Схемы ДТП

Схемы ДТП

Часто ксоставлению схемы ДТП водители относятся как к гарантии точной фиксации произошедшей аварии. И, действительно, именно от правильного составления чертежа зависит возможность получения страхового возмещения (в отдельных случаях страховой выплаты), избегания ответственности, если водитель невиновен и пр. Важно не только уметь рисовать обстановку ДТП самому, но и контролировать верность описания сотрудником ГИБДД.

Ситуации, когда возможно оформление

В зависимости от обстоятельств аварии составление схемы допускается:

ситуация кто составляет обязательна/необязательна
Оформление европротокола без вызова сотрудников ГИБДД Участники ДТП Обязательна
ДТП не подпадает под оформление европротоколом и отсутствует схема от работника ДПС схему ДТП самостоятельно составляют участники Рекомендовано
ДТП не подпадает под оформление европротоколом и схему составил работник ГАИ Участники ДТП могут составить дополнительную схему По усмотрению

Порядок составления

Какое должно быть содержание

Правильная схема ДТП обязательно включает такие важные сведения как:

  • дата и точное время происшествия;
  • кто является участником и какие автомашины задействованы в аварии;
  • количество столкнувшихся ТС;
  • кто виноват в дорожном событии;
  • направление движений автомобилей до аварии;
  • взаиморасположение машин в момент ДТП;
  • нахождение автомобилей после окончательной остановки сразу после аварии;
  • место на дороге, где оказался пострадавший пешеход или пассажир (если в аварии задействованы не только автосредства);
  • какие были световые сигналы у автомобилей при дорожном происшествии (поворотники, сигналы «стоп», головные фары и пр.);
  • план участка дороги, где было столкновение;
  • габариты (ширина) проезжей части и количество полос в каждом направлении;
  • вид участка дороги, то есть прямая проезжая часть или перекресток или поворот дороги и пр.;
  • наличие оградительных сооружений, обочин, тротуаров и т.п.;
  • привязка к адресу (номер дома, название соседних улиц, памятники, развлекательный комплекс, если вне населенного пункта – километр трассы, прочие ориентиры);
  • разметка, дорожные знаки, светофоры и их сигналы в момент ДТП;
  • посторонние предметы на проезжей части и препятствия, в том числе большие ямы и выбоины на дорожном полотне;
  • месторасположения на проезжей части крупных осколков и деталей автомобилей;
  • проекция тормозного пути автомобилей, а также их следов.

Основные правила

Единых правил как нарисовать схему ДТП для страховой и прочих случаев нет. Просто наработана многочисленная практика оформления аварий. Именно накопленный опыт следует учитывать как рекомендации.

План содержит как графические, так и буквенные, цифровые обозначения. То есть к графическим элементам нужно делать комментарии и пояснения. Это можно делать прямо около элементов, а также в виде сносок под чертежом.

Изображение производится в формате 2 D, то есть горизонтальный вид сверху.

Рисовать схему следует шариковой ручкой синего или черного цвета.

Все элементы, обозначения, символы и слова должны быть разборчивыми и понятны для всех.

Используются общепринятые символы без излишней детализации.

Не допускаются исправления, подчистки и подобное. Обычно вначале участники рисуют черновые варианты (каждый сам свой). А потом обсуждают все разногласия. Далее прорисовывают чистовой вариант. И если всё же допущены исправления, то их нужно делать аккуратно и подтверждать подписями.

При заполнении, по возможности, соблюдать масштабирование и пропорций.

Юристы страховых компаний советуют записать номера водительских удостоверений и страховых полисов водителей, смотрите на видео:

Проводить измерения с целью привязки основных элементов ДТП к прочным ориентирам. Это делается для возможности воссоздания обстановки в последующем. Измерения нужно делать так, чтобы можно было определить не просто где находится автомобиль, но и его положение (угол разворота). Отдельно делают замеры расстояний до границ перекрестков, знаков, края обочины, светофоров, длинны тормозного пути и пр.

Фотоматериалы. Для подлинности схемы следует запечатлеть картину на фотосредства.

Допускается несколько взаимосвязанных схем. Например, одна общая, а другая детализирующая отдельный фрагмент происшествия.

Желательно оформить схему непосредственно в момент оформления дорожного события, то есть на месте. Хотя в некоторых случаях допускается и последующее оформление даже несколько дней спустя. Но такие чертежи должны быть обоюдно утверждены участниками.

Графический документ имеет юридическую силу, если подписан всеми участниками. За исключением схем, которые составляет сотрудником госавтоинспекции, выезжающим на аварию.

Если имеется несколько чертежей противоречащих между собой, то большую силу имеет более поздний вариант.

Используемые обозначения

Правила составления чертежа аварии подразумевают четкие единообразные обозначения:

Знак обозначения Что обозначается Дополнительное описание
автомобиль легковой Если автомобиль в динамике, то изображается несколько фигур у первых контуры пунктиром, у последней фигуры (окончательная фаза аварии) контур сплошной.
грузовой автомобиль Машины обозначают либо буквами, либо цифрами
мотоцикл
направление движения Линии повторяют траекторию движения во время ДТП
место столкновения
дорожная разметка Как выглядит на покрытии
дорожный знак Если знак сложно изображать, можно указать номер в соответствии с ПДД или его название
светофор Крестиком отмечается горящий сигнал в момент аварии
посторонний предмет
тормозной путь
тротуар
дорожное ограждение
работа поворотников, стоп-фонарей
деталь и части автомобиля

Вот образец схемы ДТП двух автомобилей:

Требования к различным видам схем

Европротокол

Существует упрощенная форма оформления ДТП — европротоколом (специальный бланк-извещение, выполненный типографским способом, его выдает страховая организация). Такая форма не требует вызова работника ДПС, сбора дополнительных документов и предусматривает сокращенные сроки страховой выплаты. Обычно это происходит при легких столкновениях, например, на парковке. Существуют условия, при которых возможно упрощенное оформление:

  • имеется только два участника ДТП;
  • нет вреда здоровью;
  • сумма предположительного ущерба не более 100 тыс. руб. (для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей при фиксации аварию с помощью тех.средств ГЛОНАСС — 400 тыс. руб.);
  • у обоих водителей имеется страховка ОСАГО;
  • отсутствуют споры относительно вины. Правда, если зафиксировать обстановку ДТП на средства технического контроля типа ЭРА-ГЛОНАСС или АИС РСА (устанавливается на смартфонах и планшетах) и загрузить данные в базу союза автостраховщиков, то разногласия допускаются при оформлении европротокола.

Кроме общих требований, нужно учитывать особенности схемы в европротоколе.

  1. Графическая часть указывается в пункте 17 протокола, описательная часть в пункте 16.
  2. Подписи ставят только участники. То есть подпись представителя ГИБДД не требуется.
  3. Помимо основных обозначений применяют указание о виновности: «1» — водитель полностью виновен; «½» — обоюдная вина, «0» — нет вины.
  4. Расклеивать протокол на экземпляры следует только после окончательного оформления и подписания.

Вообще для успешного оформления протокола применяют типовые схемы, которые рекомендованы РСА. Их можно увидеть на официальном сайте РСА. Там расписаны и данные о дорожных знаках, разметке, маневрах водителей, вины каждого участника и представлено шаблонное изображение. Водителям остается лишь перенести данные в схему ДТП в извещении.

Стандартное ДТП

Если аварию нельзя фиксировать по упрощенной процедуре, то требуется вызов работника ГИБДД. А он может по своему усмотрению начертить или обойтись без плана дорожного происшествия.

Составление схемы ДТП ГИБДД — наиболее профессиональный подход. Задача водителей сводится лишь к наблюдению за происходящим. А также к контролю за правильностью внесения всех данных.

Изюминкой является то, что вся обстановка тщательно замеряется и с высокой детализацией фиксируется.

Если водитель не подписал схему это не значит, что он выразил свое несогласие как следует. Лучше написать свое краткое возражение прямо в документе.

Кроме водителей, подпись могут ставить свидетели, потерпевшие и прочие присутствующие.

План составляется на унифицированном бланке ГИБДД.

Самостоятельная схема составляется по инициативе водителей, когда сотрудник ДПС не подготавливает документ. При этом вместо схемы-бланка используют обычный чистый лист бумаги, формата А4.

Важно, чтобы чертеж не расходился с описаниями в протоколах, постановлениях и пр. Остальные требования как в общем порядке.

Документ будет иметь полную юридическую силу, если участники его подпишут.

Даже если схема ДТП правильная, то сотрудник ГИБДД не обязан её пописывать, но от этого документ не потеряет своей актуальности.

Для чего нужна схема

Не всегда после оформления аварии водители сохраняют свое мнение. Иногда начинаются перевирание фактов и переиначивание обстоятельств. Схема помогает устранить все сомнения на будущее, нагляднее понимать другие документы по делу.

Вообще грамотно составленная схема позволяет:

  • упростить работу для страховой организации в принятии решении по страховым выплатам;
  • избежать разногласий при вынесении постановления по делу;
  • точно воссоздать обстановку аварии при рассмотрении жалоб на постановление по административному делу;
  • не допускать нечестных манипуляций фактами с чьей-либо стороны.

Нарушение правил дорожного движения водителем приводит к авариям, также как и плохие дороги с ямами, или перебегающие дорогу пешеходы. Смотрите далее красивые картинки про аварии.
Машина перевернулась набок.
Передний бампер отлетел.
Авария на пешеходном перехода.
Два автомобили столкнулись.
Авария с маршруткой.
Красная машина лежит.
Легкая авария с маршруткой.
Фура врезалась.
Картинка аварии.
Машина врезалась в столб.
Авария с легковым авто.
Помятый перед маршрутки.
Газель попала в аварию.
Дальнобойщик уснул за рулем.
Авария с фурой.
Белая машина перевернулась.
Авария с легковушкой.
Разбитая машина ночью.
Картинка городской аварии.
Легкое столкновение машин.
Авария за городом.
Машина въехала в прилавок.
Легкая авария ночью.
Ряд автомобилей столкнулся.
Помятые машины на дороге.
Маленькая авария.
Вмятина сзади авто.
Разбитые машины после аварии.
Перевернутый транспорт.
Легкая авария на асфальте.
Помятые двери машины.
Маленькая авария на дороге.
Помятый автобус.
Разбитая машина.
Забавная авария с забором.
Машину развернуло на дороге.
Транспорт в кювете.

Автомобильные аварии, ДТП с одним или несколькими участниками – все это, к сожалению, неотъемлемая часть ежедневной жизни современного города. Автомобильный поток неизменно увеличивается за счет появления на дорогах новых водителей, при этом любое, даже небольшое ДТП, способно создать многокилометровую пробку. Знать правила и уметь составлять схему ДТП необходимо каждому водителю – это позволит не только сэкономить время, но также снизить аварийную обстановку в городе, позволить более точно зафиксировать обстоятельства происшествия, а также благотворно повлияет на состояние окружающей среды – именно из-за пробок образуется большее количество смоговых масс.

В этой статье мы ответим на основные вопросы автовладельцев о составлении схем ДТП.

  • В каких случаях составляется схема ДТП?
  • Каковы правила составления схем ДТП?
  • А также приведем примеры оформления схем ДТП.

Необходимо отметить, что схема ДТП является одним из самых важных доказательств вины и невиновности участников дорожно-транспортного происшествия. Она необходима для определения степени вины вышестоящими инстанциями.

В каких случаях составляется схема ДТП?

Схема ДТП должна быть составлена как можно раньше, по-возможности сразу после дорожно-транспортного происшествия. Это связано с тем, что движение на участке с аварией замедлится, но не прекратится и многие важные вещественные доказательства могут быть утеряны.

Автовладелец, который хоть раз оказывался в подобной ситуации, знает, что ожидание сотрудников ГИБДД может растянуться на очень долгий срок. Исходя из этого знания, необходимо составить схему самостоятельно, до приезда специалистов, пока важные детали происшествия не были утеряны из-за движения потока машин.

Несколько вариантов дальнейших действий при ДТП:

  • Не предпринимать никаких действий после ДТП. Дождаться сотрудников ГИБДД, которые в свою очередь составят схему ДТП и не зависимо от вас установят виновников аварии.
  • Нарисовать схему ДТП самостоятельно. Данный вариант возможен, только если виновник аварии согласен со своим положением. Составляется подробная схема, которая заверяется подписями участников аварии. С подписанной схемой, участники ДТП самостоятельно отправляются в инспекцию, для регистрирования происшествия и получения надлежащих справок для предъявления в страховую компанию.
  • Использовать оформление по Европротоколу. После самостоятельного оформления ДТП сразу же отправиться в страховую компанию, минуя очереди в инспекции (ГИБДД). Необходимо отметить, что оформление по Европротоколу имеет целый ряд особенностей и ограничений, хотя и значительно экономит время и силы всех участников ДТП и дорожного движения в зоне автомобильной аварии.

Обязательным условием для самостоятельного оформления ДТП являеются согласованные действия всех его участников. В случае, если возникают какие-либо разногласия, конфликтные ситуации и пр., необходимо дождаться сотрудников ГИБДД и разрешать ситуацию с их посредничеством.

Более того, неправильная схема – оформленная не по правилам, не будет принята ни в ГИБДД, ни в страховой компании. Именно поэтому, необходимо очень внимательно отнестись к ее составлению и последующему оформлению.

Каковы правила составления схем ДТП?

Единой системы оформления не существует по понятным причинам – зарисовывается схема практически «на коленке» но, тем не менее, есть определенный набор условий, который позволит вам составить схему ДТП правильно, с первого раза. Главное – чтобы при анализе схемы, у сотрудников инспекции и страховой компании не возникало спорных вопросов.

Условия для правильного составления схемы ДТП:

  • Внешнее оформление. Для составления схемы желательно использовать чистый лист бумаги формата А4, но подойдет и разворот школьной тетради. Такой размер листа позволит вам наиболее полно указать картину места происшествия. Для собственной безопасности, заполняйте схему ручкой, а не карандашем.
  • Заглавие. Данная схема должна быть озаглавлена — «Схема ДТП».
  • Местность. Начинайте зарисовывать ДТП не с места аварии и положения машин, а с окружающей местности. Имеется ввиду расположение улиц, также укажите привязку к адресам, например, номер дома, возле которого случилась авария или схематично зарисуйте объект – клумбу, памятник, остановку. Только после этого, на основании привязки к местности зарисуйте аварию.

Не стоит упускать детали! Также важно зарисовать расположение светофора с указанием цвета, горевшего во время аварии, трамвайные пути, зебру, тротуар, велосипедную дорожку и пр. детали, которые могли повлиять на поведение водителей.

Как показывает практика, чем точнее зарисована схема, чем больше указано существенных деталей, тем точнее по ней можно определить виновника аварии.

Далее зарисовывается ДТП.

  • Схематичная зарисовка ДТП. На листе с прорисованной местностью, как можно более точно зарисовывается положение машин в момент аварии, стрелками указывается направление движение каждой из машин, буквой Х фиксируется место удара.
  • В схеме должны быть отражены участники дорожного движения, препятствовавшие свободному проезду.
  • Обязательно зафиксируйте тормозные следы и крупные обломки аварии.

Если кто-либо из пострадавших находится в невменяемом состоянии (алкогольном, наркотическом опьянении, состоянии перевозбуждения) стоит отметить это в схеме – сделать пометку.

  • Под схемой обязательно должна быть расшифровка каждого нанесенного условного символа.
  • Если у ДТП были свидетели, их показания также стоит отразить, с подписями.

Примеры оформления схем ДТП.

Схема ДТП №1

Схема ДТП №2

Подведем итог.

Схема ДТП должна быть как можно более подробной и правдивой. Ни у участников аварии, ни у сотрудников специальных ведомств не должно возникнуть спорных вопросов при ее анализе. В случае если при составлении схемы возникают спорные ситуации, вызывающие агрессию и недопонимание, лучше всего дождаться сотрудников ГИБДД, которые решат ситуацию непредвзято и самостоятельно оформят все надлежащие документы.

Видеорегистратор спас водителя от штрафа за нарушение правил обгона: Верховный суд РФ счёл видеозапись более существенным доказательством, чем схема нарушения, составленная автоинспекторами. Примечательно, что сотрудники ГИБДД тоже представили в суд запись регистратора служебной машины, но высшая инстанция все равно осталась на стороне водителя.

Суть дела

До высшей инстанции с жалобой дошел житель Волгограда, которого признали виновным по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ и оштрафовали на пять тысяч рублей.

ГИБДД утверждала, что водитель в зоне ограниченной видимости обогнал автомобиль, хотя в это же время впереди идущий транспорт делал аналогичный манёвр. Мировой суд счёл правонарушение доказанным, сославшись на протокол об административном правонарушении, рапорт сотрудника полиции, схему места совершения обгона, а также видеозаписи с видеорегистраторов, установленных в автомобиле нарушителя и автомобиле сотрудников ДПС.

Причём, признавая схему места совершения правонарушения, составленную инспектором ДПС, допустимым доказательством, мировой судья уточнил ее, указав на то, что автомобиль нарушителя совершает обгон сразу трёх автомобилей.

Верховный суд с таким подходом к доказательствам не согласился.

Позиция ВС

В ходе производства по делу автовладелец последовательно заявлял о том, что правонарушения не совершал, обгон транспортного средства произвел с соблюдением требований ПДД, а впереди движущийся автомобиль маневр обгона или объезда препятствий не производил, напоминает ВС.

Из протокола об административном правонарушении и схемы места совершения административного правонарушения следует, что с данными документами водитель согласен не был, указывает он.

При этом и схема ГИБДД, и схема судьи противоречат записи видеорегистратора, установленного в автомобиле водителя: на ней видно, что по дороге едут пять машин, автомобиль привлекаемого к ответственности водителя следует последним, указывает высшая инстанция. В момент, когда он совершает маневр обгона, впереди едущий «ВАЗ 21014» не подает сигнала поворота налево и не совершает маневр обгона или объезда препятствий, более того, и третий автомобиль таких действий также не совершает, уточняет ВС.

«Таким образом, схема совершения административного правонарушения, составленная инспектором ДПС, неверно отражает дорожную ситуацию, возникшую при вышеизложенных обстоятельствах. Более того, согласно названной видеозаписи (водитель), совершая маневр обгона, выезжает на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, в месте, где Правилами дорожного движения это не запрещено», — отмечает высшая инстанция.

Из видеозаписи видеорегистратора патрульной машины ДПС также не усматривается, что водитель совершает обгон транспортного средства, когда впереди следовавший автомобиль делает аналогичный манёвр: видеозапись начинается в момент, когда автомобиль заявителя уже находится на полосе встречного движения, при этом по съемке невозможно определить, какой автомобиль следовал впереди него, поясняет ВС.

Таким образом, считает он, при проведении данного разбирательства не были соблюдены требования о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Между тем нормы КоАП гарантируют, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу (части 1 и 4 статьи 1.5).

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи, а также Краснооктябрьского районного суда Волгограда и заместителя председателя Волгоградского областного суда подлежат отмене. А с учетом того, что на момент рассмотрения жалобы в ВС РФ срок давности привлечения водителя к административной ответственности истек, то судья прекратил производство по данному делу.

Алиса Фокс

К несчастью, дорожно-транспортные происшествия в повседневной жизни – далеко не редкость, а для работников ГИБДД ежедневная реальность.

В крупных городах с каждым годом увеличивается автомобильный поток, с каждым годом все больше и больше водителей садятся за руль новеньких и не очень транспортных средств, поэтому даже небольшое ДТП может создать огромную пробку.

Часто опытные водители, застревая в таких заторах по причине мелких «стукашек», очень нервничают, ведь можно оформить аварию самостоятельно, пожать друг другу руки и переложить все хлопоты на страховую компанию.

Почему так важно уметь составить схему ДТП?

Каждый, кто садится за руль, должен знать правила поведения во время дорожного инцидента и уметь, при возможности, оформить самостоятельно европротокол и составить схему.

Пример схемы.

В первую очередь, это нужно и самим участникам дорожно-транспортного происшествия. Ведь, если не ждать работников ГИБДД, которые могут ехать 2 и 3 часа, попадая в такие же тягучки, то можно в течение часа освободиться и поехать по своим делам.

Во-вторых, стоит задуматься о других участниках дорожного движения. Часто на узких дорогах поврежденные автомобили загромождают проезжую часть полностью или оставляют лишь одну полосу для проезда.

В результате образуется пробка, в которой стоят люди, которым надо на работу, по важным делам, встречам и прочему.

Иногда бывают и критические ситуации, когда карета скорой помощи попадает в такую тянучку, и нет возможности проехать быстрее, и тогда уже от двух водителей зависит жизнь человека.

В конце концов, большие пробки сильно вредят окружающей среде и часто являются причиной смога в крупных городах.

Поэтому каждый водитель должен понимать свою ответственность перед обществом, даже если не он виновник ДТП, и быть в состоянии решить небольшую проблему самостоятельно.

Отметим, что правильно составленная схема дорожно-транспортного происшествия является важнейшим доказательством ответственности того или иного водителя, для тех, кто будет рассматривать данное дело.

Как оформить мелкое ДТП самостоятельно?

Небольшое происшествие на дороге можно оформить самостоятельно. Однако, при этом следует внимательно оценить ситуацию, так как под нормы Европротокола подходят не все ДТП.

Оформление аварии самостоятельно возможно в таких случаях:

  • в ДТП нет пострадавших, ущерб нанесен только автомобилю;
  • виновник признал свою вину, и у участников нет других разногласий;
  • оба участника происшествия имеют действующие полисы ОСАГО.

Если все условия соблюдены, то можете приступить к оформлению неприятной ситуации на дороге для страховой компании.

Если у вас нет инструкции, то скачать и распечатать её можно с официального сайта ГИБДД. Если же вы полагаетесь на свою память, то наши рекомендации можно легко запомнить.

Действуем по плану:

  1. Вас ударили! Немедленно остановите автомобиль и включите аварийную сигнализацию. Выйдите из машины и обозначьте место происшествия аварийными знаками. Если ситуация произошла в темное время суток на плохо освещаемой дороге, не поленитесь и наденьте светоотражающий жилет.
  2. Если есть очевидцы вашей аварии, обязательно запишите их фамилии, адреса и телефоны. Возможно, другие водители остановятся помочь вам, поинтересуйтесь, не был ли у них в машине включен видеорегистратор.
  3. Проверьте наличие действующего полиса ОСАГО у второго участника ДТП. Для оформления Европротокола второй участник должен быть согласен с обстоятельствами аварии.
  4. Ущерб, который на сегодняшний день покрывает ОСАГО, составляет 100 тысяч рублей. Поэтому, оценивая повреждения автомобиля в большую сумму, вам нужно понимать, что для этого придется вызывать работников дорожного патруля.
  5. Участникам необходимо заполнить Извещение о ДТП, которое является доказательством произошедшего, а также составить схему происшествия в данном документе.
  6. Европротокол вместе с другими документами направляется в страховую компанию виновника для назначения выплаты компенсации. Однако, потерпевший может обратиться и за прямым возмещением ущерба к своему страховщику.

Водители должны понимать, что в ходе разбирательства страховой компанией может быть произведен осмотр транспортных средств обоих участников, даже если они использовали упрощенную систему оформления ДТП.

Также, важно правильно заполнить все разделы извещения, поскольку ошибки и неточности могут стать поводом для отказа в выплате. Страховщики делают все возможное, чтобы не возмещать ущерб, поэтому документы все смотрят самым тщательным образом.

Статистика страховщиков показывает, что на сегодняшний день правом оформления европротокола пользуется лишь 5-8% автомобилистов, прежде всего, по причине относительно невысокого лимита выплаты, а также многие водители беспокоятся о последствиях и сомневаются в том, что смогут правильно все оформить.

Составляем схему ДТП правильно

На сегодняшний день, к счастью или к сожалению, не существует единых норм, как составлять схему ДТП правильно.

Как правило, это делается в буквальном смысле, «на коленке», но есть некоторые правила, которые следует соблюсти, чтобы не допустить спорных ситуаций с сотрудниками страховой компании и ГИБДД.

Схема аварии.

Что должно быть в правильной схеме:

  1. Внешнее оформление.
    Для того, чтобы корректно оформить расположение автомобилей, можно, конечно, нарисовать все схематично на самом бланке извещения, тем более пункт для этого имеется. Но такой размер не позволит страховой компании детально рассмотреть все особенности сложившейся ситуации, поэтому лучше использовать лист бумаги А4 формата. Схема должна быть прорисована ручкой, чтобы невозможно было ничего подделать.
  2. Заголовок.
    Обязательно, если вы будете рисовать схему на отдельном листе, озаглавьте её. При этом в самом Извещении укажите, что Схема изложена в дополнении к протоколу.
  3. Начните зарисовывать схему дорожно-транспортного происшествия не с конкретного места, а именно с окружающей среды.
    Обозначьте сначала расположение улиц, дорожные знаки, светофоры и прочие опознавательные знаки. Укажите адрес ближайшего дома, схематично обозначьте объекты, которые имеются на этой локации. И лишь после того, как вы детально нарисовали местность, можете приступать к зарисовке непосредственно аварии.

Не упускайте детали. Зарисовывайте все объекты и ситуацию, которая имела место быть. Какой свет был на светофоре, какие знаки есть на этой дороге, какая дорога главная и т.д. Одним словом, должно быть зафиксировано все, что имеет отношение к происшествию и все, что могло повлиять на поведение водителей.

Самое главное.

Зарисовывая непосредственную аварию, необходимо наиболее точным образом обозначить положение машин в момент столкновения, указать стрелками направления движения обоих водителей.

Также следует отметить:

  • буквой Х – место удара;
  • тормозной путь;
  • обломки ДТП.

Одним словом, схема дорожно-транспортного происшествия должна быть прорисована максимально подробно и правдиво. Она не должна вызывать сомнений и споров у страховой компании, а также у работников ГИБДД и в суде.

В случае, если вы не можете достичь взаимопонимания с виновником ДТП, то дождитесь работников патрульной службы и доверьте решение этих проблем им.

При каких обстоятельствах нельзя самостоятельно зарисовывать схему ДТП

Несмотря на упрощение правил регистрации ДТП, существуют обстоятельства, при которых вызывать работников ГИБДД все же придется.

Сделать это нужно в таких ситуациях:

  • если один из водителей не имеет при себе или в принципе действующего полиса ОСАГО, если его страховка недействительна или неподлинна;
  • если один из участников ДТП не имеет при себе или в принципе водительских прав;
  • если кто-то из участников аварии находится в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотиков;
  • если в дорожно-транспортном происшествии есть пострадавшие, нанесен вред жизни или здоровью;
  • в ситуации, если ущерб, нанесенный транспортному средству потерпевшего превышает лимит по ОСАГО, а именно 100 тысяч рублей.

Если хотя бы одно обстоятельство из вышеописанных – это ваш случай, оформлять самостоятельно Европротокол нельзя.

В противном случае, водитель может быть наказан штрафными санкциями в крупном размере, а также есть риск лишиться прав и в ближайшие 1,5-2 года перейти в категорию пешеходов.

Мы искренне желаем вам не попадать в дорожно-транспортные происшествия!


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *