Рецензия на фильмы

Рецензия на фильмы

Как писать рецензию на фильм

Поделиться статьёй:

В каждом фильме есть моменты, осознав которые появляется желание поделиться с другими людьми. Но как это сделать правильно? Как писать профессиональные и качественные рецензии на фильмы? Есть определенные правила, которым нужно следовать.

Как писать рецензию на фильм?
Для начала необходимо понять, что же такое рецензия? Это один из жанров художественной критики и журналистики, в которой отражается:

  1. краткое содержание фильма;
  2. точка зрения автора;
  3. оценка работы актеров и режиссеров;
  4. рекомендации к просмотру.

Рецензия создается, чтобы читатель мог сделать вывод: стоит ли смотреть картину, или лучше воздержаться от просмотра. Главное – мнение автора должно быть независимым. Рецензия является куда лучшим анализом кинокартины, чем трейлер, который длится несколько минут. Ведь создатели подобных видеороликов стремятся показать самые яркие моменты фильма, лучшие спецэффекты, захватывающие моменты. А автор независим, и дает более точную оценку.

Правила написания рецензий

  1. Чтобы работа была качественной – следует приступать к ней сразу после просмотра фильма. Так удастся лучше и точнее передать информацию. Конечно, впечатления от просмотра фильма в кинотеатре отличаются от «экранки». Так что для составления профессиональной рецензии пиратское качество следует исключить полностью.
  2. Приступаем к делу.
    Возьмите с собой блокнот в кинотеатр. Как только сеанс будет завершен – запишите основные моменты, которые вам понравились и произвели яркое впечатление. По приходу домой следует придумать заголовок. Конечно, очень просто назвать статью «Рецензия на фильм …(такой-то)». Однако в таком случае нет никаких гарантий в том, что ваша работа кого-то заинтересует. Следует придумать нечто экстравагантное и запоминающееся.
  3. Во вступлении следует кратко отразить идею фильма. Также можно написать основную линию сюжета или, к примеру, перечислить имена актеров, написать, в каких картинах они снимались до этого. Но есть очень важное правило: ни в коем случае нельзя раскрывать загадку фильма. Не раскрывайте всех карт. Помимо этого следует избегать всем надоевшего пересказа.
  4. Проанализируйте фильм. Сделайте вывод о том, воплощена ли основная задумка в жизнь. Напишите основные моменты, которые вам понравились.
  5. Выскажите общее впечатление о фильме, но ни в коем случае не давайте личную оценку. Именно это и отличает отзыв от рецензии.
  6. Вывод: здесь стоит обозначить, что именно зритель получит после просмотра этой картины? Будут ли это положительные эмоции? Сможет ли зритель научиться чему-либо, или просто развлечься?

Ваша рецензия на фильм готова! Перечитайте ее несколько раз, теперь можно опубликовать ее. Успехов!

Рецензия на просмотренный кинофильм.

Любые студенческие работы — ДОРОГО!

100 р бонус за первый заказ

Узнать цену Поделись с друзьями

Рецензия на фильм «Хатико: Самый верный друг» Режиссер: Лассе Халльстрём Лассе Халльстрём принадлежит к тем, судя по всему, немногим счастливцам, которые способны в наше время внятно, без лишнего треска и грохота рассказать простую историю. Простую не в смысле примитивности (такими-то историями как раз все вокруг забито под завязку), а в смысле рассказа о первых и главных вещах, почти не меняющихся вместе с временами и нравами. «Хатико» принадлежит именно к этому роду рассказов. Собственно, ведь оригинальный подзаголовок – вовсе не «Самый верный друг», как патетически перевели российские прокатчики, а «История собаки» (A Dog’s Story), что, несмотря на неопределенный артикль и в то же время благодаря ему, подчеркивает универсальность сюжета, его «базовую» значимость для каждого. Основой для фильма Халльстрёма послужила знаменитая история, случившаяся в Японии в 20–30-х годах прошлого столетия. В 1923 году профессор Токийского университета завел пса по кличке Хатико, а в 1925-м умер, и на протяжении десяти лет, с 1925 по 1934 год, вплоть до собственной смерти, Хатико ходил встречать хозяина, которого уже не было в живых. В России в связи с картиной Халльстрёма вспоминают, естественно, «Белого Бима Черное ухо», однако сам Халльстрём основывался на более аутентичном источнике – фильме Седзиро Коямы «История Хатико», снятом в 1987 году по сценарию одного из главных японских режиссеров Кането Синдо. Несмотря на то что действие Hachiko: A Dog’s Story происходит в современной Америке, в картине сохранен целый пласт японских реалий. Заглавный герой, так же как и его прототип, принадлежит к древней, насчитывающей более чем четырехтысячелетнюю историю «королевской» породе под названием «акита»: этих собак разводили еще средневековые сёгуны – для боев и охоты. Хатико, избравший себе хозяином профессора в исполнении Ричарда Гира, – родом из Центральной Японии, и его имя происходит от японского «восемь» («хати»). Собственно, объясняет всю эту этимологию тоже японец, которого играет Кэри-Хироюки Тагава, в 80–90-х снимавшийся в каких-то бесконечных карате-боевиках, уже тогда выглядевших как одно неразличимое месиво, бессмысленное и беспощадное. У Халльстрёма, разумеется, актер выступает в совершенно иной ипостаси, – он говорит о священном смысле числа «восемь» (каковое «тянется к небесам, опускается к земле») и о том, что акита дружит с человеком не ради подачки, но ради самой дружбы («Их нельзя купить: они японцы, а не американцы»). Более того, на похоронах профессора персонаж Тагавы зачитывает неожиданный текст в духе немецких средневековых мистиков, оканчивающийся тем, что каждый человек и каждая вещь – письмо от Бога, и на каждом лице и каждой вещи – Его подпись. В сущности, заглавный герой фильма «Хатико» – это одно из самых прозрачных Божественных писем, означающих, что память любви уничтожает смерть. Именно потому, гласит пролог фильма, Хатико более дорог рассказчику, чем Христофор Колумб: открытие Америки приобрело его участникам и их потомкам лишь обширную территорию, но, как известно, гораздо выше приобретающего пространство – приобретающий сердца.

Доброго времени суток, уважаемые копирайтеры, начинающие и действующие. Сегодня мы с вами будем не просто писать текст, но и получать удовольствие. Скажите пожалуйста, когда вы в последний раз ходили в кино? Ну и очень напрасно! Да, любой фильм сейчас можно купить на пиратском диске или скачать в Интернете, и посмотреть дома. Но уверяю вас, удовольствие не сравнится с посещением кинотеатра. Ведь поход в кино – это хоть маленькое, но событие. Это запах горячего попкорна, мягкие кресла и волнительное ожидание, возможность побыть с любимым человеком и сильные эмоции. А еще это возможность написать несколько отличных статей и быстро их продать!

В Интернете довольно много сайтов, посвященных кино. Это и магазины, торгующие теми же пиратками, и кинопорталы, и сайты киноактеров. И всем этим сайтам нужны отзывы и рецензии на фильмы, особенно на новинки кинопроката. Допустим, сейчас в кинотеатрах идет новый фильм Тимура Бекмамбетова «Черная молния». Так вот, я сегодня специально посмотрела статистику, ежедневно запрос «черная молния» в поисковую систему Яндекс вводят более милллиона раз! Это миллион человек! Оцените траффик. И десятки владельцев киносайтов очень хотят, чтобы часть этого миллиона попала на их сайт, заказала у них диск, превратилась в их читателей и подписчиков. И всем этим владельцам сайтов для достижения данной цели нужны статьи, отзывы, рецензии реальных людей, посмотревших фильм.

Есть спрос. Должно быть и предложение. Конечно, вы можете написать статью о фильме, основываясь на уже опубликованных отзывах и трейлере. Но! По-настоящему интересную, глубокую рецензию можно сделать только посмотрев фильм. А мы ведь с вами не только деньги, а еще и имя хотим заработать, ведь так?

Поэтому, не долго думая, берем билеты на ближайшую новинку кинопроката, причем желательно на первые же дни, после выхода фильма, чтобы продать статью на волне интереса к фильму. И идем в кино. Можно с блокнотом, чтобы по ходу действия фиксировать мысли по поводу фильма.

Дома сразу, пока не улеглись впечатления, садимся за написание рецензии. Помним, что мы делаем скоропортящийся товар, который будет актуален только пока идет фильм и несколько недель после проката. Поэтому нам надо быстро написать и быстро продать текст.

Остается самый главный вопрос – «Как писать рецензию на фильм?».

Начнем с того, что отзыв и рецензия – это не одно и то же. Отзыв обычно пишется простым человеком, а рецензия – профессиональным кинокритиком. Последняя предполагает более глубокий анализ творчества режиссера, предпосылок создания фильма, оценку его влияния на киноискусство, и так далее. Есть вероятность, что если вы будете регулярно писать обзоры новых фильмов, найдете себе постоянного заказчика и станете автором какого-либо кинопортала, ваши отзывы постепенно превратятся в рецензии. Но пока мы с вами не будем придираться к терминам и напишем нечто среднее между отзывом и рецензией, текст, который будет востребован именно среди наших потенциальных покупателей.

План рецензии.

1. Цепляющий заголовок. В заголовке обязательно должно присутствовать название картины, так как это ключевое слово. Но заголовок «Отзыв на фильм «Черная молния» — это уровень средней школы. В заголовке должна быть интрига, хотя бы небольшая. Допустим, «Черная молния спасет Москву от разврата».

2. Вводная часть. В вводной части мы должны обозначить, о чем идет речь, что за лента, почему мы о ней пишем, можно кратко дать сюжет. Помним, что в отзыве на фильм или книгу не должно быть спойлеров. Спойлер – это раскрытие интриг сюжета, которые сделают просмотр или чтение для других неинтересным.

Режиссер Тимур Бекмамбетов, еще несколько лет назад взявший на себя обязательства всероссийского Деда Мороза, и традиционно готовящий на каждый Новый Год россиянам подарок в виде блестящей киноленты, и в этом году не обошелся без сюрприза. Кажется, еще совсем недавно мы с вами были свидетелями битв Света и Тьмы в лице Ночного и Дневного Дозора. Всего два года назад мы, бросив все предновогодние хлопоты, спешили в кино, чтобы узнать, чем кончилась история Нади, Ипполита и Жени, и в чем на сей раз заключалась ирония судьбы каждого из этих героев. И вот уже новая новогодняя сказка – «Черная молния».

Что только не говорили об этом фильме. Сразу после выхода трейлера на Бекмамбетова посыпались обвинения в плагиате. Действительно, история парня из простой семьи, получившего в дополнение к старой машине сверхспособности, и, после смерти близкого человека, в которой сам отчасти виноват, бросившегося спасать мир, очень сильно напоминает нам «Человека-Паука». Но Бекмамбетов и не отрицает параллелей. Наоборот, он открыто заявляет, что хотел создать отечественный аналог популярной истории. И это ему блестяще удалось.

3. Краткий сюжет фильма, с упоминанием ведущих актеров.

Но не спешите отказываться от просмотра, заявляя, что выросли из детских комиксов о приключениях супергероев. Обратите внимание, что фильм позиционируется как красивая история о любви, которая будет интересна зрителям всех возрастов. И речь идет не только о влюбленности главного героя в симпатичную, хотя и недалекую однокурсницу из провинции. В фильме рассказывается сразу несколько историй любви. Отец главного героя, которого играет Сергей Гармаш, простой водитель трамвая, ухаживал за своей будущей супругой, катая ее по старой Москве, и вызывал на свидание, трижды мигая фарами. Кстати, этот эпизод будет ключевым в развязке фильма. Своя история есть и у троих ученых, разработавших много лет назад «Черную молнию» — летающую Волгу. Ученых играют блестящие артисты Валерий Золотухин, Екатерина Васильева и Юозас Будрайтис.

4. Дополнительная линия сюжета. Собственные эмоции и ощущения.

О чем фильм? Безусловно, о любви. А еще о выборе. Традиционном для Бекмамбетова и всего человечества со времен основания мира. Главному герою Диме Майкову (Григорий Добрыгин) предстоит выбрать между добром, состоящем в служении людям, и злом, также традиционно представленным Виктором Вержбицким (он же Завулон из Дневного Дозора). И как всегда у Бекмамбетова, из кинозала зрители выходят со смешанными чувствами и пониманием, что нет однозначного добра, как и нет безусловного зла.

5. О том, как снят фильм. О спецэффектах, декорациях, костюмах, бюджете.

Фильмы Бекмамбетова славятся использованием спецэффектов. Не обошлось без них и на сей раз. Но, в отличие от предыдущих лент, в «Черной молнии» все они были уместными. И если без выстрела Авроры в «Иронии судьбы» вполне можно было бы обойтись, то без полетов Черной молнии над Москвой фильм не был бы фильмом о супергерое. Отдельно порадовала работа звукорежиссера. Резких перепадов звука, пронзительных визгов и оглушительного грохота, которые споровождали все спецэффекты в предыдущих фильмах, в «Черной молнии» нет. Зато есть красивый саунтрек и исполнении популярного сейчас Александра Рыбака.

6. Вывод. Для кого фильм.

Фильм заставляет задуматься, и это главное. В первую очередь над тем, во что превращается наша столица, наша страна, да и вообще цивилизация в результате развития. Хотим ли мы и дальше жить в мире, где все продается за деньги, где любовь нельзя завоевать, а можно только купить новым смартфоном или крутым мерседесом. Где только 03 звонок бесплатный, а за все остальное надо платить.

7. Призыв к действию.

Однозначно можно сказать только одно – фильм многополярный, и интересен он будет зрителям всех возрастов. Его можно посмотреть как приключения супергероя, можно увидеть в нем красивую сказку о любви, а можно получить хороший материал для размышлений о вопросах нравственности. Какой увидите «Черную молнию» вы? Узнать просто. Сходите в кино!

Конечно, это далеко не полный вариант возможной рецензии. Вы можете дать характеристику игры актеров. Уместными будут и личностные оценки, что понравилось, что нет. Только не от первого лица, конечно. Каждый пункт можно расширить, можно менять их местами. Обратите внимание на стиль статьи. У меня рецензии обычно получаются едкими, для данного жанра это уместно. Но не обязательно придерживаться именно такого стиля, хотя и в «розовые восторженные слюни» я вам ударяться не советую.

После того, как ваша рецензия готова, вы сразу выкладываете ее на биржу, не забыв в описании указать, что это рецензия на такой-то фильм.

Да, и еще. Вы, конечно, можете скачать фильм в Интернете и посмотреть его на компьютере. Но задумайтесь. Гонорар от продажи статьи уж точно окупит билеты в кино. А вы получите удовольствие и возможность отдохнуть от экрана. Сходите в киноJ

P.S. Данная статья была небольшой выдержкой из моего нового пособия «Рецепты вкусных статей от Юлии Волкодав», которое выйдет в ближайшее время. Надеюсь, по этому рецепту вы приготовите много вкусных рецензий, которые понравятся вашим заказчикам.

Уважаемые читатели блога! Если вам понравилась статья, нажмите на любую из кнопок ниже, чтобы поделиться ею в социальных сетях. Это будет ваше лучшее «спасибо» за материал. Понравилась статья? Поделись с другими!

Правила размещения рецензий на фильмы

  • Рецензия на фильм должна быть написана грамотным русским языком и оформлена в соответствии с элементарными правилами типографии (пробел ставится после знака препинания, а не до него; многоточие — это три точки, а не пять и т.д.). Рецензии, содержащие большое количество орфографических ошибок, не публикуются на страницах фильмов.
  • Рецензия на фильм должна соответствовать Пользовательскому соглашению сайта «КиноПоиск» (https://www.kinopoisk.ru/docs/usage/). Рецензии нарушающие указанный документ не публикуются и удаляются с сайта.
  • На КиноПоиске запрещен плагиат: не следует копировать чужие рецензии (из журналов, газет, интернета) и выдавать их за свои собственные. Пользователь, которого уличат в плагиате, будет немедленно забанен, а все его рецензии удалены. Рецензия должна содержать личное мнение её автора, а не пересказ впечатлений своих знакомых, друзей (подруг) или просто соседей по кинозалу.
  • КиноПоиск против пиратства. Поэтому любое упоминание в рецензии, что фильм нелегально загружен из интернета или просмотрен не на лицензионном носителе — приведет к блокировке рецензии.
  • Объем рецензии не должен превышать предел в 1000 слов. На один фильм может быть написана только одна рецензия. Постарайтесь сконцентрироваться на главном и избежать «литья воды». Также не стоит увлекаться пересказом сюжета фильма — интересны, прежде всего, ваши впечатления.
  • Жесточайше запрещены спойлеры в рецензиях. Спойлер (от англ. to spoil — «гадить», «портить») — это раскрытие важных деталей сюжета, которое портит впечатления от просмотра фильма и разрушает его интригу (классический спойлер — заранее раскрытое имя убийцы в фильме-детективе).
  • После отправки рецензия проходит процесс модерации, который может занять от нескольких часов до нескольких дней. Рецензии, находящиеся на модерации, помечены в вашем профиле желтым светофорчиком. Рецензии, прошедшие модерацию и размещенные на странице фильма (помечены в вашем профиле зеленым светофорчиком), не могут быть удалены либо отредактированы пользователем, разместившим такие рецензии. При этом даже несмотря модерацию рецензий, всю ответственность за их содержание несет пользователь, который их разместил.
  • КиноПоиск публикует как негативные, так и позитивные мнения пользователей о том или ином фильме. Но помните, что похвалить фильм гораздо проще, чем обругать. Если вы ставите отрицательную оценку картине, необходимо максимально аргументировать свое мнение, используя при этом всё богатство литературного русского языка. Рецензии в стиле: «Фильм г***о, потому что г***о» на сайте не публикуются.
  • Обращение к авторам предыдущих рецензий, попытка похвалить автора, оскорбить, вступить с ним в дискуссию — на 100% закроют доступ вашей рецензии на сайт. Никакой полемики — только ваше мнение о фильме и ничего больше.
  • Рецензии, содержащие лишь целенаправленные оскорбительные высказывания в адрес кинодеятелей или фильмов, с целью провокации других пользователей, не будут размещены на страницах фильмов.
  • Присутствие в рецензии к фильму нецензурных выражений и грубого сленга ни к чему хорошему не приведет. В рецензиях запрещена реклама сторонних интернет-ресурсов, а также любое размещение ссылок на них.
  • Всячески приветствуются содержательные интересные рецензии. Большие по объему тексты следует разбивать на абзацы, тем самым повышая их читабельность.
  • Ваша рецензия может подвергнуться редакторской правке (удаление нескольких случайных описок автора, цитат, неточностей, спойлеров и т.д.)
  • Рецензии, написанные в стихах, а также содержащие большое количество цитат, раскрывающих суть и/или ключевые моменты фильма, не публикуются на страницах фильмов.
  • В тексте рецензии не должно быть 15-ти восклицательных знаков и 30-ти смайликов.
  • Если рецензия частично или полностью набрана ПРОПИСНЫМИ (ЗАГЛАВНЫМИ) буквами; выделена курсивом; написана жирным шрифтом, то она не будет опубликована на странице фильма.
  • Оценка для фильма определяется по 10-ти бальной системе и размещается после текста рецензии в формате:
    x из 10
    Оценка отделяется от рецензии пустой строкой.
  • Рецензии к фильмам, чья мировая премьера ещё не состоялась, размещаются исключительно в профиле пользователей.
  • В случае неоднократного уличения кого-либо в попытке размещения рецензий, нарушающих правила, его имя помещается в «черный список». Все последующие тексты нарушителя не рассматриваются.
  • Во время проката фильма (под прокатом понимаются и предпремьерные показы) на странице такого фильма публикуются только рецензии от регулярно пишущих пользователей.
  • В случае обнаружения факта публикации рецензий заказного характера, такие рецензии будут удалены с сайта, а их автор — забанен.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *