Скрытый патруль ГИБДД

Скрытый патруль ГИБДД

Законно ли скрытое патрулирование ДПС ГИБДД?

На дорогах России могут появиться скрытые патрули ДПС ГИБДД. Т.е. инспектора теперь могут ездить в автомобилях без опознавательных знаков и фиксировать нарушения автомобилистов. А насколько это законно? Как же «доказательства собранные незаконным путем»? Почему, когда я фиксирую нарушение и предоставляю видеозапись в ГИБДД, в ответ мне приходит заявление, что по предоставленной мной видеозаписи невозможно привлечь нарушителя к административной ответственности в виду того, что фиксация нарушений должна производиться аппаратами прошедшими сертификацию? (после сертификации аппарат как то по другому начинает снимать происходящее что ли?)
И оказывается инспектора ДПС имеют право скрываться от автомобилистов «при том условии, когда видимость ограничена естественными переломами рельефа, поворотами и элементами обустройства улично-дорожной сети. То есть за остановками прятаться разрешается. Документ также предполагает еще один способ «спрятать» цветовую схему машины ДПС от водителей: разрешается открыть багажник, который может загородить вид на спецокраску и спецсигналы машины, но только в том случае если в багажнике установлен прибор фиксации нарушений, и работает он в автоматическом режиме.» http://uraldaily.ru/avtopravo/513.html
Вот это для меня новость. Т.е. то что они скрываются я прекрасно знаю. Но то что это законно – это нонсенс. Я всегда думал, что первостепенной задачей ГИБДД является предупреждение нарушений. А уже потом нужно выявлять и наказывать нарушителей. У нас же все наоборот. Есть пешеходный переход. Водитель не пропустил пешехода, и через 100 метров радостный сотрудник ГИБДД с камерой в руках тебя останавливает и выписывает штраф. А если бы водитель сбил пешехода? Не лучше ли экипажу ДПС дежурить в непосредственной близости от пешеходного перехода, чтобы предупреждать нарушения?
Вернемся к вопросу скрытого патрулирования. В принципе идея хорошая. Но почему все эти меры направлены в одностороннем порядке против автомобилистов? Почему наши доблестные сотрудники во всех водителях заранее видят исключительно «преступников»? А что ГИБДД делает для того, чтобы выявлять участки дорог, на котором дорожное покрытие не соответствует требованиям ГОСТ и не отвечают требованиям безопасности дорожного движения? Что ГИБДД делает для того, чтобы выявлять участки дорог, на которых отсутствует дорожная разметка, дорожные знаки? Что ГИБДД делает для устранения случаев несоответствия дорожных знаков нанесенной дорожной разметке? Почему ГИБДД не выявляет участки дорог, на которых в срочном порядке надо установить фонарные столбы для освещения во избежание наезда на пешеходов?
Динар Загитович, сможете ответить на эти вопросы? Вы так часто рассказываете как работа инспекторов меняется в лучшую сторону, а что скажете на мои вопросы? Когда Вы начнете помогать водителям? Ведь Ваша первостепенная задача должна заключаться именно в этом.http://www.youtube.com/watch?v=swhfhUSOjgM

Силы и средства патрульно-постовой службы ОВД. Виды нарядов

Выше изложенные функции осуществляются силами, которые с учетом назначения, роли и места в службе подразделяются на: основные, дополнительные и приданные.

Основные силы составляют части и подразделения полиции, специально предназначенные для несения патрульно-постовой службы (строевые подразделения полиции, специальные моторизованные части ВВ МВД РФ)

Дополнительные силысостоят из частей и подразделений ОВД, которые наряду с выполнением своих основных функций осуществляют функции патрульно-постовой службы (ОВО, ДПС и др. службы).

Приданные силыпредставляют собой части и подразделения ОВД, которые по распоряжению начальника вышестоящего органа поступают в оперативное подчинение к начальнику нижестоящего органа для усиления патрульно-постовой службы при осложнении оперативной обстановки или при возникновении определенных обстоятельств (например при проведении массовых мероприятий, Ч.С.). В качестве приданных сил могут использоваться ОМОН, л/с учебных заведений, часть территориальных ОВД и т.д.

Для успешного осуществления возложенных на них задач силы ППС обеспечиваются техническими средствами и служебными животными.

Технические средства:патрульные автомашины, бронемашины, мотоциклы, катера, вертолеты, велосипеды; табельное вооружение, снаряжение и спецсредства, средства связи, сигнализации и специальной аппаратуры и т.д.

Служебные животные: лошади и собаки.

Для охраны общественного порядка и борьбы с преступностью применяются следующие виды нарядов ППС:

— патруль -это подвижной наряд в составе одного или нескольких сотрудников полиции;

— патруль на автомашинах — это специальный наряд в составе 2 или более сотрудников, который несет службу на закрепленном маршруте.Протяженность маршрута должна составлять: для пешего патруля- 1-1,5 км.; для патруля на мотоцикле (квадроцикле, снегоходе) — 5 км.; катере – 3,5 км.; служебных лошадях – 3 км.; велосипеде – 2 км, на автомашинах- 10 км.;

— патрульная группа-это наряд полиции в составе 2 или более сотрудников, в составе старшего ПГ стоят командиры отделения или наиболее подготовленные сотрудники, которые несут службу на автомашине. ПГ назначается несколько маршрутов, участок города, другая местность с большим количеством людей;


— пост — это место или участок территории, на котором сотрудник полиции несет службу. На каждом посту определяется центр и границы поста. Центр поста определяется в таком месте, откуда наиболее удобно вести наблюдение и быстро принимать меры к пресечению правонарушений. Удаление границ от центра поста не должно превышать, как правило, — 300м.;

— контрольно-пропускной пункт — это наряд полиции, который выставляется для обеспечения пропускного режима в определенном районе (при проведении массовых мероприятий, ЧС и т.д.);

-наряд сопровождения — предназначается для поддержания общественного порядка в поездах, суднах, самолетах в пути следования;

— заслон — это наряд, выполняющий задачи по блокированию определенного района или перекрытию транспортных направлений;

— резерв -наряд, предназначенный для решения внезапно возникших задач, в связи с изменением оперативной обстановки.

Обязанности и права нарядов ППС детально изложены в ст. ст. 12,13 закона «О полиции».

Комплексное использование сил и средств патрульно-постовой службы (план единой дислокации).

На эффективное использование сил и средств патрульно-постовой службы значительное влияние оказывает их правильная расстановка. Решение о расстановке принимается начальником горрайоргана на основе анализа оперативной обстановки на обслуживаемой территории, схемы использования в охране общественного порядка подразделений полиции.

Основным документом,содержащем решение о расстановке патрульно-постовых нарядов на длительный период, является план комплексного использования сил и средств полиции в охране общественного порядка (единая дислокация).

Указанный план — это согласованная расстановка и использование сил и средств ППС, ДПС, вневедомственной охраны и других сил полиции и общественности в целях эффективного их использования в охране общественного порядка и борьбе с преступностью. План разрабатывается в одном экземпляре, в соответствии с приказом МВД РФ № 825-2013г., не менее чем один раз в два года, утверждается начальником ОВД и хранится в дежурной части, а соответствующие выписки из него должны находиться в строевых подразделениях ППС, ГАИ, вневедомственной охраны.

План состоит из следующих разделов:

1. пояснительная записка;

2. описание характеристика территории обслуживания;

3. расчет нарядов комплексных сил, обеспечивающих правопорядок в местах расположения критически важных и (или) потенциально опасных объектов, объектов особой важности и жизнеобеспечения;

4. средства комплексных сил;

5. карту (схему)обслуживаемой территории;

6. обязательные нормы ежесуточного выставления нарядов комплексных сил; (для несения патрульно-постовой службы от подразделений полиции, участвующих в охране общественного порядка — коэффициент потребности личного состава, в соответствии с пр. МВД РФ № 466-95г., составляет 2,39 единицы для маршрутов (постов) закрываемых по 8 часов в сутки, свыше 8 часов на каждый час коэффициент увеличивается на 0,29 единицы);

7. схема связи нарядов;

8. перечень постов и маршрутов патрулирования нарядов полиции, входящих в состав комплексных сил;

9. карта (схема) территории обслуживания;

10. лист согласования;

11. листы корректировок;

12.листы результатов проверок;

13. выписки из Плана единой дислокации.

Расстановка сил различных служб ОВД участвующих в охране общественного порядка, производится с учетом места и времени их непосредственной работы. При этом не допускается совмещение нарядов различных служб.

Разработка Плана единой дислокации осуществляется подразделениями охраны общественного порядка территориальных ОВД.

Особенности управления комплексными силами

Управление комплексными силами в целях их эффективного использования, поддержания постоянной готовности к выполнению задач обеспечивается руководителями ОВД.

Дежурные части территориальных органов МВД России являются основным органом управления комплексными силами и осуществляют оперативное управление всеми нарядами комплексных сил в период несения службы через дежурные части подразделений, задействованных в Плане единой дислокации, отделения (группы) управления нарядами, либо непосредственно, в случаях, связанных с задержанием лиц, совершивших преступления (административные правонарушения), по горячим следам, пресечением преступлений (административных правонарушений), создающих угрозу жизни и здоровью граждан, а также иных не терпящих отлагательств обстоятельствах и происшествиях.

Управление нарядами комплексных сил включает:

— Сбор, обобщение и анализ информации об оперативной обстановке, разработку и принятие решения по организации деятельности нарядов комплексных сил.

— Подготовку к несению службы и инструктаж нарядов комплексных сил.

— Организацию взаимодействия, маневр нарядами комплексных сил.

— Обеспечение постоянной и устойчивой связи с целью своевременного обмена информацией с нарядами комплексных сил.

— Контроль над организацией и несением службы нарядами комплексных сил.

— Учет и оценку результатов деятельности нарядов комплексных сил.

— Материально-техническое и иное обеспечение деятельности нарядов комплексных сил для выполнения поставленных задач.

Решение на организацию деятельности комплексных сил на последующие сутки ежедневно до 18.00 часов на основе Плана единой дислокации (выписки из Плана единой дислокации) и с учетом оперативной обстановки принимается начальником территориального органа МВД России на районном уровне (отделов (отделений, пунктов) полиции), или по их поручению — начальником полиции либо заместителем начальника полиции по ООП, а также лицами, исполняющими обязанности вышеуказанных руководителей.

Решение оформляется утверждением постовой ведомости. Постовая ведомость может корректироваться при проведении маневра комплексными силами. Маневр комплексными силами в зависимости от состояния оперативной обстановки может осуществляться на период смены, дежурных суток или на более длительное время.

Подготовка нарядов комплексных сил к несению службы осуществляется путем проведения инструктажей.

Ежедневные инструктажи нарядов комплексных сил в территориальных органах МВД России на районном уровне проводятся перед заступлением на службу под руководством начальника территориального органа МВД России. В ежедневных инструктажах нарядов комплексных сил принимают участие старшие дежурной смены дежурной части, командный состав строевых подразделений, входящих в состав территориального ОВД. В состав инструктирующих по распоряжению начальника ОВД в зависимости от оперативной обстановки, могут быть включены сотрудники подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, участковые уполномоченные полиции, иные сотрудники подразделений полиции.

По завершении инструктажа оперативный дежурный территориального ОВД выдает сотрудникам, входящим в состав нарядов комплексных сил (за исключением нарядов ДПС ГИБДД и ВОП), карточки на маршруты патрулирования (карточки на посты), вооружение, радиостанции, средства индивидуальной защиты, таблицы позывных для обеспечения связи и поддержания взаимодействия с дежурной частью.

Скрытое патрулирование: законно или нет?

Новое законодательство предоставило сотрудникам ГИБДД возможность производить скрытое патрулирование, а законно ли это? Как защититься от недобросовестных сотрудников ДПС и не стать жертвой беззакония?

Старая редакция Административного регламента МВД РФ, в некоторой степени, раскрывала правовые тонкости скрытого патрулирования, но между тем, многие из пунктов не описывались. Они содержались в наставлениях дорожно-патрульной службы, но информация была доступна только для уполномоченных сотрудников. Правовая информация не публиковалась в открытом доступе, поэтому нечестные инспекторы использовали свою информационную осведомленность в отношении владельцев автотранспортных средств.

Вступивший в силу 31 декабря 2009 года приказ МВД РФ № 1023 «О внесении изменений в Административный регламент МВД РФ исполнения функции по надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований ПДД, утвержденный приказом МВД от 02.03.2009 г. № 185» смог улучшить положение.

Исправления затронули многие вопросы, которые в прежней версии не были до конца раскрыты. Были добавлены пункты, с которыми ранее могли ознакомляться только инспекторы. В новой версии регламента был прописан и пункт, в котором говорится о том, что служебный автомобиль со спецкраской должен быть установлен так чтобы участники движения могли его видеть и в случае необходимости могли предотвратить ДТП. Ведь задача инспекторов не ловить нарушителей, а предотвратить нарушения.

Свое расположение инспекторы могут скрывать только в соответствии с 43 пунктом, где указано, что в этом случае, контроль за соблюдением правил, должен обеспечиваться средствами фото-видеофиксации. Но это лишь в том случае, если из-за неровностей рельефа местности или особенностей дороги, видимость сильно ограничена.

В 44 пункте содержится следующая информация: «Контроль за соблюдением ПДД, сотрудниками на автомобиле без специальной цветографической схемы, должен осуществляться вместе с другими нарядами (стационарными, нарядами на патрульной машине со специальной цветографической схемой), который при выявлении нарушения или для его пресечения осуществляют остановку транспортного средства».

В течение последних пяти лет, эта норма использовалась крайне редко и ее законность не ставилась под сомнение. В настоящее время, это положения является поводом для начала проведения скрытого патрулирования, но, в качестве эксперимента. В настоящее время у ДПС достаточное количество автомобилей без специальных цветографических схем и как только в них будет установлено необходимое оборудования для фото-видеофиксации – они сразу же начнут свое дежурство на улицах города.

Задержание и остановку автомобилей такие патрули проводить не будут, а только фиксировать нарушения.

По поручению начальника столичной полиции Анатолия Якунина, на улицы Москвы ежедневно будет выезжать более 30 экипажей ДПС. Для передвижения они будут использовать обычные транспортные средства без опознавательных знаков.

Эксперимент скрытого патрулирования уже начался, о результатах рассказали в службе управления столичного МВД. Только за первый день было выявлено более 320 нарушений, 16 ноября эта цифра увеличилась до 446!

Основная часть нарушений связана с тонировкой стекол и загрязненными номерными знаками. При досмотре нарушителей были выявлены случаи управления авто в нетрезвом состоянии, а также факты хранения наркотиков.

Когда на патрульных автомобилях будут установлены видеорегистраторы, у инспекторов появится возможность фиксировать превышения скоростного режима и хамского вождения.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *