Репетиторство с чего начать

Репетиторство с чего начать

Необходимым требованием успешного формирования различных умений является стремление ученика к познанию. Вот почему от репетитора по математике требуется воссоздать у школьника самого разного возраста положительную мотивацию к умственным и практическим действиям. Казалось бы, все просто, но как репетитору по математике развить желание ученика самостоятельно выполнять домашние и совместно решаемые упражнения? Как сформировать стимул к познанию, умение управлять своей познавательной деятельностью?

Решение подобных вопросов во многом зависит от умения репетитора по математике овладевать вниманием учащихся. Как правило, удачно выбранный вид деятельности в первые минуты урока настраивает детей на плодотворную работу в течение всех 60, 90 и даже 120 минут. Вызвав интерес к теме, репетитор по математике прикладывает к дальнейшим объяснениям минимальные усилия, ибо активность внимания поддерживается мотивационными силаи.

На начальном этапе урока мотивом к выполнению большого объема работ может стать практическая польза от процесса решения задач. Одно из направлений — выполнение с репетитором по математике домашнего задания по школе (дети видят от этого практическую пользу – свободное время для прогулок и игр). Однако таким началом надо еще уметь управлять и вовремя перенаправить активность ученика в нужную для данной ситуации сторону. Если репетитор по математике только и делает, что сидит рядом следит за выполнением работы, корректируя ошибки, – ребенок быстро устанет от монотонности процесса, а после завершения выгодной для него работы его вообще не настроишь ни на один вид деятельности. Опыт репетиторства в сочетании с богатством знаний сильного педагога — математика позволяет находить моменты, в которые можно заинтересовать ребенка практической выгодой знаний, или какой-либо проблематикой.

Например, когда в репетитор по математике в 5 классе выполняет со своим подопечным Д/З на тему «площадь прямоугольника», после получения ответа задачи можно поставить проблему вычисления площади при нецелых значениях сторон. Дети уже знают, что такое 1/3 и ¼, поэтому им можно нарисовать фигуру (прямоугольник) с такими длинами и обсудить проблему: как измерить ее площадь. Конечно, репетитор по математике не ставит целей научить умножать дроби, но перевести монотонную работу с учебником в творческую и познавательную — вполне возможно. Ученик плавно переключается на задания репетитора по математике и получает дополнительное развитие. Здесь важно, чтобы репетитор имел свой «рояль в кустах» — то есть комплект задач на части и дроби. Я обычно прихожу к пятикласснику с целым набором рабочих листочков по разным темам, поэтому с большинства домашних задачек могу переключиться на тот или иной методический комплект. Поскольку ребенок уже размят решением школьного задания, ему будет легче включиться в предложенное репетитором по математике действо.

Планируя способ включения учеников в урок, репетитор по математике думает о создании мотивационной основы работы. Репетиторам известно, что творческие посильные задания наиболее сильно удерживают внимание детей. При этом опора на интерес и радость, которую они испытывают от сделанной на уроке работы и открытий помогает создать мотивационную основу для начала творческой и созидательной деятельности. В поиске построения начала урока репетиторы по математике должны опираться на оценку сложности задач, доступных для ребят, и на их новизну.

Выбор формы подачи нового материала находится целиком во власти репетитора по математике и зависит от его мастерства и его вкуса. При этом нельзя не учитывать, что дети быстро привыкают к какому-то одному приему или форме преподавания и устают от однообразия деятельности. Новое начало позволит репетитору по математике избежать этого, даже если вся остальная часть урока построена традиционно.

Ниже описаны наиболее популярные и эффективные способы построения начала урока.
— Предлагается задача, с опорой на жизненный опыт или на смекалку.
— Даются задания на тренировку наблюдательности и памяти, на поиск закономерностей в материале, усвоенном на прошлых уроках с репетитором.
— Тестовые задания репетитора по математике (я работаю со своими он-лайн тестами, а также с теми тестами, которые имеются у меня на карточках и листочках))
— Предлагается решение с традиционными ошибками. Репетитор закладывает каждую из них в свой логический пункт решения и обсуждает ошибки с учеником.
— Дается стандартное решение к традиционной задаче. Нужно найти более простое (рациональное) и короткое решение.
— Предлагается найти план поиска решения какой-нибудь математической проблемы, которая еще не изучалась (поисковый метод).

Важное замечание репетитора по математике

Описанные методики организации начала урока применяются в идеальных условиях проведения домашних занятий, а именно в режиме отсутствия дефицита времени при постоянных занятиях. такжке не должно быть серьезных пробелов в изученном в прошлом материалех. К сожалению, реальные условия обучения практически полностью исключает проработку каждой отдельной темы в течение нескольких уроков. Все популярнее у родителей становится режим «раз в неделю», при котором репетитор по математике не успевает даже повторить темы выборочно (как при обычном ведении урока через монотонное решение задач). Дефицит времени напрямую влияет на использование репетитором по математике правильных методик. Чем реже занятия, тем больше они опускаются до примитивных. Разработка и проведение качественных уроков – весьма хлопотное и дорогое удовольствие.

Уважаемые родители, если Вы хотите дать своему ребенку максимум развития – обеспечьте репетитору по математике нормальные временные условия. Правильное репетиторство – размеренное, неспешное и длительное ведение ученика. Из класса в класс. Обратите внимание на частоту занятий. Она не должна быть меньше 2 раз в неделю. Наилучший график – 3 раза, хотя очень немногие репетиторы по математике соглашаются на него. Любое изменение учебных целей, временной цейтнот форс-мажор в финансах или любые другие факторы, при которых приходится отказываться от урока – лишают репетитора достатка в весьма ощутимом объеме.

Александр Николаевич, репетитор по математике. Москва, м.Строгино.

Метки: Работа репетитора, Репетиторам по математике

Школа для репетиторов. Учимся преподавать дистанционно.

Беседуем с Татьяной Красюк, руководителем Школы репетиторов для онлайн-педагогов.

Татьяна Витальевна Красюк, выпускница Физфака МГУ им. М.В.Ломоносова, кандидат физмат наук, автор нескольких десятков научных работ. Преподавала физику и математику в вузах и в школе, занимаясь параллельно репетиторской деятельностью со школьниками. С 2017 года Татьяна Красюк руководит необычной Интернет-школой репетиторов, в которой учатся преподаватели, решившие освоить методику дистанционного преподавания.

Беседа состоялась 21 ноября 2019.

Вопросы Татьяне Красюк задавал Анатолий Жислин (Repetitor.ru).

Как вы пришли к дистанционному преподаванию?

Первоначально я пришла к этому не как репетитор. Мой старт в самостоятельную жизнь совпал с перестройкой 80-ых. После Физфака МГУ я закончила аспирантуру, работала там же, на Физфаке, научным сотрудником, занималась спортом и не планировала быть педагогом, но ко мне часто обращались знакомые с просьбой помочь их детям по математике и физике в подготовке в поступлению в вузы. Так началась моя деятельность в качестве репетитора. Параллельно стала преподавать физику и математику студентам в вузе, а также в профильных школах, но заниматься в индивидуальном формате со школьниками мне нравилось больше: дети совершенно по-другому вели себя на занятии, были хорошо мотивированы и настроены на серьезную работу. Мне повезло, у меня была возможность заниматься с учениками в свободных аудиториях в том же вузе, где работала. Иногда я проводила одновременно занятия с двумя-тремя учениками. По домам не ездила.

Время шло, уровень подготовки абитуриентов стремительно падал. Появился ЕГЭ. К 2012 году решила, что мне нужно бежать из вуза. Туда пришла из средней школы система, в которой требовалось ставить положительные оценки всем студентам любой ценой. Периодически на кафедру приходил зам. декана и на полном серьезе объяснял, как нужно ставить положительную оценку студентам, которые вообще (понимать дословно: вообще!) не ходили на занятия.

Я полностью переключилась на научную работу, при этом не бросала своих частных учеников, но встала проблема, где заниматься, и не всегда эта проблема решалась хорошо. Пришлось сократить объем репетиторской работы. Параллельно начала искать источники дополнительного заработка через Интернет: копирайтинг и много чего еще, даже биржевая торговля, благо как математик понимала статистическую составляющую и методы прогнозирования. Однако… эти варианты мне не подошли.

Однажды мне на глаза попалось рекламное видео «Как я проснулся миллионером”. Речь шла об инфобизнесе, по-другому, об образовательном бизнесе в интернете. Я посмеялась, но решила посмотреть. И… эврика! Дело не в миллионах, но это было то, что я искала так долго, это для меня! В интернете много обучающих курсов: как похудеть, как лечиться, как жениться, как шить-вышивать… Так почему же и педагоги не могут вести свою деятельность в таком же формате?

Я стала посещать вебинары и учиться дистанционно на различных бизнес-курсах, благодаря которым должна была стать миллионершей. Пока не стала, но твердо уверилась в том, что инфобизнес снимает все ограничения на уровень дохода. Здесь нет финансового потолка, так как информационные технологии позволяют работать с неограниченной аудиторией. Я освоила много полезных навыков: научилась использовать все возможности скайпа и других средств коммуникации, проводить вебинары, записывать видеоуроки, разрабатывать и рекламировать образовательные курсы в различных форматах.

Обучаясь через Интернет на курсах по инфобизнесу, я познакомилась с интересными людьми. То, что все мы жили в разных городах, не препятствовало общению. Мои сокурсники часто просили меня взяться за занятия с их детьми, причем с самого начала предполагалось, что занятия будут дистанционными, ведь родители таких учеников уже прониклись доверием к идее дистанционного обучения. Кстати, даже в случаях, когда нужно было позаниматься с ребенком, живущим, как и я, в Москве, имелись в виду занятия дистанционные. Так я активизировала свою репетиторскую деятельность, но уже никто никуда не ездил, занятия проводились исключительно по скайпу

Какими программными инструментами вы пользовались тогда?

Поначалу мое оснащение для дистанционных занятий состояло лишь из уверенного владения скайпом и офисными программами. Ну, к этому можно добавить, что я хорошо умела делать презентации. На занятиях я использовала показ рабочего стола в скайпе и собственные презентации, которые готовила заранее, но могла при необходимости оперативно отредактировать презентацию прямо во время урока.

Занятия пошли успешно, включилось сарафанное радио и я стала получить новые предложения. Поначалу занятия были только индивидуальными, но как-то раз одна из моих коллег по курсам собрала виртуальную группу школьников, находящихся на домашнем обучении, и попросила меня взяться за них. Оказалось, групповое обучение в дистанционном режиме также возможно, даже с учениками младших классов. К этому времени диапазон инструментов расширился, я использовала разные средства связи, не только скайп, стала записывать видеоуроки.

Будет ли правильно сказать, что вы стали заниматься дистанционным обучением в основном под влиянием окружения?

Как репетитор — да. Но это не все. Я поняла, что мои умения проводить онлайн-занятия и строить бизнес в интернете будут полезны коллегам-педагогам. Эта аудитория мне знакома, каждую проблему, встающую перед ними, я испытала сама, каждый инструмент попробовала лично. Мне захотелось сделать жизнь коллег лучше и свободнее. Так появилась Школа репетиторов. Это было в марте 2017 года.

В моем окружении всегда было много учителей, преподавателей вузов. И на бизнес-курсах, где я училась, я встречала много коллег . Но эти курсы имели иную специфику, более прагматичную, иногда даже не очень этичную. При этом, многие инструменты, необходимые именно педагогам, там не проходили. И методы продвижения своих услуг там изучали тоже совсем другие. Для педагогов ничего подходящего не было.

В какой-то момент я даже посчитала, что занятия математикой и физикой с детьми, для меня эпизод, а вот занятия с коллегами стали постоянным и основным делом, но вскоре пришло понимание, что мне необходимо подтверждать собственным примером все, чему я стала учить коллег в Школе репетиторов.

В какой пропорции сейчас вы делите силы и время между занятиями с детьми и вашей работой с коллегами в интернет-школе репетиторов?

Поровну, если говорить о рабочем времени. А если учесть время, потраченное «за кадром» (обдумывание, составление планов), то Школе репетиторов достается больше половины.

Будет ли правильно назвать вас методистом?

У меня есть авторские методики, авторские курсы, а также методика структурирования учебных программ, но я не уверена, что меня нужно называть методистом. Для этого я все же слишком люблю математику и физику. Если мне попадается незнакомая трудная задачка, то я просто ловлю кайф от занятия, а если на занятии все идет легко и просто, то мне это не очень интересно.

Какая из форм преподавания – традиционная или дистанционная комфортнее для вас как для преподавателя? И как по вашему мнению на этот же вопрос могли бы ответить ученики?

Для меня однозначно комфортнее дистанционная форма. Не надо никуда ехать, что бывает актуально, в том числе, в период эпидемий гриппа. Можно удобно расположиться на своем домашнем рабочем месте с чашечкой чая. Можно экономить силы, время и даже деньги на проезд в транспорте. За то время, которое я затратила бы на очное занятие, я могу онлайн провести 3-4 урока, учитывая московские расстояния и пробки. Дистанционная работа позволяет мне круглый год жить на даче, а когда я выезжаю на море, не приходится прерывать занятия.

Кстати, для учеников и их родителей онлайн-занятия тоже удобны и выгодны. Ребёнок занимается в своей привычной комфортной обстановке, в доме нет посторонних. Пропусков и отмен занятий по причинам, связанным со здоровьем, становится значительно меньше. Родителям не надо возить ребенка на другой конец города в любую погоду, волноваться и встречать его поздно вечером.

Что касается подготовки материалов к занятию, то для меня сейчас эти две формы стали примерно равноценны, однако очно я не работаю уже 3 года. Раньше я готовила к занятиям презентации, это требовало времени. Теперь я использую на занятиях виртуальную доску. Благодаря этому время подготовки дистанционного и очного занятий для меня стало примерно одинаковым. Кроме того, однажды подготовленная презентация, интерактивные задания и другие материалы служат долго. Чем больше работаешь онлайн, тем меньше времени тратишь на подготовку.

На виртуальной доске я пишу, в том числе, и формулы. Или даже печатаю формулы в специальном редакторе. Все, что я делаю на доске, записывается и автоматически сохраняется. Получается своеобразная бесконечная общая тетрадь. Это позволяет ученику в любой момент воспользоваться записями, а педагогу использовать материал проведенного занятия в качестве основы методических разработок.

Многие ученики также охотно используют во время занятий виртуальную доску, но кому-то удобнее вести записи в обычной тетрадке. Я в этом плане подстраиваюсь под склонности ученика.

Вопрос из реальной практики. Допустим, вам пришлось заменить внезапно заболевшего коллегу и прочитать за него лекцию. Предмет вам хорошо знаком, но на подготовку к лекции времени не было. Вы входите в аудиторию, смотрите в конспекты студентов, за две минуты уясняете, с чего нужно начать. Дальше все, что нужно, вы сумеете написать и нарисовать на доске. А что будет, если вы начинаете дистанционное занятие, но никаких заранее подготовленных презентаций с картинками и формулами у вас под рукой нет?

Будет точно так же, если я буду использовать виртуальную доску.

А насколько вам удается видеть, что и как делает во время занятия ученик? Ведь, если вы сидите с учеником за одним столом, то вы видите все, что он пишет и рисует. А что будет во время дистанционного занятия?

Это самое интересное! Я даю ученику доступ на виртуальную доску. Если же я веду групповое занятие, то на доске могут писать и рисовать несколько учеников, причем на экране возникает значок, показывающий кто именно сейчас рисует или пишет. При этом я могу еще и держать в близком доступе презентацию и при необходимости переключать показ на нее. А еще, бывает, что в ходе индивидуального занятия ученик просит рассмотреть какую-то задачу или раздел теории. При проведении дистанционного занятия я могу очень оперативно найти необходимый материал в Интернете, в том числе, иллюстрации (благо, уже хорошо знаю, где что взять). При проведении традиционного занятия такой мобильности не будет.

Вы используете только виртуальную доску?

Есть и другие сервисы, которые позволяют работать одновременно с документами, рисунками, презентациями. Плюс к тому, есть возможности записывать занятия. Правда, об этом редко просят старшие ученики, а вот родителям младших учеников это часто оказывается нужно. Это удобно. Запись можно в любой момент посмотреть снова.

Когда мы проводим занятия, нам важно, ведет ли ученик конспект, и как он это делает. В минимальном случае конспектирование сводится к диктанту, в лучших случаях ученик не просто записывает, а одновременно осмысливает материал. Нет ли риска потерять эту возможность, если ученику достается готовая запись, к которой не приложен его собственный труд?

Это прежде всего вопрос мотивации. Некоторые ученики предпочитают ведение собственного конспекта в тетради, а на доске во время занятия пишет главным образом преподаватель.

Кроме мотивации, еще важна и цель занятия. Если это – подготовка к ЕГЭ при условии, что основная теоретическая база уже освоена, то на важное место выходит «нарёшивание» задач. В этом случае вопрос о ведении конспекта обычно не встает. А вот если нужно основательно повторить теоретический материал, то ученик ведет традиционный конспект.

Вернемся к вашей Школе репетиторов. Кто учится?

Большую часть составляют женщины. Педагоги-мужчины приходят на вебинары, но редко вступают в регулярный учебный процесс (замечание интервьюера: уместно вспомнить изречение Л.Д.Ландау: «Учеба – любимое занятие женщин»).

Что касается возраста, то можно сказать так: тридцать пять плюс. Даже, в большей степени, сорок плюс. Верхняя граница не просматривается, есть даже ученики, перешагнувшие рубеж шестидесяти лет.

Заметно присутствие школьных учителей, которые хотят расстаться со школой и готовятся к жизни после того, как это произойдет.

Если говорить о владении компьютером, то в типичном случае этот уровень невысок, даже если речь идет о преподавателях математики и физики. Ну, они умеют его включать, выключать, что-нибудь посмотреть в интернете, использовать Word. И это, в общем, все. Заниматься с ними приходится, выражаясь фигурально, «держа за ручку», помогая осваивать навыки, необходимые онлайн-педагогу. Мы даже начали включать в курсы специальные уроки нашего специалиста по компьютерным технологиям, который готовит отдельный курс для начинающих пользователей.

У вас учатся только «классово близкие» вам математики и физики, или также и преподаватели других предметов?

Учатся преподаватели самых разных дисциплин. Даже логопеды и психологи есть. Многих привлекает, что мы касаемся и таких задач, как методы продвижения себя в Интернете, но в нашей школе много и учителей, которые пришли именно за навыками дистанционного преподавания. Иногда встречаются интересные случаи. Например, учителя, готовящие детей к школе и помогающие ребенку (через Интернет!) освоить навык чистописания, они находят специальные методики для этого.

Учитываете ли вы в вашей работе с преподавателем специфику предмета, который он преподает?

В процессе обучения онлайн-педагога нужно освоить некие общие навыки и методики, но должна быть и специальная часть, фокусирующаяся на конкретном предмете. Так например, мы обучаем работе с двумя различными виртуальными досками: одна удобна для преподавания «точных» наук (математика, физика), другую предпочитают преподаватели-гуманитарии.

Заходят ли в вашу школу преподаватели языков?

Да, и много! Они себя прекрасно чувствуют у нас. Более того, онлайн-обучение в их сфере уже имеет развитые традиции. Для них все это не в диковинку. Они очень активны в использовании многочисленных интернет-ресурсов для создания интерактивных упражнений. Часто их основной целью обучения является освоение методов дистанционных групповых занятий языками. Кроме того, им всегда интересны технологии набора онлайн-учеников.

Ваша школа – это собственно учебный курс, или в большей степени клуб?

Во-первых, правильно говорить не о курсе, а о системной многоуровневой программе, включающей курсы для преподавателей, которые преследуют различные цели: кто-то хочет сделать первые шаги в дистанционных индивидуальных занятиях, а кто-то готовится к открытию собственной онлайн-школы. Клуб у нас также есть, причем доступ в этот клуб получают не все, а лишь те, кто прошли обучение в школе. Члены клуба еженедельно проводят виртуальные встречи, находят там поддержку друг друга и мою, конечно. Часто результатом таких встреч является идея провести конкретный короткий курс или занятие и поручить это одному из членов клуба. Результат оказывается аналогом того, что в старые времена называлось научно-методический семинар.

Насколько велика ваша аудитория?

На этот вопрос нет однозначного ответа. У нас очень разная аудитория. И очень закрытая. Частенько коллеги присматриваются несколько месяцев, только потом проявляют активность.

В группе «Школа репетиторов Татьяны Красюк” (https://vk.com/educational_centre) на этот момент 3280 подписчиков. Вторая группа — «Современный педагог” (https://vk.com/school4teachers) постепенно переходит в статус методического отдела. Здесь у нас развивается специальная форма общения педагогов — виртуальные кафедры, где все настроено на работу с преподавателями конкретных предметов. Уже активно работают кафедра математики, кафедра истории и обществознания, начала работу кафедра биологии и химии, на подходе – кафедра физики.

Еще один проект Школы — закрытый ВИП клуб. Это постоянные активные члены закрытого клуба. Прирост идет, но не очень быстро, потому что мы туда не пускаем новичков. Кроме того, в клубе есть абонементная плата. Она невелика, но кого-то, несомненно, останавливает. Введена она в качестве некоторого фильтра, чтобы на виртуальных занятиях клуба присутствовали только подготовленные и действительно мотивированные участники. В закрытой группе клуба выкладываются полезные материалы, связанные с новинками в области технологий проведения дистанционных занятий и продвижения услуг в интернете.

Кроме клубных встреч у нас проходят еженедельные бесплатные вебинары по разным темам, связанным с дистанционным обучением и развитием образовательного бизнеса. Количество посетителей вебинаров – в среднем около ста человек. На вебинары ходят как новички, так и выпускники наших курсов.

Между вебинарами проходят обучающие мероприятия в открытой группе в ВКонтакте. Формы их различны: марафон, практикум, факультатив, коллоквиум и т.д. Это поддерживает общение и обмен опытом между коллегами. Обычно в качестве «затравки» используется интересный материал (статья, видео) и к нему даются одно или несколько заданий или вопросов. Участие дает право на получение бонусов при использовании наших платных ресурсов, например, доступ к платному архиву вебинаров.

Вот свежий пример. Недавно мы провели педагогическую разминку «Интерактивный подход в дистанционном обучении”, занятие можно посмотреть здесь: https://vk.com/@educational_centre-interaktivnyi-podhod-14.

Конечно, есть в Школе репетиторов и платные курсы.

Хочу добавить, что несмотря на то, что наша Интернет-школа репетиторов на своих знаменах написала крупными буквами «Дистанционное обучение», мы не чувствуем каких-то строгих границ, связанных с этим. Многие наши выпускники и участники клуба сочетают преподавание и в дистанционной, и в традиционной формах, но они и в традиционной форме успешно используют новые наработки.

Татьяна, спасибо вам за беседу. Уверен, что среди репетиторов, сотрудничающих с нашим сервисом Repetitor.ru, есть много ваших последователей. Будете ли вы рады их видеть среди учеников школы и участников той интересной жизни, которая идет вокруг школы?

  

Как правильно нанимать репетитора русского языка?

  Стоит ли нанимать репетитора по русскому языку ребенку для сдачи ЕГЭ? Во многом это зависит от того, каким родители видят будущее своего ребенка.
  Преимущества индивидуального обучения очевидны. В сочетании с уроками в школе они дают хороший результат.
  Занимаясь в классе, ребенок сравнивает свой уровень знаний с успехами одноклассников.
  Здоровая конкуренция – это отличная мотивация для учебы. Однако при классно-урочной системе учитель не может уделять ребенку столько времени, сколько нужно для усвоения материала, не в состоянии учесть индивидуальные особенности. И этот пробел восполняют частные занятия с репетитором.
  

«Усредненный ученик» — чем это чревато?

  Нужен ли ребенку репетитор по русскому языку, если предмет совершенно не интересен? Однозначно нужен. Отсутствие мотивации к учебе носит характер повальной эпидемии среди школьников среднего и старшего возраста. Проблема в том, что программы рассчитаны на некоего абстрактного ученика со средними способностями. Работа учителя заключается в четком следовании требованиям программы. Так ребенок попадает в среду, где он становится тем самым «усредненным учеником». Но он не может быть таковым, ведь каждый человек индивидуален.
  Особенности мышления, восприятия, таланты и способности могут существенно различаться. Кто-то схватывает на лету и теряет интерес к уроку, потому что он кажется скучным, а одноклассники глупыми. Кому-то нужно объяснить правила на других примерах. А кто-то так плохо понимает предмет, что устает постоянно зубрить. Отсюда и пробелы в знаниях. Репетитор русского языка для подготовки к ЕГЭ нужен в любом из случаев. Если ребенку не интересен предмет, то ему необходимо поработать с другим учителем и в иных условиях, чем в школе. В противном случае он может просто не сдать экзамен.
  

«Нелюбимый учитель» как причина отвращения к предмету

  Стоит ли нанимать репетитора русского языка, если ребенку не нравится школьный учитель? Обязательно. Знание родного языка нужно не только для сдачи экзаменов, оно жизненно необходимо для успешной адаптации ребенка в обществе. Не секрет, что работодатели предпочитают коммуникабельных сотрудников, умеющих ладить с людьми. Во многом это свойство зависит от словарного запаса, уровня развития речевых навыков. Все это дают уроки русского языка. Забросить изучение предмета только потому, что ребенок не воспринимает учителя, было бы большой ошибкой. А вот другой педагог может справиться лучше. Индивидуальная работа поможет преподавателю найти подход к ребенку.
  

Как найти подходящего педагога и на что обращать внимание?

  Выбирать преподавателя следует в зависимости от того, нужен ли репетитор русского языка для сдачи ЕГЭ, ГИА или для улучшения текущих оценок. Для подготовки к экзаменам лучше искать высококвалифицированного педагога с большим опытом подобной работы. Если же нужно просто подтянуть оценки, квалификация чуть менее важна, зато гораздо больше внимания следует уделить коммуникабельности учителя, его способности находить общий язык с учениками.
  Критерии выбора преподавателя:
  • Педагогическое образование и опыт работы. Стоит ли нанимать репетитора русского языка для подготовки к ГИА без опыта работы? Вряд ли. Ребенку предстоит серьезное испытание, и педагог должен не только обучить его, но и поднять самооценку. Новоиспеченным репетиторам это трудно сделать.
  • Положительные отзывы. Если вы ищете педагога через специализированный ресурс или по рекомендациям знакомых, задача упрощается. Если же нашли по объявлению, то попросите пару-тройку номеров телефонов учеников. Опытный преподаватель не затруднится их предоставить, ведь он сам заинтересован в вашем сотрудничестве и уверен в себе.
  • Способность уже при первом общении примерно обрисовать приемы обучения. Конечно, для составления индивидуального плана занятий педагогу нужно провести пробный урок, разобраться, как преподавать ту или иную тему конкретному ученику. Но общие схемы преподавания он отлично знает, и вы можете обсудить их. Это поможет вам определиться с выбором.
  Русский язык необъятен и интересен. Вы можете раскрыть ребенку целый мир, просто правильно выбрав учителя. Сделайте это для него!

Главной основополагающей частью, на которой основывается успех в любой профессиональной деятельности, считается качественное образование. На сегодняшний момент, огромной популярностью пользуются оказание услуг репетитора. Всем известно, что отлично подготовленный ученик может без проблем сдать экзамены в престижный ВУЗ и поступить в него. Многие люди, которым необходимы услуги репетитора, хотят повысить свой базовый учебный уровень по какому-либо предмету, а многие желают подойти к решению данного вопроса очень серьезно. В общем, репетиторская сфера деятельности является достаточно перспективной сферой бизнеса. И в этой статье мы расскажем о том, с чего начать репетиторство начальных классов. Более того, в этой статье мы позволим узнать вам о том, как превратить это дело в доходную сферу деятельности.

Что нужно для того, чтобы заработать деньги на репетиторстве

Кто-нибудь из вас задает себе вопрос: Как можно стать репетитором? Самое главное, понять для себя, что одного вашего желания не будет вполне достаточно для ответа на этот вопрос. Успешный и выгодный бизнес у себя на дому можно будет создать тогда, когда вы станете придерживаться определенного плана действий. Поэтому ниже мы поговорим о том, что вам понадобиться для того, чтобы достигнуть успеха в этом деле?

Базовые требования

Репетиторство — это очень ответственная и трудная профессия. Многие считают, что данная работа предоставляет собой дополнительный заработок для преподавателей Вузов и школ. Но на самом деле, настоящие профессионалы в этом деле не преподают в данных учебных заведениях. Главным и важным условием в организации данного бизнеса на дому является отличное образование и огромный опыт в этой работе. Еще одним немаловажным фактором для репетитора являются хорошее знание в области психологии и педагогические навыки. Чем больше опыта у репетитора в данной области, тем лучше его профессиональные навыки. Исходя из этого, можно смело сказать о возможности в будущем повысить тарифы на предоставляемые услуги.

Всем известно, что в информацию о наличии опыта многим людям приходиться верить с большим трудом. Для того, чтобы зарекомендовать себя с хорошей стороны, необходимо просить о помощи своих учеников заниматься составлением рекомендательных писем. Стать репетитором может каждый человек, который обладает не только отличными знаниями, но и своими личными качествами, которые должны быть у каждого хорошего педагога.

Так, как же можно стать репетитором? Для того чтобы достичь успеха в этом, вам помогут следующие личные качества:

  1. Такое качество как ответственность, поможет грамотно подойти к работе по поддержанию дисциплины на уроках и к их планированию.
  2. Огромная заинтересованность к своей работе. Хороший репетитор всегда стремится к совершенствованию личных знаний и к более лучшему методу обучения.
  3. Возможность более доступно преподавать и излагать необходимый материал. Даже в том случае, если преподаватель отлично знает ответ на какой-либо вопрос, он всегда может грамотно объяснить это другому человеку.
  4. Такое качество, как пунктуальность, позволяет репетитору в нужное время начать и закончить свой урок.
  5. Грамотное налаживание общего языка с учениками. Личные качества и обаяние являются главной основой для отличных отношений со своими клиентами. А компетентность, в свою очередь, тоже играет огромную роль в построении отношений.
  6. Внутреннее самообладание и терпеливость к ошибкам.

Если все качества, которые мы перечислили выше, есть и у вас, то вы смело можете начинать работать репетитором. Но, сперва можно поработать с детьми своих друзей или знакомых. Благодаря этому, вы сможете получить опыт. После чего, можно искать новых клиентов.

Советуем обратить внимание на статью сайта: Как открыть массажный кабинет

Поиск учеников

Из этой статьи вы сможете узнать о том, как заработать на репетиторстве. Выше мы перечислили те качества, которые должны быть у каждого репетитора. Но здесь стоит рассказать о том, как найти новых учеников для своей деятельности. В том случае, если вы только начали заниматься такой деятельностью, то сейчас огромную помощь репититору-новичку могут оказать различные ресурсы, на которых специалистами размещаются анкеты для возможности найти работу. В данной информации указывается место, где будут проводиться обучение, город проживания, стоимость на эти услуги, опыт работы, время проведения обучения и личное образование. Если же вы не хотите заниматься размещением личного резюме на данных ресурсах, можно распечатать объявления и расклеить их на подъездах домов или остановках, около различных учебных заведений. Отличным вариантом также является создание личного сайта. Огромную популярность на данное время получили обучение по скайпу. Поэтому если вы имеете компьютер с рабочей веб-камерой, то заниматься со своими учениками можно будет удаленно.

Есть ли необходимость получать лицензию

Репетиторство является тем видом педагогической деятельности, которую нет надобности лицензировать. Если у репетитора имеется диплом, то он и выступает в качестве основного подтверждения полученной вами квалификации. Так, как репетиторство считается предпринимательским видом деятельности, для того, чтобы можно было начать работать, необходимо пройти регистрацию в налоговом органе в качестве ИП. Данное действие станет отличным вариантом в будущем увеличить свой доход, так как большинство людей стали обращаться к тем репетиторам, которые работают легально.

Если вы находитесь на этапе составления своего бизнес плана, репетиторство можно не относить к проведению занятий на дому. Если вы по своей сути являетесь бизнесменом, то можете продумать вариант создания обучающего центра. В данном случае вам обязательно нужно будет получить лицензию.

Стоимость репетитора

Большинство репетиторов ставят перед собой самый главный вопрос: какую цену установить на свои услуги? Многие репетиторы, стремясь привлечь к себе большое количество клиентов, на свои услуги устанавливают небольшие цены. Но это далеко не правильно. В данном случае, лично вы будете иметь минимальную мотивацию к выполнению своей работы на высоком уровне. Помимо всего прочего, ваши клиенты станут сомневаться в качестве предоставляемых вами услуг. Следует всегда помнить о том, что проведенная работа должна соответствующе оплачиваться. На данный момент не существует установленных тарифов оплаты на эти услуги. Ниже мы опишем те факты, которые будут влиять на заработок репетитора, проводящего занятия на дому:

  • Личный опыт работы в данной сфере;
  • Образование по данному профилю;
  • Место проживания (населенный пункт);
  • Количество проводимых занятий в неделю;
  • Гарантии, предоставляемые репетитором;
  • Уникальность дисциплины.

«Неудобные» вопросы

Если клиент, по какой-то причине не оплатил проведенное занятие, не нужно бояться сказать ему об этом. Вы выполняете для него свои услуги, и денежное вознаграждение за это должно быть обязательным. Можете спросить у клиента, как ему удобнее оплачивать уроки: за каждый урок отдельно или за 6-7 уроков.

Как достичь успеха

Вы, наверное, уже поняли то, что репетиторство как предпринимательская деятельность может принести каждому репетитору неплохой заработок. Но для того, чтобы можно было воплотить задуманное в жизнь, необходимо постоянно трудиться над собой. Невозможно стать репетитором, в том случае, если вы не повысите свой уровень знаний или нетерпеливо относитесь к ошибкам учеников. Если же эти качества вам присущи, то их придется изменить. Самым основным в этом деле является ваше личное стремление повысить уровень знаний клиента или дать ему новые. Главным для вас является – стать отличным другом для своего ученика. Выполняя свою работу, помните – что неразрешимых случаев не существует!

Дельные советы для репетиторов

  1. Необходимо выбрать в качестве основной — одну сферу деятельности и постараться стать отличным профессионалом в ней. После того, как вы достигните успеха, необходимо начать осваивать новые знания.
  2. Важно к каждому своему ученику применять особый индивидуальный подход.
  3. Нужно с особой ответственностью отнестись к своему первому уроку с определенным учеником. После проведенного урока, следует оценить уровень его знаний и определить цели и возможные нагрузки.
  4. Необходимо проводить свои уроки более интересно. Если вы будете заставлять ученика просто зубрить свой предмет, нужного вам эффекта вы не достигнете.
  5. Постарайтесь дать возможность своему обучаемому клиенту высказывать личное мнение. В том же случае, если оно будет отличаться от вашей точки зрения, постарайтесь вступить с учеником в полемику.
  6. Попытайтесь добиться от своего ученика уважения к себе. Если вам все же не удастся это осуществить, лучше откажитесь от проведения уроков с ним.

Заключение

Репетиторство является отличным вариантом воплотить свою мечту – проводить уроки на дому. Следует всегда помнить о том, что для возможности создать успешную карьеру репетитора главным является хорошая репутация. Всего лишь один плохой отзыв о вас может испортить 3 положительных отзывов от других клиентов.

Быть репетитором совсем не просто.Приезжаешь в незнакомы дома, к незнакомым людям… И всегда, когда еду на заказ впервые, ощущаю небольшую тревогу.На первом занятии чувствую себя как на экзамене. Бывает что у меня буквально за спиной весь урок сидит мам или бабушка ученика и пытаются оценить уровень моего профессионализма. Вчера было вообще забавно. Мне открыла дверь девочка, лицо которой было определенно знакомо. Где я ее раньше видела?

Вспомнила! Мы вместе ходим в один фитнесс клуб! Вот такое совпадение. Но я рано начала веселиться. Девочке оказывается только что поставили брекеты… И это было мучением и для нее, и для меня. Я не всегда понимала, что она произносит, переспрашивала, но ребенок начинал психовать. Я ее понимаю… И еще мама сидела на стульчике рядом и наблюдала. В общем вот что я хочу сказать родителям. Не надо начинать уроки с новым репетитором тем более по иностранному языку на второй день после того как поставили брекеты. Да и присутствовать на уроке тоже не правильно, дети стесняются сразу.
Для контроля достаточно оставить дверь открытой, а при встрече впервые всегда проверяйте у репетитора паспорт и документы об образовании. Не помешает перед началом урока еще раз уточните цену. Так вы обезопасите себя от ненужных проблем в дальнейшем.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *