6; б) 1,6; в)16.

4. Найдите отношение: 1ч к 25мин

а) 1/25; б) 2,4; в) 24

5. Выразите отношение в процентах: 8/20

а) 40%; б) 4% в) 0,4%

Подведение итогов.

Рефлексия.

Домашнее задание.

Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Организовывает подведение итогов. Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Записывает домашнее задание:

№ 753, №755, №759(в, г).

Повторяют, что узнали, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли.

Анализируют качество собственной работы. Осознают продвижение в своём умственном развитии.

Отвечают на вопрос: «Зачем нужно выполнять ДЗ?» и записывают домашнее задание в дневники.

У меня все получилось и я доволен!

У меня не совсем все получилось!

У меня ничего не получилось!

АВТОРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Анна Варга, доцент департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ, академический руководитель образовательной программы «Системная семейная психотерапия». Елена Федорович, старший научный сотрудник кафедры общей психологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. Ольга Митина, ведущий научный сотрудник лаборатории психологии общения факультета психологии МГУ.

Появление в семье домашнего питомца тесно связано с этапами взросления ребенка. Родители заводят кошку или собаку, когда у сына или дочери происходят большие перемены в жизни, выяснили исследователи. Это может быть начало школьной жизни или вступление в переходный возраст. В такие периоды у ребенка меняются взаимоотношения с собой и внешним миром, что вызывает тревоги в семье. Домашние питомцы, по мнению ученых, помогают детям и родителям справиться со стрессами. Результаты исследования опубликованы в статье «Появление домашних питомцев в семье в зависимости от возраста детей».

Домашние питомцы как сигнал кризисов

Ученые опросили более 700 человек — студентов первых курсов факультета психологии МГУ, а также клиентов ветеринарного врача. Выяснилось, что момент появления домашнего питомца связан не только с возрастом ребенка, но и с количеством детей в семье. Если в семье один ребенок, то домашние животные появляются, когда ему 7, 9, 13 или 16 лет. В семье с двумя детьми это периоды 7, 9, 13 лет для младшего ребенка и 12-16 лет для старшего.

Это пиковые возрастные точки, когда дети проходят этапы взросления. В семь лет ребенок идет в школу и погружается в новый социум, в девять уже считает себя «большим» и сознательным. В тринадцать лет у ребенка переходный возраст, и он конфликтует с самим собой и близкими. В шестнадцать лет подросток близок к самостоятельной жизни, иногда покидает родной дом.

В эти периоды ребенок и родители испытывают новые переживания и нуждаются в снятии стресса. И тут на помощь приходят домашние животные, которые нередко оказывают такую «психотерапевтическую» поддержку. Результаты опроса показали, что чаще всего в семьях респондентов жили кошки: более чем в половине случаев (53%). На втором месте собаки — в почти трети семей (32%), на третьем — птицы (7%). На других мохнатых или пернатых «психотерапевтов» приходится 8%, подсчитали исследователи.

От накала эмоций — к треугольнику спокойствия

Ученые разъяснили, что, с психологической точки зрения, происходит, когда в доме появляется домашний питомец. Известно, что ощущение тревожности в семье может снижаться, если в эмоциональные взаимоотношения включается кто-то или что-то третье (в терминах психологов, происходит триангуляция, от англ. triangle — треугольник). Этот третий «фактор» порой помогает семье сохранить прежнюю систему взаимоотношений.

Такую роль способны играть работа или хобби. Стресс может снижать и другой член семьи. Или же домашнее животное, которое воспринимается в доме как член семьи. Он оказывается встроен в эмоциональные контакты, снимает напряжение и тем самым помогает улучшить психологический климат в доме. По сути, мохнатый или пернатый «психотерапевт» укрепляет семью.

Приложение 1 (DOCX, 31 Кб)


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *