Rework бизнес без предрассудков

Rework бизнес без предрассудков

Отдельное спасибо издательству «Манн, Иванов и Фербер», которое, устроив раздачу аудиоверсии этой книги в facebook’е, после долго перерыва вернуло меня к чтению (прослушиванию?) чего-то кроме художки:)

Эта книга, как и многие в своем сегменте, хороша в первую очередь тем, что может послужить тем самым «волшебным пенделем», без которого дело не может сдвинуться с мертвой точки. Поможет как грезящим стартапами, так и работающим на «папку». Почему? Да потому, что в ReWork’е просто и доходчиво изложены те самые хорошо известные вещи, которые все вроде как знают, но почему-то мало кто воспринимает как руководство к действию. То ли глаз замыливается, то ли лес за деревьями перестает быть виден, но факт остается фактом — почему-то каждый второй, прочитавший книгу, не стесняется называть ее банальной, но свой первый миллион хотя бы гривен, молчу уже про убитых енотов, так и не заработал? То-то и оно.

ReWork — это не панацея и не сборник универсальных рецептов. Это лишнее напоминание о том, что сложные решения — не всегда лучшие и о том, что людей нужно мотивировать. Что любой бизнес должен быть клиентоориентирован, а лучшая идея нового продукта — создать то, чем хотелось бы пользоваться самому. О том, что к результату приводят не планы, а действия, а трудоголизм отнюдь не эффективность.

Для тех, кто уже не первый год в бизнесе и проглотил не один пуд бизнес-литературы — хороший повод встряхнуться и осмотреться по сторонам.
Для тех, кто только готовится окунуться в этот мир — хороший совет, как сделать все правильно.

И помните:

Идей всегда в избытке, и они стоят дешево. Истинный вопрос состоит в том, насколько хорошо вы ее реализуете.

Just do it;)

Под катом — несколько мыслей, которые пришлись очень кстати)

Чем больше времени занимает какое-то дело, тем менее вероятно, что вы доведете его до конца. Но даже если вы доводите его до конца, скорее всего, оно будет выполнено недостаточно хорошо. Самый простой способ создать первоклассный продукт или услугу — сделать что-то, что бы вы сами хотели использовать. Трудоголики — не герои. Они не берегут время, они просто сжигают его. Настоящий герой уже давно дома, он нашел более быстрый способ завершить свои дела. Леонард Корен, автор книги о ваби-саби, дает такой совет:
«Упростите все до самой сути, но оставьте поэзию. Держите все чистым и необремененным, но не лишайте смысла».
Прекрасное высказывание: оставьте поэзию в том, что вы делаете! Когда что-то становится слишком безупречным, оно теряет свою душу и становится похожим на робота. Мир бизнеса захламлен мертвыми документами, которые только съедают ваше время. Докладами, которые никто не
читает, диаграммами, на которые никто не смотрит, и спецификациями, которые никогда не описывают завершенный продукт. На подготовку этих документов уходит целая вечность, на то, чтобы забыть про них, — секунды. У каждого из нас есть друг, который говорит: «У меня самого была идея сделать eBay. Если бы я начал над ней работать, то сейчас был бы миллиардером!». Подобная логика выглядит жалко, если не сказать бредово. Авторство идеи по созданию eBay не имеет ничего общего с непосредственно созданием eBay. Значение имеет только то, что вы делаете, а не то, о чем вы думаете, говорите или что планируете. Если вы не предсказатель, то долгосрочное бизнес-планирование будет для вас не более чем фантазией. Существует слишком много факторов, на которые вы не можете влиять: рыночные условия, конкуренты, клиенты, состояние экономики и т. д. Написание плана позволяет вам якобы ощутить контроль над вещами, над которыми вы на самом деле не властны. Худшая разновидность перерывов – совещания. И вот почему:

• обычно это одни разговоры и абстрактные идеи, а не обсуждение реальных вещей;
• количество информации в минуту на совещаниях ничтожно мало;
• их участники в два счета удаляются от намеченной темы;
• они требуют тщательной подготовки, которая, впрочем, никогда не проводится;
• как правило, совещания имеют настолько туманные повестки, что никто до конца не уверен в их цели;
• на них неминуемо присутствует хотя бы один недоумок, который воспользуется своим шансом потратить общее время на чепуху;
• совещания дают потомство – за одним следует другое, за другим – третье…

Итак, на удивление быстро я «расправился» с книгой «Rework. Бизнес без предрассудков» авторства Джейсона Фрайда и Давида Хайнемейера Ханссона (в переводе издателя — Дэвид Хайнемайер Хенссон).

Если кратко — книга мне понравилась. А если поконкретней…

Общая информация о книге «Rework. Бизнес без предрассудков»

Авторы – Джейсон Фрайд и Давид Хайнемейер Ханссон – успешные интернет-предприниматели, основавшие легендарную 37signals. Компания является разработчиком популярнейшего фреймворка Ruby on Rails, а также ряда не менее популярных программных продуктов, таких как онлайн-инструмент для управления проектами и взаимодействия с командой и клиентами Basecamp, CRM-система Highrise для работы с контактами, лидами и сделками, и ряда других.

Содержание книги «Rework. Бизнес без предрассудков»

Книга довольно короткая. По сути, это сборник советов по ведению бизнеса на современном этапе развития и в имеющихся условиях. В книге всего 208 страниц, десяток из которых — это техническая информация, а треть от оставшихся — иллюстрации к тексту на целую страницу каждая. В общем, порядка 130 страниц полезного текста крупным шрифтом. (По словам авторов, они, сами следуя своим советам из книги, перед отправкой в печать урезали ее объем вдвое.)

Книга разделена на различные блоки, составные аспекты бизнеса: открытие, ведение, развитие дела, конкуренция и другие. Каждый аспект содержит набор советов и рекомендаций авторов.

Каждый совет обозначен заголовком, который по большей части можно понять только после прочтения его описания. Но зато потом можно просто «пробежаться» по оглавлению, чтобы вспомнить все советы.

Заценить шрифт и иллюстрации, а также просто «пощупать» книгу можно онлайн в выложенных издателем главах.

Резюме по книге «Rework. Бизнес без предрассудков»

Как я уже сказал, книга не очень большая. Но очень, сука, дорогая. Объем информации, по идее, не очень большой, а стоимость издания намного выше среднего даже для более серьезных работ. Возможно, цена накручивается за полезность информации, и это резонно. К тому же статус Победителя КНИЖНОЙ ПРЕМИИ РУНЕТА 2011 (организуемой интернет-магазином OZON.ru) определенно «набивает» свою цену.

Как и все свои последние печатные книги, «Rework» я купил на Ozon.ru. Покупал я вот этот вариант книги (реф!), тогда она еще стоила 495 рублей, на момент написания отзыва уже 693 руб. Есть вариант подешевле (реф!), и я даже не вижу, чтобы они чем-то отличались. Думаю, просто мой вариант из старой партии, это вторая — из новой. (Цена второй книги была ~579 руб., но на момент публикации отзыва ее не было в продаже.)

Прочитать советую обязательно. Во время и после прочтения в моей голове упорядочились некоторые мысли по текущим проектам, я сформировал более-менее конечное представление о том, как я их вижу, хотя до этого долго сомневался и колебался.

Оценка: 8 из 10.

На Ozon.ru можно купить книгу в твердом переплете.

Напоследок

Моя тетя, предприниматель в традиционном бизнесе с огромнейшим стажем и мой кумир, за пару дней дважды прочитала мою книгу и в итоге решила купить себе собственный экземпляр. По ее словам нашла там несколько интересных и действительно полезных для нее советов. Также ей понравилось конкретика представленной информации — все по делу, минимум воды и теории.

Мнения же других читателей разительно отличаются: по Рунету можно найти как безумно восхищенные отзывы о «Rework. Бизнес без предрассудков», так и ярые противники описанных в книге советов, считающих их применение угрозой для бизнеса, особенно для новичков.

Джейсон Фрайд, Дэвид Хайнемайер Хенссон
Оригинальное название книги: Rework

О чем эта книга

О том, как начать свой бизнес. Если хотите – параллельно с основной работой. И о том, как усовершенствовать ваш имеющийся бизнес, а точнее – ваши взгляды на него. С тем, чтобы обрести невиданную ранее степень свободы.

О том, какой оптимальный размер компании, зачем ей расти, что и как нужно на самом деле планировать и нужно ли учиться на ошибках. И о многом другом, знакомом и неожиданном.

Книга написана практиками. Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон – весьма успешные интернет-предприниматели, основавшие легендарную 37signals. Компанию из 14 сотрудников, продуктами которой пользуются более трех миллионов человек по всему миру!

Читается на одном дыхании. Рассеивает все сомнения на дальних подступах. Вдохновляет. Сбивает с толку. Выводит из зоны комфорта. И дает полезную практическую базу.

Вы и не подозревали, что бизнес может быть ТАКИМ.

«Поскребите по поверхности, и вы выясните, что обитатели «реального мира» наполнены пессимизмом и отчаянием. Хуже того, они хотят и остальных затащить в свою могилу. Если вы полны надежд и амбиций, они постараются убедить вас, что реализовать ваши идеи невозможно. Они скажут, что вы впустую тратите свое время. Не верьте им. Такой мир может быть реальным для них, но это не значит, что вы должны жить в нем».

Почему решили издать эту книгу

Потому что это сенсация в мире бизнес-книг.

На Аmazon.com Rework занимает первое место сразу в трех номинациях: книги по менеджменту, книги по управлению бизнесом и книги по предпринимательству. И двадцать восьмое место в общем зачете за всю историю портала.

А ведь ей всего месяц!

Для кого эта книга

«Это необычная деловая книга, предназначенная для необычных людей.

Для матерых предпринимателей, пробивных бизнесменов класса «А». Людей, которые чувствуют, что были рождены для того, чтобы создавать, возглавлять и завоевывать.

Для владельцев малого бизнеса. Они, возможно, не относятся к классу «А», но их бизнес находится в центре их жизни. Они находятся в поиске конкурентных преимуществ, которые помогут им делать больше, работать эффективнее и задать жару остальным.

Она и для тех людей, которые погружены в свою основную работу, но всегда мечтали сделать какой-нибудь собственный проект. А может быть, им нравится то, чем они занимаются, но не нравится их начальник. А может быть, им просто скучно. Им хочется заниматься тем, что они любят и получать за это деньги.

Наконец, она для всех тех, кто никогда и не задумывался о том, чтобы самостоятельно создавать бизнес. Может быть, они не думают, что созданы для этого. Или, возможно, не уверены, что у них достаточно денег, времени или уверенности, чтобы во всем разобраться. А может быть, они просто боятся рисковать. Так или иначе, эта книга и для них тоже».

От авторов

Сегодня каждый может заниматься бизнесом.

Недосягаемые ранее инструменты легко доступны, дорогостоящей технологией можно воспользоваться, заплатив пару долларов или вообще бесплатно. Один человек способен выполнять работу двоих, троих, а в некоторых случаях и целого отдела.

Вам не нужно работать 100 часов в неделю — 40 часов достаточно.

Вам не нужно тратить свои накопления, или брать на себя чрезмерные риски.

Вам даже не нужен офис. Сегодня вы можете работать из дома, или взаимодействовать с людьми, с которыми вы никогда не встречались, и которые живут в тысячах километрах от вас.

Время Rework. Давайте начнем.

Купить книгу в интернет-магазине Ozon.ru


Вы можете пролистать любые фрагменты книги. Также возможен поиск по всему содержанию.

Купить книгу в интернет-магазине Ozon.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *