Самая велосипедная страна

Самая велосипедная страна

Думаю, что вас удивит информация о том, что на сегодня велосипедов во всем мире в два раза больше, чем автомобилей. Казалось бы, что таких привычных для всех нас машин должно быть больше, но статистика – упрямая вещь, автомобилей выпускают ежегодно около 50 миллионов, а велосипедов вдвое больше.

Со времен, когда придумали это уникальное средство передвижения, до наших часов, велосипед прошел длинный путь и его стали использовать не только как транспорт, но и для занятий спортом, в цирке, для работы разнообразных служащих, для отдыха, путешествий, в лечебных целях, да и просто для развлечений. В какой же стране живет больше всего почитателей двухколесных машин?

10 место – Китай
В этой стране велосипед в основном используют для того, чтобы добраться на работу, количество велосипедистов в процентном отношении от общего населения составляет 37,2 %. Больше половины из них находятся в самом густонаселенном китайском городе Шанхае.

9 место – Бельгия
Для местного населения велосипедный спорт является национальным видом спорта, каждый любитель проезжает в день, примерно около одного километра. Кроме этого бельгийцы очень строго придерживаются правил передвижения на велосипеде во время обычных поездок, никогда не садятся за руль без специального жилета и шлема. В Бельгии процент велосипедистов составляет 48%.

8 место – Швейцария
Кроме поездок на работу, в этой стране очень развиты туристические поездки на велосипедах, ведь замечательные пейзажи и нетронутая природа лучше всего сочетаются с этим экологически чистым видом транспорта. Процент велосипедистов в Швейцарии составляет 48,8%.

7 место – Япония
В Японии большое количество людей используют «стальных коней», чтобы избежать пробок на дорогах или толкотни в переполненном общественном транспорте. Пользуясь велосипедом, они не только экономят время, но еще и укрепляют свое здоровье. Количество велосипедистов тут 56,9%.

6 место – Финляндия
В этой стране на велосипедах ездит больше половины населения, независимо от возраста и занимаемой должности. Некоторые люди пользуются велосипедами даже в зимний период, несмотря на то, что велосипедный сезон начинается здесь поздней весной, вместе с потеплением. Процент велосипедистов в Финляндии составляет 60,4%.

5 место – Норвегия
На велосипеде здесь выезжают не только на работу или для занятий спортом, но и на рыбалку, такую популярную в этой северной стране. Процент велосипедистов Норвегии ненамного превышает процент Финляндии, хотя и составляет достаточно высокую цифру – 60,7%.

4 место – Швеция
В этой стране двухколесная машина является неотъемлемым атрибутом почти для каждой семьи. В некоторых семьях есть даже несколько разных «великов», в зависимости от возраста владельца. Здесь очень любят заниматься различным спортом, в основном бегом и, конечно же, велоспортом. Процент велосипедистов – 63,7%.

3 место – Германия
В Германии трудно найти ребенка, который вырос без «железного коня». Велосипедный спорт здесь считается традицией, можно сказать даже частью культуры. На велосипеде ездят все – от мала, до велика, по самым разным причинам. Процент у немцев составляет 75,8%.

2 место – Дания
При средней скорости в столице Дании Копенгагене для легковых автомобилей – 27 км в час, а для велосипедов – 16 км в час. Велоспорт считается не только экологически чистым, здоровым, но и более быстрым транспортом для путешествий. Среднее расстояние, которое проезжает датчанин в день около 1,6 километра. Процент велосипедистов – 80,1%.

1 место – Голландия

Нидерланды – это настоящая страна велосипедистов. Среднее расстояние, которое проезжают на «стальном друге», в среднем составляет 2,5 километров в день на человека. Местные жители тратят на свои велосипеды около одного миллиарда евро ежегодно. Столица Амстердам считается одной из самых экологически чистых столиц мира, в ней оборудовано более 400 километров велосипедных дорожек. Процент людей, пользующихся велосипедными дорожками, в этой удивительной стране просто поражает – 99,1%.

Как не странно, в наше время быстро развивающихся технологий, стремительного прогресса, велосипед приобретает все большее количество поклонников. Экология, здоровье, независимость, наиболее дешевый способ для путешествий – вот далеко не все преимущества этого замечательного вида транспорта, который можно использовать в различных жизненных ситуациях.

Специальные дорожки, отдельные светофоры, парковки, станции проката и многое другое – в этих самых велосипедных городах мира есть все.

Благодаря этому там байкеры себя чувствуют как рыба в воде.

Амстердам – велосипедная столица Европы. 40% городского трафика – именно велосипедный. Общая протяженность тамошних велосипедных дорожек – более 400 км. Все они оборудованы специальными знаками и светофорами. Почти на каждом углу – велопарковки и велопрокат. В последнем можно взять велосипед на любой вкус и цвет: от классических городских – до тандемов и т.д.

Лень крутить педали – платите: и вас будут катать. Вот такой вот помешанный на велосипедах город.

Что же касается машин, водителям данных транспортных средств там несладко, ибо покупка авто солидно облагается: +50% к стоимости (не касается электрокаров). Говорят, те, кто ездит в Амстердаме на машине, одной ногой в тюрьме.

Амстердам — велосипедная столица Европы

Читай также: Трассы для горных велосипедов, ездить по которым захотят даже шоссейники

35% городского трафика – велосипеды. Велодорожек – тоже более чем на 400 км. Там почти у каждого есть свой велосипед. А для тех, у кого нету – услуги более 2000 прокатных станций по всему городу. А вместе с ними – карта велосипедных дорожек Копенгагена. Но за город выезжать на байке не рекомендуется – могут оштрафовать.

В Копенгагене почти у каждого есть свой велосипед

Париж, Франция

В столице Франции насчитывается более 1500 бесплатных велосипедных парковок и 100+ пунктов проката велосипедов. Все они удобно расположены возле метро, автобусных остановок и прочих узлов общественного транспорта.

Администрация Парижа озабочена повальным загрязнением воздуха, поэтому велосипедистам уделяет особое внимание: дабы хоть как-то снизить количество выхлопных газов в столице. Благодаря этому Париж тоже считается одним из самых велосипедных городов мира.

Коротко о том, что ждет велосипедистов на улицах Парижа:

Берлин, Германия

Читай также: Ночное катание на велосипеде: 5 жестких правил для каждого байкера

В Берлине продвигать велосипедное движение начали в 2000-х: приняли программу по развитию велосипедной инфраструктуры города (велосипедные дорожки, парковки, пункты проката, пункты ремонта и прочее). Затем начали вводить «поощрения» для велосипедистов. Одно из таких – «зеленая волна». В рамках последней велосипедистам якобы не нужно останавливаться на красный сигнал светофора.

Сегодня на велосипеде катается порядка 13% берлинцев. В некоторых районах – все 25%. Герой следующего ролика явно входит в озвученные 25%:

Тут велосипедное движение зародилось в 2007-м. Продолжает набирать обороты. На данный момент в городе катается порядка 30 000 велосипедистов, имеется 100+ парковок и станций проката. Возвращать велосипед не обязательно в ту же станцию, в которой арендовали. Можно в любой другой. Главное – в черте города и у того же арендодателя.

В Барселоне не обязательно сдавать велосипед там же, где арендовали

Богота, Колумбия

Богота – самый велосипедный город Латинской Америки. Там на велосипедах «сидит» 13+% жителей, в городе насчитывается 300+ км велосипедных дорожек. Ежегодно там проводится праздник Ciclovia. Это «день без автомобиля». В его рамках перекрывается движение машин и все пересаживаются на велосипеды. Это самое массовое собрание велосипедистов в мире (если не считать специализированные велосипедные гонки и соревнования).

Читай также: Намазать и съесть: 7 важных этапов подготовки к путешествию на велосипеде

Да что там Ciclovia, проводимая лишь раз в году. Движение авто в половине Боготы перекрывают каждое воскресенье – для того, чтобы там катались велосипедисты. Начало этому всему положил Энрике Пеньялоса — колумбийский политик и урбанист, переизбранный мэр Боготы, реформатор системы общественного транспорта столицы и сторонник Нового урбанизма. Именно он и начал популяризовать велосипеды в городе. Именно благодаря ему сегодня Богота и считается велосипедной столицей Латинской Америки, а еще — одним из самых велосипедных городов мира.

Коротко о том, что такое Ciclovia и как она выглядит сзади и изнутри:

Токио, Япония

Транспортная сеть Токио на высшем уровне. В том числе и велосипедная. Последняя в отличие от автомобильной никогда не утопает в пробках. Поэтому менеджер в деловом костюме на велосипеде для Токио – обычное дело.

Город усеян велосипедными парковками и пунктами проката. Но примечателен в Токио именно тот факт, что каждый частный велосипед регистрируется в полиции. Ему присваивается уникальный номер, а на раму наклеивается табличка с именем владельца.

Менеджер в деловом костюма на велосипеде — привычное дело для Токио

Портленд, штат Орегон, США

Читай также: Почему кататься на велосипеде лучше, чем на авто

Один из самых зеленых и велосипедных городов США (9% велосипедистов). Километраж велосипедных дорожек превышает расстояние 400 км, среди них имеются дороги и для горных велосипедов. С 2015-го в Портленде запущена программа велопроката. А те, кто до сих пор не научился кататься на данном виде самого экологически чистого вида транспорта, могут записаться на курсы и пройти программу обучения езды на велосипеде.

Портленд — один из самых зеленых и велосипедных городов США

Монреаль, Канада

Тамошние власти для велосипедистов модернизируют город еще с 1980-х. За это время потрачено более $134 миллиона! Именно благодаря таким стараниям и финансам в Монреале велосипедных дорожек общей протяженностью имеется более 600 км + велопарковки, велопрокат, веломастерские…

За 40 лет на развитие велосипедной инфраструктуры Монреаля потрачено $134 млн

Базель, Швейцария

Базель – тихий и живописный город на северо-западе Швейцарии. Усеян велосипедными дорожками с кучей отдельных велосипедных знаков. Да, к данному виду транспорта там крайне серьезное отношение. Плюс прежде, чем сесть за руль велосипеда, нужно выучить все местные ПДД.

Читай также: 15+ причин пересесть с авто на велосипед

В Базеле насчитывается порядка 1600 парковочных мест для велосипедов (на минуточку: население города – неполные 169 000 человек). И тамошние жители не боятся, что с их педальным товарищем что-нибудь случится, так как страхование велосипеда в Швейцарии – гражданский долг. Стоимость страховки – всего 8 франков. Взамен – наклейки на щиток и уверенность в завтрашнем дне, так как страховочная сумма на случай чего – 2 000 000 франков. Так-то!

Еще одна велосипедная достопримечательность Базеля – так называемый «мост трех стран», соединяющий французский Юнинг и немецкий Вайль-на-Рейне. Там для велосипедистов есть отдельная полоса.

Мост трех стран. Расположен на границе Германии, Франции и Швейцарии

Leif Johansson / Region Skåne

В первую же минуту пребывания в Мальмё путешественнику становится понятно, что велосипедистов тут любят и уважают. В городе построено около 500 километров велодорожек, а многие перекрестки оборудованы системой датчиков, которые дают велосипедистам преимущество перед автомобилями. В 2016 году в футуристическом районе Западной гавани появился первый в Швеции «велодом» (Cykelhuset Ohboy, ohboy.se), спроектированный так, чтобы его жители могли беспрепятственно довезти грузовой велосипед с покупками до входа в квартиру, а потом припарковать его в общем широком коридоре. Даже копенгагенцы, которые в Скандинавии считаются королями и пионерами велодвижения, поглядывают на другую сторону Эресунна с завистью.

Когда в 2006 году мэрия Мальмё выяснила, что даже короткие поездки на расстояние меньше пяти километров в половине случаев совершаются на автомобиле, она решила пересадить горожан на двухколесный транспорт и запустила кампанию со слоганом «Нет нелепым поездкам на машине». Жителей приглашали принять участие в конкурсе рассказов о своей самой глупой и нецелесообразной поездке на автомобиле по городу — победителям выдавали велосипед. По новым велодорожкам рассекали волонтеры в ярко-оранжевой одежде, серебряных шлемах и с сумками, на которых было написано «Когда-то я был автомобилистом». Проезжая мимо машин в пробках, они радостно махали водителям. Эта кампания и планомерное развитие инфраструктуры дали свои результаты — сегодня 25% всех поездок по Мальмё совершается на велосипедах. Более того, горожане привыкли крутить педали круглый год — даже под снегом с дождем.

Велопарковки у здания Центрального вокзала Мальмё еще пару лет назад представляли собой впечатляющее зрелище: несколько тысяч велосипедов, найти свой — целый квест. Ситуация изменилась с открытием парковки Bike & Ride в подвале автовокзала, где все продумано до мельчайших деталей: есть отдельные места для грузовых велосипедов, есть насосы, чтобы подкачать шины, веломагазин, шкафчики, туалеты, комнаты ожидания и даже душ. На полу разметка с нумерацией парковочных мест, чтобы не искать часами свой черный велосипед в море других черных велосипедов. И все это бесплатно и круглосуточно. На улице у вокзала при этом сохранили небольшую парковку на 200 велосипедов — скорее для имиджа.

Обзавестись собственным велосипедом на один (80 kr) или три дня (165 kr) можно в городском прокате Malmö By Bike, более 50 станций которого расположены всему городу (malmobybike.se). Максимальное время пользования велосипедом ограничено часом, но никто не запрещает вернуть арендованный агрегат на стойку и тут же взять снова.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *