Равновесие баланс

Равновесие баланс

Когда вы наблюдаете за маленьким ребёнком, то видите его неловкость в движениях, а иногда и падения. В этом нет ничего страшного, ведь малыш только учится правильно владеть своим телом. Любящий родитель должен помочь своему чаду в этом обучении для того, чтобы его движения стали ловкими и уверенными. Сегодня мы поговорим о координации у детей, что делать, чтобы её развить.

  • Особенности детской координации
    • Что дают упражнения
    • Простой тест на координацию
    • Для детей 2-3 лет
    • Для детей 4-5 лет
    • Для детей 6-7 лет
    • Для детей 8-10 лет
  • Общие игры на координацию

Особенности детской координации

В первую очередь вы должны знать, что координация движений начинает развиваться ещё в утробе матери, а активная фаза продолжается с шестимесячного возраста и до 18 лет, то есть пока малыш растёт. Поэтому очень важны разнообразные упражнения для координации.

Что дают упражнения

В процессе выполнения подобных комплексов у детей хорошо развивается мозжечок, который играет важную роль в развитии координации, а также тренируются мышцы, зрительные органы, укрепляется вестибулярный аппарат. Знаете ли вы? Постоянные тренировки способствуют ускорению созревания нервных клеток мозжечка, именно поэтому самый развитый мозжечок имеют спортсмены, которые занимаются гимнастикой и фигурным катанием, а также танцоры балета.

Простой тест на координацию

Перед началом занятий проведите с малышом простой тест, который поможет вам оценить насколько хорошо он может управлять своим движением.

Для этого попросите ребёнка махать руками как при ходьбе, то есть правая вперёд – левая назад и наоборот. Затем пусть малыш попеременно сгибает в локте руки, поднимая и опуская их. Попробуйте синхронизировать эти действия с движениями ног.Также проведите тест на координацию и равновесие, который заключается в следующем:

  1. Из стойки прямо поставить ноги друг за другом так, чтобы носок одной ноги упирался в пятку другой.
  2. Глаза открыты, руки можно развести в стороны.
  3. Стараться удержать равновесие как можно дольше.

Такими нехитрыми способами вы сможете оценить уровень развития координации у вашего ребёнка и приступить к физическим занятиям.Узнайте о комплексе упражнений на растяжку для детей, а также об утренней гимнастике для детей разных возрастов.

Упражнения на развитие координации

В общем случае все упражнения на развитие координационных способностей делятся на статические и динамические. Приведём некоторые из них с учётом возраста.

Для детей 2-3 лет

Для таких маленьких деток все занятия лучше всего совмещать с прогулкой на детской площадке, ему будет так намного интереснее:

  • обычная ходьба (пусть ходит самостоятельно, согласовывая движения рук и ног);
  • ходьба с препятствием (перешагивайте бордюры, песочницы и т. п.)
  • наклоны и приседания (например, за игрушками);
  • повышайте сложность выполнения, выполняя ходьбу по брёвнам, скамейкам, бордюрам и т. п.;
  • покорение вертикальной лестницы.

Важно! Обязательно находитесь рядом с малышом, чтобы в любой момент его можно было подхватить и, таким образом, уберечь от ненужных травм.

Для детей 4-5 лет

В этом возрасте дети контролируют своё тело намного лучше, поэтому можно повышать уровень сложности:

  • научите малыша спрыгивать с бревна (скамьи), а затем сходить сначала одной ногой, затем другой;
  • ходьба по ровной линии с поднятыми руками (спина ровная, руки подняты в сторону и удерживаются в таком положении, делается несколько шагов, затем руки поднимаются вверх, ходьба продолжается и т. д.);
  • удерживание груза на голове, например, книги, в положении стоя, когда будет хорошо получаться, можно добавить ходьбу по прямой.

Для детей 6-7 лет

В таком возрасте рекомендуются более сложные занятия, в том числе с различными предметами:

  • упражнения с мячом (ребёнок берёт в руки мяч, держит правильную осанку, подбрасывает мяч вверх, затем ловит);
  • ходьба по бревну (скамье) с поворотами, руки при этом постоянно меняют положение: в стороны, вверх, за спиной, на талию;
  • бег вперёд, назад, с поворотами;
  • прыжки со скамьи и на скамью.

Важно!Дети не любят однообразия, поэтому меняйте разные виды занятий почаще, чтобы они не заскучали. Очень хорошим примером будет, если вы будете заниматься вместе!

Для детей 8-10 лет

В таком возрасте можно приступать к выполнению комплекса для улучшения координации, который рекомендуют не только детям, но и взрослым:

  • вращение руками, согнутыми в локтях (положение стоя, руки согнуты в локтевых суставах, а пальцы дотрагиваются плеча, вращайте руками в разных направлениях);
  • рисование воображаемых фигур (руки вытянуты вперёд и одновременно описывают разные фигуры, например, левая – круг, а правая – квадрат);
  • прыжки по классикам (делаем прыжок одной ногой, затем двумя и так чередуем дальше);
  • стойка на одной ноге (положение стоя, одна нога согнута, руки в сторону и удерживаем равновесие секунд 10-15, меняем ноги);
  • стойка на одной ноге с поднятием на носок (положения стоя, руки на талии, одна нога сгибается в колене и отводится в сторону, теперь поднимитесь на носок и удерживайте равновесие, повторите в другую сторону).

Также можно делать уже знакомые упражнения на бревне, скамье, шведской стенке, кольцах, постепенно их усложняя.Знаете ли вы?В далёкой Бразилии самым страшным наказанием для детей является запрет на игру в футбол.

Общие игры на координацию

Приучайте детей быть активными. Можно их отвести в спортивную секцию (футбол, плавание, гимнастика, акробатика) или в танцевальный коллектив. Очень хорошим видом занятий, которые помогут ребятишкам стать ловкими, являются различные игры как статические, так и динамические:

  • дети начинают танцевать под музыку и по команде (например, хлопку) замирают в позе, которой находились, начинать можно с нескольких секунд «замирания», а затем удлинять это время;
  • делаем «ласточку» и соревнуемся кто простоит дольше всех;
  • изображаем и аиста, который очень любит стоять на одной ноге и как можно дольше;
  • бег со сменой траектории по условленной команде;
  • прыжки на батуте.

Дети любят играть, им это весело и интересно. Поэтому находите те игры, которые больше всего нравятся конкретному ребёнку и включайте их в ежедневные тренировки, если хотите, чтобы малыш вырос ловким и смелым. И теперь, зная, как улучшить его координацию, сделать тело послушным, а движения согласованными, осталось дело за малым – все это делать ежедневно.

Авторы: Брайан Джастин, МХК, CSCS и Грегори С. Андерсон, доктор наук

У производителей спортивного и фитнес оборудования есть много возможностей, чтобы удовлетворить большой спрос на оборудование, тренирующее сердечно-сосудистую систему и дыхательный аппарат, которые имеют решающее значение в жизнедеятельности человека и спортсменов. Однако, в последнее время у спортсменов и фитнес тренеров появился интерес к использованию нестабильных поверхностей, чтобы тренировать баланс — удержание равновесия или способность поддерживать центр тяжести над площадью опоры. Оказалось, что подобные тренировки способны улучшить не только внешнюю форму тела, но дать мощное развитие физическим качествам, для улучшение которых ранее использовались силовые упражнения, скоростные, координационные или на развитие гибкости. Оказалось, что баланс является составляющей частью всех перемещений тела, любых движений, причем, доминирующей. Одна тренировка на нестабильной поверхности может заменить целый комплекс упражнений, взятый из различных традиционных тренировок.

Как тренировать баланс?

Тренировка с использованием баланса или постуральной стабилизации тренирует мозг, так как упражнения на баланс стимулируют различные центры в головном мозге. При включении в программу фитнес клиента упражнений на баланс, улучшается не только опорно-двигательный аппарат, но и нервная система, активируя совместную работу разных частей тела, повышая реактивность и координацию тела. Узнаем, как это происходит.

Для начала разберемся, что такое баланс и для чего природа выработала сложный механизм его сохранения. Известно, что колебания тела в вертикальном положении вперед\назад происходят в диапазоне до 12 градусов. Диапазон колебаний тела из стороны\в сторону для среднего человека при высоте 175 см, с ногами, расположенными на расстоянии 10 см, составляет 16 градусов. Таким образом, естественное для каждого человека состояние – это контролируемое падение.

Чтобы сохранять вертикальное положения в гравитационном поле Земли и совершать целенаправленные движения, природа дала человеку уникальную способность — сохранять равновесие в вертикальном положении. Для исполнения этой трудной задачи в процессе формирования человека выработалась очень сложная, но в тоже время эффективная система тонкого автоматического регулирования положения тела — система постурального контроля (направленная на сохранение равновесия любыми путями).

Баланс или Тренировка мозга

Для чего тренировать баланс? Насколько нужны в обычной жизни те навыки, которые нарабатываются на тренировке? Просто необходимы! Реакционная способность тела имеет ключевое значение для предотвращения падений у людей среднего и пожилого возраста, для ответную реакцию на внешнее возмущения в условиях спортивных соревнований (например, удар сзади в хоккее).

Таблица 1
Стимулирование структур мозга под влиянием тренировки с использованием равновесия

Структуры мозга Функция структуры мозга Обучение применению
Спинной мозг
  • Передает проприоцептивную информацию к более высоким уровням ЦНС и обратно в мышцы через двигательные волокна.
  • Необходимые для мышечного тонуса и совместной стабилизации, а также антагонистических и синергетических моделей мышечного сокращения (координация).
  • Упражнения, стоя на BOSU Тренер баланс
  • Упражнения, стоя на коленях на мяче или BOSU
  • Упражнения, сидя на корточках на одной ноге

Нижняя часть мозга
Ствол головного мозга

  • Координация и контроль движения и баланс (равновесие)
  • Поза стабилизации.
  • Упражнения в вертикальном положении тела
  • Упражнения на фитболах и Баланс тренинг
  • Упражнения, которые активируют постуральные механизмы стабилизации тела.
  • Проприоцептивный тренинг для координации и контроля движения.
Нижняя часть мозга
Мозжечок
  • Регулирование баланса, движения головы и глаз
  • Решение для перемещения (начала движения)
  • Регулирование выполнения движения, преодоление колебаний нагрузки с регулированием мышечной силы.
  • Упражнения с двумя открытыми глазами, с одним закрытым глазом и оба глаза закрыты.
  • Интегрированные упражнения с созданием проприоцептивных связей, с различными вариантами усложнений упражнений.
  • Ассиметричные упражнения
Нижняя часть мозга
Базальные ганглии
  • Инициирование и контроль (поддержание) повторяющихся движений в ходьбе и беге
  • Постуральный контроль (поддержании осанки) и мышечный тонус.
  • Расширение параметров движения, такие как скорость, направление и амплитуда.
  • Любые упражнения, которые вызывают включение постурального механизма.
  • Динамические активные упражнения (с медболом, плиометрические упражнения)

Основные правила проведения безопасной тренировки на развитие равновесия

Основной целью тренировки на развитие равновесия является постоянная стимуляция работы балансировочных систем организма. Создавая контролируемую нестабильность, мы создаем условия для отработки механизмов ответа на пороговые пределы устойчивости.

Основные шаги по проведению тренировки на баланс:

1. Используйте правильного исходного положения
Принятие исходного положения с использованием нейтрального выравнивания приводит к постепенному восстановлению мышечного баланса. Оптимальный баланс мышц приводит к активации и совместной работе как крупных мышц, так и мелких глубоких мышц, участвующих или обеспечивающих стабилизацию и правильную ось вращения сустава. Это приводит к созданию проприоцептивной связи от соматосенсорной системы капсулы сустава, мышц и связок. Кроме того, если в работу вместо основных мышц включаются мышцы, стабилизирующие сустав, это может привести к травме.
Например, нарушение осанки, такое как грудной кифоз, и смещение головы вперед уменьшает движение в позвоночнике, а значит и изменяет мышечный баланс во всем теле. Происходит трехмерная реакция мышц стабилизаторов, заставляющая включаться компенсаторным механизмам и изменять расположение костей нижних конечностей.

2. Учитывайте уровень подготовки клиента
Подбор упражнений планируется в зависимости от уровня подготовки клиента и его запросов по подготовке к тому или иному виду спорта (виндсерфинг, езда на лошадях, катание на роликах). Оценивается возможность удержания баланса и выполнение упражнений, стоя на полу. Затем применяется нестабильная поверхность и вновь оценивается возможность удержание баланса и выполнение упражнения. Оценивается, насколько изменяется техника выполнения упражнения.

3.Выполняйте выравнивание.
Определяйте возможность клиента стабилизировать себя, т.е. реагировать и контролировать изменение равновесия, сидя на фитболе, изменяя центр тяжести (путем перемещения рук и ног). При этом обязательно обращайте внимание на выравнивание. Научите клиента, когда он стоит на балансировочном оборудовании, выравнивать верхнюю часть тела, даже если имеется смещение нижней части тела. Используйте фитбол для развития баланса и контроля удержания его, например, стоя на коленях на мяче.

4. Сочетайте традиционные упражнения с упражнениями на баланс
Объединяя упражнения с упражнениями на баланс, убедитесь в правильности техники выполнения традиционного упражнения в положении стоя на полу. Если это не соблюдается, это приводит к потере технике, снижению эффективности от упражнения, а также возникновению травм.

5. Используйте принцип прогрессии
При выполнении упражнений в вертикальном положении тела, используйте следующую прогрессию:

  • стоя на 2-х ногах;
  • стоя на одной ноге;
  • стоя на 2-х ногах, используя балансировочное оборудование;
  • стоя на 1-й ноге, используя балансировочное оборудование;
  • используйте подъемы на балансировочную поверхность, наступая на нее 1-й ногой.

При выполнении упражнений в положении сидя, используйте прогрессию:

  • сидя на устойчивой поверхности с одной поднятой ногой;
  • сидя на неустойчивой поверхности, используя движения руки или перенос центра тяжести;
  • стоя на коленях с поддержкой;
  • стоя на коленях без поддержки;
  • сидя на неустойчивой поверхности, используя традиционные упражнения, связанные с жимами, сведениями, сгибаниями или разгибаниями.

6. Используйте дополнительное оборудование для тренировки на баланс
Для тренировки клиентов на развитие равновесия используйте такие инструменты, как полу-роллы из пенопласта, роллы, балансировочные доски, фитболы, подушки, балансировочные диски. Обучением балансу может быть такое простое движение, как подъем одной ноги, а также изменение центра тяжести клиента за счет изменения тяжести рук и ног.

Об авторах:
Брайан Джастин — степень магистра в области Кинезиологии, преподаватель Кинезиологии в лаборатории Университете Fraser Valley. Брайан также является сертифицированным специалистом по улучшению силы и физических кондицийв Ванкувере, Британская Колумбия, Канада.
Грегори С. Андерсон имеет докторскую степень в прикладной физиологии, профессор кинезиологии и физического воспитания в Университете Fraser Valley. Грегори работал с несколькими национальными и профессиональными командами в качестве спортивного врача и тренера по общей физ.подготовке.

В прошлых материалах мы рассказали, из чего состоит оценка и как она выводится, а также знакомили читателей с определением прыжка. Сегодня речь пойдет о следующее группе элементов тела – равновесиях. За консультациями в вопросах правил мы обратились к чемпионке Универсиады-2007, тренеру и судье национальной категории, Полине Кондауровой.

Мы выяснили, что в упражнении спортсменки присутствует от 6 до 9 элементов. Из них как минимум 2 прыжка, 2 равновесия и 2 поворота.

Для того, чтобы читатель понимал, какие бывают формы равновесий, рекомендуем смотреть таблицу.

Базовые характеристики для равновесий:

1. четко выраженная и фиксированная форма (стоп позиция)

2. выполняется на релеве, на всей стопе (для некоторых видов равновесий это допускается, однако ценность элемента снижается на 0.1) или на различных частях тела

Какие самые распространенные ошибки при выполнении равновесий?

  1. Нечеткая форма. Равновесие должно быть зафиксировано и удерживаться в течение продолжительного времени, достаточного, чтобы показать работу предмета.
  2. В случае, если равновесие выполняется на релеве, опускание на пятку аннулирует стоимость элемента.

К равновесиям относят так же турляны, итальянские фуэте и бывшие элементы гибкостей и волн.

Турлян – медленный поворот на стопе, груди, локтях (до недавнего времени выполнялись также турляны на колене, однако из-за риска травм они были запрещены).

Разрешается выполнять 1 турлян на релеве или на всей стопе в выбранной форме. Ценность турляна определяется прибавлением 0.10 балла к базовой стоимости Равновесия за 180 градусов и более. То есть, если спортсменка делает турлян в переднем равновесии на 360 градусов, его ценность подсчитывается следующим образом: 0.3 (форма) +0.1*2 (за каждые 180 градусов) = 0.5.

Не разрешается выполнять турлян на колене, на предплечьях и в положении «казак».

Итальянское фуэте — это минимум три разные формы равновесия, которые связаны между собой тактом фуэте минимум на 180 градусов. Каждая форма равновесия должна быть зафиксирована и скоординирована с предметом. Считается одним элементом. Пример:

(1:10 — 1:16)

Существуют также отдельные смешанные равновесия. Это два или больше равновесия, выполняемые без взятия опоры (без опускания на пятку). Ценность определяется суммой равновесий + 0.1. О смешанных трудностях мы ещё поговорим более подробно.

Как и во всех элементах тела, важнейшим требованием является его связь с элементом предмета. То есть, для того, чтобы равновесие было засчитано, во время его выполнения должна совершаться работа предметом. Если работа не совершается, а также в случае потери (или ошибки в работе) предмета элемент не засчитывается. Мы уже говорили об этом, однако на работе предмета стоит акцентировать внимание даже для частичного понимания картины на ковре.

Что нужно для того, чтобы уметь стоять в равновесии? В первую очередь, развитые мышцы, хорошая хореографическая подготовка и развитый вестибулярный аппарат, растяжка, гибкость, умение координировать работу предметаи статику тела. Для равновесий на одной ноге, как и для поворотов, необходимое крепкое ахиллесово сухожилие.

Центр тяжести человека расположен в нижней части живота, т.к. вес ног составляет около половины веса тела. Устойчивость тела зависит от положения центра тяжести и от величины площади опоры: чем ниже центр тяжести и больше площадь опоры, тем тело устойчивее. Расположение центра тяжести относительно точек опоры влияет на равновесие тела. Человек не падает до тех пор, пока вертикальная линия из центра тяжести проходит через площадь, ограниченную его ступнями. Здесь стоит сказать, что ввиду физиологических причин, спортсменкам с короткими ногами легче стоять в равновесиях и крутить повороты. Большое значение имеет выучка: важно правильно поднимать и опускать ногу, даже держать руки, плечи и голову.

Существует еще одна проблема, которая, впрочем, касается не только равновесий. Многие тренеры, гонясь за результатом, учат детей тянуться и гнуться на одну сторону. Физиологически правши лучше тянутся на правую сторону, левши – на левую. То есть, когда гимнастка делает равновесие, скажем, в кольцо, она часто «скашивается» на одну сторону (так легче). Таких элементов большинство и каждый из них спортсменка делает десятки раз в день. Это прямой путь к сколиозу и различным травмам позвоночника.

Конечно, элементы, выполненные таким образом, попадают в категорию «нечеткая форма» и не засчитываются, но, тем не менее, дети их часто делают. Обратите внимание: если ваш ребёнок занимается гимнастикой, проследите, чтобы подготовкой руководил грамотный специалист, ибо нередки случаи, когда тренеры, надеясь получить скорейший результат, калечат детей.

В следующем материале мы познакомим вас с понятием поворота.

В боковом шпагате (туловище должно быть параллельно полу):

В шпагат с удержанием, свободная нога в кольцо (пложение «в кольцо» не меняет ценности элемента):

Передний шпагат:

Аттитюд:

Свободная нога назад с помощью:

Пассе:

Свободная нога в сторону на 90 градусов:

Свободная нога в сторону без помощи:

Передний шпагат, туловище параллельно полу:

В шпагат, туловище параллельно полу:

В заднем шпагате:

В кольцо без помощи:

36

СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

В-четвёртых: «Мыслите себя не земными жителями, но вселенскими. Таким путём возложите на себя тем большую ответственность… Ответственность — как долг перед собою, перед самым Высшим. Мысль о долге уже будет созидательным устремлением, но к такому пути нужно воспитывать себя ежечасно» .

Список литературы:

1. Живая Этика. Беспредельность.

2. Живая Этика. Иерархия.

3. Живая Этика. Сердце.

4. Живая Этика. Аум.

5. Живая Этика. Братство.

6. Письма Е.И. Рерих. Т. 2. П. 103.

7. Круглый стол СИБРО 27.02.2005.

КАК УДЕРЖАТЬ РАВНОВЕСИЕ В НООСФЕРЕ ПЛАНЕТЫ

© Моисеенко В.Ф.*

Местная общественная организация книголюбов «Содружество «Белые лебеди», г. Уфа

Состояние планеты и сознание человечества взаимосвязаны, аппарат человеческого микрокосма мощно воздействует на планету, вызывая на ней явления, созвучные его настроенности или тональности. Сердце бьется беспрестанно, так же постоянен пульс мысли. Мысль есть энергия и она не разлагается, и человечество ответственно за каждую мысль! Каждое мгновение человек или творит, или разрушает. Мир наполнен мыслями противоречивыми. Нужен мир на Земле и нужен мир в человеках, в человеческом сердце и сознании. Основной упор нужно делать на устремление привести в порядок свой внутренний мир и установить в нем равновесие.

Ключевые слова: Живая Этика, Космическое мышление, ноосфера, свободная воля, психическая энергия, равновесие, сотрудничество.

«Человек является источником знания и самым мощным претворителем космических сил» .

1. Что такое Ноосфера?

«… наш гениальный соотечественник В.И. Вернадский, и другие выдающиеся представители отечественной и мировой науки высказывали

* Инженер-конструктор ОАО УМПО КО ОГМех, член Местной общественной организации книголюбов «Содружество «Белые лебеди» (5 курс).

Гуманитарная картина мира в системе современного знания

предположения о том, что наша планета окружена особым энергоинформационным полем, сохраняющим в себе информацию обо всем происходящим на ее пространствах. Информационный слой планеты, хранящий в себе все научные и культурные достижения человечества, В.И. Вернадский назвал ноосферой…» .

Дословно, в переводе с греческого: ноо — разум, сфера — шар, т.е. сфера разума, сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития.

2. Взаимосвязь между социальной этикой и природной энергетикой.

«Еще полвека тому назад учение Агни Йоги, говоря об огромной творческой силе человеческого разума, предупреждало: «Можно просить человека: «Друг, не устраивай землетрясения»». Еще тогда, когда не было исследований в области многомерности пространства, не было теорий лептонных и торсионных полей, в учении Агни Йоги уже говорилось о теснейшей взаимосвязи, существующей между социальной этикой и природной энергетикой. «Планета наша больна. Мышление человечества окутано мраком. Стихийные бедствия в виде ураганов, наводнений, ливней, землетрясений, нарушений климата обрушиваются на планету» .

«Соответствие между состоянием планеты и сознанием человечества не понимается. А между тем, оба эти состояния настолько взаимосвязаны, что мощно воздействуют одно на другое. … Стихийные бедствия не есть нечто случайное и своевольное … в них деятельное участие принимают стихии, равновесие которых нарушается коллективною силой человеческих энергий. Никто не может встать в стороне от тех перемен, которые, в силу этого, уже происходят на планете. Участники — все без исключения» .

3. Как помочь Планете?

«… в Космосе непрестанно происходят нарождения и разрушения миров. И часто разрушающиеся миры далеко не закончили своей эволюции. Причин такому разрушению много. Одной из самых прискорбных является омертвление духа в человечестве, населяющем /ту/ планету. … /так и/ наша планета может закончить свое существование гигантским взрывом» .

3.1. Пробудить дух человеческий.

«Необходимо пробудить дух человеческий! Истинно, судьба планеты в руках самого человечества! Если воскрешение духа состоится в течении грядущих малых десятилетий, то неминуемая катастрофа может стать частичной.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Великая Целесообразность царствует в Космосе, все, не могущее идти с эволюцией, поступает в переработку как космические отбросы. Так человек свободною волею избирает себе то или иное применение. Пока что он усердно складывает кучи сора, которые его же поглотят, если в срок не произойдет воскресение духа» .

СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

3.2. Стать гражданином Космоса.

«Дух рвется в пространство. Велика заслуга тех, кто может устремлять сознание людей к Дальним Мирам. Очередная и спешная задача эволюции -вывести человеческую мысль за пределы Земли на космический простор…» .

«Земная жизнь человека не без значения для Дальних Миров, ибо в Космосе находится во взаимодействии все. Судьба земного человечества связана с судьбами человечеств других Планет нашей солнечной системы» .

«Выйдем под ночное небо и посмотрим мерцание бесчисленных миров. Нужно готовиться быть сотворцами. Нужно сохранить и умножить зерна сознания, ибо весь мир держится мощью сознания.

Но назначение человека на планете мало понимается. Человечество так слепо устремлено к своему горизонту, что не может прозреть свое космическое назначение. Мало кто стремится стать вселенским гражданином.

Стать гражданином Космоса значит стать сознательным космическим сотрудником. Это значит быть в состоянии общаться с Мирами Высшими и мирами дальними.

3.3. Познать самого себя.

Современный человек не знает о том, чем он может и должен стать. В своем неведении он устремился к приобретению преходящих материальных, мнимых сокровищ и пренебрег высшим, действительным сокровищем, которое носит в себе во все дни своего существования.

Человек, как путник заблудившийся, не знает, в какой стихии искать преуспеяния, но сокровище в нем самом, Мудрость всех веков указывает -«Познай самого себя!». В таком совете обращено внимание на самое сокровенное, которому суждено стать явным» .

«Лаборатории укажут на преимущество высшей энергии и не только установят превосходство психической энергии человека над всеми до сих пор известными энергиями, но будет уявлена наглядная разница в ее качестве и, таким образом, значение духовности будет установлено в полной мере…

Признание психической энергии вводит нас в понимание четвертого измерения. Истинно, мы вступаем в великую эру, когда начинает осознаваться односторонность узкоматериальных земных опытов, и можно уже сказать, что слагается следующая ступень, именно ступень устремления к объединению мира зримого с миром незримым.

Новые достижения в науке, новые исследования и нахождения законов психической энергии потребуют не отречения от «небес», но нового проникновения и понимания их. Именно нахождение законов психической энергии поможет установить новое устроение жизни, … Связь миров станет очевидной, и Высшая Мудрость утвердится силою, ведущей и связующей все бытие» .

Гуманитарная картина мира в системе современного знания

3.4. Познать причины падения нравственности человека.

Страшные жестокости в Первые века, темнота и ужасы Средневековья, также и последующая ограниченность мышления, подавленность свободы мысли.

«Но сейчас сознание масс все же много поднялось, и умственное развитие … человечества достигло больших высот; кроме того, массовый быт и обиход значительно облегчен по сравнению с прошлыми веками. Но наша опасность и ужас в том, что все происходящее /разновесие/ принимает уже планетарные размеры, а не локализуется одною местностью или страною, как бывало раньше. И люди, прикоснувшись к тончайшим энергиям, без понимания всей грозной мощи их, без осознания своей планетарной, даже космической, ответственности, устремились использовать их на разрушения, не ведая, что невежественное отношение и манипуляции с этими энергиями могут унести не только /их/ общий «домик»» .

«Новые лучи достигают и воздействуют на нашу Землю. Лучи действуют согласно с Космической Целесообразностью. Они явят очищение и оздоровление атмосферы нашей Земли, которая стала настолько пропитанной ядами злобы, алчности и ненависти, что почти не пропускает животворных лучей Высших Сфер. Для спасения планеты необходимо прободение этой отравленной атмосферы. Серая, грифельная аура нашей Земли испещрена пятнами Абсолютной тьмы» .

«Почему человечество дошло до такого мрачного состояния? Почему наша планета очутилась на краю гибели? Неужели люди являются такими злыми сами по себе? Неужели зло коренится в природе человека?» .

«Существует заблуждение, что темные являются антитезом Света и потому неизбежны — это ошибочно. Тьма, антитеза Света, не что иное, как непроявленный Хаос. Непроявленный Хаос является противоположной полярностью Творческого Вселенского Начала. Непроявленный Хаос действует во всем Космосе, тогда как . /сознательное зло/ существует только на нашей планете. Его проявление — чисто местное, и влияние его не распространяется дальше низших сфер нашей планеты. Творческое одоление Хаоса . есть постоянный подвиг. Но битва с темными есть лишь судорога, затрудняющая движение. Тьма Хаоса представляет средство для мысленного творчества, но поединок с иерархией темных сил есть лишь пропущенный срок, так нужный для созидания» .

«Война идет и сейчас. Войной называем столкновение полярностей. … Свет и тьма соревнуются в силе притяжения в сферу свою того, что принадлежит им. В битве принимают участие все планеты, и вовлечены в нее все люди, так как каждый человек находится под воздействием звезд. Октава воздействия звездных лучей основных планет тоже, в свою очередь, биполярна, и каж-

СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

дое сознание звучит на высший или низший регистр. Взаимосвязь с космическими лучами делает всю планету полем напряжения магнитных воздействий, и под влиянием их текут события жизни планетной. Воля человека делает выбор между полюсами притяжения и устремляет дух во тьму или к Свету. … Аппарат человеческого микрокосма мощно воздействует на планету, вызывая на ней явления, созвучные его настроенности или тональности. Нужен мир на Земле и нужен мир в человеках, в человеческом сердце и сознании» .

«Очередная задача — надеть планетарный психический намордник на сторонников сил разрушения (тьмы)» .

А «как же назвать время, которое будет хуже войны? Разве что назвать его гниением человечества. . Некоторые полагают, что избежание войны уже разрешит все проблемы. Близорукие! Они не замечают, что горшая война у них в недрах дома» .

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

«Кипит мировой котел, и в нем выкипают микробы и бациллы зла. Болезнь планеты должна полностью быть вызвана наружу к выявлению, нарыв набухнуть, прорваться и гной удален. Полюс Света по степени силы своей освещает полюс тьмы и вызывает к видимости и проявлению тени мрака» .

«Недоумеваете, почему не пресекаются действия темных, почему в известных пределах дозволяется им вредить даже нашим людям. Но наши люди — проявители тьмы. Ни один темный не пройдет безучастно мимо, не выявив себя при соприкосновении. Это во-первых. Во-вторых, как же отделить овец от козлищ в процессе великого, последнего разделения человечества, не дав возможности всем раскрыть свой истинный лик, и выявить свою сущность» .

«Каждое мгновение человек или творит, или разрушает. Мир наполнен мыслями противоречивыми. . Сердце бьется беспрестанно, так же постоянен пульс мысли» .

3.5. Оторваться от привычного курятника.

«Откуда возьмутся высокие мысли, если на Земле они никогда не посещали сознание? И что будет им созвучать в человеке? И как и чем притянутся они к познающему центру? Если нет маломалейшего, к чему было бы приложить, созвучие состояться не может. … /нужно принять/ в сознание хотя бы крупицы, хотя бы искорки Света, хотя бы мысли немногие, выводящие из сферы обычности, … только телесные и только материальные привычки сознания мертвящи. Но даже искусство выводит из рамок обычности, даже музыка уже не материальна, как не материален и звук, и цвет, и сочетание красок. Немного нужно, чтобы оторваться от привычного курятника.

Искусство — путь к Свету. Знание — путь к свободе. Устремление -крылья полета» .

3.6. Принять ответственность за мысли свои.

«Если мысль есть энергия и она не разлагается, то сколь ответственно человечество за каждую мысль! Люди думают, что их мысль мала и никуда

Гуманитарная картина мира в системе современного знания

достичь не может. Между тем потенциал мысли велик, и для мысли не существует ни пространства, ни времени. Но думающие беспорядочно подобны машущим руками в темноте и не знающим, какой предмет заденут.

Кроме того, мысль аккумулируется в пространстве. Можно представить мощный хор созвучных мыслей, но также можно представить стаю черных, галдящих галок. … Даже самая малая мысль попадает в мегафон пространства и притягивает к себе такую же саранчу, являя дымную атмосферу планеты. Каждая мысль может или затемнить или очистить пространство. Даже небольшая заботливость о мысли дает полезные следствия.

Так устыдимся посылать в Мир Прекрасный мерзкие мысли. Люди стесняются говорить в громкоговоритель низкие слова, почему же можно наполнять пространство низкими мыслями? Явление смятения мира пусть еще раз напомнит о качестве мысли.

Понятие ответственности должно быть развито до бесконечности. Дух человеческий, как создатель, несет ответственность за все содеянное им. Мы ответственны не только перед самими собою, но и перед Космосом. . Нужно приучать сознание к единству жизни, к единству Космоса» .

3.7. Установить равновесие в своем микрокосме.

«Микрокосм человеческий подобен Макрокосму. В нем тоже существует равновесие. Без него жизнь не могла бы утвердиться и проявляться в физическом теле. Всякое нарушение равновесия вызывает болезни и даже смерть. .В микрокосме своем владыка его сам человек. Его собственная воля может приводить в равновесие стихийные силы своего микромира или же, наоборот, — нарушать их гармоническую взаимосвязь. Особенно сильны в организме энергии огненные, находящиеся прежде всего под воздействием мысли. Так, равновесие или неуравновесие мыслей отражается на состоянии или здоровье тела. Планета и люди сегодня раздираются неурав-новесием. Равновесие — Свет, неуравновесие — тьма» .

«Раз и навсегда /установим/, что гармоничность внешних и внутренних обстоятельств в значительной мере зависит от самого человека. Не может быть внешней гармонии, если внутренняя не состоялась. Но при достижении внутренней утверждается возможность влиять и на уравновешивание внешней. Следовательно, основной упор делается на устремление привести в порядок свой внутренний мир и установить в нем равновесие» .

3.8. Очистить сознание от звериного наследия.

«Нельзя вырвать из сознания свойства, вложенные в человека природой, но очистить их и овладеть ими можно. Нельзя уничтожить чувство голода или жажды, но победить их возможно и не дать власти им над собою. И жизнь дает широкие возможности упражняться в этих преодолениях. Надо очистить сознание от звериного наследия и облагородить многие свойства природы человеческой, надо трансмутировать /т.е. изменить/ их, но не уничтожать» .

«Устоять, . и помочь, . и помочь и себе, и планете. Уже не о себе и своем спасении приходится думать, но обо всех. Так личное перерастает в

СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

пространственное и общечеловеческое. И становится насущно необходимым для эволюции» .

«Можно познать хорошо людскую природу со всеми ее недостатками. Но достижение будет не в этом, а в том, чтобы, зная скрытую сущность людей, не осуждать. Знать и не осуждать, знать, видеть, понимать и все же не только не осуждать, но и любить. И видя невежество их, их просвещать, не осуждая, им нести свет, считая, что они, невежественные и не знающие Света, братья по духу, имеющие в себе то же вечное пламя и идущие туда же, куда идете и вы. Это и будет ответственностью за Землю» .

3.9. Утвердить равновесие Начал.

«Наблюдаемый всемировой развал, наблюдаемое угрожающее вырождение в большинстве стран есть следствие векового разновесия, подчинения и угнетения женского начала» .

«Разве возможны были бы все творимые сейчас ужасы и преступления, если бы оба Начала были уравновешены? .

«Величайшая задача состоит в том, чтобы одухотворить и оздоровить человечество, вдохнув в него стремление к подвигу и к красоте.

Настает великая эпоха женщины. Именно женщине предстоит совершить подвиг двоякий — поднять себя и поднять своего вечного спутника -мужчину» .

3.10. Цементировать пространство светлыми мыслями.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

«Часто спрашивают, что делать, как работать, если внешние обстоятельства не позволяют. Ответьте: работу мыслью ничто внешнее не может остановить. … Работать на Общее Благо и вносить свет мыслей своих в ауру планеты возможно везде и всегда» .

«Сейчас мысль не остается около человека. Новые лучи обуславливают распространение мысли. Цементируя мыслями пространство, людям возможность даем касаться Учения Жизни и приобщаться к нему. Насыщение мыслью пространства — обязанность тех, кто коснулся Учения Жизни» .

3.11. Признать сотрудничество во всей жизни.

«. явление нового сознания может спасти Мир от гибели, сознания, в основу свою полагающего Великое Сотрудничество» .

«Сотрудничество делается как бы наукою жизни. Но чтобы придать ему научное основание, необходимо признать его во всей жизни. Сотрудничество есть гармония человечества» .

«Кооперация — это дар эволюции наступающей Новой Эпохи. … Можно представить себе, как мощно двинулось бы человечество в эволюцию, если бы кооперация применялась во взаимоотношениях народов, во взаимодействии научных и всех прочих организаций, во всем и везде, где люди соприкасаются трудом. Именно надо понять выгоду и преимущество такого кооперирования, чтобы раз и навсегда освободиться от вражды, антагонизма и разъединения во всех видах.

Гуманитарная картина мира в системе современного знания

Практическая, прямая, неотрицаемая выгода и преимущество кооперирования, или согласованного сотрудничества, к сожалению, не осознаются. А ведь давно Сказано было: где двое или трое соберутся во Имя Мое, там Я между ними. Присутствие Владыки в объединившейся группе людей, как бы мала она ни была, дает им прилив сил необычайный, если объединились или собрались они во Имя Его. Поэтому высшая цель, которую может преследовать кооперация людей — это Общее Благо» .

3.12. Быть разрядителем пространства.

«Помните, в Учении сказано, что именно дух человека может стать взрывателем планеты. Также сказано и о разрядителях, число которых так мало, и потому вся тягость удержания равновесия планеты ложится на них. Сильный дух может удержать целую местность от землетрясения» .

«Положение, что нет граду стояния хотя бы без одного праведника, имеет глубокое научное основание. Аппарат человеческого организма, приведенный в гармоническое состояние и соответствующе развитый, является мощной батареей, излучающей сильные энергии, воздействующие на окружающую его среду и поддерживающие равновесие стихийной материи. Регуляторами пространственных энергий и подземного огня можно назвать, этих светочей духа… Подобно маякам в бурю служат они человечеству» .

«Суждено великое, прекрасное будущее. Но состоится ли оно — это зависит от человечества. Самые великие возможности стучатся к человечеству, но выбор всегда свободен» .

4. Выводы.

Итак:

— пока человечество не осознает своего места и назначения в Космосе; пока не будут приняты закон перевоплощения, закон кармы, закон равноценности двух Начал;

— пока не будет усвоена обоюдная зависимость всего сущего и соответственная великая ответственность человека;

— пока не будут осознаны миры надземные и воспринята Иерархия Света;

— пока мысль не получит признания как главный двигатель;

— пока духовный синтез не займет первенствующего значения, до тех пор стихийных бедствий, вызванных безумием человечества, не избежать.

Академик Анатолий Евгеньевич Акимов обращался ко всем нам через послание, он писал: «… Ноосфера, как пространство мысли не является изолированным иерархическим уровнем, связанным в единую систему только с человеком. Ноосфера находится в прямой связи с Разумным Космосом (по К.Э. Циолковскому) или Абсолютом (по Г.В. Гегелю). Поэтому низкое качество мышления приводит к нарушению Экологии Ноосферы, а через это — к нарушению Экологии Вселенной. Поскольку Высшие иерар-

СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

хические уровни в структуре мироздания являются управляющими по отношению ко всем нижним уровням иерархии, то нарушение в Экологическом равновесии верхних уровней за счет влияния нижних уровней вызывает реакцию обратного воздействия…

Такие обратные воздействия реализуются от Абсолюта к Ноосфере через первичные торсионные поля, и от Ноосферы к людям … через торсионные поля на уровне вещества» .

«Цена нарушения Экологии Сознания людей — это их жизнь», — напоминал А.Е. Акимов.

«Так пусть Человечество наконец осознает свою царственную космическую миссию, ведь оно — не срываемые ветром цветочные лепестки в океане Вселенной, его задача и судьба органически связаны с эволюцией солнечной системы и дальнего пространства за границами возвышенного хора планет. Человечество, всеми своими высшими духовными энергиями, должно участвовать в огненной творческой лаборатории Космоса.» .

Список литературы:

1. Рерих Е.И., Сокровенное знание. Теория практика Агни Йоги. — М.: Эксмо, 2010. — 912 с.

2. Рерих Н.К. Семь Великих Тайн Космоса: сочинения. — М.: Эксмо, 2009. — 864 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. Абрамов Б.Н. Грани Агни Йоги. 1958 г. Ч. II.

4. Абрамов Б.Н. Грани Агни Йоги. 1962 г.

5. Абрамов Б.Н. Грани Агни Йоги. 1963 г.

6. Абрамов Б.Н. Грани Агни Йоги. 1964 г.

7. Абрамов Б.Н. Грани Агни Йоги. 1966 г.

8. Абрамов Б.Н. Грани Агни Йоги. 1967 г.

9. Абрамов Б.Н. Грани Агни Йоги. 1968 г.

10. Рудзитис Р.Я., Симфония качеств. — Мн.: Звезды гор, 2012. — 144 с.

11. Журнал «Наука Человека». — 2012. — № 4

ПРОСТРАНСТВЕННОЕ СЛУЖЕНИЕ © Разумова Л.Т.*

Местная общественная организация книголюбов «Содружество «Белые лебеди», г. Уфа

Аура Земли насыщается и питается энергиями пространственных лучей. В их усвоении и насыщении ими атмосферы Земли, особое и высшее назначение человека и человечества.

* Заместитель начальника отдела информации по геологии и недропользованию углеводородного сырья Башкирского филиала ФБУ ТФГИ по Приволжскому Федеральному округу, член Местной общественной организации книголюбов «Содружество «Белые лебеди» (5 курс).

Почему нужно работать над равновесием?

Во время удержания равновесия в организме задействуются множество органов чувств:

  • Зрение
  • Внутреннее ухо
  • Внутримышечные и внутрисуставные сенсорные рецепторы

Благодаря всем этим рецепторам наш организм может точно расположить каждую часть тела в пространстве. Это называется проприоцепцией.

Благодаря проприоцептивной системе вы можете стоять, ходить, бегать. Развивая эту систему, вы повышаете скорость реакции и качество информации, передаваемой от тела к мозгу. Это может помочь вам в спорте и в повседневной жизни. Кроме того, работая над своим чувством равновесия, вы уберегаете себя от растяжений, падений и других травм!

Проверьте свое равновесие!

Вот практическое руководство для проверки чувства равновесия:

встаньте на одну ногу и удерживайте это положение сначала с открытыми глазами, а затем с закрытыми. Если вы продержались менее 20 секунд в статическом равновесии, то вам точно необходимо поработать над поддержанием баланса. Вот несколько полезных советов для этого.

1. Полезные упражнения для работы над равновесием

Чтобы стабилизировать свое положение, нужно поработать с динамическим балансом. Для этого важно задействовать глубокие мышцы, выбирая асимметричные упражнения, такие как выпады, движения с упором на одну ногу и т.д.

Упражнения на баланс вы найдете .

Хорошие фитнес-аксессуары для развития равновесия

Некоторые аксессуары для фитнеса позволят вам работать нестабильно и таким образом развивать свое равновесие: фитбол, подвесная тренировочная петля, балансировочная платформа, диск для балансирования. Выполнять упражнения желательно утром, 3 раза в неделю (или каждые 2 дня), и тогда вы быстро увидите прогресс!

Примечание: когда упражнение предполагает работу сначала с одной стороны, а затем с другой, вам не нужно время для восстановления. Однако, если для выполнения упражнения требуются две опоры одновременно, то вы можете дать себе 30 секунд на отдых или выполнить в перерыве между подходами другое упражнение.

  • Фитбол

Тренируясь на этом мяче, вы учитесь управлять своим равновесием и, кроме того, улучшаете свою осанку, тренируете растяжку и концентрацию.

  • Подвесная тренировочная петля

Это идеальный инструмент для укрепления как верхней, так и нижней части тела, а также поясничного и брюшного отдела. Тренируясь с подвесными петлями, вы постоянно теряете равновесие.

В дополнение к усилиям, необходимым для выполнения упражнений, вы должны поддерживать постоянную стабильность, чтобы сохранить осанку. Чтобы достичь этого, ваше тело мобилизуется и использует мышцы-стабилизаторы, защищая вас от падений и травм. Так вы развиваете хороший мышечный баланс, улучшаете свою подвижность и укрепляете суставы.

  • Диск для балансирования

Этот мягкий диск отлично подходит для улучшения проприоцепции, проработки мышц пресса, а также укрепления и восстановления суставов (колени, голеностопы). Помогает проработать глубокие мышцы, безопасен.

  • Балансировочная платформа, а также диск для балансирования

Этот аксессуар очень полезен для проработки баланса и повышения стабильности суставов. С этой платформой вы можете делать отжимания, положив руки на края доски – это задействует мышцы верхней части тела, стабилизируя мышцы. Такое упражнение отлично подходит людям с непроработанными или болезненными плечами.

В дополнение к различным упражнениям, мы советуем вам включать в свои тренировки прыжки. На двух ногах или на одной, прыгайте на месте, вперед-назад и вправо-влево. Во время таких прыжков вам придется противостоять дисбалансу, вызванному движением, задействуя свою глубокую мускулатуру.

199 руб.

Сумка для коврика бирюзовая

599 руб.

Обруч для фитнеса массажный

249 руб.

Скакалка для художественной гимнастики 115 г

399 руб.

Гантели 2 х 1 кг

799 руб.

Утяжелители для пилатеса 5 кг

1 999 руб.

Коврик для пилатеса размер M 180смx60смx15мм

599 руб.

Гантели 2 х 1,5 кг

799 руб.

Насос для надувания/сдувания фитбола 500 большой 4 л

999 руб.

Балансировочная подушка маленькая 39смx24смx6мм

599 руб.

Утяжелитель-диск для пилатеса 3 кг

2 999 руб.

КОВРИК ДЛЯ ПИЛАТЕСА КОМФОРТНЫЙ L 190 см x 70 см x 20 мм ЧЕРНЫЙ

499 руб.

ЭЛАСТИЧНАЯ ЛЕНТА GLUTE BAND ДЛЯ ЯГОДИЧНЫХ МЫШЦ LIGHT

21 999 руб.

Батут Essential 420, зеленый + защитная сетка

499 руб.

Утяжелитель-диск для пилатеса 2 кг

1 799 руб.

Валик для пилатеса, длина 90 см, диаметр 15 см

499 руб.

Утяжелители на запястья и щиколотоки регулируемые 2х0,5 кг.

1 499 руб.

Доска для балансирования /Диаметр 39,5см Высота 7,5см

449 руб.

Обруч для художественной гимнастики 65 см изумрудный

499 руб.

Фитбол утяжеленный 900 г

1 399 руб.

Обруч утяжеленный 1,4 кг


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *