Развитие творчества

Развитие творчества

Чтобы стать талантливым, нужен… талант. Талант распознать в себе творческое начало, найти способы его взрастить, научиться не останавливаться на достигнутом… Как не оставить без внимания свое творческое начало и помочь ему развиться, порталу порталу HR-tv.ru рассказала актриса театра и кино, выпускница Щукинского училища Мария Арнаут.

Я считаю, что творчество нужно каждому. Благодаря ему мы раскрываемся, духовно растем и получаем возможность выразить то, что невозможно выразить в других сферах жизни. В связи с этим очень важно обнаружить в себе талант и – дать ему необходимое развитие. Что для этого нужно делать?

1. Приобщайтесь к искусству

Первый совет, который я хотела бы дать каждому, кто хочет развивать свои творческие способности – приобщайтесь к искусству. Общение с искусством должно стать частью Вашей ежедневной жизни. Ходите на выставки, смотрите кино, слушайте музыку, постоянно открывайте для себя новые таланты. Главное – старайтесь анализировать все увиденное и услышанное. Это поможет Вам обрести творческий взгляд на мир и понять, в каком направлении вам следует развиваться.

2. Найдите школу или педагога

Поняв, каким видом творчества вы хотели бы заниматься, не жалейте времени, сил и ресурсов на образование. К сожалению, самостоятельно научиться пению, рисованию, актерскому мастерству и другим видам творчества – очень непросто и в какой-то момент у вас могут опуститься руки. Советую вам найти подходящую школу или хорошего педагога и приступить к занятиям в свободное время.

3. Подготовьтесь к критике

Помните о том, что на пути творческого развития очень важно верить в свои силы и выдерживать критику. Будьте готовы к тому, что критиковать вас будут больше, чем хвалить, особенно первое время. Воспринимайте это не как свидетельство отсутствия в вас таланта и способностей, а как помощь в поиске направления, в котором вам следует развиваться.

4. Экспериментируйте

Развивайте креативное мышление и не бойтесь экспериментировать. Новаторство и нестандартный подход ценится в любой творческой профессии, а действуя шаблонно, вы с трудом добьетесь признания. Это, кстати, касается не только творчества, но и обычной жизни, работы и быта.

5. Пробуйте свои силы в других областях

Даже если вы уверены в выбранном виде творчества, пробуйте себя и в других областях. Опыт в одном виде творчества всегда благотворно сказывается на другом. Например, если вы занимаетесь актерским мастерством, то пение и танцы дадут вам необходимую пластичность и голосовые данные, а опыт художественного творчества будет полезен в писательской деятельности, для яркого и подробного описания вещей и явлений.

При использовании гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Добавлено 01 февраля 2016

Что такое креативность

Критерии креативности по Торренсу

Как развивать креативность

Методики развития творческого мышления

Что нужно запомнить

В наше время важны не только образованность и интеллект, но и умение генерировать новые идеи и находить нестандартные пути решения проблем. Этот навык помогает достичь высоких результатов в учёбе и положительно влияет на построение карьеры.

Что такое креативность

Креативность, или творческие способности — это умение нешаблонно мыслить, находить новые решения, генерировать идеи. Креативность — это интеллект + воображение. Благодаря интеллекту человек способен думать, анализировать информацию, понимать причинно-следственные связи, делать выводы. Воображение позволяет выйти за рамки привычных шаблонов, отбросить стереотипы, увидеть новые пути решения задач.

Американский психолог и исследователь креативности Эллис Пол Торренс выделил составляющие творческого мышления, по уровню развития которых можно судить о степени креативности конкретного человека.

Критерии креативности по Торренсу

Беглость — способность с большой скоростью выдавать большое количество разнообразных идей. При высоких показателях беглости человек способен за минуту придумать двадцать способов использования какого-либо предмета, например, обычного карандаша.

Гибкость — способность оценивать проблему со всех сторон и применять различные стратегии при её решении. Гибкость помогает быстро улавливать связи между разными явлениями, устанавливать закономерности, находить общее в самых разных вещах и событиях.

Оригинальность — способность генерировать нестандартные или неожиданные идеи, отступать от общепринятого шаблона. Оригинальность помогает с успехом выходить из нештатных ситуаций.

Разработанность — способность не просто генерировать идеи, но и углублять, детализировать их. Высокий уровень детализации отличает изобретателей и конструкторов.

Сопротивление замыканию — умение постоянно воспринимать новую информацию, не ограничиваясь какой-то одной её стороной или аспектом, даже если он кажется наиболее подходящим. Сопротивление замыканию способствует расширению кругозора и накоплению полезных данных для придумывания оригинальных решений.

Высокий уровень креативности делает человека более успешным, позволяет достичь высоких результатов в любой сфере деятельности. Творческое мышление находится на третьем месте в десятке важнейших гибких навыков 2020 года, составленном на экономическом форуме в Давосе.

Как развивать креативность

Полюбите процесс решения проблемы

Творческий человек находит удовольствие не только в достижении результата, но в процессе продвижения к цели — ему нравится думать, перебирать варианты, искать и находить разные варианты выхода из ситуации. Сталкиваясь с новыми задачами или неожиданными трудностями, научитесь воспринимать их как не как проблемы, а как вызов вашим творческим способностям.

Ищите оригинальные идеи

Не останавливайтесь на самом очевидном способе действий, придумывайте хотя бы несколько вариантов достижения цели, решения проблемы. Не ставьте себе искусственных ограничений.

Расширяйте кругозор

Чем больше вы знаете, тем больше пищи получает ваше воображение, а без воображения невозможно генерировать по-настоящему творческие идеи. Читайте книги, смотрите научно-популярные и документальные фильмы, набирайтесь опыта полезной деятельности и активно познавайте мир вокруг.

Творчески подходите к повседневным делам

Старайтесь быть изобретательным в любой сфере вашей жизни, а не только во время учёбы: придумывайте новые интересные способы проведения досуга, занимайтесь необычными хобби, предлагайте нестандартные варианты решения бытовых вопросов. Даже банальный поход в продуктовый может стать тренировкой творческих способностей — придумывайте себе новые пути до магазина, рисуйте карты или преодолевайте воображаемые препятствия.

Учитесь видеть необычное в обычном

Даже в самых привычных местах подмечайте всё, что выглядит особенным, отличается от стандарта, не соответствует шаблонам. Учитесь видеть знакомые предметы с нового ракурса, находить неожиданные способы их применения. Например, если взглянуть на ветки деревьев ранней весной, можно заметить, что они похожи на узловатые пальцы каких-то сказочных существ..

Методики развития творческого мышления

Британский психолог Эдвард Де Боно, создатель теории латерального, или бокового (нестандартного) мышления, описал в своих книгах несколько методик, которые помогают развивать креативность и находить оригинальные способы решения задач.

Методика 1. Синектический штурм

Синектика — это соединение несовместимых элементов. Синектический штурм как способ решения проблем изобрёл американский исследователь Уильям Гордо. На основе его идей Эдвард Де Боно создал собственную методику синектического штурма. Она заключается в последовательном использовании прямой, личной, обобщающей и символической аналогии.

  • Сформулируйте проблему.
  • Перечислите способы, которыми люди обычно решают эту проблему (поиск прямых аналогий).
  • Придумайте, как бы решили эту проблему вы сами (использование личных аналогий).
  • Перескажите проблему своими словами, назовите её характерные черты (применение обобщающей аналогии).
  • Представьте, как могли бы решить эту проблему знакомые вам исторические или вымышленные персонажи (использование символической аналогии).

Методика 2. Шесть шляп

Предназначена для работы в группе, но применять её может и один человек. Для этого ему придётся последовательно примерить разные «шляпы». Методика позволяет посмотреть на проблему с разных сторон. Каждая шляпа символизирует определённый подход к решению проблемы.

Белая шляпа — информационная. Надевая белую шляпу, нужно собрать и озвучить всю информацию о проблеме (факты, цифры, обстоятельства) и перечислить ресурсы и возможности для её решения.

Зелёная шляпа — творческая. Надев эту шляпу, необходимо сгенерировать несколько оригинальных путей решения проблемы.

Красная шляпа — эмоциональная. Надев её, вы имеете полное право сосредоточиться на предчувствиях, сомнениях, опасениях и других чувствах, которые возникают при обдумывании разных путей решения проблемы.

Жёлтая шляпа — оптимистическая. Обладатель этой шляпы сосредотачивается исключительно на положительной оценке предложенных идей.

Чёрная шляпа — критическая. В ней следует рассмотреть все недостатки, трудности и негативные последствия разных вариантов решения задачи.

Синяя шляпа — организационная. Надевать её нужно в последнюю очередь, чтобы подвести итог обсуждения и сделать выводы.

Методика 3. Выход за рамки

Зачастую мы не можем решить проблему или задачу, потому что ограничиваем себя рамками объективных обстоятельств или нашими представлениями о действительности. Метод «выхода за рамки» предполагает отказ от этих ограничений.

  • Сформулируйте проблему.
  • Представьте, как можно решить её, имея неисчерпаемые ресурсы и возможности.
  • Рассмотрите каждую идею, которая пришла вам в голову, и оцените, можно ли воплотить её целиком или частично в имеющихся условиях.

Методика 4. Случайное слово

Можно применять как в группе, так и индивидуально.

  • Сформулируйте проблему.
  • Скажите любое слово, которое первым придёт в голову.
  • Попробуйте связать его с проблемой.

Чем больше слов сможете связать с поставленной задачей, тем выше будет уровень вашей креативности. Лучше, чтобы слова были как можно меньше связаны с сутью проблемы.

Что нужно запомнить

Упражнения для развития креативности помогают активизировать работу мозга и настроиться на эффективное решение проблем. Однако умение создавать новые идеи и делать неожиданные ходы — это ещё и привычка. Каждый день ставьте перед собой творческие задачи, ищите новые варианты решения интеллектуальных и бытовых вопросов — и креативность мышления станет для вас привычной и естественной.

Елена Москалева. ОБХОДНЫЕ СТРАТЕГИИ БРАЙАНА ИНО И ПИТЕРА ШМИДТА

«Обходные стратегии», это 128 карт с фразами, которые предназначены для нетривиального решения проблем в творческой деятельности. Идея их создания принадлежит известному английскому композитору, продюсеру, футурологу Брайану Ино и немецкому художнику Питеру Шмидту. Вот что рассказывает Брайан об истории их создания: «Карты возникли во время творческой работы. Это был один из многих случаев в продолжении нашей дружбы, когда мы подошли к одинаковому состоянию в работе, в одно и то же время и в одних и тех же словах. Это произошло, когда мы не виделись несколько месяцев, но встречаясь или обмениваясь письмами, поняли, что находимся на одинаковых интеллектуальных позициях, которые тем не менее отличались от тех, на которых мы стояли до очередной встречи. «Обходные Стратегии» в виде концепции возникли у меня, когда я был участником рабочих ситуаций, в которых паника, особенно в студии, заставляла меня быстро забывать о том, что были другие способы работы, и что были возможности решать проблемы «по касательной», и это было во многих смыслах интереснее, чем прямое лобовое решение. Когда человек в панике, то он часто склоняется к принятию лобового решения, так как ему кажется, что это даст лучший результат. Но это не так, это всего лишь очевидный метод, кажущийся надежным. «Обходные Стратегии» были сначала серией побуждений, говорящих: «Не забывай, что можешь придерживаться некоего отношения». Первой карта у меня гласила: «Уважай свою ошибку как скрытое намерение», а, фактически, первой «Обходной Стратегией» Питера, сделанной независимо и до того, как мы осознали, что оба делаем их, была запись: «Было ли это ошибкой?», что, конечно же по сути было одним и тем же посланием. Итак, я собрал приблизительно 15 или 20 стратегий и, затем записал их на карточках. В то же самое время Питер накопил некоторое количество обращений к самому себе, поместив их в записную книжку. Мы оба были очень удивлены, обнаружив, не только использующими одну систему, но, так же, что многие послания часто абсолютно совпадали, вы знаете… было полное соотнесение между ними. Мы решили поработать над тем, чтобы сделать их доступными для других людей, что мы и сделали; мы опубликовали их как колоду карт, и их теперь, мне думается, использует много людей».
«Обходные Стратегии» были изданы в 1975, 1978 и 1979 годах и стали популярны в кругах творческой интеллигенции. Их используют таким образом: когда человек подходит к сложному творческому узлу или чувствует тупик или перевозбужден, нужно наугад вынуть любую карточку из колоды и попытаться творчески осмыслить сообщение. На нашем сайте представлен генератор «Обходных стратегий» в виде программы. Сами карточки уже давно стали артефактом и большой редкостью, их иногда можно встретить на онлайновых аукционах типа amazon.com или ebay.com их стоимость может достигать 600 долларов.
Внезапная смерть Питера Шмидта в 1980 году остановила совместный проект. И несколько лет назад, по просьбе многочисленных поклонников его творчества Брайан предпринял попытку сделать многоязыковый, уже четвертый по счету, вариант «Обходных Стратегий».
Из интервью с Брайаном Ино.
«Глядя на работы Питера Шмидта сейчас, я поймал себя на мысли — Они выглядят очень современно. Как он смог так быстро освоить столь обширную территорию? И, неизбежно, встал вопрос: «Почему этого никто не заметил?»
Хорошо, я знаю, что «непризнанный гений» — это некий мифический характер. Весьма необычно для реального таланта быть в совершенной безвестности. Питер был действительно талантлив и не был обделен вниманием. Вместе с тем, он был уважаем, как некий курьез, эксцентричною одаренный, но, определенно, находящийся на периферии культуры, нежели в ее центре. Конечно, через несколько лет после его смерти произошли большие перемены ценностей в мире живописи. В результате того, что это произошло, вспомнили работы Питера: сейчас они выглядят очень пророческими.
Возможно, эта переоценка не играет большой роли, во всяком случае для Питера. Видя много менее талантливых, поднявшихся к позициям уважения и влияния, он был замечательным образом свободен от зависти. Его работы были больше собственным исследованием, постоянным вопросом глубокого проникновения, восхищением от пребывания на новой территории без ответов и, таким образом, в невинности и неискушенности. Мы всегда неискушенны, если, не ленимся или не стремимся за выгодой, мы можем созерцать новизну момента непосредственно сейчас. Мне кажется, что Питер был более, чем кто-либо еще, из тех кого я знал, способен следовать этому от начала и до конца. Он всегда был пробужден к тем маленьким тропинкам мыслей, которые открывают единое целое новых видений, и он следовал по ним с храбростью и минимализмом.
Однажды он написал мне: «В комнате с кричащими людьми, тот, кто шепчет становится интересен». В середине поздних семидесятых голоса стали громкими. Основным направлением в мире искусства, стала техника и механика продажи, всеобщая коммерциализация поведения художников, все это было кричащим. Живописное и художественное эго возросло размерами до гектара, и продажи в искусстве вошли в область продажи недвижимости.
Питер не обращал внимания на эту какофонию. Его работы изменились, став меньше, свежее и живее. И тогда, как многие включились в живопись маслом на холсте (гарантия «настоящего искусства»), Питер начал работать акварелью на бумаге (определенно знак дилетантизма). Короче говоря, такое немодное решение утвердило его принадлежность к любителям.
Сегодня все повернулось на 180 градусов; его работы наполнены семенами, которые могут быть основой здорового артистического успеха (возможно уже имеющегося).
Брайан Ино. Май 1987 г. (Opal Information №5)
Как отмечено в опубликованном дневнике Брайана Ино, четвертая редакция «Обходных Стратегий» была сделана в 1996 году. В отличие от редакций 1975, 1978 и 1979 годов, эта версия не попала в продажу, это был проект, предпринятый Питером Нортоном и его семьей совместно с Брайаном Ино и изданный ограниченным тиражом в 4 000 экземпляров, распространенных среди близких друзей и коллег Питера Нортона.
Питер Нортон пишет об этом: «Мы с женой весьма активны в мире современного искусства, и одно время мы были захвачены идеей рассылки традиционных Рождественских открыток, поскольку у нас много друзей художников. Так мы начали заказывать оригинальные Рождественские поздравления, которые рассылали близким друзьям и коллегам. У нас долгое время были несколько копий «третьей вновь исправленной редакции» «Обходных стратегий и нам они очень нравились. По причине дружбы с Брайаном Ино, его женой Антеей, и их дочерьми, я связался с Брайаном Ино чтобы узнать сможем ли мы издать новую четвертую редакцию к Рождеству 1996 года. Он сразу согласился и начал работать над исправлениями».
«Брайан сосредоточился на двух вещах: первое — обычные добавления, изменения и улучшения «Стратегий», которые вытекали из прошлых версий, и второе — расширение фокуса «Стратегий» таким образом, чтобы было меньше о музыке и живописи, и больше об универсальном созидательном процессе, больше поэтичности, а также над привидением слов английского диалекта к американскому.
Но мне хотелось большего. Добавить некую особенную ценность в эту редакцию. Я был поражен попытками Брайана сдвинуть их от музыки и живописи к универсальности. Я воспринял эту тему и решил сделать их более универсально доступными, шире, чем в англо-говорящем мире».
«Итак, я остановился на том, чтобы сделать не только «четвертую вновь преображенную редакцию», (как определил ее Брайан) но, также, «более универсальную» редакцию. Я попросил фирму Берлитс сделать переводы, дав странные для них инструкции быть свободными, лиричными, поэтичными; освежающая перемена в тематике Берлитс, обычно ограниченных работой над точным переводом технических мануалов и тому подобного.
Вы не можете прочесть этого, и увидеть свободу переводческих упражнений Берлитс: в переводе на хинди некоторые вопросы стали утверждениями, а утверждения вопросами. Однословная Стратегия «Вода» имела одно слово во всех переводах, кроме испанского, где оно стало взыванием «Elementale… Aqua». Я думал, что моя блестящая идея «универсального» перевода на наиболее распространенные языки будет ключевой особенностью этой редакции. Но я ошибался.
Первое у нас было — текст «четвертой вновь пересмотренной и более универсальной редакции», и мы должны были определится с формой. Сначала я подумал, что нам нужно найти экзотические материалы и сделать карты из них. В то время только-только появились новые поразительные материалы. Я решил, что мы должны найти что-нибудь удивительное — карточки, прозрачные с одной стороны, и светонепроницаемые с другой, или что-нибудь еще более фантастичное. Но мы не нашли ничего подходящего.
Тогда мы обратились к дизайну, чтобы так сказать, сделать интересной форму карточек. Одна из наших подруг, художница Паэ Вайт, работала еще и графиком дизайнером, и мы поручили ей придать карточкам новую форму.
И она сделала.
Следуя принципам современного дизайна, (грубо говоря, нарушающим все принципы классического дизайна), Паэ сделала набор, который был диким, гремящим, самовлюбленным, элегантным и глупым с другой стороны.
И это стало в 1996 году «четвертой вновь пересмотренной и более универсальной редакцией» Обходных Стратегий.
Хочется в заключение привести слова Брайана Ино посвященные идеалу творчества который он видел в работах своего друга Питера Шмидта:
Как это бывает со многими хорошими художниками, восхищение от работ Питера усиливается при близком соприкосновении. Следовать нитям, проходящим через его работы, видеть путь, по которому они идут, соединяясь с новыми нитями и, вновь, захватывают старые — это созерцание грациозного и блистательного танца».
Брайан Ино.
В оформлении статьи использована картина Питера Шмидта — «Утренняя звезда»

Все вокруг говорят о креативности, восхищаются ею, издеваются над ней, желают ею обладать. Спросите сотню креативных людей о том, каким образом они приходят в творческое состояние, и вы услышите сотню разных ответов. Потому что креативность не появляется из-за какого-то особого момента просветления, появления внезапной музы или наличия особого гена. Она появляется в процессе.

Сегодня всего 25% населения Земли считают себя креативными. Но есть один большой вопрос: Открыли ли вы свой креативный потенциал?

Все люди были рождены для того, чтобы что-то создавать. Креативность подпитывает нашу душу. Учитывая это, давайте рассмотрим несколько способов раскрыть ваш креативный потенциал, если вы считаете себя не творческим человеком. Да и если вы уже работаете в творческой сфере, то вам не помешает взять на заметку эти способы, чтобы в минуты творческого кризиса вернуть себе способность креативно мыслить.

1. Поймите, как работает мозг

Многие уверены в том, что способность к творчеству определяется каким-то особенным расположением извилин или тем, что какое-то полушарие развито больше. Считается, что те люди, у которых доминирует левое полушарие мозга, больше склонны к творчеству. Но настоящая креативность в своей истинной форме возникает в результате работы обоих полушарий.

Это значит, что величайшие мыслители не были одарены особым мозгом. И невероятно креативные люди, окружающие нас сегодня, не имеют какой-то особый набор возможностей, недоступный всем остальным.

Никто не рожден сверхкреативным.

Уже разрушив стереотип о том, что вам нужно было родиться каким-то особенным, чтобы уметь творить, вы сделали один достаточно большой шаг к своей креативности.

2. Поймите свою проблему

Зачастую люди сами себя сковывают какими-либо стереотипами, навязанными точками зрения и «общеизвестными фактами”. Проанализируйте свои познания о креативности и поймите, что мешает вам перестать недооценивать себя. Забудьте обо всех предубеждениях насчет творческого процесса и вы обнаружите, что вам станет проще что-то придумать или создать.

Не стоит забывать о том, что человек может себя убедить в чем-либо настолько сильно, что это придуманное им убеждение станет реальностью. Не будьте врагами самим себе, придумывая массу проблем и недочетов. Радуйтесь себе такому, каким вы есть от природы. Любите себя и мир, окружающий вас, и именно эта любовь подарит вам вдохновение.

3. Не преувеличивайте креативность

Даже мэтры творческой деятельности не могут похвастаться постоянным и непрерывным творческим процессом. У каждого креативного человека могут быть застои, они могут быть чем-либо расстроены, слишком увлечены чем-то или кем-то, чтобы творить. В конце концов, им может не нравится погода за окном, и они не смогут творить в этот день.

Стоит понимать, что быть творческим человеком – это не означает 24/7 генерировать восхитительные идеи и создавать шедевры. Поэтому, если у вас пару дней нет вдохновения и идей, то не стоит корить себя за неспособность что-то сделать.

4. Узнавайте новые вещи

Постоянно находитесь в поиске чего-то нового. Читайте творческие журналы, новости, слушайте новые жанры музыки, смотрите фильмы, которые вы обычно не смотрите, читайте не свойственные вам книги, ходите на выставки экспериментального искусства и так далее. Источников новой информации и свежих идей огромное множество.

Не ограничивайте себя только тем, что вам давно нравится. Мир вокруг нас меняется ежесекундно, какой тогда смысл вам оставаться на одном месте?

5. Перестаньте переживать о том, что думают о вас другие

Пускай вас волнует мнение только близких вам людей. Выделите для себя своеобразный круг доверия и прислушивайтесь только к нему. Если вы будете остро реагировать на критику окружающих, то вы быстро забросите все свои начинания. В конце концов, почему вас должно волновать мнение посторонних о вашей одежде, мыслях, жизни и о творчестве в частности. Вы живете своей жизнью.

Также стоит помнить о том, что люди стараются тянуть друг друга вниз. Такова человеческая психология. Если один человек неспособен на что-либо, он будет убеждать всех вокруг, что и они не могут это сделать. Поэтому забейте на все «доброжелательные” предостережения и попытки отговорить вас. Делайте то, что вы хотите и считаете нужным делать.

6. Не принимайте поражение близко к сердцу

Вы это слышали уже сто раз, но повторим в сто первый – воспринимайте провал, как урок. Научитесь буквально праздновать свои ошибки, ведь усвоив урок однажды, вы не наступите на те же грабли в будущем (по крайней мере, мы надеемся на это). Лучше сделать 1000 разных ошибок, чем повторить 1000 раз одну и ту же.

7. Творчество – это не что-то простое и воздушное

Работники распространенных профессий считают, что творческая работа не должна считаться работой вовсе. Будто Пикассо рисовал свои картины за 5 минут, при этом танцуя, попивая вино и развлекаясь с женщинами. Творческий процесс – это труд, тяжелый кропотливый, подчас требующий гораздо больше усилий, чем работа физиков или биологов, например (и да простят нас работники этих профессий). Нечасто бывает так, что работа идет как по маслу, без запинок и ошибок.

Мы ведем к тому, что многие, столкнувшись со сложностями во время творческой работы, опускают руки и решают, что они не созданы для творчества. То, что креативить просто – еще один распространенный стереотип, мешающий поверить в свой творческий потенциал и расправить крылья.

8. Мечтайте

Такой простой процесс способен невероятно сильно развить ваше воображение и дать толчок вашей креативности. Не бойтесь мечтать, ведь это никак не повредит вам. Мечтайте обо всем: начиная от того, каким бы вы хотели видеть ваше будущее, и заканчивая представлением себя в роли человека, обладающего бешеной популярностью или в отношениях с какой-либо звездой, например. Не ограничивайте полет своей фантазии, ведь нет никаких рамок, ограничивающих мечты. Не нужно прерывать свои мечтания фразой: Да ну, это невозможно. В вашем воображении возможно ВСЕ! Поэтому не лишайте себя удовольствия помечтать.

9. Превращайте странные идеи в хорошие

Если вам пришла в голову идея, но она настолько странная и неуклюжая, не спешите ее отбрасывать. Обоснуйте себе самому свою же идею, объясните, почему должно быть именно так, приведите несколько аргументов в защиту своей идеи. И вы увидите, что ваша идея не так уж и глупа, и что в правильном исполнении она может стать шедевром.

Тим Бертон говорил: «Сумасшествие одного человека – это реальность другого”. Поэтому не стоит выбрасывать в мусорную корзину те идеи, которые кажутся вам «какими-то не такими”.

10. Избавьтесь от перфекционизма

Идеального не существует в природе. Наше тело априори не симметрично, равно как и тело любого животного. Идеальные на первый взгляд цветы, казалось бы специально сделанные по пропорциям золотого сечения, после точного и кропотливого измерения пропорция окажутся тоже неидеальными. Звезды, которых мы видим на наших телеэкранах, имеют свои недостатки. Одна из самых идеальных женщин современного мира Анджелина Джоли призналась в том, что у нее есть куча комплексов!

Все это говорит о том, что наш мир не совершенен, поэтому бессмысленно добиваться совершенства в своей работе. Именно в несовершенстве заключается красота. Перестаньте гнаться за идеальным результатом и сделайте просто хорошо и красиво. Вложите душу в свою работу, и она покорит сердца многих.

11. Очистите место, в котором вы живете

Проведите генеральную уборку, которая будет заключаться не только в том, чтобы вытереть пыль, постирать шторы, помыть полы и т.д. Переберите все свои вещи и, выключив жалость, выбросьте или отдайте на благотворительность то, что вам уже не понадобится. Незачем захламлять свой дом вещами, которыми вы не пользуетесь.

Освободив себя от ненужных вещей, вы впустите новую энергию. Вы почувствуете, насколько легче вам стало, с вас будто спадут оковы. И, поверьте, к вам придет масса новых идей, ведь окружающая нас обстановка очень сильно влияет на наши творческие способности.

12. Займитесь спортом

Не обязательно убивать себя в спортзале, если вам это не по душе. Выберите любой вид физической активности, приносящий вам удовольствие. Упражнения помогут вам разбудить свою креативность.

В летнее время выделите утром время для небольшой пробежки. Идеально, если рядом с вашим домом есть парк, озеро или река. Пробегитесь до места, которое вам нравится, сядьте там, закройте глаза, подставьте лицо солнцу и просто насладитесь началом нового дня. Поверьте, это даст вам заряд отличного настроения на весь день и поможет обрести вдохновение.

13. Позвольте себе быть импульсивными

Следуйте своему внутреннему порыву, позволяйте себе сделать то, что вам хочется. Не стоит переживать о том, что будет. Скорее всего, существенных проблем не возникнет.

Выражайте свои эмоции. Конечно, быть спокойным и непоколебимым человеком – здорово, но не всегда возможно сдерживать себя. Если вам хочется прыгать от радости – прыгайте, если книга или фильм вызывают у вас слезы – плачьте, в этом нет ничего плохого. Чувствуйте, что вы живете, и тогда муза одарит вас своим визитом.

14. Путешествуйте

Путешествие сегодня может обойтись в относительно небольшую сумму. Не обязательно ехать в дорогущий отель, чтобы отдохнуть. Путешествуйте автостопом, находите через специальные ресурсы в интернете людей, которые могут бесплатно или за копейки приютить вас. Не старайтесь выбрать классный отель, чтобы провести в нем 80% времени своего отдыха. Лучше иметь недорогое жилище, предназначенное только для ночевки. Путешествуя, проводите время, исследуя страну или город. Знакомьтесь с людьми, общайтесь, набирайтесь нового опыта.

Не бойтесь ездить в одиночестве. В этом нет ничего плохого или скучного. Напротив, вам не придется подстраиваться под своих спутников, вы сможете пойти туда, куда вам хочется. Путешествие – это огромный источник вдохновения и новых идей.

15. Не расстраивайтесь, если не можете закончить работу

Не всегда получается довести дело до конца. Многие великие художники, музыканты и другие творческие деятели имеют массу работ, которые они так и не закончили по тем или иным причинам. И не стоит чувствовать себя плохо из-за того, что не получилось завершить работу.

Читайте также: Почему социальные сети убивают нашу креативность
Читайте также: Полезные книги для развития воображения

Твоя жизнь / Психология13 августа 2012 Cosmo

1. Развивай вдохновляющее видение. Творческие люди, обладающие видением, которое может задавать правильное направление для действий и выступать в качестве мощного мотиватора, следуют за ним, оно вдохновляет их на креативные проявления, им хочется работать, творить. А отсутствие стимулирующего видения вгоняет человека в ступор, он начинает бегать по кругу, что угнетает творческую деятельность.

2. Найди любимое дело. Известно, что все творческие люди имеют одну общую черту — каждый из них искренне любит свое дело. Карл Густав Юнг говорил о том, что креативный разум должен играть с объектом, который ему по душе. Найдите дело для души и увлекитесь своей работой. Только тогда вашему разуму станет, с чем играть, и он начнет действовать.

3. Усердно стремись к достижению целей. Отношение человека к делу создает определенный стиль мышления и руководит его поведением. Если человек хочет стать креативным, то ему очень важно настроиться на величайшие достижения, осуществление дерзких планов и покорение высочайших вершин. Средние цели порождают такие же усредненные результаты.

4. Не относись безразлично к вызовам. Люди, которые не способны видеть постоянно появляющиеся интересные возможности, просто-напросто не дают своему творческому потенциалу раскрыться. Кроме того, появляющиеся новые идеи гаснут при нежелании подвергать сомнениям привычное положение вещей, при попытке удержаться в рамках заданных стереотипов

5. Научись радоваться. Творческая личность вряд ли сможет показать все чудеса собственной креативности, если ей самой не будет нравиться проект, компания или бизнес. Научись делать работу радостно и весело, как ребенок. Пусть в твоей повседневной жизни будет больше развлечений и игры. Веселье очищает разум от постоянных забот, которые не дают мыслям парить свободно, учит переносить провалы намного легче и делает жизнь сплошным творческим процессом.

6. Будь уверенной в собственных способностях. Успешное развитие творческой личности во многом зависит от самооценки. Человек, который не может отбросить собственные ограничения и осмелиться быть уникальным, который находится в постоянном страхе совершить ошибку, никогда не сможет создать чего-то стоящего. Каждый человек представлен на нашей планете в единственном экземпляре, а значит, никто не способен мыслить так же, как он, и его творческие проявления, будучи подавленными страхами, могут так никогда и не реализоваться.

7. Расширяй кругозор. Когда человек не стремится повышать собственный интеллектуальный уровень, развивать свою эрудицию, закрывает себя для новых знаний и идей, тогда неизбежно наступает период регрессии. Невозможно двигаться вперед и творить, не узнавая ничего нового.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *