С незнакомыми людьми
Содержание
- Правила поведения с незнакомыми людьми
- «Здравствуйте, я такой-то»
- «У вас тоже проблемы с Wi-Fi?»
- «О, как вкусно выглядит . Где взяли?»
- «Не подскажете, где здесь гардероб?»
- «Вы пришли вместе или только познакомились?»
- «Вы слышали выступление Х?»
- «Вы когда-нибудь были в X на углу? Я вот думаю туда заглянуть»
- «Похоже, у вас тут самое веселье. Не против, если я к вам присоединюсь?»
- «Вы сегодня выступаете?»
- Задайте вопрос
- Сделайте комплимент
- Используйте окружающие объекты как зацепку для разговора
- Спросите совета или попросите о помощи
- Расскажите что-нибудь о себе
Правила поведения с незнакомыми людьми
Правила поведения с незнакомыми людьми
Дети обычно очень общительны, они радуются каждому новому знакомому, но нужно строго следить, чтобы знакомство было подходящим. Как объяснить ребенку, в каких случаях можно и когда нельзя знакомиться? Со взрослыми людьми детей обычно знакомят родители, и это, пожалуй, самый правильный способ заводить себе друзей среди старших. Существует ряд важных правил, которым должны следовать дети при встрече с незнакомыми взрослыми людьми.
1. Разговаривать на улице с посторонним человеком можно только в том случае, если тебя сопровождают родители, старший брат или сестра, учительница или еще кто-нибудь из взрослых, кого ты хорошо знаешь. Если ты идешь один (или одна), вступать в разговор с чужими людьми нельзя.
2. Не соглашайся никуда идти с незнакомым человеком, не садись к нему в машину, даже если он (или она) говорит, что отвезет тебя к маме и папе. Не верь ни в коем случае! Мама и папа никогда не отправят за тобой незнакомого человека, не предупредив тебя об этом.
3. Не бери у чужого человека конфеты, деньги и другие подарки. Может быть, он предлагает их от чистого сердца, а может быть, и нет. На всякий случай откажись.
4. Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить тебе. С какой стати? Ведь это совершенно чужой человек, он даже не знает, как тебя зовут. Ответь, что тебе ничего не нужно.
5. Если посторонний человек возьмет тебя за руку и попытается силой увести за собой, нужно вырваться и убежать домой или броситься за помощью к кому-нибудь из прохожих. При необходимости кричи изо всех сил.
- Теги:
- Рекомендации специалистов
- 3-7 лет
- 7-12 лет
- безопасность ребенка
- правила
- ребенок в обществе
В минувшую субботу в мире отмечали День памяти пропавших детей. Девятый год 25 мая внимание мировой общественности привлекается к проблеме защищенности детей от похищения, от трудных жизненных ситуаций и от эксплуатации их труда. В нашей стране ежегодно пропадают до двадцати тысяч несовершеннолетних, в связи с чем мы ещё раз хотим поговорить о том, как сделать безопасность нормой поведения.
Безопасность – это культура, которая должна воспитываться родителями не только в детях, но и в себе тоже, ведь личный пример – самое действенное воспитание. Правильно вести себя с незнакомыми людьми на улице – один из аспектов безопасности.
Все мы люди, и контролировать своё чадо 24 часа в сутки физически невозможно, поэтому нужно беседовать с ребёнком и объяснять, как вести себя с незнакомыми людьми, что делать, если его просят о чем-то. Стоит учитывать и то, что очень редко малышей уводят силой: благодаря ловким манипуляциям преступников, дети сами следуют за ними.
Какие темы стоит обсудить с детьми в первую очередь
Кто такой незнакомец?
У маленьких детей формируется определённый образ человека, желающего ему зла, и эти стереотипные представления не имеют ничего общего с действительностью. У преступника не обязательно должны быть недобрые глаза, пугающая внешность и неопрятный вид. Но мы это понимаем лишь с возрастом, а некоторые не понимают никогда. Однако ребёнок должен знать, что незнакомец – это ЛЮБОЙ человек, которого он не знает – мужчина, женщина, ребенок.
Возможные сценарии
Даже будучи взрослыми, мы не всегда понимаем, какая ситуация может угрожать нашим жизни и здоровью. Детям почувствовать это ещё сложнее, поэтому родителям стоит обсуждать ситуации, которые ненормальны в общении с незнакомыми взрослыми. Кто-то предлагает прокатиться на машине? Просит помочь в выборе подарка или говорит, что хочет показать кое-что интересное? Ребенок не должен садиться в чужие машины, идти в чужие дома, а лучше вообще не разговаривать с чужими в ваше отсутствие, ведь обычным взрослым очень редко может что-то понадобиться от маленького ребёнка. Однако здесь важно соблюдать золотую середину: слишком запугивать ребёнка тоже не нужно, иначе он будет шарахаться от каждого встречного.
Имеет смысл говорить о случаях, когда детей насильно тащат в чужую машину, квартиру или любое другое место – при таких обстоятельствах необходимо забыть о приличиях и хорошем воспитании – можно кричать, кусаться, звать на помощь. Также стоит учитывать более тонкие манипуляции, которые может распознать взрослый, но не заметит ребёнок. Например, если ему скажут, что мама в опасности, и ей срочно требуется помощь. Даже если это так, незнакомые люди не станут первым делом обращаться к ребёнку, да и помочь он ничем не сможет.
К кому обращаться?
Ребёнок должен знать, если он в опасности или потерялся или возникли проблемы, то первым делом следует обратиться к полицейским, охранникам торгового центра,
продавцу магазина или к любой другой маме с детьми.
Как привлечь внимание других людей и позвать на помощь?
Для привлечения внимания подойдут любые способы: столкнуть товары с полки в магазине или даже бросить камень в окно, если дело происходит на безлюдной улице. Можно громко удивляться, зачем чужому дяде приставать к ребёнку, истошно вопить: «Я вас не знаю, вы не мой папа». Детский плач и истерики могут не вызвать у окружающих подозрения. Важно подчеркнуть именно тот факт, что ребёнок видит этого человека впервые.
«Здравствуйте, я такой-то»
Фото: Reuters
Простейший способ завязать разговор. Главное, не забудьте сказать после этого что-нибудь еще. Приветствие — всего лишь начало. Чтобы вывести разговор на новый уровень, вам нужно сначала обменяться парой фраз.
«У вас тоже проблемы с Wi-Fi?»
Фото: Flickr/KIUI
Чаще всего ответ будет «да». Расскажите какую-нибудь историю о том, как у вас отключился интернет в самый неподходящий момент.
«О, как вкусно выглядит . Где взяли?»
Фото: businesscollective.com
Можете рассказать о каком-нибудь месте, где когда-то попробовали этот напиток или блюдо. Или сделайте комплимент собеседнику по поводу его сумки или пиджака. Люди любят комплименты, и в ответ на них они обычно рассказывают, где достали предмет похвалы. В противном случае можете сами спросить об этом — главное, поддерживать разговор.
«Не подскажете, где здесь гардероб?»
Фото: Business Insider
В самом начале мероприятия никто не знает, что делать. А те, кто знает, охотно ответят на просьбу о помощи.
«Вы пришли вместе или только познакомились?»
Фото: CAIAIMAGE/PAUL BRADBURY/GETTY IMAGES
Отличный способ завести разговор с группой людей. Чем больше людей говорит, тем лучше — так вы лучше узнаете цель каждого собеседника и сможете обменяться интересными идеями.
«Вы слышали выступление Х?»
Фото: скриншот с Youtube-видео
Спросите собеседника, слышал ли он выступление какого-нибудь знакомого человека на другом мероприятии? Читал ли он его работы? И все в таком духе.
«Вы когда-нибудь были в X на углу? Я вот думаю туда заглянуть»
Фото: Flickr/Роб Боудон
Если вы на выездном мероприятии, то узнаете новые места неподалеку. Если же вы местный, то порекомендуете собеседнику хорошие заведения. Можете даже предложить сходить туда вместе.
«Похоже, у вас тут самое веселье. Не против, если я к вам присоединюсь?»
Фото: Майк Коппола/Getty Images
Вряд ли вам кто-то откажет. Главное, убедитесь, что нашли действительно веселую компанию.
«Вы сегодня выступаете?»
Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с
незнакомыми людьми.
Задачи: — Рассмореть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации
возможных контактов с незнакомыми людьми, при несоблюдении
мер безопасности.
— Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.
— Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей
жизни.
Демонстрационный материал:Видео урок Общение с незнакомыми людьми. Иллюстрации ситуаций.
Ход классного часа
1. Организационный момент
Ребята! Мы живем в мире, где много разных людей, хороших и плохих. Хорошие люди заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, умными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди, которые творят зло. Это опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека.
Сегодня мы будем учиться узнавать таких людей, и вести себя с ними.
2. Основная часть
— Ребята, какие взрослые могут быть опасными?
(люди неприятной внешности, неопрятно одетые и т.д.)
— Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?
(нет, не всегда)
— Бывает, что ребенок остался один в квартире. Родители на работе или ушли в магазин, больницу. Вокруг вас родные стены , знакомые предметы, игрушки.
Узнав, что в квартире находится один ребенок преступники пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить, например кражу. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными.
— Как могут такие люди узнать, что вы одни дома?
(позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им станет ясно, кто в квартире…)
Вывешивается ситуативная картинка – человек звонит по телефону
-Посмотрите на картинку, что можно сказать об этой ситуации. (Ответы)
-Бывает, что опасный человек звонит по телефону и спрашивает тебя о том, кто в доме, как тебя звать и когда вернуться родители.
— Для чего плохой человек все узнает?
(узнав, что ребенок один дома, он захочет проникнуть в квартиру.)
-Что нужно отвечать по телефону?
(я вам ничего не скажу; сообщите ваш номер телефона, родители вам перезвонят)
-Правильно, нельзя сообщать по телефону, что вы одни дома, свое имя и тем более адрес.
-Ребята послушайте пословицы, которые подходят к данной ситуации.
«По секрету всему свету»
«Держи язык за зубами»
«Кто много болтает – беду накликает»
— О чем эти пословицы?
(нельзя все и всем рассказывать, этой информацией могут воспользоваться плохие люди)
Вывешивается ситуативная картинка – человек звонит в дверь
— Что нужно делать, если вам звонят в дверь? (Ответы детей)
-А если человек за дверью говорит, что он почтальон? Милиционер? Знакомый твоих родителей и называет вас по имени? (Ответы детей)
-Сейчас и я вам зачитаю стихотворение по теме:
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник – он хитер,
Притворится, что монтер,
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(а под. мышкой пистолет).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
(А.Усачев, А. Березин)
-Запомним ребята, что никому и не под каким предлогом нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь.
— Сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется
«Закончи стихотворение».
Правило: нужно вставить в стихотворение недостающие слова.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что… (монтёр)
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам… (почтальон)
Он покажет вам пакет
А под мышкой ….(пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять… (гранат)
А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське… (пушка).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери… (открывает).
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче… (дверь)!
Вывешивается ситуативная картинка – незнакомец предлагает конфету
— Рассмотрим следующую картинку.
Мальчик гуляет на улице, к нему подошел незнакомый человек и предлагает например конфету. Как нужно поступить? Почему? (Ответы детей)
— А если человек говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы будете делать? (Ответы детей)
А кататься поедите с незнакомцем? (Ответы детей)
-Правильно, никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более садиться в машину и ехать куда-то.
— бывает, что человек зовет не в машину, а в какое- нибудь место. Нельзя идти по его зову. Кто знает, что у этого человека на уме.
— Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой? (Ответы детей)
— Вот что надо делать. Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях надо громко кричать, чтобы окружающим было понятно: вас пытаются увести незнакомые люди!
Например: «Дяденька, я вас не знаю! Отпустите меня!», «Помогите, меня уводит незнакомый человек!»
— Не бойтесь, что над вами будут смеяться. Если это поможет избежать опасности, то все правильно. Хуже, если вы постесняетесь или испугаетесь. Вы можете попасть в беду.
-Послушайте пословицы:
«Страх – плохой советчик»
«Мир не без добрых людей»
— О чем эти пословицы? (Ответы детей)
— Обо всем, что происходит в вашей жизни, вы должны рассказывать родителям. Они должны обязатель знать, с какими ситуациями вы сталкиваетесь. Родители всегда помогут и научат, как правильно поступить.
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
— Мы с вами читали очень много сказок, есть такая пословица «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Это значит, что каждая сказка чему-то учит.
— Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались в подобных ситуациях и повели себя неправильно.
«Золотой ключик»
-Кто в этой сказке повел себя неправильно?
(Буратино показал золотые монеты незнакомым и согласился идти с ними в страну дураков. Он даже не подумал об опасностях, которые с ним могут приключиться)
-Как надо было поступить? (Ответы детей)
«Волк и семеро козлят»
-Какая опасная ситуация произошла сдесь?
(Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят)
-Как надо было поступить? (Ответы детей)
«Колобок»
-Что же неправильно делал главный герой этой сказки?
(Колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными. Из-за глупости Колобка конец этой сказки был не очень хорошим. Лиса съела Колобка.)
«Заюшкина избушка»
-Кто скажет, какая ситуация возникла здесь?
(Заяц доверился хитрой лисе, которая его впоследствии выгнала из избушки. Он поверил лисе и вот что с ним произошло.)
И последняя сказка, которую я предлагаю обсудить – это
«Красная шапочка»
-Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.
Встреча Красной шапочки и волка.
(Героиня сказки начала разговаривать с незнакомым ей волком, рассказала куда и зачем идет. Этого нельзя было делать)
Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге? Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному.
Еще одна ситуация: встреча Красной шапочки и переодетого волка. Девочка неосмотрительно приняла волка за бабушку и доверчиво с ним общалась, за что и поплатилась. Он её тоже съел.
-Как видите ребята, сказки хоть и выдумки писателя, но в них скрыто много полезного.
3. Итог
-Сегодня мы разговаривали о том, как вести себя с незнакомыми людьми.
-Что мы узнали?
Ответы детей:
Нельзя открывать дверь незнакомым, если нет взрослых.
Нельзя рассказывать о том, что ты один в доме.
Нельзя разговаривать по телефону с чужими людьми, называть им свое имя и адрес.
Нельзя ничего брать у незнакомых людей, садиться к ним в машину или ходить с ними куда-то.
Нужно доверять родителям, рассказывать им все, что с вами происходит.
Нужно не стесняться кричать и звать на помощь в случае опасности.
-А еще я вам скажу, что нельзя грубить незнакомцу. Может это вовсе не злой человек, а хороший, любящий детей, и ты ему покажешься грубияном, невоспитанным ребенком. А если это злой человек, то на грубость он может ответить грубостью – толкнуть, ударить.
Будьте внимательны, осторожны и бдительны.
Не все любят светскую болтовню ни о чём. На самом деле, такие беседы выполняют очень полезную функцию: помогают разрядить обстановку, выйти из неловкой ситуации или начать общение в малознакомой компании, а также ненавязчиво завести разговор и поближе узнать нового собеседника.
Если честно, раньше мне казалось, что умение ненавязчиво заводить разговор — талант исключительно врождённый. С этими людьми уже через пару минут чувствуешь себя так, словно беседуешь со старым добрым другом. И я лично знаю таких — в моем окружении их не так уж и много.
Кроме них, есть товарищи, которые так же легко начинают беседы с незнакомыми людьми, но уже через минуту становятся похожи на представителей канадской компании, пытающихся продать вам очередной набор ножей, посуды или пылесос. Между первыми и вторыми есть огромная разница. Как понять, что вас слишком занесло, и как правильно начать разговор? Вот пять простых советов от Селес, автора блога Personal Excellence.
Задайте вопрос
Самый простой и стандартный способ начать новый разговор, многие им пользуются.
«Чем вы занимаетесь?»
Это отличный вопрос для начала беседы в странах с культом работы, например в Сингапуре или в Гонконге. Люди оттуда привыкли идентифицировать себя со своим занятием. Если вы знаете, что этот человек любит свою работу и посвящает ей много времени, смело спрашивайте. Вы получите достаточно длинный и подробный ответ, так что разговор не закончится после короткой фразы и последующей неловкой паузы. Также способ хорошо подходит для разговора на различных конференциях, семинарах и бизнес-мероприятиях. После вы можете задать еще огромное количество рабочих вопросов: «как давно он занимается этим делом и работает в этой компании?», «нравится ли ему эта работа?», «что побудило его присоединиться к этой компании?» и так далее. Вопросы о клиентах, командировках, карьере и забавных случаях на работе — возможности бесконечны.
«Что привело вас сюда?»
Этот вопрос особенно полезен для различных мероприятий, будь то домашняя вечеринка или бизнес-встреча. Используйте ответ для продолжения разговора. Например, фраза в стиле «Я здесь, чтобы познакомиться с новыми людьми» означает, что этот человек расположен к общению и новым знакомствам. Возможно, вы поделитесь интересными мероприятиями, которые внесены в ваш календарь.
«Что вы сегодня делали?»
Иногда ответ на этот вопрос стандартный и неинтересный. А иногда они может раскрыть увлекательные подробности о собеседнике.
«Как прошло событие (мероприятие)?»
Если вы знаете, где человек побывал раньше, используйте это для разговора. Например, кто-то из ваших друзей или коллег недавно вернулся из путешествия или был на интересной конференции. Расспросите его об этом событии.
«Чем вы заняты на этой неделе?»
Так как вопрос о будущем, задайте его поближе к концу беседы, чтобы затем вежливо попрощаться.
Не забывайте, что вам могут задать встречные вопросы, так что будьте готовы на них отвечать.
Сделайте комплимент
Например, вариант, который лучше всего работает в женской компании: «Какое красивое платье! Оно так замечательно на тебе сидит. Где ты его купила?» и все вопросы, которые касаются аксессуаров, причёски и внешнего вида. Начало разговора в стиле «Ты прекрасно выглядишь! Хорошо отдохнул / сел на диету/ начал заниматься спортом?» и так далее также неплохо работает и с мужчинами.
Комплименты относительно проделанной работы будут приятны всем без исключения. Особенно хорошо они работают с открытыми и эмоциональными людьми.
Используйте окружающие объекты как зацепку для разговора
Познакомившись на конференции, скажите, что вам понравилось выступление опредёленного спикера, укажите, какие именно моменты произвели приятное впечатление и спросите у собеседника, что он об этом думает.
Используйте происходящее вокруг вас для разговора, создавая таким образом комфортную атмосферу. После того, как лёд растает, вы сможете перейти к более личным темам.
Спросите совета или попросите о помощи
Часто один вопрос или простая просьба о помощи может вылиться в долгую, увлекательную и плодотворную беседу.
Почему это работает? Потому что людям нравится помогать. Это даёт им чувство важности, ощущение того, что они сделали что-то полезное. А восхищённые реакции на ответы позволяют им чувствовать себя в роли старшего наставника.
Это могут быть вопросы на рабочие темы. Например, вы можете сказать, что в данный момент заняты новым проектом и хотели бы знать мнение человека, так как он является экспертом в этой области.
Даже если на самом деле вы не очень нуждаетесь в помощи, всё равно попросите о ней. Совет, данный другим человеком, может открыть перед вами любопытные перспективы, прежде незамеченные.
Самое интересное заключается в том, что обычно молчаливый и скромный человек может сломать свою стандартную модель поведения и показать себя с совершенно другой стороны. Некоторые люди прямо расцветают, когда кто-то интересуется их увлечениями.
Расскажите что-нибудь о себе
Чем вы занимались в последние месяцы? Что нового и интересного узнали? Каких целей вы хотите достичь в ближайшее время? Расскажите об этом.
Этот метод является противоположным методу № 1: вы сами проявляете инициативу и рассказываете часть информации о себе, которая может быть интересной.
Его лучше применять, если ваш визави очень стеснительный и вряд ли начнёт беседу первым. Или если человек не отреагировал на ваш вопрос или комментарий. Тогда вы можете начать, первым рассказав о себе и проявив таким образом искренность. Когда человек увидит вашу готовность к оценке и обсуждению, он сможет расслабиться и открыться в ответ.
А как вы заводите разговор с незнакомыми людьми?