Самые дорогие игры

Самые дорогие игры

В 80-90-х годах прошлого века видеоигры часто выходили сравнительно небольшим тиражом. Отыскать некоторые из них в наше время порой невероятно трудно, из-за чего они становятся лакомой мишенью для коллекционеров со всего мира. А крайне редкий товар, как известно, стоит недёшево — отдельные раритеты оцениваются в десятки тысяч долларов за картридж. Британский магазин Safestore опубликовал список самых дорогостоящих видеоигр, и, как выяснилось, картридж, возглавляющий топ, стоит целое состояние.
Самой дорогой видеоигрой в мире является Gamma Attack, выпущенная для приставки Atari 2600 в 1983 году. Её стоимость оценивается в 500 тысяч долларов. Такая астрономическая сумма связана с чрезвычайной редкостью картриджа — на рынке обнаружена всего одна единственная копия Gamma Attack. С точки зрения геймплея проект не представляет собой ничего особенного: управляя НЛО, игроку необходимо расстреливать вражеские танки.
Второе и третье места в топе самых дорогостоящих раритетных видеоигр заняли Birthday Mania для Atari 2600 и Stadium Events, о которой мы писали на прошлой неделе. Каждая из них оценивается в 35 тысяч долларов. Birthday Mania представляет собой набор примитивных мини-игр, таких как задувание свеч. Стоит отметить, что на стоимость винтажной игры сильно влияют её состояние и наличие оригинальной коробки.

Игровая индустрия стремительно развивается, завоевывая популярность по всему миру среди людей разных возрастов. Многие игры по проработке сюжетной линии и постановке сцен могут соперничать с голливудскими блокбастерами. Компании вкладывают в разработку проектов миллионы долларов, нанимая сотни профессионалов высокого класса и внедряя дорогостоящие передовые технологии. Представляем вашему вниманию десять самых дорогих игр в истории игровой индустрии.
10 . Grand Theft Auto IV
Общий бюджет: $100 миллионов

Рейтинг открывает Grand Theft Auto IV. Проект дебютировал 29 апреля 2008 года на PlayStation 3 и Xbox 360, а спустя полгода получил адаптацию для PC. Компании Rockstar Games и Take-Two Interactive потратили около $100 миллионов на разработку игры. Затраты быстро окупились: за первую неделю продаж было реализовано свыше 6 миллионов копий проекта на общую сумму $500 миллионов, из которых $310 миллионов — в первый день.
9 . Max Payne 3
Общий бюджет: $105 миллионов

Rockstar Games всегда впечатляла размахом своих проектов. Max Payne 3, долгожданное продолжение истории о детективе полиции Максе Пейне, обошелся компании в $105 миллионов. События игры разворачиваются в Бразилии спустя восемь лет после завершения второй части. Главный герой поступает на службу в частное охранное агентство и получает задание любой ценой защитить семью успешного торговца недвижимостью. Max Payne 3 вышел в 2012 году на PC, PlayStation 3 и Xbox 360. Проект запомнился поклонникам увлекательным сюжетом, красивой графикой, фирменной «угнетающей» атмосферой и первым в истории серии мультиплеером.
8 . Halo 2
Общий бюджет: $120 миллионов
Halo 2 — продолжение научно-фантастического сериала Halo, в которой протагонист
противостоит союзу инопланетных рас в конфликте 26-го столетия. В 2004 году шутер вышел на консоли Xbox, а спустя три года — на PC. Игра создавалась силами Bungie Studios и компании Microsoft. Разработчики потратили $40 миллионов на производство, а также $80 миллионов на продвижение проекта.
7 . Dead Space 2
Общий бюджет: $120 миллионов
Dead Space 2 — шутер от третьего лица, разработанный Visceral Games и выпущенный Electronic Arts в 2011 году. Игра вышла в версиях для PC, PlayStation 3 и Xbox 360. Продолжение истории Айзека Кларка обошлось разработчикам в $120 миллионов. В отличие от Halo 2, в которой рекламные расходы составили 2/3 бюджета, создатели Dead Space 2 придерживались схемы 50/50. Авторы потратили на разработку $60 миллионов и еще столько же на продвижение.
6 . Shadow of the Tomb Raider
Общий бюджет: $135 миллионов
Shadow of the Tomb Raider — третья часть обновленной серии игр про Лару Крофт, в которой завершается история становления героини в качестве главной расхитительницы гробниц. Автором проекта выступает канадская студия Eidos Montreal. Разработчики потратили на создание игры $100 миллионов, еще около $35 миллионов ушло на рекламную кампанию и продвижение.
5 . Destiny
Общий бюджет: $140 миллионов
В 2014 году игровое сообщество активно обсуждало бюджет первой Destiny. На конференции Milken 2014 Бобби Котик (Bobby Kotick) заявил, что компания инвестировала в разработку MMO-шутера почти $500 миллионов. Позже создатели проекта опровергли информацию, ссылаясь на то, что журналисты неверно истолковали высказывание президента Activision Blizzard. Упомянутая цифра описывает долгосрочные вложения в развитие серии Destiny в целом, с учетом дополнений и последующих частей космической саги. Что касается бюджета первой части, то авторы уложились в «каких-то» $140 миллионов.
4 . Final Fantasy VII
Общий бюджет: $145 миллионов
Профильные издания называют Final Fantasy VII одной из самых популярных игр консоли PlayStation и приписывают ей популяризацию жанра JRPG за пределами Японии. Проект вышел в 1997 году и стал первой частью серии Final Fantasy, в которой студия Square Co Ltd. использовала трехмерную графику и видеоролики. По меркам 90-х создание Final Fantasy VII обошлось авторам и издательству Sony Interactive Entertainment в баснословные $145 миллионов, из которых $45 миллионов составляет бюджет разработчиков, а остальное ушло на рекламную кампанию.
3 . Star Wars: The Old Republic
Общий бюджет: $200 миллионов
BioWare и Electronic Arts потратили на разработку Star Wars: The Old Republic порядка $200 миллионов. Над амбициозной MMORPG по мотивам звездной киносаги трудились 800 человек. Игра стала первой полностью озвученной ММО. Компания BioWare привлекла более 1000 актеров для озвучки 4 тысяч персонажей на трех языках (английском, немецком и французском). PC-релиз проекта состоялся в конце 2011 года. Спустя год игра перешла на модель free-to-play, однако пользователи могли приобрести подписку, которая давала множество бонусов.
2 . Call of Duty: Modern Warfare 2
Общий бюджет: $250 миллионов
Call of Duty: Modern Warfare 2 — самый большой и дорогостоящий проект, финансируемый Activision. Релиз шутера состоялся в 2009 году на PlayStation 3, Xbox 360 и PC. Игра стала шестой частью серии. Издательство провело одну из самых масштабных рекламных кампаний в истории индустрии. Если Infinity Ward вложила примерно $50 миллионов в разработку, то продвижение сиквела Modern Warfare обошлось Activision в $200 миллионов. Затраты компании быстро окупились: за первые пять дней после премьеры новинка заработала $550 миллионов.
1 . Grand Theft Auto V
Общий бюджет: $265 миллионов
Grand Theft Auto V стоит целое состояние и отрабатывает каждый доллар, вложенный Rockstar Games в разработку проекта. Пятая часть знаменитого криминального сериала дебютировала в сентябре 2013 года на PlayStation 3 и Xbox 360 и за первые три дня принесла создателям миллиард долларов. В ноябре 2014 года компания выпустила игру на консолях текущего поколения, а спустя пять месяцев — на PC. Grand Theft Auto 5 по праву заслужила культовый статус. Великолепный открытый мир, увлекательный сюжет, сбалансированный онлайн-режим делают Grand Theft Auto V лучшей частью серии и одним из самых знаковых творений студии. За почти 5 лет продажи Grand Theft Auto V превысили 90 миллионов копий, а общая прибыль проекта составила 6 миллиардов долларов.
Наш ТОП на этом окончен. Делитесь в комментариях мнением о вышеперечисленных проектах. Какие из них вам больше всего запомнились и почему?

Что дороже: разработать ААА-игру или снять голливудский фильм? Ни то, ни другое. Сегодня затраты на производство топовой игры и фильма примерно одинаковы. За одной видеоигрой стоит большая команда из разработчиков, художников, аниматоров, сценаристов, актёров озвучки, маркетологов — перечислять можно долго.

Насколько же дорогими это делает современные игры? Рассмотрим на примере 5 игр с самым высоким бюджетом.

Star Wars: The Old Republic

geek.com

Разработка: 200,000 000 долларов

Игры по «Звёздным войнам» всегда превращались в катастрофу, когда речь заходила о бюджете на разработку. Но проект Bioware 2011 года побил все рекорды. Это онлайн-игра, действие которой происходит за 3 500 лет до событий «Новой надежды». Её создание обошлось в 200 млн долларов (примерно 13 млрд рублей). Даже сейчас, спустя 8 лет после релиза, этот бюджет остаётся самым большим в истории.

Разработка: 137,000 000 долларов

Маркетинг: 128,000 000 долларов

Grand Theft Auto — вселенная, о которой не слышали разве что те, кто живёт под камнем. И Rockstar Games в буквальном смысле дорого заплатили за такую известность — впрочем, не больше, чем за создание пятой части. GTA V принадлежит второе место как за разработку, так и за маркетинг. И это делает её самой дорогой игрой по общим затратам (265 млн долларов).

nytimes.com

Разработка: 105,000 000 долларов

Второй проект от Rockstar Games в нашем списке, Max Payne — ещё одна популярная серия с многолетней историей. Третья часть в линейке шутеров от третьего лица вышла в 2012 году, и за первую же неделю было продано 3 млн копий. Игра с самого начала задумывалась как трилогия, и финал сполна отплатил создателям за все риски, связанные с высоким бюджетом.

Call of Duty Modern Warfare 2

imdb.com

Маркетинг: 200,000 000 долларов

Эта игра 2009 года по-прежнему удерживает рекорд по маркетинговому бюджету среди игр. Разработчики обратились к легендарному издателю Activision, и это ещё один случай, когда риски того стоили. Огромная рекламная кампания позволила всего за сутки после релиза продать 4,7 млн копий — это принесло создателям 310 млн долларов.

Halo 2

levelup.com

Маркетинг: 80,000 000 долларов

Halo 2 занимает третье место по рекламному бюджету. Это также самая старая игра в нашем списке: она вышла в 2004 году. Даже сегодня эта серия космический шутер остаётся одной из самой успешных в истории, получив и любовь фанатов, и признание в индустрии. После оригинальной трилогии история продолжается в виде спин-оффов, графических романов и книг.

С каждым поколением у консолей увеличиваются мощности. Чтобы эти мощности использовать, нужно сильнее вложиться в разработку. Вложения в разработку увеличивают бюджет. Увеличенный бюджет — это риски, уйма человеко-часов и многие другие проблемы, которые сваливаются на издателей.
Однако глава Take-Two Interactive Штраус Зельник (Strauss Zelnick) считает, что на следующем поколении консолей не будет резкого увеличения бюджетов производства. Он заявил об этом на бизнес-мероприятии Goldman Sachs Communacopia Conference. Слова Зельника передаёт GamesIndustry.biz:

Каждый раз, когда у нас появляется новая технология, которая позволяет делать больше, разработчики хотят делать больше, и это немного увеличивает стоимость . Но сейчас нам кажется, что скачка стоимости не произойдёт. Скачки синусоиды, связанные с поколениями, давно прошли. Переход с предыдущего поколения на текущее не был сложным для нас или индустрии. Впервые в индустрии такой переход прошёл без случаев, когда кто-то стал банкротом.
Мир изменился, считает Зельник. В пример он приводит релизы для домашних платформ: сейчас доля версии для PC может составлять 40 или 50 % всей прибыли игры. Десять лет назад это число иногда колебалось в районе пары процентов.
Кроме того, игровые системы, которые раньше были закрытыми, теперь становятся открытыми. Благодаря этому переключение на новое поколение тоже проходит мягче, рассказывает Зельник. По мнению босса, некстген лишь добавит возможностей для новых проектов и не окажет негативного влияния на нынешний бизнес Take-Two.
Если Зельник прав, значит, у вашего любимого разработчика меньше шансов прогореть из-за капризов грядущего поколения!

С каждым годом технологии развиваются всё стремительнее. Игры давно уже перестали быть развлечением для избранных и стали массовым продуктом. Чтобы удовлетворить покупателей, разработчики используют самые новые графические движки, самую реалистичную физику и новейшую систему управления.

Если раньше хитом продаж мог стать проект, сделанный парой человек за пару месяцев, то сейчас ситуация изменилась. Чтобы выпустить блокбастер ААА-класса, необходимы годы, труд сотен людей и огромные деньги.

Мы представляем десять самых высокобюджетных игр за всю историю индустрии. Одни из них на слуху, другие многие уже успели забыть. Так или иначе, каждая из них потребовала многомиллионных вложений. Итак, встречайте, самые дорогие видео игры!

Какая же самая дорогая игра? Представляю обзор топ 10, самых высоко бюджетных видео игр.

Shenmue – 70 миллионов долларов

Shenmue – в свое время это была самая дорогая игра (1999 год). Идеальные структурные уровни открытого мира, детализированные визуальные и замысловатые битвы в формате 3D обусловили высокий бюджет проекта в 70 миллионов долларов. Все расходы окупились, так как игра стала всемирно известной и популярной. Часть тех 70 миллионов долларов была использована для подготовки ресурса для дальнейшего производства следующих серий. Чтобы была возможность играть в игру такого уровня, компания Sega вынуждена выпускать усовершенствованные приставки. Несмотря на то, что одна из них, Dreamcast, считается довольно современной, она не соответствует требованиям игры Shenmue. Это не просчеты создателей игры, а недоработки компании Sega, продукт которой отстает от требований современного видеоигрового бизнеса.

Gran Turismo 5 – 80 миллионов долларов

Gran Turismo 4 — очень успешная игрушка для игровой приставки PlayStation 2. Компания Sony, зная об этом, инвестировала 80 миллионов долларов для разработки и рекламы, чтобы намного улучшить качество и возможности видеоигры. Через пять лет, в 2010 году, компания разработчик, Polyphony Digital, запустила игру в продажу. Соответствующих ожиданий она не оправдала, но это не помешало продать 10 миллионов копий.

Grand Theft Auto IV – 100 миллионов долларов

Rockstar — давно не новичок в создании высокобюджетных игр. Она известна своими огромными коллективами, которые работают над проектами в течение многих лет. Шотландский филиал компании, который насчитывал 150 человек, начал работу над видеоигрой вскоре после выхода ее первой версии, Grand Theft Auto: San Andreas, в 2004 году. Вместе с рекламной компанией бюджет игры Grand Theft Auto IV составил 100 миллионов долларов. За первые сутки продаж доход составил уже 310 миллионов долларов.

Disney Infinity – 100 миллионов долларов

Disney Infinity – это очень оригинальное и необычное решение среди игр класса ААА. Вместо приключений уже с созданными в игре героями любители могут приобретать дополнительных героев Диснея по желанию в специализированных магазинах. На создание игры у компании Avalanche Studios ушло 3 года и 100 миллионов долларов. В 2013 году в мире было продано более 3 миллионов копий и дополнительных героев.

Red Dead Redemption – 100 миллионов долларов

Red Dead Redemption просто поражает игроманов своими идеальными структурными уровнями открытого мира и выбором героев. В течение 5 лет 800 специалистов компании Rockstar работали над созданием игры, которую выпустили в 2010 году. Огромная команда и длительный срок создания без рекламных расходов уже обусловили высокий бюджет, 100 миллионов долларов. Но благодаря успеху и 12 миллионам проданных копий компания получила не только прибыль, но и одобрение критиков.

Final Fantasy VII – 145 миллионов долларов

Final Fantasy VII — это самая дорогая игра в серии игр Final Fantasy. Во-первых, это первая игра из серии, выпущенная в Европе, во-вторых, компания Square Enix использовала графику в формате 3D. Производителю пришлось приложить много усилий и технических, и материальных, чтобы использовать последние технологии. Все эти усилия обошлись в 45 миллионов долларов, а общие расходы, включая рекламу, 145 миллионов. Это того стоило, так как была продано более 10 миллионов копий во всем мире и получено сотни наград за разработку. Игра удачно совместилась с игровой приставкой PlayStation.

Star Wars: The Old Republic – 150 миллионов долларов

Впервые о создании Star Wars: The Old Republic было заявлено в 2008 году. Она стала попыткой компании Bio Ware создать удачную версию Star Wars. После появления игры Knights of the Old Republic команда специалистов компании на протяжение нескольких лет создавала идеальные структурные уровни открытого мира и неимоверно замысловатый сюжет. Компании Electronic Arts и LucasArts, на платформе которых создавалась игра и разрабатывалась реклама, подсчитали, что бюджет проекта составил от 150 до 200 миллионов долларов. Видеоигра Star Wars: The Old Republic стала самой массовой он-лайн игрой и уступала только World of Warcraft.

Call of Duty: Modern Warfare 2 – 200 миллионов долларов

Call of Duty: Modern Warfare 2 — это просто шедевр компании Infinity Ward. Сначала версия Modern Warfare рассматривалась как самый удачный пример в жанре персональных стрелялок, но позже компания поняла, что чем больше вложить в разработку, тем больше можно получить. Новая разработка обошлась всего в 50 миллионов долларов, что было сравнительно дешево. Реклама обошлась еще в 150 миллионов долларов. В результате, в мире было продано 22 миллиона копий игры Call of Duty: Modern Warfare 2, а прибыль составила 1 миллиард долларов.

Grand Theft Auto V – 265 миллионов долларов

Grand Theft Auto V — самая дорогая игра в своей серии. Кроме этого, игра характеризуется впечатляющими визуальными эффектами, большим количеством персонажей, которыми управляет не игрок, а компьютер, и замысловатым сюжетом, что одобрительно было встречено критиками и любителями. Работа над созданием игры началась в 2009 году и за все эти годы в проекте учувствовали более тысячи человек компании Rockstar North и Take-Two Interactive. Когда игра была выпущена, в 2013 году, она была самым высокобюджетным проектом, 265 миллионов долларов. В результате разработчики получили прибыль 1 миллиард долларов, так как продукт очень быстро раскупили.

Ну и наконец самая дорогая игра в мире —

Глава компании Activision, Бобби Котик, заявил, что бюджет проекта под названием Destiny обошелся в 500 миллионов долларов. Неудивительно, что компания смогла вложить такую сумму в разработку видеоигры, так как у них был уже удачный пример, Call of Duty. Позже было заявлено, что таким бюджетом были профинансированы и будущие проекты по созданию следующих версий, а часть денег выделили на развитие технологий. Видеоигра Destiny была запущена в продажу в сентябре, а уже к 10 сентября, как заявила компания, доход составил более 500 миллионов долларов. И не стоит забывать, что чем дороже видеоигра, тем круче игровые консоли выпускают.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *